Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Мурманской области от 04.06.2004 № 1220МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от "4" июня 2004 г. N 1220 г.Мурманск Об обращении Мурманской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о замене льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, компенсационными выплатами Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Принять обращение Мурманской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о замене льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, компенсационными выплатами (прилагается). 2. Направить текст обращения Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Мурманской области А.Г.Гурьеву и В.А.Попову и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Мурманской области В.В.Лунцевичу и И.К.Чернышенко. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с предложением поддержать обращение Мурманской областной Думы и проинформировать о своем решении Президента Российской Федерации В.В.Путина, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронова, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлова и Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова. 4. Опубликовать настоящее обращение в средствах массовой информации. Председатель областной Думы П.А.САЖИНОВ Приложение к постановлению Мурманской областной Думы от "4" июня 2004 г. N 1220 О Б Р А Щ Е Н И Е Мурманской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о замене льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, компенсационными выплатами Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Сергей Михайлович! Уважаемый Борис Вячеславович! Уважаемый Михаил Ефимович! Депутаты Мурманской областной Думы выражают крайнюю обеспокоенность предполагаемой Правительством Российской Федерации заменой льгот, предусмотренных законодательством для отдельных категорий граждан, компенсационными выплатами. С одной стороны, для многих людей (в особенности это касается ветеранов Великой Отечественной войны) эти льготы являются признанием их заслуг, а поэтому воспринимаются ими как нечто большее, чем денежные выплаты, с другой стороны -замена действующей системы льгот в представленном варианте - не что иное, как ущемление установленных законодательством прав граждан, поскольку заявленные Правительством Российской Федерации компенсации значительно ниже стоимости соответствующих льгот в суммарном выражении. Так, сопоставляя цифры, отмечаем, что в Мурманской области ежемесячная стоимость льгот, имеющихся у инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан, составляет порядка 4 500 рублей, участников Великой Отечественной войны, не имеющих группу инвалидности, - 2300 рублей, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - 2100 рублей, тружеников тыла - 1400 рублей, а ветеранов труда - 1200 рублей. На наш взгляд, в данном случае имеет место очередная попытка уклонения Правительства Российской Федерации от выполнения в полном объеме своих социальных обязательств, что, в свою очередь, является отказом от принципов социального государства, провозглашенных Конституцией Российской Федерации. Кроме того, следует отметить, что рассматриваемая модель замены льгот денежными компенсациями будет предпочтительна лишь для узкого круга граждан, которые не пользовались предоставляемыми льготами ранее в силу отсутствия в месте проживания соответствующей инфраструктуры. Следует учесть, что данная категория граждан, не используя свое право на льготы, не несла соответствующие расходы по оплате тех или иных услуг. Для большинства же указанная замена приведет к ограничению права на получение ряда социальных гарантий и льгот, которые многие субъекты Российской Федерации просто не смогут финансировать, в результате чего граждане, отнесенные по льготам к одной категории, будут иметь различные выплаты, и основанием такого разделения окажется наличие средств в бюджетах субъектов Российской Федерации. Так, предполагаемая Правительством передача на бюджеты субъектов Российской Федерации двух наиболее многочисленных категорий граждан, таких, как ветераны труда и труженики тыла, для многих регионов может оказаться непосильной, что неизменно приведет к ущемлению прав этих категорий граждан. Помимо вышеизложенного, отмечаем, что для ветеранов, проживающих в составе семей, получение денежной компенсации взамен льгот обернется хоть и незначительно, но возросшим среднедушевым доходом и может превысить установленный в соответствующем субъекте Российской Федерации прожиточный минимум. В результате семья лишится права на получение субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, получение детских пособий и других видов социальной помощи. Во избежание этого необходимо принять решение о том, что денежные компенсации, носящие персональный характер, взамен предоставляемых натуральных льгот не подлежат учету в расчете среднедушевого дохода семьи либо одиноко живущего гражданина. В противном случае денежный выигрыш для ветерана обернется финансовыми потерями для семьи в целом, в том числе и для самого ветерана, а общий размер этих потерь может существенно превысить сумму получаемой компенсации. На наш взгляд, необходима финансовая оценка последствий принятия подобных решений для населения, в том числе и с точки зрения экономии федерального бюджета за счет сокращения выплат субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, детских пособий и других видов социальной помощи. Поскольку предполагается установление единого для всей территории страны размера компенсаций, отмечаем, что стоимость одних и тех же видов услуг (например, транспортные услуги, абонентская оплата за пользование телефоном, установка телефонов и т.п.) по различным регионам страны разная. Следовательно, необходимо дифференцирование размеров базовых ставок компенсаций либо с учетом районных коэффициентов к заработной плате для соответствующих территорий страны точно так же, как это делается при исчислении трудовых пенсий, либо пропорционально прожиточному минимуму, определяемому по каждому субъекту Российской Федерации. Кроме того, предложенный Правительством Российской Федерации механизм индексации компенсационных выплат аналогичен индексации базовой части трудовых пенсий. Его применение приведет к еще большему разрыву между размером выплат и реальной стоимостью замещаемых ими льгот. Следует отметить, что натуральные льготы в отличие от денежных не подвержены инфляции. Выплаты же на сегодняшний день, не являясь денежным эквивалентом льгот, уже значительно отстают от них по стоимости, и с ростом инфляции указанная ситуация будет все больше прогрессировать. Помимо вышеизложенного, считаем необходимым установление права граждан на выбор между денежной компенсацией и пользованием льготами. Причем компенсационные выплаты возможно производить заинтересованным в них гражданам по их личному заявлению, а в случае его отсутствия необходимо сохранить имеющиеся социальных льготы и гарантии, финансирование которых должно быть предусмотрено в полном объеме. В случае же отсутствия у государства финансовых возможностей полноценной замены льгот денежной компенсацией представляется целесообразным поэтапное решение данной проблемы. Поскольку принимаемое Вами решение затрагивает интересы большей части людей, чьи заслуги перед нашей страной сложно переоценить, считаем необходимым опубликовать в средствах массовой информации проект федерального закона "О замене льгот для отдельных категорий граждан компенсационными выплатами", внесенный Правительством Российской Федерации, поэлементные расшифровки объемов и стоимости тех или иных видов льгот и проекты подзаконных актов, предусматривающих конкретные механизмы его реализации, для всенародного обсуждения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|