Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Мурманской области от 01.07.2005 № 2059

                      МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                     

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           

    от "1" июля 2005г.         N 2059              г.Мурманск

               Об обращении Мурманской областной Думы              
         к Председателю Государственной Думы Федерального          
            Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову             
         и Председателю Правительства Российской Федерации
        М.Е.Фрадкову по вопросу вступления в силу основных         
         положений Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих          
           принципах организации местного самоуправления           
                      в Российской Федерации"                      
                                                                   

    Мурманская областная Дума  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.  Принять  обращение Мурманской областной Думы к Председателю 
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации 
Б.В.Грызлову  и  Председателю  Правительства  Российской  Федерации  
М.Е.Фрадкову  по  вопросу  вступления  в  силу  основных  положений  
Федерального  закона  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  
местного самоуправления в Российской Федерации" (прилагается).
    2.  Направить текст обращения Председателю Государственной Думы 
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   Б.В.Грызлову   и   
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.


    Председатель
    областной Думы          П.А.САЖИНОВ
    ------------------------


                                                         Приложение
                                         к постановлению Мурманской
                                                     областной Думы
                                          от "1" июля 2005г. N 2059

                         О Б Р А Щ Е Н И Е
   Мурманской областной Думы к Председателю Государственной Думы   
     Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову и     
   Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову    
          по вопросу вступления в силу основных положений          
   Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации    
          местного самоуправления в Российской Федерации"          


                   Уважаемый Борис Вячеславович!                   
                    Уважаемый Михаил Ефимович!

    Реформа   федеративных   отношений  и  местного  самоуправления  
предполагает значительное перераспределение собственности как между 
субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, 
так   и   между   различными  уровнями  муниципальных  образований.  
Изменения   в   федеральном  законодательстве,  призванные  создать  
необходимые условия для этого процесса, оказываются недостаточными.
    Отсутствие   порядка   разграничения   собственности,   который   
Правительство  Российской  Федерации  должно  было  утвердить  до 1 
января  2005  года,  и  чрезмерно жесткое закрепление в Федеральном 
законе  от  6  октября  2003 года N 131-ФЗ категорий муниципального 
имущества  могут  существенно  ограничить возможности муниципальных 
образований,  лишить  их дополнительных рычагов влияния на развитие 
муниципальной инфраструктуры.
    В  настоящее  время  неэффективным является действующий порядок 
разграничения   государственной   собственности   на  землю.  Право  
муниципальной  собственности на землю не реализуется на практике. В 
федеральном   законе   отсутствует   четкий  порядок  разграничения  
собственности  на  землю  между  муниципальными  образованиями всех 
уровней.
    Существует   ряд   противоречий   между   нормами  федерального  
законодательства  и  требованиями  Гражданского  кодекса Российской 
Федерации  в части создания муниципальных предприятий, учреждений и 
хозяйственных  обществ,  особенно  на  основе  совместной (долевой) 
собственности нескольких муниципальных образований.
    Достаточно   сложный   и   не   вполне   эффективный   механизм   
формирования   доходов   местных   бюджетов,   а  также  нечеткость  
формулировок,   используемых   для   определения  перечня  вопросов  
местного  значения  для каждого из типов муниципальных образований, 
создают  проблемы  при разработке региональных нормативных правовых 
актов.  Непомерная унификация схемы распределения финансовой помощи 
и  неоправданная  централизация  нормативно-правового регулирования 
сокращают возможности выравнивания местных бюджетов.
    В   конечном  итоге  несогласованность  положений  Федерального  
закона  N 131-ФЗ с нормами бюджетного и налогового законодательства 
лишают органы местного самоуправления финансовой основы для решения 
возложенных на них расходных обязательств.
    Федеральные органы власти обязали субъекты Российской Федерации 
и     муниципальные     образования    заниматься    разграничением    
собственности, при этом установив, что 100% государственной пошлины 
за  регистрацию  собственности  зачисляется в федеральный бюджет. У 
области  и  ее  муниципальных  образований  возникает необходимость 
выплаты   значительных   денежных  средств,  которые  не  учтены  в  
межбюджетных  отношениях.  Необходимо либо освободить муниципальные 
образования   от   платы   за  проведение  работ  по  разграничению  
собственности,    либо    обеспечить    их    проведение    целевым    
финансированием из федерального бюджета.
    Особого  внимания заслуживают проблемы закрытых территориальных 
образований   (ЗАТО),   которые  в  соответствии  с  изменениями  в  
законодательстве   с   1  января  2006  года  в  значительной  мере  
утрачивают  свой  особый  статус  в  части финансового обеспечения. 
Федеральный  бюджет  сохраняет  за собой финансирование только трех 
направлений: расходов на выполнение специальных функций, реализацию 
программ  отселения  и  капитальных  расходов.  Без  обеспечения  в  
условиях   невысокой  налогооблагаемой  базы  и  повышенных  затрат  
остаются   вопросы   эксплуатации  социальных  объектов,  в  первую  
очередь, жилищного фонда.
    С   учетом   изложенного   Мурманская  областная  Дума  считает  
необходимым в первоочередном порядке решить следующие вопросы:
    закрепить    механизм    передачи   и   отчуждения   имущества,   
находящегося    в   федеральной,   региональной   и   муниципальной   
собственности,  между муниципальными районами, городскими округами, 
поселениями, а также порядок финансирования этих работ;
    установить   четкий   порядок   разграничения   государственной   
собственности  на  землю,  а  также  муниципальной собственности на 
землю   между   муниципальными   районами,  городскими  округами  и  
поселениями;
    уточнить  концепцию  развития  федерального  законодательства в 
области  разграничения собственности на федеральную, региональную и 
муниципальную,   а   также   в   области  владения,  пользования  и  
распоряжения природными ресурсами;
    расширить  категории  имущества,  которое  может  находиться  в  
собственности  муниципальных образований; в кратчайшие сроки издать 
нормативные  правовые  акты о порядке перераспределения и наделения 
имуществом  муниципальных образований для выполнения передаваемых в 
их ведение вопросов;
    продлить  срок  передачи  земли  и имущества из государственной 
собственности  в  муниципальную  и  наоборот,  а такие формирования 
муниципального имущества в образованиях, в которых создание органов 
местного самоуправления предусмотрено в октябре-ноябре 2005 года;
    привести  бюджетную  и налоговую систему Российской Федерации в 
соответствие  с  расходными  полномочиями, передаваемыми на уровень 
субъектов  Российской  Федерации,  а  также в реформируемую систему 
местного самоуправления;
    увеличить   бюджетную   обеспеченность   субъектов   Российской   
Федерации,   тогда  они  смогут  оказывать  реальную  помощь  вновь  
созданным и существующим муниципальным образованиям. По Методике на 
2005  год  выравнивание из ФФПР фактически осуществляется только до 
50-60% от среднего уровня налоговых доходов;
    значительно  (не  ниже  чем  в  1,5 раза) увеличить собственные 
источники  доходов муниципальных образований, так как иначе ни одно 
из   них   не  сможет  выполнять  определенные  для  них  расходные  
обязательства.   Целесообразно  сделать  это  за  счет  федеральных  
налогов,  так как больше половины субъектов Российской Федерации не 
имеют для этого средств;
    сохранить  на  2006  год  существующий  порядок  финансирования  
закрытых  административно-территориальных  образований  для решения 
возникших  здесь  принципиальных вопросов в межбюджетных отношениях 
или  определить  порядок  выделения  субвенций субъектам Российской 
Федерации, имеющим в своем составе ЗАТО.

Информация по документу
Читайте также