Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 22.07.2004 № 249-ПП

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                        МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                             
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                             
           от 22.07.2004                   N 249-ПП                            
                                                                             
                             Мурманск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Мурманской области
                                        от 10.12.2008 г. N 610-ПП
                                                                                 
 Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению Мурманской
                              области
  
    (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
                    от 17.08.2004 г. N 260-ПП)
                                                                               
                                                                                 
    В  соответствии  с  Законом  Мурманской области от 20.12.2001 N 
324-01-ЗМО  "О  Правительстве  Мурманской области" и постановлением 
Правительства Мурманской области от 26.04.2004 N 122-ПП "О мерах по 
реализации  Закона  Мурманской  области "О структуре исполнительных 
органов  государственной  власти  Мурманской области" Правительство 
Мурманской области постановляет:
                                                                                 
    1.    Утвердить    прилагаемое    Положение   о   комитете   по   
здравоохранению Мурманской области.
    2.   Признать   утратившими  силу  постановление  Правительства  
Мурманской области от 07.10.2002 N 352-ПП "Об утверждении Положения 
о  комитете  по  здравоохранению Мурманской области", постановление 
Правительства Мурманской области от 24.12.2003 N 338-ПП "О внесении 
дополнений  и  изменений  в Положение о комитете по здравоохранению 
Мурманской области".
    3.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  
официального опубликования.
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
    Первый заместитель                                                           
    Губернатора                                                                  
    Мурманской области         А. Селин 
                                                 
                                      УТВЕРЖДЕНО                                                                   
                                                                                 
                                      постановлением Правительства                                                 
                                      Мурманской области                                                           
                                      от 22.07.2004 N 249-ПП                                                       
                                                                                 
                                                                             
                             ПОЛОЖЕНИЕ
         о комитете по здравоохранению Мурманской области
                                
    (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
                    от 17.08.2004 г. N 260-ПП)
                                                 
                        1. Общие положения
                                                                                 
    1.1.  Комитет  по  здравоохранению  Мурманской  области  (далее  
Комитет) является органом исполнительной власти Мурманской области. 
    1.2. Комитет обеспечивает проведение государственной политики в 
области   охраны   здоровья   населения,  осуществляет  руководство  
подведомственными    учреждениями   здравоохранения,   координирует   
взаимодействие  учреждений государственной, муниципальной и частной 
систем здравоохранения.
    1.3.  Комитет  в  своей  деятельности подчиняется Правительству 
области.
    1.4.    Методическое    руководство    Комитетом   осуществляет   
Министерство  здравоохранения  и  социального  развития  Российской  
Федерации.
    1.5.   Комитет   обладает   правами  юридического  лица,  имеет  
самостоятельный   баланс,   бюджетный  и  иные  счета  в  кредитных  
учреждениях,   печать   с   изображением   Государственного   герба   
Российской  Федерации и со своим наименованием, а также иные печати 
и штампы.
    Комитет  может  от своего имени заключать договоры, приобретать 
имущественные  и  личные неимущественные права и нести обязанности, 
быть  истцом  и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в 
соответствии     с    законодательством    Российской    Федерации.    
    1.6.  Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией 
Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми 
актами  Президента  Российской  Федерации, Правительства Российской 
Федерации  и  Министерства  здравоохранения  и социального развития 
Российской   Федерации,  Уставом  и  законами  Мурманской  области,  
постановлениями   и   распоряжениями  Губернатора  и  Правительства  
Мурманской  области, настоящим Положением, а также в пределах своих 
полномочий организует их исполнение.
    1.7.     Комитет    осуществляет    свою    деятельность    как    
непосредственно,  так и через органы и учреждения государственной и 
муниципальной  систем  здравоохранения  области во взаимодействии с 
органами  исполнительной  власти, органами местного самоуправления, 
Мурманским   территориальным   фондом   обязательного  медицинского  
страхования,                центрами               государственного               
санитарно-эпидемиологического       надзора,      профессиональными      
медицинскими,     фармацевтическими    ассоциациями    и    другими    
общественными учреждениями, объединениями и организациями на основе 
договоров,  соглашений,  совместных  приказов  и других нормативных 
документов.
    1.8.   Комитет   обеспечивает   руководство   и   контроль   за   
деятельностью   аптечных  учреждений  (организаций)  и  предприятий  
оптовой  торговли  лекарственными средствами на территории области. 
    1.9.  Расходы  на  содержание  Комитета  осуществляются за счет 
средств,      предусматриваемых      в      областном      бюджете.      
    1.10.  Ликвидация  и  реорганизация  Комитета  осуществляется в 
порядке,  установленном  действующим  законодательством  Российской  
Федерации      и      законодательством     Мурманской     области.     
    1.11. Местонахождение Комитета: г.Мурманск.                                  
    Почтовый адрес: 183038 г.Мурманск, ул. Профсоюзов, д.20.                     
                                                                             
                        2. Основные задачи
                                                                             
    2. Основными задачами Комитета являются:                                     
    - проведение государственной политики в сфере здравоохранения в 
целях  создания  необходимых условий для реализации конституционных 
прав   граждан   на   охрану   здоровья   и   медицинскую   помощь;   
    -  разработка  и  реализация  в  пределах  компетенции Комитета 
системы   мер   по   охране  здоровья  населения  области,  включая  
организацию  профилактических  мероприятий  и  оказание медицинской 
помощи населению;
    -  развитие  государственной,  муниципальной  и  частной систем 
здравоохранения;
    -   совершенствование  системы  контроля  качества  медицинской  
помощи;
    - внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику;               
    -  обеспечение в пределах компетенции Комитета функционирования 
учреждений  системы  специального  профессионального  образования в 
сфере  здравоохранения,  подготовки и последипломной переподготовки 
медицинских и фармацевтических кадров;
    -  обеспечение в пределах компетенции Комитета функционирования 
и   развития   единой   государственной  системы  предупреждения  и  
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    -  разработка  в  пределах  компетенции  Комитета  нормативов и 
стандартов  в  сфере  здравоохранения,  контроль за их соблюдением; 
    -  координация  работ  в  области  метрологического обеспечения 
системы  здравоохранения  и  методическое руководство деятельностью 
метрологических служб учреждений;
    -  обеспечение  защиты  интересов  работников  подведомственных  
организаций  в  области  охраны труда, социальных льгот и гарантий; 
    -   профилактика   инвалидности   и   медицинская  реабилитация  
инвалидов;
    - охрана здоровья матери, отца и ребенка;                                    
    - организация государственного контроля качества, эффективности 
и безопасности лекарственных средств;
    -   осуществление   государственного  регулирования  отношений,  
возникающих    в    сфере    обращения    лекарственных    средств;    
    -  реализация  федеральных  и  региональных целевых программ по 
охране здоровья населения;
    -  реализация предоставленных Правительством Мурманской области 
полномочий   по   осуществлению   лицензирования  конкретных  видов  
деятельности.
                                                                                 
                        3. Основные функции
                                                                             
    Комитет   в   соответствии  с  возложенными  на  него  задачами  
выполняет следующие функции:
                                                                                 
    3.1. В области комплексных проблем здравоохранения:                          
                                                                                 
    3.1.1.    Представляет   в   Министерство   здравоохранения   и   
социального развития Российской Федерации:
    -   предложения   по   вопросам  развития  здравоохранения,  по  
подготовке  нормативных  правовых  актов  в  сфере  охраны здоровья 
населения,  в  том  числе  по вопросам организации фармацевтической 
деятельности;
    -  материалы  о состоянии здоровья населения Мурманской области 
для   подготовки   ежегодного   доклада   Правительству  Российской  
Федерации,  а  также доклады о реализации Территориальной программы 
государственных  гарантий  оказания  населению  Мурманской  области  
бесплатной медицинской помощи;
    - годовые статистические отчеты;                                             
    - информацию по реализации федеральных целевых программ.                     
    3.1.2.  Разрабатывает  и выносит на утверждение в Правительство 
Мурманской       области       в       установленном       порядке:       
    -  Территориальную  программу государственных гарантий оказания 
населению   Мурманской  области  бесплатной  медицинской  помощи  и  
Перечень  видов  и  объемов медицинской помощи, оказываемых за счет 
средств  предприятий,  учреждений,  организаций  и  личных  средств  
граждан;
    -  региональные  целевые программы по охране здоровья населения 
области и профилактике заболеваний;
    -  проекты  законодательных и иных нормативных правовых актов в 
сфере здравоохранения.
    3.1.3.   Содействует   созданию   и   организации  деятельности  
негосударственных    предприятий,    учреждений    и    организаций    
здравоохранения.
    3.1.4.    Осуществляет    меры   по   обеспечению   сохранности   
государственной и врачебной тайны.
    3.1.5.  Разрабатывает, согласовывает нормативные правовые акты, 
касающиеся   деятельности  органов  и  учреждений  здравоохранения,  
лекарственного  обеспечения, обязательного медицинского страхования 
и        других        разделов        деятельности       Комитета.       
    3.1.6.  Осуществляет  функции  распорядителя средств областного 
бюджета  по  получателям, определенным ведомственной классификацией 
расходов областного бюджета.
    3.1.7.  Осуществляет  контроль  за  обеспечением лекарственными 
средствами  и изделиями медицинского назначения отдельных категорий 
граждан, имеющих льготы.
    3.1.8.  Формирует  на  основе  заявок  лечебно-профилактических  
учреждений  суммарную  годовую  заявку  на наркотические средства и 
психотропные    вещества,    осуществляет   функцию   распределения   
наркотических  средств  и  психотропных  веществ  в  соответствии с 
действующим законодательством.
    3.1.9.  Осуществляет  определение  потребности  в лекарственных 
средствах,   изделиях   медицинского   назначения,  дезинфекционных  
средствах,  медицинской  технике, в том числе объемов поставок этой 
продукции       для       государственных       нужд       области.       
    3.1.10.  Обеспечивает  надзор за фармацевтической деятельностью 
учреждений  всех форм собственности в сфере обращения лекарственных 
средств.
    3.1.11.  Осуществляет  функции  государственного  заказчика  по  
закупке лекарственных средств, медицинской техники, дезинфицирующих 
и  стерилизующих  средств  согласно  медико-социальным программам в 
соответствии   с   нормативными   актами,   на  конкурсной  основе.  
    3.1.12.  Проводит  мониторинг  розничных  цен  на лекарственные 
средства,  включенные  в  перечень жизненно необходимых и важнейших 
лекарственных средств.
    3.1.13. Организует и проводит метрологический надзор и контроль 
за деятельностью подведомственных учреждений.
    3.1.14.  Обеспечивает  контроль  за  ремонтом,  реконструкцией,  
техническим   перевооружением   и  строительством  подведомственных  
учреждений, предприятий, организаций.
    3.1.15. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в 
компетенцию Комитета.
    3.1.16.  Осуществляет направление граждан Мурманской области на 
консультации  и лечение за пределы области в установленном порядке. 
                                                                                 
    3.2.  В  области  профилактики заболеваний, медицинской помощи, 
инвалидности, медицинской экспертизы:
                                                                                 
    3.2.1.      Обеспечивает      совершенствование     организации     
профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной 
работы.
    3.2.2.  Осуществляет  мероприятия  по организации в учреждениях 
здравоохранения диспансеризации и медицинской реабилитации больных, 
в  том  числе  страдающих хроническими заболеваниями, алкоголизмом, 
наркоманией,    токсикоманией   и   другими   социально   значимыми   
заболеваниями,  и  лиц,  подвергшихся  техногенному и радиационному 
воздействию.
    3.2.3.   В  пределах  своей  компетенции  совместно  с  центром  
госсанэпиднадзора  области осуществляет мероприятия по профилактике 
инфекционных,  паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных 
заболеваний,  профессиональных  заболеваний  и  отравлений, а также 
неинфекционных  заболеваний,  связанных  с воздействием на здоровье 
человека    неблагоприятных    факторов    среды    его   обитания.   
    3.2.4.   Координирует   деятельность   и  принимает  участие  в  
организации  работы  учреждений  здравоохранения  области,  а также 
заинтересованных  ведомств и организаций, направленной на повышение 
уровня  гигиенической  культуры  населения,  пропаганду медицинских 
аспектов  планирования  семьи,  формирования и укрепления здоровья, 
повышения  работоспособности  и  достижения  активного  долголетия.  
    3.2.5.      Организует      проведение     судебно-медицинской,     
судебно-психиатрической   и  судебно-наркологической  экспертизы  в  
учреждениях здравоохранения области.
    3.2.6. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи 
нуждающимся   в   социальной   защите   группам  населения  (детям,  
инвалидам,   пенсионерам,   лицам,   больным   социально  значимыми  
заболеваниями,       и       другим       категориям      граждан).      
    3.2.7.  Осуществляет  ведение  первичных документов Российского 
государственного медико-дозиметрического регистра лиц, подвергшихся 
воздействию  радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и 
других       радиационных       катастроф       и       инцидентов.       
                                                                                 
    3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:               
    3.3.1.   Разрабатывает   мероприятия,   обеспечивающие   охрану   
здоровья   матери,  отца,  ребенка  и  членов  семьи,  осуществляет  
контроль за их выполнением.
    3.3.2.  Участвует  в  решении вопросов медико-социальной помощи 
семье,           матери,          отцу          и          ребенку.          
    3.3.3.  Разрабатывает  предложения,  направленные  на улучшение 
питания    детей,    беременных    женщин   и   кормящих   матерей.   
                                                                                 
    3.4. В области медицинской статистики и информатизации:           
    3.4.1.   Совместно   с   областным   комитетом  государственной  
статистики и центром государственного санитарно-эпидемиологического 
надзора   области   организует   работу  по  ведению  статистики  в  
здравоохранении,  осуществляет  методическое  руководство  порядком  
статистического  и  бухгалтерского  учета  и отчетности в органах и 
учреждениях     здравоохранения,     контролирует     достоверность     
бухгалтерской   отчетности  и  статистической  информации  в  сфере  
здравоохранения.
    3.4.2.  Организует формирование единой системы информатизации в 
здравоохранении области.
    3.4.3.  Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья 
населения     и     деятельности     учреждений    здравоохранения.    
                                                                                 
    3.5.  В  области  подготовки,  повышения  квалификации кадров и 
научно-исследовательской деятельности:
                                                                                 
    3.5.1.   Осуществляет  подбор  кадров  и  формирование  резерва  
руководящего    состава   областных   учреждений   здравоохранения.   
    3.5.2.  Формирует  целевые  заказы на подготовку специалистов с 
высшим  и  средним специальным образованием, в том числе подготовку 
врачей          в         ординатуре         и         аспирантуре.         
    3.5.3.  Разрабатывает  объемы  и  порядок  организации  целевой  
контрактной  подготовки  специалистов  из числа лиц, обучающихся за 
счет средств областного бюджета в учебных заведениях, финансируемых 
из областного бюджета.
    3.5.4.  Проводит в установленном порядке аттестацию медицинских 
и фармацевтических работников.
    3.5.5.   Координирует   работу   средних   медицинских  учебных  
заведений по базовой подготовке специалистов со средним медицинским 
и фармацевтическим образованием.
    3.5.6.  Организует  последипломную  подготовку и переподготовку 
медицинских и фармацевтических кадров.
    3.5.7.  Формирует  заказы  на научно-исследовательские работы в 
области  охраны здоровья населения, участвует в их финансировании и 
внедрении в практику работы.
    3.5.8.  Организует  и  проводит  переподготовку специалистов по 
техническим  разделам  работы  и аттестацию кадров по охране труда. 
    3.5.9. Организует подготовку врачей интернов.                                
                                                                                 
    3.6.  В  области  охраны  труда, обеспечения социальных льгот и 
гарантий  для работников подведомственных учреждений и организаций: 
                                                                                 
    3.6.1.    Координирует   работу   по   обеспечению   социальной   
защищенности   и  созданию  здоровых  и  безопасных  условий  труда  
работников системы здравоохранения.
    3.6.2.  Анализирует  причины  производственного  травматизма  и  
профессиональной  заболеваемости  в  учреждениях здравоохранения, а 
также   принимает   меры   по   их   устранению   и   профилактике.   
    3.6.3.  Осуществляет  методическое  руководство службами охраны 
труда   подведомственных  предприятий,  учреждений  и  организаций,  
организует       обучение       руководителей      этих      служб.      
    3.6.4.   Участвует   в   установленном  порядке  в  разработке,  
заключении   и   выполнении   отраслевых   соглашений   в  качестве  
представителя работодателя.
    3.6.5.  Организует  проверки  соблюдения  правил охраны труда и 
установленных   государством   социальных  гарантий  в  учреждениях  
здравоохранения области.
    3.6.6.  Организует  и проводит в установленном порядке проверку 
знаний по охране труда у руководителей и специалистов учреждений, а 
также   у  лиц,  ответственных  за  участки  повышенной  опасности.  
    3.6.7.   Осуществляет  контроль  за  соблюдением  установленных  
законодательством   Российской   Федерации  социальных  гарантий  в  
учреждениях здравоохранения области.
                                                                                 
    3.7.   В   области  медицинской  защиты  и  медицинской  помощи  
населению  при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовки и 
медицинской службы гражданской обороны:
                                                                                 
    3.7.1.  Обеспечивает  организацию  функционирования  и развития 
службы   медицины   катастроф  на  территории  Мурманской  области.  
    3.7.2.   Осуществляет  организационно-методическое  руководство  
медико-санитарным    обеспечением    населения   при   чрезвычайных   
ситуациях, а также руководство формированиями и учреждениями службы 
медицины  катастроф,  участвующими  в  ликвидации медико-санитарных 
последствий чрезвычайных ситуаций.
    3.7.3.  В  пределах своей компетенции координирует деятельность 
органов   исполнительной  власти  по  ликвидации  медико-санитарных  
последствий  чрезвычайных  ситуаций  и  организует взаимодействие с 
медицинскими  службами других министерств и ведомств, участвующих в 
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    3.7.4.  Организует  перевод здравоохранения области на работу в 
условиях   военного   времени,   планирует   организацию   оказания   
медицинской      помощи      населению     в     военное     время.     
    3.7.5.   Устанавливает   задание  по  созданию  мобилизационных  
запасов    донорской    крови    и   препаратов   на   ее   основе.   
    3.7.6.  В  мирное  время  осуществляет контроль за накоплением, 
содержанием и распределением мобилизационного резерва медицинского, 
санитарно-хозяйственного  и  другого  имущества,  необходимого  для  
оснащения   специальных  формирований  Вооруженных  Сил  Российской  
Федерации,    формирований   и   организаций   медицинской   службы   
гражданской   обороны,   а   также   для  медицинского  обеспечения  
населения.
    3.7.7.    Обеспечивает   разработку   и   хранение   документов   
мобилизационного  плана  здравоохранения  области, своевременную их 
корректировку    в   соответствии   с   мобилизационным   заданием.   
    3.7.8.  Организует  проведение  учений, тренировок и занятий по 
подготовке  учреждений  здравоохранения  к  переводу  на  работу  в  
условиях военного времени.
    3.7.9.  В  период  мобилизации  и  в военное время обеспечивает 
создание   и   развертывание   специальных  формирований  для  нужд  
Вооруженных Сил Российской Федерации, выделения оперативных коек, а 
также подготовку формирований и организаций федеральной медицинской 
службы гражданской обороны к оказанию медицинской помощи населению. 
                                                                                 
    3.8.   В   области   финансово-экономической  и  инвестиционной  
политики:
                                                                                 
    3.8.1.  Участвует в расчете стоимости Территориальной программы 
государственных  гарантий  оказания  населению  Мурманской  области  
бесплатной медицинской помощи.
    3.8.2.  В установленном порядке участвует в разработке проектов 
областного   бюджета   на   соответствующий  год,  перспективных  и  
ежегодных  прогнозов  и  программ социально-экономического развития 
Мурманской области.
    3.8.3.  Формирует  заявку  потребности в бюджетных средствах на 
очередной    финансовый    год,   осуществляет   финансирование   в   
установленном   порядке   и   экономический   анализ   деятельности   
подведомственных учреждений здравоохранения.
    3.8.4.   Утверждает   перечень   видов   медицинской  помощи  и  
дорогостоящих   медицинских  технологий,  нуждающихся  в  бюджетном  
финансировании,   с   учетом  действующих  нормативных  документов.  
    3.8.5.     Составляет    сводную    бухгалтерскую    отчетность    
подведомственных учреждений здравоохранения.
    3.8.6.   Участвует   в  реализации  государственной  налоговой,  
инвестиционной  и  инновационной  политики в сфере здравоохранения. 
    3.8.7.   Участвует   в   установленном  порядке  в  разработке,  
заключении   и   выполнении   отраслевых   (тарифных)   соглашений.   
    3.8.8. Выполняет контрольные и надзорные функции.                            
                                                                                 
    3.9. В области медицинского страхования:                                     
                                                                                 
    3.9.1. Осуществляет меры по реализации государственной политики 
в   области   обязательного   медицинского  страхования  граждан  в  
соответствии  с законодательством Российской Федерации и Мурманской 
области.
    3.9.2.  Разрабатывает  в пределах своей компетенции предложения 
по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования 
граждан,   а   также  по  использованию  дополнительных  источников  
финансирования здравоохранения.
    3.9.3.  Принимает  участие  в  установленном  порядке  в работе 
Правления   территориального   фонда   обязательного   медицинского   
страхования,  разработке  и  утверждении  нормативных документов по 
обязательному медицинскому страхованию, в том числе Территориальной 
программы    обязательного   медицинского   страхования   населения   
Мурманской области.
                                                                                 
    3.10. В области международного сотрудничества:                               
                                                                                 
    3.10.1.  Участвует  в  пределах  своей  компетенции в работе по 
осуществлению  международных  связей,  в  разработке  и  выполнении  
международных    договоров,   программ   Российской   Федерации   и   
Правительства области.
    3.10.2.    Обеспечивает    совместно    с    другими   органами   
исполнительной  власти  и  органами местного самоуправления участие 
специалистов  области  в  деятельности международных организаций по 
вопросам    здравоохранения,    обмена    делегациями    работников    
здравоохранения,   студентов  средних  медицинских  образовательных  
учреждений.
    3.10.3.  Финансирует в пределах выделенных средств мероприятия, 
вытекающие из международных обязательств в области здравоохранения. 
    3.10.4.  Взаимодействует  в  установленном  порядке по вопросам 
здравоохранения    с    соответствующими   структурами   государств   
участников     СНГ,    а    также    других    зарубежных    стран.    
                                                                                 
    3.11. В области лицензирования:                                              
                                                                                 
    3.11.1.    Определяет    соответствие    условий   деятельности   
соискателей   лицензий   лицензионным   требованиям   и   условиям.   
    3.11.2.     Оказывает     методическую,     информационную    и    
консультативную   помощь   соискателям   лицензий   и  лицензиатам.  
    3.11.3.   Осуществляет   надзор   за  выполнением  лицензиатами  
лицензионных требований и условий.
    3.11.4.   Выдает,  приостанавливает,  возобновляет,  продлевает  
лицензии.
    3.11.5.  Запрашивает  и  получает  от  соискателей  лицензий  и  
лицензиатов  материалы, необходимые для решения вопросов в пределах 
своей компетенции.
    3.11.6.  Ведет  реестр  выданных,  продленных, переоформленных, 
приостановленных,   возобновленных   и   аннулированных   лицензий.   
    3.11.7.   Предоставляет   в   Министерство   здравоохранения  и  
социального  развития  Российской  Федерации информацию о выданных, 
приостановленных,   возобновленных,   продленных  и  аннулированных  
лицензиях.
                                                                                 
     4. Права
                                                                                 
    Комитет по здравоохранению имеет право:                                      
    4.1.    Координировать    деятельность    органов    управления    
здравоохранением  муниципальных образований, медицинских и аптечных 
учреждений области независимо от форм собственности и ведомственной 
принадлежности   по  вопросам,  входящим  в  компетенцию  Комитета.  
    4.2. Выступать учредителем государственных областных учреждений 
здравоохранения    и    государственных    унитарных   предприятий,   
находящихся    в    ведомственной    подчиненности    комитета   по   
здравоохранению.
    4.3. Вносить представления в Правительство Мурманской области о 
создании,  реорганизации  и  ликвидации  государственных  областных  
учреждений здравоохранения и государственных унитарных предприятий, 
находящихся    в    ведомственной    подчиненности    комитета   по   
здравоохранению,  по  согласованию  с  департаментом  имущественных  
отношений,  департаментом  финансов  и департаментом экономического 
развития Мурманской области.
    4.4.   Утверждать   учредительные   документы   государственных   
областных  учреждений  здравоохранения  и государственных унитарных 
предприятий,  находящихся в ведомственной подчиненности комитета по 
здравоохранению,  по  согласованию  с  департаментом  имущественных  
отношений Мурманской области.
    4.5.   Назначать   на  должность  и  освобождать  от  должности  
руководителей  государственных областных учреждений здравоохранения 
и    государственных    унитарных    предприятий,   находящихся   в   
ведомственной подчиненности комитета по здравоохранению, в порядке, 
установленном Правительством Мурманской области.
    4.6. Заключать, изменять и расторгать договоры с руководителями 
государственных     областных    учреждений    здравоохранения    и    
государственных  унитарных предприятий, находящихся в ведомственной 
подчиненности Комитета по здравоохранению, в порядке, установленном 
действующим законодательством.
    4.7. Издавать приказы, распоряжения, инструкции, а также давать 
разъяснения   по   вопросам,  отнесенным  к  компетенции  Комитета.  
    4.8.    Запрашивать   в   установленном   порядке   у   органов   
исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций 
государственной,  муниципальной  и  частной систем здравоохранения, 
других  юридических  и  физических  лиц,  сведения, необходимые для 
осуществления    возложенных    на   Комитет   задач   и   функций.   
    4.9. Участвовать в установленном порядке в создании организаций 
для    поддержки   развития   здравоохранения,   научно-технической   
деятельности,        в        том        числе       международной.       
    4.10.  Представлять  по  поручению  Губернатора и Правительства 
области  интересы  Мурманской  области  на  международном уровне по 
вопросам,        входящим       в       компетенцию       Комитета.       
    4.11.  Проводить  конференции, совещания, симпозиумы и встречи, 
организовывать  выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим 
в компетенцию Комитета.
    4.12.   Осуществлять   издательскую   деятельность,   проводить   
информационно-рекламные и пропагандистские мероприятия, связанные с 
реализацией  задач  и  функций,  определенных настоящим Положением. 
    4.13.      Создавать      экспертные,     консультативные     и     
информационно-аналитические  советы,  комиссии  по  вопросам охраны 
здоровья    населения,   утверждать   положения   и   их   составы.   
    4.14.  Формировать  временные  творческие  коллективы и рабочие 
группы     для    разработки    медико-экономических    стандартов,    
кодификаторов и других документов.
    4.15.   Разрабатывать   и  вносить  предложения  Губернатору  и  
Правительству   области   по   представлению  дополнительных  льгот  
отдельным  группам  населения  (лекарственных,  медико-социальных и 
др.).
    4.16.  Разрабатывать  предложения  по  условиям  оплаты труда в 
учреждениях   здравоохранения  и  подведомственных  образовательных  
учебных заведениях.
    4.17.  Взаимодействовать  с  целью обмена опытом с аналогичными 
органами  управления  здравоохранением  иных  субъектов  Российской  
Федерации         в         рамках        своей        компетенции.        
    4.18.  Проводить  в  пределах  своей  компетенции комплексные и 
тематические    проверки   в   медицинских   учреждениях   области.   
                                                                                 
    5.  Взаимодействие  с  другими  органами исполнительной власти, 
ведомствами и организациями:
                                                                             
    Комитет осуществляет совместно:                                              
    5.1.  С  комитетом  по образованию Мурманской области – меры по 
реализации  государственной политики по пропаганде здорового образа 
жизни,  гигиеническому  воспитанию  детей  и подростков, проведению 
лечебно-оздоровительных  мероприятий в образовательных учреждениях. 
    5.2.  С  комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав 
при   Правительстве   Мурманской   области  –  меры  по  реализации  
государственной    политики    по    профилактике   беспризорности,   
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    5.3.  С  Мурманским  региональным  отделением Фонда социального 
страхования  Российской  Федерации  –  контроль  за  организацией и 
качеством  экспертизы  временной  нетрудоспособности  в учреждениях 
здравоохранения,     соблюдением    правил    выдачи    документов,    
удостоверяющих    временную    нетрудоспособность    граждан,    за    
организацией порядка оплаты дополнительных расходов на медицинскую, 
социальную  и  профессиональную  реабилитацию  лиц,  пострадавших в 
результате  несчастных  случаев  на производстве и профессиональных 
заболеваний.
    5.4. С военным комиссариатом Мурманской области – организацию и 
проведение    медицинского    освидетельствования    граждан    при    
первоначальной  постановке  на  воинский  учет,  призыве на военную 
службу    и    лечебно-оздоровительные   мероприятия   среди   них.   
    5.5.  С  комитетом  по  труду и социальному развитию Мурманской 
области   меры   -   по  профилактике  инвалидности  и  медицинской  
реабилитации инвалидов.
    5.6.  С  Управлением Федеральной службы Российской Федерации по 
контролю  за  оборотом наркотических средств и психотропных веществ 
по   Мурманской  области  –  проверку  исполнения  законодательства  
Российской   Федерации   о  наркотических  средствах,  психотропных  
веществах  и  их  прекурсорах в аптечных организациях и учреждениях 
здравоохранения.
    5.7.  С  правоохранительными органами – контроль за выполнением 
законодательства  в  области  охраны  здоровья граждан (психиатрия, 
наркология, туберкулез и т.д.).
    5.8.   С   Мурманским   центром  стандартизации,  метрологии  и  
сертификации   –   надзор   за   соблюдением   правил  обязательной  
сертификации   лекарственных   средств,   контроль   и   надзор  за  
использованием    средств    измерений   медицинского   назначения.   
    5.9.   С   Мурманским   территориальным   фондом  обязательного  
медицинского  страхования  – формирование Территориальной программы 
государственных  гарантий  оказания  населению  Мурманской  области  
бесплатной   медицинской   помощи,   определение   порядка   оплаты   
медицинской    помощи    в   системе   обязательного   медицинского   
страхования, взаимодействие информационных систем здравоохранения и 
обязательного  медицинского страхования в целях формирования единой 
системы информатизации отрасли.
                                                                                 
    6. Имущество и финансы
                                                                             
    6.1.   Имущество   Комитета  составляют  основные  и  оборотные  
средства,   стоимость   которых  отражается  в  балансе.  Имущество  
Комитета  является  собственностью  Мурманской области и передается 
Комитету в оперативное управление.
    6.2.  Источником  формирования  имущества Комитета, в том числе 
финансовых средств, является:
    - имущество, переданное собственником в оперативное управление;              
    - имущество, приобретенное за счет финансовых средств Комитета;              
    - бюджетные ассигнования;                                                    
    -  иные источники в соответствии с законодательством Российской 
Федерации.
                                                                                 
    6.3.  Комитет  владеет, пользуется и распоряжается закрепленным 
за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с 
законодательством Российской Федерации.
    6.4.  Комитет не вправе без согласия собственника отчуждать или 
иным  способом  распоряжаться  закрепленным  за  ним  имуществом  и  
имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, 
в  том  числе  сдавать  в  аренду,  отдавать в залог, передавать во 
временное пользование.
                                                                                 
    7. Организация деятельности                         
                                                                                 
    7.1.  Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на 
должность  и  освобождаемый  от  должности в соответствии с Уставом 
Мурманской области.
    7.2.   Председатель   несет   персональную  ответственность  за  
выполнение    возложенных    на    Комитет    задач    и   функций.   
    7.3. Председатель Комитета имеет трех заместителей, назначаемых 
на  должность и освобождаемых от должности Правительством области в 
установленном порядке. (В   редакции  Постановления  Правительства
Мурманской области от 17.08.2004 г. N 260-ПП)
                                                                                 
    7.4. Председатель Комитета:                                                  
    - распределяет обязанности между своими заместителями;                       
    -  руководит  на  основе  единоначалия  деятельностью Комитета, 
является  начальником  медицинской  службы  гражданской  обороны  и  
службы медицины катастроф области;
    -  вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства 
области  проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в 
компетенцию Комитета;
    -  утверждает  положения о структурных подразделениях Комитета, 
должностные инструкции;
    -  назначает в установленном порядке на должность и освобождает 
от  должности  работников  Комитета  (за  исключением  заместителей  
председателя);
    -   решает   в   соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с   
прохождением      государственной      службы      в      Комитете;      
    -   утверждает   в  установленном  порядке  уставы  (положения)  
организаций, находящихся в ведении Комитета, назначает на должность 
и  освобождает  от  должности  руководителей, заключает, изменяет и 
расторгает   трудовые   договоры   с   ними,  согласовывает  уставы  
(положения) муниципальных учреждений здравоохранения;
    - утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах 
установленных   Правительством   области   фонда   оплаты  труда  и  
численности  работников,  смету  расходов  на содержание Комитета в 
пределах  ассигнований,  предусмотренных  в  областном  бюджете  на  
соответствующий год;
    -  представляет  в  установленном  порядке  особо  отличившихся  
работников  Комитета,  а  также  медицинских  учреждений Мурманской 
области  всех  форм  собственности  к  присвоению почетных званий и 
награждению   государственными   наградами   Российской  Федерации,  
ведомственными наградами Министерства здравоохранения и социального 
развития  Российской  Федерации,  наградами  Губернатора Мурманской 
области,    награждает    благодарственными    письмами   Комитета;   
    -  в  пределах  своей  компетенции  на  основе  и во исполнение 
действующего  законодательства и нормативных актов издает приказы и 
распоряжения,    подлежащие    обязательному    исполнению    всеми    
подведомственными   учреждениями   здравоохранения  и  должностными  
лицами,      организует      и     проверяет     их     исполнение;     
    -    осуществляет    другие   полномочия   в   соответствии   с   
законодательством Российской Федерации.
    7.5.  Приказы  и распоряжения Комитета по вопросам диагностики, 
лечения и профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, 
а  также  по  другим  вопросам,  отнесенным к компетенции Комитета, 
обязательны  для  всех  подведомственных  учреждений, предприятий и 
других     организаций    здравоохранения    независимо    от    их    
организационно-правовой формы.
    7.6.   В   Комитете   образуется   коллегия,   состав   которой   
утверждается  Правительством  Мурманской  области  по представлению 
председателя Комитета.
    7.7. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на 
своих    заседаниях    основные    вопросы,   касающиеся   развития   
здравоохранения области.
    7.8.  Порядок  деятельности  коллегии, периодичность заседаний, 
права  и  полномочия  коллегии определяются председателем Комитета. 
    Решения     коллегии     принимаются    большинством    голосов    
присутствующих  и  реализуются, как правило, приказами председателя 
Комитета.
                                                                                 
    8. Внесение изменений и дополнений в Положение                               
                                                                                 
    Изменения   и   дополнения   в   настоящее  Положение  вносятся  
Правительством  Мурманской  области  в  соответствии с федеральными 
нормативными   правовыми   актами  и  правовыми  актами  Мурманской  
области.

Информация по документу
Читайте также