Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 23.04.2001 № 69-ПП

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      от 23.04.2001                                      N 69-ПП

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Мурманской области
                                        от 12.02.2008 г. N 54-ПП

           Об утверждении Положения о департаменте финансов
                          Мурманской области

      (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
        от 05.04.2002 г. N 105-ПП; от 06.04.2005 г. N 117-ПП;
                      от 06.07.2005 г. N 268-ПП)

     В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от
31  июля  2000  года N 342-ПГ "О системе органов исполнительной власти
Мурманской области (администрации Мурманской  области)"  Правительство
Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

     Утвердить прилагаемое    Положение    о   департаменте   финансов
Мурманской области.

     Губернатор
     Мурманской области          Ю. Евдокимов
_________________________
                                 Утверждено
                                 постановлением
                                 Правительства
                                 Мурманской области
                                 от 23.04.2001 г. г. N 69-ПП

                              Положение
                       о департаменте финансов
                          Мурманской области

      (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
        от 05.04.2002 г. N 105-ПП; от 06.04.2005 г. N 117-ПП;
                      от 06.07.2005 г. N 268-ПП)


     Раздел 1. Общие положения

     1.1. Департамент финансов  Мурманской  области  является  органом
исполнительной власти Мурманской области, обеспечивающим на территории
Мурманской     области     проведение      единой      государственной
бюджетно-финансовой   политики,   осуществляющим   общее   руководство
организацией финансов и координацию деятельности  в  этой  сфере  иных
областных органов исполнительной власти Мурманской области.

     1.2. Департамент  финансов  Мурманской  области осуществляет свою
деятельность во  взаимодействии  с  другими  органами  государственной
власти   Мурманской  области,  территориальными  органами  федеральных
министерств и ведомств, расположенными на территории области, органами
местного   самоуправления,   общественными   объединениями   и   иными
организациями и учреждениями.

     1.3. В своей деятельности департамент финансов Мурманской области
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными
законами,  указами и распоряжениями Президента  Российской  Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативными  актами  Министерства  финансов   Российской   Федерации,
законами   Мурманской   области,   постановлениями   и  распоряжениями
Губернатора Мурманской области и иными нормативными  правовыми  актами
Мурманской области, а также настоящим Положением.

     1.4. В   целях   обеспечения  проведения  единой  государственной
финансовой политики департамент финансов Мурманской области:

     направляет деятельность финансовых подразделений органов местного
самоуправления  на  соблюдение  единых  принципов  финансовобюджетного
планирования,  финансирования  производственной и социально-культурной
сферы,     создания     финансовой     базы      для      комплексного
социально-экономического развития соответствующих территорий;

     в пределах   своей   компетенции  вправе  принимать  методические
указания,  рекомендации и другие  документы  по  вопросам  организации
работы    местных    финансовых    подразделений    органов   местного
самоуправления и осуществления ими своих функций.

     Раздел II.   Основные  задачи  департамента  финансов  Мурманской
области

     Основными задачами  департамента  финансов   Мурманской   области
являются:

     разработка и   реализация   стратегических   направлений   единой
государственной финансовой политики на территории области;

     разработка проекта   областного   бюджета   и   обеспечение   его
исполнения  в установленном порядке,  составление отчета об исполнении
областного бюджета и консолидированного бюджета Мурманской области;

     обеспечение устойчивости государственных финансов и их  активного
воздействия на социально-экономическое развитие области, эффективность
хозяйствования,  а также осуществления  мер  по  развитию  финансового
рынка на территории области;

     разработка программ государственных заимствований и их реализация
в установленном порядке от имени Мурманской области;

     концентрация финансовых  ресурсов  на  приоритетных  направлениях
социально-экономического   развития   области   и   ее   муниципальных
образований, целевое финансирование общеобластных потребностей;

     участие в  разработке  предложений  по  привлечению  в  экономику
области иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения;

     совершенствование бюджетного   процесса   в  Мурманской  области,
методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности
на территории области;

     осуществление в   пределах   своей  компетенции  государственного
финансового контроля.

     Раздел III. Полномочия департамента финансов Мурманской области

     В соответствии  с  возложенными  задачами  департамент   финансов
Мурманской области обладает следующими полномочиями:

     участвует в    разработке    прогнозов   социально-экономического
развития  Мурманской  области   на   долгосрочную,   среднесрочную   и
краткосрочную  перспективу,  в  формировании  и  осуществлении  единой
политики цен,  а также совместно с  Главным  управлением  Центрального
банка   Российской   Федерации  по  Мурманской  области  в  подготовке
предложений по основным направлениям  кредитной  и  денежной  политики
Мурманской   области,   улучшению  состояния  расчетов  и  платежей  в
экономике области;

     организует  взаимодействие исполнительных органов государственной
власти  Мурманской  области  с  федеральными  органами  исполнительной
власти  по  вопросам  бюджетно-финансового  регулирования,  а также по
участию   в  подготовке  и  экспертизе  соответствующих  документов  и
соглашений; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 06.07.2005 г. N 268-ПП)

     участвует в  разработке  и  осуществлении  мер   по   финансовому
оздоровлению  и  структурной перестройке экономики Мурманской области,
поддержке и  защите  интересов  региональных  производителей  товаров,
исполнителей  работ  и  услуг,  участвует  в подготовке предложений по
формированию и использованию средств областных внебюджетных фондов;

     участвует в  разработке  проектов  законов  и  иных   нормативных
правовых актов Мурманской области;

     участвует в  разработке  предложений по совершенствованию системы
органов исполнительной  власти  Мурманской  области  и  их  структуры;
подготавливает предложения о предельной численности работников органов
исполнительной власти области и  размере  ассигнований  на  содержание
аппаратов  этих  органов;  в  пределах  полномочий  Мурманской области
принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию оплаты
труда работников бюджетных организаций;

     подготавливает предложения  и  реализует  меры,  направленные  на
совершенствование  структуры   государственных   расходов   Мурманской
области,   участвует   в   подготовке   областных   целевых  программ,
обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств
областного бюджета и областных валютного и внебюджетного фондов;

     получает от  органов  государственной  власти Мурманской области,
территориальных органов федеральных министерств  и  ведомств,  органов
местного самоуправления, а также предприятий и организаций не зависимо
от  форм  собственности  и  ведомственной  принадлежности   материалы,
необходимые  для  составления  проекта  областного бюджета,  отчета об
исполнении областного  бюджета,  прогноза  консолидированного  бюджета
Мурманской  области,  а  также отчета об исполнении консолидированного
бюджета Мурманской области;

     составляет проект  областного  бюджета  и  представляет   его   в
Правительство  Мурманской  области,  принимает  участие  в  разработке
предложений  по  формированию  и   использованию   средств   областных
внебюджетного и валютного фондов;

     осуществляет методическое   руководство   в  области  составления
проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;

     доводит до   органов   местного   самоуправления,    предприятий,
организаций   и   учреждений   порядок  ведения  учета  и  составления
отчетности об  исполнении  бюджетов  всех  уровней  бюджетной  системы
Мурманской области,  смет расходов бюджетных учреждений, формы учета и
отчетности по исполнению бюджетов в соответствии с Бюджетным  кодексом
Российской  Федерации,  Федеральным законом "О бюджетной классификации
Российской Федерации" и указаниями  Министерства  финансов  Российской
Федерации;

     осуществляет в    пределах    своей    компетенции   методическое
руководство по  бухгалтерскому  учету  и  отчетности  юридических  лиц
независимо   от   их   организационно-правовых   форм,  если  иное  не
предусмотрено законодательством Российской Федерации;

     организует исполнение  областного  бюджета,   а   также   местных
бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

     исполняет областной  бюджет  в  порядке,  установленном Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации  и  законом  Мурманской   области   об
областном бюджете на очередной финансовый год;

     составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;

     ведет сводный   реестр   распорядителей   и  получателей  средств
областного бюджета;

     выдает разрешения  учреждениям  и  организациям,  находящимся  на
финансировании  из  средств областного бюджета,  на открытие счетов по
учету средств,  полученных от предпринимательской  и  иной  приносящей
доход деятельности;

     по   поручению   Правительства  Мурманской  области  представляет
Мурманскую  область  в  договорах  о предоставлении средств областного
бюджета на возвратной основе; (В  редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 05.04.2002 г. N 105-ПП)

     предоставляет по  поручению  Правительства Мурманской области  от
имени  Мурманской  области  государственные   гарантии   муниципальным
образованиям   и   юридическим   лицам   в  пределах  лимита  средств,
утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
(В    редакции    Постановления   Правительства   Мурманской   области
от 05.04.2002 г. N 105-ПП)

     обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в
пределах лимита средств,  утвержденного областным законом об областном
бюджете на  очередной  финансовый  год,  и  в  порядке,  установленном
областным законом и Правительством Мурманской области; (В     редакции
Постановления         Правительства         Мурманской         области
от 05.04.2002 г. N 105-ПП)

     осуществляет операции  со средствами областного бюджета,  а также
местных  бюджетов  в  случае  заключения   соответствующих   бюджетных
соглашений;

     осуществляет предварительный,  текущий  и последующий контроль за
исполнением областного бюджета,  а также  местных  бюджетов  в  случае
заключения соответствующих бюджетных соглашений;

     проводит проверки  финансового  состояния  получателей  бюджетных
средств,  в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и
государственных гарантий;

     проводит проверки  получателей бюджетных инвестиций по соблюдению
ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

     составляет отчет  об  исполнении  областного  бюджета,  а   также
местных   бюджетов   в  случае  заключения  соответствующих  бюджетных
соглашений;

     представляет отчет   об   исполнении   областного    бюджета    в
Правительство Мурманской области;

     обладает правом   требовать   от   распорядителей  и  получателей
бюджетных средств  предоставления  отчетов  об  использовании  средств
областного   бюджета   и   иных   сведений,  связанных  с  получением,
перечислением,  зачислением  и   использованием   средств   областного
бюджета;

     получает от   кредитных   организаций  сведения  об  операциях  с
бюджетными средствами и средствами областных внебюджетного и  валютных
фондов;

     направляет представления  распорядителям  и  получателям  средств
областного  бюджета  с  требованием  устранить  выявленные   нарушения
бюджетного   законодательства   Российской  Федерации  и  осуществляет
контроль за устранением этих нарушений;

     приостанавливает  операции по счетам распорядителей и получателей
средств  областного  бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством
Мурманской области; (В     редакции     Постановления    Правительства
Мурманской области от 05.04.2002 г. N 105-ПП)

     предоставляет отсрочки (рассрочки) платежей по уплате  налогов  в
областной   бюджет,   а   также   инвестиционные   налоговые  кредиты,
организациям,  реализующим  инвестиционные  проекты  и  включенным   в
Государственную   инвестиционную   программу   Мурманской  области,  в
порядке,  предусмотренном  законодательством  Российской  Федерации  и
Мурманской   области,  с  уведомлением  налоговых  органов  и  органов
федерального казначейства и ведением соответствующего реестра;

     на основании    прогноза    социально-экономического     развития
Мурманской  области  разрабатывает  прогноз консолидированного бюджета
Мурманской области;

     составляет отчет   об   исполнении   консолидированного   бюджета
Мурманской области;

     осуществляет  в  порядке, установленном Правительством Мурманской
области,  управление  государственным  долгом  Мурманской  области; (В
редакции  Постановления Правительства Мурманской области от 05.04.2002
г. N 105-ПП)

     ведет государственные  книги  (реестры)  внутреннего  и  внешнего
долга  Мурманской  области,  заимствований  областных  государственных
унитарных предприятий у третьих лиц, а также задолженности последних;

     взыскивает в  бесспорном  порядке  со  счетов  распорядителей   и
получателей  средств  областного  бюджета бюджетные средства в размере
средств, использованных не по целевому назначению;

     осуществляет операции со  средствами  областных  внебюджетного  и
валютного фондов;

     по   поручению  Правительства  Мурманской  области  разрабатывает
условия  приобретения  акций и паев акционерных обществ и товариществ,
а  также  заключает  договоры  на  предоставление ссуд за счет средств
областного    внебюджетного    фонда;    (В   редакции   Постановления
Правительства Мурманской области от 05.04.2002 г. N 105-ПП)

     проводит проверки  финансового  состояния   получателей   средств
областных  внебюджетного  и валютного фондов,  в том числе получателей
ссуд;

     осуществляет предварительный,  текущий и последующий контроль  за
использованием средств областных внебюджетного и валютного фондов;

     обладает правом   требовать   от  получателей  средств  областных
внебюджетного  и  валютного  фондов  представление  отчетов   и   иных
сведений,  связанных  с  использованием выделенных из указанных фондов
средств;

     осуществляет   выдачу   разрешений   на  проведение  региональных
лотерей,  рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей,
ведение  государственного  реестра  региональных  лотерей, контроль за
проведением   региональных   лотерей,   в   том   числе   за   целевым
использованием    выручки   от   проведения   лотерей;   (Дополнен   -
Постановление  Правительства  Мурманской  области  от  06.04.2005 г. N
117-ПП)

     составляет отчет  о  формировании   и   использовании   областных
внебюджетного и валютного фондов;

     разрабатывает   по  поручению  Правительства  Мурманской  области
Программу    государственных   внутренних   заимствований   Мурманской
области,   условия   выпуска   и   размещения  государственных  займов
Мурманской  области,  выступает  в  качестве  эмитента государственных
ценных  бумаг  Мурманской  области  в соответствии с законодательством
Российской Федерации; (В    редакции    Постановления    Правительства
Мурманской области от 05.04.2002 г. N 105-ПП)

     анализирует валютно-финансовые     проблемы,     связанные      с
международным   и   межрегиональным   экономическим   сотрудничеством,
подготавливает предложения по  совершенствованию  валютнофинансовых  и
кредитных   отношений  с  иностранными  государствами,  по  увеличению
валютных  ресурсов  Мурманской  области  и   экономному   расходованию
иностранной валюты;

     участвует в   разработке  валютно-кредитной  политики  Мурманской
области,  разрабатывает  предложения   об   объемах   и   направлениях
использования  валютных  средств  и  расходов  торгового и неторгового
характера,  а также представляет  Правительству Мурманской области  на
утверждение  предложения об использовании средств областного валютного
фонда  для  общеобластных  нужд,  осуществляет  совместно  с   другими
заинтересованными  областными  органами исполнительной власти контроль
за  целевым   использованием   валютных   ресурсов   предприятиями   и
организациями; (В   редакции  Постановления  Правительства  Мурманской
области от 05.04.2002 г. N 105-ПП)

     участвует в    подготовке    соглашений    в    рамках   развития
межрегиональных  связей  Мурманской  области  с   другими   субъектами
Российской  Федерации и зарубежными странами,  а также представителями
их деловых кругов, дает соответствующие заключения;

     участвует в работе по привлечению иностранных кредитных  ресурсов
в  экономику  области,  в  проведении  переговоров с заинтересованными
организациями по условиям привлечения кредитных ресурсов;

     разрабатывает Программу предоставления  государственных  гарантий
Мурманской  области  на  привлечение  иностранных  кредитов Мурманской
областью,  а   также   третьими   сторонами   и   определяет   порядок
предоставления таких гарантий;

     разрабатывает порядок  использования указанных кредитов и займов,
а также расчетов по ним предприятий и организаций с областным бюджетом
и  областным  валютным  фондом  в  случае  выполнения последними своих
гарантийных обязательств;

     осуществляет по поручению Губернатора и Правительства  Мурманской
области  сотрудничество  с международными финансовыми организациями от
имени Мурманской области;

     взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей
бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд,
бюджетных кредитов,  по которым истек срок возврата, а также проценты,
подлежащие   уплате  за  пользование  бюджетными  ссудами,  бюджетными
кредитами;

     обобщает практику  применения   законодательства   по   вопросам,
входящим  в  компетенцию  департамента  финансов  Мурманской  области,
разрабатывает   предложения   по   совершенствованию    и    изменению
законодательных и других нормативных правовых актов Мурманской области
по этим вопросам;

     принимает в пределах своей компетенции на основе и во  исполнение
законодательства  Российской  Федерации и Мурманской области приказы и
распоряжения,  инструкции и другие  нормативные  правовые  акты,  дает
указания,  являющиеся обязательными для исполнения областными органами
исполнительной  власти,  органами  местного  самоуправления,  а  также
предприятиями,   учреждениями   и   организациями   независимо  от  их
организационно-правовых  форм  и  подчиненности,   расположенными   на
территории Мурманской области, и гражданами.

     осуществляет  иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской  Федерации,  другими  актами  бюджетного  законодательства,
указаниями   Министерства   финансов  Российской  Федерации,  законами
Мурманской  области,  постановлениями  и  распоряжениями Правительства
Мурманской области, постановлениями Правительства Мурманской области;
(В    редакции    Постановления   Правительства   Мурманской   области
от 05.04.2002 г. N 105-ПП)

     составляет  в  порядке,  установленном Бюджетным кодексом России,
протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов. (Дополнен    -
Постановление         Правительства         Мурманской         области
от 05.04.2002 г. N 105-ПП)

     В случаях,   предусмотренных   Гражданским   кодексом  Российской
Федерации,  другими  федеральными  законами,  затрагивающими  интересы
казны  Мурманской  области,  департамент  финансов  Мурманской области
вправе выступать  от  ее  имени  истцом,  ответчиком  или  в  качестве
третьего   лица   в  арбитражном  суде  и  судах  общей  юрисдикции  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


     Раздел IV.  Организация  работы  департамента финансов Мурманской
                                   области

     4.1. Департамент   финансов   Мурманской   области    возглавляет
руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности в порядке, установленном Уставом Мурманской области.

     4.2. Руководитель департамента несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на департамент функций.

     4.3   Департамент   финансов   имеет   в  своем  составе  четырех
заместителей  руководителя  департамента  финансов, в том числе одного
первого.  Для  реализации  полномочий  по  организации  взаимодействия
исполнительных  органов  государственной  власти  Мурманской области с
федеральными органами исполнительной власти департамент финансов может
иметь  своего  представителя  в  г.  Москве,  являющегося по должности
заместителем   руководителя   департамента   финансов.   (В   редакции
Постановления  Правительства  Мурманской  области  от  06.07.2005 г. N
268-ПП)

     4.4. Руководитель   департамента   финансов  Мурманской  области:
руководит деятельностью департамента финансов на основе единоначалия;
     распределяет обязанности    между    заместителями   руководителя
департамента на основании письменного приказа;
     вносит в  установленном  порядке  на  рассмотрение  Губернатора и
Правительства  Мурманской  области  проекты   нормативных   актов   по
вопросам, входящим в компетенцию департамента финансов;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
департамента финансов;
     решает в соответствии с  законодательством  Российской  Федерации
Мурманской  области  о  государственной  службе  вопросы,  связанные с
прохождением государственной службы в департаменте финансов;
     утверждает структуру и штатное расписание департамента финансов в
пределах установленной  численности  его  работников  и  фонда  оплаты
труда,   смету  расходов  на  его  содержание  в  пределах  выделяемых
ассигнований,   а   также   утверждает   положения    о    структурных
подразделениях департамента и должностные инструкции работников;
     разрабатывает и  утверждает   в   соответствии   с   действующими
условиями  оплаты  труда  работников  областных органов исполнительной
власти  условия  и  порядок   премирования   работников   департамента
финансов, а также оказания им материальной помощи;
     представляет в   установленном   порядке    особо    отличившихся
работников  департамента  финансов  к  присвоению  почетных  званий  и
награждению  государственными   наградами   Российской   Федерации   и
Мурманской области;
     подписывает   в  установленном  порядке  от  имени  Правительства
Мурманской  области кредитные и иные финансовые договоры и соглашения,
включая    соглашения    и   договоры   по   вопросам   предоставления
государственных гарантий Мурманской области;
     составляет  в  порядке,  установленном Бюджетным кодексом России,
протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов. (Дополнен    -
Постановление         Правительства         Мурманской         области
от 05.04.2002 г. N 105-ПП)

     4.5. Руководитель   департамента  финансов  имеет  исключительное
право на совершение следующих действий:

     утверждать сводную бюджетную роспись областного бюджета;

     утверждать лимиты бюджетных  обязательств  для  распорядителей  и
получателей средств областного бюджета;

     перемещать бюджетные     ассигнования,     выделенные    главному
распорядителю или получателю  бюджетных  средств  областного  бюджета,
между  разделами,  подразделами,  целевыми  статьями,  видами расходов
функциональной  и  экономической  классификаций  расходов   областного
бюджета в пределах 10 процентов утвержденных расходов;

     осуществлять блокировку  расходов и отменять решения о блокировке
расходов  в  случае,  определенном  статьей  231  Бюджетного   кодекса
Российской Федерации.

     Совершение указанных   действий   без   разрешения   руководителя
департамента   является   нарушением    бюджетного    законодательства
Российской Федерации и влечет наложение ответственности в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     Руководитель департамента имеет право запретить распорядителям  и
получателям  бюджетных  средств  изменять целевое назначение бюджетных
средств в пределах сметы,  а также запретить  осуществление  отдельных
расходов  за  исключение  расходов,  осуществляемых  за  счет средств,
полученных от внебюджетных источников.

     Основаниями применения указанного  запрета  являются  должностное
представление  Контрольно-счетной  палаты  Мурманской  области  и акты
проверок  подразделений  департамента  финансов  Мурманской   области,
свидетельствующие  о  нарушении бюджетного законодательства Российской
Федерации.

     Руководитель департамента   имеет   право   внести    предложения
Губернатору  о  назначении  в областные органы исполнительной власти и
иные бюджетные учреждения,  содержащиеся за  счет  средств  областного
бюджета, уполномоченных по областному бюджету при установлении случаев
нецелевого использования бюджетных средств.

     К уполномоченному по областному бюджету переходят все  полномочия
распорядителя или получателя бюджетных средств.

     Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Мурманской области.

     В случае временного отсутствия руководителя департамента финансов
(командировки,  отпуск,  периоды  временной нетрудоспособности и т.п.)
его  обязанности,  за  исключением   полномочий   отнесенных   к   его
исключительной    компетенции,    осуществляет    первый   заместитель
руководителя департамента.

     В случае временного отсутствия руководителя департамента финансов
и  его  первого  заместителя выполнение обязанностей руководителя,  за
исключением полномочий отнесенных к  его  исключительной  компетенции,
может  быть  возложено  на  другого заместителя на основании письменно
оформленного приказа.

     4.6. Расходы  на  содержание  департамента  финансов   Мурманской
области осуществляются за счет средств областного бюджета,  а также за
счет иных источников,  не противоречащих действующему законодательству
Российской   Федерации   и  решениям  органов  государственной  власти
Мурманской области.

     4.7. Департамент финансов Мурманской области является юридическим
лицом,  имеет  печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием.

     4.8. Местонахождение департамента финансов Мурманской  области  -
город Мурманск, ул. Заводская, дом 7.


     Заместитель Губернатора
     области - управляющий делами
     администрации Мурманской области          В. Будаговский



Информация по документу
Читайте также