Расширенный поиск
Постановление Администрации города Полярные Зори от 19.05.2005 № 289АДМИНИСТРАЦИЯ г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 мая 2005 г. г. Полярные Зори N 289 Об организации планирования, подготовки и проведения рассредоточения и эвакуации населения муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией В соответствии с требованиями Федеральных законов "О гражданской обороне" от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ, "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ, закона Мурманской области "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО, постановления Губернатора Мурманской области "Об организации планирования, подготовки и проведения рассредоточения и эвакуации населения Мурманской области" от 05.01.2001 N 65-ПГ в целях установления единых условий, принципов и способов реализации прав и обязанностей населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией, а также организации работы органов управления по планированию, подготовке и проведению рассредоточения и эвакуации населения и первоочередных мероприятий по обеспечению его жизнедеятельности в местах размещения постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Положение об организации рассредоточения и эвакуации населения г. Полярные Зори в военное время (приложение N 1); 1.2. Положение об организации эвакуации населения муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (приложение N 2); 1.3. Положение об эвакуационной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией (приложение N 3); 1.4. Функциональные обязанности председателя эвакуационной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией (приложение N 4); 1.5. Состав эвакуационной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией (приложение N 5). 2. Председателем эвакуационной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией назначить заместителя главы муниципального образования г. Полярные Зори Ратимова В.Н. 3. Заместителем председателя эвакуационной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией назначить заместителя главы муниципального образования г. Полярные Зори-начальника отдела образования администрации г. Полярные Зори Семичева В.Н. 4. Председателю эвакуационной комиссии (Ратимов В.Н.), совместно с отделом по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации г. Полярные Зори (Нужин А.И.) в срок до 06.06.2005 г. разработать и утвердить функциональные обязанности руководителей групп эвакуационной комиссии. 5. Начальникам групп эвакуационной комиссии в срок до 20.06.2005 г. определить персональный состав, разработать и утвердить функциональные обязанности членов групп. 6. Начальнику отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации г. Полярные Зори (Нужин А.И.) оказать начальникам групп эвакуационной комиссии методическую помощь в разработке функциональных обязанностей членов групп. 7. Руководителям организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования: 7.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения рассредоточения рабочих и служащих, эвакуации неработающих членов семей указанных работников, а также эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в срок до 01.06.2005 г. создать эвакуационные органы; 7.2. Работу эвакуационных органов в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и в военное время (в режиме чрезвычайной ситуации) организовать в соответствии с рекомендациями "Руководства по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время", "Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" во взаимодействии с эвакуационной комиссией муниципального образования г. Полярные Зори (Ратимов В.Н.) 8. Распоряжение главы муниципального образования г. Полярные Зори от 13.05.02 N 68-р "Об эвакуационной комиссии муниципального образования города Полярные Зори" считать утратившим силу. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава муниципального образования В. Гончаренко Приложение N 1 П О Л О Ж Е Н И Е об организации рассредоточения и эвакуации населения города Полярные Зори в военное время 1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, проведения и обеспечения рассредоточения и эвакуации населения города Полярные Зори в военное время. 2. Основным (необходимым) способом защиты населения города от современных средств поражения считать проведение рассредоточения и эвакуации населения из опасных зон и размещение его в загородной зоне. 3. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий в военное время являются: - снижение вероятных потерь населения г. Полярные Зори и сохранение квалифицированных кадров специалистов; - обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время; - обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения. 4. Загородная зона - это территория в пределах границ субъектов Российской Федерации, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения. 5. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами транспорта и выводу пешим порядком населения из категорированных городов и размещения его в загородной зоне. Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, крайне необходимое оборудование и документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, работающие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и незанятое в производстве население. 6. Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие: - уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах; - организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления). 7. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из - за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей, рассредоточиваемых рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении. 8. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженного конфликта), конкретных условий обстановки проводится общая или частичная эвакуация населения. Общая эвакуация - проводится на территории страны или на территории нескольких субъектов Российской Федерации и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания. Частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ - интернатов и профессионально - технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей). Общая эвакуация населения муниципального образования проводится в течение 24 часов, частичная эвакуация - в течение 5 суток до начала общей эвакуации с момента получения соответствующего распоряжения. 9. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства РФ - руководителя гражданской обороны РФ, а в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по распоряжению Губернатора Мурманской области - руководителя гражданской обороны Мурманской области. 10. Ответственность за организацию планирования, проведения и обеспечения рассредоточения и эвакуации населения, размещения его в загородной зоне возлагается на главу муниципального образования и руководителей предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории муниципального образования г. Полярные Зори, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации). 11. Эвакуация населения, рассредоточение рабочих и служащих организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по производственно - территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение рабочих и служащих, а также эвакуация неработающих членов их семей организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций, а эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства через жилищно - эксплуатационные органы. 12. Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые (короткие) сроки вывоз в загородную зону части эваконаселения всеми видами имеющегося транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком. Численность населения, вывозимого транспортом определяется эвакуационными комиссиями в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий. В первую очередь транспортом вывозятся: - медицинские учреждения; - население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет); - рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах. Остальное население выводится пешим порядком. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в г. Полярные Зори, с момента начала эвакомероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны. 13. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления. 14. Руководство рассредоточением и эвакуацией населения возлагается на главу муниципального образования и руководителей организаций. 15. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями главы муниципального образования и руководителей организаций создаются эвакуационные органы, разрабатываются положения о них, необходимая документация, определяются помещения для их размещения, организуется обучение и подготовка к работе в исполнительный период должностных лиц, входящих в их состав. Созданные эвакуационные органы обеспечиваются необходимыми материально-техническими средствами, средствами связи и управления. Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы: эвакуационные комиссии: а) при администрации г. Полярные Зори - городская эвакуационная комиссия; б) в организациях - объектовые эвакуационные комиссии. - сборные эвакуационные пункты (СЭП); - оперативные группы (ОГ). 16. Эвакуационные органы подчиняются соответствующим руководителям гражданской обороны и работают в тесном взаимодействии с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны. 17. Заблаговременно планируются и в ходе проведения эвакуации осуществляются мероприятия охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения, оповещения и связи, транспортного, медицинского, инженерного, материально-технического, финансового и коммунально-бытового обеспечения. Организуется взаимодействие с органами военного управления. 18. Председатель городской эвакуационной комиссии совместно с отделом по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям админи- страции г. Полярные Зори организует разработку и ежеквартальное уточнение плана эвакомероприятий и их всестороннего обеспечения и, с получением распоряжения совместно с эвакуационными комиссиями объектов экономики, проводит эвакуацию населения г. Полярные Зори. 19. Руководители организаций - руководители гражданской обороны, через объектовые эвакуационные комиссии, детально разрабатывают, согласовывают и утверждают планы эвакомероприятий и их всестороннего обеспечения. 20. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: - органами местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов; - организациями - за счет собственных средств. 21. Руководители организаций и создаваемые ими эвакуационные органы в практической деятельности по планированию, подготовке и проведению рассредоточения и эвакуации населения руководствуются требованиями Федерального закона "О гражданской обороне" от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ, постановления Правительства РФ "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" от 22.06.2004 г. N 303, постановлений, распоряжений Губернатора Мурманской области, настоящего положения, "Руководства по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время". Приложение N 2 П О Л О Ж Е Н И Е об организации эвакуации населения муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 1. Настоящее Положение определяет общие требования по организации планирования, проведения и обеспечения эвакуации работающего и неработающего населения муниципального образования г. Полярные Зори (далее - население) из зон чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий. 2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) или возможной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы). 3. Эвакуация является основным способом защиты населения от воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее - источник ЧС). 4. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения может быть упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная). Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Экстренная эвакуация проводится при возникновении ЧС, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. 5. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения эвакуация может быть локальная, местная, региональная. 6. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС эвакуация может быть общая и частичная. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и учреждений начального профессионального образования. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы. 7. Общее руководство эвакуацией населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляют глава муниципального образования и руководители предприятий, организаций, учреждений, расположенные на территории муниципального образования г. Полярные Зори, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации). 8. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационные органы, создаваемые главой муниципального образования и руководителями организаций. К эвакуационным органам относятся: - эвакуационные комиссии; - сборные эвакуационные пункты (СЭП); - оперативные группы по вывозу (выводу) населения. Эвакуационные комиссии создаются: - при администрации г. Полярные Зори - городская эвакуационная комиссия; - в организациях, где планируется эвакуация рабочих, служащих (персонала) и членов их семей - объектовые эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим руководителям гражданской обороны и работают в тесном взаимодействии с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. 9. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по установленным для каждого вида опасности критериям. Право принятия решения на проведение эвакуации населения муниципального образования предоставляется главе муниципального образования, а на проведение эва- куации рабочих и служащих (персонала) организаций, на территории которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация - соответствующим руководителям организаций. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта. 10. Планы эвакуации населения (персонала) оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время администрации города и организаций. 11. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно - территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих и членов их семей, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений, учащихся профессионально - технических училищ организуется организациями, учреждениями и учебными заведениями, а нетрудоспособного и не занятого в производстве населения через жилищно-эксплуатационные органы по месту жительства. Примечание: В случае аварии на радиационно-опасном объекте эвакуация населения, как правило, производится по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации, за исключением отдельных объектов (интернаты, детские дома, медицинские учреждения, больницы), эвакуация которых предусматривается по производственному принципу. 12. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация осуществляется через сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП), которые предназначены для сбора и регистрации эвакуируемого населения, посадки на транспорт формирования пеших колонн) и отправки эвакуируемого населения в безопасные районы. Для обеспечения их работы назначается рабочий аппарат СЭП. 13. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этом случае выполняют оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно - территориальные единицы. 14. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в зоне ЧС населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части эвакуируемого населения транспортом. При этом транспортом планируется эвакуировать население, которое не может передвигаться пешим порядком. 15. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от условий обстановки. 16. На все население, подлежащее эвакуации: на рабочих, служащих и членов их семей - в организациях; на нетрудоспособное население и население не занятое в производстве - в жилищно - эксплуатационных органах по месту жительства составляются эвакуационные списки в трех экземплярах. 17. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации населения планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспече-ния: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки. 18. Председатель городской эвакуационной комиссии совместно с отделом по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации г. Полярные Зори организует разработку и ежеквартальное уточнение плана эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях и её всестороннего обеспечения, подготовку членов городской эвакуационной комиссии к выполнению задач по предназначению, готовит и проводит эвакуацию населения при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. Деятельность городской эвакуационной комиссии в режимах повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) и в режиме чрезвычайной ситуации, осуществляется в тесном взаимодействии с эвакуационными комиссиями организаций (объектовыми эвакуационными комиссиями). 19. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: - органами местного самоуправления - из средств местных бюджетов; - организациями - за счет собственных средств, а также из резервного фонда Правительства Мурманской области на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Мурманской области. 20. Руководители всех уровней и создаваемые ими эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются требованиями федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ, закона Мурманской области "О защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 29.12.2004 г. N 585-01-ЗМО, постановлений и распоряжений Губернатора Мурманской области, настоящего положения, а также "Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - 1996 года". Приложение N 3 ПОЛОЖЕНИЕ об эвакуационной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией 1. Общие положения 1.1. Эвакуационная комиссия муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - комиссия) создается при главе муниципального образования - руководителе гражданской обороны города в целях организации планирования, подготовки и проведения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных ценностей города в военное время, эвакуации населения муниципального образования в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и является постоянно действующим организующим и консультативным органом при администрации города. 1.2. Комиссия создается постановлением главы муниципального образования - руководителя гражданской обороны города заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий. 1.3. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет глава муниципального образования - руководитель гражданской обороны города. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на председателя эвакуационной комиссии. Организационно-методическое руководство деятельностью комиссии осуществляет отдел по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации города (далее - отдел по МР, ГОЧС). 1.4. В состав комиссии назначаются лица руководящего состава администрации города, транспортных организаций, общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представитель военного комиссариата. 1.5. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется нормативными правовыми актами по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и настоящим Положением. 2. Основные задачи комиссии В режиме повседневной деятельности: 2.1. Разработка совместно с отделом по МР, ГОЧС плана эвакуации населения города в военное время, плана эвакуации населения муниципального образования в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, других необходимых документов и их ежеквартальное уточнение. 2.2. Разработка планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне. 2.3. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой сотрудников подчиненных эвакуационных органов. 2.4. Определение количества и выбор мест размещения (дислокации) сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта для убытия в загородную зону. 2.5. Определение количества и выбор маршрутов эвакуации. 2.6. Ведение учета транспортных средств организаций города и распределение их между СЭПами для обеспечения эвакоперевозок. 2.7. Ведение учета населения города и организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации. 2.8. Оказание методической помощи и взаимодействие с эвакуационными комиссиями организаций, объектов экономики по вопросам планирования, подготовки и проведения эвакуации рабочих и служащих и членов их семей. 2.9. Взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий. 2.10. Участие в учениях по гражданской обороне с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакомероприятий. 2.11. Изучение и освоение загородной зоны, районов эвакуации по вопросам приема и размещения в ней эваконаселения, материальных ценностей города. Организация взаимодействия с эвакоприемными комиссиями. 2.12. Организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов. 2.13. Разработка и учет эвакуационных документов. В режиме повышенной готовности: 2.14. Контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи. 2.15. Уточнение категорий и численности населения, подлежащего частичной и полной эвакуации. 2.16. Уточнение планов эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации. 2.17. Организация подготовки к развертыванию СЭПов. 2.18. Организация контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах расположения СЭП. 2.19. Организация контроля за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей. 2.20. Уточнение порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения и материальных ценностей. 2.21. Уточнение с эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне и в районах эвакуации. С принятием решения на проведение эвакуации (в режиме чрезвычайной ситуации): 2.22. Доведение распоряжения и задач на проведение эвакомероприятий до подчиненных эвакуационных органов. 2.23. Введение в действие плана эвакуации населения и планов обеспечения эвакомероприятий (по частичной или полной эвакуации). 2.24. Организация контроля за ходом оповещения населения о начале эвакуации и подачей транспорта на СЭПы. 2.25. Организация постоянного взаимодействия с эвакоприемными комиссиями по вопросам приема и размещения эваконаселения. 2.26. Организация взаимодействия с органами военного командования по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий. 2.27. Руководство работой подчиненных групп по сбору и отправке эваконаселения в загородную зону и в районы размещения. 2.28. Организация контроля за выполнением почасового графика проведения мероприятий по рассредоточению, эвакуации населения и материальных ценностей города. 2.29. Организация ведения учета подачи транспорта на пункты посадки. 2.30. Организация регулирования движения и поддержания общественного порядка в ходе эвакомероприятий. 2.31. Постоянное взаимодействие и информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого населения по времени и видам транспорта. 2.32. Организация вывоза в загородную зону и районы эвакуации материальнотехнических средств и имущества. 2.33. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, представление докладов о ходе эвакуации руководителю гражданской обороны города (на пункт управления мероприятиями ГО города). 2.34. Представление донесений в областную эвакуационную комиссию (согласно табелю срочных донесений). 2.35. Организация совместной работы с эвакоприемными комиссиями по размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в загородной зоне и в районах размещения. 2.36. Организация совместной работы комиссии с комиссией по чрезвычайным ситуациям муниципального образования по вопросам эвакуации населения. 2.37. Организация вывоза населения в места его временного размещения, а также организация учета эвакуированного населения. 2.38. Организация работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания. 3. Комиссия имеет право 3.1. Доводить постановления и распоряжения главы муниципального образования по вопросам рассредоточения и эвакуации всем структурным подразделениям администрации города и организациям, расположенным на территории города, контролировать их исполнение. 3.2. Запрашивать у структурных подразделений администрации города, организаций, расположенных на территории города, необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам рассредоточения и эвакуации населения, материально-технических средств и имущества города. 3.3. Заслушивать руководителей гражданской обороны организаций города (председателей эвакуационных комиссий объектов экономики) по вопросам рассредоточения и эвакуации, проводить в установленном порядке совещания с представителями эвакуационных органов этих организаций. 3.4. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов рассредоточения и эвакуации населения, материально-технических средств и имущества города. 3.5. В пределах своей компетенции принимать решения, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий, обязательных для выполнения организациями города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. 3.6. Осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий. 3.7. Осуществлять контроль за подготовкой, проводить проверки готовности эвакуационных комиссий объектов экономики, сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению. 4. Состав и структурные подразделения комиссии 4.1. Комиссию возглавляет заместитель главы муниципального образования. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и военного времени. 4.2. Заместителем председателя комиссии назначается заместитель главы муниципального образования - начальник отдела образования администрации города; секретарем комиссии назначается специалист отдела муниципальной службы и кадров администрации города. 4.3. В состав комиссии входят руководители структурных подразделений администрации города, других организаций. 4.4. В соответствии с полномочиями комиссии в ее состав входят: - группа управления эвакуацией; - группа оповещения, информирования и связи; - группа сбора информации и учета эваконаселения; - группа обеспечения эвакомероприятий; - группа учета эвакуации материально-технических средств и имущества; - группа учета, приема и размещения эваконаселения в районах эвакуации. 4.5. Функциональные обязанности председателя комиссии разрабатываются отделом по МР, ГОЧС и утверждаются постановлением администрации города. 4.6 Функциональные обязанности заместителя председателя и секретаря комиссии утверждает глава муниципального образования - руководитель гражданской обороны города, разрабатывает и подписывает председатель комиссии. 4.7. Функциональные обязанности руководителей групп утверждает председатель комиссии, разрабатывает и подписывает заместитель председателя комиссии. 4.8. Функциональные обязанности членов групп утверждаются председателем комиссии, разрабатываются и подписываются руководителями групп. 5. Порядок работы комиссии 5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, утвержденным главой муниципального образования - руководителем гражданской обороны города, в который включаются: - проведение с периодичностью не реже одного раза в квартал заседаний комиссии и ее групп; - рассмотрение предложений по совершенствованию организации проведения рассредоточения и эвакуации населения города для включения их в план эвакуации; - заслушивание руководителей гражданской обороны организаций города (председателей эвакуационных комиссий) по вопросам рассредоточения и эвакуации работников организаций и членов их семей, а также по вопросам готовности к проведению эвакомероприятий; - подача предложений главе муниципального образования - руководителю гражданской обороны города по вопросам рассредоточения и эвакуации, а также осуществление контроля за реализацией принятых им решений; - участие в проверках организаций города, СЭПов по вопросам состояния дел и готовности их к проведению эвакомероприятий; - участие в учениях и других мероприятиях гражданской обороны города. 5.2. План работы комиссии на год разрабатывается заместителем председателя и секретарем комиссии с руководителями групп, подписывается председателем комиссии и в срок до 25 декабря утверждается главой муниципального образования - руководителем гражданской обороны города. 5.3. Решения комиссии оформляются протоколами, в которых излагаются содержание рассмотренных вопросов и принятые по ним решения. На основании рекомендаций, предложений и решений комиссии издаются постановления, распоряжения главы муниципального образования - руководителя гражданской обороны города, которые доводятся до сведения соответствующих органов управления и организаций. Приложение N 4 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ председателя эвакуационной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией Председатель эвакуационной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори (далее - эвакуационная комиссии) осуществляет непосредственное руководство комиссией, а также организует разработку планирующих документов по эвакуации и руководит проведением эвакуационных мероприятий. Председатель комиссии несет личную ответственность: - за организацию планирования и проведения мероприятий по эвакуации населения в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время; - за организацию работы эвакуационной комиссии в военное и мирное время; - за планирование и организацию подготовки членов эвакуационной комиссии к выполнению возложенных на них обязанностей в исполнительный период; - за организацию взаимодействия с эвакуационными органами организаций, расположенными на территории муниципального образования (далее - объектовые эвакуационные комиссии), в мирное время и в исполнительный период. Председатель эвакуационной комиссии подчиняется главе муниципального образования - руководителю гражданской обороны города. Председатель комиссии обязан: В режиме повседневной деятельности: 1. Организовать работу эвакуационной комиссии в соответствии с годовым планом. 2. Организовать взаимодействие с объектовыми эвакуационными комиссиями. 3. Организовать, совместно с отделом по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации г. Полярные Зори и объектовыми эвакуационными комиссиями, разработку плана рассредоточения рабочих и служащих организаций, продолжающих свою деятельность в военное время и эвакуации населения г. Полярные Зори в загородную зону в военное время (далее - плана рассредоточения и эвакуации населения), плана эвакуации населения муниципального образования при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий и документов по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий. 4. Организовать работу эвакуационной комиссии по определению количества, выбору мест размещения (дислокации) сборных эвакуационных пунктов (СЭП), закреплению их за предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования г. Полярные Зори (далее - организации). 5. Организовать учет транспортных средств имеющихся в организациях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и распределение их между СЭПами для обеспечения эвакуационных перевозок. 6. Организовать составление эвакуационных списков (в 3-х экз.) на все население подлежащее эвакуации и их уточнение при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС). 7. Организовать работу эвакуационной комиссии по анализу реальности, полноте и качеству планов рассредоточения и эвакуации, разработанных организациями и в целях подготовки их к согласованию главой муниципального образования - руководителем гражданской обороны. 8. Организовать систему оповещения и сбора членов эвакуационной комиссии на плановые заседания и в экстренных случаях. Проводить плановые и внезапные тренировки в оповещении и сборе членов эвакуационной комиссии. 9. Организовать подбор должностных лиц в состав эвакуационной комиссии и их подготовку к работе в исполнительный период. Разрабатывать (уточнять) обязанности членов эвакуационной комиссии. 10. Осуществлять контроль за созданием объектовых эвакуационных комиссий и вести их учет. 11. Организовать взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования и обеспечения эвакуационных мероприятий. 12. Организовать своевременное представление отчетных документов в эвакуационную комиссию Мурманской области. 13. Участвовать в учениях (тренировках) по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводимых по гражданской обороне с целью проверки реальности разработанных планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий. 14. Проводить, с составлением протокола, не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости заседания эвакуационной комиссии. 15. Изучать возможности загородной зоны и районов эвакуации по размещению населения. 16. Разрабатывать годовые планы работы эвакуационной комиссии. В режиме повышенной готовности: 17. Организовать оповещение и сбор членов эвакуационной комиссии. 18. Организовать проведение мероприятий по сокращению времени приведения эвакуационной комиссии в готовность к работе. 19. Организовать контроль за приведением в готовность объектовых эвакуационных комиссий. 20. Организовать проверку готовности к работе системы оповещения и связи. 21. Организовать работу по уточнению категорий и численности эвакуируемого населения. 22. Организовать работу по уточнению эвакуационных списков. 23. Организовать работу по уточнению плана рассредоточения и эвакуации населения, плана эвакуации населения муниципального образования при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий. 24. Организовать работу по подготовке к развертыванию СЭПов. 25. Организовывать взаимодействие с организациями - поставщиками транспортных средств. Уточнить их готовность к поставке транспортных средств на СЭПы, а также время поставки. 26. Организовать взаимодействие с приемными эвакуационными комиссиям. 27. Организовать работу эвакуационной комиссии по контролю за приведением в готовность защитных сооружений в районах расположения СЭПов. 28. Организовать взаимодействие с органами военного управления. С получением распоряжения на проведение эвакуации (в режиме чрезвычайной ситуации): 29. Организовать оповещение и сбор членов эвакуационной комиссии. 30. Проконтролировать доведение распоряжения на проведение эвакуации до объектовых эвакуационных комиссий. 31. Поставить задачи руководителям групп эвакуационной комиссии на выполнение мероприятий по эвакуации и организовать их работу по управлению ходом проведения эвакуации. 32. Ввести в действие план рассредоточения и эвакуации населения (план эвакуации населения муниципального образования при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) и руководить работой эвакуационной комиссии по его выполнению. 33. Организовать оповещение населения о начале эвакуации. 34. Организовать взаимодействие с организациями - поставщиками транспортных средств. 35. Организовать взаимодействие с объектовыми эвакуационными комиссиями. 36. Организовать взаимодействие с СЭПами. 37. Организовать взаимодействие с приемными эвакуационными комиссиями. 38. Организовать взаимодействие с органами военного управления. 39. Доложить руководителю гражданской обороны города о готовности к проведению эвакуационных мероприятий. 40. Организовать работу по представлению донесений в областную эвакуационную комиссию (согласно табелю срочных донесений), а в случае срыва эвакомероприятий - докладывать немедленно. 41. Доложить руководителю гражданской обороны города об окончании эвакомероприятий. Приложение N 5 СОСТАВ эвакуационной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией --------------------------------------------------------------------------------------- | Nп/п | Должностьв комиссии | Место работы | Фамилия, имя, | | | | | отчество | --------------------------------------------------------------------------------------- | 1. Группа управления эвакуацией | --------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | Председатель комиссии | Заместитель главы муниципального | Ратимов В.Н. | | | | образования г. Полярные Зори | | --------|------------------------|----------------------------------|------------------ | 2 | Заместитель | Заместитель главы муниципального | Семичев В.Н. | | | председателя комиссии | образования - начальник отдела | | | | | образования администрации г. | | | | | Полярные Зори | | --------|------------------------|----------------------------------|------------------ | 3 | Представитель филиала | Заместитель директора КАЭС по | Бирюков В.И. | | | концерна | кадрам и социальным вопросам | | | | "Росэнергоатом" | | | | | "Кольская атомная | | | | | станция" | | | --------|------------------------|----------------------------------|------------------ | 4 | Представитель военного | Начальник 2 отделения военного | Печерица Д.В. | | | комиссариата г. | комиссариата г. Полярные Зори | | | | Полярные Зори | | | --------|------------------------|----------------------------------|------------------ | 5 | Представитель ГОВД | Заместитель начальника ГОВД по | Величковский | | | | тыловому обеспечению | С.Л. | --------|------------------------|----------------------------------|------------------ | 6 | Секретарь комиссии | Специалист 1 категории отдела по | Аристова О.А. | | | | мобилизационной работе, ГОЧС | | | | | администрации г. Полярные Зори | | --------------------------------------------------------------------------------------- | 2. Группа оповещения и связи | --------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | Начальник группы | Управляющий делами администрации | Агеева Я.М. | | | | г. Полярные Зори | | --------|------------------------|----------------------------------|------------------ | 2 | Заместитель начальника | Заместитель начальника отдела МС | Попова Е.Н. | | | группы | и К администрации г. Полярные | | | | | Зори | | --------|------------------------|--------------------------------------------------------------------- | | Технические работники | Исходя из объема выполняемых по эвакуации задач, количество | | | | технических работников, их персональный состав и функциональные | | | | обязанности определяются в соответствии с решением начальника | | | | группы | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 3. Группа учета эваконаселения | --------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | Начальник группы | Начальник службы | Махина Л.В. | | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | | | МУП "МКХ" | | --------|------------------------|----------------------------------|------------------ | 2 | Заместитель начальника | Начальник отдела по работе с | Архиповская | | | группы | населением МУП "МКХ" | Г.Б. | --------|------------------------|--------------------------------------------------------------------- | | Технические работники | Исходя из объема выполняемых по эвакуации задач, количество | | | | технических работников, их персональный состав и функциональные | | | | обязанности определяются в соответствии с решением начальника | | | | группы | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 4. Группа обеспечения эвакомероприятий | --------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | Начальник группы | Заместитель главы муниципального | Шпак Н.С. | | | | образования г. Полярные Зори | | --------|------------------------|----------------------------------|------------------ | 2 | Заместитель начальника | Начальник отдела торговли и | Веселова Н.Г. | | | группы по | защиты прав потребителей | | | | материально-техническо | администрации г. Полярные Зори | | | | му обеспечению | | | --------|------------------------|----------------------------------|------------------ | 3 | Заместитель начальника | Заместитель начальника МСЧ-118 | Кашулин С.К. | | | группы по медицинскому | по поликлинической работе | | | | обеспечению | | | --------|------------------------|----------------------------------|------------------ | 4 | Заместитель начальника | Начальник "Спецавтохозяйства" | Параничев В.В. | | | группы по | МУП "МКХ" | | | | транспортному | | | | | обеспечению | | | --------|------------------------|--------------------------------------------------------------------- | | Технические работники | Исходя из объема выполняемых по эвакуации задач, количество | | | | технических работников, их персональный состав и функциональные | | | | обязанности определяются в соответствии с решением начальника | | | | группы | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 5. Группа учета эвакуации материально-технических средств и имущества | | 1 | Начальник группы | Председатель комитета по | Тамазян А.В. | | | | управлению муниципальным | | | | | имуществом администрации г. | | | | | Полярные Зори | | | 2 | Заместитель начальника | Ведущий специалист хозяйственной | Чумаченко В.Г. | | | группы | службы администрации г. Полярные | | | | | Зори 3 Заместитель начальника Ведущий специалист архивного группы отдела Тимофеева М.А. 6. Группа приема, учета и размещения эваконаселения в загородной зоне и в районах эвакуации 1 Начальник группы Начальник отдела социальной защи- ты населения Мотузка А.В. 2 Заместитель начальника Заместитель начальника отдела со- циальной защиты населения Малявко Н.В. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|