Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 30.04.2002 № 138-ПП/5ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.04.2002 г.Мурманск N 138-ПП/5 Утратилo силу - Постановление Правительства Мурманской области от 17.02.2004 г. N 46-ПП Об утверждении Временного положения о порядке распределения на конкурсной основе квот на вылов (добычу) морских биологических ресурсов между пользователями Мурманской области С целью совершенствования нормативно-правовой базы по распределению квот водных биологических ресурсов между пользователями Мурманской области, а также наведения должного порядка в их использовании, Правительство Мурманской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке распределения на конкурсной основе квот на вылов (добычу) морских биологических ресурсов между пользователями Мурманской области. 2. Возложить на комитет по рыбохозяйственному комплексу администрации области (Евенко) осуществление организационно- технических мероприятий при подготовке и проведении конкурсов по распределению между пользователями квот на вылов (добычу) морских биологических ресурсов. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Силина В.В. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора Мурманской области А.Селин ------------------------- УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Мурманской области от 30 апреля 2002 г. N 138-ПП/5 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ КВОТ НА ВЫЛОВ (ДОБЫЧУ) МОРСКИХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ МЕЖДУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона N 191-ФЗ от 17.12.98 "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федерального закона N 155-ФЗ от 31.07.98 "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1010 "О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2001 N 390 "Об утверждении Положения об определении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов", приказа Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 01.11.01 N 344 "Об утверждении Положения о распределении квот на вылов (добычу) водных биоресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации между заявителями, зарегистрированными в субъектах Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью" (в редакции приказов Госкомрыболовства России от 11.12.01 N 398, от 29.12.01 N 440), с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.99 N 226 "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов". 1.2. Положение определяет порядок распределения квот Мурманской области на вылов (добычу) отдельных видов морских живых ресурсов во внутренних морских водах, территориальном море, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами этих районов между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Мурманской области (далее - пользователи), а также предусматривает порядок перераспределения выделенных пользователям квот на вылов водных биоресурсов и их аннулирования (отзыва). 1.3. Квоты являются количественным показателем и включают в себя все виды морских живых ресурсов, возможность изъятия которых предоставлена Мурманской области - как приморскому субъекту Российской Федерации, значительная часть населения и экономика которого традиционно связаны с промыслом рыбы, морских животных и растений. 1.4. В процессе распределения квот Мурманской области, каждый пользователь, отвечающий нижеустановленным требованиям (п. 2.1.), наделяется строго ограниченным лимитом вылова морских живых ресурсов (далее - квота пользователя). Квота пользователя определяется отдельно по каждому виду морских живых ресурсов. 1.5. Квота дает право пользователям в строго разрешаемых объемах произвести вылов (добычу) морских живых ресурсов из среды их обитания. 1.6. Правительство Мурманской области ежегодно, не позднее 01 декабря, на основании настоящего Положения определяет и представляет на утверждение федерального органа исполнительной власти России по рыболовству предложения о распределении квот между пользователями, зарегистрированными на территории Мурманской области, на предстоящий промысловый год, с выделением в их составе следующих квот: а) квоты на вылов рыбы в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Мурманской области для личного потребления; б) квоты для осуществления любительского и спортивного рыболовства; в) промышленные квоты, в том числе для прибрежного рыболовства; г) специальные квоты, в том числе: - квоты для стимулирования развития и поддержки береговых рыбоперерабатывающих предприятий; - квоты для стимулирования рыбодобывающих организаций, осуществляющих строительство рыбопромысловых судов на российских верфях, а также модернизирующих их на судоремонтных мощностях Мурманской области; - квоты на вылов для градообразующих организаций рыбной отрасли. 1.7. Квоты на вылов рыбы в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Мурманской области для личного потребления, а также для осуществления любительского и спортивного рыболовства определяются и распределяются Правительством Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. 1.8. Проведение конкурсов по распределению, перераспределению промышленных и специальных квот между пользователями осуществляется Правительством Мурманской области через Региональный рыбохозяйственный совет Мурманской области (далее - РРХС МО). 1.9. Обязательными документами для допуска заявителя к конкурсам являются: - копия лицензии на право осуществления промышленного рыболовства в части вылова (добычи) водных биоресурсов; - копии лицензии для судов на осуществление промышленного рыболовства в части вылова (добычи) водных биоресурсов и (или) для промысловых участков; - документы, подтверждающие наличие собственных и (или) арендованных рыболовных судов, зарегистрированных в установленном порядке в Мурманском морском рыбном порту (выписка из Государственного судового реестра), и (или) зарегистрированных береговых рыбоперерабатывающих предприятий, и (или) промысловых участков; - отчетность по вылову, включая видовой состав уловов водных биоресурсов по районам промысла, и по произведенной товарной продукции в действующих ценах за предыдущий промысловый год; - справки, выданные соответствующим налоговым органом о постановке на учет и о начисленных и фактически уплаченных налогах за предыдущий промысловый год; - документы, подтверждающие объемы и виды переработанного сырья и стоимость товарной продукции за предыдущий год (для рыбоперерабатывающих предприятий). Дополнительный перечень и сроки предоставления документов заявителями для участия в конкурсах, а также сроки их проведения устанавливаются РРХС МО. 1.10. Предложения по конкурсному распределению промышленных и специальных квот оформляются протоколами заседания РРХС МО и представляются Правительством Мурманской области в федеральный орган исполнительной власти России по рыболовству на утверждение в сроки, установленные пунктом 1.6. настоящего Положения. К указанным протоколам прилагаются критерии, на основании которых осуществлялось конкурсное распределение квот между заявителями. 1.11. Основными критериями конкурсного распределения квот между заявителями являются: - количество и типы находящихся в эксплуатации собственных и (или) арендованных рыболовных судов, и (или) производственные мощности береговых рыбоперерабатывающих предприятий, и (или) количество промысловых участков; - состояние платежей в бюджеты всех уровней за прошедший промысловый год; - экономическая эффективность производственной деятельности, определяемая как отношение суммы уплаченных налогов с учетом Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" к стоимости товарной продукции, произведенной за предыдущий промысловый год; - результаты освоения квот за предыдущий промысловый год; - прохождение плавательной практики курсантов и студентов на промысловых судах, подтвержденное отраслевыми учебными заведениями; - отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации или международных договоров Российской Федерации в области рыболовства за предыдущий промысловый год, которые повлекли за собой приостановление действия лицензии на промышленное рыболовство; - отсутствие установленной в судебном порядке задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней. Правительство Мурманской области имеет право вносить через РРХС МО и другие обоснованные критерии конкурсного отбора между заявителями на промышленные и специальные квоты. 1.12. Специальные квоты для стимулирования развития и поддержки градообразующих организаций, береговых рыбоперерабатывающих предприятий и рыбодобывающих организаций, осуществляющих строительство рыбопромысловых судов на отечественных верфях, а также модернизирующих их на судоремонтных мощностях Мурманской области устанавливаются в объеме не менее 20 % от квот, выделяемых региону в исключительной экономической зоне России и на ее континентальном шельфе. Общий объем специальной квоты распределяется в следующих соотношениях: - 50 % - для стимулирования развития и поддержки береговых рыбоперерабатывающих предприятий; - 30 % - для градообразующих предприятий рыбной отрасли; - 20 % - для рыбодобывающих предприятий, осуществляющих строительство судов на отечественных верфях, а также модернизирующих их на судоремонтных мощностях Мурманской области. Изменения в процентное соотношение специальных квот могут вноситься решением Правительства Мурманской области по предложению РРХС МО. 2. Право на получение пользователями квоты на вылов (добычу) морских живых ресурсов 2.1. Пользователи имеют право на получение промышленной квоты Мурманской области на вылов (добычу) отдельных видов морских живых ресурсов, если они: - являются российскими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, местом государственной регистрации которых указаны населенные пункты (село, поселок, город), расположенные на территории Мурманской области. В их учредительных документах должна быть предусмотрена возможность ведения промышленного рыболовства. - обладают лицензией на рыбопромысловую деятельность (промышленное рыболовство); - являются владельцами одного или нескольких рыболовных судов, которые оформлены в установленном порядке и традиционно принимали участие в освоении распределяемого вида водных биоресурсов; - зарегистрированы как судовладельцы в Государственном судовом реестре, судовой книге или в бербоут-чартерном реестре Мурманского морского рыбного порта; - не имеют задолженности по налоговым платежам и сборам в бюджеты всех уровней за прошедший календарный год. - не имеют нарушений законодательства РФ или международных договоров в области рыболовства за предыдущий календарный год, которые повлекли за собой приостановление действия лицензии на промышленное рыболовство; - зарегистрированы в отраслевой системе мониторинга водных биоресурсов и не нарушают установленный порядок представления статистической и другой информации в соответствующие органы, определенные нормативными документами. 2.2. Пользователи, входящие в консорциумы, союзы, ассоциации и другие некоммерческие объединения рыбаков, реализуют свое право на получение квот водных биоресурсов через указанные объединения, участниками (членами) которых они являются, при обязательном соблюдении условий, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения. 2.3. Не допускается выделение промышленной квоты на вылов водных биоресурсов пользователям, если в течение 2-х лет, предшествующих подаче заявки на получение квоты, они не осваивали выделенную квоту, представляли в налоговые органы бухгалтерскую и налоговую отчетность с "нулевыми" показателями, повторно допускали нарушения требований действующего законодательства. 2.4. Объем выделяемой квоты может уменьшаться по мотивированным и обоснованным ходатайствам правоохранительных и контролирующих органов, органов власти и местного самоуправления Мурманской области за нарушения действующего законодательства, либо за совершение действий, наносящих ущерб экономической безопасности России и (или) Мурманской области. 3. Порядок выделения пользователям промышленных квот на вылов морских живых ресурсов и их аннулирования (отзыва). 3.1. Список пользователей морских живых ресурсов и Перечень рыболовных судов, принадлежащих пользователям и использующихся для промысла конкретных видов водных биоресурсов в конкретных районах, ведется комитетом по рыбохозяйственному комплексу администрации Мурманской области, с ежегодной корректировкой на основании решений РРХС МО - не позднее 1 ноября текущего года. Произведенные изменения в перечне рыболовных судов сообщаются в правоохранительные и контролирующие органы, расположенные на территории Мурманской области, в 2-х недельный срок со дня его утверждения. 3.2. Рыболовное судно, сменившее порт регистрации, погибшее или пропавшее без вести, или считающееся конструктивно погибшим (списанным на утилизацию), или утратившее право плавания под флагом Российской Федерации подлежит исключению из Перечня рыболовных судов. 3.3. Наделение квотами сырьевых ресурсов приобретенных и построенных рыбопромысловых судов пользователями разрешается только при условии исключения из Государственного судового реестра Мурманского морского рыбного порта плавсредств, наделяемых квотами водных биоресурсов, при этом приобретаемые промысловые мощности наделяются долей квот водных биоресурсов выводимых судов. 3.4. Заявки на пользование морскими живыми ресурсами представляются в орган исполнительной власти Мурманской области по рыболовству консорциумами, союзами, ассоциациями и другими некоммерческими объединениями рыбаков, в уставах которых эта представительская функция предусмотрена, а также отдельными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не входящими в эти объединения. 3.5. В заявке пользователь указывает расчетные объемы вылова (добычи) морских живых ресурсов (отдельно по каждому виду и району промысла) на следующий год и сведения о добыче (вылове) морских живых ресурсов за два предыдущих года, а также за первое полугодие текущего года. 3.6. К рассмотрению принимаются заявки, поданные не позднее 15 сентября текущего года. 3.7. Заявки представляются с приложением к ним следующих документов: 3.7.1. Копии лицензии на право ведения рыбопромысловой деятельности (промышленное рыболовство). 3.7.2. Копии судовой лицензии (судовых лицензий) на рыбопромысловую деятельность (промышленное рыболовство). 3.7.3. Копии свидетельств о праве собственности на суда или копию свидетельств о личности судовладельца. 3.7.4. Справки налогового органа Мурманской области о начисленных и фактически уплаченных налоговых платежах и сборах в бюджеты всех уровней, а также во внебюджетные фонды за прошедший календарный год. 3.7.5. Копии регистрационной карточки каждого судна и пользователя водных биоресурсов в отраслевой системе мониторинга. 3.7.6. Справки ОАО НТФ "Комплексные системы" о своевременном, достоверном и полном представлении судами, принадлежащими пользователю (арендованным по бербоут-чартеру), информации в отраслевую систему мониторинга водных биоресурсов. 3.7.7. Линейных графиков работы каждого промыслового судна на конкретных видах водных биоресурсов, с указанием района и вида промысла (донный, пелагический, кошельковый, ярусный и т.д.). 3.7.8. Расчетов - обоснований заявляемых объемов водных биоресурсов. 3.7.9. Списка промысловых судов для освоения заявляемых объемов, с указанием вида промысла, который они могут осуществлять, а также наличия технологического оборудования. В случае если к заявке пользователя на получение квот на вылов (добычу) водных биоресурсов не приложен хотя бы один из указанных в настоящем пункте документов, заявка возвращается пользователю без рассмотрения. 3.8. Пользователи морских живых ресурсов, объединенные в консорциумы, союзы и ассоциации представляют заявки в исполнительные органы своих объединений, с приложением документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения. 3.9. Исполнительный орган объединения пользователей (консорциум, союз, ассоциация) на основе заявок, полученных от пользователей, формирует общую заявку и направляет ее, с приложением вышеуказанных документов пользователей, от своего имени в орган исполнительной власти Мурманской области по рыболовству в сроки, указанные в пункте 3.6. настоящего Положения. 3.10. Промышленная квота Мурманской области подразделяется на: 3.10.1. Промышленную квоту, распределяемую среди пользователей, осуществляющих промысел морских живых ресурсов с использованием рыболовных судов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в зонах юрисдикции иностранных государств, в районах действия международных соглашений по рыболовству и в открытой части Мирового океана. 3.10.2. Промышленную квоту, распределяемую среди пользователей морских живых ресурсов, осуществляющих прибрежное рыболовство в пределах внутренних морских вод и территориального моря (далее - прибрежная квота). 3.10.3. Специальную квоту - для стимулирования развития и поддержки береговых рыбоперерабатывающих предприятий, для стимулирования рыбодобывающих организаций, осуществляющих строительство рыбопромысловых судов на российских верфях, а также модернизирующих их на судоремонтных мощностях Мурманской области, для градообразующих организаций рыбной отрасли (далее - специальная квота). 3.11. Создание каких - либо резервов промышленной квоты не допускается. 3.12. В случае неудовлетворительного освоения промышленной квоты по отдельным видам морских живых ресурсов, Правительство Мурманской области вправе, по предложению РРХС МО, направить в федеральный орган исполнительной власти по рыболовству предложение о ведении промысла в счет общей квоты, с отменой индивидуальных квот пользователей. 3.13. В пределах утвержденных квот на вылов (добычу) морских живых ресурсов, пользователи (объединения пользователей) в текущем календарном году имеют право самостоятельно планировать свои эксплуатационные периоды, расстановку судов по районам и объектам промысла и объемы квот на каждое рыболовное судно. 3.14. Пользователи, суда которых находятся в ремонте и (или) отстое не более двух лет, имеют право осваивать квоту, выделенную с расчетом на данную группу судов, другими судами, находящимися в собственности или в аренде. 3.15. Передача квоты или ее части одним пользователем другому при совершении сделок с рыболовными судами может быть осуществлена с разрешения федерального органа исполнительной власти России по рыболовству, на основании рекомендации Правительства Мурманской области. 3.16. Если в результате сделки рыболовное судно отчуждается за пределы территории Мурманской области, квота новому судовладельцу не передается. Бывший собственник судна в течение двух лет, не считая года совершения сделки, сохраняет за собой право на резервирование ранее выделявшейся данному судну доли квоты морских живых ресурсов. Если в течение указанного срока пользователь приобретает по согласованию с РРХС МО новое судно или имеет возможность осваивать квоту другими рыболовными судами, находящимися у него в собственности или в аренде на условиях бербоут-чартера, он получает право на освоение зарезервированного объема. 3.17. Лишение пользователей квот на вылов (добычу) морских живых ресурсов в необходимых случаях осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рыболовству на основании предложений Правительства Мурманской области, с учетом мнения РРХС МО. 4. Особенности распределения промышленной воты на вылов (добычу) донных видов рыб 4.1. РРХС МО разрабатывает предложения по распределению промышленный квоты между пользователями на основании данных о количестве судов, внесенных в Перечень рыболовных судов, и в соответствии с утвержденными по каждому типу судна расчетными коэффициентами. 4.2. За основу принимаются следующие расчетные коэффициенты: ----------------------------------------------+----------------------------¬ ¦ Тип рыболовного судна ¦ Величина расчетного ¦ ¦ ¦ коэффициента ¦ +---------------------------------------------+----------------------------+ ¦ БМРТ(филейщик) ¦ 1.7 ¦ ¦ БМРТ (прочие типы, СТМ, КК-40, проект 2198) ¦ 1.5 ¦ ¦ ПСТ (морозильщик) ¦ 1.2 ¦ ¦ ПСТ (свежьевик) ¦ 1.0 ¦ ¦ СРТМк (тральщик) ¦ 0.7 ¦ ¦ СРТМк (ярусник) СРТР ¦ 0.5 ¦ ¦ СТР типа "Альпинист" ¦ 0.6 ¦ ¦ МРТк, РС, СЧС ¦ 0.3 ¦ ¦ Суда несерийной постройки ¦ 2.0 ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+----------------------------- 4.3. Судам, приобретенным взамен списанных, присваиваются коэффициенты списанных судов. 4.4. Величина суммарного коэффициента каждого пользователя определяется по формуле: Kz = (S1 * K1) + (S2 * K2) + (S3 * K3) + и т. д. Где: Kz - величина суммарного коэффициента пользователя, S1, S2, S3 - количество судов по Перечню с однотипным коэффициентом, К1, К2, К3 - коэффициенты типов судов. 4.5. С учетом суммарного коэффициента определяется доля (процент) каждого пользователя в общей промышленной квоте донных видов рыб по формуле: Кz * 100 Dp = ---------------- , Kzz Где: Dp - доля (процент) каждого пользователя в общей промышленной квоте Мурманской области по донным видам рыб, Kz - суммарный коэффициент пользователя, Kzz - суммарное количество коэффициентов всех пользователей Мурманской области по обособленному виду квотируемых морских живых ресурсов. 4.6. Доля (процент) в общей квоте донных видов рыб является величиной постоянной и независимой от колебаний общего объема промышленной квоты Мурманской области по донным видам рыб. 4.7. Из расчета доли (процента) пользователя в общей промышленной квоте на донные виды рыб устанавливается квота пользователя. Квота пользователя в отличие от доли (процента) пользователя не является величиной постоянной и может увеличиваться или уменьшаться при изменении общих объемов региональной промышленной квоты на донные виды рыб. 4.8. Если пользователь в течение двух лет не осваивал выделенную ему квоту на донные виды рыб, то его доля в общей промышленной квоте данного вида морских живых ресурсов может быть уменьшена или изъята в установленном порядке по предложению РРХС МО. 5. Особенности распределения квоты на вылов (добычу) пелагических видов рыб 5.1. РРХС МО области разрабатывает предложения по распределению промышленной квоты на пелагические виды рыб между пользователями на основании данных о количестве судов, внесенных в Перечень рыболовных судов и, в соответствии с утвержденными по каждому типу судна, расчетными коэффициентами. 5.2. За основу принимаются следующие расчетные коэффициенты: ---------------------------------------------------+------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ Тип рыболовного судна ¦ Величина расчетного ¦ ¦ ¦ коэффициента ¦ +--------------------------------------------------+------------------------+ ¦ РТМК-С типа "Моонзунд" пр. 488 ¦ 1.0 ¦ ¦ Сейнер-траулер "Мурман -2" и однотипные суда ¦ 1.0 ¦ ¦ БАТ типа "Горизонт" пр. 1386 ¦ 0.9 ¦ ¦ БАТ типа "Пулковский Меридиан" пр.1288 ¦ 0.8 ¦ ¦ РТМ-С типа "Прометей" пр.581 ¦ 0.7 ¦ ¦ БМРТ типа "Иван Бочков" пр. В - 408 ¦ 0.7 ¦ ¦ БМРТ ПТ (прочие типы) ¦ 0.6 ¦ ¦ СТМ типа "Оболонь" пр. "Атлантик - 333" ¦ 0.5 ¦ +--------------------------------------------------+------------------------- 5.3. Вновь приобретенным рыболовным судам присваиваются коэффициенты списанных судов. 5.4. Рыболовные суда пелагического лова вносятся в Перечень рыболовных судов отдельным списком. При первоначальном формировании списка в него включаются суда, зарегистрированные в Мурманском морском рыбном порту по состоянию на 01 января 2000 года и традиционно участвующие в добыче пелагических видов рыб. 5.5. Величина суммарного коэффициента каждого пользователя и производная от нее доля (процент) каждого пользователя в общей промышленной квоте на вылов (добычу) пелагических видов рыб, определяются по формулам, указанным в пунктах 4.4 и 4.5 настоящего Положения. 5.6. Доля (процент) пользователя в общей квоте пелагических видов рыб является величиной постоянной и независимой от колебаний общего объема промышленной квоты Мурманской области по пелагическим видам рыб. 5.7. Из расчета доли (процента) пользователя в общей промышленной квоте на пелагические виды рыб устанавливается квота пользователя. Квота пользователя, в отличие от доли (процента) пользователя, не является величиной постоянной и может увеличиваться или уменьшаться при изменении общих объемов промышленной квоты на пелагические виды рыб. 5.8. Если пользователь в течение двух и более лет не осваивал выделенную ему квоту на пелагические виды рыб, то его доля в общей промышленной квоте данного вида морских живых ресурсов может быть уменьшена или изъята в установленном порядке по предложению РРХС МО. 5.9. В случае неудовлетворительного освоения пользователем или пользователями квоты на вылов (добычу) отдельного вида пелагических видов рыб, недоиспользуемая ее часть может быть в установленном порядке переведена по предложению РРХС МО в категорию общей квоты вылова пелагических видов рыб или перераспределена между пользователями. 6. Особенности распределения промышленной квоты на вылов трески и пикши для прибрежного рыболовства 6.1. Промышленная квота на вылов трески и пикши для прибрежного рыболовства устанавливается в объеме не менее 1000 тонн трески и 500 тонн пикши. 6.2. Преимущественное право на получение указанных квот предоставляется жителям прибрежных поселений. 6.3. Утвержденный для Мурманской области федеральным органом исполнительной власти России по рыболовству объем прибрежной квоты распределяется между пользователями региона по следующей методике: 1-я часть: пользователям выделяется 75 % от объемов трески и пикши, выловленных ими в предыдущий календарный год. 2-я часть: пользователям выделяются объемы квоты в соответствии с расчетными коэффициентами, установленными для имеющихся у них плавсредств: -----------------------------------------------------------------------------¬ ¦N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦п/п ¦ Типы судов ¦ Длина, м ¦ Коэффициент ¦ +-----------+-----------------------+-----------------+----------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ Лодки, катера ¦ до 11,0 ¦ 1 ¦ +-----------+-----------------------+-----------------+----------------------+ ¦2 ¦ МРБ, МСТБ ¦ 11,0 - 18,9 ¦ 4 ¦ +-----------+-----------------------+-----------------+----------------------+ ¦3 ¦ МРС, СЧС ¦ 19,0 - 24,9 ¦ 8 ¦ +-----------+-----------------------+-----------------+----------------------+ ¦4 ¦ МРТК, РС, ПТС, ПТР ¦ 25,0 - 34,0 ¦ 12 ¦ +-----------+-----------------------+-----------------+----------------------- 7. Особенности распределения промышленных квот на вылов водных биоресурсов в бассейне Белого моря 7.1. Водные биоресурсы бассейна Белого моря распределяются только между жителями приморских населенных пунктов, традиционно занимающихся промышленным рыболовством и добычей морского зверя. Данное ограничение не распространяется на добычу морских водорослей (как недоиспользуемый ресурс). 7.2. Утвержденные для региона объемы водных биоресурсов в бассейне Белого моря распределяются между пользователями в долях, пропорциональных добытым объемам соответствующих ресурсов за отчетный календарный год. 8. Особенности распределения специальных квот 8.1. Правом участия в конкурсе на освоение специальных квот обладают рыбодобывающие предприятия, получившие промышленные квоты на вылов соответствующих водных биоресурсов в исключительной экономической зоне России и на ее континентальном шельфе. 8.2. Специальная квота, предназначенная для поддержки градообразующих предприятий. 8.2.1. Критериями для распределения данной квоты являются: - процент работающих на предприятии от численности проживающего населения; - процент населения, обеспечиваемый предприятием коммунальными и инженерными услугами. 8.2.2. Расчетный коэффициент пользователя определяется по формуле: P1 + P2 Kz = ---------- , 100 где: Kz - величина суммарного коэффициента пользователя, Р1 - процент работающих на предприятии от численности проживающего населения; P2 - процент населения, обеспечиваемый предприятием коммунальными и инженерными услугами. 8.2.3. С учетом суммарного коэффициента определяется доля (процент) каждого пользователя в специальной квоте, предназначенной для поддержки градообразующих предприятий: Кz * 100 Dp = ---------------- , Kzz где: Dp - доля (процент) каждого пользователя в специальной квоте, предназначенной для поддержки градообразующих предприятий: Kz - суммарный коэффициент пользователя, Kzz - суммарное количество коэффициентов пользователей Мурманской области, имеющих право на данный вид специальной квоты. 8.3. Специальная квота для стимулирования рыбодобывающих организаций, осуществляющих строительство рыбопромысловых судов на российских верфях, а также модернизирующих их на судоремонтных мощностях Мурманской области. 8.3.1. Право на получение данного вида специальной квоты имеют организации, осуществляющие модернизацию своих рыбопромысловых судов на судоремонтных мощностях Мурманской области, или ведущих строительство на российских верфях новых судов, взамен исключаемых из Государственного реестра Мурманского морского рыбного порта. 8.3.2. Объем указанной квоты для организации пропорционален доле ее финансовых средств в общей сумме, израсходованной организациями региона в отчетный календарный год на строительство и (или) модернизацию рыбопромысловых судов. 8.4. Специальная квота для стимулирования развития и поддержки береговых рыбоперерабатывающих предприятий. Рыбодобывающие предприятия 8.4.1. Объемы специальных квот, предназначенных для стимулирования развития и поддержки береговых рыбоперерабатывающих предприятий, по каждому виду морских живых ресурсов определяются на основании пункта 1.6. и реально обоснованных заявок, поданных рыбоперерабатывающими предприятиями Мурманской области в установленном порядке - не позднее 15 сентября. 8.4.2. Организация проведения конкурсов на право освоения специальных квот водных биологических ресурсов возлагается на рабочую группу Регионального рыбохозяйственного совета Мурманской области (РРХС МО) (далее - рабочая группа). 8.4.3. Рабочая группа: - утверждает на предстоящий год график проведения конкурсов на право освоения специальных квот; - принимает решение о форме, дате и месте проведения конкурса; - определяет сроки приема заявок на участие в конкурсе; - устанавливает условия проведения конкурса и определяет требования к его участникам; - принимает решение о допуске заявителей к участию в конкурсе; - организует проведение конкурсов и признает их состоявшимися (или несостоявшимися); - определяет порядок подведения итогов конкурса; - передает решение об итогах конкурса на утверждение РРХС МО. 8.4.4. Заявки на освоение специальных квот, предназначенных для стимулирования развития и поддержки береговых рыбоперерабатывающих предприятий, подаются рыбодобывающими предприятиями, отвечающими требованиям пункта 2.1. настоящего Положения. Объем заявляемых водных биоресурсов не может превышать промысловых мощностей судов претендента. 8.4.5. Прием заявок прекращается за 15 рабочих дней до даты проведения конкурса. 8.4.6. К конкурсу не допускаются заявители: - не представившие в полном объеме документы, указанные в п. 3.7.; - лишенные права на получение квоты или разрешения на промысел по основаниям, предусмотренным действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 8.4.7. Рабочая группа в течение 10 рабочих дней после представления заявителем в полном объеме необходимых документов обязана рассмотреть заявку, принять решение о возможности (или невозможности) участия заявителя в конкурсе и сообщить ему о принятом решении. 8.4.8. Победители конкурса определяются на основании результатов рассмотрения рабочей группой предложений по освоению данной части специальных квот для поставок на предприятия рыбопереработки. 8.4.9. Победителями конкурса признаются участники, предложившие наиболее низкую цену и более льготные условия поставки сырья (рыбопродукции). 8.4.10. По окончании конкурса рабочая группа оформляет итоговый протокол о его результатах и представляет в РРХС МО. 8.4.11. РРХС МО в течение трех дней обязан рассмотреть итоговый протокол, утвердить победителей конкурса и направить информацию рыбоперерабатывающим предприятиям для заключения в недельный срок договоров с победителями конкурса. 8.4.12. Орган исполнительной власти Мурманской области по рыболовству, на основании заключенных рыбодобывающими предприятиями договоров с предприятиями рыбопереработки на поставку сырья (рыбопродукции), направляет в федеральный орган исполнительной власти по рыболовству для утверждения предложения по объемам выделения данного вида спецквот рыбодобывающим предприятиям. 8.4.13. Объем поставок рыбопродукции по договору, пересчитанный по соответствующим переводным коэффициентам, должен соответствовать объему спецквоты. 8.4.14. Обязательным условием при освоении данных квот является поставка победителем конкурса всей рыбопродукции, выработанной из выделенного объема спецквоты, рыбоперерабатывающим предприятиям Мурманской области на договорной основе в соответствии с пунктами 8.4. - 8.16. Рыбоперерабатывающие предприятия 8.5. Основными критериями для участия в конкурсе на получение сырья (рыбопродукции) из объемов специальной квоты среди всех рыбоперерабатывающих предприятий области являются: - производственные мощности предприятия и ассортимент выпускаемой продукции; - состояние платежей в бюджеты всех уровней за предыдущий год; - экономическая эффективность производственной деятельности; - профиль предприятия. 8.6. Коэффициент налоговых платежей (Кнп) определяет отношение суммы фактически выплаченных налоговых платежей к начисленным (текущих и по графику реструктуризации) за предыдущий календарный год. 8.7. Коэффициент производственной мощности (Кпр) показывает производственную мощность рыбоперерабатывающего предприятия по общему объему фактически переработанного рыбного сырья (рыбопродукции) каждого вида за предыдущий календарный год. Коэффициент предприятия по производственной мощности составляет единицу на каждую переработанную за год тысячу тонн рыбного сырья. 8.8. Коэффициент экономической эффективности (Кэ) показывает отношение суммы уплаченных налогов (НО) за предыдущий календарный год к стоимости товарной продукции (ТП), произведенной за этот же период и рассчитывается по формуле: Кэ = 1 + НО/ТП 8.9. Величина расчетного коэффициента Ккв каждого предприятия рыбопереработки определяется по формуле: Ккв = К нп * Кпр * Кэ 8.10. Сумма расчетных коэффициентов всех рыбоперерабатывающих предприятий-заявителей Кскв эквивалентна всему объему специальной квоты каждого определенного вида биоресурса. 8.11. Доля (процент) рыбоперерабатывающего предприятия в объеме сырья (рыбопродукции) конкретного биоресурса Дкв определяется по формуле: Ккв *100 Дкв = -------------- Кскв 8.12. Объем сырья (рыбопродукции) конкретного биоресурса предприятию на предстоящий год в количественном выражении (в тоннах) определяется исходя из полученной доли и утверждается РРХС МО. 8.13. В случае неполного освоения выделенного сырья (рыбопродукции) в предыдущем году, вновь заявленный объем ресурсов не может быть выше освоенного. 8.14. В случае выявления факта нецелевого (перепродажа) использования рыбоперерабатывающим предприятием сырья (рыбопродукции), полученного за счет спецквот, оно лишается в следующем году права участия в конкурсе на его получение. 8.15. Перераспределение специальной квоты производится как по инициативе предприятий, так и по инициативе РРХС МО. 8.16. В случае отказа берегового рыбоперерабатывающего предприятия от заключения в течение 7 дней договора с победителем конкурса на поставку выделенного ему объема сырья (рыбопродукции), победитель имеет право заключить соответствующий договор с другим рыбоперерабатывающим предприятием Мурманской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|