Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 10.03.2004 № 70-ПП

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                        МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         от 10.03.2004                        N 70-ПП

                             Мурманск



       О запросе в Конституционный Суд Российской Федерации


     Руководствуясь  статьей  125  (пункт  "а" части 2) Конституции
Российской  Федерации,  статьями  3  (подпункт  "а"  пункта 1 части
первой),  36,  37,  84 и 85 Федерального конституционного закона "О
Конституционном    Суде    Российской   Федерации",   Правительство
Мурманской области постановляет:
     1. Обратиться  в  Конституционный  Суд  Российской Федерации с
запросом  о  соответствии Конституции Российской Федерации пункта 2
статьи  1  Федерального  закона  от 07.07.2003 N 118-ФЗ "О внесении
изменений   и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  обязательном
социальном  страховании  от  несчастных  случаев  на производстве и
профессиональных заболеваний".
     2. Утвердить текст запроса (прилагается).
     3. Аппарату   по   обеспечению   деятельности   Губернатора  и
Правительства  Мурманской  области оплатить государственную пошлину
в  размере,  определенном  Федеральным  конституционным  законом "О
Конституционном Суде Российской Федерации".
     4. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Первый заместитель
     Губернатора
     Мурманской области          А.Селин



                                    Приложение
                                    к постановлению Правительства
                                    Мурманской области от 10.03.2004
                                    N 70-ПП

     Конституционный Суд Российской Федерации
     103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21

     Заявитель: Правительство Мурманской  области
     183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д.75

Наименование    и   адрес   государственного   органа,   издавшего
нормативный акт, который подлежит проверке:
Государственная  Дума  Федерального Собрания
Российской Федерации
103265, Москва, Охотный ряд, д. 1

     Право на обращение:
     статья 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации,
     статьи 84, 85 Федерального конституционного закона
     "О Конституционном Суде Российской Федерации"

       Название,  дата принятия, источник опубликования подлежащего
  проверке акта:
       Федеральный  закон от 07 июля 2003 года N 118-ФЗ "О внесении
  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об обязательном
  социальном  страховании  от  несчастных случаев на производстве и
  профессиональных    заболеваний",    "Собрание   законодательства
  Российской  Федерации"  от 14.07.2003, N 28, ст.2887, "Российская
  газета" от 11.07.2003, N 137.


                              ЗАПРОС
 о соответствии Конституции Российской Федерации пункта 2 статьи 1
     Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
   Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"


     1. Основания  к  рассмотрению  запроса  Конституционным  Судом
Российской Федерации.

     Основанием  для  обращения  в  Конституционный  Суд Российской
Федерации  является  обнаружившаяся  неопределенность  в  вопросе о
том,  соответствуют  ли  положения  пункта  2 статьи 1 Федерального
закона  "О  внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об
обязательном   социальном  страховании  от  несчастных  случаев  на
производстве    и    профессиональных    заболеваний"   Конституции
Российской Федерации.

     2. Допустимость запроса.

     Допустимость   настоящего  запроса  в  соответствии  с  частью
первой   статьи   85   Федерального   конституционного   закона  "О
Конституционном  Суде  Российской  Федерации" вытекает из того, что
Правительство   Мурманской   области   считает  пункт  2  статьи  1
Федерального   закона   "О   внесении   изменений  и  дополнений  в
Федеральный   закон  "Об  обязательном  социальном  страховании  от
несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
не подлежащим действию из-за неконституционности.

     3. Позиция  заявителя  по  поставленному вопросу и ее правовое
обоснование.

     Федеральным  законом  от  07.07.2003  N  118-ФЗ  были  внесены
изменения  и  дополнения  в  Федеральный закон от 24.07.98 N 125-ФЗ
"Об  обязательном  социальном  страховании от несчастных случаев на
производстве   и  профессиональных  заболеваний".  Одним  из  таких
изменений  является  новая  редакция  подпункта 3 пункта 1 статьи 8
Федерального  закона  "Об  обязательном  социальном  страховании от
несчастных    случаев    на    производстве    и   профессиональных
заболеваний".
     Новой   редакцией  указанной  нормы  не  предусмотрена  оплата
дополнительной  медицинской  помощи  сверх программ государственных
гарантий  оказания  гражданам  бесплатной  медицинской  помощи  при
лечении  прямых  последствий  несчастных  случаев на производстве и
профессиональных   заболеваний.  В  перечень  видов  дополнительных
расходов    включена    лишь    оплата   лечения   застрахованного,
осуществляемого  на территории Российской Федерации непосредственно
после  произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до
восстановления  трудоспособности  или  установления  стойкой утраты
профессиональной трудоспособности.
     Новой  редакцией  закона  предусмотрено лечение застрахованных
только  в  случае утраты ими трудоспособности в результате тяжелого
несчастного   случая   и   ограничено  периодом  до  восстановления
трудоспособности  или  установления стойкой утраты профессиональной
трудоспособности.      Лечение      застрахованных,      получивших
профессиональные  заболевания,  в  том числе и до вступления в силу
новой редакцией закона, не предусмотрено.

     Кроме  того,  новой редакцией статьи 8 Федерального закона "Об
обязательном   социальном  страховании  от  несчастных  случаев  на
производстве   и  профессиональных  заболеваний"  не  предусмотрена
оплата  дополнительного питания. В связи с этим, после вступления в
силу  Федерального  закона  от  7  июля  2003 года N 118-ФЗ, оплата
дополнительного  питания  производится  только  в  том случае, если
указанный  вид  страхового обеспечения был назначен застрахованному
до  вступления в силу указанного Закона в соответствии с программой
реабилитации  пострадавшего  и  в  пределах  сроков,  установленных
данной  программой (письмо Фонда социального страхования Российской
Федерации от 23.07.2003 N 02-18/05-5101).

     Между  тем,  значительной  части  пострадавших  от  несчастных
случаях    на    производстве   или   получивших   профессиональные
заболевания,  требуется  оказание  определенных платных медицинских
услуг.    Утрата   права   на   оплату   лечения   сверх   программ
государственных  гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской
помощи  приведет  к  тому,  что пострадавшие не получат необходимой
помощи  (в  том  числе  по  жизненным показаниям), ввиду отсутствия
средств  или  будут  вынуждены  затрачивать  для  этого собственные
средства.   При   этом,   пострадавшие,   не   имеющие  возможности
использовать    право   на   санаторно-курортное   лечение   (ввиду
отсутствия  средств  на  проезд,  семейных и других обстоятельств),
могут вообще не получить никакого лечения.
     Согласно  статье  39 Конституции Российской Федерации, каждому
гарантируется   социальное   обеспечение   по  возрасту,  в  случае
болезни,  инвалидности,  потери кормильца, для воспитания детей и в
иных случаях, установленных законом.
     При  этом  федеральный  законодатель  вправе,  как  следует из
статей   71  (пункты  "в",  "е",  "з"),  39,  40  и  55  (часть  3)
Конституции   Российской   Федерации,   исходя  из  признаваемых  и
защищаемых  Конституцией  Российской  Федерации  ценностей, вносить
изменения  в  ранее  установленные  правила  предоставления льгот и
компенсаций.  Однако  при  внесении  таких  изменений  должно  быть
обеспечено  соблюдение  положений Конституции Российской Федерации,
закрепляющих,   что   Россия   является   демократическим  правовым
социальным  государством  (статья  1, часть 1; статья 7), в котором
человек,   его   права  и  свободы  являются  высшей  ценностью,  а
признание,  соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина
-  обязанностью  государства  (статья  2); должен также соблюдаться
принцип   поддержания   доверия   граждан   к  закону  и  действиям
государства,  который предполагает сохранение разумной стабильности
правового  регулирования  и  недопустимость  внесения  произвольных
изменений в действующую систему норм.

     Таким  образом,  Федеральный  закон от 07.07.2003 N 118-ФЗ, по
нашему  мнению,  содержит  нормы,  отменяющие  ранее  установленные
законодательством    об    обязательном    социальном   страховании
конституционные  права граждан по возмещению вреда, причиненного их
здоровью   в   результате  несчастных  случаев  на  производстве  и
профессиональных  заболеваний  и в этой части противоречит пункту 2
статьи  55  Конституции  Российской  Федерации,  в  соответствии  с
которой,  в  Российской  Федерации  не  должны  издаваться  законы,
отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
     Исходя   из   изложенного   и   руководствуясь   статьей   125
Конституции  Российской  Федерации  (пункт "а" части 2), подпунктом
"а"  пункта  1  части  первой  статьи  3,  частью второй статьи 36,
статьей  84,  частью первой статьи 85 Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", заявитель

     ПРОСИТ:

     Признать  пункт  2  статьи  1  Федерального закона "О внесении
изменений   и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  обязательном
социальном  страховании  от  несчастных  случаев  на производстве и
профессиональных   заболеваний"   не   соответствующим  Конституции
Российской  Федерации,  ее  статьям  2, 18, 39 (часть 1), 55 (части
2,3).

     Приложения:
     1. Копии настоящего запроса в 30 экземплярах;
     2. Документ об уплате государственной пошлины с 30 копиями.
     3.   Текст   Федерального   закона  "О  внесении  изменений  и
дополнений   в   Федеральный   закон  "Об  обязательном  социальном
страховании    от    несчастных    случаев    на   производстве   и
профессиональных заболеваний" в 30 экземплярах.




     Первый заместитель
     Губернатора
     Мурманской области          А.Селин






Информация по документу
Читайте также