Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Мурманской области от 18.05.2006 № 2615МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от " 18 " мая 2006 г. N 2615 г.Мурманск О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (прилагается). 2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу. 3. Назначить представителем Мурманской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Кузнецова Игоря Алексеевича. Председатель областной Думы П.А.САЖИНОВ ---------------- Вносится Мурманской областной Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Статья 1 Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить пунктом 20 следующего содержания: "20) береговые квоты добычи (вылова) водных биоресурсов – гарантированная часть общего объема квот добычи (вылова) водных биоресурсов для их переработки на рыбоперерабатывающих предприятиях, зарегистрированных в прибрежных субъектах Российской Федерации."; 2) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7) рыболовство в целях обеспечения загрузки рыбоперерабатывающих предприятий, зарегистрированных в прибрежных субъектах Российской Федерации."; 3) часть 1 статьи 30 дополнить пунктом 11 следующего содержания: "11) береговые квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для их переработки на рыбоперерабатывающих предприятиях, зарегистрированных в прибрежных субъектах Российской Федерации."; 4) статью 31 дополнить частью 8 следующего содержания: "8. Береговые квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для их переработки на рыбоперерабатывающих предприятиях, зарегистрированных в прибрежных субъектах Российской Федерации, распределяются между пользователями органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации."; 5) часть 1 статьи 34 дополнить пунктом 41 следующего содержания: "41) рыболовства в целях гарантированного обеспечения береговых рыбоперерабатывающих предприятий, зарегистрированных в прибрежных субъектах Российской Федерации;". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.ПУТИН ----------------- Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Основными нормативными актами, определяющими в настоящее время государственное управление рыбопромышленным комплексом Российской Федерации, являются: 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2005 года N 768 "О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова)"; 2. Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в ред. от 31.12.2005 N 199-ФЗ). Однако продолжает действовать долевой принцип распределения квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях и низовьях впадающих в моря рек в районах регулирования рыболовства Российско-Норвежской смешанной комиссией по рыболовству, а также квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, выделяемых Российской Федерации в исключительных экономических зонах иностранных государств и в районах действия международных договоров Российской Федерации по рыболовству, заложенный постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 года N 704 "О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов" и приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 сентября 2005 года N 163 "Об утверждения порядка проведения аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства". Судовладельцы, осуществлявшие промысел в предыдущие 3 года, получили на 5-летний период право на определенную долю от общего объема квот на вылов водных биологических ресурсов. Новое российское законодательство по рыболовству отражает интересы только судовладельцев – закрепление водных биоресурсов на 5 лет в свободное пользование. Нет ни одной прямой нормы, учитывающей и защищающей интересы предприятий береговой инфраструктуры (рыбопереработка, порты, судоремонт и т.д.). Каких-либо нормативных положений, определяющих направление или стимулирующих развитие берегового рыбоперерабатывающего комплекса, ни в законе, ни в постановлении Правительства Российской Федерации нет. В настоящее время развитие берегового рыбоперерабатывающего комплекса России не регулируется федеральным законодательством, и с 2004 года береговая рыбопереработка находится в условиях нерегулируемых рыночных отношений. Переход на новый вариант квотирования рыболовства привел к стихийности оборота рыбного сырца и к кризису берегового перерабатывающего комплекса, имеющего направленность на внутренний рынок для населения России. В рыбоперерабатывающем комплексе Мурманской области произошел существенный спад всех основных показателей. В 2004 году почти вдвое снизились поставки рыбопродукции в Мурманский морской рыбный порт, данная динамика продолжилась в 2005 году. Рыба, распределенная и выловленная по новым правилам рыболовства, "уходит" только по выгоде и на усмотрение судовладельцев. При этом не учитываются интересы ни других субъектов рыбной отрасли, ни населения, ни государства. В результате в сфере использования добытых водных биологических ресурсов может повториться ситуация, сложившаяся в сентябре 2005 года на рынке цен на нефтепродукты. В этой связи можно предполагать, что передача рыбных ресурсов судовладельцам в свободное пользование без каких-либо условий – это ошибка, которую нужно своевременно исправлять. В сложившейся ситуации, с целью увеличения производства отечественной пищевой рыбопродукции, наиболее целесообразно – определять конкретные объемы водных биоресурсов, направляемых на переработку на территории Российской Федерации. Сделать это возможно только внесением соответствующих изменений в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" – введением береговых квот для гарантированного обеспечения загрузки рыбоперерабатывающих предприятий, зарегистрированных в прибрежных субъектах Российской Федерации. Реализация данной системы не только увеличит и стабилизирует загрузку сырьем береговых рыбоперерабатывающих предприятий, но и позволит создать условия для развития мультипликативных эффектов – инвестиционного и налогового. Увеличение поставок сырья на берег приведет к расширению занятости в сфере перерабатывающих производств и береговой инфраструктуры; будет стимулировать инвестиционную активность и инвестиционный спрос; расширит налогооблагаемую базу; снизит уровень социальных проблем региона и муниципального образования, в котором расположены рыбоперерабатывающие предприятия. Основным источником формирования береговых квот добычи (вылова) водных биоресурсов может служить приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 сентября 2005 года N 163 "Об утверждения порядка проведения аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства". Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2005 г. N 768 "О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова)". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|