Расширенный поиск
Решение Совета города Мончегорска от 20.12.2007 № 151ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Совет депутатов муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области (Совет города Мончегорска) РЕШЕНИЕ от 20.12.2007 N 151 город Мончегорск Об утверждении комплексной муниципальной программы "Социальная поддержка населения на 2008 год" На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 29.12.2006), Устава города Мончегорска, в целях дополнительной социальной защиты малообеспеченных и наиболее социально незащищенных слоев населения города Мончегорска, Совет города РЕШИЛ: 1. Утвердить комплексную муниципальную программу "Социальная поддержка населения на 2008 год". 2. Управлению финансов администрации города Мончегорска предусмотреть в бюджете на 2008 год финансирование мероприятий по выполнению настоящей программы. 3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов городского бюджета. Временно исполняющий обязанности главы города Мончегорска М.П.Бирюкова УТВЕРЖДЕНО решением Совета города Мончегорска от 20.12.2007 N 151 КОМПЛЕКСНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Социальная поддержка населения на 2008 год" г. Мончегорск 2007 КОМПЛЕКСНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Социальная поддержка населения на 2008 год" П А С П О Р Т |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Наименование программы: | Комплексная муниципальная программа | | | "Социальная поддержка населения на 2008 год" | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Заказчик программы: | Администрация города Мончегорска | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Основные разработчики программы: | Комитет по социальной защите населения | | | администрации города Мончегорска; | | | МУЗ - Мончегорская центральная городская | | | больница; | | | Управление образования администрации города | | | Мончегорска; | | | Отдел по делам молодежи администрации города | | | Мончегорска; | | | Отдел культуры администрации города | | | Мончегорска; | | | Администрация города Мончегорска. | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Цель программы: | Повышение уровня жизни социально незащищенных | | | слоев населения путем межведомственного | | | взаимодействия в решении социальных проблем | | | города; | | | Обеспечение доступности социально-бытовых, | | | культурно-досуговых и иных услуг. | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Задачи программы: | Повысить уровень жизни малоимущих граждан и | | | граждан старшего поколения. | | | Установить дополнительные меры социальной | | | поддержки ветеранов, инвалидов и | | | малообеспеченных семей. | | | Снизить социальную напряженность. | | | Оказать помощь малоимущим гражданам. | | | Организовать взаимодействие с общественными, | | | благотворительными и некоммерческими | | | организациями в решении задач по социальной | | | поддержке населения. | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | | 2008 год. | | Сроки реализации программы: | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Исполнители основных мероприятий | Комитет по социальной защите населения | | программы: | администрации города Мончегорска; | | | МУЗ - Мончегорская центральная городская | | | больница; | | | Управление образования администрации города | | | Мончегорска; | | | Отдел по делам молодежи администрации города | | | Мончегорска; | | | Отдел культуры администрации города | | | Мончегорска; | | | Администрация города Мончегорска | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Городской бюджет | | программы: | | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Объемы финансирования программы: | 15955 тыс.руб. | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые результаты: | Улучшение социального положения малоимущих | | | граждан. | | | Повышение уровня жизни социально незащищенных | | | слоев населения. | | | Снижение социальной напряженности. | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Контроль за выполнением программы: | Исполняющий обязанности главы администрации | | | города Мончегорска - М.П. Бирюкова | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Основной целью и ключевым вопросом социальной политики государства является повышение качества жизни граждан. Социальная политика, проводником которой является система социальной защиты населения, только тогда получит поддержку населения, когда обеспечиваются интересы различных социально-демографических групп. Одной из особенностей современной социально - демографической ситуации является высокая численность лиц нетрудоспособного возраста. Удельный вес пенсионеров в общей численности населения города составляет 34%. Главным источником дохода большинства граждан пожилого возраста остается государственная пенсия. Как правило, размер месячной пенсии не достигает величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров. Реальные доходы престарелых граждан отстают от необходимой для нормальной жизнедеятельности потребности. Анализ положения пожилых людей по наиболее общим социально - экономическим характеристикам свидетельствует о наличии у них основных проблем: неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность, одиночество. В силу возрастных особенностей и небольшого размера пенсий пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Большинство из них не может самостоятельно разрешить свои проблемы. В связи с ухудшением здоровья, значительная часть лиц преклонного возраста нуждается в постоянной помощи и социальных услугах. В социальной поддержке по-прежнему нуждаются и многие семьи, имеющие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, а также семьи, потерявшие кормильца. Число таких семей за 2007 год не снизилось, обращений за материальной помощью данной категории достаточно велико, чаще всего люди обращаются с просьбой об оплате дорогостоящих лекарственных препаратов, проведения операций, летнего отдыха детей, зубопротезирования, ремонта бытовой техники. Перед началом учебного года значительно увеличивается число обращений за материальной помощью на приобретение школьных принадлежностей, одежды, обуви. Анализ численности инвалидов в городе также не внушает оптимизма. Граждан, получающих пенсию по инвалидности и состоящих на учете в Мончегорском межрайонном управление социальной защиты населения комитета по труду и социальному развитию Мурманской области не становится меньше. В связи с этим одним из основных направлений социальной политики в отношении инвалидов является реабилитация (медицинская, профессиональная, социальная) на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости и равных с остальными членами общества возможностей. Анализ состояния социального уровня жизни населения города Мончегорска на начало года |—————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | N | | 2006 | 2007 | | п/п | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | 1. | Численность населения, тыс.человек | 53183 (100%) | 52541 (100%) | | | из них: | | | | | - в трудоспособном возрасте | 36093 (68%) | 35415 (67%) | | | - пенсионеров | 17300 (32,5%) | 17700 (33,7%) | | | - инвалидов | 3287 (6,2%) | 3274 (6,2%) | | | - малообеспеченные семьи | 6230 (11,7%) | 5258 (10%) | | 2. | Средний размер назначенных пенсий, | 3421 | 3819 | | | руб. | | | |—————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| Одной из особенностей современной социально-демократической ситуации является изменение в структуре населения: уменьшение численности граждан трудоспособного возраста, увеличение численности граждан нетрудоспособного возраста (пенсионеры). Большое количество обращений поступает от малоимущих граждан об оказании материальной и вещевой помощи. В связи с этим возрастает ответственность органов местного самоуправления по решению проблем не только наиболее незащищенных слоев населения, но граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. Принятие программы, представляющей собой комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения, качества жизни, создания благоприятных условий для активного участия граждан в жизни общества, будет способствовать снижению социальной напряженности и адаптации граждан к новой успешной реализации мероприятий, направленных на устранение этих проблем. 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Перечень программных мероприятий содержит четыре раздела, включающие мероприятия, направленные на комплексную реализацию целей Программы. 1. Социальная поддержка ветеранов войны и граждан старшего поколения. Социальный эффект данного раздела заключается в введении дополнительных социальных гарантий и льгот для граждан старшего поколения. 2. Социальная поддержка инвалидов. Социальный эффект данного раздела заключается в возможности реализации культурных и интеллектуальных потребностей граждан с ограниченными возможностями, трудоустройстве инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы и др. 3. Социальная защита семьи с несовершеннолетними детьми. Помощь студентам и молодежи. Социальный эффект данного раздела заключается в реализации мероприятий направленных на улучшение материального положения семей с несовершеннолетними детьми, детей-сирот, опекаемых детей, детей-инвалидов. 4. Социальная поддержка малообеспеченных граждан и общественных организаций. Социальный эффект данного раздела заключается: в комплексе мероприятий по социальной поддержке тяжелобольных пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан и лиц без определенного места жительства; поддержке общественных организаций; организации и проведении мероприятий приуроченных к праздничным датам. 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ |——————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | N | Мероприятия | Финансовые затраты | | п/п | | (городской бюджет, тыс.руб.) | |——————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 1. | Социальная поддержка ветеранов войны и | 12738,62 | | | граждан старшего поколения | | |——————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 2. | Социальная поддержка инвалидов | 349,38 | |——————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 3 | Социальная защита семьи с | 1034,00 | | | несовершеннолетними детьми. | | | | Помощь студентам и молодежи | | |——————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 4. | Социальная поддержка малообеспеченных | 1833,00 | | | граждан и общественных организаций. | | |——————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | | Итого: | 15955,00 | |——————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Деятельность по координации реализации программы осуществляет комитет по социальной защите населения администрации города Мончегорска. Контроль за реализацией программы осуществляет исполняющий обязанности главы администрации Бирюкова М.П. 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ Социально-экономическая эффективность мероприятий Программы оценивается по результатам, достигнутым в ходе их реализации. Выполнение мероприятий Программы позволит: - снизить социальную напряженность; - улучшить социальное положение малоимущих граждан, граждан старшего поколения, семей с несовершеннолетними детьми, инвалидов; - повысить уровень жизни социально незащищенных слоев населения; - усилить активность общественных организаций; - усилить межведомственное взаимодействие в решении социальных проблем города. ______________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|