Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Мурманской области от 01.07.2005 № 2051МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от "1" июля 2005г. N 2051 г.Мурманск О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федеральной закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу. 3. Назначить представителем Мурманской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Конькова Федора Яковлевича. Председатель областной Думы П.А.САЖИНОВ ---------------- Вносится Мурманской областной Думой ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Статья 1. Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 33, ст. 3368; 2005, N 1, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37; N 17, ст. 1480) следующее дополнение: дополнить статьей 79.1 следующего содержания: "Статья 79.1. Особенности организации местного самоуправления в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях законом субъекта Российской Федерации статусом городского округа может быть наделено муниципальное образование, в границах которого находится один город или один поселок с прилегающими территориями, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.ПУТИН ------------- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", установивший формы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Реорганизация местного самоуправления и введение в действие указанного Федерального закона сделает невозможным сохранение существующих на сегодняшний день некоторых моделей организации местного самоуправления - единых муниципальных образований (например, "город Мончегорск с подведомственной территорией", "город Кировск с подведомственной территорией", "город Полярные Зори с подведомственной территорией"). Между тем формирование таких моделей в условиях Крайнего Севера имеет свою историю. Так, например, в Мурманской области территория города Мончегорска с подведомственной территорией создавалась под никелевый комбинат, территория города Кировска с подведомственной территорией создавалась под апатитовый комбинат, территория города Полярные Зори с подведомственной территорией создавалась под атомную электростанцию, что определило единый хозяйственный уклад территорий и инфраструктуру местных государственных и муниципальных учреждений и организаций городов, имеющих целостную систему жизнеобеспечения. В период строительства предприятий и городов вокруг них строились поселки для обеспечения жизнедеятельности воинских частей, дислоцированных вокруг городов для обороны промышленных объектов, все это было вызвано сложившейся военно-политической обстановкой в мире. Экстремальные природно-климатические условия Крайнего Севера несут угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, при ликвидации которых необходимы быстрые и слаженные действия, возможные только при концентрации власти в едином центре. Реорганизация подобных единых муниципальных образований и образование отдельных поселений могут явиться толчком к дисбалансу властных и финансово-бюджетных отношений внутри территории, резонанс которых скажется на социально-экономической стабильности соответствующего региона. Характерным примером реорганизации служит ситуация с изменением статуса города Мончегорска с подведомственной территорией - с городского округа на муниципальный район. В этом случае в Мончегорске придется формировать два представительного органа местного самоуправления (Совет) и две администрации. При этом городской Совет будет представлять 51,4 тыс.человек, проживающих в городе Мончегорске, а районный Совет - тех же 51,4 тыс. мончегорцев плюс 3 тысячи жителей фактически пригородных населенных пунктов (военных городков). Эта ситуация неразумна с позиции экономики, оптимизации управления, так это и нереализуемая схема с позиции права: в соответствии с частью 4 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ число депутатов представительного органа муниципального района, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа. При проведении выборов в "Мончегорский муниципальный район", соблюдая это требование (означающее, что 95% населения района должно избирать не более двух пятых от общего числа депутатов, а остальные 5% населения - оставшиеся три пятых) фактически будет нарушено избирательное законодательство о равной норме представительства. Принятие данного законопроекта будет логическим продолжением правовой концепции, заложенной в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", допускающим в главе 11 "Особенности организации местного самоуправления" исключения из общих правил для городов федерального значения, закрытых административно-территориальных образований, наукоградов и приграничных территорий. Внесение предлагаемого дополнения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" позволит сохранить социально-экономическую и территориальную целостность ряда единых муниципальных образований в Российской Федерации с учетом мнения их населения. ------------- ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Принятие проекта Федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и реализация его положений не потребуют дополнительных расходов средств федерального бюджета. ------------- Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Принятие проекта Федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства. ------------- Вносится Мурманской областной Думой Проект П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , внесенный Мурманской областной Думой. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего постановления. 3. Комитету Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Б.В.ГРЫЗЛОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|