Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Мурманской области от 31.03.2005 № 1827

                      МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                     
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           

    от "31" марта 2005г.       N 1827                г.Мурманск

               О проекте N 136515-4 Лесного кодекса                
                       Российской Федерации                        


    Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1. Не поддерживать проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской 
Федерации по следующим основаниям:
    1)  не  учитывается  сложившаяся  структура  управления  лесным  
хозяйством  и  не  определена  система  управления лесами на уровне 
региона,  лесные  отношения  предлагается  регулировать посредством 
регламентов,  порядков  положений,  устанавливаемых  Правительством  
Российской Федерации;
    2)  не  определено действие кодекса во времени, при коллизиях с 
международным правом, а также перечень объектов лесных отношений; 
    3) из состава земель лесного фонда исключена поверхность озер и 
рек, часть которых используется для сплава древесины, рекреационных 
нужд,  и на них также должен распространяться правовой режим земель 
лесного фонда;
    4) не предусматривается возмещение потерь лесного хозяйства при 
переводе  лесных  земель  в  нелесные  земли, а только при переводе 
земель лесного фонда в земли других категорий;    
    5) разделен учет лесов и учет земель лесного фонда, тогда как в 
настоящее  время  в  учете лесного фонда отражены сведения о землях 
лесного фонда;
    6)  не  определен  ответственный  за  подготовку  плана лесного 
участка, что на первоначальном этапе затруднит лесопользование; 
    7)  коренные  малочисленные  народы  Севера,  Сибири и Дальнего 
Востока   освобождаются  от  какого-либо  контроля  и  обязанностей  
подавать  сведения  об  осуществляемых  ими  видах пользования, что 
может привести к бесконтрольным рубкам и истощению ресурсов;  
    8)  не предусмотрено установление нормативов природопользования 
по  видам лесопользования, что допускает проведение лесопользования 
с малой интенсивностью;
    9)   устанавливаются   ограничения   для   граждан:  во-первых,  
населению  разрешается  продавать лес для заготовки для собственных 
нужд   по  решениям  органов  местного  самоуправления  только  для  
отопления,  во-вторых,  для  отопления  можно  использовать  только  
древесину  в  порядке  выборочных  санитарных рубок. В лесном фонде 
достаточно  имеется  гарей,  участков, где необходимо проводить как 
выборочные,  так и сплошные рубки в порядке рубок ухода. В-третьих, 
для  граждан  вводится  ограничение по сроку заготовки в два месяца 
при общепринятом сроке один год;         
    10)   государство   передает   финансирование  ведения  лесного  
хозяйства   лесопользователям,   снимает   с  себя  ответственность  
одномоментно,  без  учета  последствий  такого  шага  и  готовности  
лесопользователей, как финансовых, так и организационных, выполнять 
эти функции;
    11) законопроект противоречит федеральным законам от 22 августа 
2004 г. N 122-ФЗ и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ в части расширения 
полномочий    органов    местного   самоуправления   без   передачи   
соответствующего финансового обеспечения;
    12)   усложняется порядок пребывания граждан в лесах;   
    13)   органы   государственной   власти   субъектов  Российской  
Федерации  исключены  из отношений управления лесным фондом в части 
регулятивных  и  контрольных  полномочий,  и полностью отстраняются 
субъекты  Российской  Федерации  от  функций  совместного  ведения,  
записанных в Конституции Российской Федерации.      
    2.  Направить настоящее постановление в Комитет Государственной 
Думы   Федерального  Собрания  Российской  Федерации  по  природным  
ресурсам и природопользованию, членам Совета Федерации Федерального 
Собрания  Российской  Федерации  А.Г.Гурьеву, В.А.Попову, депутатам 
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации 
В.В.Лунцевичу, И.К.Чернышенко.
    3.  Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам  
субъектов  Российской  Федерации  с  предложением  не  поддерживать  
проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации.   


    Председатель 
    областной Думы          П.А.САЖИНОВ

Информация по документу
Читайте также