Расширенный поиск

Постановление Администрации города Мончегорска от 31.10.2006 № 840

 



   ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     Администрация муниципального образования город Мончегорск
                  с подведомственной территорией
                        Мурманской области
                (АДМИНИСТРАЦИЯ города МОНЧЕГОРСКА)

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.10.2006                                                  N  840
                         город Мончегорск                           

О проведении городского конкурса
профессионального педагогического
мастерства "Учитель года"


    В   целях   реализации   приоритетного   национального  проекта
"Образование",  повышения  престижа  профессии  учителя,  выявления
талантливых,  творчески работающих педагогов, распространения опыта
лучших учителей города Мончегорска

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю

    1.  Провести  с  01.12.2006  по  22.12.2006  городской  конкурс  
профессионального педагогического мастерства "Учитель года".
    2.  Утвердить  Положение о городском конкурсе профессионального 
педагогического мастерства "Учитель года" (приложение N 1).
    3.  Утвердить  смету расходов на проведение городского конкурса 
педагогического мастерства (приложение N2).
    4.  Управлению образования (Архипов А.И.) обеспечить проведение 
городского конкурса педагогического мастерства "Учитель года".
    5. Управлению финансов (Разборова Т.Ю.) предусмотреть в бюджете 
на   2007   год  финансирование  награждения  победителей  конкурса  
согласно смете.
    6.  Контроль за исполнением постановления возложить на Бирюкову 
М.П.,заместителя главы города Мончегорска.       


    Глава города Мончегорска         И. Г. Ермаков


                                                     Приложение N 1
                               к постановлению администрации города
                                                от 31.10.2006 N 840


                             ПОЛОЖЕНИЕ
 О городском конкурсе профессионального педагогического мастерства
                           "УЧИТЕЛЬ ГОДА"


    Городской   конкурс   "Учитель   года"   проводится   в  рамках  
приоритетного  национального  проекта "Образование" и регионального 
(областного) конкурса "Учитель года Мурманской   области".   

                           Цели конкурса

    Выявление    талантливых,   творчески   работающих   педагогов,   
внедряющих   в   практику   работы   инновационные  образовательные  
технологии;
    Стимулирование   творческой  активности  педагогов  в  условиях  
реализации национального проекта "Образование";
    Повышение  квалификации  педагогов в условиях профессионального 
конкурса;
    Распространение  современного педагогического опыта и внедрение 
новых образовательных технологий в систему образования города. 

                        Участники конкурса

    В  конкурсе  могут  принять  участие  педагогические  работники  
образовательных   учреждений   города  всех  типов  и  видов.  Стаж  
педагогической работы и возраст участников не ограничиваются.  
    Выдвижение  кандидатов  на участие в конкурсе может происходить 
по:
    -  представлению  педагогического  коллектива  образовательного  
учреждения;
    -     инициативной     группой    педагогических    работников,    
непосредственно знакомых с педагогической деятельностью кандидата и 
результатами его работы, либо посредством самовыдвижения.   
    Участники городского профессионального конкурса педагогического 
мастерства "Учитель года" могут принять участие в конкурсном отборе 
на получение денежного поощрения лучших учителей Мурманской области 
в рамках национального проекта "Образование".      

                 Организация и проведение конкурса

    Подготовку  и  проведение конкурса осуществляет организационный 
комитет  конкурса, утверждаемый приказом по управлению образования. 
    Оргкомитет   осуществляет   организационное   и  информационное  
сопровождение конкурса:
    - прием представлений и конкурсных работ участников;
    - консультирование участников конкурса;
    -   поддержание  единых  форм  и  требований  к  организации  и  
проведению конкурса;
    - формирование банка данных конкурса;
    - формирование состава номинационного и финального жюри.
    - выпуск и распространение информационных материалов конкурса.
    Членами  номинационного  и финального жюри могут быть работники 
органов    местного    самоуправления,    управления   образования,   
образовательных учреждений.

    Городской конкурс проводится в три тура:
    - заочный тур;
    - очный тур;
    - финальный тур.

    Для   участия   в   конкурсе  каждый  участник  представляет  в  
оргкомитет следующие документы:
    - представление;
    - заявку на участие в конкурсной номинации;
    - описание системы работы в соответствии с выбранной конкурсной 
номинацией;
    - дополнительные материалы (по необходимости);
    - заявку на урок (учебное занятие).

    При оформлении документов необходимо использовать приведенные в 
приложении 2 формы.

    Документы  должны  быть  представлены  в оргкомитет в срок до 6 
ноября   2006г.   Основанием  для  регистрации  участника  является  
представление всего комплекта документов.

    Качество  оформления  документов  учитывается  на заочном этапе 
конкурса.
    Оценка   конкурсантов  на  всех  турах  конкурса  проводится  в  
соответствии  с  разработанными  городским оргкомитетом критериями. 
    Кандидаты  на  участие, не представившие в оргкомитет материалы 
до указанного срока, не допускаются до участия в конкурсе.  

    Материалы, поступившие на конкурс, не возвращаются.

                       Порядок проведения конкурса                    

    Городской конкурс "Учитель года" проводится в декабре 2006 года.
    Время   и   место   проведения  конкурсных  туров  определяется  
городским  оргкомитетом  и  доводится  до  сведения образовательных 
учреждений за месяц до проведения конкурса.     

    Заочный тур:
    Заочный  тур  проводится  с  15  по 30 ноября и включает в себя 
экспертизу    представленных   на   конкурс   материалов,   которые   
оцениваются по следующим критериям:
    1.   Обоснование  актуальности  педагогического  опыта,  умение  
выделить    и    сформулировать    своеобразие,   пути   реализации   
педагогической идеи.
    2. Новизна и оригинальность педагогической идеи.
    3.      Опора      на      психолого-педагогическую     теорию,     
аргументированность выбора научных источников.
    4. Адекватность педагогического инструментария.
    5. Культура оформления материалов.

    Конкурсные номинации заочного тура

    Выбор  номинаций конкурса участник осуществляет самостоятельно. 
Участник  заявляет  об  участии  в двух номинациях из списка. После 
обобщения  всех  заявок  оргкомитет  предлагает конкурсанту принять 
участие в одной из выбранных номинаций      
    - лучшие традиции в образовании;
    - Учитель – мастер (реализация воспитательного потенциала урока);
    - Учитель-исследователь;
    - инновационные формы обучения;
    - информационно - коммуникационные технологии;
    - Здоровьесберегающие технологии.
    На   заочном   туре  конкурсантов  оценивает  экспертный  совет  
(номинационное жюри). Экспертный совет оценивает присланные в адрес 
оргкомитета конкурсные материалы.

    Очный тур

    На очном туре конкурсантов оценивает экспертный совет.

                     Конкурсные задания первого тура                  

    Визитная   карточка   участника   конкурса   (до   15   минут):   
самопредставление  в  свободной  форме  с использованием любых форм 
презентации (компьютер, видео, выставка и т.д.)     
    Представление  и  защита  системы  работы  (презентация) (до 10 
минут):   описание   опыта   работы  и  ответы  на  вопросы  членов  
номинационного жюри.
    Критерии оценки презентации системы работы:
    1.  обоснование  темы  и  проблематики  педагогического  опыта,  
полнота и убедительность их раскрытия.        
    2. научная и методическая обоснованность системы работы.
    3. актуальность, новизна, технологичность работы.
    4. культура представления педагогического опыта.

    Урок (учебное занятие) и самоанализ урока (учебного занятия):
    Класс   определяет   участник.  Тема  занятия  формулируется  в  
соответствии   с   материалом,   изучаемым   в   данный   момент  в  
образовательном учреждении.
    Оценка   урока   определена   требованиями   профессионально  -  
компетентностного  подхода и осуществляется по следующим критериям: 

|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|      Компетенции       |                  Критерии                  |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|1.                      |- речевая культура учителя                  |
|Коммуникативно-речевая  |- оптимальное использование форм            |
|                        |педагогического взаимодействия              |
|                        |- проявление индивидуальности учителя       |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|2. Предметная           |- владение современными знаниями по предмету|
|                        |- оригинальность содержания                 |
|                        |- оптимальное целеполагание                 |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|3. Научно- методическая |- целостность и структурирование урока      |
|                        |- технологичность урока                     |
|                        |- формирование ключевых компетенций учащихся|
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|4. Социально- значимая  |- актуализация и обогащение личностного     |
|                        |опыта учителя                               |
|                        |- организация продуктивной деятельности,    |
|                        |самоконтроля и самооценки учащихся          |
|                        |- создание условий для раскрытия творческих |
|                        |способностей учащихся и развития            |
|                        |интеллектуально- творческого потенциала     |
|                        |учащегося                                   |
|                        |- диагностический инструментарий            |
|                        |результативности и эффективности процесса   |
|                        |обучения (контроль - аналитическая          |
|                        |деятельность учителя)                       |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|

    Самоанализ проведенного урока (до 10 минут)
    Критерии  оценки самоанализа:
    -   четкое   выделение   цели,   соответствие   типа   урока  и  
педагогического   инструментария  с  ведущей  педагогической  идеей  
конкурсанта;
    -  умение  отразить  в самоанализе, насколько учтены возрастные 
особенности  учащихся  при  отборе  содержания,  методов,  приемов,  
средств и форм обучения и контроля;       
    - уровень соответствия самоанализа и реальных достижений урока.

    Финальный тур

    В  финальном  туре принимают участие победители в номинациях по 
результатам  заочного  и очного туров. Их оценивает финальное жюри. 
Имена  участников  финального тура оглашаются при подведении итогов 
очного тура.
            
                Конкурсные задания финального тура

    1.   Проведение  в  присутствии  педагогической  общественности  
открытого  учебного  занятия  (20  минут). Темы занятий конкурсанты 
узнают  за  день  до проведения. Форму занятия определяет участник. 
    Критерии оценки урока:
    -   оригинальность   и  своеобразность  замысла,  содержания  и  
структуры урока;
    - обоснованность и эффективность технологии,  методов  организации
деятельности учащихся;
    - проявление творческой индивидуальности педагога;
    - оптимальность выбора приемов педагогического общения.
    2. Педагогический ринг (ответы на вопросы членов финального жюри).
    В  ходе  проведения  финального  тура  участники  должны решить 
предложенные  финальным  жюри  педагогические  задачи за отведенное 
время.  Финальный  тур оценивается жюри в соответствии с отдельными 
критериями.
    Финальное  жюри  определяет трех лауреатов и одного победителя. 
Их имена оглашаются на церемонии награждения.     
                                                                      
           Награждение победителей и участников конкурса

    Все участники конкурса награждаются дипломами.
    Победителю  и  трем  лауреатам  конкурса выплачивается денежное 
поощрение главы города Мончегорска:
    - победителю – 20 000 руб.;
    - лауреатам – по 10 000 руб.
    Выплата    денежного   поощрения   осуществляется   управлением   
образования   администрации  города  Мончегорска  за  счет  средств  
городского бюджета.
    По   решению   городского   оргкомитета   победитель   конкурса   
направляется   для  участия  в  областном  конкурсе  "Учитель  года  
Мурманской области". Участие победителя городского этапа конкурса в 
региональном этапе является обязательным.


    Зам. главы города Мончегорска,
    управделами         В. В. Шокур


                                                     Приложение N 2
                               к постановлению администрации города
                                                от 31.10.2006 N 840


                                Смета                                 
            расходов на проведение городского конкурса
                    педагогического мастерства

|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|
|1. Денежные премии:                                       |             |
|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|
| - победителю городского конкурса – участнику областного  |  = 20 000   |
| конкурса "Учитель года Мурманской области", руб.         |             |
|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|
| - лауреатам городского конкурса 3 чел. х 10 000 руб.     |  = 30 000   |
|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|
| 2. Приобретение дипломов для участников городского       |   = 1 000   |
| конкурса, руб.                                           |             |
|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|
| 3. Приобретение канцтоваров для организации работы жюри, |   = 2 000   |
| оргкомитета, экспертной комиссии конкурса, для           |             |
| изготовления и оформления стендов,                       |             |
| информационно-методических материалов, руб.              |             |
|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|
| 4. Приобретение сувениров, памятных призов, цветов для   |  = 20 000   |
| участников конкурса, руб.                                |             |
|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|

    ИТОГО:      73 000 (семьдесят три тысячи) рублей.

                                                                      
    Зам. главы города Мончегорска,
    управделами         В.В. Шокур


Информация по документу
Читайте также