Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (Губернатора) Мурманской области от 13.08.1997 № 383

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА)
                      МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

        от 13.08.97                               N 383

                                      Утратило силу - Постановление
                                     Губернатора Мурманской области
                                        от 17.02.2005 г. N 21-ПГ

             Об учреждениях государственной службы
                 медико-социальной экспертизы

       (В редакции Постановлений Губернатора Мурманской области
   от 14.01.98 г. N 17; от 20.04.98 г. N 144; от 30.07.98 г. N 345;
          от 04.06.99 г. N 229-ПГ; от 30.09.99 г. N 392-ПГ;
         от 14.03.2002 г. N 66-ПГ; от 23.09.2003 г. N 216-ПГ)


     В   соответствии  с  Федеральным  законом  "О  социальной  защите
инвалидов  в  Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181- Ф3 и
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 13 августа 1996
года  N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" п о с т а н о в л
я ю:
     1.  До  01  декабря  1997  года  завершить  создание в Мурманской
области    учреждений    государственной    службы   медико-социальной
экспертизы,    прекратив    при    этом    деятельность   существующих
врачебно-трудовых экспертных комиссий.
     2.  Утвердить  Положение  об  учреждениях  государственной службы
медико-социальной экспертизы (приложение N 1).
     3.  Утвердить  Положение об индивидуальной программе реабилитации
инвалидов (приложение N 2).
     4.   Утвердить   схему   организации   сети   учреждений  медико-
социальной экспертизы (приложение N 3).
     5.   Комитету   по   социальной  защите  населения  администрации
Мурманской области (Иванов-Афанасьев)
     -  создать  главное  бюро  медико-социальной  экспертизы  и  бюро
медико-социальной      экспертизы      специализированного     профиля
(психо-неврологического   и  фтизиатрического)  на  базе  существующих
областной и специализированных врачебно-трудовых экспертных комиссий;
     -  оказать  администрациям  городов  и  районов, органам местного
самоуправления  муниципальных  образований организационно-методическую
помощь   в   создании   территориальных  учреждений  медико-социальной
экспертизы.
     6.   Рекомендовать   главам   администраций  городов  и  районов,
руководителям    органов    местного    самоуправления   муниципальных
образований  до 1 декабря 1997 года создать территориальные учреждения
медико-социальной   экспертизы,   прекратив   при   этом  деятельность
существующих  врачебно-трудовых  экспертных комиссий, в соответствии с
утвержденным   положением   и   схемой   организации  сети  учреждений
медико-социальной экспертизы.
     7.  Постановление  Главы  администрации  (Губернатора) Мурманской
области   от  11.04.97 г.  N  171  "О   врачебно-трудовых   экспертных
комиссиях Мурманской области" с 01.12.97 г. считать утратившим силу.
     8.  Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
Первого  заместителя  Главы  администрации Мурманской области Малинина
А.А.



     Глава администрации
     Мурманской области          Ю.Евдокимов
____________________


                                                ПРИЛОЖЕНИЕ  N 1
                                                к постановлению Главы
                                                администрации области



                                                УТВЕРЖДЕНО
                                                постановлением Главы
                                                администрации области
                                                от 13.08.97 N 383

                          П О Л О Ж Е Н И Е

             об учреждениях государственной службы
                 медико-социальной экспертизы.


       (В редакции Постановлений Губернатора Мурманской области
          от 04.06.99 г. N 229-ПГ; от 30.09.99 г. N 392-ПГ)

                     I.  Общие положения

     1.   Настоящее   положение   регулирует  деятельность  учреждений
государственной  службы  медико-социальной  экспертизы,  создаваемых в
системе органов социальной защиты населения Мурманской области.
     2.   К   учреждениям   государственной  службы  медико-социальной
экспертизы   относятся   районные,   городские   и   межрайонные  бюро
медико-социальной  экспертизы  (далее именуемые - бюро) и главное бюро
медико-социальной экспертизы (далее именуемые - главное бюро).
     3. Основными задачами учреждений являются:
     -  определение  группы  инвалидности,  ее причин (обстоятельств и
условий  возникновения),  сроков  и  времени наступления инвалидности,
потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
     -  разработка  индивидуальных  программ  реабилитации  инвалидов,
содействие  в  реализации  мероприятий  социальной  защиты  инвалидов,
включая их реабилитацию и оценка эффективности этих мероприятий;
     -  формирование  данных  государственной системы учета инвалидов,
изучение состояния, динамики инвалидности и факторов к ней приводящих;
     -   участие   в   разработке   комплексных   программ  в  области
профилактики  инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации
и социальной защиты инвалидов.
     4.  Учреждения  в своей деятельности руководствуются федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
законами  Мурманской  области,  иными нормативными правовыми актами, а
также настоящим положением.
     Учреждения    при   установлении   инвалидности   руководствуются
Положением  о  признании  лица  инвалидом, утвержденным Правительством
Российской Федерации.
     5.  Учреждения  осуществляют  деятельность  во  взаимодействии  с
органами,  учреждениями  здравоохранения,  службой занятости и другими
органами   и   учреждениями,   осуществляющими  деятельность  в  сфере
реабилитации   инвалидов,   а   также  с  представителями  организаций
инвалидов.
     6.  Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально
простым  большинством  голосов  специалистов  учреждения,  проводивших
медико-социальную  экспертизу  и  является обязательным для исполнения
соответствующими  органами  государственной  власти, органами местного
самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
     7.  Учреждения несут в установленном законодательством Российской
Федерации  порядке  ответственнсть  за  выполнение  возложенных на них
задач.
     8.  Учреждения  в  своей  деятельности  используют  формы учетно-
отчетных  документов  и  бланков  строгой  отчетности,  утверждаемых в
установленном порядке.

            II. Организация деятельности учреждений

     1.   Учреждения   медико-социальной   экспертизы   образуются  по
административно-территориальному   принципу:  на  областном  уровне  -
главное  бюро,  на межрайонном (межмуниципальном уровне) - межрайонные
бюро, на местном (муниципальном уровне) - районные и городские бюро.
     2.   Учреждения,  входящие  в  структуру  государственной  службы
медико-социальной     экспертизы,    создаются,    реорганизуются    и
ликвидируются:   главное  бюро  -  решением  администрации  Мурманской
области,    территориальные   бюро   -   решением   органов   местного
самоуправления   муниципальных   образований  городов  и  районов,  на
территории  которых  эти  учреждения  функционируют, по согласованию с
администрацией    Мурманской   области,   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     Расходы  на  содержание  учреждений  медико-социальной экспертизы
производятся  за счет средств областного бюджета, местных бюджетов или
за   счет  централизации  средств  местных  бюджетов  территорий  (для
межрайонных бюро) в соответствии с заключенными договорами.
     3.    Количество    и   профиль   учреждений,   необходимых   для
осуществления  медико-социальной  экспертизы,  а  также штаты главного
бюро  устанавливаются  администрацией  Мурманской  области  исходя  из
существующей  потребности  с  учетом  утвержденных  нормативов.  Штаты
городских,  районных и межрайонных бюро утверждаются органами местного
самоуправления по согласованию с администрацией области.
     4.  Формирование  сети  бюро  производится  исходя из численности
населения,    проживающего    на    территории    области,   и   числа
освидетельствуемых  в  год граждан из расчета одно учреждение на 70-90
тыс.  человек,  при  условии  освидетельствований  1,8-2 тыс.человек в
год.  С учетом сложившихся социально-демографических, географических и
других  особенностей  территорий  бюро  могут создаваться в расчете на
иную численность населения и число освидетельствований.
     При   увеличении  числа  освидетельствуемых  в  штат  бюро  может
вводиться   новая  должность  специалиста  или  производиться  доплата
штатным      специалистам     пропорционально     увеличению     числа
освидетельствований.
     5.   В   зависимости   от   уровня,  структуры  заболеваемости  и
инвалидности   образуются  бюро  общего  профиля,  специализированного
профиля   (для   проведения  медико-социальной  экспертизы  больных  с
различными   заболеваниями,   дефектами   и   последствиями  травм)  и
смешанного профиля.
     6.  В  штатный  норматив  бюро  входят  специалисты,  принимающие
экспертное  решение  (3  врача  различных  специальностей),  психолог,
специалист по реабилитации, специалист по социальной работе.
     Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте  до 16
лет независимо от  профиля  патологии  в  штат  бюро  вводятся  ставки
педиатров-экспертов      либо      организуются     специализированные
педиатрические бюро. (В  редакции Постановления Губернатора Мурманской
области от 04.06.99 г. N 229-ПГ)
     Штатным    расписанием    предусматриваются   должности   старшей
медицинской сестры, медрегистратора и шофера.
     При   необходимости  в  штатный  норматив  бюро  могут  вводиться
специалист  по профориентации, функциональной диагностике, организации
труда, эргономике, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
     7.  В  штатный  норматив  главного бюро входят несколько составов
специалистов,  принимающих  экспертное решение, группы специалистов по
функциональной   диагностике,   профориентации   и  организации  труда
инвалидов,  их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб
юридического    консультирования    и    информационно-статистического
обеспечения.
     В  состав  специалистов,  принимающих  решение,  входят  4  врача
различных   специальностей,   специалисты  по  реабилитации  различных
профилей  (в  зависимости от потребности в экспертно- реабилитационной
диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.
     Штатным    расписанием    предусматриваются   должности   старших
медсестер, медрегистраторов, машинистки и шофера.
     В  случае  необходимости  при  главном  бюро  может  быть создано
стационарное отделение.
     8.  Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив
главного   бюро,   определяется   в   зависимости   от   числа   бюро,
осуществляющих   деятельность  на  территории  Мурманской  области  из
расчета 1 состав специалистов на 4 бюро.
     Для  проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро
может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
     9.   Ставки  заработной  платы  (должностные  оклады)  работников
учреждений  устанавливаются  на основе Единой тарифной сетки по оплате
труда     работников     бюджетной     сферы    в    соответствии    с
тарифно-квалификационными  требованиями,  надбавки,  доплаты  и другие
выплаты  стимулирующего  характера  производятся  в  пределах средств,
направляемых на оплату труда.
     10.  Учреждения  для проведения выездных заседаний обеспечиваются
легковым  транспортом.  Вместо  затрат  на  содержание  автомобиля для
проведения  выездных  заседаний  могут производиться расходы на аренду
автомобилей в автотранспортных предприятиях.

               III. Права и обязанности учреждений
                    медико-социальной экспертизы

     1. Городское, районное и межрайонное бюро:
     -  определяет  структуру  и степень ограничения жизнедеятельности
освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
     -  устанавливает  факт  наличия  инвалидности, определяет группу,
причины  (обстоятельства  и  условия  возникновения),  сроки  и  время
наступления инвалидности;
     -  определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в
процентах)    работников,    получивших    увечье,    профессиональное
заболевание  либо  иное  повреждение здоровья, связанное с исполнением
ими    трудовых    обязанностей,    и    необходимость   осуществления
дополнительных мер социальной защиты;
     -   определяет   причинную  связь  смерти  пострадавшего  лица  с
производственной  травмой,  профессиональным заболеванием, пребыванием
на  фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством
Российской  Федерации  предусматривается  предоставление  льгот  семье
умершего;
     -  определяет  потребность  инвалидов  в специальных транспортных
средствах;
     -  формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации
инвалидов  (определяет  виды,  формы,  сроки  и  объемы мероприятий по
медицинской,  социальной  и  профессиональной  реабилитации),  а также
контролирует их реализацию;
     -    оказывает    разностороннюю    помощь    лицам,    прошедшим
медико-социальную  экспертизу  и содействует в обеспечении необходимой
социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
     -   формирует   банк   данных   о  гражданах,  прошедших  медико-
социальную  экспертизу,  осуществляет  государственное  статистическое
наблюдение   за  демографическим  составом  инвалидов  и  представляет
соответствующие сведения в главное бюро;
     -   принимает   участие   в   изучении   факторов,  приводящих  к
инвалидности   и   в   разработке  комплексных  программ  профилактики
инвалидности;
     -  предоставляет  в соответствующие военные комиссариаты сведения
обо   всех   случаях   признания   инвалидами  военнообязанных  и  лиц
призывного возраста.
     2. Главное бюро:
     -   проводит   медико-социальную   экспертизу  лиц,  обжаловавших
решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
     -  проводит  медико-социальную экспертизу граждан по направлениям
бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
     -  формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации
инвалидов   в   случаях,   требующих  применения  специальных  методов
обследования, а также контролирует их реализацию;
     -   оказывает   первичную   реабилитационно-   психологическую  и
профориентационную  помощь  гражданам,  прошедшим  медико-  социальную
экспертизу;
     -   формирует   банк   данных  субъекта  Российской  Федерации  о
гражданах,   прошедших   медико-социальную   экспертизу,  осуществляет
государственное  статистическое наблюдение за демографическим составом
инвалидов,  проживающих на территории субъекта Российской Федерации, и
представляет   соответствующие  сведения  в  орган  социальной  защиты
населения субъекта Российской Федерации;
     -   принимает   участие   в   изучении   факторов,  приводящих  к
инвалидности,   и   в  разработке  комплексных  программ  профилактики
инвалидности;
     -  предоставляет  в соответствующие военные комиссариаты сведения
обо   всех   случаях   признания   инвалидами  военнообязанных  и  лиц
призывного возраста;
     -  оказывает  консультативную  помощь  врачам-экспертам  и другим
специалистам бюро.
     3. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
     -  направлять  лиц,  проходящих  медико-социальную  экспертизу на
обследование  с целью уточнения их клинико-функционального  диагноза и
профессиональных  возможностей  в  лечебно-профилактические учреждения
государственной     и     муниципальной     систем    здравоохранения,
реабилитационные  и другие государственные и муниципальные учреждения,
осуществляющие  деятельность  в  сфере  медико-социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов;
     -  запрашивать  и получать от организаций всех форм собственности
сведения,   необходимые  для  принятия  решения  и  выполнения  других
функций, возложенных на учреждения;
     -   проводить   контрольные   освидетельствования  инвалидов  для
динамического  наблюдения  за выполнением мероприятий, предусмотренных
индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
     -  направлять  специалистов в организации всех форм собственности
с  целью  изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением
реабилитационных  мероприятий  и  в  других  случаях,  необходимых для
выполнения функций, возложенных на учреждения.

                  IV. Управление учреждениями

     1. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
     2. Руководитель    учреждения    назначается   на   должность   и
освобождается от должности  органом  социальной  защиты  населения,  в
ведении которого находится учреждение.

     На должность  руководителя  учреждения назначается лицо,  имеющее
высшее медицинское образование.

     3. Руководитель учреждения:

     - организует  медико-социальную  экспертизу  и  обеспечивает   ее
качественное проведение;

     - утверждает   структуру,   штатное   расписание   и  должностные
обязанности работников;

     - устанавливает  ставки  заработной  платы  (должностные  оклады)
работников  на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников
бюджетной   сферы   в    соответствии    с    тарифноквалификационными
требованиями,  определяет  виды  и  размеры надбавок,  доплат и других
выплат стимулирующего характера в пределах  средств,  направляемых  на
оплату труда;

     - несет персональную ответственность за деятельность учреждения и
проведение медико-социальной экспертизы граждан.
     (Раздел  в  редакции Постановления Губернатора Мурманской области
от 30.09.99 г. N 392-ПГ)

     V. Имущество учреждений медико-социальной экспертизы

     1.  Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него
задач   обладает  имуществом,  закрепленным  за  ним  в  установленном
порядке   собственником   или   уполномоченным  им  органом  на  праве
оперативного управления.
     2.  Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное
использование по назначению закрепленного за ним имущества.
     3.  Учреждению  собственником  или  уполномоченным,  или  органом
предоставляется    в   соответствии   с   установленными   нормативами
помещения,  позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а
также     транспортных     средств    и    оборудование,    отвечающее
санитарно-гигиеническим,  противопожарным  требованиям  и  требованиям
техники безопасности.



     Заместитель Главы -
     управляющий  делами
     администрации
     Мурманской области          В.Будаговский

_______________________

                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                             к постановлению Главы
                                             администрации области



                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             постановлением Главы
                                             администрации области
                                             от 13.08.97 N 383


                          П О Л О Ж Е Н И Е

                     об индивидуальной программе
                        реабилитации инвалида

       (В редакции Постановлений Губернатора Мурманской области
         от 14.03.2002 г. N 66-ПГ; от 23.09.2003 г. N 216-ПГ)


                          I. Общие положения

     1.  Индивидуальная  программа реабилитации инвалида (далее - ИПР)
-    перечень    реабилитационных    мероприятий,    направленных   на
восстановление   способностей   инвалида   к   бытовой,  общественной,
профессиональной   деятельности   в  соответствии  со  структурой  его
потребностей,   кругом   интересов,   уровнем   притязаний   с  учетом
прогнозируемого      уровня      его      соматического     состояния,
психофизиологической  выносливости,  социального  статуса  и  реальных
возможностей социально-средовой инфраструктуры.
     2.   В   ИПР  определяются  виды,  формы  рекомендуемых  инвалиду
реабилитационных   мероприятий,   их   объемы,   сроки   проведения  и
исполнители.
     3.   В   соответствии   со  статьями  11,  12,  16,  18,  20,  23
Федерального  закона  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации"  ИПР  является  обязательной  для  соответствующих  органов
государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,  а  также
организаций,      предприятий,      учреждений      независимо      от
организационно-правовых   форм   и   форм   собственности,  учреждений
государственной   службы   реабилитации  инвалидов,  негосударственных
реабилитационных   учреждений,   образовательных  учреждений,  которые
определены исполнителями конкретных реабилитационных мероприятий.
     4.  ИПР  составляется  и реализуется только при согласии инвалида
(или его законного представителя).
     5.   ИПР   выдается   инвалиду   в   виде  единой  формы  (карты)
установленного образца.
     6.   При   реализации   ИПР   обеспечиваются  последовательность,
комплексность   и   непрерывность   в  осуществлении  реабилитационных
мероприятий,  динамическое  наблюдение  и  контроль  за эффективностью
проведенных мероприятий.

                 II. Порядок и условия разработки ИПР

     7.   ИПР   разрабатывается  учреждениями  государственной  службы
медико-социальной экспертизы.
     8.  В  случае  признания лица инвалидом специалистами учреждения,
проводившими    медико-социальную    экспертизу,   в   месячный   срок
разрабатывается  индивидуальная  программа  реабилитации.  (В редакции
Постановления  Губернатора  Мурманской  области  от  23.09.2003  г.  N
216-ПГ)
     9.      Специалисты     учреждения     государственной     службы
медико-социальной  экспертизы  обязаны  объяснить  освидетельствуемому
лицу  цели,  задачи,  прогнозируемые  результаты  и социально-правовые
последствия  реабилитационных  мероприятий  и  сделать соответствующую
запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.  (В
редакции      Постановления     Губернатора     Мурманской     области
от 23.09.2003 г. N 216-ПГ)
     10.   Данные   индивидуальных   программ  реабилитации  инвалидов
вводятся    в    банк   данных   учреждений   государственной   службы
медико-социальной экспертизы. (В  редакции  Постановления  Губернатора
Мурманской области от 23.09.2003 г. N 216-ПГ)
     11.  Разработка  ИПР  состоит  из  следующих  этапов:  проведение
реабилитационно-экспертной   диагностики,   оценка   реабилитационного
потенциала,   реабилитационный   прогноз  и  определение  мероприятий,
технических   средств   и  услуг,  позволяющих  инвалиду  восстановить
нарушенные  или  компенсировать  утраченные  способности  к выполнению
бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
     12.   Разработка   ИПР  осуществляется  специалистами  учреждения
государственной  службы  медико-социальной  экспертизы  с привлечением
специалистов  учреждений  здравоохранения,  службы  занятости и других
органов    и   учреждений,   осуществляющих   деятельность   в   сфере
реабилитации, с обязательным участием заявителя.
     13.    В    случаях,    требующих    применение   сложных   видов
реабилитационно-экспертной  диагностики,  инвалид может быть направлен
для   разработки   или   коррекции   ИПР   в   вышестоящее  учреждение
государственной службы медико-социальной экспертизы.
     14.  Сформированная  ИПР  подписывается  руководителем учреждения
государственной  службы  медико-социальной экспертизы и инвалидом (или
его    законным   представителем),   заверяется   печатью   учреждения
государственной   службы   медико-социальной   экспертизы  и  выдается
инвалиду на руки.
     15.  В  случае  отказа инвалида (или его законного представителя)
подписать    составленную    ИПР,   программа   приобщается   к   акту
освидетельствования     в     учреждении     государственной    службы
медико-социальной экспертизы и не выдается на руки инвалиду.
     16.  Копия утвержденной ИПР в 3-дневный срок пересылается в орган
социальной защиты населения.

                III. Порядок реализации индивидуальной
                        программы реабилитации

     17.   Реализацию   ИПР   осуществляют  организации,  предприятия,
учреждения  независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности,    учреждения   государственной   службы   реабилитации
инвалидов,      негосударственные     реабилитационные     учреждения,
образовательные учреждения.
     18.   Координация   реализации   ИПР   и   оказание  необходимого
содействия   инвалиду   осуществляется   органом   социальной   защиты
населения.
     19.   Оценка   результатов  проведения  мероприятий  медицинской,
социальной     и    профессиональной    реабилитации    осуществляется
специалистами  учреждения  государственной  службы   медико-социальной
экспертизы  при  очередном  освидетельствовании инвалида или в порядке
его динамического наблюдения.
     20.  Итоговая  оценка  результатов реализации ИПР выносится после
коллегиального      обсуждения     соответствующими     специалистами,
утверждается    руководителем    учреждения   государственной   службы
медико-социальной  экспертизы  и  доводится  до  сведения  инвалида  в
доступной для него форме.
     21.  В  случае  несогласия  с  содержанием  ИПР  инвалид (или его
законный   представитель)   может   подать   письменное   заявление  в
вышестоящее   учреждение   государственной   службы  медико-социальной
экспертизы.
     22.    Главное   бюро   медико-социальной   экспертизы   субъекта
Российской  Федерации  не  позднее  месячного  срока  со дня получения
заявления выносит окончательное решение.
     23.   Руководители   предприятий,   учреждений,  организаций,  не
выполняющие  мероприятия,  определенные в ИПР, несут ответственность в
соответствии   с   положениями  статей  16,  21,  22,  24,  32  Закона
Российской  Федерации  "О  социальной  защите  инвалидов  в Российской
Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
     24.  В  случае возникновения конфликтной ситуации между инвалидом
(или   его   законным   представителем)   и   исполнителями  ИПР  спор
разрешается в судебном порядке по заявлению истца.

              IV.  Финансирование индивидуальной
                    программы реабилитации

     25.   Финансирование   ИПР   осуществляется   за   счет   средств
федерального,     областного    бюджетов,    бюджетов    муниципальных
образований,  государственных внебюджетных фондов и других источников,
не  запрещенных  законодательством  Российской  Федерации. Допускается
финансирование  ИПР  на основе кооперирования бюджетных и внебюджетных
средств. (В  редакции  Постановления  Губернатора  Мурманской  области
от 14.03.2002 г. N 66-ПГ)
     Пункты  26 - 32 (исключены - Постановление Губернатора Мурманской
области от 14.03.2002 г. N 66-ПГ)



     Заместитель Главы -
     управляющий делами
     администрации
     Мурманской области          В.Будаговский
______________________


                                              ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
                                              к постановлению Главы
                                              Администрации области


                                              УТВЕРЖДЕНО
                                              Постановлением Главы
                                              Администрации области
                                              от 13.08.97 N 383

                                С х е м а
                        организации  сети  учреждений
                       медико-социальной   экспертизы
                             Мурманской области

       (В редакции Постановления Губернатора Мурманской области
                       от 04.06.99 г. N 229-ПГ)

                            Комитет по социальной
                       защите населения администрации
                           Мурманской      области
                                     |
                                     |
                                Главное бюро
                              медико-социальной
                                 экспертизы
                                     |     
                                     |       
                                     |          
                                     |
               Мурманское            |          Специализированное
             городское бюро          |          психоневрологическое бюро
            медико-социальной        |          медико-социальной экспертизы
               экспертизы            |          Регион обслуживания:
         I состав общего профиля     |          Мурманская область
        II состав общего профиля     |          (лица от 16 лет и старше)
        III состав общего профиля    |
          Регион обслуживания:       |
        Муниципальное образование    |          Специализированное
               г.Мурманск            |          фтизиатрическое бюро
        (лица от 16 лет и старше)    |          медико-социальной экспертизы
          Педиатрический состав      |          Регион обслуживания:
          Регион обслуживания:       |          Мурманская область
        Муниципальное образование    |          (лица от 16 лет и старше)
               г.Мурманск            |
       (лица до 16 лет  независимо   |
          от профиля патологии)      |
                                     |          Кандалакшское
                                     |          межрайонное бюро
               Апатитское            |          медико-социальной экспертизы
             городское бюро          |          смешанного профиля
      медико-социальной экспертизы   |          Регион обслуживания:
           смешанного профиля        |          Муниципальные образования
          Регион обслуживания:       |          г.Кандалакша,
        Муниципальное образование    |          Ковдорский район,
                г.Апатиты            |          Терский район
                                     |
                                     |
                                     |
              Мончегорское           |          Кольское
            межрайонное бюро         |          межрайонное бюро
      медико-социальной экспертизы   |          медико-социальной экспертизы
           смешанного профиля        |          смешанного профиля
          Регион обслуживания:       |          Регион обслуживания:
       Муниципальные образования:    |          Муниципальные образования
              г.Мончегорск,          |          Кольский район,
              г.Оленегорск,          |          Печенгский район,
            Ловозерский район        |          н.п. Териберка
                                     |
                                     |
                Кировское            |          Североморское
            межрайонное бюро         |          межрайонное бюро
            медико-социальной        |          медико-социальной экспертизы
                экспертизы           |          смешанного профиля
           смешанного профиля        |          Регион обслуживания:
          Регион обслуживания:       |          Муниципальные образования
        Муниципальные образования    |          ЗАТО г.Североморск,
               г.Кировск,            |          ЗАТО г.Снежногорск,
             г.Полярные Зори         |          ЗАТО г.Полярный, ЗАТО
                                     |            г.Заозерск,
                                     |            ЗАТО г. Скалистый,
                                     |            ЗАТО г.Островной


     Зам. председателя Комитета
     по социальной защите населения
     Администрации Мурманской области          М.Кочергин

________________________

                                              ПРИЛОЖЕНИЕ
                                              к положению об
                                              индивидуальной программе
                                              реабилитации инвалида,
                                              утвержденному Постановлением
                                              Администрации Мурманской области
                                              от 13.08.97 N 383


                       ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
                        РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА


Карта   N______   к  акту  освидетельствования   N   _____

от "___"____199_г
Учреждение государственной службы МСЭ

(название)_____________________________________________________

1.  Ф.И.О. ____________________________________________________

2.  Пол  _________     3. Дата, год рождения___________________

4.   Адрес постоянного или временного проживания
     индекс ___________  город(район)__________________________
     село  _____________   улица _______________ дом N_________
     корпус __________   квартира ____________ телефон: _______
5.   Гражданство ______________________________________________

6.   Общее образование
     6.1. не  имеет       6.4. неполное среднее
     6.2. вспомог. школа  6.5. среднее
     6.3. начальное

7.   Профессиональное образование
     7.1.  профессиональная подготовка 7.4.  послевузовское
     7.2.  среднее                     7.5. дополнительное
     7.3.  высшее      (повыш.квалификации)

8. Профессия(и)________________________________________________

9. Специальность(и) ___________________________________________

10.Квалификация (разряд, категория,звание)_____________________

11.Выполняемая к моменту освидетельствования работа:
   11.1. профессия ____________________________________________
   11.2. специальность_________________________________________
   11.3. разряд, категория, должность, звание__________________
    ___________________________________________________________
   11.4. по уходу за больным (по договору, за родственником)___
   ____________________________________________________________
   11.5.выполнение  общественных работ ________________________
   11.6.ведение домашнего  хозяйства  _________________________
   11.7. самозанятость (эпизодически, постоянно, краткое описание
   работы)_____________________________________________________
          _____________________________________________________
12. Адрес места работы: _______________________________________
___________________________________  телефон: _________________

13.  Социально-бытовой статус
       13.1. одинокий
       13.2. семейный (кол-во членов семьи)____________________
       13.3. кормилец (ко-во иждевенцев) ______________________
       13.4. иждевенец
       13.5. сирота

14.  Социально-бытовой статус
       14.1. работающий                 14.3. не работающий
       14.2. безработный                14.4. пенсионер: по
                                              возрасту, по
                                        инвалидности, по выслуге лет
                             инвалидности по выслуге лет (подчеркнуть) 

15.  Социально-средовый статус
       15.1. иммигрант (вынужденный переселенец)
       15.2. без определенного места жительства
       15.3. условно отбывающий срок наказания

16.  Социально-средовые условия
       16.1. собственный дом (кв.м)______________________________
       16.2. отдельная квартира (кв.м)___________________________
       16.3. комната в коммунальной квартире (кв.м)______________
       16.4. арендуемая отдельная квартира (кв.м)________________
       16.5. арендуемая отдельная комната (кв.м)_________________
       16.6. служебная жилплощадь, квартира, комната, комната в
             общежитии (кв.м)______________________________
       16.7. этаж____________  лифт_____________пандус___________
       16.8. удаленность жилья от транспортных коммуникаций______
       16.9. удаленность жилья от местаработы____________________
       16.10. центральное отопление (да,нет)_____________________
       16.11. отопление с использованием привозного сырья (уголь,
              торф, дрова, газ)____________________________
       16.12. централизованное электричество (да,нет)____________
       16.13. канализация (да, нет)______________________________
17.  Источники доходов
       17.1. заработная плата _________________________________руб/мес
       17.2. пенсия по возрасту _______________________________руб/мес
       17.3. пенсия по инвалидности ___________________________руб/мес
       17.4. пенсия за выслугу лет ___________________________ руб/мес
       17.5. пенсия по утрате кормильца _______________________руб/мес
       17.6. социальная пенсия ________________________________руб/мес
       17.7. другие социальные выплаты _______________________ руб/мес
       17.8. стипендия _______________________________________ руб/мес
       17.9. другие источники дохода __________________________руб/мес

18.  Группа инвалидности________________________________________
19.  Причинаинвалидности________________________________________
________________________________________________________________
20.  Динамика инвалидности по годам_____________________________
________________________________________________________________
21.  Впервые признан инвалидом в ______ г.
22.  Клинический диагноз
       22.1. сердечно-сосудистое заболевание
       22.2. болезни органов пищеварения
       22.3. онкологические заболевания
       22.4. туберкулез
       22.5. болезни органов дыхания
       22.6. болезни органа зрения, в т.ч. потеря зрения
       22.7. глухонемота
       22.8. заболевания опорно-двигательной системы,  в т.ч. травмы
       22.9. заболевание нервной системы
       22.10. психические заболевания
       22.11. эндокринное заболевания, в т.ч. диабет
       22.12. прочие

23.  Клинический прогноз ________________________________________
_________________________________________________________________
24.  Оценка реабилитационного потенциала
       24.1. состояние физического развития _____________________
        _________________________________________________________
             психофизиологической выносливости __________________
          _______________________________________________________
             эмоциональной устойчивости__________________________
          _______________________________________________________
          _______________________________________________________

       24.2. уровень развития:
             профессионально важных знаний_______________________
             ____________________________________________________
              профессионально важных навыков_____________________
              ___________________________________________________
              профессионально важных умений______________________
              ___________________________________________________

       24.3.  оценка социально-психологического
               и социально-экономического статуса:
               социально-психологической реактивности____________
               __________________________________________________
               направления социальной деятельности_______________
               __________________________________________________
               семейно-бытовых взаимоотношений___________________
                _________________________________________________
               уровня и структуры кругозора______________________
               __________________________________________________
       24.4.  структура потребности _____________________________
              ___________________________________________________
       24.5.  круг интересов_____________________________________
               __________________________________________________
       24.6.  уровень притязаний_________________________________
               __________________________________________________
25.  Реабилитационный потенциал (подчеркнуть)
       высокий, удовлетворительный, низкий

26.  Реабилитационный прогноз (подчеркнуть)
       благоприятный, относительно благоприятный,
       неясный, неблагоприятный

27.  Показания к проведению реабилитационных мероприятий

                                   Подлежит        Не подлежит
Ограничения
                               восста- компен-   восста-  компен-
жизнедеятельности              новле-  сации     новле-   сации
                               нию               нию
-----------------------------------------------------------------
            Способность  к
  самообслуживанию
            степень 1,2,3
  передвижению
            степень 1,2,3
  ориентации
            степень 1,2,3
  общению
            степень 1,2,3

   обучению
            степень 1, 2, 3
  трудовой деятельности
            степень 1, 2, 3
  контролю за поведением
             степень 1, 2, 3

28. Реабилитационно-экспертное заключение
      (указать в т.ч. возможность проведения
      профессиональной реабилитации параллельно
      с осуществлением медицинской и социальной
      реабилитации)
_______________________________________________
_______________________________________________________________
_
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
__



        ПРОГРАММА МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Мероприятия             Исполнитель       Кратность        Отметка о выполнении
__________________________________________________________________________

1.Стационарное лечение
2. Диспансерное наблюдение
3.Амбулаторное лечение:
  -медикаментозная терапия
  -физиотерапия
  -ЛФК,оздоровительные
   мероприятия
  -психотерпия
  -логопедическая помощь
4.Протезно-ортопедическая
  помощь
5. Санаторно-курортное
   лечение
6. Информирование и
   консультирование по
   вопросам медицинской
   реабилитации
7. Другие мероприятия
------------------------------------------------------------------------

    С содержанием программы медицинской реабилитации согласен:

_________________________________________________Подпись инвалида

-----------------------

               ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

     Мероприятия                 Услуги          Исполнитель            Отметка о
       услуги                                                           выполнении
------------------------------------------------------------------------------------

1.Профориентация
-профинформирование
-профконсультирование
-профотбор
2. Обучение(переобучение)
3.Профессиональное
образование
-проф. подготовка
-среднее профессиональное
-послевузовское
-дополнительное образование
4.Создание специального
рабочего места
5.Профессионально-
производственная адаптация
--------------------------------------------------------------------------
Противопоказанные виды и условия труда (нужное подчеркнуть,
недостающее вписать):
ззначительное нервнопсихическое наряжение; работа, связанная с
материальной ответственностью; работа в контакте с большим
количеством людей; работа с детьми, постоянная речевая нагрузка;
напряжение зрения; значительная физическая нагрузка; длительная
хотьба и стояние;вынужденное положение тела; предписанный темп работы;
работа на высоте; работа связанная с движущимися механизмами;
контакт с токсическими веществами, производственный шум и вибрация;
неблагоприятные метеоусловия;_____________________________________
__________________________________________________________________
характеристика показанных условий труда___________________________
__________________________________________________________________
рекомендуется трудоустройство по профессии________________________
__________________________________________________________________
а) на рабочее место: обычное, специальноприспособленное;спец. участок;
спец. предприятие; на дому;индиваидуальная трудовая деятельность
б) облегченные условия труда: сокращенный рабочий день; неполная
рабочая неделя; дополнительный перерыв в работе; уменьшение норм выработки

С содержанием программы профессиональной реабилитации согласен

_________________________________________Подпись


------------------------

                 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
----------------------------------------------------------------------
Мероприятия, условия,                                     Отметка
технические средства              Исполнитель             о выполнении
реабилитации
----------------------------------------------------------------------
1.Обеспечение техническими
средствами реабилитации(ТСР)
-для оснащения жилища
(вписать)_______________________
_______________________________
-для бытовой независимости
(вписать)_____________________
-для активного передвижения
(вписать)_____________________
-для пассивного передвижения
(вписать)____________________
-сурдотехника_______________
-тифлотехника_________________
2.Проведение социально-бытовой
адаптации
-обучение инвалида самообслуживанию
-обучение инвалида пользованию ТСР
3.Проведение социально -средовой
адаптации
-ппсихологическое консультирование
рсихокоррекция
---------------------------------------------------------------------

С содержанием программы социальной реабилитации согласен


_____________________________________________Подпись

С содержанием ИПР инвалида согласен
________________________________________________Подпись

Подпись руководителя государственной службы МСЭ
____________________________________________
Место для печати

Дата"___"_______________199 года

------------------------

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ИПР ИНВАЛИДА

Оценка    Результатовреализации Программы медицинской
    реабилитации(подчеркнуть)
    -достигнута компенсация
    -восстановление нарушенных функций
    -положительные результаты отстутствуют
Оценка  результатов реализации Программы профессиональной
    реабилитации(подченркнуть)
    -трудоустройство(полная,неполная занятость)
    -повышение конкурентоспособности на рынке труда
    -положительные результаты отсутствуют
Оценка    результатов реализации Программы социальной
    реабилитации(подчеркнуть)
    -обеспечение самообслуживания;
    -самостоятельного проживания;
    -обеспечение интеграции в общество;
    -положительне результаты отсутствуют.

       УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учреждения государственной службы МСЭ

______________________                        _________________
  подпись                                           ФИО
  Место для печати

Дата утвержения "___"__________199  г


     ИО председателя
     областной врачебно трудовой
     экспертной комиссии          Н.Суровцева


Информация по документу
Читайте также