Расширенный поиск
Постановление Администрации города Оленегорска от 05.04.2005 № 144Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.04.2005 144 О создании звеньев территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в г. Оленегорске и на подведомственной территории В целях совершенствования координации деятельности органов управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вызываемых экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, эпифитотнями на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Создать звенья территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в г. Оленегорске и на подведомственной территории. 2. Утвердить Положение о звеньях территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Оленегорска с подведомственной территорией (приложение N 1). 3. Возложить на отделы администрации города, ведомства, организации, объекты экономики функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 2). 4. Возложить общее руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием звеньев территориальной подсистемы РСЧС на городскую комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (Мошников В.Г.). 5. Руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций в городе и на подведомственной территории в зависимости от их масштабов, возложить на городскую комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности и объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. 6. Городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее именуется КЧСПБ): 6.1. Принимать на себя руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее именуется ЧС) в случае угрозы и возникновения опасности в масштабе города или по обращению за помощью председателей КЧСПЕБ объектов. 6.2. Использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации все виды государственной связи и ведомственной связи, находящейся на подведомственной территории. 6.3. В срок до 01.05.2005 с участием соответствующих предприятий, организаций и ведомств откорректировать состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, проведению аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, для чего провести работу по созданию системы сбора информации для обеспечения деятельности звеньев территорий подсистемы РСЧС в чрезвычайных ситуациях. 7. Разрешить городской КЧСПБ в случае необходимости привлекать транспортные средства ведомственных предприятий, находящихся на подведомственных предприятий, находящихся на подведомственной территории для доставки в район ЧС и возвращение обратно сил, средств и грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Руководителям предприятий и организаций города: 8.1. До 01.05.2005 создать на своих объектах звенья территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с Положением о звеньях территориальной подсистемы предупреждение и ликвидации ЧС г. Оленегорска с подведомственной территорией (приложение N 1) определить структуру и порядок их функционирования. 8.2. Определить состав сил и средств наблюдения и контроля (СНЛК), а также сил и средств привлекаемых для ликвидации ЧС. Принять меры по их укомплектованию и поддержанию в готовности к решению задач в чрезвычайных ситуациях. 8.3. Обеспечить оповещение органов управления населения, рабочих и служащих при возникновении ЧС на подведомственной территории с использованием объектовых систем оповещения. 9. Начальнику отдела городского хозяйства администрации города Маныловой А.И., начальнику медицинской службы ГО Сновской Г.К., директору Оленегорской нефтебазы Пучину К.В. организовать создание в ЧС 3 суточного запаса продовольствия, медицинских средств, горюче-смазочных материалов, запасов материально-технических средств, средств индивидуальной защиты для обеспечения жизнедеятельности в условиях ЧС. 10. Начальнику линейно-кабельного участка г. Оленегорска Мончегорского линейного цеха "ЮТУЗ" (Аксенов) обеспечить надежное оповещение и связь в чрезвычайных ситуациях. Предоставлять в приоритетном порядке каналы связи для органов управления всех уровней звеньев территориальной подсистемы РСЧС в чрезвычайных ситуациях. 11. Ответственность за сбор, обобщение и анализ информации о ЧС, а также о возможном развитии обстановки возложить на отдел городского хозяйства администрации города (Левчук). 12. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации города, председателя КЧСПБ города Мошникова В.Г. 13. Считать утратившим силу постановление администрации города от 07.10.1992 N 272 "О создании звеньев территориальной подсистемы РСЧС в г. Оленегорске. 14. Опубликовать данное постановление в газете "Заполярная руда". Глава муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Н.Л.Сердюк Приложение N 1 к постановлению администрации города от 05.04.2005 N 144 П О Л О Ж Е Н И Е о звеньях территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Оленегорска с подведомственной территорией 1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирование звеньев территориальной подсистемы РСЧС в г. Оленегорске и на подведомственной территории. 2. Едино система объединяет органы управления силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которого входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС. 3. Единая система ГСЧС действует на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовых уровнях. 4. Звенья территориальной подсистемы РСЧС создаются органами местного самоуправления для организации работ в области защиты населения и территорий от ЧС. Организация, состав сил и средств звеньев территорий подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положением о них, утвержденным руководителем органа местного самоуправления. На каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 5. Координационными органами звеньев территориальной подсистемы РСЧС являются: - на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; - на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации. 6. Создание, реорганизация и ликвидация КЧСПБ, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются органами местного самоуправления и организаций КЧСПБ органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместители. 7. Основными задачами КЧСПБ являются: а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечение пожарной безопасности; б) координацию деятельности органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы РСЧС; в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановление объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры поврежденных и разрушенных в результате ЧС. 8. Постоянно действующими органами управления звеньев территориальной подсистемы РСЧС являются: на местном уровне – соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению о ликвидации ЧС на территории муниципального образования; на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС. 9. Органами повседневного управления являются: - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). 10. К силам и средствам звеньев территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций (объектов). 11. В состав сил и средств входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведение работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и формирования, оснащенные спецтехникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности утверждается органами исполнительной власти субъекта РФ по согласованию с МЧС по делам ГОЧС по Мурманской области. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы местного самоуправления, организаций исходя из возложенных на них задач. 12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории муниципального образования осуществляют органы управления по делам ГОЧС. 13. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований и ликвидации ЧС осуществляется: - в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС указанными службами и объектами города; - в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях; - по решению органов местного самоуправления, организаций (объектов), осуществляющих руководство деятельностью служб и формирований. 14. Специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства органов МВД применяются для ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ. 15. Готовность аварийно-спасательных служб и формирований определяется в ходе аттестации, а также во время проверок осуществляемых в пределах полномочий МЧС РФ. 16. Для ликвидации ЧС создается и используется резервный фонд органов местного самоуправления и организаций - резервы материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 17. Управление звеньями территориально подсистемы РСЧС осуществляется и используется и использованием системы связи и оповещения, каналов связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления ГОЧС и населения. 18. Информационное обеспечение осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения городского узла электросвязи. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванность пожарами установлен единый номер – 01. Сбор и обмен информаций в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется органами местного самоуправления и организациями. 19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС органов местного самоуправления и организаций. 20. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях, органы управления ГОЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Установлены режимы функционирования: а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС; б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС. 21. Решением руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении соответствующего режима готовности определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС; б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий ГОЧС; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС; д) должностные лица или руководители работ по ликвидации ЧС. Руководители органов местного самоуправления и организации должны информировать население через СМИ о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления ГОЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения. 22. Основные мероприятия, проводимые органами управления ГОЧС: а) в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС; - сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения от ЧС; - планирование действий органов управления ГОЧС; - подготовка населения и действиям в ЧС; - пропаганда знаний в области защиты населения от ЧС; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения от ЧС; - осуществление необходимых видов страхования; - ведение учета ЧС, участие в расследовании причин ЧС, выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование ЧС; - введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления ГОЧС; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления ГОЧС прогнозируемых ЧС, информировании населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению ЧС, снижению размеров ущерба и потерь при их возникновении, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объемов в ЧС; - уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС; - приведение при необходимости сил и средств в готовность формирования оперативных групп и их выдвижение в районы возможных ЧС; - восполнение резервов материально-технических ресурсов; - проведение при необходимости эвакомероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС; - оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также население о возникших ЧС; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС; - организация работ по ликвидации ЧС и обеспечение действия сил и средств по поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечение населения и ликвидации возникших ЧС; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе работ по ее ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС. 23. Ликвидация ЧС осуществляется: локальной – силами и средствами организаций; местной – силами и средствами органов местного самоуправления. 24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательного и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС. 25. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: - проведение эвакомероприятий; - остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС; - проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС; - ограничение доступа людей в зону ЧС; разбронирование в установленном порядке резервов материально-технических ресурсов организаций находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; - использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС; - привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию; - привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющимися спасателями и проведению аварийно-спасательных работ; - принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими мерах и решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации. 26. Финансирование звеньев территориальной подсистемы РСЧС на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне ЧС, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. 27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Приложение N 2 к постановлению администрации города от 05.04.2005 N 144 Ф У Н К Ц И И 1. Отдел городского хозяйства администрации города. Оценка и прогнозирование опасных природных и техногенных процессов. Разработка методики и проведения расчетов ущерба и потребности в материальных ресурсах при проведении аварийно-восстановительных работ на объектах города. Организация обеспечения пострадавшего населения продуктами питания и товарами первой необходимости. Обеспечение инженерной защиты объектов в экстремальных ситуациях. Руководство функционированием подчиненных структур по защите населения и подведомственной территории от воздействия опасных природных и техногенных процессов. Создание запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Оленегорскому городскому отделу внутренних дел Мурманской области: обеспечение общественного порядка и охрана материальных и культурных ценностей при ЧС. 3. Финансовый отдел администрации города: обеспечение финансирования работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание резервного финансового фонда. 4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города: координация работ по размещению объектов экономики на территории города с учетом требований промышленной и экологической безопасности. 5. ГОУ "Оленегорское территориальное подразделение ГППС Мурманской области": тушение пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ при ЧС. 6. Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница": руководство созданием и функционированием службы экстренной медпомощи в ЧС. Организация работ по оказанию экстренной медпомощи в районах ЧС. Создание средств для работы в ЧС. 7. Государственный центр санэпиднадзора, представитель госконтроля управления природными ресурсами и охраны окружающей среды, Гостехнадзор объектов города. Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов, санитарной и эпидемиологической обстановки. Прогнозирование опасных гидрометеорологических и др. природных явлений, высокого уровня загрязнения природной среды и масштабов возможных ЧС. Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности. Предоставление информации в КЧСПБ города и КЧСПБ соответствующих объектов о превышении уровней загрязнения окружающей среды и нарушениях на ПОО (потенциально опасных объектах) создающих угрозу персоналу и населению. 8. Предприятия и организации города: ОАО "Олкон", ОАО "ОМЗ", завод "Стройдеталь", МУП ЖКХ, МУПП "ОТС", ОГУДСП, ГОУП "Оленегорскводоканал". Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на промышленных объектах. Обеспечение участия в проведении аварийно-восстановительных работ в районах ЧС. Накопление участия в проведении аварийно-восстановительных работ в районах ЧС. Накопление финансовых и материальных ресурсов, необходимых для содержания и обеспечения аварийно-восстановительных формирований. Участие в организации и проведении аварий на восстановительных и других неотложных работ в районах ЧС на территории города. 9. Городской узел электросвязи (АТС): обеспечение надежности оповещения и организация связи для органов управления всех уровней территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС. 10. Филиал Ловозерского АТП, ООО "Регион", ж.д.ст. Оленегорск.: организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий и катастроф на транспорте. Обеспечение перевозок сил, средств материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации ЧС. Осуществление эвакуационных мероприятий. Участие сил ведомственных формирований в пределах их возможностей в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работах в районах ЧС на территории города. Инспектор по решению задач в области защиты населения и территорий муниципального образования от ЧС М.Я.Левчук Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|