Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 03.03.2006 № 75-ПП

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 03.03.2006 г.                                                 № 75-ПП

Мурманск

 

Утратило силу - Постановление Правительства Мурманской области

 от 03.12.2008 № 589-ПП

 

Об утверждении Положения о департаменте промышленности и транспорта Мурманской области

 

(В редакции Постановления Правительства Мурманской области

 от 04.06.2007 № 270-ПП; от 11.01.2008 № 1-ПП)

 

В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области" и постановлением Правительства Мурманской области от 16.01.2006 № 7-ПП "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 29.12.2005 № 196-ПГ "О структуре исполнительных органов власти Мурманской области" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Мурманской области от 10.02.2006 № 32-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте промышленности и транспорта Мурманской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Мурманской области              Ю. Евдокимов

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Мурманской области

от 03.03.2006 № 75-ПП

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте промышленности и транспорта Мурманской области

 

(В редакции Постановления Правительства Мурманской области

 от 04.06.2007 № 270-ПП; от 11.01.2008 № 1-ПП)

 

1. Общие положения

1.1. Департамент промышленности и транспорта Мурманской  области (далее - Департамент) является исполнительным органом  государственной власти  Мурманской  области,  осуществляющим функции  по  выработке  и реализации    на    территории   Мурманской    области    региональной государственной    политики    в    сфере    промышленности,    связи, транспортно-коммуникационного и нефтегазового комплексов. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.06.2007 № 270-ПП)

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты, осуществляет руководство и координацию деятельности государственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий, находящихся в его ведомственной подчиненности.

1.4. Департамент взаимодействует с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов государственной власти, а также организациями различных форм собственности, общественными объединениями и гражданами на принципах законности, демократизма, уважения прав и интересов сторон.

1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, необходимые для его деятельности штампы, бланки, текущие и иные счета, другие атрибуты юридического лица. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Департамент является правопреемником полномочий департамента промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и департамента экономического развития Мурманской области в сфере управления промышленностью, связью, транспортно-коммуникационным и нефтегазовым комплексами.

1.7. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств областного бюджета.

1.8. Имущество Департамента является собственностью Мурманской области и передается ему в оперативное управление. Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в

соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

1.9. Местонахождение  Департамента:  183025,  г.  Мурманск,  ул. К.Маркса, д. 25-а. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.06.2007 № 270-ПП)

1.10. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

1.11. Сокращенное наименование Департамента - "ДПТ Мурманской области".

 

 

2. Задачи

 

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Формирование и реализация единой государственной политики в сфере промышленности, связи, транспортно-комуникационного и нефтегазового комплексов, направленной на социальное и экономическое развитие Мурманской области.

2.2. Определение,  в  пределах своей  компетенции,  приоритетов, форм и  методов государственного воздействия  на отрасли  региональной экономики,   обеспечивающих   сбалансированное   развитие   Мурманской области,   эффективное    использование   существующего    потенциала, природных, материальных, финансовых и трудовых ресурсов. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.06.2007 № 270-ПП)

2.3. Обеспечение реализации системы мер государственного регулирования, соответствующих современным экономическим условиям и направленных на совершенствование организационных структур, форм и методов управления, повышение инвестиционной активности в области промышленности, связи, транспортно-коммуникационного и нефтегазового комплексов.

2.4. Организация разработки  и реализации стратегий,  концепций, программ  социально-экономического  развития  Мурманской  области   на долгосрочную, среднесрочную и  краткосрочную перспективы по  разделам: промышленность, транспорт, связь и нефтегазовый комплекс. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.06.2007 № 270-ПП)

2.5. Информационное обеспечение органов государственной власти Мурманской области и населения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.6. Организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными учреждениями и организациями по вопросам проведения единой политики в установленной сфере деятельности.

2.7. Анализ и оценка действующих тенденций развития промышленности, связи, транспортно-коммуникационного и нефтегазового комплексов, определение перспективных направлений их развития.

2.8. Координация деятельности предприятий и организаций по реализации стратегических направлений развития региона в области промышленности, связи, транспортно-коммуникационного и нефтегазового комплексов. Содействие хозяйственной деятельности, структурной перестройке и реформированию предприятий и организаций указанных отраслей в целях повышения эффективности их деятельности, стабилизации социально-экономической и экологической ситуации в регионе.

 

 

3. Функции

 

В соответствии  с  возложенными  на  него  задачами  Департамент выполняет следующие функции:

- осуществляет разработку  проектов  нормативных правовых  актов, необходимость   которых   обусловлена   требованиями   по   реализации региональной социально-экономической  политики, готовит заключения  по проектам иных федеральных и региональных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

 - принимает  участие  в  разработке  и  реализации   региональных целевых программ в пределах компетенции Департамента;

- осуществляет    в    пределах   своей    компетенции    функции государственного заказчика по региональным целевым программам;

- готовит  предложения  для   включения  в  федеральные   целевые программы (ФЦП), затрагивающие региональные интересы и реализуемые  на территории  Мурманской   области  в   сфере  развития   промышленного, транспортно-коммуникационного,  нефтегазового   комплексов  и   связи, осуществляет координацию  и контроль за  ходом реализации  мероприятий ФЦП в вопросах, относящихся к компетенции Департамента;

- участвует в разработке  договоров и соглашений о  разграничении предметов ведения и  полномочий между органами государственной  власти Российской  Федерации  и органами  государственной  власти  Мурманской области, а  также передаче  ими друг другу  осуществления части  своих полномочий,  в пределах  своей  компетенции осуществляет  контроль  за соблюдением указанных актов;

- осуществляет  разработку  соответствующих  разделов  концепций, стратегий  и  программ  развития  области,  принимает  участие  в   их реализации;

- принимает   участие   в  подготовке   в   установленные   сроки соответствующих  материалов  для   разделов  ежемесячных  докладов   о социально-экономическом  положении Мурманской  области,  аналитических записок по проблемным вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и представляет в департамент экономического развития Мурманской области;

- отслеживает   важнейшие    отраслевые   проблемы   и    готовит обоснованные предложения по перспективам развития отраслей  экономики, рациональному   использованию  имеющегося   потенциала,   эффективному взаимодействию   отраслей   и   отдельных   предприятий   области    с предприятиями других  регионов по вопросам,  отнесенным к  компетенции Департамента;

- осуществляет анализ  состояния отдельных  видов деятельности  в сфере   промышленности,    связи,   транспортно-коммуникационного    и нефтегазового комплексов, выявляет тенденции и проблемы их развития;

- осуществляет управление и распоряжение в установленном  порядке объектами государственной собственности Мурманской области;

- рассматривает обращения,  готовит для Правительства  Мурманской области  предложения и  заключения  о целесообразности  размещения  на территории  региона  новых  и расширению  существующих  предприятий  и других объектов;

- принимает  участие в  разработке  и выполнении  мероприятий  по предотвращению     несостоятельности    (банкротства)     предприятий, относящихся к сфере деятельности Департамента, готовит предложения  по их финансовому оздоровлению и оказывает содействие в их выполнении;

- разрабатывает  предложения и  участвует  в подготовке  проектов соглашений и договоров, заключаемых от имени Правительства  Мурманской области  и  имеющих социально-экономическую  значимость  для  развития промышленности, связи,  транспортно-коммуникационного и  нефтегазового комплексов;

- принимает   участие   в   работе   федеральных   и    областных межведомственных   комиссий,   коллегий    и   совещаний,   а    также всероссийских,  межрегиональных  и  международных  научно-практических конференций, семинаров и выставок;

- участвует  в   разработке  и   реализации  транспортной   схемы Мурманской области,  в  работе по  развитию Мурманского  транспортного узла,   готовит   предложения   по   совершенствованию   транспортного обслуживания  населения,  предприятий  и  организаций  на   территории Мурманской области, контролирует  выполнение принятых решений по  этим вопросам;

- координирует  деятельность  предприятий в  области  структурной перестройки  промышленного  производства,  содействует  расширению   и качественному  обновлению  системы  коммуникационной  и   транспортной инфраструктуры Мурманской области;

- разрабатывает и  реализует региональную политику  транспортного обслуживания населения всеми  видами транспорта общего пользования  на пригородных  и  межмуниципальных маршрутах,  анализирует  деятельность предприятий пассажирского транспорта общего пользования;

- организует проведение и участвует в работе:

межведомственного координационного совета по развитию Мурманского транспортного узла;

межведомственной группы по пресечению незаконной деятельности  на автотранспорте;

конкурсных комиссий по отбору перевозчиков на межмуниципальные  и пригородные маршруты и  на участие  в проверке технического  состояния автотранспортных  средств   с   использованием  средств   технического диагностирования;

конкурсных комиссий   при   проведении   торгов   по    объектам, финансируемым за  счет средств  областного бюджета,  в пределах  своей компетенции;

комплексных проверок  эксплуатационного  состояния  автомобильных дорог и автобусных маршрутов межмуниципального сообщения;

- участвует в разработке и реализации мер по развитию  энергетики Мурманской области,  рациональному  использованию природных  ресурсов, нетрадиционных видов энергии, энергосбережению;

- участвует  совместно  с  органами  местного  самоуправления   и хозяйствующими   субъектами  в   разработке   и  реализации   мер   по безопасности и экологической защищенности населения и природной  среды от  деятельности  предприятий  и  учреждений  промышленности,   связи, транспортно-коммуникационного и нефтегазового комплексов;

- проводит  работу   по   научно-техническому  и   экономическому сотрудничеству   с   зарубежными    странами   в   области    развития транспортно-коммуникационного     и     нефтегазового      комплексов, промышленности, связи, повышения безопасности дорожного движения;

- оказывает  методическую   и   консультативную  помощь   органам местного самоуправления, иным учреждениям, организациям и гражданам по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

- рассматривает письма,  заявления и обращения  граждан, а  также обращения  и  предложения  учреждений  и организаций  и  дает  на  них соответствующие заключения и разъяснения;

- осуществляет работу с общественными организациями по  вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- обеспечивает  защиту  сведений,  составляющих   государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи;

- осуществляет функции главного распорядителя средств  областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов;

     - осуществляет   хозяйственные   операции   в   соответствии    с

законодательством Российской Федерации;

     - в установленном порядке  ведет бухгалтерский учет и  отчетность

по Департаменту,  составляет сводную  бухгалтерскую, статистическую  и

налоговую  отчетность  по подведомственным  государственным  областным

учреждениям и предприятиям;

- решает вопросы в сфере обеспечения энергетической безопасности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с постановлениями и

распоряжениями Губернатора   Мурманской   области   и    Правительства

Мурманской области

 

(Раздел 3 в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.06.2007 № 270-ПП)

 

4. Права

 

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:

4.1. Координировать работу исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области и осуществлять контрольные функции и организационно-методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.2. Участвовать в подготовке, экспертизе и обсуждении законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию, и вносить их на рассмотрение Правительства Мурманской области.

4.3.  Выступать  от  имени  Мурманской  области  по  поручению  Правительства  Мурманской  области  учредителем областных унитарных предприятий и учреждений, открытых акционерных обществ, создаваемых в      регулируемых      департаментом     сферах     деятельности.    

Утверждать  уставы  областных унитарных предприятий и положения об   областных   учреждениях   по   согласованию   с  департаментом  имущественных отношений Мурманской области.

Осуществлять   от  имени  Мурманской  области  права  акционера  созданных   в  соответствии  с  абзацем  первым  настоящего  пункта  открытых  акционерных  обществ, акции которых находятся в областной собственности.

(Пункт 4.3 в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 11.01.2008 № 1-ПП)

4.4. Рассматривать отчеты руководителей предприятий и учреждений областной собственности, находящихся в ведомственной подчиненности Департамента, по финансово-хозяйственной деятельности за определенный период и по итогам года.

4.5. Назначать, по согласованию с департаментом имущественных отношений Мурманской области, на должность и освобождать от должности руководителей областных унитарных предприятий и учреждений, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.

4.6. Вносить на рассмотрение Правительства Мурманской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных областных унитарных предприятий и учреждений.

4.7. Проводить комплексные проверки эксплуатационного  состояния автомобильных   дорог   и   автобусных   маршрутов   межмуниципального сообщения. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.06.2007 № 270-ПП)

4.8. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления Мурманской области, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, материалы, необходимые для решения задач, входящих в компетенцию департамента.

4.9. Создавать коллегию, комиссии, экспертные советы, рабочие группы по различным направлениям своей деятельности, привлекать консультантов и экспертов для решения возложенных на Департамент задач.

4.10. Осуществлять экспертизу документов, проектов и давать консультации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.11. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.12. Заключать, в пределах своей компетенции, договоры и соглашения о сотрудничестве с органами исполнительной власти Российской Федерации и Мурманской области, предприятиями и организациями, за исключением соглашений с федеральными органами исполнительной власти по предмету передачи права осуществления части своих полномочий.

4.13. Участвовать в пределах своей компетенции в подготовке договоров и экономических соглашений, сопровождении тематических проектов, научно-исследовательских работ, относящихся к компетенции Департамента.

4.14. По поручению Губернатора и Правительства Мурманской области представлять Мурманскую область на предприятиях, в организациях и учреждениях.

4.15. Разрабатывать в пределах своей компетенции положения, методические материалы и рекомендации в целях обеспечения реализации единой экономической политики на территории Мурманской области.

4.16. Выполнять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Мурманской области.

 

5. Организация деятельности

 

5.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Уставом Мурманской области.

5.2. Руководитель Департамента имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность Правительством Мурманской области по представлению руководителя Департамента.

5.3. В состав Департамента могут входить отделы и секторы.

5.4. Руководитель департамента:

- руководит деятельностью и организует работу Департамента на основе единоначалия;

 - несет персональную ответственность за деятельность Департамента;

- действует без доверенности от имени Департамента и представляет его во всех учреждениях и организациях;

 - вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и Правительству Мурманской области проекты нормативных актов, а также иных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной численности его работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, положение о материальном стимулировании работников Департамента в соответствии с законодательством;

- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, служебные контракты и должностные регламенты работников;

- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Департамента (кроме заместителей руководителя);

- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательством о государственной гражданской службе Мурманской вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;

- распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента;

- принимает в соответствии с положением решения о материальном стимулировании работников Департамента;

- применяет к работникам Департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;

- подписывает договора и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Департамента;

- открывает счета для финансирования деятельности Департамента и реализации программ в кредитных учреждениях и органах казначейства;

- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

- утверждает планы работы и отчеты о работе Департамента;

- издает приказы, распоряжения, предписания и уведомления в пределах своей компетенции;

- распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами и иной собственностью, переданной Департаменту в оперативное управление;

- имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Департамента;

- представляет Департамент в налоговых, судебных органах и иных органах государственной власти;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области другие полномочия.

5.5. В случае временного отсутствия руководителя Департамента обязанности руководителя исполняет первый заместитель.

 

6. Ответственность

 

Руководитель Департамента несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Департамент задач и функций, расходование бюджетных средств, а также за неиспользование или ненадлежащее использование в необходимых случаях предоставленных ему прав.

Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами, приказами и распоряжениями руководителя Департамента, а также законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

     

 


Информация по документу
Читайте также