Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Мурманской области от 16.06.2005 № 1994МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от "16" июня 2005г. N 1994 г.Мурманск Об обращении Мурманской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу межбюджетных отношений и реализации реформы местного самоуправления Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Принять обращение Мурманской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу межбюджетных отношений и реализации реформы местного самоуправления (прилагается). 2. Направить текст обращения Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с предложением поддержать обращение Мурманской областной Думы и проинформировать о своем решении Президента Российской Федерации В.В.Путина, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронова, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлова. И.о. Председателя областной Думы О.Н.АЛЕКСЕЕВ ----------------------- Приложение к постановлению Мурманской областной Думы от "16" июня 2005г. N 1994 О Б Р А Щ Е Н И Е Мурманской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу межбюджетных отношений и реализации реформы местного самоуправления Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Сергей Михайлович! Уважаемый Борис Вячеславович! Мурманская областная Дума выражает крайнюю обеспокоенность ходом реализации Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в первую очередь с точки зрения изменения межбюджетных отношений с учетом расширения вопросов, относимых к ведению субъектов Федерации и муниципальных образований. Считаем, что в создавшихся условиях политика запредельно профицитного федерального бюджета и высокого дефицита большинства региональных и местных бюджетов противоречит как здравому смыслу, так и целям реформы. Основной целью реформы выдвигалось повышение качества местного самоуправления, а значит, и жизни людей. В первую очередь за счет приближения власти к народу и более четкого распределения расходных полномочий. Однако совершенно ошибочно и безосновательно Министерством финансов Российской Федерации был выдвинут тезис, что это не будет ничего стоить, так как в целом дополнительных полномочий не появится, они только перераспределятся. На самом деле удвоение, а в отдельных регионах и утроение числа муниципальных образований потребует около 150 млрд.рублей только на создание органов управления. Это сумма, соизмеримая с объемом всего Фонда финансовой поддержки регионов. К тому же и расходные полномочия передаются в регионы без соответствующего перераспределения финансово-бюджетных потоков. Потери консолидированного бюджета Мурманской области вследствие изменения налогового законодательства в 2002-2004 годах составили 5426 млн.рублей, причем имели явно выраженную тенденцию роста (2002 год - 1130 млн.рублей, 2004 год - 2493 млн.рублей). В 2005 году областной бюджет потерял еще 107 млн.рублей, а расходные обязательства выросли на 134 млн.рублей. "Монетизация" и повышение заработной платы работникам бюджетной сферы происходили в значительной мере за счет дефицита бюджетов муниципальных образований. Только за счет изменения налогового законодательства по акцизам на алкогольную продукцию в 2006 году поступления в областной бюджет уменьшатся не менее чем на 200 млн.рублей. Как региональный, так и местные бюджеты практически не имеют средств на капитальный и текущий ремонт жилого фонда и других социальных объектов. В критическом состоянии находятся дороги, финансирование эксплуатации и содержания которых в сопоставимых ценах только за последние пять лет сократилось более чем в три раза. В 2006 году в связи с введением в действие в полном объеме уже упоминавшегося закона N 131-ФЗ ситуация еще более усугубится, поскольку формирование новых муниципальных образований не имеет финансового обеспечения. В Мурманской области, как и в большинстве регионов Северо-Западного федерального округа, по предварительным расчетам, не будет ни одного муниципального образования, расходные обязательства которого обеспечены собственными источниками доходов. Особого внимания заслуживает проблема закрытых территориальных образований (ЗАТО), которые в соответствии с изменениями в бюджетном законодательстве в значительной мере утрачивают свой особый статус в части финансового обеспечения. Федеральный бюджет сохраняет за собой финансирование только трех направлений их расходов: затраты на выполнение специальных функций, реализация программ отселения и капитальные расходы. Без обеспечения в условиях невысокой налогооблагаемой базы и повышенных затрат остаются вопросы эксплуатации социальных объектов, в первую очередь жилищного фонда. Специфика Мурманской области состоит в высокой плотности ЗАТО: на ее территории расположено 7 таких образований с численностью жителей около 150 тысяч человек (почти 20% от населения области). При переходе их в общий режим финансирования только областной бюджет получит около 700 млн.рублей дополнительных обязательств, не обеспеченных источниками доходов. По существу, такое проведение реформ полностью дискредитирует не только продекларированные цели, но и ориентиры социальной политики, определенные в послании Президента Российской Федерации на 2005 год. Мурманская областная Дума считает необходимым в первоочередном порядке: 1) привести расходные обязательства на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствие с доходными источниками их обеспечения; 2) прекратить неоправданное "раздувание" профицита федерального бюджета и стабилизационного фонда, направив часть средств на обеспечение реформы местного самоуправления, а также на стабилизацию и развитие дорожной системы страны; 3) сохранить на 2006 год существующий порядок финансирования закрытых территориальных образований для решения возникших здесь принципиальных вопросов в межбюджетных отношениях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|