Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 23.03.2006 № 91-ПП/3ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.03.2006 N 91-ПП/3 Мурманск О новой редакции региональной целевой программы "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи населению Мурманской области" на 2005-2008 годы В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести изменения и дополнения в региональную целевую программу "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи населению Мурманской области" на 2005-2008 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2004 N 394-ПП, изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Первый заместитель Губернатора Мурманской области А. Селин ------------------ Приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 23.03.2006 N 91-ПП/3 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005-2008 ГОДЫ ПАСПОРТ региональной целевой программы Наименование - "Неотложные меры по совершенствованию программы психиатрической помощи населению Мурманской области" на 2005-2008 годы (далее - Программа) Дата принятия - постановление Правительства Мурманской области решения о от 17.08.2004 N 261-ПП "О разработке разработке - региональных целевых программ"; Программы, постановление Правительства Мурманской области дата ее от 27.12.2004 N 394-ПП "О региональной целевой утверждения программе "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи населению Мурманской области" на 2005-2008 годы" Государственный - комитет по здравоохранению Мурманской заказчик Программы области Основные - комитет по здравоохранению Мурманской области; разработчики - государственное учреждение здравоохранения Программы "Мурманский областной психоневрологический - диспансер"; государственное учреждение здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница" г.Апатиты Цели и задачи - цели: Программы улучшение материально-технической базы психиатрических учреждений области; увеличение продолжительности и повышение качества жизни больных с психическими расстройствами; снижение заболеваемости, инвалидизации, смертности населения Мурманской области от - психических болезней; задачи: организация системы профилактики психических расстройств; обеспечение своевременного эффективного лечения больных с психическими расстройствами; подготовка медицинских кадров по вопросам диагностики, лечения и профилактики психических расстройств Важнейшие целевые индикаторы и показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. - увеличение 3406 1% 1% 1% 1% охвата больных диспансерным наблюдением больных в консультативной группе - снижение 1727 1,5% 1,5% 1,5% 1,5% числа больных госпитализаций больных в круглосуточный стационар - увеличение 381 1% 1% 1% 1% удельного веса проле- пролеченных в ченных дневном больных (амбулаторном) стационаре больных - увеличение 1795 1,5% 2% 1,5% 2% удельного веса выпи- больных, санных выписанных больных из круглосуточного стационара со стойким улучшением и выздоровлением Сроки и этапы - 2005 - 2008 годы реализации 1 этап - 2005 год Программы II этап - 2006- 2008 годы Объемы и - общее финансирование (тыс. руб.): источники 2005 год - 10400,00 финансиро- 2006 год - 13128,00 вания 2007 год - 57220,00 2008 год - 55720,00 в том числе: - из областного бюджета (тыс. руб.): 2005 год -10400,00 2006 год - 13128,00 2007 год - 47220,00 2008 год - 39996,00 - из бюджетов городов и районов Мурманской области (муниципальные бюджеты, тыс. руб.): 2005 год - 0 2006 год - 0 2007 год - 10000,00 2008 год - 15724,00. Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей Ожидаемые - повышение качества жизни больных с психическими конечные расстройствами; результаты - уменьшение уровня госпитализации психически больных реализации в стационары круглосуточного пребывания; Программы и - сокращение длительности временной нетрудоспособности показатели больных; социально- - уменьшение количества суицидов и агрессивных экономической действий, совершаемых психически больными; эффективности - снижение уровня инвалидизации лиц с психическими расстройствами; - обеспечение безопасных условий труда сотрудников психиатрической службы 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Программа разработана во исполнение Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", от 25.05.1994 N 522 "О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами", решения коллегии Минздрава России от 21.03.2001 по вопросу "О ходе реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001-2005 годы и на период до 2010 года" (протокол N 6). Разработка Программы обусловлена необходимостью принятия первоочередных мер для обеспечения прав лиц, страдающих психическими расстройствами, для уменьшения отрицательных для государства и общества последствий психических расстройств, таких, как инвалидность и нетрудоспособность, преступность, непригодность к военной службе, тяжелые депрессии и связанные с ними самоубийства. В 2003 году в психиатрические кабинеты лечебно-профилактических учреждений области обратилось 13% населения. Около 2,5% всего населения области наблюдается в психиатрических кабинетах. В Мурманской области зарегистрированы 22171 человек, больных психическими расстройствами, из них 8830 человек составляют дети и подростки. На диспансерном учете состоят 8183 больных, в том числе детей и подростков - 1860. В консультативной группе наблюдаются 10490 человек, в том числе детей - 4583, подростков - 905. В эту группу входят больные, страдающие пограничными невротическими расстройствами. 50% из всех больных психическими расстройствами нуждаются в ежедневном приеме лекарственных препаратов. За последние 5 лет число инвалидов вследствие психических расстройств возросло по области на 5% и составляет 4389 человек, из них детей и подростков - 579 человек. При этом 96,6% составляют инвалиды первой и второй групп (по РФ - 80%); 75% инвалидов - это лица трудоспособного возраста. Рост инвалидности во многом обусловлен возникновением серьезных препятствий для трудоустройства и трудовой реабилитации лиц с психическими расстройствами на обычных предприятиях. Отсутствие лечебно-трудовых мастерских (далее - ЛТМ) при психиатрических учреждениях привело к значительному сокращению объема трудовой терапии и терапии занятостью лиц с психическими расстройствами. Увеличивается число больных, не имеющих средств к существованию, утративших жилье и социальные связи. Значительно ухудшилось социальное положение лиц с психическими расстройствами. Дети с аномалиями психического развития составляют около 4,5% от учащихся всех школ. Не снижается число лиц, признанных не годными к несению воинской службы вследствие наличия у них психических расстройств. Требует внимания укрепление материально-технической базы психиатрических стационаров. Остается неудовлетворительной база стационарных отделений МОПНД (приспособленные помещения), площадь на одну койку составляет 2,7 кв. м (санитарная норма - 7 кв. м). В области отсутствуют дневные стационары, специальные цеха для трудоустройства психически больных, что не позволяет в полном объеме проводить лечебно-реабилитационное и восстановительное лечение. Отсутствуют общежития для психически больных, утративших родственные связи. В области не хватает мест в учреждениях соцобеспечения - домах инвалидов для психохроников. По этой причине 28% коечного фонда областной психиатрической больницы занято больными, нуждающимися в уходе и переводе в эти учреждения. Из-за отсутствия путевок в учреждения соцобеспечения одинокие больные вынуждены находиться длительное время в домашних условиях без ухода. Крайне напряженное положение складывается в области с врачебными кадрами психиатрических учреждений (штатные должности врачей-психиатров обеспечены физическими лицами только на 56%, судебных психиатров - на 28%, психотерапевтов - на 40%). Из-за отсутствия специалистов по социальной работе, недостаточного числа медицинских психологов, социальных работников, юристов в лечебно-профилактических учреждениях практически отсутствует социально-психологическая служба, необходимая для осуществления предупреждения эмоционально-стрессовых расстройств у пациентов. В результате недостаточной развитости системы социально-трудовой и медицинской реабилитации значительное число больных не может адаптироваться к новым условиям жизни, теряет остаточную трудоспособность и источники средств к существованию. Ухудшение социального положения психически больных, рост инвалидности среди данного контингента обуславливают рост общественно-опасных действий со стороны лиц с психическими расстройствами. По данным МВД РФ, число лиц, страдающих психическими расстройствами и совершивших правонарушения, за последние 5 лет увеличилось на 60%. Такая же ситуация сохраняется и в области. В структуре правонарушений преобладают преступления против личности (убийства, нанесение тяжких телесных повреждений, изнасилования). Многие больные из-за безысходности, не имея жизненных перспектив и достаточной помощи, заканчивают жизнь самоубийством. За последние 5 лет, по данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, число суицидов увеличилось почти в 2 раза. Неблагоприятная ситуация по числу самоубийств и суицидных попыток складывается и в области. Число завершенных самоубийств по Мурманской области остается высоким. Более 80% суицидентов нуждаются в оказании помощи психиатров, психотерапевтов, психологов, социальных работников, в связи с чем возникла необходимость развития суицидологической службы и расширения психотерапевтической помощи в Мурманской области. В области отсутствует судебно-психиатрическое отделение для проведения стационарных судебно-психиатрических экспертиз подстражным и отделение специализированного типа для принудительного лечения психически больных, совершивших правонарушения и по решению суда признанных невменяемыми. В связи с этим данный контингент направляется за пределы области, что требует дополнительных финансовых затрат. Отсутствие специализированного отделения приводит к нарушению уголовного законодательства (ст.99 Уголовного кодекса) и лишает возможности дифференцированного применения принудительных мер медицинского характера, вынуждает судебно-психиатрических экспертов рекомендовать суду применение, в основном, общего вида принудительного лечения. Однако наиболее часто принудительное лечение должно применяться в психиатрических стационарах специализированного типа. Открытие данного отделения регламентировано ведомственными нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации. Открытие психиатрических отделений в Кольском районе, г.Мончегорске, отделений сестринского ухода в Кандалакшском районе, в г.Североморске приведет к перераспределению коечного фонда в области. Это позволит приблизить стационарное лечение больных с психическими расстройствами к месту их проживания, что повысит эффективность лечения и реабилитации больных, а также улучшит условия пребывания больных в областной психиатрической больнице. В области имеются трудности в бесплатном обеспечении психически больных профильными лекарственными препаратами. Число таких больных по области составляет 4900 человек. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: - дальнейшее развитие и совершенствование форм оказания психиатрической помощи населению Мурманской области; - улучшение условий пребывания пациентов в психиатрических стационарах области; - расширение сети амбулаторного звена психиатрической помощи; - совершенствование форм реабилитации больных с психическими расстройствами; - профилактика психических расстройств. Проведение этих мероприятий позволит увеличить продолжительность и улучшить качество жизни больных с психическими расстройствами. Задачами Программы являются: - повышение эффективности и доступности психиатрической помощи населению; - раннее выявление больных и своевременная диагностика психических заболеваний; - обеспечение больных современными лекарственными препаратами для купирования психопродуктивной симптоматики и достижения длительной и качественной ремиссии. Важнейшие целевые индикаторы и показатели: |————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Годы | |————|—————————————————————————————————————|———————————|———————|—————————|——————|———————| | | | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |————|—————————————————————————————————————|———————————|———————|—————————|——————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |————|—————————————————————————————————————|———————————|———————|—————————|——————|———————| | 1. | Увеличение охвата | 3406 | 1% | 1% | 1% | 1% | | | диспансерным наблюдением | больных | | | | | | | больных в консультативной группе | | | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|———————————|———————|—————————|——————|———————| | 2. | Снижение числа госпитализаций | 1727 | 1,5% | 1,5% | 1,5% | 1,5% | | | больных в круглосуточный стационар | больных | | | | | |————|—————————————————————————————————————|———————————|———————|—————————|——————|———————| | 3. | Увеличение удельного веса | 381 | 1% | 1% | 1% | 1% | | | пролеченных в дневном | проле- | | | | | | | (амбулаторном) стационаре | ченных | | | | | | | больных | больных | | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|———————————|———————|—————————|——————|———————| | 4. | Увеличение удельного веса | 1795 | 1,5% | 2% | 1,5% | 2% | | | больных, выписанных из | выпи- | | | | | | | круглосуточного | санных | | | | | | | стационара со стойким | больных | | | | | | | улучшением и выздоровлением | | | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|———————————|———————|—————————|——————|———————| Сроки реализации Программы - 2005-2008 годы. Этапы реализации Программы: 1 этап - 2005 год - повышение квалификации специалистов; II этап - 2006-2008 годы: - укрепление материально-технической базы (в т.ч. приобретение санитарного транспорта, капитальный ремонт психиатрических учреждений); - развитие информационных технологий (приобретение оргтехники). 3. Перечень программных мероприятий Программой предусмотрен Перечень мероприятий по ее реализации (прилагается), в котором отражены основные направления Программы: - укрепление материально-технической базы, в том числе капитальный ремонт психиатрических учреждений, приобретение медоборудования и санитарного транспорта; - реорганизация психиатрической, в том числе психотерапевтической и суицидологической служб, а именно: открытие отделений сестринского ухода, развертывание психосоматических коек, открытие и организация работы суицидологической и психотерапевтической служб для комплексного лечения больных в психиатрических кабинетах и учреждениях области, открытие и организация работы "телефона доверия", открытие отделения специализированного типа для проведения принудительного лечения больных, совершивших правонарушения, на базе МОПБ на 30 коек; - повышение квалификации специалистов, в том числе проведение выездных обучающих циклов по психиатрии 1 раз в 5 лет. При необходимости направлять врачей и других специалистов, оказывающих психиатрическую помощь населению, на усовершенствование в учреждения последипломного образования; - обеспечение лекарственными средствами (приложение к Перечню). Для гарантированного обеспечения больных с психическими расстройствами лекарственными средствами и снижения финансовых затрат бюджетов всех уровней необходимо организовать централизованные закупки современных нейролептиков, антидепрессантов, транквилизаторов, противосудорожных препаратов, в соответствии с планом закупок осуществлять распределение централизованно закупленных медикаментов по психиатрическим учреждениям области; - профилактика психических и невротических расстройств, в том числе постоянное проведение тематических занятий с врачами общелечебной сети ЛПУ области по выявлению, профилактике психических расстройств и вопросам законодательства в психиатрии; - развитие информационных технологий. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, муниципальных бюджетов городов и районов. Объем финансирования Программы по годам составляет: (тыс. руб.) |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Источники и | Годы | | направления | реализации | | финансирования | | |—————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|—————————| | | 2005-2008 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |—————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|—————————| | Всего, | 136468 | 10400 | 13128 | 57220 | 55720 | | в том числе: | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|—————————| | областной бюджет | 110744 | 10400 | 13128 | 47220 | 39996 | |—————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|—————————| | муниципальный бюджет | 25724 | | | 10000 | 15724 | |—————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|—————————| | Увеличение стоимости | | | | | | | основных средств, | | | | | | | в том числе: | 1474 | | | 935 | 539 | |—————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|—————————| | областной бюджет | 615 | | | 585 | 30 | |—————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|—————————| | муниципальный бюджет | 859 | | | 350 | 509 | |—————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|—————————| | Прочие расходы | 134994 | 10400 | 13128 | 56285 | 55181 | | (капитальный ремонт), | (64519) | ( - ) | (2000) | (32923) | (29596) | | в том числе: | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|—————————| | областной бюджет | 110129 | 10400 | 13128 | 46635 | 39966 | | (в том числе | (52519) | ( - ) | (2000) | (26923) | (23596) | | капитальный | | | | | | | ремонт) | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|—————————| | муниципальный бюджет | 24865 | | | 9650 | 15215 | | (в том числе | (12000) | | | (6000) | (6000) | | капитальный | | | | | | | ремонт) | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|—————————| Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей. 5. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является комитет по здравоохранению Мурманской области. К участию в Программе привлекаются муниципальные органы исполнительной власти Мурманской области, органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения городов и районов. В ходе реализации Программы комитет по здравоохранению обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Правительством Мурманской области контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями. Механизм реализации Программы определяется департаментом финансов Мурманской области и финансовыми органами муниципальных образований путем выделения финансовых средств под конкретные мероприятия Программы. Финансирование мероприятий Программы за счет бюджета осуществляется в соответствии с объемами бюджетного финансирования, предусмотренными на реализацию Программы на соответствующий год. Текущее управление и координацию работ по реализации программных мероприятий осуществляет комитет по здравоохранению Мурманской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим здравоохранение. Государственный заказчик ежеквартально предоставляет в департамент экономического развития Мурманской области информацию о ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств. Государственный заказчик ежегодно до 1 февраля направляет в департамент экономического развития Мурманской области доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - снизить количество суицидов и агрессивных действий, совершаемых психически больными; - уменьшить уровень госпитализаций пациентов в стационар круглосуточного пребывания; - оптимизировать использование новейших методов лечения психических расстройств; - обеспечить лечебно-профилактические учреждения современным медоборудованием; - увеличить продолжительность активной жизни и снизить уровень ранней инвалидизации лиц с психическими расстройствами, в т.ч. детей и подростков; - достичь продолжительных и качественных ремиссий у больных с психическими расстройствами. Социально-экономическая эффективность Программы заключается: - в улучшении демографической ситуации в Мурманской области; - в повышении эффективности оказания медицинской помощи; - в снижении заболеваемости и улучшении психического здоровья населения. Экономическая эффективность заключается в оптимизации расходов на профилактику, диагностику, лечение психических заболеваний. ______________ Приложение к региональной целевой программе "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи населению Мурманской области" на 2005-2008 годы ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий по реализации Программы |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————| | N п/п | Мероприятия | Объем финансирования | Источник | Исполнитель | | | | (тыс. руб.) | финансирования | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | | | 2005 г. | 2006 г. | 2007 | 2008 | | | | | | | | г. | г. | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 1. | Открытие отделения специализированного типа | | | | | | | | | на 30 коек в МОПБ для принудительного лечения | | | | | | | | | лиц с психическими расстройствами | | | | | | | | | (капитальные вложения) | | 2000 | | | областной | МОПБ | | | | | | | | бюджет | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 2. | Капитальный ремонт стационаров областных | | | | | | | | | психиатрических учреждений: | | | | | | | | | - стационара МОПБ; | | | 17760 | 14740 | областной | МОПБ | | | - стационара МОПНД | | | 5243 | 8856 | бюджет | МОПНД | | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 3. | Капитальный ремонт помещений для открытия и | | | | | | | | | организации работы ЛТМ для психически больных | | | | | | | | | в МОПБ на 100 мест | | | 3920 | | областной | МОПБ | | | | | | | | бюджет | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 4. | Организация работы ЛТМ для психически больных | | | 3970 | | | | | | в МОПНД на 50 мест, в т.ч. капитальные | | | 155 | | областной | МОПНД | | | вложения | | | | | бюджет | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 5. | Открытие новых подразделений на базе ЛПУ | | | | | | | | | области | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 5.1. | Кольский район: | | | | 4424 | муниципальный | Кольская ЦРБ | | | - открытие отделения сестринского ухода на | | | | | бюджет Кольского | | | | базе горбольницы пос.Верхнетуломский на 10 | | | | | района | | | | коек; | | | | | | | | | - открытие психиатрического отделения | | | | | | | | | дневного стационара в горбольнице пос.Мурмаши | | | | | | | | | на 5 мест; | | | | | | | | | - развертывание на базе горбольницы | | | | | | | | | пос.Верхнетуломский 5 психосоматических коек; | | | | | | | | | - открытие психотерапевтического кабинета в | | | | 159 | | | | | поликлинике Кольской ЦРБ, | | | | | | | | | в т.ч. капитальные вложения | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 5.2. | г.Мончегорск: | | | | | | | | | - открытие психиатрического отделения в | | | 4000 | 4000 | муниципальный | Мончегорская ЦГБ | | | г.Мончегорске на 30 коек, | | | | | бюджет | | | | в т.ч. капитальные вложения | | | 350 | 350 | г.Мончегорска | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 5.3. | г.Кандалакша: | | | | | | | | | - открытие отделения сестринского ухода в | | | | 1300 | муниципальный | Кандалакшская ЦРБ | | | больнице пос.Зеленоборский на 15 коек | | | | | бюджет | | | | | | | | | г.Кандалакши | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 5.4. | г.Североморск: | | | | | | | | | - открытие отделения сестринского ухода на | | | | | муниципальный | Североморская ЦРБ | | | базе Североморской ЦРБ на 20 коек, | | | | | бюджет | | | | в т.ч. капитальные вложения | | | 6000 | 6000 | г.Североморска | | | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 5.5. | МОПНД: | | | | | | | | | - открытие суицидологического кабинета в | | | | | областной | МОПНД | | | амбулаторно-поликлиническом отделении | | | | | бюджет | | | | диспансера (2 кабинета), | | | | | | | | | - открытие и организация работы "телефона | | | | | | администрация | | | доверия" в помещении, выделенном | | | | | | г.Мурманска, | | | администрацией г.Мурманска | | | | | | МОПНД | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 5.6. | МОПБ: | | | | | | | | | - открытие геронтопсихиатрического отделения | | | | | | | | | на 50 коек за счет реструктуризации коечного | | | | | областной | МОПБ | | | фонда | | | | | бюджет | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 5.7. | Мурманский областной кожно-венерологический | | | | | | | | | диспансер: | | | | | | | | | - открытие психосоматического отделения для | 1060 | | 1923 | 2396 | областной | ОКВД | | | больных дерматологического профиля на базе | | | | | бюджет | | | | областного кожно-венерологического диспансера | | | | | | | | | на 5 коек за счет реструктуризации коечного | | | | | | | | | фонда | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 6. | Внедрение биопсихосоциальной | | | | | | МОПБ, МОПНД, | | | (полипрофессиональной) модели оказания помощи | | | | | | руководители | | | психически больным (психиатр, психотерапевт, | в | в | | | | органов управления | | | медицинский психолог, специалист по | течение года | течение | | | | муниципальным | | | социальной работе) | | года | | | | здравоохранением, | | | | | | | | | главные врачи | | | | | | | | | медицинских | | | | | | | | | учреждений области | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 7. | Укрепление материально-технической базы | | | | | | | | | МОПБ, | | | | | областной | МОПБ | | | в т.ч. капитальные вложения | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 8. | Повышение квалификации специалистов: | | | | | | | | | - по геронтопсихиатрии (1 психиатр и 1 | | | | | областной | МОПБ | | | терапевт для МОПБ); | | | | | бюджет | | | | - по суицидологии (2 психиатра для МОПНД); | | | | | | МОПНД | | | - по судебно-психиатрической экспертизе (3 | 60 | | | | | МОПНД, | | | врача психиатра и 1 психолог) | | | | | | МОПБ | | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 9. | Обеспечение лекарственными препаратами для | | | | | | | | | лечения больных с психическими расстройствами | | | | | | | | | (приложение к перечню мероприятий), | 7588 | 9358 | 12165 | 12165 | областной | | | | в т.ч.: | | | | | бюджет | | | | - МОПНД; | 3946 | 4866 | 5632 | 5632 | | МОПНД, | | | - МОПБ; | 3642 | 4492 | 6533 | 6533 | | МОПБ, | | | - психиатрические кабинеты городов и районов | | | | | | медицинские | | | Мурманской области (льготное обеспечение | | | | | | учреждения | | | лекарственными препаратами) | 1692 | 1770 | 1809 | 1809 | областной | области | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 10. | Профилактика психических расстройств: | | | | | | | | | постоянно проводить тематические занятия с | | | | | | МОПНД, | | | врачами общелечебной сети ЛПУ области по | | | | | | МОПБ, | | | выявлению, профилактике психических | | | | | | медицинские | | | расстройств и вопросам законодательства в | | | | | | учреждения | | | психиатрии, санитарно-просветительную работу | | | | | | области, | | | среди населения через средства массовой | | | | | | областной центр | | | информации с акцентом на профилактику | | | | | | медицинской | | | психических и невротических расстройств | | | | | | профилактики | | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 11. | Приобретение санитарного автотранспорта (6 | | | | | | | | | единиц УАЗ-3962), | | | | | областной | | | | в т.ч. капитальные вложения | | | 400 | | бюджет | МОПБ | | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | 12. | Оснащение оргтехникой: | | | | | | | | | - МОПНД | | | | | областной | | | | в т.ч. капитальные вложения - приобретение | | | 30 | 30 | бюджет | МОПНД | | | 2-х системных блоков, 2-х принтеров, 2-х | | | - | - | | МОПБ | | | мониторов | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | | Итого | 10400 | 13128 | 57220 | 55720 | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | | | 10400 | 13128 | 47220 | 39996 | областной бюджет | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| | | | - | - | 10000 | 15724 | муниципальный | | | | | | | | | бюджет | | |———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————|————————|——————————————————|————————————————————| Председатель комитета по здравоохранению Мурманской области И.В. Ковалев ------------------ Приложение к Перечню мероприятий по реализации региональной целевой программы "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи населению Мурманской области" на 2005-2008 годы Потребность в лекарственных средствах на 2005-2008 годы Государственного учреждения здравоохранения "Мурманский областной психоневрологический диспансер" и Государственного учреждения здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница" (тыс. руб.) |——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | Всего, | 7588 | 9358 | 12165 | 12165 | | в том числе: | | | | | |——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | - стационар | 6526 | 8048 | 10499 | 10499 | |——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | - | 1062 | 1310 | 1666 | 1666 | | амбулаторно-поликлиническое | | | | | | отделение | | | | | |——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| Потребность в финансировании льготного обеспечения лекарственными препаратами больных в городах и районах Мурманской области (за исключением инвалидов по психическому заболеванию) на 2005 -2008 годы (тыс. руб.) |——————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | Наименование муниципального | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | | образования | | | | | |——————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | г. Кандалакша | 208 | 218 | 222 | 222 | |——————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | г. Апатиты | 232 | 243 | 248 | 248 | |——————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | Ковдорский район | 88 | 92 | 94 | 94 | |——————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | г. Оленегорск | 137 | 143 | 146 | 146 | |——————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | г. Кировск | 156 | 163 | 167 | 167 | |——————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | г. Мончегорск | 235 | 246 | 251 | 251 | |——————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | Кольский район | 263 | 275 | 282 | 282 | | (в т.ч. с. Териберка) | | | | | |——————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | Печенгский район | 241 | 253 | 258 | 258 | |——————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | Ловозерский район | 33 | 34 | 35 | 35 | |——————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | Терский район | 30 | 31 | 32 | 32 | |——————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | г. Полярные Зори | 69 | 72 | 74 | 74 | |——————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | Итого | 1692 | 1770 | 1809 | 1809 | |——————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| Председатель комитета по здравоохранению Мурманской области И.В. Ковалев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|