Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 12.09.2008 № 435-ПП/15

 



                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      от 12.09.2008                                 N 435-ПП/15
                               Мурманск

     О Концепции развития социальной рекламы в рамках реализации
   приоритетных национальных проектов и демографической политики в
                          Мурманской области

     
     В   целях  всестороннего информирования общества о целях, задачах
и  ходе   реализации  приоритетных  национальных проектов в Мурманской
области,   обеспечения   прозрачности  и  открытости  этой  работы для
граждан,    повышения    степени    заинтересованности   населения   в
результатах    проводимых   преобразований   Правительство  Мурманской
области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития социальной рекламы  в
рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической
политики в Мурманской области (далее - Концепция).
     2. Управлению по  вопросам  реализации приоритетных  национальных
проектов и взаимодействия органов государственной власти Правительства
Мурманской  области   (Паламарчук  А.С.),   комитету  по   образованию
Мурманской  области  (Костюкевич В.Ф.),  комитету  по  здравоохранению
Мурманской области  (Рубин А.Д.)  и  комитету по  труду и  социальному
развитию Мурманской области (Палькин В.М.) совместно с управлением  по
информационной  политике  и  взаимодействию  со  средствами   массовой
информации  Правительства   Мурманской   области  (Хмельницкий   Б.В.)
руководствоваться положениями Концепции  при организации и  проведении
мероприятий  по  информационному  освещению  реализации   приоритетных
национальных проектов и демографической политики в Мурманской области.
 
    
     Первый заместитель
     Губернатора
     Мурманской области          А.Макаров



                                          Утверждена
                                          постановлением Правительства
                                          Мурманской области
                                          от 12.09.2008 N 435-ПП/15


Концепция развития социальной рекламы в рамках реализации приоритетных
национальных проектов и демографической политики в Мурманской области


                          1. Общие положения

     Реализация приоритетных    национальных   проектов,    а    также
демографической  политики неразрывно  связана  с важнейшими  социально
значимыми  сферами  общественной  жизни. В  связи  с  этим  успешность
мероприятий в рамках обозначенных государственных приоритетов, а также
эффективность мер, принимаемых для улучшения демографической ситуации,
во многом  зависят от степени  информированности и  заинтересованности
общества в результатах проводимых преобразований.
     Система информационного сопровождения  мероприятий, проводимых  в
рамках  приоритетных  национальных  проектов,  должна  в  полной  мере
предусматривать всестороннее информирование общества о ходе реализации
национальных  проектов, обеспечивать  прозрачность  и открытость  этой
работы для граждан.
     Расширение направлений   реализации   приоритетных   национальных
проектов,  принятие дополнительных  мер  по улучшению  демографической
ситуации требуют систематического и целенаправленного  информационного
сопровождения на всех  этапах. Учитывая высокую социальную  значимость
комплекса мероприятий, осуществляемых в рамках реализации приоритетных
национальных проектов,  для их освещения  необходимо использовать  все
имеющиеся возможности, включая социальную рекламу.

                      2. Цели и задачи Концепции

     Основной целью  Концепции   является   создание  единой   системы
информационного   сопровождения   мероприятий  в   рамках   реализации
приоритетных  национальных   проектов   и  демографической   политики,
призванной обеспечить своевременное доведение до граждан объективной и
полной информации о целях,  задачах и ходе исполнения  государственной
политики по обозначенным приоритетным направлениям.
     Взвешенное и    систематическое   информационное    сопровождение
приоритетных национальных проектов в рамках Концепции  предусматривает
их   общественное   обсуждение,  а   также   организацию   мониторинга
общественного мнения по наиболее  острым проблемам в указанной  сфере.
Эти меры позволят выстроить  полноценную обратную связь с  населением,
что  положительно скажется  как  на реализации  отдельных  направлений
приоритетных национальных проектов, так и на всей работе в целом.
     Основными задачами  информационного  сопровождения  и  социальной
рекламы  в  рамках   реализации  приоритетных  национальных   проектов
являются:
     - организация    всестороннего   информирования    общественности
Мурманской области  о целях,  задачах и  ходе реализации  приоритетных
национальных проектов в регионе;
     - формирование заинтересованного  отношения граждан к  реализации
мероприятий в рамках приоритетных национальных проектов;
     - пропаганда  основополагающих   социальных  принципов  в   жизни
общества (семейные ценности, здоровый образ жизни);
     - информирование населения о государственных услугах в социальной
сфере;
     - информационное      сопровождение     основных      направлений
демографической политики, проводимой в регионе.

      3. Основные понятия, формы информационного сопровождения и
        распространения социальной рекламы в рамках Концепции

     3.1. В  настоящей   Концепции  используются  следующие   основные
понятия:
     информационное сопровождение     -     комплекс      мероприятий,
обеспечивающих  поступление  актуальной, объективной  и  своевременной
информации населению посредством средств массовой информации (далее  -
СМИ) и социальной рекламы;
     социальная реклама - информация, распространяемая любым способом,
в любой  форме   и  с  использованием   любых  средств,   адресованная
неопределенному    кругу   лиц    и    направленная   на    достижение
благотворительных  и  иных  общественно полезных  целей,  а  также  на
обеспечение интересов государства;
     рекламопроизводитель -   лицо,  осуществляющее   (полностью   или
частично) приведение информации в форму, готовую для распространения в
виде рекламы;
     рекламораспространитель -  лицо,  осуществляющее  распространение
рекламы  любым  способом,  в  любой форме  и  с  использованием  любых
средств;
     потребители рекламы -  лица,  на привлечение  внимания которых  к
объекту рекламирования направлена реклама.
     3.2. Заказчиками социальной  рекламы  могут выступать  физические
лица,  юридические  лица,  органы государственной  власти  и  местного
самоуправления.
     3.3. В качестве основных носителей социальной рекламы в настоящее
время рассматриваются:
     - телевидение и радио;
     - печатные издания;
     - интернет-издания;
     - наружная реклама;
     - транспортные средства;
     - именные письменные обращения (direct-mail);
     - специальная   полиграфическая  продукция   (брошюры,   буклеты,
открытки);
     - массовые  социальные  акции  (пикеты,  митинги,  шествия,  сбор
подписей, концерты и т.д.);
     - сувенирная продукция.
     3.4. В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
возможно безвозмездное информационное сопровождение социально значимых
направлений национальных проектов, а также распространение  социальной
рекламы в пределах 5% от годового объема распространяемой СМИ  рекламы
(в том  числе от общего  времени рекламы,  распространяемой в теле-  и
радиопрограммах,  общей  рекламной площади  печатного  издания,  общей
рекламной площади рекламных конструкций).
     3.5. Дополнительное    информационное    освещение,    а    также
производство   и   дополнительное   размещение   социальной    рекламы
осуществляются на платной основе.

  4. Общая характеристика состояния информационного сопровождения и
   социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных
                               проектов

     В рамках  работы  по   освещению  хода  реализации   приоритетных
национальных проектов, в том  числе по организации социальной  рекламы
принятых программ  и достигнутых  результатов, а  также по  реализации
мер, направленных на  улучшение демографической ситуации,  проводилась
работа по нескольким направлениям.
     Правительством Мурманской   области   заключены   соглашения    о
социальном партнерстве с ГТРК "Мурман"  и ТРК "Блиц". В рамках  данных
соглашений ГТРК "Мурман" и ТРК "Блиц" систематически один раз в неделю
на   безвозмездной   основе  размещают   информацию,   предоставленную
управлением по вопросам реализации приоритетных национальных  проектов
и   взаимодействия   органов  государственной   власти   Правительства
Мурманской области, в программах "Вести - Мурман" и "Новости".
     Регулярно освещается реализация в Мурманской области приоритетных
национальных проектов  и  демографической   политики  в  новостных   и
тематических телевизионных и радиопередачах. Обеспечивается постоянное
размещение в печатных изданиях информационных и аналитических  статей,
а  также  интервью  с  ответственными  исполнителями  мероприятий   по
реализации  нацпроектов  и  демографической  политики  на   территории
Мурманской области.
     Изданы буклеты, посвященные реализации приоритетных  национальных
проектов и демографической политики в Мурманской области  (официальное
издание  Правительства Мурманской  области).  В буклетах  представлена
информация об основных  целях и  мероприятиях каждого из  национальных
проектов, о  мерах поддержки  семьи и  детей, результатах  проведенной
работы и перспективах на ближайшие годы.
     Выпущена серия  сборников  по  итогам  реализации   национального
проекта "Образование", посвященных опыту работы победителей конкурсных
отборов среди учителей и образовательных учреждений.
     В целях  популяризации  здорового  образа  жизни  и   иммунизации
выпущены памятки "Ребенок должен  быть защищен", "Еще раз о  питании",
"Вам предлагают защиту", "Профилактика гриппа вакциной", "Осторожно  -
дети! Профилактика детского травматизма", "Женское здоровье и  аборт",
"Алкоголь, женщина, дети", "Здоровый образ жизни - твой личный успех",
"Курение и ХОБЛ",  санитарно-просветительные брошюры "Здоровое  начало
новой  жизни", "Здоровье  женщины  - безопасное  материнство",  буклет
"Здоровый  образ жизни  -  твой  личный успех",  издаются  ежемесячная
газета  "Ключ  к   здоровью  северян",  журналы  "Территория   жизни",
"Здравоохранение Заполярья" и др.
     Созданы и  активно используются  мобильные  выставочные стенды  с
информацией   о   реализации   в   Мурманской   области   приоритетных
национальных   проектов   "Образование",  "Здоровье",   "Доступное   и
комфортное жилье - гражданам России", "Развитие АПК".
     Изготовлены специальные   отличительные   знаки   (вывески)   для
размещения  на фасадах  общеобразовательных  учреждений -  победителей
конкурсных отборов приоритетного национального проекта  "Образование",
а  также  мобильные  стенды с  информацией  о  победителях  конкурсных
отборов   среди   лучших   учителей   общеобразовательных   учреждений
Мурманской области в 2006-2008 годах.
     Для привлечения  внимания со  стороны  населения с  участием  СМИ
проведены    следующие    широкомасштабные    акции     (торжественные
мероприятия):
     - по передаче  автомобилей скорой  медицинской помощи  Мурманской
городской клинической больнице скорой медицинской помощи;
     - по  передаче  школьных  автобусов  коллективам  сельских   школ
муниципальных образований г. Оленегорск с подведомственной территорией
и Кольский район;
     - по передаче передвижных  рентген-кабинетов на базе  автомобилей
КАМАЗ Кольской центральной районной больнице.
     Функционирует интернет-сайт  с   адресом  np.gov-murman.ru,   где
размещается наиболее полная и актуальная информация о ходе  реализации
приоритетных национальных проектов в Мурманской области.
     В 2006-2007 гг. проведены два областных журналистских конкурса по
освещению в  средствах  массовой информации  реализации  в  Мурманской
области приоритетных национальных проектов и демографической политики.
По итогам конкурсов победителям вручены дипломы и выплачены премии.

     5. Система мероприятий по совершенствованию информационного
     сопровождения реализации приоритетных национальных проектов

     В целях  развития  основных направлений  реализации  приоритетных
национальных проектов, а также  с учетом опыта, накопленного в  данной
сфере, целесообразно  предусмотреть ряд  мероприятий, направленных  на
повышение  эффективности  информационного  освещения   государственных
инициатив. Данные мероприятия должны предусматривать:
     - формирование   единого   комплексного  подхода   к   размещению
социальной рекламы на территории Мурманской области;
     - определение долгосрочных региональных приоритетов при освещении
общественно важных  вопросов   и   механизмов  продвижения   социально
значимых идей;
     - поэтапное развитие социальной  рекламы как важного  направления
работы по решению социальных проблем общества;
     - формирование нормативной базы и закрепление схем финансирования
размещения и распространения социально значимой и общественно полезной
информации.
     
      6. Механизмы реализации и финансовое обеспечение Концепции

     6.1. С учетом  специфики Мурманской  области и  в целях  экономии
бюджетных  средств   для   информационного  сопровождения   реализации
приоритетных национальных  проектов предлагается активно  использовать
следующие носители:
     - телевидение и радио;
     - печатные издания;
     - интернет-издания;
     - наружную рекламу;
     - полиграфическую продукцию (брошюры, буклеты).
     6.2. Сотрудничество с теле- и радиокомпаниями строится:
     - на   безвозмездной   основе,   когда   необходимая   информация
размещается  на  основании  соглашений о  социальном  партнерстве  или
законодательства о рекламе  в части  размещения социальной рекламы,  а
также   в  рамках   текущего   информационного  взаимодействия   путем
своевременного предоставления актуальной и объективной информации;
     - на основании договоров  о производстве и размещении  социальной
рекламы.  В данном  случае  речь  идет о  производстве  видеопродукции
(сюжеты,  ролики,   репортажи),  не  подпадающей   под  соглашения   о
социальном партнерстве.
     6.3. Сотрудничество с печатными и электронными СМИ осуществляется
на безвозмездной   основе    в    рамках   текущего    информационного
взаимодействия по актуальным вопросам общественной жизни.
     6.4. Производство и размещение наружной рекламы осуществляется на
платной основе. В то же  время размещение наружной социальной  рекламы
может  осуществляться на  безвозмездной  основе при  взаимодействии  с
органами местного самоуправления муниципальных образований  Мурманской
области в рамках соответствующих соглашений о социальном партнерстве.
     6.5. Производство  полиграфической  продукции  осуществляется  на
платной основе.
     6.6. Информационное освещение проводимой работы и распространение
социальной рекламы  в  рамках  реализации  приоритетных   национальных
проектов  и  демографической политики  осуществляются  управлением  по
вопросам    реализации    приоритетных   национальных    проектов    и
взаимодействия органов государственной власти Правительства Мурманской
области и исполнительными  органами государственной власти  Мурманской
области, ответственными за  реализацию в Мурманской области  отдельных
направлений  приоритетных  национальных  проектов  и   демографической
политики,  совместно  с  управлением  по  информационной  политике   и
взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской области.
     6.7. Мониторинг   освещения  вопросов   реализации   приоритетных
национальных  проектов   и  демографической  политики   осуществляется
управлением по вопросам реализации приоритетных национальных  проектов
и   взаимодействия   органов  государственной   власти   Правительства
Мурманской области совместно с управлением по информационной  политике
и взаимодействию со  СМИ Правительства Мурманской области.  Проведение
социологических  исследований   и   мониторинг  общественного   мнения
осуществляются на платной основе.
     6.8. Финансирование мероприятий по информационному  сопровождению
и социальной  рекламе  в рамках  реализации приоритетных  национальных
проектов    осуществляется    за    счет    бюджетных    ассигнований,
предусмотренных  в  областном бюджете  на  содержание  соответствующих
исполнительных органов  государственной власти  Мурманской области,  а
также  на реализацию  долгосрочных  и ведомственных  целевых  программ
Мурманской области.

              7. Основные направления социальной рекламы

     7.1. В  рамках  реализации  приоритетных  национальных   проектов
освещаются:
     - ход реализации и итоги работы по каждому направлению;
     - дополнительные возможности, появившиеся в результате реализации
приоритетных национальных   проектов  (иммунизация,   диспансеризация,
обеспечение жильем молодых семей);
     - перспективы реализации приоритетных национальных проектов.
     7.2. В рамках пропаганды семейных ценностей уделяется внимание:
     - повышению престижа материнства, усилению роли отцовства;
     - формированию установки на полноценный зарегистрированный брак с
двумя и более детьми;
     - формированию позитивного отношения к многодетной семье;
     - повышению    ответственности   за    выполнение    родительских
обязанностей;
     - информационной поддержке приемных родителей.
     7.3. Популяризация здорового образа жизни должна включать в себя:
     - формирование негативного отношения к наркомании, алкоголизму  и
табакокурению;
     - профилактику ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С;
     - пропаганду спорта;
     - сохранение репродуктивного здоровья.

                  8. Мероприятия в рамках Концепции

     В соответствии  с основными  направлениями  социальной рекламы  в
рамках  реализации  приоритетных  национальных  проектов  и  в   целях
достижения ощутимого  социального  эффекта предлагается  предусмотреть
комплекс следующих мероприятий:
     - постоянное  информационное сопровождение  плановых  мероприятий
реализации  приоритетных   национальных  проектов  (брифинги,   пресс-
конференции, выступления в региональных СМИ с участием должностных лиц
исполнительных  органов государственной  власти  Мурманской области  и
лиц, ответственных за проведение указанных мероприятий);
     - информационное освещение  инициатив и проектов,  осуществляемых
Правительством  Мурманской области  в  рамках реализации  приоритетных
национальных проектов и демографической политики;
     - подготовка   информационных   материалов   для    еженедельного
представления   в  телеэфире   в   рамках  соглашений   о   социальном
партнерстве,  заключенных между  Правительством  Мурманской области  и
региональными телекомпаниями;
     - оказание   содействия   печатным   изданиям   при    подготовке
информационных материалов по актуальным вопросам общественной жизни;
     - издание и распространение  информационных буклетов (брошюр)  по
результатам   реализации   приоритетных   национальных   проектов    и
демографической  политики,   а   также  тематической   полиграфической
продукции по отдельным направлениям проводимой работы;
     - изготовление   и   размещение  наружной   рекламы,   содержащей
общественно полезную и социально значимую информацию;
     - организация и проведение областного конкурса среди  журналистов
и  средств  массовой   информации  на  лучшее  освещение   результатов
реализации в Мурманской  области приоритетных национальных проектов  и
демографической политики;
     - поддержка интернет-сайта  по  вопросам реализации  приоритетных
национальных проектов в Мурманской области;
     - организация  мониторинга   общественного  мнения  по   вопросам
реализации приоритетных национальных проектов.

        9. Ожидаемый социальный эффект от реализации Концепции
 
     С учетом высокой  общественной значимости направлений  реализации
приоритетных   национальных   проектов  и   демографической   политики
полноценное  и   своевременное  информирование   населения  обо   всех
направлениях проводимой работы должно выразиться в следующих социально
значимых изменениях:
     - увеличение доли граждан, поддерживающих мероприятия, проводимые
в рамках    реализации    приоритетных   национальных    проектов    и
демографической политики;
     - формирование заинтересованного  отношения  к преобразованиям  в
социальной сфере у всех категорий граждан, в том числе у специалистов,
занятых в реформируемых областях;
     - постепенная консолидация общества  в достижении единых целей  и
задач, направленных на повышение качества жизни;
     - развитие  института  семьи, укрепление  в  обществе  значимости
семейных   и  общечеловеческих   ценностей,   рост  числа   официально
зарегистрированных браков;
     - повышение  престижа   многодетной   семьи,  рост   рождаемости,
улучшение демографической ситуации;
     - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения
к своему  здоровью,   утверждение  в   молодежной  среде   негативного
отношения к алкоголизму, наркомании, табакокурению.
     
     
 
                    
     
                                                                               
     

Информация по документу
Читайте также