Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Мурманской области от 22.06.2006 № 2695

                      МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 22 июня 2006 г.         N 2695          г.Мурманск
     
              Об обращении Мурманской областной Думы
  к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову
      о необходимости увеличения федерального стандарта оплаты
 жилого помещения и коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади
          жилья в месяц на 2007 год по Мурманской области


    Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
     
    1.  Принять  обращение Мурманской областной Думы к Председателю 
Правительства  Российской  Федерации  М.Е.Фрадкову  о необходимости 
увеличения   федерального   стандарта  оплаты  жилого  помещения  и  
коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц на 2007 
год по Мурманской области (прилагается).
    2.   Направить   текст   обращения  Председателю  Правительства  
Российской   Федерации   М.Е.Фрадкову,   членам   Совета  Федерации  
Федерального Собрания Российской Федерации А.Г.Гурьеву, В.А.Попову, 
депутатам  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской 
Федерации В.В.Лунцевичу, И.К.Чернышенко.
    3.  Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам  
субъектов  Российской Федерации с предложением поддержать обращение 
Мурманской  областной  Думы  и  о  своем  решении  проинформировать  
Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова.
    4.   Опубликовать  настоящее  обращение  в  средствах  массовой  
информации.


   Председатель
   областной Думы          П.А.САЖИНОВ
   ----------------


                                                         Приложение
                                         к постановлению Мурманской
                                                     областной Думы
                                          от 22 июня 2006 г. N 2695

     
                             ОБРАЩЕНИЕ
                     Мурманской областной Думы
  к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову
     о необходимости увеличения федерального стандарта оплаты
 жилого помещения и коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади
          жилья в месяц на 2007 год по Мурманской области
    

                    Уважаемый Михаил Ефимович!

    Депутатами Мурманской областной Думы проанализирована ситуация, 
сложившаяся   в   Мурманской   области   в   результате  применения  
заниженного   федерального  стандарта  оплаты  жилого  помещения  и  
коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц за 2006 
год.
    В   ходе   проведения  анализа  установлено,  что  имеет  место  
занижение   значения  указанного  показателя.  Так,  постановлением  
Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 года N 541 "О 
федеральных  стандартах  оплаты  жилого  помещения  и  коммунальных  
услуг"  для  Мурманской  области на 2006 год установлен федеральный 
стандарт  предельной  стоимости  предоставляемых  ЖКУ  на 1 кв.метр 
общей площади жилья в месяц в размере 58,5 рубля.
    В  то  же  время,  по данным формы статистического наблюдения N 
22-ЖКХ   "Сведения  о  работе  жилищно-коммунальных  организаций  в  
условиях   реформы",   стоимость   жилищно-коммунальных   услуг  по  
экономически обоснованным тарифам в 2005 году по Мурманской области 
составила 61,3 рубля, при этом установленный стандарт составил 54,6 
рубля; в 2006 году экономически обоснованный стандарт - 68,7 рубля, 
а установленный - 58,5 рубля.
    Исходя  из  того,  что показатели данной формы являются основой 
при разработке величины федерального стандарта предельной стоимости 
предоставляемых  жилищно-коммунальных  услуг  на  1  кв.метр  общей  
площади жилья в месяц, откорректированная величина стандарта в 2007 
году должна составить 76,2 рубля.
    Результатом  сохранения тенденции столь существенного занижения 
стандарта,    как    в    2005-2006    годах,    будет    бюджетное    
недофинансирование  всех  уровней,  что может оказаться непосильным 
финансовым бременем для нашего региона.
    В  первую  очередь  возникнут  серьезные затруднения в оказании 
адекватной социальной помощи наиболее незащищенным малоимущим слоям 
населения,  таким, как многодетные семьи, пенсионеры, инвалиды, что 
неизменно поставит их на грань выживания.
    Органами  власти Мурманской области неоднократно направлялись в 
адрес   федеральных   органов   власти   расчеты  и  предложения  о  
рассмотрении   возможности   внесения   изменений  в  постановление  
Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 года N 541 "О 
федеральных  стандартах  оплаты  жилого  помещения  и  коммунальных  
услуг"  в  части  установления  федерального  стандарта  предельной  
стоимости предоставляемых услуг на 2006 год по Мурманской области в 
размере 68,7 рубля.
    Из   полученных  ответов  следует,  что  внесение  предлагаемых  
изменений по отдельным регионам создаст неравные условия бюджетного 
финансирования  субъектов  Российской Федерации. Но в данном случае 
неравенство условий обусловлено рядом объективных факторов.
    В     частности,     в     основе     значительной    стоимости    
жилищно-коммунальных  услуг, предоставляемых в нашем регионе, лежат 
длительность  отопительного  периода  (275 суток) и высокий уровень 
благоустройства  жилищного  фонда  (около  98%  жилья  отапливается  
централизованно);  преобладание  (80%) топочного мазута в структуре 
топливопотребления; рост цен на первичные энергоносители, материалы 
и   оборудование;   соблюдение  требований  "Отраслевого  тарифного  
соглашения   по   организациям   жилищно-коммунального   хозяйства,   
газификации  и эксплуатации газового хозяйства Российской Федерации 
на  период  с  01.01.2005  по  31.12.2007" в части установления с 1 
января  2005 года базовой месячной тарифной ставки рабочего первого 
разряда - 1860 рублей.
    Рост  тарифов  в  2006  году по отношению к 2005 году в разрезе 
составил:  по  плате  за жилое помещение - 5,8%; по водоснабжению - 
14,0%;  по  водоотведению  - 23,0%; по тепловой энергии - 15,0%; по 
электроснабжению  - 15%; по газоснабжению (необходимо отметить, что 
до настоящего времени в области применяется сжиженный газ) - 21,7%.
    Помимо  этого,  утвержденные  на  2006  год  тарифы на тепловую 
энергию  не  в  полной  мере  учитывают  рост  стоимости  мазута на 
внутреннем  рынке  нефтепродуктов,  и сбалансировать продолжающийся 
рост  расходов  на  топливо  за счет доходов от реализации тепловой 
энергии  при  фиксированных тарифах на тепловую энергию в настоящее 
время не представляется возможным.
    При  регулировании  тарифов  на  тепловую  энергию  на 2006 год 
учтены  расходы на топливо по средней стоимости мазута с учетом НДС 
и железнодорожного тарифа в размере 5000 руб/т.
    В  то  же  время  в  2006  году  на внутреннем российском рынке 
нефтепродуктов сохраняется общая тенденция роста цен, в том числе и 
на  мазут  топочный.  В  первом квартале текущего года средняя цена 
мазута на территории области с учетом НДС и железнодорожного тарифа 
составила  6987  руб/т.,  рост к средней стоимости мазута 2005 года 
составляет  41%.  По  состоянию  на  05.05.2006,  средняя стоимость 
мазута составляет 7650 руб/т, а рост к 2005 году - 54%.
    Поскольку  Правительство  Российской  Федерации, начиная с 2006 
года, вводит ограничения по росту коммунальных услуг для населения, 
значительное   увеличение   тарифов  на  2007  год  при  отсутствии  
государственного регулирования цен на нефтепродукты без компенсации 
стоимости   топлива   из  бюджета  может  привести  к  значительным  
проблемам.
    Убедительно  просим  Вас при определении федеральных стандартов 
оплаты  жилого  помещения  и  коммунальных услуг на 1 кв.метр общей 
площади  жилья в месяц на 2007 год по Мурманской области установить 
указанный   показатель  в  размере  76,2  рубля,  а  с  его  учетом  
предусмотреть  выделение  средств  федерального  бюджета  на данные 
цели.
           







    
     
     
     

Информация по документу
Читайте также