Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Мурманской области от 07.12.2004 № 1521МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от "7" декабря 2004 г. N 1521 г.Мурманск О прогнозе социально-экономического развития Мурманской области на 2005 год Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Принять к сведению информацию о прогнозе социально-экономического развития Мурманской области на 2005 год. 2. Рекомендовать Губернатору Мурманской области учесть в 2005 году при разработке программы социально-экономического развития Мурманской области замечания и предложения, высказанные депутатами Мурманской областной Думы при обсуждении данного вопроса. Председатель областной Думы П.А.САЖИНОВ Проект Приложение к решению комитета Мурманской областной Думы по экономической политике и хозяйственной деятельности от 03.12.2004 по вопросу о прогнозе социально-экономического развития Мурманской области на 2005 год З А К Л Ю Ч Е Н И Е комитета Мурманской областной Думы по экономической политике и хозяйственной деятельности на прогноз социально-экономического развития Мурманской области на 2005 год Рассмотрев и обсудив прогноз социально-экономического развития Мурманской области на 2005 год, внесенный Губернатором Мурманской области, комитет Мурманской областной Думы по экономической политике и хозяйственной деятельности отмечает, что предоставленные документы и материалы соответствуют порядку внесения проекта бюджета, установленному Законом Мурманской области "О бюджетном процессе Мурманской области". В целом в 2005 году прогнозируется увеличение темпов роста экономики в условиях поддержания внутреннего спроса (потребительского и инвестиционного) и сохранения благоприятной конъюнктуры на мировых рынках для российского экспорта. По предварительной оценке, объем валового регионального продукта составит 106,107 млрд.рублей, что на 3% превысит уровень 2004 года. По прогнозным расчетам объем промышленного производства ожидается в размере 89,238 млрд.рублей, индекс физического объема – 103,7%. Предполагается рост физических объемов в цветной и черной металлургии (102,5% и 108,8% соответственно), электроэнергетике (102%), промышленности строительных материалов (101%), машиностроении и металлообработке (108%), химической промышленности (102%), пищевой промышленности (103,8%), в том числе в рыбной (104%). В остальных отраслях объемы производства сохранятся на уровне 2004 года. Сводный индекс-дефлятор цен на промышленную продукцию составит 102,2%. Прогнозируется увеличение объемов перевозок грузов на 2,5% за счет роста объемов на железнодорожном (101,5%) и автомобильном (112,5%) транспорте. Незначительное снижение возможно на морском транспорте (99,5%) в связи с перераспределением грузопотока на железнодорожный. Индекс физического объема производства продукции сельского хозяйства в 2005 году прогнозируется в размере 95,8%. Стабилизация объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции будет обеспечена за счет увеличения в два раза к уровню 2004 года ассигнований из областного бюджета на поддержку отрасли. Валовой сбор яиц прогнозируется в 2005 году на уровне 116 млн.штук. Будет произведено 23,5 тыс.тонн молока, 5,6 тыс.тонн мяса всех видов в живой массе. В 2005 году ожидается увеличение количества малых предприятий до 3,1 тысячи. Среднесписочная численность (без совместителей и работающих по договорам подряда) возрастет по сравнению с 2004 годом на 0,7 тыс.человек и составит 29,3 тыс.человек. Сохранится следующая структура занятости по основным отраслям: промышленность и торговля - примерно по 30%, строительство – около 20%. Ожидается незначительное увеличение численности занятых в жилищно-коммунальном хозяйстве, транспорте, сфере бытовых услуг, туризме. Объем выпуска товаров и услуг малыми предприятиями области составит 17,3 млрд.рублей, или 112% к уровню 2004 года. Рост произойдет как за счет создания новых предприятий, так и за счет развития производства товаров и услуг на действующих предприятиях. Наибольший прирост объемов ожидается в науке, информационно-вычислительном обслуживании, здравоохранении и строительстве. Объем инвестиций в основной капитал составит 17,4 млрд.рублей, или 107,7%. Доля инвестиций за счет собственных средств предприятий в общем объеме составит 55,8%. В отрасли промышленности будут направлены инвестиции в объеме 10,4 млрд.рублей. Доля бюджетных средств в общем объеме инвестиций составит 14,7%. Рост объема инвестиций по сравнению с 2004 годом (109,4%) из бюджетов всех уровней прогнозируется за счет увеличения финансирования федеральных целевых программ и адресной инвестиционной программы. Финансирование 40 федеральных программ, действующих на территории области, оценивается в объеме 1,47 млрд.рублей. Решение жилищных проблем осуществляется по пяти программам. На жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, заявлено 275 млн.рублей для приобретения 21,3 тыс.кв.метров жилья (500 квартир) для граждан, проживающих в закрывающихся населенных пунктах, и для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера в очередном порядке. По программам: "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф" - 4,5 млн.рублей, "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации" - 2,1 млн.рублей. Программа "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" предусматривает снос ветхого жилья (58,9 тыс.кв.метров) и переселение 3000 жителей в жилье, соответствующее санитарным и техническим нормам. Отрасль сельского хозяйства нашла отражение в программах "Повышение плодородия почв России" и "Социальное развитие села до 2010 года". Программа "Модернизация транспортной системы России" представлена тремя подпрограммами: "Гражданская авиация" (реконструкция аэродромных покрытий ИВПП аэропорта "Мурманск"), "Автомобильные дороги" (мостовой переход через Кольский залив на автодороге Кола-Печенга) и "Морской транспорт" (объект 92). Кроме того, по непрограммной части в адресной инвестиционной программе по отраслям здравоохранение, образование и прочим отраслям предполагается 12 объектов строительства. Объем инвестиций на природоохранные мероприятия прогнозируется в сумме 762,7 млн.рублей (96,8% к уровню 2004 года), в т.ч. средства федерального бюджета – 60,0 млн.рублей (542,5%), областного – 25,3 млн.рублей (132,7%), средства предприятий – 677,4 млн.рублей (89,4%). Разработка и реализация региональных государственных программ по восстановлению и охране водных объектов переданы на федеральный уровень, их финансирование с 2005 года будет осуществляться из средств федерального бюджета. В 2005 году в области продолжится процесс сокращения численности населения, обусловленный миграционной и естественной убылью. Сохранятся сложившиеся тенденции в возрастной структуре. Среднегодовая численность постоянного населения составит 868,3 тыс.человек (99,1% к уровню 2004 года), однако темпы сокращения численности будут существенно ниже, чем в 2002-2003 годах. Следует отметить, что в ближайшие годы в связи с вступлением в репродуктивный возраст более многочисленного поколения, рожденного в 70-80-е годы XX века, ожидается некоторый рост рождаемости - с 10,3 родившихся на 1000 населения в 2004 году до 10,5 в 2005 году. Численность занятых в экономике области увеличится до 446,5 тыс.человек. Продолжится сокращение численности крупными и средними предприятиями, что приведет к снижению числа работающих до 332,1 тыс.человек (на 6 тыс.человек). По оценке, статус безработного будут иметь 19,5 тыс.человек. Уровень официально зарегистрированной безработицы составит 3,9%. Денежные доходы в 2005 году, по расчетам, сложатся в сумме 99,8 млрд.рублей, предполагается увеличение их реального содержания по сравнению с 2004 годом более чем на 4%. Положительная динамика реальных доходов позволит в 2005 году превысить уровень докризисного 1997 года. Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения будет определяться, прежде всего, общей динамикой потребительских цен. Размер прожиточного минимума прогнозируется в 2005 году в сумме 4105-4130 рублей (с ростом к 2004 году на 11-12%). Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума незначительно сократится и составит 18-19% (2004 год – 20%-21%). Заработная плата останется основным источником получения доходов населением. Размер среднемесячной заработной платы занятых на предприятиях области по полному кругу вырастет по сравнению с 2004 годом на 17-18% и составит примерно 12315-12350 рублей. В 2005 году предполагается увеличение доли социальных выплат - пенсий и пособий – в общем объеме денежных доходов, получаемых населением области. Удельный вес социальных трансфертов составит более 12%. Среднегодовая величина назначенных пенсий увеличится по сравнению с 2004 годом на 14% и составит около 2940 рублей. Предполагается, что будет ликвидирована задолженность по выплате пособий на детей. В структуре использования денежных доходов населения доля расходов на покупку товаров будет снижаться, при этом доля расходов на услуги будет расти. Незначительно снизится удельный вес расходов на обязательные платежи. Динамика реальных располагаемых денежных доходов будет иметь устойчивый позитивный характер. Продолжится постепенное снижение темпов инфляции. Сохранит свою характерность динамика сезонных ценовых изменений: усиление инфляционных процессов в первом и четвертом кварталах и снижение во втором и третьем. Темпы роста потребительских цен на товары и услуги за год (к декабрю 2004 года) составят примерно 9,4%. Среднемесячный прирост цен снизится до 0,75%. Постепенный рост реальных доходов населения стимулирует розничный товарооборот, одновременно расширяет и качественно изменяет потребительские предпочтения. Оборот розничной торговли в 2005 году прогнозируется в размере 44 млрд.рублей, реальные объемы увеличатся на 4,5% по сравнению с 2004 годом. Оборот предприятий общественного питания в 2005 году сложится в сумме 2,1 млрд. рублей, физические объемы вырастут по сравнению с 2004 годом на 2%. Сохранится тенденция в продвижении отечественных товаров на потребительский рынок, особенно товаров продовольственной группы. Товарные запасы сохранятся на уровне предыдущих лет и будут пополняться, в основном, за счет завоза товаров из других регионов России. Платные услуги населению прогнозируются в сумме 19,7 млрд.рублей, физические объемы превысят уровень 2004 года на 4,8%. Доля услуг в потребительских расходах увеличится до 29,9% против 25,4% в 2003 году. Структура платных услуг, оказываемых населению, сохранится приблизительно на уровне предыдущих лет. При этом будет повышаться удельный вес жилищно-коммунальных услуг и связи. Прогнозируется сокращение внешнеторгового оборота области к уровню 2004 года на 13,3%, его объем составит 1188,3 млн.долларов США. Ожидается падение экспортной цены на цветные металлы на 26%. Доля экспорта товаров во внешнеторговом обороте – 87,8%, импорта – 12,2%. Сальдо баланса торговли положительное. Коэффициент покрытия импорта товаров экспортом – 7,2. По прогнозным расчетам, экспорт товаров в целом снизится на 14,9% и составит 1043,2 млн.долларов США. В стоимостном выражении увеличатся поставки товарной пищевой рыбопродукции – на 7,6%, руд и концентратов железных – на 7,7%. Сократится экспорт апатитового концентрата (89,8%), черных (90,2%) и цветных (72,3%) металлов и изделий из них. Импорт товаров прогнозируется с ростом к уровню текущего года на 0,4% (145,1 млн.долларов США). ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Комитет по экономической политике и хозяйственной деятельности считает, что представленный Правительством Мурманской области прогноз экономического развития Мурманской области на 2005 год соответствует порядку его внесения, установленному Законом Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области", разработан на основе и в соответствии с Законом Мурманской области "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Мурманской области", имеет отдельный раздел по развитию государственного сектора экономики Мурманской области на 2005 год и может быть принят для формирования экономической и социальной политики Мурманской области и бюджета Мурманской области на 2005 год. Комитет рекомендует Мурманской областной Думе в целом согласиться с основными показателями прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2005 год. 2. Вместе с тем комитет областной Думы по экономической политике и хозяйственной деятельности отмечает: прогноз социально-экономического развития Мурманской области на 2005 год по-прежнему, как и в предыдущие годы, предусматривает незначительное увеличение темпов экономического роста в 2005 году, что не дает возможности решить стратегическую задачу, поставленную Президентом Российской Федерации, по преодолению бедности и увеличению ВРП в два раза к 2010 году. необходимость дальнейшего совершенствования региональной законодательной базы для обеспечения инвестиционной политики; динамика ВРП, как и в предыдущие годы, определяется динамикой промышленного производства, где высока доля экспортоориентированных отраслей, работающих в условиях сильной зависимости от внешнего рынка; намеченный комплекс мер для развития Ловозерского и Терского районов не дает должного эффекта; постепенно снижается, но все еще остается высоким уровень инфляции; предполагаемое увеличение государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли в два раза по сравнению с 2004 годом не обеспечивает рост физического объема производства сельскохозяйственной продукции; низкие темпы роста реальных располагаемых денежных доходов населения при сохранении относительно высокой динамики роста индекса потребительских цен. Правительству Мурманской области необходимо уделить пристальное внимание решению следующих вопросов по: обеспечению экологической безопасности и увеличению налоговых поступлений в бюджет области в связи с перевалкой и перевозкой нефти. Рассмотреть и в дальнейшем внести в Правительство Российской Федерации предложения о разработке федеральной целевой программы по экологической безопасности и устойчивому развитию регионов бассейнов Баренцева и Белого морей на 20 лет; развитию производств, осуществляющих переработку сырья, добываемого в области; принятию мер для вывода из кризисной ситуации некоторых горнодобывающих предприятий; развитию транспортного узла и нефтеперерабатывающей отрасли; разработке региональной программы о поддержке молодых семей. Правительству Мурманской области необходимо ускорить внесение среднесрочной программы социально-экономического развития Мурманской области на утверждение в Мурманскую областную Думу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|