Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 02.06.2005 № 216-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 02.06.2005                                                                             № 216-ПП

Мурманск

 

Об утверждении региональной целевой программы Мурманской области "Совершенствование бюджетного процесса, территориального планирования и управления в Мурманской области на 2005-2007 годы"

(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 17.11.2005 № 429-ПП; от 12.12.2005 № 489-ПП; от 20.12.2005 № 504-ПП; от 30.10.2006 № 416-ПП; от 27.03.2007 № 140-ПП)

 

В целях повышения качества государственного управления и эффективности использования бюджетных средств на основе внедрения передового опыта, современных информационных и коммуникационных технологий в прогнозировании социально-экономического развития области, территориальном управлении, бюджетном планировании, управлении государственными закупками и арендными отношениями Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу Мурманской области "Совершенствование бюджетного процесса, территориального планирования и управления в Мурманской области на 2005-2007 годы".

2. Контроль за выполнением Программы возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Селина А.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Мурманской области     Ю. Евдокимов

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Мурманской области

от 02.06.2005 № 216-ПП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Совершенствование бюджетного процесса,

 территориального планирования и управления

в Мурманской области на 2005-2007 годы"

(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 17.11.2005 № 429-ПП; от 12.12.2005 № 489-ПП; от 20.12.2005 № 504-ПП; от 30.10.2006 № 416-ПП; от 27.03.2007 № 140-ПП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мурманск

2005

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

"Совершенствование бюджетного процесса,

 территориального планирования и управления

в Мурманской области на 2005-2007 годы"

 

Наименование программы

"Совершенствование бюджетного процесса, территориального планирования и управления в Мурманской области на 2005-2007 годы"

Дата принятия решения о  разработке программы, дата ее утверждения

постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";

постановление Правительства Мурманской области от 3 декабря 2004 года № 354-ПП "О разработке региональной целевой программы "Совершенствование бюджетного процесса, территориального планирования и управления в Мурманской области на 2005-2007 годы"; постановление Правительства Мурманской области от 02.06.2005 №216-ПП  "Об утверждении региональной целевой программы Мурманской области "Совершенствование бюджетного процесса, территориального планирования и управления в Мурманской области на 2005-2007 годы"

Государственный заказчик -координатор

департамент экономического развития Мурманской области

Государственные заказчики

департамент экономического развития Мурманской области

департамент финансов Мурманской области,

департамент имущественных отношений Мурманской области

департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области

Основные разработчики программы

департамент экономического развития Мурманской области

департамент финансов Мурманской области,

департамент имущественных отношений Мурманской области

Цели  задачи программы

повышение качества государственного управления и эффективности использования бюджетных средств на основе внедрения передового опыта, современных информационных и коммуникационных технологий в прогнозировании, территориальном управлении, бюджетном планировании, управлении государственными закупками и арендными отношениями.

Задачи:

·     внедрение автоматизированных информационных (информационно-аналитических) систем управления:

-     в прогнозировании (ИАС - Прогноз/Регион)

-     в бюджетном процессе (АСП - Бюджет)

-     при осуществлении закупок для государственных нужд (АИС - Госзакупки)

-     при администрировании неналоговых платежей (АИС - Неналоговые платежи);

·     повышение качества мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономическим развитием области;

·     совершенствование бюджетного процесса и внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение оптимального уровня бюджетных расходов;

·     создание рынка бюджетных услуг, выработка процедур его функционирования и правил поведения его участников;

·     переход на трёхлетнее финансовое планирование, создание системы оценки результативности бюджетных расходов и мониторинга эффективности работы получателей бюджетных средств;

·     совершенствование системы управления бюджетными закупками и сокращение бюджетных расходов при осуществлении закупок для государственных нужд;

·      разработка новых моделей (схем) комплексного управления отдельными территориями Мурманской области, включая прибрежные зоны;

·     повышение открытости и доступности информации о прогнозах социально-экономического развития области, бюджетных доходах и расходах, государственных закупках, имущественных и земельных отношениях

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

  уменьшение количества времени необходимого для работы, улучшение эффективности труда;

- существенное уменьшение ошибок;

- выявление новых возможностей и вариантов работы, прогнозирования и мониторинга;

- проведения многовариантных расчетов проекта областного бюджета;

- повышение надежности и достоверности расчетов в процессе планирования, формирования и анализа исполнения областного бюджета в Департаменте финансов Мурманской области;

- стандартизация способов хранения данных и доступа к ним;

- возможность сбора и хранения данных, полученных из различных источников, в том числе данных, предоставляемых из ГНИ по приказу Министерства финансов Российской Федерации 28н от 25.02.2005;

- возможность получения удобного и быстрого доступа ко всем необходимым данным;

- упрощение процедуры анализа данных

Сроки и этапы реализации

2005-2007 годы

Объемы и источники финансирования

 

 

общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят  42836 тыс.рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета 36756 тыс.рублей,

из них в 2005 году - 8790, в 2006 году – 17566, в 2007 году - 10400 тыс.рублей;

- за счет средств федерального бюджета - 2700 тыс.рублей;

- за счет средств внебюджетных источников 1700 тыс.рублей, из них в 2005 году - 100, в 2006 году - 600, в 2007 году - 1000 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

·     автоматизация и переход на высокоэффективные технологии расчётов и подготовки прогнозов социально-экономического развития, бюджета, управления государственными закупками;

·     внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение оптимального уровня бюджетных расходов;

·     повышение качества мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономическим развитием области;

·     оптимизация и сокращение на 15-20 процентов бюджетных расходов при осуществлении закупок для государственных нужд;

·     разработка проекта комплексного управления Мурманской прибрежной зоной;

·     автоматизация технологии и организация эффективного управленческого учета при администрировании земельных платежей и повышение на 15 - 20 процентов доходов от использования земель, находящихся в собственности Мурманской области;

·     повышение эффективности и качества государственного управления

(Строка "Объемы и источники финансирования" в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 27.03.2007 № 140-ПП)

 

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Разработка и реализация региональной целевой программы "Совершенствование бюджетного процесса, территориального планирования и управления в Мурманской области на 2005-2007 годы" обусловлены проведением в стране административной и бюджетной реформы, принятием и реализацией Стратегии экономического развития области до 2015 года, программы социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период.

Для осуществления социально-экономических задач, поддержания и использования конкурентных преимуществ в развитии области требуется качественно иной уровень управления, основанный, прежде всего на широком использовании отечественного и зарубежного опыта, внедрении и применении новых информационных и коммуникационных технологий. От исполнительных органов государственной власти Мурманской области требуется более активно использовать современные механизмы налоговой и бюджетной политики, обеспечивать системную увязку интересов населения, власти и субъектов хозяйственной деятельности, преодолевать существующие и потенциальные противоречия, и таким способом повышать эффективность и качество государственного управления.

Основой для принятия управленческих решений и формирования консолидированного бюджета области являются данные прогноза социально-экономического развития области, разрабатываемые департаментом экономического развития Мурманской области. Прогнозные показатели используются также Управлением Федеральной налоговой службы России по Мурманской области, Отделением Пенсионного фонда РФ по Мурманской области, муниципальными образованиями, другими организациями и предприятиями всех форм собственности. В тоже время в прогнозировании, мониторинге и анализе социально-экономического развития не используются современные программные средства и информационные технологии, что не позволяет обеспечить многовариантность и оперативность расчетов, своевременно вносить корректировки при изменениях в базовых сценарных условиях развития российской экономики, в статистической и иной информации. Лежащая в основе прогнозных расчетов методология фрагментарна и не позволяет получить системное представление об экономических процессах, слабо обеспечивается взаимоувязка макроэкономических, отраслевых и территориальных показателей развития экономики и социальной сферы. Из-за ограниченности информационных возможностей значительная часть прогнозных параметров не учитывается при выработке и принятии решений.

Отсутствие комплексного подхода к территориальному управлению области, включая акваторию и прибрежные зоны, приводит к недоиспользованию богатого природно-ресурсного потенциала, и в будущем может привести к нерациональному размещению инфраструктуры и новых производственных объектов на территории области, снижению эффективности работы транспортного комплекса, возникновению социальных и экологических проблем. Накопленный за рубежом опыт преодоления подобных проблем основан на методологии комплексного управления, которая представляет собой систему конструктивных решений и действий экономико-правового, пространственно-организационного и экологического характера, направленных на гармонизацию (в условиях рыночного хозяйства) многочисленных, часто противоречивых интересов хозяйствующих субъектов, федеральных, региональных и местных органов власти, населения. Разработка модели (схемы) комплексного управления развитием отдельных территорий области, включая прибрежную зону Баренцевоморского побережья и прилегающих морских пространств, позволит на основе анализа ресурсных и производственных возможностей найти пути решения этих проблем.

В динамично меняющейся ситуации на мировом сырьевом рынке, участниками которого являются крупнейшие налогоплательщики области, необходимо использование многовариантного прогнозирования основных социально-экономических показателей и вытекающей отсюда бюджетной политики. В процессе административной реформы изменились полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, количество органов местного самоуправления в Мурманской области возросло с 24 до 42. В 2006 году в ведение области войдут вопросы финансирования ЗАТО. В условиях недостаточности финансовой базы для поддержки на должном уровне социальной сферы и несоответствия качества бюджетных услуг постоянно повышающимся требованиям населения, в межбюджетных отношениях возникают конфликтные ситуации, обостряющиеся неизбежными пересмотрами доходной и расходной части бюджета в течение налогового периода и на трехгодичный цикл бюджетного планирования. Отсутствует эффективная система стимулирования субъектов бюджетного процесса. Управление бюджетом сводится главным образом к управлению бюджетными затратами и контролю соответствия фактических и плановых показателей.

Происходит существенное увеличение нагрузки на персонал исполнительных органов государственной власти Мурманской области при социальном и экономическом прогнозировании и планировании, осуществлении бюджетной политики, разработке и исполнении бюджета. Отсутствие современных программных и технических средств не позволяет обеспечить высокое качество разработки проекта бюджета в условиях реформирования региональных финансов и межбюджетных отношений.

Не обеспечивает в полной мере оптимизацию бюджетных расходов и эффективный контроль за расходованием бюджетных средств существующая система управления закупками для государственных нужд Мурманской области. Оставляет желать лучшего открытость и прозрачность закупочных процедур и условия для предупреждения коррупции в этой сфере. Общая стоимость 16583 закупок для государственных нужд, осуществленных государственными заказчиками области в 2003 году, составила 2.2 млрд.рублей, в том числе: 0.6 процента составили конкурсные закупки, 66.4% - закупки способом запроса котировок цен, 33% - у единственного источника. Из 168 контрактов на выполнение подрядных работ для нужд области лишь каждый четвёртый заключён в результате проведения открытого конкурса. Большинство данных по расчёту заявок госзаказчиков, формированию перечня потребностей области, структурированию государственных нужд, составлению госзаказа и реестров закупок вводятся вручную, что ведёт к непроизводительным затратам времени.

Возникают проблемы при формировании предложений в прогноз поступления доходов на год и перспективу от земельных и других неналоговых платежей, администрирование которых возложено на департамент имущественных отношений. Разработка программного обеспечения в рамках общих стандартов бюджетного учета и отчетности и его внедрение даст возможность организовать эффективный управленческий учет и автоматизировать учет земельных платежей, позволит повысить прозрачность операций и дать информацию о финансовых последствиях принимаемых решений. Организация эффективного автоматизированного управленческого учета при администрировании земельных платежей может дать повышение доходов от использования земель и имущества, находящихся в собственности Мурманской области, на 15-20%.

Существующая система информационно-коммуникационного обеспечения управления не обеспечивает эффективную организацию совместной работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области и местного самоуправления Мурманской области, предприятий и организаций области при прогнозировании, управлении госзакупками и земельными платежами, составлении бюджета и контроля на всех стадиях его разработки и исполнения.

Решение вышеназванных проблем при разработке бюджетов, прогнозов и программ социально-экономического развития, в территориальном планировании и управлении требует скоординированных действий исполнительных органов государственной власти Мурманской области и местного самоуправления и возможно только на основе программно-целевых методов.

 

2. Основные цели и задачи программы

 

Главной целью Программы является повышение качества государственного управления и эффективности использования бюджетных средств на основе внедрения передового опыта, современных информационных и коммуникационных технологий в прогнозировании, территориальном управлении, бюджетном планировании, управлении государственными закупками и арендными отношениями.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

· внедрение автоматизированных информационных (информационно-аналитических) систем управления:

- в прогнозировании (ИАС - Прогноз/Регион),

- в бюджетном процессе (АСП - Бюджет),

- при осуществлении закупок для государственных нужд (АИС - Госзакупки),

- при администрировании неналоговых платежей (АИС - Неналоговые платежи);

· повышение качества мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономическим развитием области;

· создание рынка бюджетных услуг, выработка процедур его функционирования и правил поведения его участников;

· переход на трёхлетнее финансовое планирование, формирование системы оценки результативности бюджетных расходов и создание системы мониторинга эффективности работы получателей бюджетных средств;

· совершенствование управления бюджетными закупками и сокращение бюджетных расходов при осуществлении закупок для государственных нужд;

· разработка новых моделей (схем) комплексного управления отдельными территориями Мурманской области, включая прибрежные зоны;

· повышение открытости и доступности информации о прогнозах социально-экономического развития области, государственных закупках, имущественных и земельных отношениях, бюджетных доходах и расходах.

Индикаторы:

 Уменьшение количества времени необходимого для работы, улучшение эффективности труда.

- Существенное уменьшение ошибок при работе, как следствие улучшение результатов работы.

- Выявление новых возможностей и вариантов работы, прогнозирования и мониторинга.

- Проведения многовариантных расчетов проекта областного бюджета.

- Повышение надежности и достоверности расчетов в процессе планирования, формирования и анализа исполнения областного бюджета в Департаменте финансов Мурманской области.

- Стандартизация способов хранения данных и доступа к ним.

- Возможность сбора и хранения данных, полученных из различных источников, в том числе данных, предоставляемых из ГНИ по приказу Министерства финансов Российской Федерации 28н от 25.02.2005.

- Возможность получения удобного и быстрого доступа ко всем необходимым данным.

- Упрощение процедуры анализа данных.

 

3. Перечень программных мероприятий

Система взаимоувязанных по срокам и исполнителям программных мероприятий (перечень программных мероприятий прилагается) включает следующие направления:

· изучение опыта работы в субъектах Российской Федерации, внедривших автоматизированные системы разработки бюджета, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономическим развитием региона, управления бюджетными закупками, администрирования земельными платежами;

· проведение комплексного анализа и оценка существующего использования природно-ресурсного потенциала морского хозяйства, систем транспорта, промышленности, других отраслей и социальной инфраструктуры в прибрежной зоне;

· разработка схемы (модели) управления прибрежной зоной, включающая организацию транспортных потоков и обработки грузов, оптимизацию развития рыбопромышленного комплекса;

· разработка нормативных правовых актов и иных документов, направленных на совершенствование методов планирования бюджетных расходов, создание рынка бюджетных услуг, системы мониторинга эффективности работы получателей бюджетных средств, разработки прогнозов, развития системы бюджетных закупок, администрирования арендных земельных платежей;

· разработка (приобретение), внедрение и эксплуатация автоматизированных информационных (информационно-аналитических) систем управления (ИАС - Прогноз/Регион, АСП - Бюджет, АИС - Госзакупки, АИС - Неналоговые платежи);

· общая и специальная подготовка персонала (пользователей) по работе с программами и информационно-аналитическими системами АИС и средствами вычислительной техники.

Департамент экономического развития Мурманской области осуществит мероприятия, которые позволят обеспечивать многовариантность и сбалансированность прогнозных параметров социально-экономического развития области. Департаментом информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области  совместно с другими исполнительными органами государственной власти Мурманской области - главными распорядителями и получателями средств областного бюджета будут выполнены работы по автоматизации управления бюджетными закупками, направленные на сокращение бюджетных расходов и повышение открытости деятельности органов государственной власти.

Департаментами экономического развития, продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области совместно с Советом по изучению производительных сил Минэкономразвития России и РАН (СОПС), институтами КНЦ РАН (ИЭП, ПИНРО, ММБИ, ИМММ) и органами местного самоуправления Мурманской области будет разработана модель (схема) комплексного управления развитием отдельными территориями области, в том числе проведен комплексный анализ и оценка производственного и природоресурсного потенциала прибрежной зоны; определен перечень приоритетных территориальных проблем социально-экономического развития расположенных в прибрежной зоне области муниципальных образований; разработана концепция формирования экономической (градообразующей) базы Мурманской прибрежной зоны с определением перспектив развития морских перевозок, флота, портов, рыбопромышленного комплекса, наземного и трубопроводного транспорта, предприятий, не входящих в морской комплекс, потребностей военно-морской деятельности; подготовлены предложения по взаимоувязанному размещению в пределах прибрежной зоны объектов нового строительства, повышению занятости и организации расселения населения.

Департаменты финансов и экономического развития Мурманской области совместно с другими исполнительными органами государственной власти Мурманской области - главными распорядителями и получателями средств областного бюджета проведут организационные мероприятия для перехода к методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.

Департамент имущественных отношений Мурманской области разработает и внедрит средства автоматизации функций по администрированию: арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Мурманской области; возмещения потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий; ведения реестра показателей экономической эффективности деятельности государственных областных унитарных предприятий Мурманской области; ведения базы данных неналоговых доходов, контролируемых департаментом.

В мероприятиях предусмотрена разработка нормативных правовых актов, регламентов, приобретение новых программных продуктов, технических средств, ПЭВМ, серверов, оргтехники, подготовка и переподготовка специалистов.

Ответственность за выполнение мероприятий несут государственные заказчики.

 

4. Ресурсное обеспечение программы

Финансовое обеспечение программных мероприятий планируется осуществить из областного бюджета на основании Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2005 год", в 2006 и 2007 годах - на основании аналогичных законов, утверждающих бюджет на очередной финансовый год.

Закупки оборудования, программного обеспечения, материальных ресурсов, работ и услуг в определенных действующим законодательством случаях будут производиться на конкурсной основе.

Государственные заказчики могут вносить изменения в объемы финансирования согласно вновь возникающим обстоятельствам в процессе реализации Программы.

Предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет 37681 тыс.рублей.

 

     5. Механизм реализации программы

    

Департамент экономического развития Мурманской области, являющийся государственным заказчиком-координатором, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков. Департамент экономического развития Мурманской области обеспечивает выполнение мероприятий по первому, второму и четвертому разделам Программы. Государственные заказчики: департамент финансов Мурманской области отвечает за выполнение мероприятий по третьему разделу Программы, департамент имущественных отношений Мурманской области - по пятому разделу.

Государственные заказчики являются получателями бюджетных средств на выполнение закрепленных за ними мероприятий программы и уполномочены в установленном порядке производить закупки и заключать государственные контракты (договора) на проведение работ.

Для обеспечения единого методологического подхода к решению проблем и применения совместимых программных продуктов автоматизированных систем, централизованной закупки информационно - коммуникационного оборудования, подготовки персонала, разработки единых регламентных и нормативных правовых документов решением государственного заказчика-координатора создается межведомственная рабочая группа.

Государственные заказчики организуют и осуществляют контроль за выполнением проектных мероприятий и достижением планируемых результатов. Государственный заказчик-координатор на основе информации от департамента финансов, департамента имущественных отношений, других исполнителей ежегодно в I квартале представляет в Правительство Мурманской области сводный отчёт о ходе выполнения мероприятий программы. Общий контроль за ходом реализации программы осуществляет первый заместитель Губернатора Мурманской области.

 

6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации программы

Успешная реализация Программы позволит перейти к качественно новому уровню государственного управления. Внедрение мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса создаст условия для повышения эффективности использования финансовых ресурсов на базе улучшения качества процедур бюджетного планирования, финансового менеджмента и оптимизации бюджетных расходов. Будет отработана эффективная система выравнивания бюджетной обеспеченности территорий, а также принятия и реализации отраслевых (ведомственных) программ оказания бюджетных общественных услуг, в том числе на среднесрочную перспективу, включающая прозрачные индикаторы оценки их результативности.

В практику работы государственных органов власти будут внедрены методы принятия обоснованных управленческих решений на основе многофакторного анализа состояния экономики области и вариантных расчетов прогноза социально-экономического развития в отраслевом и территориальном разрезе. Появится возможность применения современных методов прогнозирования и мониторинга состояния экономики, использования более широкого круга показателей и автоматизированных способов их обработки. Внедрение методов ситуационного прогнозирования взамен применяемого в настоящее время прогнозирования по фиксированным сценариям обеспечит оперативное определение возможных последствий выбранных решений по реализации экономической политики в регионе и отсев неэффективных вариантов.

Внедрение высокоэффективных автоматизированных информационных (информационно-аналитических) систем управления (ИАС - Прогноз/Регион, АСП - Бюджет, АИС - Закупки, и АИС - Неналоговые платежи) позволит обеспечить информационное взаимодействие и повысить результативность работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области, поднять на новый качественный уровень бюджетное планирование, в том числе перейти к планированию бюджета в разрезе бюджетной классификации, главных распорядителей бюджетных средств, данных по численности, контингентам и другим показателям.

Автоматизированная система формирования, размещения и исполнения государственного заказа Мурманской области создаст возможность повысить эффективность контроля за соблюдением законодательства при организации бюджетных закупок для государственных нужд и обеспечить снижение бюджетных расходов на эти цели на 15 - 20%.

Будут созданы условия для надлежащего учета начисленных и поступивших в бюджет неналоговых платежей, сформирована необходимая база данных о земельных участках и их доходности, о показателях экономической эффективности деятельности предприятий, разработана необходимая нормативно-методическая документация, регламентирующая взимание и учет администрируемых неналоговых платежей. Организация эффективного автоматизированного управленческого учета позволит обеспечить повышение доходов от использования земель, находящихся в собственности Мурманской области, на 15 - 20%.

Будет разработана модель (схема) комплексного управления отдельными территориями Мурманской области (прибрежной зоной), что позволит повысить эффективность территориального планирования и управления, оптимизировать межбюджетные отношения и создать условия для привлечения инвестиций в проблемные и перспективные территории.

Внедрение и применение современных электронных интернет - технологий повысит открытость деятельности органов государственной власти в разработке и исполнении бюджета, прогнозировании социально-экономического развития, осуществлении закупок товаров и услуг для государственных нужд, управлении имуществом и земельными ресурсами.

 


Приложение

к программе "Совершенствование

бюджетного процесса, территориального планирования и

управления в Мурманской области на 2005-2007 годы"

 

Перечень мероприятий Программы

(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 30.10.2006 № 416-ПП; от 27.03.2007 № 140-ПП)

(тыс.рублей)

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации (годы)

Всего финансирования

в том числе

Исполнители

2005 год

2006 год

2007 год

областной бюджет

прочие источники

областной бюджет

прочие источники

областной бюджет

прочие источники

областной бюджет

прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел 1. "Информационно - аналитическая система мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области" ("ИАС - Прогноз\Регион")

Этап 1. Подготовительный. "Разработка инструментария для создания и формирования баз данных системы мониторинга, анализа и прогнозирования

 социально-экономического развития Мурманской области"

1.1.

Изучение возможностей предлагаемых в России программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию и повышение качества прогнозирования и планирования социально-экономического развития региона

первое полу-годие

2005

 

 

текущее финанси-рование

 

 

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области

 

1.2.

Изучение опыта и повышение квалификации сотрудников департамента экономического развития по вопросам использования современных информационных технологий

2005

текущее финанси- рование

 

 

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области

 

1.3.

Проведение конкурса и заключение договора с его победителем на разработку и внедрение информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области ("ИАС- Прогноз\Регион")

май-июль 2005

текущее финанси- рование

 

 

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области

 

1.4.

Разработка инструментария для создания и формирования баз данных системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области.

Экспертная оценка качества и сбалансированности прогноза социально-экономического развития Мурманской области (верификация прогноза)

2005

400

 

400

 

 

 

 

 

победитель конкурса,

департамент экономического развития Мурманской области

 

Этап 2. Разработка и внедрение информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования

социально-экономического развития Мурманской области

1.5.

Внесение изменений и дополнений в действующую нормативно-правовую базу, разработка нормативных правовых актов, направленных на совершенствование прогнозирования, территориального планирования и управления, в том числе:

- положения о  порядке разработки прогноза социально-экономического развития области;

- методических рекомендаций и порядка разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований на краткосрочный и среднесрочный периоды в увязке с прогнозированием социально-экономическим развитием региона

 

2005-2007

 

 

 

 

 

2005

 

 

2005-

I кв. 2006

 

текущее финансирование

 

 

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области

 

1.6.

Разработка и внедрение информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области, включая анализ, оценку и сравнение социально-экономического развития муниципальных образований, оценку инвестиционной привлекательности области и качества жизни населения региона.

Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение "ИАС-Прогноз\Регион"

2006-

2007

3500

 

 

 

3500 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области,

победитель конкурса

 

1.7.

Формирование исходной информации для внедрения и эксплуатации информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области

2005-

2007

текущее финанси- рование

 

 

 

 

 

 

 

исполнительные органы государственной власти Мурманской области

 

1.8.

Приобретение дополнительной статистической и аналитической информации для мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области в процессе внедрения и эксплуатации "ИАС – Прогноз\Регион", в том числе:

2006-2007

760

 

 

 

410

 

350

 

департамент экономического развития Мурманской области

 

- информационно-статистические материалы, сверх получаемых по Госконтракту  с департаментом информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области

2006-2007

300

 

 

 

100

 

200

 

территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области

 

- аналитические материалы, данные научных и социологических исследований

2006-2007

460

 

 

 

310

 

150

 

Институт экономических проблем КНЦ РАН,

Институт информационного и математического моделирования технологических процессов КНЦ РАН, рабочая группа по информационно-аналитическому обеспечению реализации Стратегии области до 2015г

1.9.

Внесение изменений в структуру департамента экономического развития с учетом внедрения системы "ИАС – Прогноз\Регион"

2006

текущее финанси- рование

 

 

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области

1.10.

Проведение конкурсов  и заключение государственных контрактов с победителями по мероприятиям  обеспечивающих внедрение и эксплуатацию "ИАС – Прогноз\Регион"

2006-2007

11

 

 

 

6

 

5

 

департамент экономического развития Мурманской области

1.11.

Приобретение средств телекоммуникации, ПЭВМ, серверов, оргтехники, другого оборудования, обеспечивающего внедрение и эксплуатацию "ИАС – Прогноз\Регион"

2006-2007

1350

 

 

 

1100

 

250

 

департамент экономического развития Мурманской области

1.12.

Приобретение необходимых расходных материалов: картриджей, запасных частей, средств хранения информации

2006-2007

195

 

 

 

50

 

145

 

департамент экономического развития Мурманской области

1.13.

Приобретение лицензионных программных продуктов, обеспечивающих эксплуатацию и развитие "ИАС-Прогноз\Регион" с учетом подключения к системе всех исполнительных органов государственной власти Мурманской области, участвующих в прогнозировании и планировании социально-экономического развития региона, в том числе:

приобретение неисключительных прав на программное обеспечение Базы данных “Oracle” версия 9.0;

приобретение неисключительных прав на программное обеспечение MS Windows 2000 Server Professional, Windows XP Professional

2006

1286

 

 

 

1286

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области

1.14.

Обеспечение доступа  к  "ИАС- Прогноз\Регион" исполнительных органов государственной  власти Мурманской области, отдельных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и муниципальных образований, в том числе посредством web-доступа

2007

400

 

 

 

 

400

 

департамент экономического развития Мурманской области ;

департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области; другие исполнительные органы государственной власти Мурманской области

1.15.

Реализация задачи сбора и обработки данных от муниципальных  образований по разработке прогноза их социально-экономического развития ( форма 2П) в "ИАС -Прогноз\Регион"

2007

150

 

 

 

 

150

 

департамент экономического развития Мурманской области

1.16.

Сопровождение разработанной системы  "ИАС -Прогноз\Регион"

2007

100

 

 

 

 

 

100

 

департамент экономического развития Мурманской области

1.17.

Разработка подсистемы мониторинга и анализа показателей достижения  целей и задач социально-экономической политики Правительства Мурманской области

2007

500

 

 

 

 

 

500

 

департамент экономического развития Мурманской области

1.18.

Обучение и повышение квалификации сотрудников в целях эффективного использования "ИАС-Прогноз\Регион" и иных современных программных и технических средств;

проведение семинаров в целях обучения сотрудников органов исполнительной власти области по вопросам эксплуатации "ИАС-Прогноз\Регион" и использования современных информационных технологий

2006-2007

434

 

 

284

 

150

 

департамент экономического развития Мурманской области

1.19.

Обоснование внедрения информационно-аналитических систем прогнозирования социально-экономического развития на муниципальном уровне, в том числе:

-проведение обследования на предмет внедрения "ИАС-Прогноз\Регион" на муниципальном уровне;

- определение уровня организационной и финансовой поддержки из регионального бюджета и затрат муниципальных образований на внедрение информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития территорий;

- подготовка технико-экономического обоснования разработки РЦП "Совершенствование комплексного анализа и прогнозирования и планирования социально-экономического развития муниципальных образований Мурманской области"

2006

340

 

 

 

340

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области

 

 

 

 

 

 

 

 

1.20.

Развитие блока финансового мониторинга и анализа в рамках "ИАС-Прогноз\Регион"

2007

300

 

 

 

 

300

 

департамент экономического развития Мурманской области

1.21.

Разработка и внедрение механизма автоматической загрузки данных департамента финансов,  Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области и территориального органа Федеральной службы Государственной статистики  для обеспечения финансового блока "ИАС-Прогноз\Регион"

2007

300

 

 

 

300

 

департамент экономического развития Мурманской области

Раздел 2. Проект "Комплексное управление Мурманской прибрежной зоной"

2.1.

Подготовка технического задания на разработку "Проекта "Комплексное управление Мурманской прибрежной зоной.

Разработка перечня приоритетных проблем социально-экономического развития отдельных территорий и муниципальных образований Мурманской области

2005

100

 

100

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области,

департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области,

СОПС

2.2.

Проведение конкурса на разработку "Проекта "Комплексное управление Мурманской прибрежной зоной"

2005

10

 

10

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области

2.3

Разработка проекта "Комплексное управление Мурманской прибрежной зоной", включающего:

2005-2007

2890

1700,

в т.ч. 700- СОПС

390

100 - СОПС

1800

600,

в т.ч. 500 - СОПС

700

1000,

т.ч. 100 - СОПС

 

 

- проведение комплексного анализа природо-ресурсного потенциала, экономической и экологической ситуации прибрежной зоны, оценку производственной и социальной инфраструктуры и экономического развития городов, поселков и ЗАТО

 

2005-2006

 

 

 

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области,

департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области,

победитель конкурса,

СОПС,

ПИНРО,

ММБИ,

ИЭП КНЦ РАН,

органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области

 

- разработку на основе механизмов государственно-частного партнерства концепции формирования градообразующей базы Мурманской прибрежной зоны и определение перспектив развития отраслей морской деятельности и производств, не входящих в морской комплекс

2006

 

 

 

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области,

департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области,

победитель конкурса

СОПС,

ПИНРО,

ММБИ,

ИЭП КНЦ РАН,

органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области

 

- подготовку предложений и проектов по взаимоувязанному размещению в пределах прибрежной зоны объектов нового строительства, повышению занятости и организации расселения населения

2006

 

 

 

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области,

департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области,

победитель конкурса,

СОПС,

ПИНРО,

ММБИ ,

ИЭП КНЦ РАН,

органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области

 

- подготовку предложений по разграничению полномочий в сфере морской деятельности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления

2007

 

 

 

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области,

департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области,

победитель конкурса,

СОПС,

ПИНРО,

ММБИ,

ИЭП КНЦ РАН,

органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области

 

- разработку схемы (модели) управления прибрежной зоной с учетом необходимости реализации инвестиционных проектов и иных решений, подготовленных в рамках настоящей программы, включая поэтапное формирование соответствующих управляющих структур и схем их взаимодействия

2007

 

 

 

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области,

департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области,

победитель конкурса,

СОПС,

ПИНРО,

ММБИ,

ИЭП КНЦ РАН,

органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области

 

Итого по разделу 2

 

3000

1700

500

100

1800

600

700

1000

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение стоимости основных фондов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение стоимости материальных запасов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочие расходы

 

3000

1700

500

100

1800

600

700

1000

 

Раздел 3. "Совершенствование бюджетного процесса (АСП - Бюджет)"

3.1.

Изучение опыта работы субъектов РФ, работающих с автоматизированными системами планирования, формирования и анализа бюджета, внедривших методы бюджетного планирования, ориентированного на достижение конкретных результатов и оптимальный уровень бюджетных расходов

2005

50

 

50

 

 

 

 

 

департамент финансов Мурманской области

3.2.

Проведение конкурса на разработку, внедрение и сопровождение автоматизированной системы планирования, формирования и анализа бюджета (АСП - Бюджет)

2005

 

 

 

 

 

 

 

 

департамент финансов Мурманской области

3.3.

Внедрение автоматизированной системы планирования, формирования и анализа бюджета, в том числе:

2005

6330

 

2950

 

1400

 

1980

 

победитель конкурса, департамент финансов Мурманской области

3.3.1.

Предварительное обследование объекта автоматизации, разработка технического задания на создание и внедрение автоматизированной системы (АСП - Бюджет)

2 квартал 2005

472

 

472

 

 

 

 

 

победитель конкурса,

департамент финансов Мурманской области

3.3.2.

Поставка программного обеспечения, документации, настройка программного комплекса

3 квартал 2005

944

 

944

 

 

 

 

 

победитель конкурса

3.3.3.

Полнофункциональное внедрение автоматизированной системы планирования, формирования и анализа бюджета, обучение специалистов департамента

3 квартал 2005

767

 

767

 

 

 

 

 

победитель конкурса,

департамент финансов Мурманской области

3.3.4.

Сопровождение работы пользователей при разработке проекта областного бюджета с использованием автоматизированной системы.

4 квартал 2005

3347

 

767

 

1400

 

1180

 

победитель конкурса,

департамент финансов Мурманской области

3.3.5.

Разработка и внедрение дополнительных модулей системы

2007

800

 

 

 

 

 

800

 

победитель конкурса,

департамент финансов Мурманской области

3.4.

Проведение конкурса на приобретение необходимых технических средств телекоммуникации, ПЭВМ, оргтехники, серверов, обеспечивающих внедрение "АСП - Бюджет"

2005 -2007

 

 

 

 

 

 

 

 

департамент финансов Мурманской области

3.5.

Приобретение, установка, монтаж, наладка средств телекоммуникации, ПЭВМ, серверов

2005-2007

4500

 

2800

 

1200

 

500

 

департамент финансов Мурманской области

3.6.

Приобретение необходимых расходных материалов: картриджей, запасных частей, средств хранения информации

2005-2007

650

 

250

 

250

 

150

 

департамент финансов Мурманской области

3.7.

Обучение и повышение квалификации сотрудников департамента финансов, других органов исполнительной власти области, связанных с использованием автоматизированной системы планирования формирования и анализа бюджета

2006-2007

300

 

 

 

150

 

150

 

департамент финансов Мурманской области

3.8.

Подготовить проект постановления Правительства области, определяющего меры по подготовке и переходу к бюджетному планированию, ориентированному на достижению конкретных результатов работы органов исполнительной власти области, муниципальных образований, повышение качества бюджетных услуг, оптимизацию и сокращение расходов бюджетных средств

Первое полу-годие 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

исполнительные органы государственной власти Мурманской области

 

3.9.

Разработать и установить перечень показателей, характеризующих финансовое положение и качество управления финансами муниципальных образований

Первое  полу-годие 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

департамент финансов Мурманской области

3.10.

Разработать нормативные правовые акты, положения, нормативы, методики, обеспечивающие объективную оценку работы главных распорядителей средств областного бюджета, поставщиков бюджетных услуг, муниципальных образований, потребности населения в предоставлении бюджетных услуг, требования к работе бюджетных учреждений

2005-2007

 

 

 

 

 

 

 

 

главные распорядители бюджетных средств

 

Итого по разделу 3

 

11830

 

6050

 

3000

 

2780

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение стоимости основных средств

 

4500

 

2800

 

1200

 

500

 

 

 

Увеличение стоимости материальных запасов

 

650

 

250

 

250

 

150

 

 

 

Прочие расходы

 

6680

 

3000

 

1550

 

2130

 

 

Раздел 4. "Совершенствование управления государственными закупками (АИС - Госзакупки)"

4.1.

Изучение опыта работы в субъектах РФ, внедривших автоматизированную систему управления бюджетными закупками для государственных и муниципальных нужд

2005

 

 

 

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области

4.2.

Разработка нормативных правовых актов, в т.ч. проекта закона Мурманской области, направленных на совершенствование системы госзакупок, оптимизацию бюджетных расходов

2005

 

 

 

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области

4.3.

Проведение конкурса на подготовку технического задания на разработку и внедрение автоматизированной информационной системы управления бюджетными закупками Мурманской области (АИС - Госзакупки)

первое полу-годие

2005

 

 

 

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области

4.4.

Определение функций и предметной области задачи, обследование бизнес-процессов бюджетных закупок. Разработка технических требований и подготовка технического задания на внедрение проекта АИС - Госзакупки

2005

180

 

180

 

 

 

 

 

победитель конкурса,

департамент экономического развития Мурманской области

4.5.

Проведение конкурса на приобретение системных программных продуктов, телекоммуникационного оборудования и аппаратных платформ для автоматизации процедур бюджетных закупок

2005

 

 

 

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области,

департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области

4.6.

Приобретение необходимых технических средств, телекоммуникационного оборудования, ПЭВМ, серверов для внедрения АИС- Госзакупки

2005

 

1220

 

1220

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области,

департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области

4.7.

Организация выделенного канала связи для Интернет-портала АИС- Госзакупки

2005

 

 

 

 

 

 

 

 

департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области

4.8.

Ввод в действие портала "Государственные закупки" как раздела Интернет-портала Правительства Мурманской области

2005

 

федеральный
бюджет

 

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области,

департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области, Минэкономразвития РФ

 

4.9.

Приобретение необходимых расходных материалов: картриджей, запасных частей, средств хранения информации

2006-2007

145

 

 

 

70

 

75

 

департамент экономического развития Мурманской области

4.10.

Проведение конкурса на разработку и внедрение автоматизированной информационной системы управления бюджетными закупками

второе полу-годие

2005

5

 

5

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области,

Минэкономразвития РФ

4.11.

Внедрение и эксплуатация автоматизированной информационной системы управления бюджетными закупками

2005-2007

4645

2700

феде-ральный бюджет

235

 

4410

2700

феде-ральный бюджет

 

 

победитель конкурса, департамент экономического развития Мурманской области,

департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области

4.12

Приобретение технических средств для организации семинаров по обучению представителей государственных и муниципальных заказчиков Мурманской области организации бюджетных закупок в системе АИС-Госзакупки

2005

200

 

200

 

 

 

 

 

департамент экономического развития Мурманской области

4.13.

Повышение квалификации сотрудников по вопросам организации госзакупок, освоения АИС-Госзакупки

2006- 2007

150

 

 

 

100

 

50

 

департамент экономического развития Мурманской области

4.14.

Организация семинаров для сотрудников органов власти и учреждений - получателей средств областного бюджета

2006- 2007

355

 

 

 

255

 

100

 

исполнительные органы государственной  власти Мурманской области

4.15.

Подготовка и технико-экономического обоснования по развитию АИС-Госзакупки на муниципальном уровне и организации региональной площадки электронных торгов

2007

500

 

 

 

 

 

500

 

департамент экономического развития Мурманской области,

Минэкономразвития РФ

4.16.

Разработка и внедрение программного обеспечения для подключения муниципальных образований к сервисам АИС Госзакупки

2007

700

 

 

 

 

 

700

 

исполнитель контракта,

департамент экономического развития

4.17.

Проведение работ по установке и настройке аппаратно- программного комплекса для подключения муниципальных образований к сервисам АИС Госзакупки

2007

2 500

 

 

 

 

 

2 500

 

исполнитель контракта,

департамент экономического развития

 

4.18

Закупка оборудования рабочих мест для установки в муниципальных образованиях

2007

 

1 260

 

 

 

 

 

1 260

минэкономразвития РФ,

департамент экономического развития

4.19.

Закупка специализированного программного обеспечения для рабочих мест муниципальных образований

2007

 

420

 

 

 

 

 

420

минэкономразвития РФ,

департамент экономического развития

4.20.

Организация семинаров и повышения квалификации специалистов

2007

200

 

 

 

 

 

200

 

департамент экономического развития

4.21.

Приобретение расходных материалов

2007

75

 

 

 

 

 

75

 

департамент экономического развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу 4

 

10875

4380

1840

 

4835

2700

4200

1680

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение стоимости основных фондов

 

1420

1260

1420

 

 

 

 

1260

 

 

Увеличение стоимости материальных запасов

 

220

 

 

 

70

 

150

 

 

 

Прочие расходы

 

9235

3120

420

 

4765

2700

4050

420

 

Раздел 5. "Совершенствование администрирования неналоговых платежей (АИС - Неналоговые платежи)".

5.1.

Разработка специального программного обеспечения для автоматизации функций по администрированию арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Мурманской области

2006

100

 

 

 

100

 

 

 

департамент имущественных отношений  Мурманской области, исполнители на конкурсной основе

5.2.

Разработка специального программного обеспечения для автоматизации функций по администрированию возмещения потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий

2006

50

 

 

 

50

 

 

 

департамент имущественных отношений Мурманской области, исполнители на конкурсной основе

5.3.

Разработка программного обеспечения для ведения реестра показателей экономической эффективности деятельности государственных областных унитарных предприятий Мурманской области

2006

100

 

 

 

100

 

 

 

департамент имущественных отношений Мурманской области, исполнители на конкурсной основе

5.4.

Разработка программного обеспечения для ведения базы данных неналоговых доходов, администрируемых департаментом имущественных отношений

2006 г.

200

 

 

 

200

 

 

 

департамент имущественных отношений Мурманской области, исполнители на конкурсной основе

5.5.

Приобретение технических средств (серверов)

2006

400

 

 

 

400

 

 

 

департамент имущественных отношений Мурманской области

5.6.

Подготовка и переподготовка кадров

2005-2007

175

 

 

 

105

 

70

 

департамент имущественных отношений Мурманской области

 

Итого по разделу 5

 

1025

 

 

 

955

 

70

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение стоимости основных фондов

 

400

 

 

 

400

 

 

 

 

 

Увеличение стоимости материальных запасов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочие расходы

 

625

 

 

 

555

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по программе

 

36756

6080

8790

100

17566

3300

10400

2680

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение стоимости основных фондов

 

7670

1260

4220

 

2700

 

750

1260

 

 

Увеличение стоимости материальных запасов

 

1065

 

250

 

370

 

445

 

 

 

Прочие расходы

 

28021

4820

4320

100

14496

3300

9205

1420

 


Информация по документу
Читайте также