Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Мурманской области от 01.07.2005 № 2043МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от " 1 " июля 2005 г. N 2043 г. Мурманск О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды" Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды" (прилагается). 2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу. 3. Назначить представителем Мурманской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Калайду Василия Владимировича. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Мурманский Вестник". Председатель областной Думы П.А.САЖИНОВ ---------------- Вносится Мурманской областной Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды Статья 1. Внести в Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25) следующие изменения: 1. Пункт 3 статьи 102 исключить. 2. Пункт 3 статьи 121 исключить. 3. В статье 140: 1) пункт 3 исключить; 2) абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции: "2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право на основе соглашений передавать друг другу осуществление части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления о передаче осуществления части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, заключаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами."; 3) пункты 6 и 7 исключить. 4. В пункте 4 статьи 155 слова "статья 140" заменить словами "пункты 1, 2, 4, абзацы первый и второй пункта 5, пункт 8 статьи 140". Статья 2. Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2005, N 1 (часть 1), ст. 17, 25) следующие дополнения: пункт 2 статьи 26.3 дополнить подпунктами следующего содержания; "54) разработки и утверждения нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне; 55) разработки и реализации целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации; 56) осуществления природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территориях субъектов Российской Федерации; 57) организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территориях субъектов Российской Федерации; 58) государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.". Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин ------------------ Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды" С принятием Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона N 184-ФЗ от 06 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" существенно затруднена природоохранная деятельность как на территориях субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации, что может привести к реальной угрозе срыва в 2005 году выполнения всего комплекса планируемых региональных и федеральных природоохранных мероприятий и программ. Субъекты Российской Федерации фактически лишены возможности принимать реальные меры по обращению с отходами производства и потребления, охране окружающей среды и обеспечивать экологическую безопасность населения на своих территориях. Однако, в первую очередь, необходимо учитывать, что статья 72 Конституции Российской Федерации относит вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов и лишение субъектов Российской Федерации возможности реализации своих прав недопустимо. В связи с этим необходимо восстановить права и полномочия субъектов Российской Федерации в этой сфере путем внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие отношения в области охраны окружающей среды. При этом, учитывая сложившееся в Российской Федерации многообразие региональных природных, экономических и социальных особенностей субъектов Российской Федерации, в которых приходится строить систему взаимоотношений в области охраны окружающей среды, представляется целесообразным предоставить возможность субъектам Российской Федерации и Российской Федерации решать эти вопросы также путем передачи полномочий друг другу, исходя из финансовых и административных возможностей конкретного региона. Это позволит обеспечить индивидуальный подход к разграничению полномочий в этой области с каждым субъектом Российской Федерации и сохранить успешно действующие региональные механизмы управления качеством окружающей среды. На основании вышеизложенного полагаем, что предлагаемый законопроект будет отвечать интересам Российской Федерации и ее субъектов. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды" Проектом федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды" предполагается расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, финансирование осуществления которых производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и не учитывается в составе расходных обязательств Российской Федерации. Следовательно, расширение собственных полномочий субъектов Российской Федерации, предусмотренное законопроектом, не влечет дополнительных расходов из федерального бюджета. В соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не требуется заключения Правительства Российской Федерации. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сферы охране окружающей среды" Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды" Принятие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сферы охраны окружающей среды" потребует внесения изменений и дополнений в акты федерального законодательства. 1. Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст.25). 2. Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2005, N 1 (часть 1), ст. 17, 25). Вносится Мурманской областной Думой Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды", внесенный Мурманской областной Думой. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по экологии до __________. 3. Комитету Государственной Думы по экологии доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.ГРЫЗЛОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|