Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Мурманской области от 01.07.2005 № 2056

                      МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                     

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           

    от "1" июля 2005г.         N 2056              г.Мурманск

               Об обращении Мурманской областной Думы              
         к Председателю Правительства Российской Федерации
               М.Е.Фрадкову по проблемным вопросам,                
          возникшим в ходе реализации Федерального закона          
                  от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ                 

                                                                   
    Мурманская областная Дума  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.  Принять  обращение Мурманской областной Думы к Председателю 
Правительства   Российской  Федерации  М.Е.Фрадкову  по  проблемным  
вопросам,  возникшим  в  ходе  реализации Федерального закона от 22 
августа 2004 года N 122-ФЗ (прилагается).
    2.   Направить   текст   обращения  Председателю  Правительства  
Российской Федерации М.Е.Фрадкову.


    Председатель
    областной Думы          П.А.САЖИНОВ
    ------------------------


                                                         Приложение
                                                    к постановлению
                                          Мурманской областной Думы
                                       от " 1 " июля 2005 г. N 2056

                             ОБРАЩЕНИЕ                             
       Мурманской областной Думы к Председателю Правительства      
     Российской Федерации М.Е.Фрадкову по проблемным вопросам,
          возникшим в ходе реализации Федерального закона          
                  от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ                 


                    Уважаемый Михаил Ефимович!
                                                                   
    Депутатами  Мурманской  областной Думы постоянно контролируется 
ход  реализации  в  Мурманской  области  Федерального  закона от 22 
августа  2004 года N 122-ФЗ. По всем вопросам, возникшим в процессе 
исполнения  законодательства,  направляются обращения от Мурманской 
областной   Думы   в   адрес   Президента  Российской  Федерации  и  
Правительства  Российской  Федерации с просьбой внести коррективы в 
действующее  законодательство,  которые  бы  способствовали решению 
социальных  задач.  В  дополнение  к  ранее  поставленным  вопросам  
обращаем   Ваше  внимание  на  ряд  нерешенных  проблем,  требующих  
незамедлительного урегулирования.
    До    настоящего    времени    не   реализовано   постановление   
Правительства  Российской  Федерации от 24.12.2002 N 922 "Об оплате 
членам   семей  погибших  (умерших)  военнослужащих  и  сотрудников  
некоторых   федеральных   органов   исполнительной   власти   жилых   
помещений,  коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной 
компенсации  в  связи с этими расходами". Федеральным законом от 22 
августа 2004 года N 122-ФЗ установлено, что порядок оплаты и размер 
компенсационных    выплат   определяет   Правительство   Российской   
Федерации, однако они до сих пор не разработаны.
    Министерством здравоохранения и социального развития Российской 
Федерации  не  исполняется  постановление  Правительства Российской 
Федерации  от  19.11.2004  N  663  "О  порядке  награждения граждан 
нагрудным знаком "Почетный донор России" и предоставления ежегодной 
денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный 
донор  России"  в  части  финансирования  расходов  на изготовление 
нагрудных знаков "Почетный донор России" и удостоверений к ним.
    В  целях  обеспечения  прав  и  законных  интересов инвалидов и 
детей-инвалидов  необходимо  предусмотреть  в Федеральном законе от 
24.11.95  N  181-ФЗ  "О  социальной  защите  инвалидов в Российской 
Федерации" следующие меры социальной поддержки:
    1) для инвалидов, детей-инвалидов и сопровождающих их лиц:
    компенсацию  (полную  или частичную) расходов на проезд к месту 
отдыха    и    обратно    (если    ребенку-инвалиду   не   показано   
санаторно-курортное лечение) 1 раз в год;
    право  на  бесплатный  проезд  к  месту  лечения, обследования, 
реабилитации и обратно, по направлению соответствующих органов;
    2)  для  лиц,  сопровождающих  детей-инвалидов,  -  компенсацию  
расходов на проезд на всех видах транспорта общего пользования.
    Представляется  целесообразным  расширить  федеральный перечень 
реабилитационных  мероприятий,  технических  средств реабилитации и 
услуг,   предоставляемых   инвалиду,   утвержденный   распоряжением   
Правительства   Российской   Федерации   от  21.10.2004  N  1343-Р,  
транспортными   средствами   с  ручным  управлением,  что  является  
важнейшим  элементом  обеспечения  жизнедеятельности  и  социальной  
реабилитации,    в    первую   очередь   инвалидов   с   поражением   
опорно-двигательного аппарата.
    Поскольку   с  принятием  федерального  законодательства  часть  
гарантий и компенсаций для жителей Крайнего Севера и приравненных к 
ним   местностей  перестала  действовать,  возникает  необходимость  
внесения  в  Федеральный  закон N 122-ФЗ изменений, направленных на 
социальную  защищенность  граждан,  трудовая  деятельность  которых  
связана  с  работой  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним 
местностях. Требуется восстановить:
    льготный  порядок  исчисления  процентных  надбавок лицам до 30 
лет, вступившим в трудовые отношения после 31.12.2004;
    сохранение  районного  коэффициента  к  базовой  части трудовой 
пенсии северянам при переезде в регионы с благоприятным климатом;
    сохранение  за  неработающими пенсионерами права на компенсацию 
расходов  в  связи  с  выездом  на  постоянное  место  жительство в 
регионы,  не  отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к 
ним местностям;
    установление   размера   районного  коэффициента  и  процентных  
надбавок к заработной плате федеральным законом.
    До  настоящего  времени  не  урегулированы  вопросы обеспечения 
лекарственными средствами населения, нуждающегося в государственной 
социальной  помощи,  а  именно:  хронические  больные при выезде на 
длительное    время    за   пределы   области   не   обеспечиваются   
лекарственными  препаратами;  отмечается  длительность  прохождения  
взаиморасчетов   среди  участников  дополнительного  лекарственного  
обеспечения  из-за  постоянного изменения зарегистрированных цен на 
лекарственные   препараты   Росздравнадзором;   опаздывает  или  не  
предоставляется  справочная  информация, формируемая на федеральном 
уровне;  не  возмещается  сумма уполномоченным поставщиком за ранее 
отпущенные  аптеками препараты; недостаточно медикаментов на складе 
уполномоченного поставщика по расширенному перечню.
    Аптечные  и  лечебные учреждения, работающие по дополнительному 
лекарственному обеспечению граждан, имеющих право на предоставление 
набора   социальных  услуг,  недостаточно  обеспечены  компьютерной  
техникой и программными средствами.
    Существуют  задержки  по финансированию из федерального бюджета 
единых  денежных  выплат  Почетным  донорам  России, в течение двух 
месяцев  не  финансируется  федеральное  государственное учреждение 
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Мурманской области.
    Из федерального бюджета не погашена кредиторская задолженность, 
образовавшаяся до 01.01.2005, по федеральным полномочиям:
    1)  по  Закону  Российской  Федерации  "О  донорстве крови и ее 
компонентов" - в сумме 3907 тыс.рублей;
    2)  по  Федеральному  закону  "О  социальной защите инвалидов в 
Российской Федерации" – 13487 тыс.рублей;
    3)  по  расходам,  связанным  с предоставлением льгот по оплате 
жилищно-коммунальных услуг квалифицированным работникам, работающим 
и проживающим в сельской местности, – 62958 тыс.рублей.
    Просим  Вас  принять  меры  по устранению указанных нарушений в 
реализации  федерального  законодательства,  недоработок  в области 
социальной  поддержки  граждан Российской Федерации, восстановлению 
мер  социальной поддержки для инвалидов, детей-инвалидов и северян, 
действующие  до  01.01.2005,  погашению  задолженности федерального 
бюджета   перед   физическими,   юридическими   лицами  и  бюджетом  
Мурманской области.


Информация по документу
Читайте также