Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Мурманской области от 01.07.2005 № 2051

                      МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                     

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           

    от "1" июля 2005г.         N 2051            г.Мурманск

          О внесении в порядке законодательной инициативы          
           в Государственную Думу Федерального Собрания            
         Российской Федерации проекта федерального закона          
            "О внесении дополнения в Федеральный закон             
      "Об общих принципах организации местного самоуправления      
                      в Российской Федерации"                      


    Мурманская областная Дума  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.   В  соответствии  со  статьей  104  Конституции  Российской  
Федерации   внести   в   порядке   законодательной   инициативы   в   
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации 
проект  федеральной  закона  "О  внесении  дополнения в Федеральный 
закон  "Об  общих  принципах  организации местного самоуправления в 
Российской Федерации".
    2.  Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам  
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации с просьбой 
поддержать данную законодательную инициативу.
    3.  Назначить  представителем  Мурманской  областной  Думы  при  
рассмотрении    указанного    проекта    федерального    закона   в   
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации 
депутата Конькова Федора Яковлевича.


    Председатель
    областной Думы          П.А.САЖИНОВ
    ----------------

                                                           Вносится
                                         Мурманской областной Думой

                                                             ПРОЕКТ

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

             О внесении дополнения в Федеральный закон
                  "Об общих принципах организации
          местного самоуправления в Российской Федерации"


    Статья  1.  Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 
131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в 
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской   
Федерации,  2003,  N 40, ст. 3822; 2004, N 33, ст. 3368; 2005, N 1, 
ст.  12,  ст.  17,  ст.  25,  ст.  37;  N  17,  ст. 1480) следующее 
дополнение:
    дополнить статьей 79.1 следующего содержания:
    "Статья 79.1. Особенности организации местного самоуправления в 
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
    В  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к ним местностях 
законом  субъекта  Российской  Федерации статусом городского округа 
может  быть наделено муниципальное образование, в границах которого 
находится  один город или один поселок с прилегающими территориями, 
а  также  сельские  населенные пункты, не являющиеся муниципальными 
образованиями.".

    Статья  2.  Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со дня 
его официального опубликования.

    Президент
    Российской Федерации          В.ПУТИН
    -------------


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
       к проекту федерального закона "О внесении дополнения
        в Федеральный закон "Об общих принципах организации
          местного самоуправления в Российской Федерации"


    1  января  2006  года  вступает  в  силу Федеральный закон от 6 
октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного 
самоуправления   в   Российской   Федерации",   установивший  формы  
организации местного самоуправления в Российской Федерации.
    Реорганизация  местного  самоуправления  и  введение в действие 
указанного   Федерального  закона  сделает  невозможным  сохранение  
существующих  на  сегодняшний  день  некоторых  моделей организации 
местного   самоуправления   -   единых   муниципальных  образований  
(например,   "город  Мончегорск  с  подведомственной  территорией",  
"город  Кировск  с  подведомственной  территорией", "город Полярные 
Зори с подведомственной территорией").
    Между тем формирование таких моделей в условиях Крайнего Севера 
имеет свою историю.
    Так,   например,   в   Мурманской   области  территория  города  
Мончегорска   с   подведомственной   территорией   создавалась  под  
никелевый  комбинат,  территория города Кировска с подведомственной 
территорией  создавалась под апатитовый комбинат, территория города 
Полярные   Зори  с  подведомственной  территорией  создавалась  под  
атомную  электростанцию,  что определило единый хозяйственный уклад 
территорий и инфраструктуру местных государственных и муниципальных 
учреждений   и   организаций  городов,  имеющих  целостную  систему  
жизнеобеспечения.
    В   период  строительства  предприятий  и  городов  вокруг  них  
строились   поселки   для  обеспечения  жизнедеятельности  воинских  
частей,  дислоцированных  вокруг  городов  для обороны промышленных 
объектов,  все  это  было  вызвано  сложившейся военно-политической 
обстановкой в мире.
    Экстремальные  природно-климатические  условия  Крайнего Севера 
несут  угрозу  возникновения  чрезвычайных ситуаций, при ликвидации 
которых  необходимы  быстрые и слаженные действия, возможные только 
при концентрации власти в едином центре.
    Реорганизация   подобных  единых  муниципальных  образований  и  
образование  отдельных поселений могут явиться толчком к дисбалансу 
властных   и   финансово-бюджетных   отношений  внутри  территории,  
резонанс  которых  скажется на социально-экономической стабильности 
соответствующего региона.
    Характерным примером реорганизации служит ситуация с изменением 
статуса  города  Мончегорска  с  подведомственной  территорией  - с 
городского   округа   на  муниципальный  район.  В  этом  случае  в  
Мончегорске   придется  формировать  два  представительного  органа  
местного  самоуправления  (Совет)  и  две  администрации.  При этом 
городской  Совет будет представлять 51,4 тыс.человек, проживающих в 
городе Мончегорске, а районный Совет - тех же 51,4 тыс. мончегорцев 
плюс  3  тысячи  жителей  фактически пригородных населенных пунктов 
(военных городков).
    Эта   ситуация   неразумна  с  позиции  экономики,  оптимизации  
управления,  так  это  и  нереализуемая  схема  с  позиции права: в 
соответствии  с  частью  4  статьи  35 Федерального закона N 131-ФЗ 
число  депутатов  представительного  органа  муниципального района, 
избираемых  от  одного  поселения,  не может превышать две пятые от 
установленной  численности представительного органа. При проведении 
выборов   в   "Мончегорский   муниципальный  район",  соблюдая  это  
требование (означающее, что 95% населения района должно избирать не 
более  двух  пятых  от  общего  числа  депутатов,  а  остальные  5%  
населения   -  оставшиеся  три  пятых)  фактически  будет  нарушено  
избирательное законодательство о равной норме представительства.
    Принятие  данного  законопроекта  будет логическим продолжением 
правовой  концепции,  заложенной  в Федеральном законе от 6 октября 
2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  
самоуправления  в  Российской  Федерации",  допускающим  в главе 11 
"Особенности  организации  местного  самоуправления"  исключения из 
общих   правил   для   городов   федерального   значения,  закрытых  
административно-территориальных    образований,    наукоградов    и    
приграничных территорий.
    Внесение  предлагаемого  дополнения  в  Федеральный  закон от 6 
октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного 
самоуправления   в   Российской   Федерации"   позволит   сохранить   
социально-экономическую  и  территориальную целостность ряда единых 
муниципальных образований в Российской Федерации с учетом мнения их 
населения.
-------------


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
       к проекту федерального закона "О внесении дополнения
        в Федеральный закон "Об общих принципах организации
          местного самоуправления в Российской Федерации"


    Принятие  проекта  Федерального закона "О внесении дополнения в 
Федеральный   закон   "Об   общих  принципах  организации  местного  
самоуправления  в  Российской Федерации" и реализация его положений 
не потребуют дополнительных расходов средств федерального бюджета.
-------------
                                                                   
                                                                   
                             Перечень
          актов федерального законодательства, подлежащих
      признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
  дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона
            "О внесении дополнения в Федеральный закон
      "Об общих принципах организации местного самоуправления
                      в Российской Федерации"



    Принятие  проекта  Федерального закона "О внесении дополнения в 
Федеральный   закон   "Об   общих  принципах  организации  местного  
самоуправления  в  Российской  Федерации"  не  потребует  признания  
утратившими   силу,   приостановления,  изменения,  дополнения  или  
принятия других актов федерального законодательства.
-------------


                                                Вносится Мурманской
                                                    областной Думой
                                                        
                                                             Проект
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ                        
                       ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ                       
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                        

                   О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
            "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
     "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


     Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.  Принять  в  первом  чтении  проект  федерального  закона "О 
внесении   дополнения  в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах  
организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  ,  
внесенный Мурманской областной Думой.
    2.   Направить  указанный  законопроект  Президенту  Российской  
Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской  
Федерации,  комитеты  и  комиссии Государственной Думы, депутатские 
объединения   в   Государственной  Думе,  Правительство  Российской  
Федерации,   законодательные  (представительные)  органы  субъектов  
Российской Федерации.
    Установить,    что    поправки   к   указанному   законопроекту   
направляются  в  Комитет  Государственной  Думы по конституционному 
законодательству и государственному строительству в тридцатидневный 
срок со дня принятия настоящего постановления.
    3.    Комитету   Государственной   Думы   по   конституционному   
законодательству   и   государственному   строительству  доработать  
указанный  законопроект  с учетом поступивших поправок и внести его 
на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
    4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Государственной Думы          Б.В.ГРЫЗЛОВ

Информация по документу
Читайте также