Расширенный поиск

Постановление Администрации города Мончегорска от 12.09.2008 № 758

 


   ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     Администрация муниципального образования город Мончегорск
                  с подведомственной территорией
                        Мурманской области
                (АДМИНИСТРАЦИЯ города МОНЧЕГОРСКА)

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    12.09.2008                                              N 758
                          город Мончегорск

О проведении городского конкурса
профессионального педагогического
мастерства "Учитель года"


    В   целях   повышения  престижа  профессии  учителя,  выявления  
талантливых,  творчески  работающих педагогов, активно внедряющих в 
практику    работы    инновационные   образовательные   технологии,   
эффективного  решения  задач  по  реализации  национального проекта 
"Образование"

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.   Провести   в   декабре   2008   года   городской   конкурс   
профессионального   педагогического  мастерства  "Учитель  года".  
    2.  Утвердить  Положение о городском конкурсе профессионального 
педагогического   мастерства   "Учитель  года"  (приложение  N  1).  
    3.  Утвердить  смету расходов на проведение городского конкурса 
педагогического мастерства (приложение N 2).      
    4.  Управлению образования (Архипов А.И.) обеспечить проведение 
городского  конкурса  педагогического  мастерства  "Учитель  года".  
    5. Управлению финансов (Разборова Т.Ю.) предусмотреть в бюджете 
на   2009   год  финансирование  награждения  победителей  конкурса  
согласно смете.
    6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


    Исполняющий обязанности
    главы администрации города         М.П.Бирюкова


                                                     Приложение N 1
                               к постановлению администрации города
                                                от 12.09.2008 N 758


                             ПОЛОЖЕНИЕ
 о городском конкурсе профессионального педагогического мастерства
                          "УЧИТЕЛЬ ГОДА"


    Городской  профессиональный конкурс "Учитель года" проводится в 
рамках   регионального   (областного)   и  Всероссийского  конкурса  
"Учитель года".

                       Главные цели конкурса

    1.  Выявление  талантливых,  творчески работающих педагогов, их 
поддержка и поощрение.
    2.  Стимулирование  инновационной  деятельности  учителей  и их 
профессионального роста в условиях реализации национального проекта 
"Образование".
    3.   Распространение   современного   педагогического  опыта  и  
внедрение  новых  образовательных  технологий в систему образования 
города.
    4.  Развитие  творческого  потенциала педагогических работников 
муниципальной системы образования.

                        Участники конкурса

    В  конкурсе  могут  принять  участие  педагогические  работники  
образовательных учреждений города (школ, лицея, гимназии дошкольных 
общеобразовательных   учреждений)  независимо  от  стажа  работы  и  
возраста.  Для учителей-предметников общеобразовательных учреждений 
обязательно  дальнейшее участие в конкурсном отборе лучших учителей 
в рамках приоритетного национального проекта "Образование".  
    Основанием   для   выдвижения  в  участники  конкурса  педагога  
является  его высокий профессиональный уровень, активное применение 
инновационных  образовательных технологий, общественное признание и 
личное согласие.
    Выдвижение  кандидатов  на участие в конкурсе может происходить 
по:
    -  представлению  педагогического  коллектива  образовательного  
учреждения;
    -     инициативной     группой    педагогических    работников,    
непосредственно знакомых с педагогической деятельностью кандидата и 
результатами его работы;
    - либо посредством самовыдвижения.

                 Организация и проведение конкурса

    Подготовку  и  проведение конкурса осуществляет организационный 
комитет  конкурса,  утверждаемый  приказом  управления образования. 
    Оргкомитет   осуществляет   организационное   и  информационное  
сопровождение конкурса:
    прием представлений и конкурсных работ участников;
    консультирование участников конкурса;
    поддержание единых форм и требований к организации и проведению 
конкурса;
    формирование банка данных конкурса;
    формирование состава номинационного и финального жюри;
    выпуск и распространение информационных материалов конкурса.
    Членами  номинационного  и финального жюри могут быть работники 
органов    местного    самоуправления,    управления   образования,   
образовательных учреждений.
    Городской конкурс проводится в три тура:
    заочный тур;
    очный тур;
    финальный тур.
    Для   участия   в   конкурсе  каждый  участник  представляет  в  
оргкомитет следующие документы:
    представление;
    заявку на участие в конкурсной номинации;
    описание  системы  работы в соответствии с выбранной конкурсной 
номинацией;
    дополнительные материалы (по необходимости);
    заявку на урок (учебное занятие).
    При оформлении документов необходимо использовать приведенные в 
приложении 2 формы.
    Документы  должны  быть  представлены  в оргкомитет в срок до 5 
ноября   2008.   Основанием   для  регистрации  участника  является  
представление всего комплекта документов.
    Качество  оформления  документов  учитывается  на заочном этапе 
конкурса.
    Оценка   конкурсантов  на  всех  турах  конкурса  проводится  в  
соответствии  с  разработанными  городским оргкомитетом критериями. 
    Кандидаты  на  участие, не представившие в оргкомитет материалы 
до указанного срока, не допускаются до участия в конкурсе.  
    Материалы, поступившие на конкурс, не возвращаются.

                    Порядок проведения конкурса

    Городской  конкурс  "Учитель  года"  проводится  в декабре 2008 
года.
    Время   и   место   проведения  конкурсных  туров  определяется  
городским  оргкомитетом  и  доводится  до  сведения образовательных 
учреждений за месяц до проведения конкурса.     
     Заочный тур:
    Заочный  тур  проводится  с  10  по 28 ноября и включает в себя 
экспертизу    представленных   на   конкурс   материалов,   которые   
оцениваются по следующим критериям:
    1.   Обоснование  актуальности  педагогического  опыта,  умение  
выделить    и    сформулировать    своеобразие,   пути   реализации   
педагогической идеи.
    2. Новизна и оригинальность педагогической идеи.
    3.      Опора      на      психолого-педагогическую     теорию,     
аргументированность выбора научных источников.
    4. Адекватность педагогического инструментария.
    5. Культура оформления материалов.

                Конкурсные номинации заочного тура
     
    Выбор  номинаций конкурса участник осуществляет самостоятельно. 
Участник  заявляет  об  участии  в двух номинациях из списка. После 
обобщения  всех  заявок  оргкомитет  предлагает конкурсанту принять 
участие в одной из выбранных номинаций:      
    педагог - дошкольник;
    учитель - воспитатель;
    новое мышление;
    практико-ориентированное образование;
    гражданские и демократические традиции в образовании;
    здоровьесберегающие технологии.
    На   заочном   туре  конкурсантов  оценивает  экспертный  совет  
(номинационное жюри). Экспертный совет оценивает присланные в адрес 
оргкомитета конкурсные материалы.
     
                             Очный тур

    На очном туре конкурсантов оценивает экспертный совет.

                 Конкурсные задания первого тура.
      Основная идея очного тура "Мой профессиональный выбор".

    Визитная карточка: "Мой предмет - мое призвание" (до 10 минут): 
заранее  подготовленное  выступление,  соответствующее  идее очного 
тура,  самопредставление  в  свободной форме с использованием любых 
форм презентации (компьютер,видео,выставка и т.д.).   
    Критерии оценки:
    1. Психолого-педагогическая эрудиция.
    2. Общий интеллектуальный и культурный уровень.
    3. Умение представить себя.
     
    Представление  и  защита  системы  работы  (презентация) (до 10 
минут):   описание   опыта   работы  и  ответы  на  вопросы  членов  
номинационного жюри.
    (Цель  задания  - рассказать, как Ваша педагогическая концепция 
будет реализована в Вашей профессиональной деятельности).   
    Критерии оценки презентации системы работы:
    1.  Обоснование  темы  и  проблематики  педагогического  опыта,  
полнота и убедительность их раскрытия.        
    2. Научная и методическая обоснованность системы работы.
    3. Актуальность, новизна, технологичность работы.
    4. Культура представления педагогического опыта.
    Урок  (учебное  занятие) и самоанализ урока (учебного занятия). 
Представление  урока  в  контексте  своей  педагогической  позиции:  
    Класс   определяет   участник.  Тема  занятия  формулируется  в  
соответствии   с   материалом,   изучаемым   в   данный   момент  в  
образовательном учреждении.
    Оценка   урока   определена   требованиями   профессионально  -  
компетентностного  подхода и осуществляется по следующим критериям: 

|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|        Компетенции        |                        Критерии                        |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|
| 1. Коммуникативно-речевая | - речевая культура учителя;                            |
|                           | - оптимальное использование форм педагогиче-           |
|                           |   ского взаимодействия;                                |
|                           | - проявление индивидуальности учителя.                 |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|
| 2. Предметная             | - владение современными знаниями по предмету;          |
|                           | - реализация межпредметных связей;                     |
|                           | - степень раскрытия темы в уроке.                      |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|
| 3. Научно- методическая   | - целостность и структурирование урока;                |
|                           | - инновационность (использование современных           |
|                           |   образовательных технологий);                         |
|                           | - формирование ключевых компетенций учащих-            |
|                           |   ся.                                                  |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|
| 4. Социально- значимая    | - актуализация и обогащение личностного опыта          |
|                           |   учителя;                                             |
|                           | - организация продуктивной деятельности, само-         |
|                           |   контроля и самооценки учащихся;                      |
|                           | - создание условий для раскрытия творческих            |
|                           |   способностей учащихся и развития интеллекту-         |
|                           |   ально-творческого потенциала учащегося.              |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|
       
     Самоанализ проведенного урока (до 10 минут)

     Критерии оценки самоанализа:
     1. Методическая грамотность.
     2. Способность к рефлексии.
     3. Владение психолого-педагогической терминологией.
     
                           Финальный тур
                    Основная идея финального тура
               "Учитель - личность и профессионал".

    В  финальном  туре принимают участие победители в номинациях по 
результатам  заочного  и очного туров. Их оценивает финальное жюри. 
Имена  участников  финального тура оглашаются при подведении итогов 
очного тура.

                Конкурсные задания финального тура

    1.   Проведение  в  присутствии  педагогической  общественности  
открытого  учебного  занятия  (20  минут). Темы занятий конкурсанты 
узнают  за  день  до проведения. Форму занятия определяет участник. 
     
    Критерии оценки урока:
    - умение  реализовать  заявленную  педагогическую  позицию   в
уроке;
    - методическая и психолого-педагогическая компетентность;
    - баланс творчества и академизма.
    2.  Импровизационное  задание (вместо самопрезентации). Задание 
выполняется   в   форме   монологического   выступления  (5 минут).   
          Критерии оценки:
     - понимание целей школьного (дошкольного) образования;
     - широта кругозора;
     - культура речевого и неречевого поведения;
     - проявление индивидуальности.
    3.  Задание  проблемного характера (выполняется без подготовки. 
5-7 минут).
          Критерии оценки:
    - общий интеллектуальный и культурный уровень;
    - культура общения;
    - умение импровизировать.

    В  ходе  проведения  финального  тура  участники  должны решить 
предложенные  финальным  жюри  педагогические  задачи за отведенное 
время.  Финальный  тур оценивается жюри в соответствии с отдельными 
критериями.
    Финальное  жюри  определяет трех лауреатов и одного победителя. 
Их имена оглашаются на церемонии награждения.     

           Награждение победителей и участников конкурса

    Победитель  и  три  лауреата  конкурса  награждаются  премиями,  
установленными соответствующим постановлением администрации города, 
дипломами.
    Участники  конкурса  награждаются дипломами участника и ценными 
подарками.
    Победитель   конкурса  направляется  для  участия  в  областном  
конкурсе "Учитель года".
     

    Зам. главы администрации города,
    управляющий делами         В.В.Шокур


                                                     Приложение N 2
                                      к постановлению администрации
                                                 города Мончегорска
                                                от 12.09.2008 N 758

                               Смета
            расходов на проведение городского конкурса
                    педагогического мастерства


|—————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 1. Денежные премии:                                             |                |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| - победителю городского конкурса - участнику областного         |    = 20 000    |
| конкурса лУчитель года Мурманской области|, руб.                |                |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| - лауреатам городского конкурса - 3 чел. х 10 000 руб.          |    = 30 000    |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 2. Приобретение дипломов для участников городского конкурса,    |    = 1 000     |
| руб.                                                            |                |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 3. Приобретение канцтоваров для организации работы жюри,        |    = 4 000     |
| оргкомитета, экспертной комиссии конкурса, для изготовления и   |                |
| оформления стендов, информационно-методических материалов, руб. |                |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 4. Приобретение сувениров, памятных призов, цветов для          |    = 25 000    |
| участников конкурса, руб.                                       |                |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|

     ИТОГО: 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.
          

     Зам. главы администрации города -
     управляющий делами         В.В.Шокур

Информация по документу
Читайте также