Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Мурманской области от 06.11.2008 № 1049

 



                      МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 6 ноября 2008 г.        N 1049              г.Мурманск
     
                   О проекте Положения о комитетах
                      Мурманской областной Думы

     
     Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
     
     1. Утвердить  Положение  о комитетах  Мурманской  областной  Думы
(прилагается).
     2. Признать утратившими  силу постановления Мурманской  областной
Думы от 29 января 1999 года N 312 и от 1 октября 2007 года N 305.
     
     
     Председатель
     областной Думы          Е.В.НИКОРА




                                                            Приложение
                                            к постановлению Мурманской
                                                        областной Думы
                                            от 6 ноября 2008 г. N 1049


                          П О Л О Ж Е Н И Е
                о комитетах Мурманской областной Думы


     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 1
     
     1. Комитеты Мурманской областной Думы (далее - комитеты) являются
постоянно действующими органами Мурманской областной Думы и образуются
для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных  к
компетенции Мурманской областной Думы, организации ее деятельности.
     2. Комитеты формируются из  числа депутатов Мурманской  областной
Думы на  срок, не  превышающий срока  полномочий Мурманской  областной
Думы данного созыва.
     3. Порядок   формирования,   полномочия  и   организация   работы
комитетов   определяются   Регламентом  Мурманской   областной   Думы,
настоящим Положением и постановлениями Мурманской областной Думы.
     
     Статья 2
     
     1. Мурманская областная Дума формирует следующие комитеты:
     по бюджету, финансам и налогам;
     по законодательству и государственному строительству;
       по экономической политике и хозяйственной деятельности;
     по социальной политике и охране здоровья;
     по образованию, науке и культуре;
     по вопросам местного самоуправления;
     по природопользованию и агропромышленному комплексу;
     по делам семьи, молодежи и спорту;
     по делам ветеранов и пожилого человека;
     по вопросам малого и среднего предпринимательства.
     Действующие комитеты могут быть упразднены. Допускается  создание
новых комитетов.
     2. Перечень комитетов утверждается Мурманской областной Думой.
     
     Статья 3
     
     1. Количественный и  персональный  состав комитетов  утверждается
Мурманской областной Думой.
     2. Персональный состав комитетов формируется на основе письменных
заявлений депутатов.
     Каждый депутат обязан состоять  не менее чем в  одном и не  более
чем в четырех комитетах.
     Председатель Мурманской областной Думы не может входить в  состав
комитетов.
     3. Численный состав комитета не может быть менее 5 депутатов.
     4. Выход из  состава комитета  или переход из  одного комитета  в
другой  осуществляется  на  основании  личного  письменного  заявления
депутата и утверждается на заседании Мурманской областной Думы.
     Переход из  одного  комитета  в  другой  допускается  только   по
истечении одного года пребывания в составе комитета.
     5. Все члены комитета имеют равные права и участвуют в его работе
на равных основаниях.
     
     Статья 4
     
     Комитеты подконтрольны и подотчетны Мурманской областной Думе.
     
     Статья 5
     
     Общее руководство     деятельностью    комитетов     осуществляют
Председатель   Мурманской  областной   Думы   и  его   заместители   в
соответствии  с  Регламентом  Мурманской  областной  Думы,   настоящим
Положением и  распоряжением Председателя Мурманской  областной Думы  о
распределении обязанностей между заместителями Председателя Мурманской
областной Думы.
     
     II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ)
         КОМИТЕТА, ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
           
     Статья 6
     
     1. Председатель комитета избирается Мурманской областной Думой из
числа членов соответствующего комитета.
     2. Порядок  выдвижения   кандидатов  на  должность   председателя
комитета, избрания и  освобождения от должности председателя  комитета
устанавливается Регламентом Мурманской областной Думы.
     
     Статья 7
     
     Председатель комитета:
     организует работу комитета;
     созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку  материалов
к заседаниям;
     председательствует на заседаниях и ведет заседание комитета;
     направляет членам  комитета материалы  и  документы, связанные  с
деятельностью комитета, и обеспечивает информирование членов  комитета
о повестке дня, месте и времени проведения комитета;
     формирует проект повестки дня заседания комитета;
     обеспечивает подготовку проектов решений комитета к заседанию;
     обеспечивает подготовку проектов планов работы комитета;
     приглашает для  участия   в  заседании  комитета   представителей
государственных и общественных органов и организаций, специалистов;
     представляет комитет  в  отношениях  с  органами  государственной
власти и местного самоуправления, общественными организациями;
     организует работу  по  исполнению  принятых  комитетом   решений,
информирует комитет о ходе этой работы;
     организует работу членов комитета,  дает им поручения,  оказывает
содействие в осуществлении ими своих полномочий;
     обладает иными  полномочиями, предусмотренными  законодательством
Мурманской области и Регламентом Мурманской областной Думы;
     имеет право   запрашивать  дополнительные   материалы,   справки,
привлекать к работе специалистов;
     организует ведение документации  в  соответствии с  установленным
порядком документооборота;
     организует освещение деятельности  комитета в средствах  массовой
информации.
     
     Статья 8
     
     1. Заместитель председателя  комитета избирается и  освобождается
от должности  на  заседании комитета  большинством  голосов от  общего
числа членов комитета.
     2. Кандидатура  на  должность заместителя  председателя  комитета
выдвигается из числа членов комитета.
     Правом выдвижения    кандидатур    на    должность    заместителя
председателя комитета обладают только члены соответствующего комитета.
Допускается самовыдвижение.
     3. Заместитель  председателя  комитета избирается  на  весь  срок
полномочий комитета.
     Заместитель председателя комитета может быть досрочно  освобожден
от должности в случаях:
     его личной просьбы;
     невозможности исполнения обязанностей;
     прекращения депутатских полномочий;
     по требованию более 1/2 от общего числа членов комитета.
     
     Статья 9
     
     Заместитель председателя   комитета   выполняет   по    поручению
председателя  комитета его  отдельные  функции, замещает  председателя
комитета в случае  его отсутствия  или невозможности осуществления  им
своих обязанностей.
     
     Статья 10
     
     Из числа членов комитета  на срок полномочий комитета  избирается
секретарь.
     Секретарь комитета избирается в том же порядке, что и заместитель
председателя комитета.
     Секретарь комитета  организует   работу  по  делопроизводству   в
комитете,  отвечает   за  подготовку  проектов   решений  комитета   и
исполнение этих решений членами комитета.
     
     Статья 11
     
     1. Член комитета:
     участвует в деятельности комитета;
     пользуется правом внесения проектов правовых актов и  предложений
для рассмотрения на  заседании комитета, участвует  в их подготовке  и
обсуждении;
     пользуется правом   решающего    голоса    по   всем    вопросам,
рассматриваемым комитетом.
     2. Если предложения члена  комитета не получили поддержки  других
членов комитета,  он  вправе изложить  свою  позицию при  рассмотрении
соответствующего вопроса на заседании Мурманской областной Думы.
     3. Член  комитета  может  выйти  из  состава  комитета   согласно
настоящему Положению.
     
     III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТОВ
     
     Статья 12
     
     Комитеты Мурманской областной Думы в пределах своей  компетенции,
установленной законами Мурманской области, постановлениями  Мурманской
областной Думы, распоряжениями  и поручениями Председателя  Мурманской
областной Думы:
     а) вносят предложения по формированию проекта Примерной программы
законопроектной деятельности Мурманской  областной  Думы на  очередной
год, в проект повестки дня заседания Мурманской областной Думы;
     б) осуществляют  предварительное рассмотрение  законопроектов  (в
том  числе федеральных)  и  их  подготовку к  рассмотрению  Мурманской
областной   Думой,   определяют   докладчиков   и   содокладчиков   по
рассматриваемому  вопросу,   а  также  рассматривают   законодательные
инициативы и обращения субъектов Российской Федерации;
     в) осуществляют  подготовку  проектов  постановлений   Мурманской
областной  Думы  и  проектов  документов  для  внесения  на  заседания
Мурманской областной Думы для принятия или утверждения;
     г) рассматривают и  исполняют  поручения Председателя  Мурманской
областной Думы и Совета Мурманской областной Думы;
     д) организуют проводимые  Мурманской областной Думой  депутатские
слушания, совещания,  "круглые столы" по  проектам законов  Мурманской
области и по вопросам, относящимся к деятельности комитета;
     е) дают  заключения  и предложения  по  соответствующим  разделам
бюджета области;
     ж) приглашают  на  свои  заседания  и  заседания  рабочих   групп
представителей  субъектов  права законодательной  инициативы,  авторов
поправок,    представителей    профильных    комитетов    и     других
заинтересованных лиц по согласованию;
     з) обсуждают кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых
либо утверждаемых Мурманской областной Думой, вносят предложения об их
отзыве;
     и) рассматривают ходатайства  о награждении  Почетной грамотой  и
Благодарственным письмом Мурманской областной Думы;
     к) проводят анализ практики применения законодательства;
     л) заслушивают на своих заседаниях доклады, сообщения должностных
лиц органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного
самоуправления, расположенных  на  территории Мурманской  области,  по
исполнению  законов   Мурманской  области,  постановлений   Мурманской
областной Думы в части вопросов, относящихся к ведению комитета;
     м) решают вопросы организации своей деятельности;
     н) участвуют  в  контроле  за  исполнением  нормативных  правовых
актов,  принятых  Мурманской  областной  Думой  по  вопросам   ведения
комитетов;
     о) взаимодействуют с Комитетами Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, государственными структурами Мурманской
области.
     
     Статья 13
     
     Комитеты по   результатам   рассмотрения   вопросов,   отнесенных
законами  Мурманской  области,  постановлениями  Мурманской  областной
Думы, настоящим Положением, распоряжениями и поручениями  Председателя
Мурманской областной Думы  к их компетенции,  выносят решения и  (или)
дают заключения.
     
     IV. ФУНКЦИИ КОМИТЕТОВ
     
     Статья 14
     
     Комитет по   бюджету,   финансам  и   налогам   рассматривает   и
разрабатывает проекты  правовых актов,  выносит решения  и (или)  дает
заключения по:
     областному бюджету, внесению изменений  и дополнений в  областной
бюджет,  ежеквартальному   исполнению   и  годовому   отчету  об   его
исполнении;
     отчетам о  перечислении  дотаций,  субвенций,  субсидий  и   иных
безвозмездных  перечислений  за  счет  фонда  непредвиденных  расходов
Губернатора Мурманской области;
     отчетам об использовании  субсидии,  выделенной из  регионального
фонда   софинансирования   социальных  расходов   на   государственную
финансовую  поддержку  закупки  и  доставки  нефти,  нефтепродуктов  и
топлива в  районы Мурманской  области с  ограниченными сроками  завоза
грузов;
     отчетам о движении средств из регионального фонда государственной
финансовой поддержки досрочного  завоза продукции  (товаров), зерна  в
Мурманскую область, регионального  продовольственного фонда в  разрезе
предприятий и организаций, осуществляющих поставку продукции;
     исполнению консолидированного бюджета Мурманской области;
     бюджетному процессу  и   межбюджетным  отношениям  в   Мурманской
области;
     установлению налоговых   ставок,   порядка   и   сроков    уплаты
региональных налогов, форм отчетности и предоставлению налоговых льгот
по  региональным  налогам в  случаях,  определенных  законодательством
Российской Федерации (налог на имущество организаций, налог на прибыль
организаций, в части сумм, зачисляемых в бюджет Мурманской области);
     денежному содержанию  лиц, замещающих  государственные  должности
Мурманской области, оплате труда государственных гражданских  служащих
Мурманской области;
     мерам социальной   поддержки  отдельных   категорий   сотрудников
органов внутренних дел Мурманской области;
     отдельным вопросам    нормативного    регулирования    финансовой
деятельности  Мурманской областной  Думы  и Контрольно-счетной  палаты
Мурманской области;
     установлению контрольных полномочий для организации  деятельности
Контрольно-счетной палаты Мурманской области;
     назначению на должность  и освобождению  от занимаемой  должности
Председателя,   заместителя   Председателя   и   аудиторов-инспекторов
Контрольно-счетной палаты Мурманской области;
     планам работы  Контрольно-счетной  палаты  Мурманской  области  и
отчетам о работе Контрольно-счетной палаты Мурманской области;
     структуре и   штатной   численности   Контрольно-счетной   палаты
Мурманской области;
     проектам федеральных   законов,   законодательным    инициативам,
обращениям субъектов Российской  Федерации, направленным в  Мурманскую
областную Думу в части компетенции комитета;
     проектам федеральных  законов  по предметам  совместного  ведения
Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации для внесения  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
     другим вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
     
     Статья 15
     
     Комитет по  законодательству  и  государственному   строительству
рассматривает и разрабатывает проекты правовых актов, выносит  решения
и (или) дает заключения по:
     вопросам обеспечения конституционных  прав граждан, законности  и
правопорядка на территории Мурманской области;
     организации и    деятельности    Мурманской    областной    Думы,
Правительства Мурманской области,  иных органов исполнительной  власти
Мурманской области,  а также иных  государственных органов  Мурманской
области;
     проекту бюджета   Мурманской   области  в   части   расходов   на
деятельность  органов государственной  власти  и иных  государственных
органов;
     административно-территориальному устройству Мурманской области;
     реализации избирательных прав  и права на  участие в  референдуме
граждан;
     внесению изменений и дополнений в Устав Мурманской области;
     организации государственной гражданской службы;
     символике Мурманской области;
     Регламенту Мурманской областной Думы;
     вопросу образования  и  деятельности  Уставного  суда  Мурманской
области;
     организации межпарламентской деятельности;
     вопросам национальной политики;
     избранию члена Совета Федерации от Мурманской областной Думы,  по
согласованию  назначения  члена   Совета  Федерации  -   представителя
Правительства  Мурманской   области,  прокурора  области,   назначению
мировых  судей,  членов  Избирательной  комиссии  Мурманской  области,
членов квалификационной коллегии судей, а также иных должностных  лиц,
согласование    (назначение)    которых    законодательным     органом
предусмотрено   законом   (если   действующим   законодательством   не
предусмотрено иное);
     проектам федеральных   законов,   законодательным    инициативам,
обращениям субъектов Российской  Федерации, направленным в  Мурманскую
областную Думу в части компетенции комитета;
     проектам федеральных  законов  по предметам  совместного  ведения
Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации для внесения  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
     другим вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
     
     Статья 16
     
     Комитет по экономической  политике  и хозяйственной  деятельности
рассматривает и разрабатывает проекты правовых актов, выносит  решения
и (или) дает заключения по:
     реализации единой  государственной   политики,  направленной   на
комплексное экономическое и социальное развитие Мурманской области;
     результатам анализа    и   мониторинга    социально-экономических
процессов в Мурманской области, оценке действующих тенденций;
     определению приоритетов,   форм   и   методов    государственного
воздействия на региональную экономику, обеспечивающих сбалансированное
и  пропорциональное  развитие  Мурманской  области  и  ее  территорий,
эффективное использование  производственного  и научного  потенциалов,
природных, трудовых,  материальных и  финансовых ресурсов,  увеличение
доходов бюджетов;
     стратегиям, концепциям,           программам,           прогнозам
социально-экономического развития Мурманской области на  долгосрочную,
среднесрочную и краткосрочную перспективы;
     реализации национальных проектов в области экономики;
     вопросам государственной    научно-технической,    инвестиционной
политики  в промышленности,  строительстве,  на транспорте,  в  связи,
жилищно-коммунальном  хозяйстве   и   других  отраслях   материального
производства и непроизводственной сферы деятельности;
     государственному регулированию  в   сфере  экономики   Мурманской
области;
     закупкам продукции для государственных нужд Мурманской области;
     финансово-экономическому состоянию  предприятий,  организаций   с
целью предупреждения их банкротства;
     созданию особых экономических зон Мурманской области;
     управлению государственной собственностью Мурманской области;
     транспортному налогу;
     вопросам туризма в Мурманской области;
     проекту бюджета Мурманской области  и отчету  о его исполнении  в
части компетенции комитета;
     проектам федеральных   законов,   законодательным    инициативам,
обращениям субъектов Российской  Федерации, направленным в  Мурманскую
областную Думу в части компетенции комитета;
     проектам федеральных  законов  по предметам  совместного  ведения
Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации для внесения  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
     другим вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
     
     Статья 17
     
     Комитет по социальной  политике и  охране здоровья  рассматривает
проекты  правовых актов,  выносит  решения  и (или)  дает  заключения,
предложения, замечания и отзывы по:
     вопросам здравоохранения, социальной защиты, занятости населения,
медико-социальной экспертизы, роспотребнадзора;
     государственным гарантиям и  компенсациям для  лиц, работающих  и
проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,
районированию Крайнего Севера, приобретению и строительству жилья  для
жителей Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
     трудовому законодательству,     охране     труда,     социальному
партнерству,  миграции  населения,  жилищной  политике,   деятельности
общественных объединений;
     реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
     реализации национальных проектов в социальной сфере;
     отчетам о деятельности  государственного учреждения -  Мурманское
региональное  отделение   Фонда  социального  страхования   Российской
Федерации,  управления  государственной  службы  занятости   населения
Мурманской области;
     проекту бюджета Мурманского территориального фонда  обязательного
медицинского страхования Мурманской области и отчету о его исполнении;
     проектам законов   Мурманской   области,   проектам   федеральных
законов, законодательным инициативам, обращениям субъектов  Российской
Федерации в части компетенции комитета;
     законодательным инициативам Мурманской областной Думы по внесению
в Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
проектов федеральных законов;
     проектам федеральных законов по предметам совместного ведения для
внесения в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания   Российской
Федерации.
     другим вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
     
     Статья 18
     
     Комитет по  образованию,   науке  и   культуре  рассматривает   и
разрабатывает проекты  правовых актов,  выносит решения  и (или)  дает
заключения по:
     вопросам образования, науки и культуры;
     социальной защищенности и оплате труда работников бюджетной сферы
образования и культуры;
     проекту бюджета  и   контролю   целевого  использования   средств
областного бюджета, направленных на финансирование образования,  науки
и культуры;
     развитию и   правовому  регулированию   деятельности   учреждений
образования и культуры;
     определению перечня объектов, имеющих историческую, архитектурную
и культурную ценность;
     вопросам организации библиотечного, музейного и архивного дела;
     вопросам деятельности средств массовой информации;
     региональным целевым программам  в области  образования, науки  и
культуры;
     проблемам коренных малочисленных  народов  Севера, проживающих  в
Мурманской области;
      вопросам свободы совести и деятельности религиозных объединений;
     проектам федеральных   законов,   законодательным    инициативам,
обращениям субъектов Российской  Федерации, направленным в  Мурманскую
областную Думу в части компетенции комитета;
     проектам федеральных  законов  по предметам  совместного  ведения
Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации для внесения  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
     другим вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
     
     Статья 19
     
     Комитет по  вопросам  местного  самоуправления  рассматривает   и
разрабатывает проекты  правовых актов,  выносит решения  и (или)  дает
заключения по:
     вопросам организации местного самоуправления в Мурманской области
и деятельности   органов   местного   самоуправления,   связанным    с
утверждением границ  муниципальных образований  в Мурманской  области,
преобразованием   муниципальных   образований   Мурманской    области,
наделения органов  местного  самоуправления муниципальных  образований
отдельными   государственными   полномочиями   и   иным   вопросам   в
соответствии с федеральным законодательством;
     правовому обеспечению  муниципальной  службы в  органах  местного
самоуправления Мурманской области;
     проекту бюджета Мурманской области  в части формирования  бюджета
области, связанного с деятельностью органов местного самоуправления  в
Мурманской области;
     реализации избирательных прав  и права на  участие в  референдуме
граждан,  при  проведении  выборов  органов  местного  самоуправления,
выборных   должностных   лиц  местного   самоуправления   и   местного
референдума;
     проектам федеральных   законов,   законодательным    инициативам,
обращениям субъектов Российской  Федерации, направленным в  Мурманскую
областную Думу в части компетенции комитета;
     проектам федеральных  законов  по предметам  совместного  ведения
Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации для внесения  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
     другим вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
     
     Статья 20
     
     Комитет по  природопользованию   и  агропромышленному   комплексу
рассматривает и разрабатывает проекты правовых актов, выносит  решения
и (или) дает заключения по:
     вопросам владения, пользования  и  распоряжения землей,  недрами,
водными и другими  природными ресурсами  в процессе их  хозяйственного
использования;
     отношениям, регулируемым   лесным  законодательством,   земельным
законодательством,  водным   кодексом,  законодательством  о   недрах,
законодательством об охране окружающей среды;
     отношениям, возникшим в области  рыболовства и сохранения  водных
биоресурсов;
     формам воздействия  на   природно-ресурсный   потенциал  от   его
эксплуатации до мер по сохранению и восстановлению;
     формированию законодательных условий для развития  инфраструктуры
общего аграрного рынка и системы мер по его регулированию;
     законодательному обеспечению экономических  и социальных  условий
для осуществления взаимовыгодных инвестиционных проектов и программ  в
сфере АПК;
     законодательному обеспечению       согласованной       бюджетной,
кредитно-финансовой, таможенной, ценовой, налоговой, тарифной политики
в сфере агропромышленного комплекса;
     созданию законодательных  условий  для  стимулирования  спроса  и
предложения на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие;
     региональным целевым программам и  национальным проектам в  части
компетенции комитета;
     по проекту областного бюджета Мурманской  области и отчету о  его
исполнении в части компетенции комитета;
     проектам федеральных   законов,   законодательным    инициативам,
обращениям субъектов Российской  Федерации, направленным в  Мурманскую
областную Думу в части компетенции комитета;
     проектам федеральных  законов  по предметам  совместного  ведения
Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации для внесения  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
     другим вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
     
     Статья 21
     
     Комитет по  делам  семьи,  молодежи  и  спорту  рассматривает   и
разрабатывает проекты  правовых актов,  выносит решения  и (или)  дает
заключения по:
     делам семьи, молодежи и спорту;
     реализации государственной политики  в  интересах семьи,  включая
вопросы укрепления института семьи, профилактики социального сиротства
и детской  безнадзорности, социальной поддержки  детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей, организации оздоровления, отдыха и
занятости детей и подростков;
     реализации государственной молодежной  политики, включая  вопросы
защиты прав и законных интересов молодых граждан;
     осуществлению поддержки  молодых  семей,  талантливой   молодежи,
молодежных  и детских  объединений  с учетом  социально-экономических,
культурных, демографических и других особенностей Мурманской области;
     обеспечению развития физической  культуры и спорта,  в том  числе
национальных видов  спорта на  территории Мурманской  области в  целях
всестороннего становления и  развития личности, укрепления здоровья  и
формирования здорового образа жизни населения;
     рассмотрению проекта   областного  бюджета,   контролю   целевого
использования средств областного бюджета  и отчету о его исполнении  в
части компетенции комитета;
     проектам федеральных   законов,   законодательным    инициативам,
обращениям субъектов Российской  Федерации, направленным в  Мурманскую
областную Думу в части компетенции комитета;
     сотрудничеству Мурманской области с другими субъектами Российской
Федерации;
     проектам федеральных  законов  по предметам  совместного  ведения
Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации для внесения  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
     другим вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
     
     Статья 22
     
     Комитет по делам  ветеранов и пожилого  человека рассматривает  и
разрабатывает проекты  правовых актов,  выносит решения  и (или)  дает
заключения по:
     вопросам хозяйственной  и экономической  деятельности  учреждений
социального обслуживания населения;
     социальной поддержке  ветеранов  труда,  военной  службы,  боевых
действий;
     формированию и расходованию  средств государственным  учреждением
отделение  Пенсионного  фонда   Российской  Федерации  по   Мурманской
области;
     реализации национальных  проектов   в  сфере  социальной   защиты
населения;
     реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в
части компетенции комитета;
     вопросам взаимодействия с общественными объединениями ветеранов и
граждан старшего поколения;
     вопросам, связанным с предоставлением государственных гарантий  и
компенсаций  отдельным  категориям  граждан,  проживающим  в   районах
Крайнего Севера;
     проектам федеральных   законов,   законодательным    инициативам,
обращениям субъектов Российской  Федерации, направленным в  Мурманскую
областную Думу в части компетенции комитета;
     проектам федеральных  законов  по предметам  совместного  ведения
Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации для внесения  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
     другим вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
     
     Статья 23
     
     Комитет по  вопросам   малого   и  среднего   предпринимательства
рассматривает и разрабатывает проекты правовых актов, выносит  решения
и (или) дает заключения по:
     вопросам государственной  политики в  области  малого и  среднего
предпринимательства;
     региональным целевым программам поддержки малого бизнеса;
     проекту областного бюджета в части компетенции комитета;
     установлению налоговых ставок на игорный бизнес;
     порядку взимания и установлению размера сбора за выдачу  лицензии
на розничную  продажу алкогольной продукции  на территории  Мурманской
области;
     введению на  территории  Мурманской  области  упрощенной  системы
налогообложения  на   основе  патента,   определению  перечней   видов
предпринимательской деятельности и  размера потенциально возможного  к
получению предпринимателем годового дохода;
     проектам федеральных   законов,   законодательным    инициативам,
обращениям субъектов Российской  Федерации, направленным в  Мурманскую
областную Думу в части компетенции комитета;
     проектам федеральных  законов  по предметам  совместного  ведения
Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации для внесения  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
     другим вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
     
     
     V. ПОРЯДОК РАБОТЫ И РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ КОМИТЕТОВ
     
     Статья 24
     
     Комитеты работают в соответствии с планами работы,  утвержденными
на их заседаниях.
     
     Статья 25
     
     1. Основной формой  работы комитета  являются заседания,  которые
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
     2. Внеочередные заседания комитета созывает председатель комитета
по своей инициативе  или по инициативе  не менее  1/3 от общего  числа
членов комитета.
     3. Комитеты могут организовывать и проводить выездные заседания.
     
     Статья 26
     
     Заседание комитета  правомочно, если  на  нем присутствуют  более
половины от общего числа членов комитета.
     
     Статья 27
     
     Решения и заключения комитета принимаются большинством голосов от
числа присутствующих   на    заседании   членов   комитета    открытым
голосованием  и подписываются  председателем  комитета, если  иное  не
предусмотрено настоящим Положением.
     
     Статья 28
     
     1. При рассмотрении  вопросов, относящихся к  компетенции двух  и
более комитетов, по инициативе комитетов или по поручению Председателя
Мурманской областной Думы проводятся совместные заседания комитетов.
     2. Совместное заседание комитетов  правомочно, если в его  работе
принимают участие более половины членов комитетов.
     3. Совместное  заседание комитетов  ведет  один из  председателей
этих комитетов по согласованию между собой.
     4. При  проведении   совместного   заседания  комитетов   решения
принимаются большинством голосов от числа присутствующих на  заседании
членов комитетов.
     5. Протоколы, решения и заключения совместных заседаний комитетов
подписываются их председателями.
     
     Статья 29
     
     Комитет в соответствии с направлением своей деятельности проводит
депутатские слушания.  Порядок  подготовки  и  организации  проведения
депутатских слушаний устанавливается Регламентом Мурманской  областной
Думы.
     
     Статья 30
     
     1. Комитеты имеют право привлекать к своей работе  представителей
органов  государственной  власти и  органов  местного  самоуправления,
общественных организаций, должностных лиц, специалистов, не являющихся
депутатами и работниками аппарата Мурманской областной Думы, экспертов
для  разработки  проектов  законов,  а  также  проведения  независимой
экспертизы законопроектов.
     2. Размер оплаты труда привлекаемых специалистов, а также порядок
их работы  определяются  Председателем  Мурманской  областной  Думы  в
пределах средств, выделяемых на содержание Мурманской областной Думы.
     
     Статья 31
     
     1. Проект   повестки    дня   заседания   комитета    формируется
председателем  комитета  не  позднее  чем  за  7  дней  до  очередного
заседания в  соответствии с планами  работы комитета,  постановлениями
Мурманской  областной   Думы,   поручениями  Председателя   Мурманской
областной Думы и  его заместителей,  а также вопросами,  предложенными
членами комитета.
     2. Проекты  решений комитета  по  вопросам, включенным  в  проект
повестки дня,  готовятся председателем  комитета, секретарем  комитета
либо  членом комитета,  ответственным  за подготовку  рассматриваемого
вопроса.
     3. О заседании комитета  председатель комитета уведомляет  членов
комитета, Председателя Мурманской  областной Думы и его  заместителей,
иных заинтересованных лиц не позднее чем за 5 дней до даты  проведения
заседания.
     4. Изменения  и  дополнения  в  проект  повестки  дня   заседания
комитета могут быть  внесены, в том числе  на заседании комитета,  при
условии готовности документов по предлагаемому вопросу.
     
     Статья 32
     
     1. Заседание  комитета  проводит председатель  комитета  или  его
заместитель.
     2. Проект повестки  дня  и порядок  ведения заседания  оглашаются
председательствующим на заседании и после обсуждения утверждаются.
     3. Порядок  ведения   и   продолжительность  заседания   комитета
определяются исходя из принятой повестки дня и особенностей включенных
в нее вопросов.
     
     Статья 33
     
     1. В   заседаниях   комитета    могут   участвовать   с    правом
совещательного голоса депутаты Мурманской областной Думы, не  входящие
в его состав.
     Для ответов  на  вопросы  членов   комитета  и  дачи  справок   в
заседаниях комитета участвуют работники аппарата Мурманской  областной
Думы, ответственные за обеспечение деятельности комитета.
     2. На  заседаниях  вправе  присутствовать  Губернатор  Мурманской
области  или  его  полномочный  представитель,  представители  органов
исполнительной  власти  Мурманской  области,  прокуратуры   Мурманской
области,  Мурманского областного  суда,  Арбитражного суда  Мурманской
области, Контрольно-счетной  палаты Мурманской области,  Избирательной
комиссии Мурманской области, органов местного самоуправления,  средств
массовой  информации.  На   заседания  могут  быть  приглашены   также
представители   иных    заинтересованных   организаций   любых    форм
собственности,   общественных  объединений,   эксперты,   специалисты,
работники аппарата Мурманской областной Думы.
     3. Комитет  по  решению  более  половины  присутствующих   членов
комитета вправе  проводить закрытое заседание.  На закрытом  заседании
вправе присутствовать депутаты  Мурманской областной Думы,  Губернатор
Мурманской   области   или  его   полномочный   представитель,   члены
Правительства  Мурманской  области, прокурор  Мурманской  области.  По
решению комитета на его закрытых заседаниях могут присутствовать  иные
лица.
     
     Статья 34
     
     На заседаниях  комитетов  ведутся  протоколы  заседаний,  которые
подписываются председательствующим на заседании и секретарем комитета.
     Ведение протоколов   заседаний  комитета   поручается   работнику
аппарата  Мурманской  областной Думы,  ответственному  за  обеспечение
деятельности комитета.
     
     Статья 35
     
     Комитеты освещают   свою   деятельность  в   средствах   массовой
информации.
     
     Статья 36
     
     Контроль за  ходом  выполнения принимаемых  решений  осуществляет
председатель комитета или по его поручению члены комитета.
     Срок контроля   за    ходом   выполнения   принимаемых    решений
определяется комитетом самостоятельно.
     
     VI. ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
     
     Статья 37
     
     Комитет в  пределах  своей  компетенции,  установленной  законами
Мурманской  области,   постановлениями   Мурманской  областной   Думы,
настоящим  Положением,   распоряжениями  и  поручениями   Председателя
Мурманской областной Думы, рассматривает проекты федеральных  законов,
проекты  законов   Мурманской  области   и  постановлений   Мурманской
областной Думы, выносит по ним решения и дает заключения.
     
     Статья 38
     
     Проект федерального закона,  поступивший из Государственной  Думы
Федерального Собрания  Российской Федерации  для обсуждения,  внесения
замечаний  и   предложений,  направляется   в  комитет   Председателем
Мурманской   областной   Думы   или   его   заместителем,   курирующим
деятельность данного комитета, с указанием сроков рассмотрения.
     
     Статья 39
     
     При рассмотрении законопроекта  несколькими комитетами  обобщение
замечаний,   предложений   и   подготовка   их   для   направления   в
Государственную  Думу   Федерального  Собрания  Российской   Федерации
осуществляются одним из комитетов по поручению Председателя Мурманской
областной Думы или его заместителя.
     
     Статья 40
     
     Комитет, ответственный за рассмотрение проекта закона  Мурманской
области  или  постановления Мурманской  областной  Думы,  определяется
Председателем Мурманской областной Думы.
     
     Статья 41
     
     В работе  над проектом  закона  комитет имеет  право  запрашивать
дополнительные материалы, справки, привлекать к работе специалистов.
     
     Статья 42
     
     Комитет рассматривает  поступившие  проекты  законов   Мурманской
области и постановлений  Мурманской областной  Думы в течение  месяца,
если  иное   не   определено  Мурманской   областной   Думой  или   ее
Председателем.
     
     VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
          ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ
                                 
     Статья 43
     
     1. Материально-техническое    и    информационное     обеспечение
деятельности комитетов осуществляет аппарат Мурманской областной  Думы
в соответствии с  Положением об аппарате  Мурманской областной Думы  и
Регламентом Мурманской областной Думы.
     2. Работники аппарата Мурманской областной Думы, ответственные за
обеспечение деятельности    комитетов,   закрепляются    руководителем
аппарата Мурманской областной Думы.    
     
     Статья 44
     
     По истечении  срока полномочий  комитетов  протоколы заседаний  и
другие материалы  работы  комитетов оформляются  и представляются  для
сдачи  на  хранение  в  Государственный  архив  Мурманской  области  в
порядке, установленном  Инструкцией по  делопроизводству в  Мурманской
областной Думе.



Информация по документу
Читайте также