Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 02.06.2005 № 216-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.06.2005 № 216-ПП Мурманск Об утверждении региональной целевой программы Мурманской области "Совершенствование бюджетного процесса, территориального планирования и управления в Мурманской области на 2005-2007 годы" (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 17.11.2005 № 429-ПП; от 12.12.2005 № 489-ПП; от 20.12.2005 № 504-ПП; от 30.10.2006 № 416-ПП; от 27.03.2007 № 140-ПП) В целях повышения качества государственного управления и эффективности использования бюджетных средств на основе внедрения передового опыта, современных информационных и коммуникационных технологий в прогнозировании социально-экономического развития области, территориальном управлении, бюджетном планировании, управлении государственными закупками и арендными отношениями Правительство Мурманской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу Мурманской области "Совершенствование бюджетного процесса, территориального планирования и управления в Мурманской области на 2005-2007 годы". 2. Контроль за выполнением Программы возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Селина А.А. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Мурманской области Ю. Евдокимов Утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 02.06.2005 № 216-ПП РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Совершенствование бюджетного процесса, территориального планирования и управления в Мурманской области на 2005-2007 годы" (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 17.11.2005 № 429-ПП; от 12.12.2005 № 489-ПП; от 20.12.2005 № 504-ПП; от 30.10.2006 № 416-ПП; от 27.03.2007 № 140-ПП) Мурманск 2005 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "Совершенствование бюджетного процесса, территориального планирования и управления в Мурманской области на 2005-2007 годы"
(Строка "Объемы и источники финансирования" в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 27.03.2007 № 140-ПП) 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Разработка и реализация региональной целевой программы "Совершенствование бюджетного процесса, территориального планирования и управления в Мурманской области на 2005-2007 годы" обусловлены проведением в стране административной и бюджетной реформы, принятием и реализацией Стратегии экономического развития области до 2015 года, программы социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период. Для осуществления социально-экономических задач, поддержания и использования конкурентных преимуществ в развитии области требуется качественно иной уровень управления, основанный, прежде всего на широком использовании отечественного и зарубежного опыта, внедрении и применении новых информационных и коммуникационных технологий. От исполнительных органов государственной власти Мурманской области требуется более активно использовать современные механизмы налоговой и бюджетной политики, обеспечивать системную увязку интересов населения, власти и субъектов хозяйственной деятельности, преодолевать существующие и потенциальные противоречия, и таким способом повышать эффективность и качество государственного управления. Основой для принятия управленческих решений и формирования консолидированного бюджета области являются данные прогноза социально-экономического развития области, разрабатываемые департаментом экономического развития Мурманской области. Прогнозные показатели используются также Управлением Федеральной налоговой службы России по Мурманской области, Отделением Пенсионного фонда РФ по Мурманской области, муниципальными образованиями, другими организациями и предприятиями всех форм собственности. В тоже время в прогнозировании, мониторинге и анализе социально-экономического развития не используются современные программные средства и информационные технологии, что не позволяет обеспечить многовариантность и оперативность расчетов, своевременно вносить корректировки при изменениях в базовых сценарных условиях развития российской экономики, в статистической и иной информации. Лежащая в основе прогнозных расчетов методология фрагментарна и не позволяет получить системное представление об экономических процессах, слабо обеспечивается взаимоувязка макроэкономических, отраслевых и территориальных показателей развития экономики и социальной сферы. Из-за ограниченности информационных возможностей значительная часть прогнозных параметров не учитывается при выработке и принятии решений. Отсутствие комплексного подхода к территориальному управлению области, включая акваторию и прибрежные зоны, приводит к недоиспользованию богатого природно-ресурсного потенциала, и в будущем может привести к нерациональному размещению инфраструктуры и новых производственных объектов на территории области, снижению эффективности работы транспортного комплекса, возникновению социальных и экологических проблем. Накопленный за рубежом опыт преодоления подобных проблем основан на методологии комплексного управления, которая представляет собой систему конструктивных решений и действий экономико-правового, пространственно-организационного и экологического характера, направленных на гармонизацию (в условиях рыночного хозяйства) многочисленных, часто противоречивых интересов хозяйствующих субъектов, федеральных, региональных и местных органов власти, населения. Разработка модели (схемы) комплексного управления развитием отдельных территорий области, включая прибрежную зону Баренцевоморского побережья и прилегающих морских пространств, позволит на основе анализа ресурсных и производственных возможностей найти пути решения этих проблем. В динамично меняющейся ситуации на мировом сырьевом рынке, участниками которого являются крупнейшие налогоплательщики области, необходимо использование многовариантного прогнозирования основных социально-экономических показателей и вытекающей отсюда бюджетной политики. В процессе административной реформы изменились полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, количество органов местного самоуправления в Мурманской области возросло с 24 до 42. В 2006 году в ведение области войдут вопросы финансирования ЗАТО. В условиях недостаточности финансовой базы для поддержки на должном уровне социальной сферы и несоответствия качества бюджетных услуг постоянно повышающимся требованиям населения, в межбюджетных отношениях возникают конфликтные ситуации, обостряющиеся неизбежными пересмотрами доходной и расходной части бюджета в течение налогового периода и на трехгодичный цикл бюджетного планирования. Отсутствует эффективная система стимулирования субъектов бюджетного процесса. Управление бюджетом сводится главным образом к управлению бюджетными затратами и контролю соответствия фактических и плановых показателей. Происходит существенное увеличение нагрузки на персонал исполнительных органов государственной власти Мурманской области при социальном и экономическом прогнозировании и планировании, осуществлении бюджетной политики, разработке и исполнении бюджета. Отсутствие современных программных и технических средств не позволяет обеспечить высокое качество разработки проекта бюджета в условиях реформирования региональных финансов и межбюджетных отношений. Не обеспечивает в полной мере оптимизацию бюджетных расходов и эффективный контроль за расходованием бюджетных средств существующая система управления закупками для государственных нужд Мурманской области. Оставляет желать лучшего открытость и прозрачность закупочных процедур и условия для предупреждения коррупции в этой сфере. Общая стоимость 16583 закупок для государственных нужд, осуществленных государственными заказчиками области в 2003 году, составила 2.2 млрд.рублей, в том числе: 0.6 процента составили конкурсные закупки, 66.4% - закупки способом запроса котировок цен, 33% - у единственного источника. Из 168 контрактов на выполнение подрядных работ для нужд области лишь каждый четвёртый заключён в результате проведения открытого конкурса. Большинство данных по расчёту заявок госзаказчиков, формированию перечня потребностей области, структурированию государственных нужд, составлению госзаказа и реестров закупок вводятся вручную, что ведёт к непроизводительным затратам времени. Возникают проблемы при формировании предложений в прогноз поступления доходов на год и перспективу от земельных и других неналоговых платежей, администрирование которых возложено на департамент имущественных отношений. Разработка программного обеспечения в рамках общих стандартов бюджетного учета и отчетности и его внедрение даст возможность организовать эффективный управленческий учет и автоматизировать учет земельных платежей, позволит повысить прозрачность операций и дать информацию о финансовых последствиях принимаемых решений. Организация эффективного автоматизированного управленческого учета при администрировании земельных платежей может дать повышение доходов от использования земель и имущества, находящихся в собственности Мурманской области, на 15-20%. Существующая система информационно-коммуникационного обеспечения управления не обеспечивает эффективную организацию совместной работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области и местного самоуправления Мурманской области, предприятий и организаций области при прогнозировании, управлении госзакупками и земельными платежами, составлении бюджета и контроля на всех стадиях его разработки и исполнения. Решение вышеназванных проблем при разработке бюджетов, прогнозов и программ социально-экономического развития, в территориальном планировании и управлении требует скоординированных действий исполнительных органов государственной власти Мурманской области и местного самоуправления и возможно только на основе программно-целевых методов. 2. Основные цели и задачи программы Главной целью Программы является повышение качества государственного управления и эффективности использования бюджетных средств на основе внедрения передового опыта, современных информационных и коммуникационных технологий в прогнозировании, территориальном управлении, бюджетном планировании, управлении государственными закупками и арендными отношениями. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: · внедрение автоматизированных информационных (информационно-аналитических) систем управления: - в прогнозировании (ИАС - Прогноз/Регион), - в бюджетном процессе (АСП - Бюджет), - при осуществлении закупок для государственных нужд (АИС - Госзакупки), - при администрировании неналоговых платежей (АИС - Неналоговые платежи); · повышение качества мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономическим развитием области; · создание рынка бюджетных услуг, выработка процедур его функционирования и правил поведения его участников; · переход на трёхлетнее финансовое планирование, формирование системы оценки результативности бюджетных расходов и создание системы мониторинга эффективности работы получателей бюджетных средств; · совершенствование управления бюджетными закупками и сокращение бюджетных расходов при осуществлении закупок для государственных нужд; · разработка новых моделей (схем) комплексного управления отдельными территориями Мурманской области, включая прибрежные зоны; · повышение открытости и доступности информации о прогнозах социально-экономического развития области, государственных закупках, имущественных и земельных отношениях, бюджетных доходах и расходах. Индикаторы: Уменьшение количества времени необходимого для работы, улучшение эффективности труда. - Существенное уменьшение ошибок при работе, как следствие улучшение результатов работы. - Выявление новых возможностей и вариантов работы, прогнозирования и мониторинга. - Проведения многовариантных расчетов проекта областного бюджета. - Повышение надежности и достоверности расчетов в процессе планирования, формирования и анализа исполнения областного бюджета в Департаменте финансов Мурманской области. - Стандартизация способов хранения данных и доступа к ним. - Возможность сбора и хранения данных, полученных из различных источников, в том числе данных, предоставляемых из ГНИ по приказу Министерства финансов Российской Федерации 28н от 25.02.2005. - Возможность получения удобного и быстрого доступа ко всем необходимым данным. - Упрощение процедуры анализа данных. 3. Перечень программных мероприятий Система взаимоувязанных по срокам и исполнителям программных мероприятий (перечень программных мероприятий прилагается) включает следующие направления: · изучение опыта работы в субъектах Российской Федерации, внедривших автоматизированные системы разработки бюджета, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономическим развитием региона, управления бюджетными закупками, администрирования земельными платежами; · проведение комплексного анализа и оценка существующего использования природно-ресурсного потенциала морского хозяйства, систем транспорта, промышленности, других отраслей и социальной инфраструктуры в прибрежной зоне; · разработка схемы (модели) управления прибрежной зоной, включающая организацию транспортных потоков и обработки грузов, оптимизацию развития рыбопромышленного комплекса; · разработка нормативных правовых актов и иных документов, направленных на совершенствование методов планирования бюджетных расходов, создание рынка бюджетных услуг, системы мониторинга эффективности работы получателей бюджетных средств, разработки прогнозов, развития системы бюджетных закупок, администрирования арендных земельных платежей; · разработка (приобретение), внедрение и эксплуатация автоматизированных информационных (информационно-аналитических) систем управления (ИАС - Прогноз/Регион, АСП - Бюджет, АИС - Госзакупки, АИС - Неналоговые платежи); · общая и специальная подготовка персонала (пользователей) по работе с программами и информационно-аналитическими системами АИС и средствами вычислительной техники. Департамент экономического развития Мурманской области осуществит мероприятия, которые позволят обеспечивать многовариантность и сбалансированность прогнозных параметров социально-экономического развития области. Департаментом информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области совместно с другими исполнительными органами государственной власти Мурманской области - главными распорядителями и получателями средств областного бюджета будут выполнены работы по автоматизации управления бюджетными закупками, направленные на сокращение бюджетных расходов и повышение открытости деятельности органов государственной власти. Департаментами экономического развития, продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области совместно с Советом по изучению производительных сил Минэкономразвития России и РАН (СОПС), институтами КНЦ РАН (ИЭП, ПИНРО, ММБИ, ИМММ) и органами местного самоуправления Мурманской области будет разработана модель (схема) комплексного управления развитием отдельными территориями области, в том числе проведен комплексный анализ и оценка производственного и природоресурсного потенциала прибрежной зоны; определен перечень приоритетных территориальных проблем социально-экономического развития расположенных в прибрежной зоне области муниципальных образований; разработана концепция формирования экономической (градообразующей) базы Мурманской прибрежной зоны с определением перспектив развития морских перевозок, флота, портов, рыбопромышленного комплекса, наземного и трубопроводного транспорта, предприятий, не входящих в морской комплекс, потребностей военно-морской деятельности; подготовлены предложения по взаимоувязанному размещению в пределах прибрежной зоны объектов нового строительства, повышению занятости и организации расселения населения. Департаменты финансов и экономического развития Мурманской области совместно с другими исполнительными органами государственной власти Мурманской области - главными распорядителями и получателями средств областного бюджета проведут организационные мероприятия для перехода к методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования. Департамент имущественных отношений Мурманской области разработает и внедрит средства автоматизации функций по администрированию: арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Мурманской области; возмещения потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий; ведения реестра показателей экономической эффективности деятельности государственных областных унитарных предприятий Мурманской области; ведения базы данных неналоговых доходов, контролируемых департаментом. В мероприятиях предусмотрена разработка нормативных правовых актов, регламентов, приобретение новых программных продуктов, технических средств, ПЭВМ, серверов, оргтехники, подготовка и переподготовка специалистов. Ответственность за выполнение мероприятий несут государственные заказчики. 4. Ресурсное обеспечение программы Финансовое обеспечение программных мероприятий планируется осуществить из областного бюджета на основании Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2005 год", в 2006 и 2007 годах - на основании аналогичных законов, утверждающих бюджет на очередной финансовый год. Закупки оборудования, программного обеспечения, материальных ресурсов, работ и услуг в определенных действующим законодательством случаях будут производиться на конкурсной основе. Государственные заказчики могут вносить изменения в объемы финансирования согласно вновь возникающим обстоятельствам в процессе реализации Программы. Предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет 37681 тыс.рублей. 5. Механизм реализации программы
Департамент экономического развития Мурманской области, являющийся государственным заказчиком-координатором, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков. Департамент экономического развития Мурманской области обеспечивает выполнение мероприятий по первому, второму и четвертому разделам Программы. Государственные заказчики: департамент финансов Мурманской области отвечает за выполнение мероприятий по третьему разделу Программы, департамент имущественных отношений Мурманской области - по пятому разделу. Государственные заказчики являются получателями бюджетных средств на выполнение закрепленных за ними мероприятий программы и уполномочены в установленном порядке производить закупки и заключать государственные контракты (договора) на проведение работ. Для обеспечения единого методологического подхода к решению проблем и применения совместимых программных продуктов автоматизированных систем, централизованной закупки информационно - коммуникационного оборудования, подготовки персонала, разработки единых регламентных и нормативных правовых документов решением государственного заказчика-координатора создается межведомственная рабочая группа. Государственные заказчики организуют и осуществляют контроль за выполнением проектных мероприятий и достижением планируемых результатов. Государственный заказчик-координатор на основе информации от департамента финансов, департамента имущественных отношений, других исполнителей ежегодно в I квартале представляет в Правительство Мурманской области сводный отчёт о ходе выполнения мероприятий программы. Общий контроль за ходом реализации программы осуществляет первый заместитель Губернатора Мурманской области. 6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации программы Успешная реализация Программы позволит перейти к качественно новому уровню государственного управления. Внедрение мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса создаст условия для повышения эффективности использования финансовых ресурсов на базе улучшения качества процедур бюджетного планирования, финансового менеджмента и оптимизации бюджетных расходов. Будет отработана эффективная система выравнивания бюджетной обеспеченности территорий, а также принятия и реализации отраслевых (ведомственных) программ оказания бюджетных общественных услуг, в том числе на среднесрочную перспективу, включающая прозрачные индикаторы оценки их результативности. В практику работы государственных органов власти будут внедрены методы принятия обоснованных управленческих решений на основе многофакторного анализа состояния экономики области и вариантных расчетов прогноза социально-экономического развития в отраслевом и территориальном разрезе. Появится возможность применения современных методов прогнозирования и мониторинга состояния экономики, использования более широкого круга показателей и автоматизированных способов их обработки. Внедрение методов ситуационного прогнозирования взамен применяемого в настоящее время прогнозирования по фиксированным сценариям обеспечит оперативное определение возможных последствий выбранных решений по реализации экономической политики в регионе и отсев неэффективных вариантов. Внедрение высокоэффективных автоматизированных информационных (информационно-аналитических) систем управления (ИАС - Прогноз/Регион, АСП - Бюджет, АИС - Закупки, и АИС - Неналоговые платежи) позволит обеспечить информационное взаимодействие и повысить результативность работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области, поднять на новый качественный уровень бюджетное планирование, в том числе перейти к планированию бюджета в разрезе бюджетной классификации, главных распорядителей бюджетных средств, данных по численности, контингентам и другим показателям. Автоматизированная система формирования, размещения и исполнения государственного заказа Мурманской области создаст возможность повысить эффективность контроля за соблюдением законодательства при организации бюджетных закупок для государственных нужд и обеспечить снижение бюджетных расходов на эти цели на 15 - 20%. Будут созданы условия для надлежащего учета начисленных и поступивших в бюджет неналоговых платежей, сформирована необходимая база данных о земельных участках и их доходности, о показателях экономической эффективности деятельности предприятий, разработана необходимая нормативно-методическая документация, регламентирующая взимание и учет администрируемых неналоговых платежей. Организация эффективного автоматизированного управленческого учета позволит обеспечить повышение доходов от использования земель, находящихся в собственности Мурманской области, на 15 - 20%. Будет разработана модель (схема) комплексного управления отдельными территориями Мурманской области (прибрежной зоной), что позволит повысить эффективность территориального планирования и управления, оптимизировать межбюджетные отношения и создать условия для привлечения инвестиций в проблемные и перспективные территории. Внедрение и применение современных электронных интернет - технологий повысит открытость деятельности органов государственной власти в разработке и исполнении бюджета, прогнозировании социально-экономического развития, осуществлении закупок товаров и услуг для государственных нужд, управлении имуществом и земельными ресурсами. Приложениек программе "Совершенствование бюджетного процесса, территориального планирования и управления в Мурманской области на 2005-2007 годы" Перечень мероприятий Программы(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 30.10.2006 № 416-ПП; от 27.03.2007 № 140-ПП) (тыс.рублей)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|