Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 30.11.2001 № 232-ПП/8ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.11.2001 N 232-ПП/8 О региональной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2002-2005 годы" (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 31.03.2004 г. N 87-ПП) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 года N 36 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов на 2002-2005 годы" (далее именуется Программа). 2. Утвердить комитет по социальной защите населения администрации Мурманской области государственным заказчиком Программы. 3. Органам исполнительной власти области, другим исполнителям соответствующих мероприятий Программы обеспечить их реализацию в пределах выделенных на эти цели средств. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области в пределах средств, предусмотренных бюджетами, принять участие в реализации мероприятий Программы. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А. 6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Первый заместитель Губернатора Мурманской области А.Селин ------------------------- УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Мурманской области от 30.11.2001 г. N 232-ПП/8 Комитет по социальной защите населения администрации Мурманской области РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2002-2005 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 31.03.2004 г. N 87-ПП) г. Мурманск, 2001 год П А С П О Р Т региональной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2002-2005 годы" Наименование Программы - региональная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2002-2005 годы" Наименование, номер и дата - постановление Правительства Российской принятия решения о Федерации от 14.01.2000 N 36 "О разработке Программы федеральной целевой программе на 2000-2005 годы" "Социальная поддержка инвалидов" Государственный заказчик - комитет по социальной защите и основной разработчик населения администрации Мурманской Программы области Цели Программы - обеспечение эффективной и скоординированной деятельности всех заинтересованных ведомств и общественных объединений инвалидов в создании условий для адаптации и интеграции инвалидов в общество в соответствии с их потенциальными физическими и интеллектуальными возможностями; осуществление мер по усилению социальной поддержки и улучшению качества жизни инвалидов; повышение эффективности деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов сроки реализации Программы - 2002- 2005 годы Основные мероприятия - мероприятия по усилению социальной Программы защищенности инвалидов, совершенствованию охраны здоровья, поддержанию жизнеспособности и активности инвалидов, оптимизации среды жизнедеятельности, предоставлению помощи и услуг с учетом состояния здоровья Основные исполнители - комитет по социальной защите Программы населения администрации Мурманской области; комитет по здравоохранению администрации Мурманской области; комитет по строительству и архитектуре администрации Мурманской области; департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области; комитет по культуре и искусству администрации Мурманской области; комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Мурманской области; органы местного самоуправления; Мурманская областная общественная организация Всероссийского общества инвалидов; Мурманское региональное отделение Всероссийского общества слепых; Мурманская областная общественная организация Всероссийского общества глухих Объемы и источники - средства федерального бюджета: финансирования 2002 г.- 2550,4 тыс. рублей Программы 2003 г.- 1522,0 тыс. рублей 2004 г.- 1422,0 тыс. рублей 2005 г.- 1022,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета в счет текущего финансирования; средства местных бюджетов: 2002 г. - 5840,0 тыс. рублей 2003 г. - 3090,0 тыс. рублей 2004 г. - 90,0 тыс. рублей 2005 г. - 50,0 тыс. рублей средства Пенсионного фонда 2002 г. - 3250,0 тыс. рублей 2003 г. - 3250,0 тыс. рублей 2004 г. - 3250,0 тыс. рублей 2005 г. - 3250,0 тыс. рублей средства из внебюджетных источников 2002 г. - 225,0 тыс. рублей 2003 г. - 225,0,0 тыс. рублей 2004 г. - 225,0,0 тыс. рублей 2005 г. - 210,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные - повышение уровня и качества жизни результаты реализации инвалидов; Программы улучшение медико-социальной экспертизы и усиление ее реабилитационной направленности; совершенствование оказываемой протезно- ортопедической и медицинской помощи; расширение возможности участия инвалидов в посильной трудовой деятельности; создание условий для реализации инвалидами своих прав на общее и профессиональное образование в соответствии с интеллектуальными и физическими возможностями; оптимизация среды жизнедеятельности инвалидов Система организации - контроль за реализацией контроля за исполнением Программы осуществляет комитет по Программы социальной защите населения администрации Мурманской области совместно с другими областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Кардинальные политические и социально-экономические преобразования, произошедшие в последнее десятилетие в России, обусловили принципиальные изменения социальной политики государства по отношению к инвалидам, способствовали формированию новых подходов к решению проблем инвалидности и социальной защиты инвалидов. На современном этапе развития общества одним из приоритетных направлений социальной политики государства является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами. Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. По оценкам экспертов ООН инвалиды составляют 10 процентов общей численности населения. В силу различного рода причин объективного и субъективного характера (экономической нестабильности, ухудшения финансового положения, недостаточности для значительного числа населения квалифицированной медицинской помощи, роста производственного травматизма и др.) в мире отмечается рост показателей инвалидности. Такая же тенденция характерна и для России. Так, за последние семь лет общая численность инвалидов, зарегистрированных в органах социальной защиты населения, увеличилась примерно на 60%. В 1999 году по России впервые признано инвалидами 1 049 722 человека, что составляет 90,2 на 10 000 населения в возрасте от 16 лет и старше. На протяжении последних пяти лет наблюдается увеличение количества инвалидов трудоспособного возраста и детейинвалидов. Наиболее высокий уровень инвалидности отмечается в связи с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, последствиями различных травм. Лица, имеющие указанные болезни, составляют более половины в структуре больных, впервые признанных инвалидами. В последние годы отмечаются неблагоприятные тенденции в повышении уровня первичной инвалидности в связи с психическими расстройствами и туберкулезом. Основными причинами роста первичной инвалидности являются изменения в социально-экономических условиях жизни, нарушение санитарно-гигиенических норм на производстве и в быту, снижение доступности медицинских учреждений, высокая стоимость лекарственных средств, злоупотребление алкоголем. По прогнозным оценкам в связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией в ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение численности инвалидов. Основные положения государственной политики по отношению к инвалидам получили отражение в Федеральном Законе от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", содержащем новые трактовки понятий "инвалидность" и "инвалид", а также новые критерии определения инвалидности. Реализация данного Закона потребовала разработки современной концепции инвалидности, создание новой методической базы по ее определению и оценке, трансформации службы врачебно-трудовой экспертизы в медико-социальную экспертизу. На учете в органах социальной защиты населения Мурманской области состоят свыше 36 тысяч инвалидов различных категорий, из них около 4 тысяч - детей-инвалидов. В 2000 году первичное освидетельствование на установление группы инвалидности прошли 5334 человека, из них 679 - дети в возрасте до 18 лет. Сложившееся в общественном сознании восприятие инвалидов не как людей с ограниченными возможностями, а как людей "неполноценных", способствовало возникновению таких проблем, как недоступность или ограниченность информации, образования, профессиональной подготовки, сложность в передвижении, пользовании транспортными средствами и различными видами услуг. В целях определения оптимального для конкретного инвалида комплекса мероприятий, включающего в себя различные виды медицинских, профессиональных, социальных мер, направленных на восстановление или компенсацию способностей к выполнению различных видов деятельности, учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы составляются индивидуальные программы реабилитации инвалида. Медицинская реабилитация осуществляется в амбулаторнополиклинических и стационарных условиях. В настоящее время в Мурманской области при восьми амбулаторных лечебно-профилактических учреждениях функционируют отделения реабилитации для больных с различной патологией. В семи отделениях сестринского ухода, созданных на базе стационарных муниципальных медицинских учреждений, проводится курсовое лечение для лиц пожилого возраста, в том числе инвалидов, страдающих хроническими заболеваниями. Для более эффективного проведения медицинской реабилитации инвалидов необходимо дальнейшее расширение сети отделений реабилитации, профилированных по наиболее социально значимым видам патологии, как при поликлиниках, так и при стационарных медицинских учреждениях, а также укрепление их материально-технической базы. Весьма перспективным является осуществление медицинской реабилитации инвалидов в санаторно-курортных условиях. В 2001 году предусмотрены финансовые средства на приобретение санаторно-курортных путевок для обеспечения, при наличии индивидуальной программы реабилитации, инвалидов от общего заболевания и с детства. Оказание протезно-ортопедической помощи инвалидам производится Федеральным государственным унитарным предприятием "Мурманское протезно-ортопедическое предприятие". Численность нуждающихся в протезно-ортопедической помощи составляет свыше 5000 человек. На предприятии производится сборка изделий из готовых полуфабрикатов и узлов, изготовленных из высококачественных отечественных и импортных материалов. В то же время для внедрения новых технологий выпуска современных образцов изделий требуется значительное обновление материально-технической базы, замена технологического оборудования. В случае необходимости по рекомендации медико-технической комиссии предприятия инвалидам предоставляется возможность протезирования в Санкт-Петербургском и Московском научно-исследовательских институтах протезирования и протезостроения. Анализ положения инвалидов на рынке труда Мурманской области показывает, что численность обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве граждан, имеющих инвалидность, за последние 3 года возросла с 812 человек в 1998 году до 921 человека в 2000 году. В то же время удельный вес трудоустроенных в числе обратившихся инвалидов увеличился с 19,3% в 1998 году до 36,4% в 2000 году, что позволило сократить численность безработных инвалидов, состоящих на учете в службе занятости, с 638 человек на 31.12.98 г. до 538 человек на 31.12.2000 г. Вместе с тем, эта категория граждан является наименее конкурентоспособной на рынке труда, требующей к себе особого внимания и создания условий, при которых она будет иметь равную с другими гражданами возможность осуществлять свои права человека в области занятости. Мероприятия по социальной реабилитации проживающих в них инвалидов проводятся в четырех государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Мурманском (из 220 проживающих 122 инвалида) и Кандалакшском (из 353 проживающих 210 инвалидов) домах-интернатах для престарелых и инвалидов, Апатитском (из 608 проживающих 605 инвалидов) и Кировском (из 85 проживающих 81 инвалид) психоневрологических интернатах. В связи со значительной численностью нуждающихся в специализированном уходе граждан имеется необходимость расширения базы существующих учреждений и открытие новых. Продолжается развитие в области сети муниципальных учреждений социального обслуживания населения. В настоящее время муниципальные центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в структуру которых входят отделения дневного пребывания, социальной помощи на дому, срочной социальной помощи и др., функционируют в г.г. Мончегорске, Кандалакше, Полярные Зори, Кировске, Апатиты, Оленегорске, ЗАТО г. Североморск. Специалисты этих учреждений проводят работу по выявлению нуждающихся в помощи граждан, в том числе инвалидов, оказанию им социально-бытовой, социальномедицинской, консультативной, психологической помощи. Однако в целом по области работа по оказанию различных видов социальных услуг нуждающимся гражданам из числа нетрудоспособных пенсионеров и инвалидов на муниципальном уровне требует дальнейшего продолжения. Наиболее острая необходимость создания учреждений подобного типа в связи со значительной численностью нуждающихся в социальных услугах возникла в г. Мурманске. Одной из составных частей государственной социальной политики, призванной обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни, является создание доступной среды жизнедеятельности. Практика отечественного градостроительства не учитывала специфических потребностей этой категории населения. Постановлением Главы администрации (Губернатора) Мурманской области от 07.07.97 N 325 утверждена Программа обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры Мурманской области на 1997-2001 г.г. Однако в связи с ограниченными финансовыми возможностями областного и местных бюджетов намеченные мероприятия остались в основном не выполненными. Приведенные факты свидетельствуют о необходимости принятия и осуществления на региональном и местном уровнях комплекса дополнительных мероприятий по созданию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются усиление социальной защищенности, улучшение качества жизни, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач: - формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для реабилитации, адаптации и интеграции инвалидов в общество; - повышение качества медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; - осуществление мер по усилению социальной поддержки и улучшению качества жизни инвалидов; - создание безбарьерной среды жизнедеятельности, обеспечивающей доступность для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и информации; - развитие сети учреждений государственной службы реабилитации инвалидов. Сроки и этапы реализации Программы Программа рассчитана на 2002-2005 годы и состоит из двух этапов. Первый этап (2002 год) включает выполнение первоочередных мероприятий. На втором этапе предусматривается реализация основных мероприятий программы. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников. Объемы финансовых затрат на обеспечение Программы определены непосредственными исполнителями конкретных мероприятий. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения Основными исполнителями Программы являются комитеты по социальной защите населения, по здравоохранению, по строительству и архитектуре администрации Мурманской области; департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области, другие заинтересованные органы исполнительной власти области и местного самоуправления. Основные исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой мероприятий. Комитет по социальной защите населения администрации Мурманской области с другими заинтересованными органами исполнительной власти области осуществляют контроль за ходом ее выполнения. П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий региональной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2002-2005 годы" ------------------------------+------------------+---------+---------------------------------------+----------------¬ ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Стоимость (тыс. рублей) ¦Источник ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ +---------+-----------------------------+финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002- ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 +-------+------+------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ +-----------------------------+------------------+---------+---------+-------+------+------+-------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +-----------------------------+------------------+---------+---------+-------+------+------+-------+----------------- I. Меры по совершенствованию деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы 1. Внедрение в практику главное бюро 2002- текущее финансирование работы учреждений медико- МСЭ, 2005 социальной экспертизы городские и годы механизмов, обеспечивающих межрайонные повышение эффективности и бюро МСЭ результативности медико- социальной экспертизы 2. Обеспечить формирование главное 2002- текущее финансирование банка данных об инвалидах бюро 2005 всех категорий, прошедших медико- годы медико-социальную социальной экспертизу, в целях экспертизы осуществления статистического наблюдения за демографическим составом инвалидов II. Меры по усилению социальной защищенности инвалидов 1. Принимать меры по координационный 2002- текущее финансирование укреплению взаимо- совет по делам 2005 действия и координации инвалидов при годы деятельности органов Губернаторе исполнительной власти, Мурманской местного самоуправления области и общественных организаций инвалидов по осуществлению программы действий в отношении граждан, являющихся инвалидами 2. Принимать участие совместно комитет по 2002- текущее финансирование с Министерством труда и социальной 2005 социального развития защите годы Российской Федерации в населения подготовке проектов феде- администрации ральных законодательных Мурманской и иных нормативных области правовых актов в части гарантий прав и интересов граждан, являющихся инвалидами 3. Принимать участие в подготовке департамент 2002- текущее финансирование проектов законов Мурманской законо- 2005 области, затрагивающих проектной годы интересы граждан, являющихся деятельности инвалидами, с привлечением и местного общественных организаций самоуправления инвалидов администрации Мурманской области, комитет по социальной защите населения администрации Мурманской области, общественные организации инвалидов 4. Организовать проведение органы 2002- 5600,0 2700,0 2900,0 - местные в Мурманской области местного 2005 бюджеты Международного дня самоуправления, инвалидов органы социальной защиты населения муниципальных образований области, комитеты по социальной защите населения, здравоохранению, культуре и искусству администрации Мурманской области, общественные организации инвалидов 5. Организовать оказание органы 2002- 13000,0 3250,0 3250,0 3250,0 3250,0 Пенсионный единовременной социальной 2005 фонд материальной помощи защиты годы Российской гражданам из числа населения Федерации, инвалидов к Международному муниципальных внебюджетные дню инвалидов образований, источники комитет по социальной защите населения администрации Мурманской области, отделение Пенсионного фонда РФ по Мурманской области III. Меры по совершенствованию медицинской реабилитации инвалидов 1. Оснащение сурдологического комитет по 2002- текущее финансирование областной центра Мурманской областной здравоохранению 2005 бюджет клинической больницы администрации годы лабораторией для изготовления Мурманской индивидуальных ушных области вкладышей 2. Обеспечение нуждающихся комитет по 2002- текущее финансирование областной инвалидов слуховыми здравоохранению 2005 бюджет аппаратами администрации годы Мурманской области 3. Обеспечение нуждающихся комитет по 2002- текущее финансирование областной инвалидов аппаратами здравоохранению 2005 бюджет голосообразования администрации годы Мурманской области 4. Частичная реконструкция ФГУП 2002- 1530,0 1530,0 - - - федеральный здания ФГУП "Мурманское "Мурманское 2005 бюджет протезно-ортопедическое протезно- годы предприятие" ортопедическое предприятие" 5. Укрепление материально- ФГУП 2002- 1200,0 300,0 500,0 400,0 - федеральный технической базы ФГУП "Мурманское 2005 бюджет "Мурманское протезно- протезно- годы ортопедическое предприятие" ортопедическое путем частичной замены предприятие" физически изношенного и морально устаревшего оборудования 6. Внедрение перспективных ФГУП 2002- 120,0 30,0 30,0 30,0 30,0 средства технологий протезирования "Мурманское 2005 предприятия и новых материалов для протезно- годы производства протезно- ортопедическое ортопедических изделий предприятие" 7. Обеспечить бесплатное органы 2002- 876,0 219,0 219,0 219,0 219,0 федеральный выделение санаторно- соцзащиты 2005 бюджет курортных путевок населения годы инвалидам от общего муниципальных заболевания и с детства, образований, имеющих индиви- комитет по дуальную программу социальной реабилитации защите инвалида населения инвалида администрации Мурманской области IV. Меры по повышению уровня и результативности профессиональной реабилитации инвалидов 1. Обеспечивать взаимо- учреждения 2002- текущее финансирование действие учреждений государственной 2005 государственной службы медико- годы службы медико- социальной социальной экспертизы экспертизы, с органами государствен- гор(рай) ной службы занятости центры при разработке занятости, индивидуальных программ департамент реабилитации инвалидов с государственной учетом ситуации на службы региональном рынке труда занятости населения по Мурманской области 2. Обеспечивать занятость департамент 2002- 720,0 180,0 180,0 180,0 180,0 средства инвалидов, в том числе федеральной 2005 работодателей через квотирование государственной годы рабочих мест для службы трудоустройства граждан занятости с ограниченными населения возможностями по Мурманской области, органы местного самоуправления 3. Обеспечить предоставле- департамент 2002- Финансовые затраты не планируются. Исполнителями являются ние услуг по профес- федеральной 2005 профконсультанты-психологи ФГСЗН сиональной ориентации государственной годы и оказание психологической службы поддержки гражданам с занятости по ограниченными Мурманской возможностями области, центры занятости населения 4. Организовывать трудо- департамент 2002- 1392,0 348,0 348,0 348,0 348,0 федеральный устройство инвалидов на ФГСЗН по 2005 бюджет условиях частичной Мурманской годы компенсации оплаты труда области, центры занятости населения 5. Принимать меры по общественные 2002- Финансирование осуществляется за счет средств предприятий сохранению имеющихся и организации 2005 общественных инвалидных организаций созданию новых рабочих ВОИ, ВОС, ВОГ годы мест для инвалидов на предприятиях общественных организаций ВОИ, ВОС, ВОГ 6. Оказание материальной комитет по поддержки деятельности социальной 2004 580 580 областной бюджет предприятий общественных защите организаций ВОС, ВОГ населения Мурманской области в том числе: ООО"Мурманское социально-реабилитационное 2004 80 80 областной бюджет предприятие Всероссийского общества глухих" ООО "Мурманское учебно-производственное 2004 500 500 областной бюджет предприятие Всероссийского общества слепых" (Пункт дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 31.03.2004 г. N 87-ПП) V. Меры по совершенствованию форм и способов социальной реабилитации инвалидов 1. Обеспечить выделение комитет по 2002- текущее финансирование областной финансовых средств социальной 2003 бюджет для завершения защите годы реконструкции населения, Апатитского психо- комитет по неврологического строительству интерната и архитектуре администрации Мурманской области, департамент финансов Мурманской области 2. Продолжить работу по органы 2002- 3000,0 3000,0 местный созданию муниципальных местного 2005 (Ковдорский район) бюджет центров социального самоуправления, годы обслуживания населения комитет по для инвалидов социальной защите населения администрации Мурманской области 3. Рассмотреть возможность комитет по до 2005 текущее финансирование областной проектирования и социальной года бюджет строительства психоневроло- защите гического интерната на 200 населения койкомест в одном из администрации населенных пунктов Мурманской области области, комитет по строительству и архитектуре администрации Мурманской области 4. Завершение работ по комитет по 2002 Норвежский расширению Кировского социальной год Красный Крест психоневрологического защите интерната населения администрации Мурманской области 5. Рассмотреть возможность органы 2002- местные организации в городах и местного 2005 бюджеты районах области реабилитаци- самоуправления онных центров для молодых инвалидов 6. Организовать приобретение комитет по 2002- 1518,4 153,4 455,0 455,0 455,0 федеральный кресло-колясок с целью социальной 2005 бюджет бесплатного обеспечения защите годы инвалидов по медицинским населения показаниям администрации Мурманской области, департамент финансов Мурманской области 7. Обеспечить выделение правление 2002- 45,0 15,0 15,0 15,0 - средства финансовых средств ВОИ 2005 спонсоров на реконструкцию и годы оборудование мастерской по ремонту инвалидной техники VI. Меры по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности 1. При проектировании, главное 2002- Затраты могут быть учтены по местные строительстве и управление 2005 г., фактическим расходам и заложены в бюджеты, реконструкции объектов градостроительства бюджет следующего за отчетным годом средства жилищного, общественного и архитектуры, предприятий, и производственного органы местного учреждений назначения осуществлять самоуправления мероприятия, обеспечивающие беспрепятственный доступ в них инвалидов и других маломобильных групп населения 2. Приспособление органы 2002- Расчет не требуется, затраты будут существующих зданий и местного 2005 г. определяться по фактическим сооружений объектов самоуправления, расходам предприятиями, учреждениями, социальной и заинтересованные местными бюджетами при составлении ПСД областной производственной ведомства и учитываться во вновьформируемых бюджетах бюджет; инфраструктуры по годам местные (здравоохранения, бюджеты; образования, культуры, средства социальной защиты предприятий, населения, торговли, учреждений бытового обслуживания) с учетом доступности для инвалидов VII. Меры по созданию условий для реализации интеллектуальных, культурных, спортивных потребностей инвалидов 1. Создание и развитие новых областная 2002- текущее финансирование форм библиотечно-библиографи- универсальная 2005 ческого обслуживания инвалидов научная годы на базе библиотек области: библиотека, - организация внестационарного областная обслуживания инвалидов детско-юношеская книгой на дому, по месту библиотека, работы; областная - создание библиотечно- библиотека 100,0 - 100,0 - - местные информационных центров, отделов для слепых, бюджеты в централизованных библиотечных органы системах области для расширения управления объема предоставляемых инвалида культурой информационных услуг муниципальных образований 2. Оказание информационной 2002- расчет затрат не требуется, комитет оказывает информационную поддержку поддержки инвалидам в -"- 2005 без оплаты. получении образования, содействи годы непрерывному и дополнительному образованию, развитию творческого потенциала, адаптации в обществе 3. Создание единой автоматизи- комитет по 2002- рованной региональной культуре и 2005 библиотечной сети, искусству, годы объединяющей централизованные централизо- 170,0 90,0 40,0 40,0 - местные библиотечные системы области ванные бюджеты в целях совершенствования библиотечные системы информационного системы области, обслуживания инвалидов Мурманская текущее финансирование областной государственная бюджет универсальная научная библиотека, Мурманская текущее финансирование областной государственная бюджет детско-юношеская библиотека, Мурманская текущее финансирование областной государственная бюджет областная библиотека для слепых 4. Подготовка и выпуск областная 2002- текущее финансирование областной информационных и универсальная 2005 бюджет справочных изданий, научная годы касающихся проблем инвалидов библиотека и инвалидности 5. Организация и проведение комитет по 1 раз текущее финансирование областной областного праздника культуре и в два бюджет творчества инвалидов искусству года администрации Мурманской области, Мурманская областная общественная организация Всероссийского общества инвалидов 6. Обеспечение участия во текущее финансирование областной Всероссийских фестивалях _ " _ 1 раз бюджет творчества инвалидов в два года 7. Создание творческой комитет по 2003 текущее финансирование областной лаборатории "Развитие культуре и год бюджет и поддержка самодеятельного искусству творчества инвалидов" администрации Мурманской области 8. Организация и проведение комитет по 2002- 80,0 20,0 20,0 20,0 20,0 местные городских, районных, физической 2005 80,0- бюджеты, областных спартакиад среди культуре, годы текущее финансирование - областной инвалидов спорту и бюджет туризму администрации Мурманской области, Мурманская областная общественная организация Всероссийского общества инвалидов 9. Проведение соревнований "_" 2002- текущее финансирование областной для слабослышащих 2005 бюджет годы 10.Организация и проведение комитет по 2002- 120,0 30,0 30,0 30,0 30,0 местные городских, районных, физической 2005 120,0 -бюджеты, областных соревнований культуре, годы текущее финансирование по видам спорта среди спорту и инвалидов туризму ИТОГО: 30051,4 5567,0 29471,4 11865,4 8087,0 4987,0 4532,0 6516,4 - федеральный 9070,0 - местные бюджеты 13000,0- ПФР 580,0 областной 885,0 - внебюд.источн. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|