Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Мурманской области от 08.12.2005 № 2306

                      МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                     

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           


    от " 8 " декабря 2005 г.   N 2306          г.Мурманск


              Об обращении Мурманской областной Думы
         к Председателю Правительства Российской Федерации
     М.Е.Фрадкову в связи с ростом цен на коммунальные услуги      


    Мурманская областная Дума  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.  Принять  обращение Мурманской областной Думы к Председателю 
Правительства  Российской  Федерации  М.Е.Фрадкову в связи с ростом 
цен на коммунальные услуги (прилагается).
    2.   Направить   текст   обращения  Председателю  Правительства  
Российской Федерации М.Е.Фрадкову.
    3.   Опубликовать  настоящее  обращение  в  средствах  массовой  
информации.


    Председатель
    областной Думы          П.А.САЖИНОВ
    ----------------


                                                         Приложение
                                         к постановлению Мурманской
                                                     областной Думы
                                    от " 8 " декабря 2005 г. N 2306
                             
                             ОБРАЩЕНИЕ
      Мурманской областной Думы к Председателю Правительства
      Российской Федерации М.Е.Фрадкову в связи с ростом цен
                      на коммунальные услуги

                    Уважаемый Михаил Ефимович!

    Депутаты  Мурманской областной Думы возмущены постоянным ростом 
цен  на  тепловую  и  электрическую  энергию,  газ  и воду, который 
особенно  остро  сказывается на материальном состоянии пенсионеров, 
работников   бюджетных   организаций   и   малообеспеченной   части   
населения.
    В  настоящее  время  сложилась  парадоксальная  ситуация, когда 
тарифы   на   тепловую   энергию   устанавливаются  государственным  
регулирующим  органом,  а  цены  на топливо, составляющие на Севере 
почти  70%  себестоимости  этой  энергии, находятся вне поля зрения 
государства.  При  этом  необходимо  учитывать,  что  в  Мурманской  
области  отопительный  сезон  составляет  почти 9 месяцев. Плата за 
жилье  и  коммунальные  услуги,  в которой почти 2/3 – это плата за 
тепло  и  подогрев  воды,  уже  сейчас составляет в среднем на душу 
населения   25%,   а   на  одного  пенсионера  –  35%  от  величины  
прожиточного минимума.
    Средняя  цена  на топочный мазут в области за 2005 год возросла 
почти в 2,4 раза, с 2725 рублей в январе до 6489 рублей за тонну. В 
связи  с  этим  обстоятельством  Мурманской  области  до конца года 
необходимо  1,7  млрд.рублей  дополнительных финансовых средств, из 
них  630  млн.рублей  энергоснабжающим предприятиям, что составляет 
почти  14,6%  от  областного бюджета. Несмотря на наличие в области 
двух  тепловых,  атомной и 17 гидроэлектростанций, рост предельного 
минимального тарифа на электроэнергию, установленного ФСТ России на 
2006  год для городского населения, составляет 38,7% (104 коп./кВтч 
по сравнению с 75 коп./кВтч в 2005 году). В 2005 году сжиженный газ 
подорожал  для  населения  в  нашей  области  на  137  процентов. В 
следующем   году   цены   на   газ  повысятся  в  среднем  на  41%,  
прогнозируемый рост тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения 
в  отдельных городах и поселках региона достигнет соответственно 94 
и 81 процентов.
    Мы  считаем, что задачи, касающиеся вопросов развития экономики 
России,    удвоения   валового   внутреннего   продукта   и   роста   
благосостояния   россиян,   поставленные   в  посланиях  Президента  
Российской  Федерации  Федеральному  Собранию Российской Федерации, 
должны  решаться  путем  достижения  баланса интересов естественных 
монополий и населения страны.
    Уважаемый    Михаил   Ефимович,   Мурманская   областная   Дума   
предлагает:
    проанализировать    на   заседании   Правительства   Российской   
Федерации  положение  дел  в регионах Крайнего Севера с тарифами на 
коммунальные  услуги,  которые  гораздо  выше, чем в средней полосе 
России, при этом отопительный сезон почти в 2 раза длиннее;
    цены   на   моторное  топливо  и  топочный  мазут  регулировать  
государством  один  раз  в  год  до  принятия  закона  о бюджете на 
соответствующий  финансовый  год по аналогии с регулированием цен и 
тарифов на электрическую энергию и газ;
    для  северных  регионов  ежегодно  устанавливать  фиксированные  
закупочные   цены   на   определенные   объемы  нефтепродуктов  для  
гарантированного  жизнеобеспечения  населения  с  утверждением  цен  
Правительством Российской Федерации и областными бюджетами;
    для    регионов,   где   газ   привозной,   дотировать   убытки   
газоснабжающих  организаций  из  федерального  бюджета с тем, чтобы 
цена  на  газ  по  северо-западу  России  была  для всего населения 
одинаковой;
    установить правительственным решением в районах Крайнего Севера 
для  населения, бюджетных организаций и предприятий, обеспечивающих 
города  и  поселки  коммунальными  услугами,  в отопительный период 
понижающий   коэффициент   0,5   на   электро-,   тепло-,   горячее   
водоснабжение и газ в связи с длительностью отопительного сезона (9 
месяцев)  и  несоизмеримо  высокими затратами на отопление, горячее 
водоснабжение и электроэнергию, а рост тарифов на тепловую энергию, 
электроэнергию   и  газ  выше  уровня  инфляции  компенсировать  из  
федерального бюджета за счет роста поступлений в федеральный бюджет 
от реализации нефтепродуктов.





Информация по документу
Читайте также