Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 23.03.2007 № 134-ПП/5ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.03.2007 Мурманск N 134-ПП/5 О ходе выполнения Программы социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы Рассмотрев информацию о ходе выполнения Программы социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы, Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения Программы социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы (прилагается). 2. Исполнительным органам государственной власти в 2007 году продолжить работу по обеспечению выполнения мероприятий Программы социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления, организациям Мурманской области в 2007 году принять участие в реализации и финансировании предусмотренных Программой социально-экономического развития на 2004-2008 годы мероприятий в согласованных объемах. 4. Учитывая изменившиеся внешние и внутренние условия развития региона, поддержать предложение департамента экономического развития Мурманской области о разработке новой Программы социально-экономического развития Мурманской области на 2008-2011 годы. 5. Департаменту экономического развития Мурманской области (Семенов С.А.) в срок до 20 апреля 2007 года внести в Правительство области предложения по составу разработчиков и рабочей группы, а также по плану-графику разработки проекта Программы социально-экономического развития Мурманской области на 2008-2011 годы. И.о. первого заместителя Губернатора Мурманской области А.Селин ------------------ Приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 23.03.2007 N 134-ПП/5 Информация о ходе выполнения Программы социально-экономического развития Мурманской области на 2004 - 2008 годы Программа социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы (далее - Программа) была разработана в соответствии с типовым макетом, предложенным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Программа отражает состояние экономики, социальной сферы, экологии и природопользования Мурманской области по состоянию на конец 2003 года, является увязанным по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексом мероприятий, направленных на достижение стратегических целей экономического, экологического, социального и культурного развития области. Программа утверждена Законом Мурманской области от 10.02.2005 года N 594-01-ЗМО и зарегистрирована в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации. Основной целью Программы является создание условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, укрепления социальной сферы на основе экономического развития Мурманской области. Основными задачами Программы установлены: - создание условий для экономического развития, рост доходов населения и увеличения налоговых поступлений; - решение экологических и социальных проблем; - удовлетворение потребностей населения области в доступном и качественном жилье; - максимально полное использование научного и инновационного потенциала. Для решения поставленных Программой задач на первом этапе (в 2004-2005 годах) предусматривалось осуществление комплекса мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, которые охватывают около пятидесяти направлений. За истекший период с начала действия Программы было разработано и принято около тридцати законов Мурманской области и поправок к ним, в том числе "О государственной социальной помощи в Мурманской области" от 23.12.2004 N 549-01-ЗМО, в рамках которого ежегодно в областном бюджете предусматриваются средства для оказания адресной поддержки малоимущих семей и одиноко проживающих граждан. Принято более сорока постановлений Правительства. В 2006 году разработаны и приняты документы, регулирующие земельные отношения в Мурманской области. В целях достижения целей и решения задач Программы социально-экономического развития области на 2004-2008 годы реализованы и продолжают действовать ряд региональных целевых программ. Их количество ежегодно увеличивается (в 2004 году действовало 37 программ, в 2006 году - 55). В 2004 году финансирование региональных целевых программ составило 1.5 млрд. рублей, в 2006 году - 2.3 млрд. рублей. Средняя обеспеченность программ финансированием в 2004 году составляла 40.6 млн. рублей, в 2006 - 41.6 млн. рублей. Программа социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы включает 255 инвестиционных проектов и мероприятий. Общий объем финансовых ресурсов этой части Программы прогнозировался на пять лет в объеме 88.751) млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 6.1 млрд. рублей, областного и муниципальных бюджетов - соответственно 5.2 и 3 млрд. рублей, за счет кредитов коммерческих банков и средств иностранных инвесторов - 5.4 млрд. рублей, средств других внебюджетных источников - 4.8 млрд. рублей. Основным источником финансирования являются собственные средства организаций - 64.1 млрд. рублей или 72 % всего ресурсного обеспечения Программы. _________________________ Здесь и далее программные задания представлены в ценах 2004 года. Мероприятия были сгруппированы в соответствии с задачами Программы и составляют три направления. Основные финансовые ресурсы сосредоточены на развитии экономики области (70.1 млрд. рублей или 79 %). На развитие социальной инфрастуктуры предполагалось направить 14.4 млрд. рублей (16 %), по блоку "Экология и природные ресурсы" - 4.2 млрд. рублей (5 %). В структуре затрат на мероприятия Программы 96 % составляют инвестиции в основной капитал. За первые три года действия Программы на реализацию проектов и мероприятий предусматривалось направить 48.8 млрд. рублей. Фактически по данным на конец 2006 года выполнено работ в объеме 29.4 млрд. рублей или 60 %52) от запланированного. Объем финансирования за счет средств бюджета субъекта федерации, составил 2.5 млрд. рублей или 77 % прогнозируемого на указанный период. Из федерального бюджета поступило 1.7 млрд. рублей или 60 % предполагаемого лимита. Финансирование заявленных на момент формирования Программы инвестиционных проектов за счет собственных средств организаций осуществлено на 65 % и составило 22.7 млрд. рублей. Кредитами коммерческих банков воспользовались лишь на 7 % от предполагаемого объема. _________________________ Здесь и далее при расчёте процента выполнения инвестиционных проектов и мероприятий использованы данные в фактических ценах соответствующих лет. За период с начала действия Программы реализовывались 177 мероприятий из 248 намеченных на 2004-2006 годы (71 %). При этом если в 2005 году работы охватывали три четверти запланированных мероприятий, то в 2006 году чуть более половины. Большинство проектов не реализуются по причине отсутствия финансирования. Низкий процент выполнения по большинству разделов Программы связан с тем, что намеченные объемы финансирования программных проектов и мероприятий носили прогнозный характер и значительно превысили реальные возможности бюджета и других инвесторов. Так фактически поступившие средства федерального бюджета в 2004 году составили 87 % от предполагаемого объема финансирования, в 2005 году - 81, а в 2006 году лишь 32 %. В 2005 году средства регионального бюджета обеспечивали программные задания области на 64 %, а в 2006 году - на 74 %. Реализация инвестиционных проектов с участием областного бюджета осуществляется в соответствии с региональной адресной инвестиционной программой, финансирование которой за годы действия Программы возросло в четыре раза (в сопоставимых ценах, без учета затрат на реконструкцию областной клинической больницы). С 2004 по 2006 год адресная инвестиционная программа содержала около сорока объектов из Программы, что составляет лишь половину от общего числа ее проектов, предусматривавших финансирование из областного бюджета. Доля средств, приходящихся на мероприятия Программы, по указанным годам составила 65 %, 63 и 90 % общего объема финансирования областной адресной инвестиционной программы. Участие муниципальных бюджетов в реализации программных мероприятий в 2004 году составило 77 % запланированного, в 2005 году - 49 %. В 2006 году финансирование из данного источника составило 76 % предусмотренного Программой годового задания. Объем работ, выполненный за счет собственных средств организаций, в 2004 и 2005 годах составил соответственно 74 и 79 % программного задания, а в 2006 году - 50 %. С привлечением кредитов коммерческих банков реализовывалось 15 программных мероприятий из 35 предполагаемых. За период с начала действия Программы финансирование с помощью иностранных кредитов осуществлено на 0.1 %, за счет других внебюджетных источников - на 48 % объема, намеченного на 2004-2006 годы. В блоке Программы "Развитие социальной инфраструктуры" первое место отведено разделу "Социальная защита населения". Раздел содержит 12 проектов, из которых реализовывались восемь. На выполнение мероприятий в 2004-2006 году было предусмотрено 101 млн. рублей. Фактически за истекший период освоено 66 млн. рублей (65 %), половина из них - за счет средств областного бюджета, обязательства которого по данному разделу перевыполнены на 36 %. Средства бюджетов других уровней поступили лишь на треть от предполагаемого Программой объема. В 2006 году введен в действие пищеблок Мончегорского дома-интерната для умственно отсталых детей, начались работы на втором пусковом комплексе - спальном корпусе на 200 человек. Закончены работы на первой очереди реконструкции Апатитского психоневрологического интерната. Разрабатывается проектно-сметная документация для открытия психоневрологического интерната в пгт. Африканда. С 2005 года выделялись средства из федерального бюджета на организацию трудоустройства безработных граждан от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования. В рамках проводимых мероприятий за два года трудоустроено около четырехсот человек. На мероприятия раздела "Здравоохранение" Программой предусмотрено 1.5 млрд. рублей. Фактически профинансировано работ на сумму 1.2 млрд. рублей или 84 % запланированного, из них 1 млрд. рублей - средства областного бюджета. В 2006 году из регионального бюджета осуществлена предоплата поставки медицинского и технологического оборудования для реконструкции централизованных операционных блоков Мурманской областной клинической больницы размере 790 млн. рублей. Таким образом, с учетом авансирования, годовой лимит из данного источника финансирования выделен полностью. Средства федерального и муниципальных бюджетов составили соответственно 121 и 27 млн. рублей (75 и 13 % намеченного по Программе). В 2006 году закончена реконструкция первого отделения областного онкологического диспансера. В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" за счет федерального бюджета поступило 120 единиц диагностического оборудования и 44 единицы санитарного автотранспорта на общую сумму 117 млн. рублей. За истекший период с начала действия Программы не удалось приступить к завершению строительства поликлиники на 600 посещений в смену в Ленинском районе г. Мурманске и больницы на 240 коек в г. Апатиты. В полтора раза перевыполнено программное задание на три первых года по мероприятиям раздела "Образование". Фактически освоено 532 млн. рублей, из них 124 млн. рублей - средства областного бюджета (137 %), 75 млн. рублей - средства федерального бюджета (75 %). Более половины выделенных средств пришлось на долю муниципальных бюджетов, за счет которых выполнено работ на сумму 301 млн. рублей (186 %). Ряд программных мероприятий раздела в 2006 году финансировались согласно приоритетному национальному проекту "Образование". Наметилась положительная динамика формирования материально-технической базы образовательных учреждений. Так, в 2006 году количество обучающихся, приходящихся на один компьютер, по сравнению с 2003 годом снизилось с 40 до 28 человек. На конец 2006 года к сети Интернет подключено 196 образовательных учреждений. Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем за тот же период возросла с 75 до 87 %, учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями, отвечающими современным требованиям - с 69 до 76 %. На выполнение мероприятий раздела "Культура" предполагалось направить 274 млн. рублей, фактически освоено 139 млн. рублей (51 %). Отставание сложилось за счет недофинансирования из федерального и муниципальных бюджетов, из которых поступило средств соответственно на 13 и 20 % от прогнозируемого объема. Средства областного бюджета выделены в размере 130 млн. рублей (92 % программного задания). Самый крупный проект областного бюджета в этом разделе - капитальный ремонт Дворца культуры им. С.М. Кирова, затраты по которому за три года профинансированы в объеме 102 млн. рублей. Из-за отсутствия финансирования не реализовывалась половина из предусмотренных программных мероприятий раздела "Спорт". На 20040-2006 годы планировалось осуществить работ на сумму 84 млн. рублей, фактически выполнение составило 17 млн. рублей (20 %), из них за счет средств областного бюджета - 14 млн. рублей (62 % намеченного по Программе). Федеральный бюджет поддержки не оказал (предусматривалось 19 млн. рублей), не удалось привлечь внебюджетные источники финансирования. В блоке Программы "Развитие социальной инфраструктуры" наибольшую долю финансовых ресурсов предполагалось направить на мероприятия раздела "Жилье". Выполнение трехлетнего задания здесь составило 71 %, израсходовано 2.3 млрд. рублей. На жилищное строительство из областного бюджета было направлено 75 млн. рублей (101 % предусмотренного по Программе). За счет собственных средств организаций на строительстве жилья на территории области освоено 716 млн. рублей (96 %). Средства федерального бюджета поступили в объеме 97 млн. рублей (26 %), из них 79 млн. рублей - оплата жилищных сертификатов, с помощью которых приобретено за пределами Мурманской области 122 квартиры общей площадью 5.6 тыс. кв. метров. Средства муниципального бюджета составили 449 млн. рублей (83 %), из них более половины - субсидии федерального бюджета для реализации программ переселения. Всего для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера за счет всех источников финансирования, включая долевое участие, на территории Российской Федерации построено и приобретено 133.4 тыс. кв. метров жилья (2434 квартиры), что составляет 76 % всего программного задания. По итогам за 2004-2006 годы значительное отставание от намеченного Программой задания сложилось по строительству и приобретению жилья в городах и районах области взамен сносимых ветхих и аварийных домов, а также в целом по строительству нового социального и коммерческого жилья. Финансирование указанных мероприятий Программы из областного бюджета осуществлено на 82 %, а федеральным и муниципальными бюджетами - соответственно на 15 и 4 %. На территории Мурманской области за 2004-2006 годы введено в действие 28.3 тыс. кв. метров общей площади жилья или 426 квартир, включая индивидуальные жилые дома и общежития, что составляет 16 % программного задания на 2004-2008 годы. За три года реализации Программы из ветхого и аварийного жилищного фонда общей площадью 6.1 тыс. кв. метров переселено 493 семьи или 19 % заданного на 2004-2008 годы. Не запущен проект по реконструкции и капитальному ремонту жилых зданий первых массовых застроек. В связи с организационными трудностями в 2006 году не создан региональный оператор ипотечного жилищного кредитования. Необеспеченность финансированием тормозит реализацию мероприятий раздела "Коммунальное хозяйство" - к половине из них приступить не удалось, остальные реализуются минимальными темпами. На выполнение мероприятий данного раздела Программы было предусмотрено 1.5 млрд. рублей. Фактически выделено и освоено 418 млн. рублей (28 % программного задания на 2004_2006 годы), из них 54 млн. рублей - средства областного бюджета (52 %), 166 - средства муниципальных бюджетов (78 %), 111 млн. рублей - собственные средства организаций (33 %). Не поступили средства федерального бюджета в объеме 126 млн. рублей. За анализируемый период не удалось привлечь иностранные кредиты на общую сумму 377 млн. рублей. В рамках проекта "Реконструкция системы теплоснабжения Ленинского района г. Мурманска" за 2004-2005 годы в 29 жилых домах оборудованы современные модульные тепловые центры, проложен новый участок трубопровода тепловой сети с пенополиуретановой изоляцией. В 2006 году работы не были продолжены в связи с отсутствием финансирования из областного бюджета. В блоке "Развитие экономики области" заданные Программой темпы осуществления инвестиционных проектов и мероприятий удерживают организации, участвующие в разделах "Черная металлургия", "Химическая и нефтехимическая промышленность", "Связь", "Малое предпринимательство", "Наука и инновации". Вместе с тем, из-за отсутствия бюджетного финансирования, льготного кредитования и инвестиционной поддержки со стороны партнеров не осуществлялись мероприятия разделов "Промышленность строительных материалов", "Деревообрабатывающая промышленность". По тем же причинам не выполнялись программные задания в разделах "Пищевая промышленность", "Легкая промышленность", "Туризм". Всего за 2004-2006 годы по экономическому блоку выполнение составило 20.2 млрд. рублей или 52 % предполагаемого объема работ. Из областного бюджета данное направление было профинансировано в размере 738 млн. рублей (53 %), из федерального бюджета получено 1.1 млрд. рублей (73 %). Собственных средств организаций израсходовано 18 млрд. рублей (56 %). Муниципальные бюджеты смогли обеспечить лишь 25 % предусмотренного объема финансирования (46 млн. рублей). Выполнение программных мероприятий предполагало использование кредитов коммерческих банков в объеме 2 млрд. рублей, которые фактически были задействованы лишь на 6 %. Выполнение прогнозируемого на 2004-2006 годы объема работ по разделу "Цветная металлургия" составило лишь 23 %. Прежде всего это связано с переносом начала реализации крупнейшего проекта области - строительства Кандалакшского алюминиевого завода-2, с предполагаемым объемом инвестиций на 2004-2006 годы около 7 млрд. рублей. Кроме того, не началась в полном масштабе модернизация металлургического производства комбината "Печенганикель" ОАО "Кольская ГМК" (объем инвестиций - 2 млрд. рублей). В связи с тем, что запланированный по данному разделу объем финансирования составлял треть всего ресурсного обеспечения Программы, низкий процент выполнения здесь оказал основное влияние на сложившийся результат в целом по Программе и по экономическому блоку в частности. Из десяти проектов, вошедших в Программу социально-экономического развития по разделу "Рыбопромышленный комплекс", осуществлялись четыре. Ряд мероприятий отложено по причине недостатка финансовых средств, некоторые потеряли свою актуальность в связи с изменением порядка и условий выделения квот на добычу (вылов) водных биоресурсов. В целях развития транспортной инфраструктуры в Программу было включено 16 проектов, четыре из них не реализовывались. Так на стадии прохождения технической документации задержаны следующие проекты: "Организация перевалки сырой нефти в Кольском заливе через ж/д станцию Пяйве" (заказчик ОАО "Мурманское морское пароходство"); реконструкция искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы аэропорта "Мурманск". Из-за отсутствия ожидаемой финансовой поддержки со стороны областного и муниципального бюджетов фактически не осуществлялась реконструкция вокзального комплекса железнодорожной станции Мурманск. В рамках Программы закончено строительство мостового перехода через Кольский залив. В 2006 году завершена реконструкция участка автодороги Кола-Верхнетуломский-КПП (Лотта) протяженностью 13.4 км. По причине отсутствия финансирования не началась реализация ряда проектов раздела "Сельское хозяйство". Ввиду банкротства организации не выполненными остались намеченные мероприятия по реконструкции птичников и дамб пометохранилища ОАО "Птицефабрика "Снежная". Вместе с тем в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" четыре организации агропромышленного комплекса Мурманской области получили право на субсидирование из федерального бюджета процентных ставок и смогли воспользоваться инвестиционными кредитами банков для реконструкции животноводческих комплексов и ферм. В блоке Программы "Экология и природные ресурсы" за счет активизации поисковых работ из собственных средств организаций сложилось перевыполнение в два раза рассчитанного на 2004-2006 годы объема работ по разделу "Геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы". Вместе с тем половина из тридцати проектов раздела не реализовывались по причине отсутствия финансирования, источником которого должен был выступить федеральный бюджет. В полном объеме, предусмотренном Программой на 2004-2006 годы, выполнены мероприятия, входящие в раздел "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности", по которым за счет всех источников финансирования освоено 2.4 млрд. рублей, из них 222 млн. рублей - средств областного бюджета. За прошедший период с начала действия Программы отмечена положительная динамика по основным показателям социально-экономического развития области: (в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах) |———————————————————————————————————|————————|———————|————————|————————|——————————| | | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2006 в % | | | | | | | к 2003 | |———————————————————————————————————|————————|———————|————————|————————|——————————| | Объем промышленного | 104.0 | 104.3 | 100.2 | 102.2 | 106.8 | | производства5 | | | | | | |———————————————————————————————————|————————|———————|————————|————————|——————————| | Объем продукции сельского | 87.2 | 92.0 | 106.0 | 108.3 | 105.6 | | хозяйства | | | | | | |———————————————————————————————————|————————|———————|————————|————————|——————————| | Объем производства по виду | + | 106.2 | 105.0 | 101.1 | 112.7 | | деятельности "Рыболовство" | | | | | | |———————————————————————————————————|————————|———————|————————|————————|——————————| | Инвестиции в основной капитал| 119.1 | 104.6 | 113.2 | 112.6 | 133.3 | |———————————————————————————————————|————————|———————|————————|————————|——————————| | Объем работ, выполненных | 93.6 | 118.2 | 116.1 | 88.6 | 121.6 | | по виду деятельности | | | | | | | "Строительство" | | | | | | |———————————————————————————————————|————————|———————|————————|————————|——————————| | Объем перевозок грузов | 107.6 | 99.9 | 98.7 | 99.4 | 98.0 | | организациями транспорта общего | | | | | | | пользования (с учетом | | | | | | | бербоут-чартерных перевозок) | | | | | | |———————————————————————————————————|————————|———————|————————|————————|——————————| | Объем услуг связи | 116.7 | 121.1 | 115.4 | 110.1 | 153.9 | | (в действующих ценах) | | | | | | |———————————————————————————————————|————————|———————|————————|————————|——————————| | Оборот розничной торговли | 102.7 | 105.0 | 107.4 | 109.0 | 122.9 | |———————————————————————————————————|————————|———————|————————|————————|——————————| | Оборот общественного питания | 100.9 | 103.9 | 104.7 | 105.7 | 115.0 | |———————————————————————————————————|————————|———————|————————|————————|——————————| | Объем платных услуг населению| 108.3 | 116.6 | 113.1 | 107.1 | 141.2 | |———————————————————————————————————|————————|———————|————————|————————|——————————| За два первых года действия Программы прирост валового регионального продукта к уровню 2003 года составил 8.7 %, что соответствует заданным темпам. Уровень инновационной активности (по обследуемому кругу крупных и средних организаций) возрос почти в два раза и по оценке составил 15.2 %. В 2006 году по сравнению с уровнем 2003 года налоговые и неналоговых платежи (без учета единого социального налога) предприятий и организаций Мурманской области в бюджетную систему РФ увеличились в два раза. За годы действия Программы консолидированный бюджет области носил направленность на развитие. Так на инвестиционные цели в 2004 году приходилось 9.4 % расходов бюджета (1.5 млрд. рублей), а в 2006 году - 11.9 % (3.4 млрд. рублей). В результате реализации комплекса мероприятий Программы, достигнуты следующие значения целевых индикаторов: - реальные денежные доходы населения в 2006 году по сравнению с 2003 годом возросли на 23.5 %, что на 1.5 процентных пункта превосходит показатель, заданный Программой на конец 2008 года; - уровень бедности в 2006 году составил 18.7 % (в 2003 году _ 21.2 %), при этом в IV квартале 2006 году -015.8 % (к концу программного периода предполагалось, что доля малоимущего населения составит 12-14 %); - уровень официально зарегистрированной безработицы в среднегодовом исчислении в 2006 году по сравнению с данными за 2003 год снизился на 0.9 п.п. и составил 3.5 % от экономически активного населения и приблизился к показателям, предусмотренным Программой (3.2-2.8 % на конец 2008 года). Таким образом, выполнение мероприятий, включенных в Программу социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы, в целом способствовало достижению поставленных Правительством Мурманской области целей и задач на среднесрочную перспективу. Вместе с тем по различным причинам, среди которых отсутствие финансирования, организационно-управленческие изменения и изменения инвестиционных намерений заказчиков, треть программных мероприятий не выполнялись. Крупнейшие из них: реконструкция плавильного цеха комбината "Печенганикель" ОАО "Кольская ГМК", организация перевалки сырой нефти в Кольском заливе, строительство комплекса по добыче и переработке рыбы ООО "Гамма-Сервис". Не смотря на обращение Губернатора Мурманской области к Президенту Российской Федерации, не были созданы условия для своевременного начала реализации крупнейшего проекта экономического блока Программы - строительства "Кандалакшского алюминиевого завода-2". Не удалось приступить к осуществлению менее дорогостоящих, но социально-значимых проектов из разделов "Коммунальное хозяйство", "Культура", "Спорт". В настоящее время отмечается стабилизация социально-экономической ситуации как в России в целом, так и в Мурманской области, что обусловлено, в значительной мере, внешними и внутренними условиями экономического развития, среди которых: - благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура (рост цен на основные цветные металлы по сравнению с 2003 годом почти в три раза), повышение спроса на цветные и черные металлы; - замедление инфляционных процессов на потребительском рынке (108.8 % в декабре 2006 года к декабрю 2005 года, в 2003 году - соответственно 113.9 %); - рост инвестиций в основной капитал (в 2006 году к 2003 году - 133.3 %); - положительные тенденции на рынке труда и политика повышения доходов населения. В 2006 году стартовали приоритетные национальные проекты. В развитии экономики Мурманской области наметились направления, связанные с реализацией новых проектов, одним из крупнейших из которых является разработка Штокмановского газоконденсатного месторождения, включающее строительство завода по производству сжиженного газа. В число приоритетных проектов входит комплексное развитие Мурманского транспортного узла. В 2006 году межведомственной комиссией по размещению производительных сил Мурманской области одобрены декларации о намерения инвестирования в строительство нефтеперерабатывающего завода (ЗАО "Синтез Петролеум") и освоения месторождения платиноидов "Федорова Тундра" (ЗАО "Федорово Рисорсес"). Продолжается совместная работа представителей концерна "Росэнергоатом" и холдинга "СУАЛ" по анализу экономических показателей строительства второй очереди Кандалакшского алюминиевого завода и Кольской АЭС-2. На основании вышеизложенного, а также в связи с корректировкой и обновлением основных положений Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года департамент экономического развития Мурманской области предлагает разработать новую Программу социально-экономического развития Мурманской области на 2008-2011 годы, которая будет учитывать произошедшие изменения условий развития экономики и взаимодействия государственных органов исполнительной власти различных уровней, новые стратегические цели и задачи, содержать актуальные инвестиционные проекты и мероприятия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|