Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Мурманской области от 26.11.2008 № 1089

 



                      МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 26 ноября 2008 г.       N 1089              г.Мурманск

           О внесении в порядке законодательной инициативы
             в Государственную Думу Федерального Собрания
           Российской Федерации проекта федерального закона
         "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона
        "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"


     Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
     
     1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
внести в  порядке законодательной  инициативы  в Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального  закона
"О  внесении изменения  в  статью  6  Федерального закона  "Об  особых
экономических зонах в Российской Федерации" (прилагается).
     2. Обратиться   к  законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данную законодательную инициативу.
     3. Предложить выступить представителем Мурманской областной  Думы
при   рассмотрении   указанного   проекта   федерального   закона    в
Государственной  Думе   Федерального  Собрания  Российской   Федерации
депутату Государственной Думы Чернышенко Игорю Константиновичу.
     4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Мурманский
вестник".
     
     
     Председатель
     областной Думы          Е.В.НИКОРА
     

                                                   Вносится Мурманской
                                                       областной Думой


                                                                Проект


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

    О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 6
   Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской
                              Федерации"
     
     Государственная  Дума  Федерального Собрания Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     
     1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении
изменения в  статью 6  Федерального  закона "Об  особых  экономических
зонах в Российской Федерации", внесенный Мурманской областной Думой.
     2. Направить   указанный   законопроект   Президенту   Российской
Федерации,  в   Совет  Федерации   Федерального  Собрания   Российской
Федерации,  комитеты  и  комиссии  Государственной  Думы,  депутатские
объединения   в   Государственной   Думе,   Правительство   Российской
Федерации,   законодательные   (представительные)   органы   субъектов
Российской  Федерации,   Конституционный  Суд  Российской   Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд  Российской
Федерации.
     Установить, что поправки к указанному законопроекту  направляются
в  Комитет  Государственной  Думы  по  _______________  до___________.
     3. Комитету           Государственной           Думы           по
______________________________  доработать  указанный  законопроект  с
учетом   поступивших   поправок   и   внести   его   на   рассмотрение
Государственной Думы во втором чтении.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
     
     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации          Б.В.ГРЫЗЛОВ
     
     
                                                              Вносится
                                            Мурманской областной Думой

                                                                Проект


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О внесении изменения в статью 6 Федерального закона
        "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"



     Статья 1
     
     Внести в статью  6 Федерального  закона от  22 июля  2005 года  N
116-ФЗ  "Об  особых   экономических  зонах  в  Российской   Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127;
2006, N 23, ст. 2383; 2007, N 45, ст. 5417) следующее изменение:
     пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Отбор  заявок на  создание  особых экономических  зон  одного
типа, за исключением заявок на создание портовых особых  экономических
зон на  территориях  и акваториях  морских  портов, осуществляется  на
основе конкурсного отбора. Положение  о проведении конкурса по  отбору
заявок утверждается Правительством Российской Федерации.
     Создание портовых  особых  экономических  зон  на  территориях  и
акваториях морских портов осуществляется на основании поданных  заявок
без  проведения  конкурса  в  соответствии  с  порядком,  утверждаемым
Правительством Российской Федерации.".
     
     Статья 2
     
     Настоящий Федеральный  закон   вступает   в  силу   со  дня   его
официального опубликования.
     

     Президент
     Российской Федерации
     

                                                            Приложение
                                         к проекту федерального закона
                                      "О внесении изменения в статью 6
                          Федерального закона "Об особых экономических
                                         зонах в Российской Федерации"


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 6
          Федерального закона "Об особых экономических зонах
                       в Российской Федерации"


     Проект федерального  закона  "О  внесении изменения  в  статью  6
Федерального  закона  "Об  особых  экономических  зонах  в  Российской
Федерации" разработан в  целях создания портовых особых  экономических
зон на территориях и акваториях морских портов без проведения конкурса
на основании поданных заявок  в соответствии с порядком,  утверждаемым
Правительством Российской Федерации.
     Необходимость разработки  настоящего  законопроекта   обусловлена
экономической нецелесообразностью  применения конкурсных процедур  при
создании портовых особых экономических зон на территориях и акваториях
морских портов, поскольку:
     1. Субъекты  Российской Федерации,  на  территории которых  могут
быть  созданы  такие  особые  экономические  зоны,  не  имеют   равных
возможностей и  условий  для участия  в  конкурсе, причем  большинство
регионов России вообще не имеет морских портов и акваторий.
     Субъекты Российской  Федерации,  имеющие  на  своих   территориях
морские порты и  акватории, в  виду объективных причин  не могут и  не
должны конкурировать между собой, поскольку условия для  осуществления
морской и портовой деятельности в них крайне различны.
     2. Морские  порты  Российской Федерации  должны  конкурировать  с
портами зарубежных  стран с  тем,  чтобы преодолеть,  причем в  сжатые
сроки, существенное  отставание  в технологиях,  логистике и  развитии
портовой инфраструктуры по сравнению с зарубежными портами.
     3. Целью   создания   портовых  особых   экономических   зон   на
территориях   субъектов  Российской   Федерации,   как  отмечалась   в
материалах Министерства экономического развития Российской  Федерации,
представлявшего  соответствующее  обоснование,  является  не   столько
формирование   условий   привлечения   отечественных   и   иностранных
инвестиций для строительства и реконструкции портовой  инфраструктуры,
сколько  стимулирование развития  портового  хозяйства и,  в  конечном
счете, развитие  портовых  услуг, конкурентоспособных  по отношению  к
зарубежным аналогам.  Придание статуса  портовых особых  экономических
зон  позволит  российским  морским  портам  конкурировать  с  морскими
портами соседних стран.
     В настоящее время морские  порты Российской Федерации  продолжают
отставать   от   зарубежных,  российские   грузовладельцы   продолжают
пользоваться    преимуществами    иностранных    портов,    финансируя
стивидорными и  транспортными тарифами  экономики сопредельных  стран.
Доля грузоперевозок морским транспортом в структуре грузовых перевозок
Российской Федерации не отвечает потребностям современной экономики.
     Поэтому нормативное  регулирование  отбора  заявок  на   создание
портовых особых экономических зон на территориях и акваториях  морских
портов должно отличаться от  общей практики конкурсного отбора  заявок
при создании  особых экономических  зон других  типов, когда  субъекты
Российской  Федерации  действительно  имеют  равные  условия  и  могут
конкурировать между собой.
     Решение о   создании  портовых   особых   экономических  зон   на
территориях   и  акваториях   морских   портов  может   быть   принято
Правительством  Российской  Федерации  по  представлению  Министерства
транспорта Российской Федерации и согласованию с субъектом  Российской
Федерации в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
     Отбор заявок  на  создание  портовых  особых  экономических   зон
предлагается  осуществлять  по  аналогии  с  порядком,   установленным
статьей 1  Федерального  закона "О  внесении  изменений в  Федеральный
закон  "О континентальном  шельфе  Российской Федерации"  и  отдельные
законодательные   акты   Российской   Федерации"   по   предоставлению
пользователям   участков   континентального  шельфа   без   проведения
конкурсов и аукционов.
     Решение этих вопросов  в  полной мере  отвечает целям  реализации
транспортной стратегии Российской Федерации, государственной  политики
России  в  Арктике,  закреплению  национальных  интересов  и  развитию
деловой активности в этом регионе мира.
     Мурманский морской порт является началом Северного морского пути,
базовым по  обеспечению перевозки  грузов  в районы  Крайнего  Севера,
Арктики и  дальнего зарубежья.  Наличие мощного  ледокольного флота  в
Мурманске позволяет активно использовать эти трассы. Порт расположен в
удобном  для  судоходства, глубоководном,  защищенном  от  воздействия
стихии Кольском заливе. Выгодное геополитическое положение Мурманского
морского порта  позволит региону стать  основной зоной  сосредоточения
международных грузопотоков,  обеспечивающих  торговые отношения  между
Россией, Северной Америкой, Евросоюзом и Юго-Восточной Азией.
     Создание портовой  особой  экономической  зоны  на  территории  и
акватории  Мурманского  морского  порта позволит  ему  стать  ключевым
звеном   отечественной   транспортной   системы,   создать   достойную
конкуренцию  морским  портам  Норвегии и  Финляндии,  показать  пример
эффективной  совместной  работы  государства  и  бизнеса  по  развитию
портовой  инфраструктуры,  повышению  конкурентоспособности   портовых
услуг.
     В логистической  схеме  Евросоюза,  разрабатываемой   специальной
рабочей группой, транспортные коридоры "Север-Юг" и "Восток-Запад"  из
России,  включая  Транссибирскую   магистраль  и  проект   "Белкомур",
предполагается направить через финские порты Кеми и Оулу на норвежский
порт Нарвик и далее на Северную и Южную Америку.
     Как известно, норвежцы очень  активно стараются привлечь на  свои
береговые базы  переработку не  только рыбной продукции,  но и  грузов
самого  различного  назначения.  Под  условным  проектом   "Мурманский
коридор"    они    предложили    построить    железнодорожную    ветку
Киркенес-Мурманск.  Параллельно   парламент   Норвегии  объявил   порт
Киркенес   свободной   экономической   зоной.   В   настоящее    время
Правительство Норвегии обратилось к руководству Архангельской  области
с идеей создания  "Северного морского коридора", предлагая  перевозить
грузы малыми судами из  Архангельского морского порта в Киркенес,  где
будет осуществляться перевалка на суда большого тоннажа.
     Данные проекты    и    логистические    схемы    несут     угрозу
конкурентоспособности  российских  портов  и  перевалке  углеводородов
арктического шельфа и принадлежности Северного морского пути.
     У России при большой протяженности территории только два региона,
имеющих порты с прямым выходом в мировой океан. Это Мурманская область
и Дальневосточные порты  городов  Владивосток и  Находка. Кроме  того,
практически  все  морские порты  Прибалтийского  региона  Европейского
Союза уже имеют статус свободного морского порта.
     Таким образом,  создание  портовых особых  экономических  зон  на
территориях   и  акваториях   морских   портов  Российской   Федерации
посредством проведения  конкурса является  нецелесообразной мерой,  не
отвечающей экономическим интересам Российской Федерации.

     
                                                            Приложение
                                         к проекту федерального закона
                                      "О внесении изменения в статью 6
                          Федерального закона "Об особых экономических
                                         зонах в Российской Федерации"


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
     проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6
          Федерального закона "Об особых экономических зонах
                       в Российской Федерации"


       Принятие проекта федерального  закона "О  внесении изменения  в
статью  6  Федерального  закона  "Об  особых  экономических  зонах   в
Российской  Федерации" не  потребует  дополнительных расходов  средств
федерального бюджета.


                                                            Приложение
                                         к проекту федерального закона
                                      "О внесении изменения в статью 6
                          Федерального закона "Об особых экономических
                                         зонах в Российской Федерации"


  Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
    в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения
    в статью 6 Федерального закона "Об особых экономических зонах
                       в Российской Федерации"


       Для обеспечения действия  норм проекта  федерального закона  "О
внесении  изменения  в  статью   6  Федерального  закона  "Об   особых
экономических зонах в Российской Федерации" потребуется:
     1) внести изменения:
      в Правила  оформления  и   подачи  заявки  на  создание   особой
экономической   зоны,   утвержденные   постановлением    Правительства
Российской  Федерации  от  13   сентября  2005  г.  N  564   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005,  N 38, ст. 3822; 2006,  N
32, ст. 3579; 2008, N 5, ст. 413);
     в Положение о проведении  конкурса по  отбору заявок на  создание
особых экономических  зон,  утвержденное постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  13   сентября  2005  г.  N  563   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005,  N 38, ст. 3821; 2006,  N
32, ст. 3579; 2008, N 5, ст. 413);
     2) разработать  проект  постановления  Правительства   Российской
Федерации с  рабочим  наименованием "О  порядке  оформления, подачи  и
рассмотрения  заявок   на   создание  особых   экономических  зон   на
территориях и акваториях морских портов".

     
     

Информация по документу
Читайте также