Расширенный поиск

Постановление Правительства от 29.11.2006 № 459-ПП/13

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                        МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 29.11.2006             Мурманск              N 459-ПП/13
  
           Об основных направлениях и плане мероприятий
  по преодолению бедности в Мурманской области на 2006-2008 годы


    В   целях   реализации   социально-экономической   политики  по  
повышению   уровня  жизни  и  благосостояния  населения  Мурманской  
области Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
    1.   Одобрить   Основные  направления  преодоления  бедности  в  
Мурманской   области   в   2006-2008   годах  согласно  приложению.  
    2.   Утвердить   прилагаемый   план  мероприятий  Правительства  
Мурманской  области  по реализации основных направлений преодоления 
бедности в Мурманской области на 2006-2008 годы.
    3.   Утвердить  прилагаемый  перечень  показателей  мониторинга  
бедности в Мурманской области на 2006-2008 годы.
    4.  Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных 
образований   Мурманской  области,  Мурманскому  областному  совету  
профсоюзов (Первухин А.Л.), Союзу промышленников и предпринимателей 
(работодателей)   Мурманской  области  (Куля  О.А.)  разработать  в  
пределах   своей   компетенции   меры  по  преодолению  бедности  в  
соответствии  с  Основными  направлениями  преодоления  бедности  в  
Мурманской области в 2006-2008 годах.
    5.  Департаменту  экономического  развития  Мурманской  области  
(Семенов С.А.), комитету по труду и социальному развитию Мурманской 
области   (Палькин   В.М.)   организовать   мониторинг  бедности  в  
Мурманской области.
    6.  Комитету по труду и социальному развитию Мурманской области 
(Палькин   В.М.),   комитету   по  образованию  Мурманской  области  
(Костюкевич  В.Ф.),  комитету по здравоохранению Мурманской области 
(Ковалев И.В.), комитету по культуре и искусству Мурманской области 
(Ершов  С.Б.)  ежеквартально,  до 25 числа первого месяца квартала, 
следующего  за  отчетным, предоставлять для обобщения в департамент 
экономического  развития  Мурманской области показатели мониторинга 
бедности за истекший квартал текущего года, соответствующий квартал 
предыдущего  года  и  аналитическую  записку с оценкой произошедших 
изменений.
    7.  Просить  государственное учреждение - Отделение Пенсионного 
фонда   РФ  по  Мурманской  области  (Чернышова  Г.А.),  управление  
федеральной   государственной   службы   занятости   населения   по   
Мурманской  области  (Артамонов В.С.) предоставлять для обобщения в 
департамент  экономического  развития Мурманской области показатели 
мониторинга  бедности  ежеквартально  в сроки, указанные в пункте 6 
настоящего постановления.
    8.  Департаменту  экономического  развития  Мурманской  области  
(Семенов   С.А.)   ежегодно   в  феврале  и  августе  информировать  
Правительство Мурманской области о состоянии уровня жизни населения 
и ситуации с бедностью.
    9.  Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных 
образований  Мурманской  области организовать мониторинг бедности в 
муниципальных   образованиях   в   соответствии   с   утвержденными   
показателями.
    10.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  Губернатора  Мурманской  области  Чистову  Л.А.  и  
первого   заместителя   руководителя   департамента  экономического  
развития Мурманской области Семенова С.А.
     
     

    Губернатор
    Мурманской области          Ю. Евдокимов
    ------------------
     
                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                                 Мурманской области
                                          от 29.11.2006 N 459-ПП/13
     
 Основные направления преодоления бедности в Мурманской области в
                          2006-2008 годах
     
    Основные  направления преодоления бедности в Мурманской области 
в 2006-2008 годах (далее - Основные направления) представляют собой 
содержание  деятельности  органов государственной власти Мурманской 
области,     органов     местного    самоуправления,    объединений    
предпринимателей,    профсоюзов,    работодателей,   некоммерческих   
организаций  в  целях повышения благосостояния населения с наиболее 
низким уровнем доходов.
    Бедность   -   социально-экономическое   явление,  при  котором  
отдельные  группы  населения испытывают трудности с удовлетворением 
своих первоочередных потребностей.
    По  данным  Росстата в 2005 году Мурманская область занимала 39 
место  среди  субъектов  РФ  по  доле "бедного" населения. В первом 
полугодии  2006  года  20.1  %  жителей  области  имеют доходы ниже 
прожиточного  минимума. Это примерно на 2 процентных пункта больше, 
чем в среднем по России.
    В  целом, как показал анализ, ситуация с бедностью в Мурманской 
области мало чем отличается от ситуации в целом по России.
    Характерной особенностью нашей российской бедности является то, 
что   в  числе  бедных  высока  доля  трудоспособных  граждан,  что  
определяется  низким уровнем оплаты труда, прежде всего в бюджетной 
сфере.
    Бедность  неразрывно связана с образованием и здравоохранением. 
Дети  из  бедных  семей  имеют  значительно  меньшие возможности на 
получение  высшего  и среднего профессионального образования, что в 
дальнейшем способствует воспроизводству хронических зон бедности.
    Вероятность оказаться за чертой бедности на 50 % выше для лиц с 
начальным образованием, что ведет к недостаточной успешности бедных 
граждан на рынке труда.
    Отсутствие  доступа  к  качественному  здравоохранению является 
проблемой  для бедного населения и предопределяет низкие показатели 
здоровья по сравнению с людьми с более высокими доходами.
    В  Мурманской  области,  как  и  в России в целом, присутствуют 
различные   виды   бедности  населения,  в  том  числе  возрастная,  
территориальная,  застойная  и  временная  бедность.  Экономическая  
бедность обусловлена безработицей среди трудоспособного населения и 
низким   уровнем   заработной  платы  значительной  части  занятого  
населения.
    Социальная  бедность  обусловлена  наличием  социально уязвимых 
групп  населения.  Повсеместно  в  зоне  бедности остаются одинокие 
престарелые люди, многодетные и неполные семьи, инвалиды.
    Более  высокий уровень и качество жизни имеют городские жители, 
проживающие  в  муниципальных образованиях со стабильно работающими 
промышленными  предприятиями и развитой инфраструктурой, и наименее 
обеспечены жители небольших сельских населенных пунктов.
    Вместе  с  тем,  имеются  особенности,  которые  присущи только 
Крайнему  Северу. Основная часть наших жителей не имеет возможности 
вырастить  на земле овощи и фрукты, держать скот и птицу и получать 
дополнительный  доход,  как это принято в регионах с благоприятными 
климатическими  условиями.  Жителям Крайнего Севера для поддержания 
жизнедеятельности нужно более калорийно питаться, необходимо больше 
теплой одежды и обуви.
    Больших   затрат   требует  жилищно-коммунальная  сфера.  Среди  
территорий  Северного  экономического  района  у  нас одни из самых 
высоких  тарифы  на  услуги  ЖКХ, что обусловлено высокой затратной 
составляющей   стоимости   топлива   и   его   доставки,   а  также  
длительностью отопительного сезона.
    Общеизвестно,     что    проведение    экономических    реформ,    
сопровождающихся  либерализацией  цен  и высокими темпами инфляции, 
негативно повлияло на уровень жизни населения.
    В   Мурманской  области  реальные  денежные  доходы  населения,  
заработная  плата  и  пенсии  в 1995 году по сравнению с 1990 годом 
упали  более  чем наполовину. Восстановить отставание не удалось до 
настоящего времени.
    По  оценке,  в  текущем  году  реальные доходы населения хотя и 
превысят уровень 1995 года на 6.3 %, реальная заработная плата - на 
41.1  %,  пенсия  -  на  2.8  %,  но уровень 1990 года не достигнут 
соответственно на 56 %, 52 % и 67 %.
    Денежные  доходы, полученные населением за 9 месяцев 2006 года, 
выросли  по  сравнению  с соответствующим периодом прошлого года на 
16.1  %,  их реальное содержание превысило уровень соответствующего 
периода 2005 года на 7.2 %.
    В  структуре  доходов,  полученных населением, увеличилась доля 
оплаты труда, социальных трансфертов и предпринимательских доходов, 
сократились   расходы   на   покупку   товаров,   увеличилась  доля  
сбережений. Повысилась покупательная способность заработной платы и 
пенсии.
    Среднемесячные  денежные  доходы  на  одного  жителя  области в 
январе-  сентябре  2006  года составили 11342 рубля, по сравнению с 
соответствующим  периодом  2005 года выросли на 17.2 %, их реальное 
наполнение  увеличилось на 8.2 %. По величине среднедушевых доходов 
Мурманская область среди территорий Северного экономического района 
России  занимает третье место, уступая Ненецкому автономному округу 
и Республике Коми.
    Одним  из  главных факторов социальной напряженности в обществе 
является высокая дифференциация населения по доходам.
    Степень  социального  расслоения  населения  (соотношение между 
уровнями  доходов 10 % населения с самыми высокими и самыми низкими 
доходами)  в  области,  хотя  и  меньше чем в среднем по России, но 
остается высокой (в первом полугодии 2006 года составила 12.2 раза, 
РФ  -  14.9  раза). Почти 28 % всех доходов, получаемых населением, 
приходится на наиболее высокодоходные группы населения.
    Как   положительную   тенденцию   можно   отметить   сохранение   
сокращения  доли  населения  с небольшими доходами (от 1000 до 6000 
рублей)  с  40.4  % в первом полугодии 2005 года до 26.4 % в первом 
полугодии 2006 года.
    Повысилась  доля  населения,  имеющего  доходы  свыше  10 тысяч 
рублей,  до  46  %,  это  самый  высокий  уровень  среди территорий 
Северного  экономического  района,  сложившийся  в первом полугодии 
2006 года.
    Заработная  плата  остается  основным  источником  доходов  для  
большей части населения.
    Среднемесячная заработная плата в январе-августе увеличилась по 
сравнению  с  соответствующим  периодом  прошлого  года в 1.2 раза, 
составила  14292.5  рубля, ее реальное наполнение повысилось на 8.9 
%.  По  величине  средней  заработной платы в первом полугодии 2006 
года  Мурманская  область занимала 2 место среди регионов Северного 
района России, уступая Ненецкому автономному округу.
    Дифференциация    доходов    населения    во   многом   вызвана   
межотраслевыми  различиями в уровне заработных плат. В текущем году 
межотраслевая  дифференциация  заработной платы в области несколько 
усилилась.  Соотношение  размеров  средней  заработной  платы  10 % 
наиболее   и  10  %  наименее  оплачиваемых  работников  по  данным  
выборочного  обследования  организаций, проведенного за апрель 2006 
года,  составило  13.7  раза  (соответственно  40152  рубля  и 2924 
рубля),  в  апреле 2005 года разрыв составлял 12.2 раза. Наибольший 
разрыв в уровнях заработной платы наблюдался в организациях оптовой 
и  розничной торговли, по ремонту автотранспортных средств, бытовых 
изделий и предметов личного пользования - 17.4 раза, наименьший - в 
организациях гостиничного и ресторанного комплекса (4.5 раза).
    Несмотря на неоднократное в последние годы повышение заработной 
платы   работников   бюджетной   сферы,   оплата  труда  работников  
здравоохранения, образования, культуры в первом полугодии 2006 года 
отстает  от  оплаты  труда  в промышленности на 37.3, 44.1 и 45.8 % 
соответственно (в первом полугодии 2005 года - на 39.1, 45.5 и 46.7 
).
    Размеры  тарифных  ставок  и  окладов  в бюджетных организациях 
по-прежнему  не  достигают  уровня,  необходимого  для  нормального  
жизнеобеспечения   граждан.   Такие   категории   квалифицированных   
работников,  как  врачи,  учителя,  работники учреждений культуры и 
социального  обслуживания,  нередко  имеют более низкие доходы, чем 
рабочий средней квалификации.
    Если   покупательная   способность   средней  заработной  платы  
постепенно  растет  и  в  январе-августе  2006  года  достигла  2.6  
прожиточных   минимума   трудоспособного   населения,   то  уровень  
заработной платы работников здравоохранения, образования и культуры 
обеспечивал  лишь 1.9 прожиточных минимума, а у работников с 1 по 6 
разряд зачастую не дотягивал до прожиточного минимума.
    Из-за  низкого уровня оплаты труда многие работники образования 
и  здравоохранения  вынуждены  трудиться  с повышенной нагрузкой, в 
полторы   -  две  смены,  нередко  в  ущерб  качеству  обслуживания  
населения.  Особенно  тяжело  приходится  молодым  специалистам, не 
успевшим заработать надбавки за стаж работы и высокий разряд ЕТС.
    Наряду     с    межотраслевой    дифференциацией    номинальной    
среднемесячной заработной платы сохраняются существенные различия в 
оплате труда в территориальном разрезе.
    Среднемесячная  заработная  плата в январе-августе 2006 года (в 
крупных  и  средних организациях) ниже, чем в среднем по области во 
всех  муниципальных образованиях, кроме МО Полярные Зори (173.2 %), 
Мурманск   (108.8  %)  и  Мончегорск  (101.8  %).  Наиболее  низкая  
заработная  плата  в  Терском  (64.3  %),  Печенгском  (76.2  %)  и  
Ловозерском (69.9 %) районах.
    Население  области  "стареет",  почти каждый четвертый житель - 
пенсионер.  Общая  численность  пенсионеров  по состоянию на 1 июля 
2006 года составила 241.9 тыс. человек (на 1 июля 2005 года - 238.8 
тыс. человек).
    Установленная   величина   средней   пенсии   не   обеспечивает   
надлежащий уровень жизни пенсионера. По этим причинам каждый третий 
пенсионер  вынужден  продолжать  трудиться. Удельный вес работающих 
пенсионеров  в  общей численности пенсионеров вырос с 40.2 % в июне 
2005 года до 42 % в июне 2006 года.
    Размер  назначенной пенсии за девять месяцев 2006 года сложился 
в  сумме  около  3618  рублей,  однако покупательная способность ее 
остается   низкой  и  не  превышает  одного  прожиточного  минимума  
пенсионера.
    Уровень  благосостояния  жителей  области  во многом зависит от 
стабильности  на  рынке труда и занятости. В последние годы в сфере 
занятости  сохраняются положительные тенденции, увеличивается число 
занятых и свободных вакансий, снижается уровень безработицы.
    Уровень официально зарегистрированной безработицы сократился до 
3.1  %  к  экономически-активному  населению  (2005  год  - 3.5 %). 
Коэффициент  напряженности  на рынке труда уменьшился до 1.7 ищущих 
работу,  в  расчете на одну вакансию (на начало октября 2005 года - 
2.3 человека).
    Из   общего   числа   безработных  78  %  получают  пособие  по  
безработице  в  минимальном  размере  (1095  рублей), в том числе в 
городах  Кировск,  Мончегорск,  Оленегорск,  Скалистый, Печенгском, 
Терском  и Ловозерском районах удельный вес таких безработных выше, 
чем в среднем по области, и составляет 81-85 %.
    К сожалению, существующие методики статистических наблюдений не 
позволяют  сделать  достаточно  полную  оценку состояния бедности в 
разрезе   муниципальных   образований.  Отсутствуют  статистические  
данные  об  уровне  доходов  населения  в целом, степени расслоения 
населения  по  уровню  доходов, остроте и глубине бедности и другие 
показатели.
    Состояние  и  уровень  бедности требуют принятия дополнительных 
мер  и комплексного подхода к решению этой острой проблемы, которая 
Президентом Российской Федерации Путиным В.В. определена в качестве 
одной       из      первоочередных      общенациональных      задач      
социально-экономического развития страны.
     
          Цель и основные задачи по преодолению бедности
     
    Одной   из   основных  целей  социально-экономической  политики  
Правительства Мурманской области является преодоление бедности.
    Программой социально-экономического развития Мурманской области 
на 2004-2008 годы предусмотрено:
    - повышение реальных доходов населения в 2008 году по сравнению 
с 2003 годом на 20-22 %;
    -  уменьшение  числа  бедных  в  2008  году до 12-14 % от общей 
численности населения Мурманской области.
    С  учетом  реализации мер, предусмотренных программой, и итогов 
социально-экономического  развития  Мурманской  области в 2004-2006 
годах, должны быть решены следующие задачи:
    -  ежегодное  повышение  реальной  заработной  платы работников 
бюджетной  сферы  в  размерах, обеспечивающих ее рост в 2008 году в 
1.5 раза по сравнению с 2004 годом;
    -  обеспечение  условий, при которых государственная социальная 
помощь   будет   поступать  гражданам  адресно,  в  зависимости  от  
фактического уровня их доходов и социального благополучия;
    -   выравнивание   относительных   показателей  бедности  между  
территориями;
    -  выделение  проблемы  бедности  в  качестве  самостоятельного  
предмета  управления,  определение целевых показателей и разработка 
планов мероприятий по преодолению бедности.
    Обеспечение макроэкономической стабильности, экономический рост 
и  увеличение  доходов  консолидированного бюджета области являются 
главными  и  необходимыми условиями для сокращения бедности. Однако 
этого  недостаточно  и  для  решения  проблемы  бедности необходимы 
целенаправленные действия, основанные на следующих принципах:
    - ответственности государства, органов местного самоуправления, 
бизнеса и населения за преодоление бедности;
    -  комплексного  подхода и совместных усилий и действий власти, 
предпринимательских   объединений   и   профсоюзов   по  реализации  
региональных  и  муниципальных  программ  и  планов  мероприятий по 
преодолению  бедности,  повышения уровня оплаты труда по мере роста 
качества   трудовых   ресурсов   и  эффективности  труда,  снижении  
дифференциации в уровне оплаты труда;
    -  повышения  эффективности  мер по обеспечению адресной помощи 
для преодоления социальной бедности.

     Основные направления деятельности по преодолению бедности

    Основным  направлением  деятельности  по преодолению бедности в 
Мурманской  области  является реализация экономической и социальной 
стратегии сокращения бедности.
    Экономическая    стратегия   -   это   создание   условий   для   
самостоятельного  выхода  трудоспособного  населения из бедности на 
трудовой  основе.  Результатом  реализации  экономической стратегии 
должно  стать повышение качества и эффективности трудовых ресурсов, 
рост   занятости,  повышение  производительности  труда  и  доходов  
работников.
    Социальная  стратегия  -  это  формирование системы эффективной 
поддержки  уязвимых  групп  населения (дети, престарелые, инвалиды, 
семьи  с  высокой  иждивенческой  нагрузкой).  Основным результатом 
реализации  социальной  стратегии  должно  стать усиление адресного 
характера   социальной   поддержки  нуждающихся  с  тем,  чтобы  не  
допустить  выпадения  из системы государственной помощи граждан, не 
способных к самообеспечению.
    Создание  условий  для  самостоятельного выхода трудоспособного 
населения из бедности на трудовой основе включает в себя:
    1. Повышение качества трудовых ресурсов:
    повышение  конкурентоспособности  рабочей  силы  и формирование 
рынка труда на основе конкурентной борьбы между работодателями;
    создание условий для модернизации системы образования;
    предоставление  гражданам  дополнительных возможностей в начале 
их карьеры;
    создание условий для населения, желающего самостоятельно решить 
свои проблемы с жильем, образованием и здравоохранением.
    2.  Развитие  рынка  труда  и  содействие эффективной занятости 
населения:
    совершенствование отраслевой и профессионально-квалификационной 
структуры работающих кадров в организациях Мурманской области;
    стимулирование  создания рабочих мест на предприятиях всех форм 
собственности;
    адресное   содействие   занятости   социально   уязвимых  групп  
населения, а также молодежи, впервые выходящей на рынок труда;
    увеличение    поступления    налоговых    доходов,   расширение   
налогооблагаемой базы;
    повышение   зарплаты   работникам   в  соответствии  с  уровнем  
производительности труда;
    повышение     ответственности     собственников    предприятий,    
проявляющейся  в  пренебрежении  физическим  и  духовным  здоровьем  
трудовых коллективов;
    разработка  и  реализация  мер по легализации заработной платы, 
прекращению  практики  неформального  трудового найма работников, в 
том  числе  в  сфере  потребительского рынка и предоставления услуг 
социальной сферы;
    организация    общественных    работ   для   беднейшей   группы   
трудоспособного населения;
    создание для ограниченно трудоспособного населения возможностей 
дополнительного заработка;
    создание  стимулов  для предприятий создавать рабочие места для 
инвалидов.
    3.  Преодоление межтерриториальных различий в развитии трудовых 
ресурсов, рынка труда и уровне занятости населения.
    Формирование   системы  эффективной  поддержки  уязвимых  групп  
населения включает в себя:
    1.   Повышение   эффективности  социальной  защиты  и  усиление  
адресности социальной помощи:
    обеспечение   материальной   поддержки  малоимущим  многодетным  
семьям на приобретение жилья и оплату образования для детей;
    повышение    размера    ежемесячного    пособия   на   ребенка,   
предоставляемого малоимущим семьям.
    2.  Выравнивание уровня социальной обеспеченности и обеспечение 
равного доступа населения к социальным услугам.
     
 Механизм реализации основных направлений - региональные целевые и
      муниципальные программы и комплексные планы мероприятий

    Основные    направления    предполагается   осуществить   путем   
реализации:
    -  региональных  целевых  и муниципальных программ, обеспечения 
комплекса мер по целевому воздействию на проблему бедности;
    -    комплекса    мероприятий    по    преодолению    бедности,    
предусмотренных Планом мероприятий Правительства Мурманской области 
и соответствующими планами органов исполнительной власти области;
    -  мероприятий  органов  местного  самоуправления муниципальных 
образований  в  Мурманской  области,  Мурманского областного совета 
профсоюзов, Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) 
Мурманской области в пределах их компетенции.
     В результате  реализации мер  по  преодолению бедности  должны
быть созданы условия и стимулы для трудоспособной части населения к
увеличению производительности труда и обеспечению  соответствующего
роста заработной платы.
    За  счет адресной социальной помощи будет повышен уровень жизни 
социально   незащищенных   категорий  граждан:  многодетных  семей,  
пенсионеров, инвалидов, беднейшей категории граждан.
    Результатом преодоления бедности должно стать создание общества 
равных  возможностей, в котором будет сглажен необоснованный разрыв 
в  доходах  между  богатыми  и  бедными,  между  городом  и  селом.  
Преодоление  бедности  на  территории  Мурманской  области позволит 
выровнять  уровень  жизни  в  городах  и  сельской  местности. Доля 
бедного  населения  в  Мурманской области уменьшится к 2008 году до 
12-14 %, к 2010 году - до 8-10 %.
    Фактически достигнутые результаты по преодолению бедности будут 
отслеживаться  с  помощью  системы  мониторинга,  включающей в себя 
данные  государственной статистики и выборочных обследований уровня 
жизни населения Мурманской области.
     
                           -------------
                  
                                                          УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                                 Мурманской области
                                          от 29.11.2006 N 459-ПП/13

                               План
мероприятий по реализации основных направлений преодоления бедности
              в Мурманской области на 2006-2008 годы

|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      N      |      Название мероприятий               |      Срок        |      Ответственные исполнители                           |
| п/п         |                                         | исполнения       |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|                       Раздел 1. Самостоятельный выход трудоспособного населения из бедности на трудовой основе                      |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.1. Развитие рынка труда, содействие эффективной занятости населения, повышение качества трудовых ресурсов                    |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.1.1. |      Разработать прогноз потребностей в |      2008 г.     |      комитет по образованию Мурманской области,          |
|             | рабочих кадрах и специалистах до 2015   |                  |      управление федеральной государственной службы       |
|             | года для организаций Мурманской области |                  | занятости населения по Мурманской области                |
|             |                                         |                  |      (по согласованию),                                  |
|             |                                         |                  |      Территориальный орган Федеральной службы            |
|             |                                         |                  | государственной статистики по Мурманской области         |
|             |                                         |                  |      (по согласованию),                                  |
|             |                                         |                  |      департамент экономического развития Мурманской      |
|             |                                         |                  | области                                                  |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.1.2. |      Разработать и реализовать комплекс |      2007-2008   |      комитет по образованию Мурманской области,          |
|             | мер по подготовке квалифицированных     | гг.              |      управление федеральной государственной службы       |
|             | кадров для новых и приоритетных отраслей|                  | занятости населения по Мурманской области                |
|             | экономики и социальной сферы Мурманской |                  |      (по согласованию)                                   |
|             | области                                 |                  |                                                          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.1.3. |      Развивать региональную систему     |      2006-2008   |      департамент экономического развития Мурманской      |
|             | микрокредитования предпринимателей на   | гг.              | области,                                                 |
|             | базе Государственного фонда             |                  |      ФОРМАП (по согласованию)                            |
|             |      развития малого предпринимательства|                  |                                                          |
|             | Мурманской области (ФОРМАП).            |                  |                                                          |
|             |      Обеспечить выдачу предпринимателям |                  |                                                          |
|             | до 600-700 микрокредитов и до 20        |                  |                                                          |
|             | инвестиционных займов в год             |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.1.4. |      Организовать проведение обучающих  |      2006-2008   |      комитет по образованию Мурманской области,          |
|             | программ, курсов, семинаров для         | гг.              |      Северная торгово-промышленная палата                |
|             | повышения квалификации предпринимателей,|                  |      (по согласованию),                                  |
|             | жителей области, желающих начать свое   |                  |      ФОРМАП (по согласованию),                           |
|             | дело                                    |                  |      Союз промышленников и предпринимателей              |
|             |                                         |                  | (работодателей) Мурманской области (по согласованию)     |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.1.5. |      Внести дополнения и изменения в    |      I квартал   |      департамент экономического развития Мурманской      |
|             | условия конкурса "Предприниматель года",|      2007 г.     | области                                                  |
|             | дополнив его номинацией "Семейный       |                  |                                                          |
|             | бизнес", имея ввиду обеспечение         |                  |                                                          |
|             | самозанятости и развитие семейного      |                  |                                                          |
|             | бизнеса                                 |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.1.6. |      Разработать и в последующем        |      2007-2008   |      комитет по труду и социальному развитию             |
|             | осуществить план поэтапного перехода к  | гг.              |      Мурманской области,                                 |
|             | новым отраслевым системам оплаты труда  |                  |      департамент финансов Мурманской области,            |
|             | работников бюджетной сферы после        |                  |      комитет по образованию Мурманской области,          |
|             | принятия на федеральном уровне          |                  |      комитет по культуре и искусству Мурманской области, |
|             | документов о введении отраслевых систем |                  |      комитет по здравоохранению Мурманской области       |
|             | оплаты труда                            |                  |                                                          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.1.7. |      Заключить соглашение между         |      2007-2008   |      комитет по труду и социальному развитию             |
|             | Правительством РФ (федеральными         | гг.              |      Мурманской области,                                 |
|             | отраслевыми министерствами) и           |                  |      комитет по образованию Мурманской области,          |
|             | Правительством Мурманской области о     |                  |      комитет по культуре и искусству Мурманской области, |
|             | введении в 2008 году отраслевых систем  |                  |      комитет по здравоохранению Мурманской области       |
|             | оплаты труда после разработки на        |                  |                                                          |
|             | федеральном уровне документов о введении|                  |                                                          |
|             | отраслевых систем оплаты труда          |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.1.8. |      Разработать проект закона          |       2007 г.    |      комитет по образованию Мурманской области           |
|             | Мурманской области "Об отраслевой       |                  |                                                          |
|             | системе оплаты труда работников         |                  |                                                          |
|             | образования в Мурманской области"       |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.1.9. |      Обеспечить принятие областных      |      2006-2008   |      комитет по труду и социальному развитию             |
|             | отраслевых соглашений, учитывающих      | гг.              |      Мурманской области,                                 |
|             | установление работодателями заработной  |                  |      Мурманский областной совет профсоюзов               |
|             | платы на уровне не ниже величины        |                  |      (по согласованию),                                  |
|             | прожиточного минимума трудоспособного   |                  |      Союз промышленников и предпринимателей              |
|             | населения                               |                  | (работодателей) Мурманской области (по согласованию)     |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.1.10.|      Продолжить работу и повысить       |      2006-2008   |      межведомственная комиссия по контролю за            |
|             | эффективность принимаемых мер по        | гг.              | своевременной и в полном размере выплатой заработной     |
|             | контролю за своевременной и в полном    |                  | платы,                                                   |
|             | размере выплатой заработной платы в     |                  |      комитет по труду и социальному развитию             |
|             | организациях Мурманской области         |                  |      Мурманской области,                                 |
|             |                                         |                  |      Государственная инспекция труда в Мурманской области|
|             |                                         |                  | (по согласованию),                                       |
|             |                                         |                  |      управление Федеральной налоговой службы по          |
|             |                                         |                  | Мурманской области (по согласованию),                    |
|             |                                         |                  |      Управление внутренних дел Мурманской области        |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.1.11.|      Разработать порядок взаимодействия |      I полугодие |      комитет по труду и социальному развитию             |
|             | исполнительных органов государственной  |      2007 г.     |      Мурманской области,                                 |
|             | власти (государственных учреждений) и   |                  | департамент информационного обеспечения и взаимодействия |
|             | межведомственной комиссии по контролю за|                  | с административными органами Мурманской области,         |
|             | своевременной и в полном размере        |                  |      межведомственная комиссия по контролю за            |
|             | выплатой заработной платы в организациях|                  | своевременной и в полном размере выплатой заработной     |
|             | Мурманской области в сфере обмена       |                  | платы                                                    |
|             | информацией об организациях, имеющих    |                  |                                                          |
|             | просроченную задолженность по заработной|                  |                                                          |
|             | плате и (или) скрывающих ее фактический |                  |                                                          |
|             | размер                                  |                  |                                                          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.1.12.|      Создать рабочую группу при         |      декабрь     |      комитет по труду и социальному развитию             |
|             | областной межведомственной комиссии по  |      2006 г.     |      Мурманской области,                                 |
|             | охране труда и обеспечить своевременное |                  |      государственное учреждение - Мурманское региональное|
|             | рассмотрение случаев использования труда|                  | отделение Фонда социального страхования Российской       |
|             | работников на малых предприятиях без    |                  | Федерации                                                |
|             | обязательного страхования от несчастных |                  |                                                          |
|             | случаев и профессиональных заболеваний  |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.1.13.|      Усилить контроль за использованием |      2006-2008   |      комитет по труду и социальному развитию             |
|             | труда женщин и лиц моложе 18 лет на     | гг.              |      Мурманской области,                                 |
|             | работе с вредными и опасными условиями  |                  |      Государственная инспекция труда в Мурманской области|
|             | труда                                   |                  | (по согласованию)                                        |
|             |                                         |                  |                                                          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.1.14.|      Провести смотр-конкурс на лучшее   |      2007-2008   |      комитет по труду и социальному развитию             |
|             | состояние условий и охраны труда среди  | гг.              |      Мурманской области,                                 |
|             | членов Союза промышленников и           |                  |      Союз промышленников и предпринимателей              |
|             | предпринимателей (работодателей)        |                  | (работодателей) Мурманской области                       |
|             | Мурманской области, других организаций  |                  |      (по согласованию),                                  |
|             | Мурманской области                      |                  |      Мурманский областной совет профсоюзов               |
|             |                                         |                  |      (по согласованию)                                   |
|             |                                         |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.1.15.|      Обеспечить контроль за приемом на  |      2006-2008   |      управление федеральной государственной службы       |
|             | работу инвалидов в счет установленной   | гг.              | занятости населения по Мурманской области                |
|             | квоты для трудоустройства инвалидов     |                  |      (по согласованию),                                  |
|             | организациями Мурманской области,       |                  |      комитет по труду и социальному развитию Мурманской  |
|             | результаты публиковать в СМИ            |                  | области                                                  |
|             |                                         |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.1.16.|      Обеспечить увеличение объемов      |      2006-2008   |      управление федеральной государственной службы       |
|             | общественных работ, в том числе по      | гг.              | занятости населения по Мурманской области                |
|             | реализации социально-значимых           |                  |      (по согласованию),                                  |
|             | мероприятий, с привлечением к участию в |                  |      управление по делам молодежи Мурманской области,    |
|             | них граждан, имеющих доходы ниже        |                  |      органы местного самоуправления Мурманской области   |
|             | величины прожиточного минимума:         |                  |                                                          |
|             |      - оказание социальной помощи       |                  |                                                          |
|             | престарелым, инвалидам, участникам ВОВ, |                  |                                                          |
|             | ветеранам, семьям погибших воинов;      |                  |                                                          |
|             |      - благоустройство мест захоронений |                  |                                                          |
|             | защитников отечества;                   |                  |                                                          |
|             |      - социальная работа с молодежью, в |                  |                                                          |
|             | т. ч. с несовершеннолетними в период    |                  |                                                          |
|             | летних каникул;                         |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|             |      - формирование подарков для        |                  |                                                          |
|             | ветеранов, оформление поздравительных   |                  |                                                          |
|             | открыток, приглашений для участия в     |                  |                                                          |
|             | праздничных мероприятиях и их адресной  |                  |                                                          |
|             | доставке;                               |                  |                                                          |
|             |      - учет и оформление документов в   |                  |                                                          |
|             | период организации призыва молодежи в   |                  |                                                          |
|             | ряды Вооруженных Сил;                   |                  |                                                          |
|             |      - доставка печатных изданий на дом |                  |                                                          |
|             | гражданам, особо нуждающимся в          |                  |                                                          |
|             | социальной защите;                      |                  |                                                          |
|             |      - оформление и замена паспортов    |                  |                                                          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.2. Преодоление межтерриториальных различий в развитии трудовых ресурсов, рынка труда и уровне занятости населения            |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.2.1. |      Разработать проект закона          |      III квартал |      департамент законопроектной деятельности и реформы  |
|             | Мурманской области "О правовых гарантиях|      2007 г.     | местного самоуправления Мурманской области,              |
|             | коренных малочисленных народов Севера   |                  |      ГОУ "Мурманский областной центр коренных            |
|             | Мурманской области"                     |                  | малочисленных народов Севера" (по согласованию)          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.2.2. |      Осуществить комплекс мер по        |      2006-2008   |      управление по делам молодежи Мурманской области,    |
|             | реализации региональной целевой         | гг.              |      департамент строительства и жилищно-коммунального   |
|             | программы "Обеспечение жильем молодых   |                  | хозяйства Мурманской области                             |
|             | семей Мурманской области" на 2006-2008  |                  |                                                          |
|             | годы                                    |                  |                                                          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      N      |      Название мероприятий               |      Срок        |      Ответственные исполнители                           |
| п/п         |                                         | исполнения       |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.2.3. |      Осуществить комплекс мер по        |      2006-2008   |      департамент строительства и жилищно-коммунального   |
|             | реализации региональной целевой         | гг.              | хозяйства Мурманской области,                            |
|             | программы "Развитие системы ипотечного  |                  |      департамент экономического развития Мурманской      |
|             | кредитования и жилищного строительства в|                  | области,                                                 |
|             | Мурманской области" на 2006-2010 годы в |                  |      департамент финансов Мурманской области             |
|             | целях обеспечения жильем нуждающихся    |                  |                                                          |
|             | жителей с низким уровнем доходов        |                  |                                                          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|                            Раздел 2. Формирование системы эффективной поддержки уязвимых групп населения                            |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                Повышение эффективности социальной защиты и усиление адресности социальной помощи                    |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      2.1.   |      Обеспечить реализацию мероприятий  |      2006-2008   |      комитет по труду и социальному развитию             |
|             | региональной целевой программы          | гг.              |      Мурманской области                                  |
|             | "Поддержка семьи в Мурманской области на|                  |                                                          |
|             | 2006 - 2008 годы"                       |                  |                                                          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      2.2.   |      Создать автоматизированную         |      2006-2008   |      комитет по труду и социальному развитию             |
|             | информационную систему "Электронный     | гг.              |      Мурманской области,                                 |
|             | социальный регистр населения Мурманской |                  |      департамент информационного обеспечения и           |
|             | области"                                |                  | взаимодействия с административными органами Мурманской   |
|             |                                         |                  | области                                                  |
|             |                                         |                  |                                                          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      2.3.   |      Разработать нормативно-правовую    |      I квартал   |      комитет по труду и социальному развитию             |
|             | базу, определяющую порядок оказания     |      2007 г.     |      Мурманской области,                                 |
|             | услуг по принципу "одного окна" в сфере |                  |      департамент законопроектной деятельности и реформы  |
|             | социальной защиты и социального         |                  | местного самоуправления Мурманской области               |
|             | обслуживания граждан, поддержка которых |                  |                                                          |
|             | отнесена к ведению субъекта РФ, в том   |                  |                                                          |
|             | числе ветераны труда и лица,            |                  |                                                          |
|             | проработавшие в тылу в период Великой   |                  |                                                          |
|             | Отечественной войны 1941-1945 гг.       |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      2.4.   |      Осуществить комплекс мер по        |      2006-2008гг |      комитет по труду и социальному развитию             |
|             | оказанию дополнительной социальной      |                  |      Мурманской области                                  |
|             | поддержки семьям, в соответствии с      |                  |                                                          |
|             | постановлениями Правительства Мурманской|                  |                                                          |
|             | области:                                |                  |                                                          |
|             |      - "О региональном единовременном   |                  |                                                          |
|             | пособии при рождении (усыновлении)      |                  |                                                          |
|             | третьего и последующих детей,           |                  |                                                          |
|             | региональном единовременном пособии при |                  |                                                          |
|             | рождении (усыновлении) одновременно двух|                  |                                                          |
|             | и более детей";                         |                  |                                                          |
|             |      - "О единовременном пособии        |                  |                                                          |
|             | семейным парам, прожившим в             |                  |                                                          |
|             | зарегистрированном браке не менее 50, 60|                  |                                                          |
|             | и более лет";                           |                  |                                                          |
|             |      - "О единовременном пособии        |                  |                                                          |
|             | малоимущим семьям при поступлении       |                  |                                                          |
|             | ребенка в первый класс"                 |                  |                                                          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      2.5.   |      Продолжить работу по развитию сети |      2006-2008   |      комитет по труду и социальному развитию             |
|             | учреждений социального обслуживания     | гг.              |      Мурманской области                                  |
|             | населения для лиц без определенного     |                  |                                                          |
|             | места жительства в гг. Мурманске,       |                  |                                                          |
|             | Кандалакше, Апатитах                    |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      2.6.   |      Открыть на базе Центра социальной  |      2007-2008   |      комитет по труду и социальному развитию             |
|             | помощи семье и детям Ловозерского       | гг.              |      Мурманской области,                                 |
|             | района:                                 |      в том числе:|      администрация муниципального образования Ловозерский|
|             |      - отделение дневного пребывания для|                  | район                                                    |
|             | граждан пожилого возраста и инвалидов;  |      2007 г.     |                                                          |
|             |      - отделение                        |                  |                                                          |
|             | психолого-педагогической помощи;        |      2008 г.     |                                                          |
|             |      - расширить отделение социального  |                  |                                                          |
|             | обслуживания на дому                    |      2007-2008гг.|                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      2.7.   |      Внести дополнение в закон          |      II квартал  |      комитет по здравоохранению Мурманской области       |
|             | Мурманской области от 23.12.2004 года N |      2007 г.     |                                                          |
|             | 550-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки|                  |                                                          |
|             | отдельных категорий граждан". Установить|                  |                                                          |
|             | пенсионерам по старости (женщинам с 55  |                  |                                                          |
|             | лет, мужчинам с 60 лет) меру социальной |                  |                                                          |
|             | поддержки в виде бесплатного            |                  |                                                          |
|             | изготовления и ремонта зубных протезов  |                  |                                                          |
|             | (за исключением протезов из драгоценных |                  |                                                          |
|             | металлов и металлокерамики)             |                  |                                                          |
|             |                                         |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      2.8.   |      При согласовании региональных      |      2007-2008   |      комитет по труду и социальному развитию             |
|             | нормативных правовых актов и            | гг.              |      Мурманской области,                                 |
|             | региональных целевых программ проводить |                  |      департамент экономического развития Мурманской      |
|             | анализ их направленности на преодоление |                  | области                                                  |
|             | бедности и вносить соответствующие      |                  |                                                          |
|             | предложения Правительству Мурманской    |                  |                                                          |
|             | области                                 |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      2.9.   |      Анализировать ситуацию с бедностью |      2007-2008   |      департамент экономического развития Мурманской      |
|             | в Мурманской области и осуществлять     | гг.              | области,                                                 |
|             | подготовку предложений для внесения в   |                  |      комитет по труду и социальному развитию             |
|             | Правительство РФ по решению проблем     |                  |      Мурманской области                                  |
|             | бедности, находящихся в компетенции     |                  |                                                          |
|             | федеральных органов власти              |                  |                                                          |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      2.10.  |      Обеспечить проведение мониторинга  |      2006-2008   |      департамент экономического развития Мурманской      |
|             | бедности в Мурманской области в         | гг.              | области,                                                 |
|             | соответствии с утвержденными            |                  |      департамент строительства и жилищно-коммунального   |
|             | показателями ежеквартально до 25 числа  |                  | хозяйства Мурманской области,                            |
|             | первого месяца квартала, следующего за  |                  |      комитет по труду и социальному развитию             |
|             | отчетным, и представлять в департамент  |                  |      Мурманской области,                                 |
|             | экономического развития Мурманской      |                  |      комитет по образованию Мурманской области,          |
|             | области показатели бедности за истекший |                  |      комитет по здравоохранению Мурманской области,      |
|             | квартал текущего года, соответствующий  |                  |      комитет по культуре и искусству Мурманской области, |
|             | квартал предыдущего года и аналитическую|                  |      государственное учреждение - Отделение Пенсионного  |
|             | записку с оценкой произошедших изменений|                  | фонда РФ по Мурманской области,                          |
|             |                                         |                  |      управление федеральной государственной службы       |
|             |                                         |                  | занятости населения по Мурманской области                |
|—————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
     
                           -------------
     
                                                          УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                                 Мурманской области
                                          от 29.11.2006 N 459-ПП/13
     
                       Перечень показателей
    мониторинга бедности в Мурманской области на 2006-2008 годы
     
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      N  |      Наименование показателя     |      Единица       |      Периодичность|      Ответственные за представление      |
| п/п     |                                  | измерения          | представления     | сведений                                 |
|         |                                  |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      1  |      2                           |      3             |      4            |      5                                   |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      1. |      Номинальные среднедушевые   |      рублей        |      ежемесячно   |      департамент экономического развития |
|         | денежные доходы населения,       |                    | нарастающим итогом| Мурманской области                       |
|         |      в среднем за месяц          |                    |                   |                                          |
|         |                                  |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      2. |      Реальные среднедушевые      |       % к          |      ежемесячно   |      департамент экономического развития |
|         | денежные доходы населения,       | соответствующему   | нарастающим итогом| Мурманской области                       |
|         |      в среднем за месяц          | периоду предыдущего|                   |                                          |
|         |                                  | года               |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      3. |      Величина прожиточного       |      рублей        |      ежеквартально|      комитет по труду и социальному      |
|         | минимума за квартал в расчете на |                    |                   | развитию Мурманской области              |
|         | душу населения                   |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      4. |      Численность населения,      |      тысяч человек |      ежеквартально|      департамент экономического развития |
|         | имеющего среднедушевые денежные  |                    | нарастающим итогом| Мурманской области                       |
|         | доходы ниже величины прожиточного|                    |                   |                                          |
|         | минимума                         |                    |                   |                                          |
|         |                                  |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      5. |      Доля населения, имеющего    |       %            |      ежеквартально|      департамент экономического развития |
|         | среднедушевые денежные доходы    |                    | нарастающим итогом| Мурманской области                       |
|         | ниже величины прожиточного       |                    |                   |                                          |
|         | минимума, в общей численности    |                    |                   |                                          |
|         | населения                        |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      6. |      Соотношение между уровнями  |      раз           |      ежеквартально|      департамент экономического развития |
|         | доходов 10 % наиболее и наименее |                    | нарастающим итогом| Мурманской области                       |
|         | обеспеченного населения          |                    |                   |                                          |
|         | (коэффициент фондов)             |                    |                   |                                          |
|         |                                  |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      7. |      Соотношение среднедушевых   |       %            |      ежеквартально|      департамент экономического развития |
|         | денежных доходов населения,      |                    |                   | Мурманской области                       |
|         | заработной платы, пенсии с       |                    |                   |                                          |
|         | величиной прожиточного минимума  |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      8. |      Номинальная среднемесячная  |      рублей        |      ежемесячно   |      департамент экономического развития |
|         | заработная плата работающих (по  |                    | нарастающим итогом| Мурманской области                       |
|         | полному кругу организаций)       |                    |                   |                                          |
|         |                                  |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      9. |      Реальная среднемесячная     |      % к           |      ежемесячно   |      департамент экономического развития |
|         | заработная плата работающих (по  | соответствующему   | нарастающим итогом| Мурманской области                       |
|         | полному кругу организаций)       | периоду предыдущего|                   |                                          |
|         |                                  | года               |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      10.|      Среднемесячная заработная   |      рублей        |      ежемесячно   |      департамент экономического развития |
|         | плата работающих (по крупным и   |                    |      нарастающим  | Мурманской области                       |
|         | средним организациям), всего по  |                    | итогом            |                                          |
|         | области и в разрезе муниципальных|                    |                   |                                          |
|         | образований                      |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      11.|      Численность работающих в    |      человек       |      ежеквартально|      комитет по здравоохранению          |
|         | сфере здравоохранения, имеющих   |                    |      (в среднем за|      Мурманской области                  |
|         | заработную плату ниже величины   |                    | квартал)          |                                          |
|         | прожиточного минимума, всего по  |                    |                   |                                          |
|         | области и в разрезе муниципальных|                    |                   |                                          |
|         | образований                      |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      12.|      Доля работающих в сфере     |       %            |      ежеквартально|      комитет по здравоохранению          |
|         | здравоохранения, получающих      |                    |      (в среднем за|      Мурманской области                  |
|         | заработную плату ниже величины   |                    | квартал)          |                                          |
|         | прожиточного минимума, всего по  |                    |                   |                                          |
|         | области и в разрезе муниципальных|                    |                   |                                          |
|         | образований                      |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      13.|      Численность работающих в    |      человек       |      ежеквартально|      комитет по образованию Мурманской   |
|         | сфере образования, имеющих       |                    |      (в среднем за| области                                  |
|         | заработную плату ниже величины   |                    | квартал)          |                                          |
|         | прожиточного минимума, всего по  |                    |                   |                                          |
|         | области и в разрезе муниципальных|                    |                   |                                          |
|         | образований                      |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      14.|      Доля работающих в сфере     |       %            |      ежеквартально|      комитет по образованию Мурманской   |
|         | образования, получающих          |                    |      (в среднем за| области                                  |
|         | заработную плату ниже величины   |                    | квартал)          |                                          |
|         | прожиточного минимума, всего по  |                    |                   |                                          |
|         | области и в разрезе муниципальных|                    |                   |                                          |
|         | образований                      |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      15.|      Численность работающих в    |      человек       |      ежеквартально|      комитет по культуре и искусству     |
|         | сфере культуры и искусства,      |                    |      (в среднем за|      Мурманской области                  |
|         | имеющих заработную плату ниже    |                    | квартал)          |                                          |
|         | величины прожиточного минимума,  |                    |                   |                                          |
|         | всего по области и в разрезе     |                    |                   |                                          |
|         | муниципальных образований        |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      16.|      Доля работающих в сфере     |       %            |      ежеквартально|       комитет по культуре и искусству    |
|         | культуры и искусства, получающих |                    |      (в среднем за|       Мурманской области                 |
|         | заработную плату ниже величины   |                    | квартал)          |                                          |
|         | прожиточного минимума, всего по  |                    |                   |                                          |
|         | области и в разрезе муниципальных|                    |                   |                                          |
|         | образований                      |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      17.|      Численность работающих в    |      человек       |      ежеквартально|      комитет по труду и социальному      |
|         | учреждениях социальной защиты    |                    |      (в среднем за| развитию Мурманской области              |
|         | населения, имеющих заработную    |                    | квартал)          |                                          |
|         | плату ниже величины прожиточного |                    |                   |                                          |
|         | минимума, всего по области и в   |                    |                   |                                          |
|         | разрезе муниципальных образований|                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      18.|      Доля работающих в           |       %            |      ежеквартально|      комитет по труду и социальному      |
|         | учреждениях социальной защиты    |                    |      (в среднем за| развитию Мурманской области              |
|         | населения, получающих заработную |                    | квартал)          |                                          |
|         | плату ниже величины прожиточного |                    |                   |                                          |
|         | минимума, всего по области и в   |                    |                   |                                          |
|         | разрезе муниципальных образований|                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      19.|      Соотношение средней         |       %            |      ежеквартально|      комитет по труду и социальному      |
|         | заработной платы с величиной     |                    |      (за квартал) | развитию Мурманской области,             |
|         | прожиточного минимума            |                    |                   |      комитет по образованию Мурманской   |
|         | трудоспособного населения:       |                    |                   | области,                                 |
|         |      - в учреждениях социальной  |                    |                   |      комитет по здравоохранению          |
|         | защиты населения;                |                    |                   |      Мурманской области,                 |
|         |      - в сфере образования;      |                    |                   |      комитет по культуре и искусству     |
|         |      - в сфере здравоохранения;  |                    |                   |      Мурманской области                  |
|         |      - в сфере культуры и        |                    |                   |                                          |
|         | искусства                        |                    |                   |                                          |
|         |                                  |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      20.|      Задолженность по заработной |      тысяч рублей  |      ежемесячно   |      комитет по труду и социальному      |
|         | плате на начало периода,         |                    |                   | развитию Мурманской области,             |
|         |      всего по области            |                    |                   |      департамент экономического развития |
|         |                                  |                    |                   | Мурманской области                       |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      21.|      Задолженность по заработной |      тысяч рублей  |      ежеквартально|      комитет по труду и социальному      |
|         | плате на начало периода, в       |                    |                   | развитию Мурманской области,             |
|         | разрезе муниципальных образований|                    |                   |      департамент экономического развития |
|         |                                  |                    |                   | Мурманской области                       |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      22.|      Численность пенсионеров,    |      человек       |      ежеквартально|      государственное учреждение          |
|         |      всего по области и в разрезе|                    | (на конец периода)|      - Отделение Пенсионного фонда РФ    |
|         | муниципальных образований        |                    |                   |      по Мурманской области               |
|         |                                  |                    |                   |      (по согласованию)                   |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      23.|      Среднемесячная начисленная  |      рублей        |      ежеквартально|      государственное учреждение          |
|         | пенсия, всего по области и в     |                    |      (за квартал) |      - Отделение Пенсионного фонда РФ    |
|         | разрезе муниципальных образований|                    |                   |      по Мурманской области               |
|         |                                  |                    |                   |      (по согласованию)                   |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      24.|      Численность пенсионеров,    |      человек       |      ежеквартально|      государственное учреждение          |
|         | получающих пенсии ниже величины  |                    |      (на конец    |      - Отделение Пенсионного фонда РФ    |
|         | прожиточного минимума пенсионера,|                    | периода)          |      по Мурманской области               |
|         |      всего по области и в разрезе|                    |                   |      (по согласованию)                   |
|         | муниципальных образований        |                    |                   |                                          |
|         |                                  |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      25.|      Доля пенсионеров, получающих|       %            |      ежеквартально|      государственное учреждение          |
|         | пенсии ниже величины прожиточного|                    |      (на конец    |      - Отделение Пенсионного фонда РФ    |
|         | минимума пенсионера, в общей     |                    | периода)          |      по Мурманской области               |
|         | численности пенсионеров,         |                    |                   |      (по согласованию)                   |
|         |      всего по области и в разрезе|                    |                   |                                          |
|         | муниципальных образований        |                    |                   |                                          |
|         |                                  |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      26.|      Количество получателей      |      единиц        |      ежеквартально|      комитет по труду и социальному      |
|         | адресной государственной помощи, |                    |      (за квартал) | развитию Мурманской области              |
|         | всего по области                 |                    |                   |                                          |
|         |      и в разрезе муниципальных   |                    |                   |                                          |
|         | образований                      |                    |                   |                                          |
|         |                                  |                    |                   |                                          |
|         |                                  |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      27.|      Доля получателей адресной   |       %            |      ежеквартально|      комитет по труду и социальному      |
|         | государственной помощи в общей   |                    |      (за квартал) | развитию Мурманской области              |
|         | численности населения, всего по  |                    |                   |                                          |
|         | области и в разрезе муниципальных|                    |                   |                                          |
|         | образований                      |                    |                   |                                          |
|         |                                  |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      28.|      Численность граждан без     |      человек       |      1 раз в      |      комитет по труду и социальному      |
|         | определенного места жительства,  |                    | полугодие         | развитию Мурманской области              |
|         | обратившихся в органы социальной |                    |                   |                                          |
|         | защиты населения для получения   |                    |                   |                                          |
|         | социальной помощи, всего по      |                    |                   |                                          |
|         | области и в разрезе муниципальных|                    |                   |                                          |
|         | образований                      |                    |                   |                                          |
|         |                                  |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      29.|      Израсходовано средств из    |      тысяч рублей  |      ежеквартально|      комитет по труду и социальному      |
|         | областного бюджета на оказание   |                    |      (за квартал) | развитию Мурманской области              |
|         | адресной социальной помощи, всего|                    |                   |                                          |
|         | по области и в разрезе           |                    |                   |                                          |
|         | муниципальных образований        |                    |                   |                                          |
|         |                                  |                    |                   |                                          |
|         |                                  |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      30.|      Количество семей, получающих|      единиц        |      ежеквартально|      департамент строительства и         |
|         | субсидии на оплату               |                    |      (на конец    | жилищно-коммунального хозяйства          |
|         | жилищно-коммунальных услуг, всего|                    | периода)          | Мурманской области                       |
|         | по области и в разрезе           |                    |                   |                                          |
|         | муниципальных образований        |                    |                   |                                          |
|         |                                  |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      31.|      Численность                 |      человек       |      ежемесячно   |      управление федеральной              |
|         | зарегистрированных безработных,  |                    |                   | государственной службы занятости         |
|         | всего по области и в разрезе     |                    |                   | населения по Мурманской области (по      |
|         | муниципальных образований        |                    |                   | согласованию)                            |
|         |                                  |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      32.|      Уровень зарегистрированной  |       %            |      ежемесячно   |      департамент экономического развития |
|         | безработицы (к трудоспособному   |                    |                   | Мурманской области                       |
|         | населению), всего по области и в |                    |                   |                                          |
|         | разрезе муниципальных образований|                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      33.|      Численность безработных     |      человек       |      ежемесячно   |      управление федеральной              |
|         | граждан, получающих пособие по   |                    |                   | государственной службы занятости         |
|         | безработице, всего по области и в|                    |                   | населения по Мурманской области (по      |
|         | разрезе муниципальных образований|                    |                   | согласованию)                            |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      34.|      Численность безработных     |      человек       |      ежеквартально|      управление федеральной              |
|         | граждан, получающих пособие в    |                    |                   | государственной службы занятости         |
|         | минимальном размере,             |                    |                   | населения по Мурманской области (по      |
|         |      всего по области и в разрезе|                    |                   | согласованию)                            |
|         | муниципальных образований        |                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|      35.|      Удельный вес безработных    |       %            |      ежеквартально|      управление федеральной              |
|         | граждан, получающих пособие в    |                    |                   | государственной службы занятости         |
|         | минимальном размере в общей      |                    |                   | населения по Мурманской области (по      |
|         | численности зарегистрированных   |                    |                   | согласованию)                            |
|         | безработных, всего по области и в|                    |                   |                                          |
|         | разрезе муниципальных образований|                    |                   |                                          |
|—————————|——————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
     
     
     
     

Информация по документу
Читайте также