Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Мурманской области от 01.10.2007 № 302МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 октября 2007 г. N 302 г.Мурманск О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (прилагается). 2. Обратиться к фракциям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу. 3. Направить указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации. 4. Назначить представителем Мурманской областной Думы при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя комитета Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам Алешина Виктора Алексеевича. И.о. Председателя областной Думы Л.С.АЛЕКСАНДРОВА Вносится Мурманской областной Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1 Внести в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 49, ст. 4564; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3033; 2003, N 1, ст. 2, 6, 11; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 46, ст. 4435; N 50, ст. 4849; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711, 2715; N 30, ст. 3088; N 31, ст. 3220, 3231; N 34, ст. 3518, 3520, 3522, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 29, 30, 38; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2710, 2717; N 30, ст. 3027, 3104, 3117, 3128; N 50, ст. 5249; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 3, ст. 280; N 23, ст. 2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3436, 3443, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279, 5286; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 7, 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2462, 2463; N 22, ст. 2563, 2564) следующее изменение: дополнить пунктом 8 следующего содержания: "8. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, поставляемый на переработку российским береговым рыбоперерабатывающим предприятиям, устанавливаются в размере 10 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи. Порядок применения пониженных ставок сбора плательщиками данных сборов, поставляющими уловы и продукты переработки водных биологических ресурсов на переработку российским береговым рыбоперерабатывающим предприятиям, определяется органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.". Статья 2 Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года. Президент Российской Федерации В.Путин Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Предлагаемое снижение ставок сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при их поставке на территорию Российской Федерации для последующей реализации и переработки направлено на экономическое стимулирование доставки водных биологических ресурсов на береговые рыбоперерабатывающие предприятия Российской Федерации для их последующей переработки на таможенной территории России. Данная законодательная норма разработана в целях исполнения Поручения Президента Российской Федерации от 22.09.2007 N Пр-1681 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 31 августа 2007 года в городе Астрахани. Предлагаемое снижение ставок сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов затронет в Мурманской области в основном наиболее распространенные и социально значимые виды водных биоресурсов для рыбохозяйственного комплекса региона, а именно треску, пикшу, сайку, камбалу и другие объекты промысла. Добыча и переработка данных биоресурсов является традиционной для ее жителей и одним из немногих средств существования для населенных пунктов, расположенных на побережье Баренцева и Белого морей. Треска и пикша относятся к ценным видам рыб и их добыча и переработка являются основной статьей дохода для большинства предприятий рыбного сектора экономики Мурманской области. Вместе с тем, треска и пикша являются наиболее экспортно-ориентированным сырьем, что делает актуальным применение грамотной и оптимальной налоговой политики в отношении данного биоресурса. В 2005 году всеми добывающими предприятиями Северного бассейна было добыто 155 тыс.тонн трески и пикши, из них только около 30 тыс.тонн было поставлено для переработки на предприятия Мурманской области при их общей потребности в 80 тыс.тонн. Одной из существенных причин "нежелания" рыбодобывающих компаний морского промысла доставлять треску и пикшу на мурманский берег является разница в цене на поставляемое сырье на внутреннем и внешнем рынке. Так, цена одной тонны свежей (охлажденной) трески, поставляемой для переработки на предприятия Мурманской области, составляет в среднем 70 тыс.рублей (50 тыс.рублей - цена одной тонны пикши), в то же время средняя биржевая цена одной тонны трески на внешнем рынке составляет 3,0 тыс.долларов США, что эквивалентно 75 тыс.рублей. Разница в цене при этом составляет около 5 тыс.рублей, а рентабельность реализации выше, чем на внутреннем рынке, на 8,2%. Предлагаемое понижение ставок сбора за биоресурсы, при их поставке на береговые рыбоперерабатывающие предприятия, для трески на 4,5 тыс.рублей за одну тонну (для пикши - 3,15 тыс.рублей за одну тонну) с учетом коэффициента пересчета рыбного сырья в реализуемую продукцию уравнивает стоимость трески и пикши на внутреннем и внешних рынках и позволяет переориентировать поток сырья этих ценных видов рыб на внутренний рынок. Снижение ставок сбора за одну тонну трески или пикши, поставляемую для переработки на береговые рыбоперерабатывающие предприятия, практически не отразится на рентабельности добывающих предприятий, но позволит им снизить цену на внутреннем рынке. При этом у перерабатывающих предприятий рентабельность возрастает по филе трески с 5,4% (при существующей ситуации на внутреннем рынке) до 8,1% (при закупке сырья по сниженной цене). |—————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————————| | ТРЕСКА потр. б/г | единицы | при | при поставке | при поставке | | | измерения | поставке | ВБР в | ВБР в | | | | ВБР за | Российской | Российской | | | | границу | Федерации по | Федерации по | | | | | полной | сниженной | | | | | ставке сбора | ставке, при | | | | | | сохранении | | | | | | существующей | | | | | | рентабельности | |—————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————————| | Усредненные | тыс.рублей | 38,2 | 38,2 | 38,2 | | производственные | | | | | | затраты на выпуск 1 | | | | | | тонны рыбопродукции | | | | | |—————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————————| | ставка | тыс.рублей | 5 | 5 | 0,5 | | сбора за ВБР | | | | | |—————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————————| | улов для | тонн | 1,5 | 1,5 | 1,5 | | выпуска 1 тонны | | | | | | продукции | | | | | |—————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————————| | Плата за | тыс.рублей | 7,5 | 7,5 | 0,75 | | ВБР в 1 тонне | | | | | | рыбопродукции | | | | | |—————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————————| | затраты с | тыс.рублей | 45,7 | 45,7 | 38,95 | | учетом платы за | | | | | | ресурсы | | | | | |—————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————————| | Средняя цена 1 | тыс.рублей | 80 | 70 | 68,2 | | тонны рыбопродукции | | | | | |—————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————————| | Рентабельность | % | 42,9% | 34,7% | 42,9% | | выпуска продукции | | | | | | (без сопутствующих | | | | | | накладных расходов) | | | | | |—————————————————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————————| |———————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| | ФИЛЕ ТРЕСКИ | единицы | при закупке | при закупке | при закупке | | | измерения | сырья по | сырья по | сырья по | | | | цене | существующей | сниженной цене | | | | внешнего | цене | внутреннего | | | | рынка | внутреннего | рынка | | | | | рынка | | |———————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| | Кол-во сырья, | тонн | 1,7 | 1,7 | 1,7 | | необходимое для | | | | | | производства 1 тонны | | | | | | рыбопродукции | | | | | |———————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| | средняя цена 1 тонны | тыс.рублей | 80 | 70 | 68,2 | | сырья | | | | | |———————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| | приобретение | тыс.рублей | 136 | 119 | 115,94 | | сырья | | | | | |———————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| | Затраты на обработку | тыс.рублей | 9 | 9 | 9 | | сырья | | | | | |———————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| | Затраты на | тыс.рублей | 145 | 128 | 124,94 | | приобретение и обработку | | | | | | сырья | | | | | |———————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| | Цена 1 тонны | тыс.рублей | 135 | 135 | 135 | | продукции | | | | | |———————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| | Рентабельность | % | -6,90% | 5,47% | 8,05% | | выпуска продукции | | | | | |———————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| | Суммарная | % | 36,0% | 40,17% | 50,95% | | рентабельность добыча + | | | | | | выпуск филе | | | | | |———————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| При существующей системе уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов по фиксированной ставке рыбодобывающие предприятия по экономическим причинам предпочитают поставлять добытые водные биологические ресурсы на зарубежные рынки, на которых складывается более выгодная цена на реализуемую продукцию. В сложившихся на сегодняшний день условиях промысел сайки, сельди и ряда других объектов водных биологических ресурсов нерентабелен. Так, в частности, затраты превышают выручку от реализации по сайке на 3,7 тыс.рублей, по сельди - на 3,2 тыс.рублей с одной тонны добычи указанных биоресурсов Из 26 предприятий Мурманской области, наделенных квотой на добычу сельди, только пять фактически ведут ее промысел, и только отсутствие другой работы в местах проживания вынуждает эти предприятия осваивать выделенную квоту, которая используется в основном для личного потребления. Значительная удаленность района промысла сайки от пунктов базирования рыбодобывающего флота и высокие затраты на топливо при ее добыче не позволяют предприятиям достигнуть даже минимальной прибыли. По этой причине предприятия, имеющие квоту на вылов сайки, не стремятся осваивать заведомо убыточный биоресурс. Предлагаемое снижение налогового бремени на предприятия, ведущие промысел низкорентабельных объектов, позволяет прогнозировать увеличение вылова данных видов рыбопродукции, являющихся социально значимыми. Продукция из этих видов пользуется спросом у малоимущих слоев населения, а также у бюджетных организаций здравоохранения и учреждений юстиции. В связи с предлагаемым снижением ставок сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, указанными в пунктах 4 и 5 статьи 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, поставляемыми на переработку российским береговым рыбоперерабатывающим предприятиям, до размера 10 процентов ставки сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 данной статьи, предполагается снижение поступлений от сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов как в федеральный бюджет, так и бюджеты субъектов Российской Федерации. Исходя из предполагаемых объемов поставок водных биологических ресурсов, облагаемых сбором за пользование объектами водных биологических ресурсов, рыбодобывающими предприятиями Мурманской области на рыбоперерабатывающие предприятия Российской Федерации в 2008 году, федеральный бюджет и бюджет Мурманской области могут недополучить доходы от сбора за биоресурсы исходя из следующих расчетов: Расчет доходов бюджетов по полной ставке |——————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————| | Объект ВБР, | Объем ВБР*, | Ставка сбора, | Сумма сбора | | облагаемый | предполагаемый к | (рублей за | по полной | | сбором | поставке на береговые | тонну | ставке | | | предприятия (тыс.тонн) | | (млн.рублей) | |——————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————| | треска | 25 | 5000 | 125 | |——————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————| | пикша | 5 | 3500 | 17,5 | |——————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————| | гребешок | 2 | 7000 | 14 | |——————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————| | камбала | 1 | 300 | 0,3 | |——————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————| | палтус | 0 | 7000 | 0 | |——————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————| | морской | 0 | 1500 | 0 | | окунь | | | | |——————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————| | прочие | 10 | 200 | 2 | | объекты | | | | |——————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————| | Итого | 43 | | 158,8 | |——————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————| * Объем ВБР - объем водных биологических ресурсов, облагаемый сбором за пользование объектами водных биологических ресурсов. В связи со снижением ставок сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов предполагается увеличение объема водных биоресурсов, поставляемых на береговые рыбоперерабатывающие предприятия Российской Федерации предприятиями Мурманской области. |—————————————————————————————|————————————————————————————————————| | Объект ВБР | Рост объема поставок, | | | тыс.тонн | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————| | треска | 10 | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————| | пикша | 5 | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————| | прочие объекты (сайка, | | | зубатка, сайда и др.) | 10 | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————| | Итого | 25 | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————| Расчет доходов бюджетов по сниженной ставке |——————————————————|—————————————————————|—————————————————|————————————————| | Объект ВБР, | Объем ВБР*, | Сниженная | Сумма сбора по | | облагаемый | предполагаемый к | ставка сбора - | сниженной | | сбором | поставке на | 10% от | ставке | | | береговые | установленной | (млн.рублей) | | | предприятия | (рублей за | | | | (тыс.тонн) | тонну) | | |——————————————————|—————————————————————|—————————————————|————————————————| | треска | 35 | 500 | 17,5 | |——————————————————|—————————————————————|—————————————————|————————————————| | пикша | 10 | 350 | 3,5 | |——————————————————|—————————————————————|—————————————————|————————————————| | гребешок | 2 | 700 | 1,4 | |——————————————————|—————————————————————|—————————————————|————————————————| | камбала | 2 | 30 | 0,06 | |——————————————————|—————————————————————|—————————————————|————————————————| | палтус | 0 | 700 | 0 | |——————————————————|—————————————————————|—————————————————|————————————————| | морской | 0 | 150 | 0 | | окунь | | | | |——————————————————|—————————————————————|—————————————————|————————————————| | прочие | 19 | 20 | 0,38 | | объекты | | | | |——————————————————|—————————————————————|—————————————————|————————————————| | Итого | 68 | | 22,84 | |——————————————————|—————————————————————|—————————————————|————————————————| * Объем ВБР - объем водных биологических ресурсов, облагаемый сбором за пользование объектами водных биологических ресурсов. Доходы, недополученные от сбора за биоресурсы млн.рублей |—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | Доходы, недополученные от сбора за биоресурсы | 136,0 | |—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | в том числе федеральный бюджет Российской | 95,2 | | Федерации | | |—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | бюджет Мурманской области | 40,8 | |—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| Одновременно предполагается рост поступлений в бюджетную систему Российской Федерации других платежей, взимаемых с предприятий, как поставляющих водные биологические ресурсы на территорию Российской Федерации, так и от предприятий, осуществляющих переработку этих водных биологических ресурсов на территории России, в виде налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога с физических лиц и других налогов и сборов, связанных с увеличением объемов производства и ростом занятости населения. Переориентация товарного потока на внутренний рынок Российской Федерации даст мощный импульс развитию берегового рыбообрабатывающего сектора экономики, повысит его конкурентоспособность, а также даст рост поступлений денежных средств от рыбоперерабатывающих и рыбодобывающих предприятий в бюджетную систему Российской Федерации, что в свою очередь компенсирует снижение доходов бюджетов от взимания сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов. Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Внесение предлагаемых поправок обусловлено ежегодным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также решениями, принятыми в ходе заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 31 августа 2007 года в г.Астрахани, и направлено на создание экономического механизма для увеличения поставок сырья и полуфабриката из водных биологических ресурсов для переработки на береговых рыбоперерабатывающих предприятиях. Принятие предлагаемого федерального закона не потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|