Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Мурманской области от 24.06.2008 № 813МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июня 2008 г. N 813 г.Мурманск О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" на заключение в Правительство Российской Федерации. 2. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (прилагается). 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу. 4. Назначить представителем Мурманской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Иванова Андрея Степановича. Председатель областной Думы Е.В.НИКОРА Вносится Мурманской областной Думой Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", внесенный Мурманской областной Думой. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по ___________________________ до ____________. 3. Комитету Государственной Думы по ______________________________ доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.ГРЫЗЛОВ Вносится Мурманской областной Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Статья 1 Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 50, ст. 6246) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить пунктами 20 - 24 следующего содержания: "20) прибрежное рыболовство - промышленное рыболовство во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, целью которого является доставка уловов водных биоресурсов для переработки или реализации на территории Российской Федерации в соответствии с установленным режимом; 21) прилов - установленный объем (величина) и состав водных биоресурсов, добыча (вылов) которых допускается одновременно с добычей (выловом) квотируемых видов водных биоресурсов. Его величина определяется в процентах от веса совокупного вылова или в процентах от веса совокупного улова, от общего количества особей данного вида в улове (для прилова маломерных особей); 22) случайный улов - непреднамеренное изъятие промыслом водных биологических ресурсов, повлекшее за собой превышение части квоты добычи (вылова), или допустимого прилова водных биологических ресурсов; 23) судосутки промысла - расчетная единица, при которой сутками промысла считается время, когда судно совершило хотя бы одно траление, постановку яруса или провело другую операцию лова водных биоресурсов; 24) промысловое судно - судно, иное плавучее средство, которое используется, оборудовано и может быть использовано в целях ведения промысла водных биоресурсов, а также для любых иных операций, связанных с этим промыслом."; 2) пункт 9 части 1 статьи 2 изложить в следующей редакции: "9) соизмеримая с затратами на промысел и регулируемая Правительством Российской Федерации платность использования водных биоресурсов, добываемых во внутренних водах, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации."; 3) статью 3 дополнить частью 7 следующего содержания: "7. Федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, затрагивающие как интересы отдельных рыбохозяйственных бассейнов, так и всей отрасли в целом, должны пройти предварительное изучение и обсуждение в соответствующих ассоциациях, союзах и объединениях рыбаков."; 4) пункт 2 статьи 6 изложить в следующей редакции: "2) рыбопромысловые суда, находящиеся вне пределов исключительной экономической зоны Российской Федерации, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и приписанные к ее портам, в части, не противоречащей международным договорам и соглашениям Российской Федерации, регулирующим промысел в этих районах;"; 5) в статье 19: а) часть 3.1 дополнить абзацем следующего содержания: "Разрешенный прилов не включается в общий допустимый улов и вылавливается в соответствии с правилами рыболовства.". б) часть 3.2 после слов "доставке на таможенную территорию Российской Федерации." дополнить предложением следующего содержания: "При этом предварительно осуществляется сертификация каждого приморского региона на предмет готовности обработки промысловых и транспортных судов в портах на конкурентных условиях по сравнению с зарубежными портами."; в) часть 3.5 изложить в следующей редакции: "3.5. Реализация водных биоресурсов и продуктов их переработки осуществляется по ценам не ниже установленных в каждом промысловом бассейне. Порядок определения диапазона цен устанавливается Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может также организовать реализацию рыбопродукции на товарных биржах."; 6) часть 2 статьи 20 изложить в следующей редакции: "2. Прибрежное рыболовство допускается осуществлять во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, а также в определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти районах континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации."; 7) пункт 10 части 1 статьи 26 признать утратившим силу; 8) статью 30 дополнить частью 5 следующего содержания: "5. Порядок осуществления прилова водных биоресурсов, на которые не распределяются квоты, определяется правилами рыболовства в каждом рыбохозяйственном бассейне."; 9) в статье 31: а) часть 1 дополнить словами ", а в случае возобновления промысла после установления моратория или временного запрета на вылов соответствующего вида водных биологических ресурсов за четыре года, предшествующие году установки такого моратория или временного запрета на промысел"; б) дополнить частью 9 следующего содержания: "9. Порядок распределения квот на добычу (вылов) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также квот на добычу (вылов) водных биоресурсов, выделяемых Российской Федерации в исключительных экономических зонах иностранных государств и районах действия международных договоров Российской Федерации по рыболовству (там, где невозможно применение долевого принципа распределения), производится по заявительному принципу федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Приоритетное право на пользование этими биоресурсами представляется заявителям, ранее осуществляющим промысел в указанных районах."; 10) в статье 42: а) часть 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3) загрязнением водных биологических ресурсов в основных районах промысла."; б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: "Результаты мониторинга состояния загрязнения водных биоресурсов доводятся до всех органов ветеринарного и санитарного контроля и являются основанием для реализации рыбопродукции и использования ее на пищевые цели."; 11) статью 48 дополнить частью 4 следующего содержания: "4. В целях создания условий для эффективного ведения промысла устанавливаются основные промысловые районы, проведение в которых исследовательских или разведочных работ ограничивается сроками и условиями их проведения без ущерба для ведения промысловой деятельности."; 12) статью 50 дополнить частью 4 следующего содержания: "4. Строительство и размещение объектов нефтегазовой промышленности в районах рыбного промысла должно осуществляться с применением технологий, исключающих загрязнение окружающей среды и мешающих ведению промысла."; 13) статью 53 дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Размер ущерба промысловой деятельности, который понес судовладелец из-за действий других хозяйствующих субъектов, рассматривается комиссией при уполномоченном федеральном органе исполнительной власти Российской Федерации по рыболовству на основании документов, подтверждающих нанесенный ущерб. Порядок формирования комиссии, режим ее работы и рассмотрения претензий устанавливаются Правительством Российской Федерации.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Внесение изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" вызвано вступлением в силу положений к указанному закону, введенных в действие Федеральным законом от 6 декабря 2007 года N 333-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" . Так как из текста закона было исключено понятие прибрежного рыболовства, предлагаемые изменения восстанавливают понятие прибрежного рыболовства и конкретизируют цели прибрежного рыболовства как направленные на поддержку береговых рыбоперерабатывающих предприятий прибрежных регионов и, как следствие, обеспечение занятости жителей побережья, обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации. Предлагаемые изменения вносят новые понятия в статью 1 Федерального закона (прибрежное рыболовство, прилов, случайный улов, судосутки промысла, промысловое судно), так как до 2007 года в Баренцевом море распределялись по квотам треска, пикша, мойва, сайка, а все остальные объекты ловились в качестве прилова в соответствии с правилами рыболовства. В 2007-2008 годах ФАР и Госкомрыболовство распределили на эти приловы квоты для десятка предприятий, которым ранее вписывались эти объекты по научным программам, хотя они и не вылавливались ими. В итоге эти изменения привели к значительному недолову таких востребованных видов рыб, как зубатка, палтус, сайда, окунь. В целом по бассейну недолов составил около 10000 тонн. Дело в том, что вести специализированный промысел этих водных биоресурсов невозможно ввиду их разряженности, и они всегда попадали в трал в виде прилова. Кроме того, в российско-норвежском соглашении имеются четкие понятия прилова и оговорен их процент. В Норвегии он выше, чем у нас, и непонятно, зачем мы снижаем улов отечественных рыбаков. Приказами Госкомрыболовства установлены минимальные выловы рыбы по бассейну на год и судосутки промысла. В то же время нет механизма, что понимать под этими расчетами. Данные центра мониторинга говорят, что время на лову большинства судов составляет от 60 до 80 процентов от времени нахождения судна в море. Предлагается вернуть в текст закона понятие "промысловое судно", которое необходимо для определения отношения к нему требований Международной конвенции ПДМНВ-78. Статья 111 этой Конвенции говорит о том, что Конвенция не распространяется на моряков военно-морского флота, на плавсостав рыболовных судов. Таким образом, осуществляется попытка применить к рыболовным судам все требования этой Конвенции, что только усложнит работу рыбаков и повысит затраты судовладельцев. Внесение изменений в статью 2 Федерального закона вызвано диспаритетом цен на топливо и готовую продукцию. За последние пять лет цена на дизельное топливо выросла более чем в 2,5 раза и продолжает расти, а, к примеру, цена на сельдь осталась на прежнем уровне, цена на путассу и другие объекты не догоняет рост цен на топливо. А ведь вместе с топливом продолжают расти и другие затраты. Кроме того, в настоящее время имеются попытки взимания платы и за ресурсы, вылавливаемые в зонах иностранных государств, что противоречит международному законодательству и не создает конкурентных условий работы российских и иностранных судов. В целях усиления роли общественных профессиональных отраслевых организаций рыбной отрасли, для более профессионального и взвешенного подхода в сфере управления рыбной отраслью предлагается внести поправки в статью 3 Федерального закона, предлагающие предварительное изучение и обсуждение проектов нормативных правовых актов в вышеназванных организациях. При введении данного порядка можно ориентироваться на опыт Норвегии, где нормативный правовой акт не принимается без предварительного обсуждения профессиональными общественными организациями отрасли. Вносимое изменение в пункт 2 статьи 20 закона обусловлено тем, что нормативное правовое регулирование в сфере рыболовства на территории Российской Федерации, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, отнесено к функциям уполномоченного органа исполнительной власти Российской Федерации в области рыболовства. Реализация пункта 10 части 1 статьи 26 Федерального закона показала, что ограничение минимальными объемами на судно или на судосутки промысла не принесло ожидаемых результатов. Эта мера ограничивает предпринимательскую деятельность, приостанавливает промысел. Предприятия, которые выкупили квоту на аукционе и на основании этого, получив свою долю на перспективу, не могут использовать свои промысловые суда (нет минимального объема), вынуждены сворачивать свой бизнес. Введение минимальных объемов (или судосуток) не позволяет правильно использовать промысловую обстановку, облавливать виды рыб в качестве прилова. Кроме этого, данное ограничение ставит российских рыбаков, их предпринимательскую деятельность в неравные условия с иностранными судами, так как на иностранные суда это ограничения не распространяются. Поэтому предлагается этот пункт признать утратившим силу. Изменения в статью 31 уточняют закрепление долей квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, вводимые для рыболовства после установления моратория или временного запрета на вылов, а также приоритетное право на распределение квот на добычу (вылов) водных биоресурсов заявителям, ранее осуществлявшим промысел в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также квот на добычу (вылов) водных биоресурсов, выделяемых Российской Федерации в исключительных экономических зонах иностранных государств и районах действия международных договоров Российской Федерации по рыболовству. Внесение дополнений в статью 42 обязывает проводить мониторинг загрязнения водных биоресурсов в основных районах промысла и устанавливает порядок проведения ветеринарного и санитарного контроля по результатам мониторинга за рыбопродукцией и ее реализацией на пищевые цели. Дополнительные пункты статей 48, 50 и 53 определяют меры ответственности и оценку воздействия на среду обитания водных биологических ресурсов в районах разведки и добычи нефтегазовых месторождений континентального шельфа, а также порядок взаимоотношений хозяйствующих субъектов рыбной и нефтегазовой промышленности, приоритетом которых должны быть минимизация ущерба для ведения рыбопромысловой деятельности и исключение загрязнения окружающей среды. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" не потребуют дополнительных затрат из федерального бюджета. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2005 г. N 768 "О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова)". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|