Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 19.05.2006 № 189-ПП

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                        МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                   
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                   
    от 19.05.2006             Мурманск             N 189-ПП

                                   Утратило силу - Постановление
                                  Правительства Мурманской области
                                    от 12.12.2008 г. N 613-ПП/24
                                                                   
      Об утверждении Порядка финансирования строек и объектов
   для областных государственных нужд за счет средств областного
                              бюджета

    Во   исполнение   Закона   Мурманской   области  от  11.05.2005  
N626-01-ЗМО   "О   государственном   регулировании   инвестиционной   
деятельности в Мурманской области" Правительство Мурманской области 
п о с т а н о в л я е т:
    1.   Утвердить  прилагаемый  Порядок  финансирования  строек  и  
объектов   для  областных  государственных  нужд  за  счет  средств  
областного бюджета.
    2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Порядка возложить на 
департамент   строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства   
Мурманской области (Бережной Н.И.).
    3.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  
официального  опубликования  и  распространяется на правоотношения, 
возникшие с 1 января 2006 года.


    Губернатор                                                                                  
    Мурманской области          Ю.Евдокимов
    ------------------
  
                                                          Утвержден
                                       постановлением Правительства
                                                 Мурманской области
                                             от 19.05.2006 N 189-ПП

                              ПОРЯДОК
               ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ
                  ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
                ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
                                                                   
                       I. Основные положения

    1.1.   Настоящий  Порядок  регулирует  финансирование  объектов  
строительства  и  реконструкции,  в том числе объектов технического 
перевооружения,   для   областных  государственных  нужд  (далее  -  
объекты)    за    счет    государственных   капитальных   вложений,   
предусмотренных  в областном бюджете на очередной финансовый год на 
реализацию  областной  адресной  инвестиционной  программы (перечня 
объектов  капитального  строительства)  (далее – Перечень), а также 
функции     и     полномочия     государственного    заказчика    и    
заказчика-застройщика.
    1.2.  В  Перечень  включаются  стройки и объекты, находящиеся в 
областной собственности. В него могут быть включены также стройки и 
объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих 
организаций, а также стройки и объекты, находящиеся в муниципальной 
собственности.
    По   стройкам   и   объектам,   находящимся   в   муниципальной   
собственности  и включенным в Перечень, средства областного бюджета 
предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий.
    В  Перечень  включаются  стройки и объекты, выполнение работ на 
которых осуществляется подрядным способом.
    1.3. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных 
в Перечень, (далее - государственные заказчики) могут являться:
    в  отношении  строек  и объектов, находящихся в государственной 
областной  собственности,  а также строек и объектов, находящихся в 
собственности    негосударственных   коммерческих   организаций   -   
исполнительные органы государственной власти Мурманской области;
    в  отношении  строек  и  объектов,  находящихся в муниципальной 
собственности, - органы местного самоуправления.
    1.4.   Функции   государственного  заказчика  осуществляются  в  
пределах    средств,    предусмотренных   на   текущее   содержание   
соответствующих органов и учреждений.
    1.5.   Заказчиками-застройщиками   по   стройкам   и  объектам,  
включенным   в  Перечень  (далее  -  заказчики-застройщики),  могут  
являться:
    а)  государственные  или  муниципальные учреждения, в том числе 
дирекции  строящихся  объектов,  образованные  в  форме  учреждения  
(далее - дирекция);
    б) государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том 
числе   дирекции   строящихся   объектов,   образованные   в  форме  
государственного или муниципального унитарного предприятия на праве 
оперативного управления (далее - дирекция);
    в)    негосударственные   коммерческие   организации,   которым   
государственные     капитальные    вложения    на    финансирование    
принадлежащих   им   строек  и  объектов,  включенных  в  Перечень,  
предоставлены  при  условии  передачи  в  собственность  Мурманской  
области   части   акций   (паев)   этих   организаций   в  порядке,  
установленном Правительством Мурманской области;
    г)  исполнительные  органы  государственной  власти  Мурманской  
области  в  отношении  включенных  в  Перечень  строек  и объектов, 
находящихся у них в оперативном управлении.
    1.6.    Заказчики-застройщики,    за    исключением   дирекции,   
образованной в форме государственного или муниципального унитарного 
предприятия  на  праве  оперативного  управления,  не  имеют  права  
использовать   на  свое  содержание  средства  областного  бюджета,  
предоставленные на капитальные вложения.
    1.7.  Включение  в  Перечень  строек  и объектов, находящихся в 
областной   собственности,   в   отношении   которых  разработка  и  
утверждение    градостроительной,    предпроектной    и   проектной   
документации   предусмотрены   законодательством,  допускается  при  
условии   выделения   в   пределах   общего   объема   расходов  на  
государственные капитальные вложения на соответствующую стройку или 
объект       средств,       предназначенных      на      проведение      
проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ.
    1.8.  Перечень,  утвержденный  законом  Мурманской  области  об  
областном   бюджете,   является   для   государственных  заказчиков  
основанием   для   организации   и   проведения  в  соответствии  с  
законодательством  Российской  Федерации  конкурсов  на  выполнение  
работ  и  оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и 
объектов   (далее  -  конкурсы).  Затраты  на  проведение  конкурса  
включаются  в сметную стоимость стройки или объекта. Если по итогам 
конкурсов  подрядные организации не определены, указанные стройки и 
объекты  подлежат  исключению  из  Перечня. При этом по предложению 
департамента   строительства   и   жилищно-коммунального  хозяйства  
Мурманской  области  средства областного бюджета перераспределяются 
Правительством  Мурманской  области  в  рамках  областной  адресной  
инвестиционной программы.
    1.9. Государственные заказчики, исходя из заключенных по итогам 
конкурсов государственных контрактов на выполнение работ и оказание 
услуг  для  областных  государственных нужд на стройках и объектах, 
включенных  в  Перечень,  при  снижении  стоимости их строительства 
уточняют  объемы  государственных  капитальных  вложений, размеры и 
источники  финансирования  на весь период строительства с разбивкой 
по   годам   и   представляют  уточненные  сведения  в  департамент  
строительства  и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области 
для   подготовки  предложений  о  внесении  в  Перечень  изменений,  
связанных  с  перераспределением  высвобождаемых  средств на другие 
стройки и объекты.
    1.10.    Внесение    изменений    в   Перечень   осуществляется   
Правительством   Мурманской   области  с  последующим  утверждением  
Мурманской областной Думой.
    Предложения  о  внесении  изменений в Перечень представляются в 
Правительство  Мурманской  области  департаментом  строительства  и  
жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области:
    - в случае отсутствия по состоянию на 1 апреля соответствующего 
года   утвержденной   в   установленном   порядке  проектно-сметной  
документации;
    -  по  состоянию  на  1  октября  по итогам освоения выделенных 
капитальных вложений по стройкам и объектам.

                     2. Порядок финансирования
             строек и объектов, включенных в Перечень

    2.1.  Выделение  ассигнований  главному  распорядителю  средств  
областного бюджета для финансирования строек и объектов, включенных 
в  Перечень,  осуществляется  в  соответствии  со сводной бюджетной 
росписью  областного  бюджета,  лимитами  бюджетных обязательств по 
государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год и 
порядком исполнения расходной части областного бюджета.
    2.2.  Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, 
включенным  в  Перечень, осуществляется с учетом объемов фактически 
выполненных  работ  и  затрат  и  в  соответствии с технологической 
структурой  капитальных вложений. При этом государственный заказчик 
контролирует выполнение обязательств, принятых другими инвесторами, 
участие     которых     предусматривается     договором    долевого    
финансирования.
    2.3.  Оплата  выполненных  работ  (услуг),  а  также  затрат по 
стройке  или  объекту  осуществляется  путем  перечисления  средств  
областного  бюджета  с лицевого счета получателя средств областного 
бюджета,  открытого заказчику-застройщику в Управлении Федерального 
казначейства по Мурманской области, на счета подрядных организаций, 
открытые ими в кредитных организациях.
    2.4. Исполнение за счет средств областного бюджета обязательств 
по  стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности, 
осуществляется в порядке межбюджетных отношений.
    2.5. Исполнение за счет средств областного бюджета обязательств 
по  стройкам  и  объектам, находящимся в федеральной собственности, 
осуществляется  в  порядке  предоставления  безвозмездных  субсидий  
государственным  учреждениям и организациям соответствующего уровня 
путем   перечисления   на   счета   по   внебюджетной  деятельности  
федеральных учреждений.
    2.6.  Государственные  заказчики  могут  на  договорной  основе  
передать  заказчикам-застройщикам исполнение части своих функций по 
финансированию и организации строительства.
    2.7.Заказчики-застройщики  представляют  в  органы Федерального 
казначейства  по  каждой  стройке  и  каждому объекту, включенным в 
перечень, следующие документы:
    а)     договоры     между    государственным    заказчиком    и    
заказчиками-застройщиками   о  передаче  исполнения  части  функций  
государственного  заказчика  заказчику-застройщику  (в случае такой 
передачи);
    б)  государственные  контракты  на выполнение работ (услуг) для 
областных  государственных  нужд  на  весь  период строительства, а 
также  на  приобретение  оборудования, не входящего в сметы строек, 
иные  договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со 
строящимися  объектами,  в  которых  указываются объемы и стоимость 
подлежащих  выполнению  работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, 
размер  и  порядок  финансирования  строительства,  ответственность  
сторон   по   обеспечению   выполнения   обязательств,  сведения  о  
распределении  на  конкурсной  основе  средств федерального бюджета 
либо данные, подтверждающие право размещения заказа у единственного 
источника,  а  также договоры об осуществлении технического надзора 
на  стройке  или  объекте,  заключенные  с организацией, выигравшей 
конкурс (при необходимости);
    в)  положительные сводные заключения на проектную документацию, 
подготовленные  в установленном порядке, и документы об утверждении 
проектной документации (приказ, распоряжение);
    г)  справка  о  стоимости  выполненных работ (услуг), а также о 
произведенных   затратах,   акты  сдачи-приемки  выполненных  работ  
(услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной 
статистики.
    2.8.  В  случае если заказчиком-застройщиком является унитарное 
предприятие,    в   государственном   контракте   предусматриваются   
положения,  определяющие порядок ведения учета средств, составления 
и    представления    отчетности   в   соответствии   с   бюджетным   
законодательством Российской Федерации, и положение, ограничивающее 
стоимость  принимаемых  в рамках контракта обязательств, исполнение 
которых  финансируется за счет средств областного бюджета, лимитами 
бюджетных   обязательств,   доведенными   до  заказчика-застройщика  
главным  распорядителем  средств  областного  бюджета. По окончании 
строительства    или    реконструкции   объекта,   находящегося   в   
хозяйственном   ведении   государственного   областного  унитарного  
предприятия, Правительством Мурманской области может быть принято в 
установленном   порядке   решение  об  увеличении  уставного  фонда  
предприятия  на  сумму  капитальных вложений из областного бюджета. 
Кроме  того,  государственное  предприятие  в установленном порядке 
вносит  изменение в реестр областного имущества Мурманской области. 
Без  принятия  решения  собственником об увеличении уставного фонда 
государственного   предприятия,   капитальные  вложения  признаются  
субсидиями   государственному   предприятию   и  относятся  главным  
распорядителем   по  окончанию  строительства  на  расходную  часть  
бюджета.
    2.9.     Негосударственные     коммерческие    организации    -    
заказчики-застройщики  кроме документов, предусмотренных пунктом 17 
настоящего   Положения,   представляют   в  территориальные  органы  
Федерального    казначейства    копии   договоров   между   главным   
распорядителем    средств    областного    бюджета,   департаментом   
имущественных    отношений    Мурманской   области   и   указанными   
организациями  о  передаче в собственность Мурманской области части 
акций    (паев)   этих   организаций   в   порядке,   установленном   
Правительством Российской Федерации.
    2.10.  Финансирование за счет средств областного бюджета строек 
и    объектов,    находящихся    в   муниципальной   собственности,   
осуществляется  департаментом строительства и жилищно-коммунального 
хозяйства  Мурманской  области  -  главным  распорядителем  средств  
областного бюджета. При этом департамент заключает с администрацией 
муниципального   образования  договор  о  финансировании  строек  и  
объектов,   находящихся  в  муниципальной  собственности,  за  счет  
средств областного бюджета, перечисляемых в установленном порядке в 
муниципальный бюджет.
    Для      перечисления      средств      областного      бюджета      
заказчики-застройщики   объектов,   находящихся   в   муниципальной   
собственности,   представляют   в   департамент   строительства   и   
жилищно-коммунального  хозяйства  Мурманской  области  сведения  об  
объемах  выполненных работ. Отчетность и дополнительные сведения об 
использовании    средств    областного    бюджета,    перечисленных    
департаментом   строительства   и  жилищно-коммунального  хозяйства  
Мурманской   области   в   соответствующий  бюджет,  представляются  
администрацией муниципального образования.
    2.11.    Авансирование    предусмотренных   в   государственных   
контрактах  работ  (услуг),  осуществляемых на стройках и объектах, 
включенных в перечень, производится в соответствии с постановлением 
Правительства  Российской  Федерации  от  22 июня 1994 г. N 745 "Об 
авансировании   подрядных   работ  на  объектах  строительства  для  
федеральных государственных нужд".
    2.12.  Оплата  выполненных  субподрядными  организациями  работ  
(услуг),  а  также  произведенных затрат осуществляется генеральным 
подрядчиком   с   его   расчетного  счета,  открытого  в  кредитной  
организации, на основании договора с субподрядной организацией.
    2.13.    Заказчики-застройщики    представляют   ежемесячно   в   
установленном  порядке  в  соответствующие  территориальные  органы  
Федеральной   службы   государственной   статистики  отчет  о  ходе  
выполнения  работ  (услуг)  на  стройках  и  объектах, включенных в 
Перечень, по формам, утвержденным указанной службой.
    2.14.   Государственные  заказчики  и  заказчики-застройщики  в  
порядке,  установленном Министерством финансов Российской Федерации 
для  бюджетных  организаций, ведут бухгалтерский учет, составляют и 
представляют   отчетность   об   использовании  средств  областного  
бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения.
    2.15.  В  случае  возбуждения  дела  о  банкротстве в отношении 
подрядной    организации,    которой    был   предоставлен   аванс,   
заказчик-застройщик   сообщает  об  этом  в  территориальный  орган  
Федеральной  налоговой  службы  для  его  участия в представлении в 
делах  о  банкротстве  требований  Российской Федерации по денежным 
обязательствам.
    2.16.  Изменение  в  связи  с  инфляцией  объема финансирования 
государственных   капитальных   вложений,  направляемых  на  оплату  
выполненных   работ  (услуг)  и  произведенных  затрат,  в  течение  
финансового года не производится.
    2.17.  Контроль  за  целевым  использованием средств областного 
бюджета,   выделенных   на  государственные  капитальные  вложения,  
осуществляется  департаментом строительства и жилищно-коммунального 
хозяйства   Мурманской   области  в  соответствии  с  полномочиями,  
установленными положением. По требованию департамента строительства 
и жилищно-коммунального хозяйства государственные заказчики и (или) 
заказчики-застройщики предъявляют:
    а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
    б) документы об утверждении проектной документации;
    в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности 
в области строительства, если наличие такой лицензии в соответствии 
с законодательством Российской Федерации является обязательным;
    г)  справки о направлении собственных, заемных и других средств 
на  финансирование  строек и объектов (при долевом финансировании); 
    д)  титульные  списки  вновь  начинаемых  строек  и  объектов в 
очередном  финансовом  году,  титульные списки переходящих строек и 
объектов на очередной финансовый год;
    е)  документы  по  учету выполненных работ (услуг) и понесенных 
затрат   в   капитальном   строительстве  по  формам,  утвержденным  
Федеральной службой государственной статистики;
    ж)   другие   документы   в  соответствии  с  законодательством  
Российской Федерации.
    2.18.   Государственные  заказчики  и  заказчики-застройщики  в  
соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  несут  
ответственность   за   нецелевое   и   неэффективное  использование  
выделенных    им   средств   областного   бюджета,   а   также   за   
несвоевременное  представление  отчетности  о  выполненных  работах  
(услугах) и о затратах.
    2.19. Государственный заказчик:
    а)  несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов 
в  отношении включенных в Перечень строек и объектов, находящихся в 
собственности   негосударственных   коммерческих   организаций,   в   
пределах    средств    областного   бюджета,   выделенных   на   их   
финансирование;
    б)  организует  получение  сводного  заключения государственной 
экспертизы  на предпроектную и проектную документацию по включенным 
в  перечень  стройкам  и объектам и утверждение этой документации в 
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    в)  обеспечивает размещение на конкурсной основе в соответствии 
с  законодательством  Российской  Федерации  заказов  на выполнение 
работ  (услуг)  на  стройках  и  объектах,  включенных  в Перечень; 
    д)  обеспечивает  представление  главному распорядителю средств 
областного   бюджета   и   в  территориальные  органы  Федерального  
казначейства   документов  по  включенным  в  перечень  стройкам  и  
объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (услуг), 
а также произведенных затрат.
    2.20.   Департамент   строительства   и   жилищно-коммунального   
хозяйства Мурманской области:
    а)  заключает с заказчиками-застройщиками договоры, необходимые 
для   финансирования  включенных  в  Перечень  строек  и  объектов,  
находящихся в государственной собственности Мурманской области;
    б)  заключает  с  органами  местного  самоуправления  договоры,  
необходимые  для  финансирования  включенных  в  Перечень  строек и 
объектов, находящихся в муниципальной собственности.
    2.21.   Нормативы  расходов  на  содержание  службы  заказчика,  
образованной в форме государственного или муниципального унитарного 
предприятия  на  праве  оперативного  управления, а также на оплату 
услуг  указанной организации утверждаются Правительством Мурманской 
области ежегодно.
    Содержание    службы    заказчика,    образованной    в   форме   
государственного    учреждения,    осуществляется    на   основании   
утвержденной  в  установленном порядке сметы доходов и расходов без 
использования на эти цели государственных капитальных вложений.
    2.22. Заказчик-застройщик осуществляет:
    а)   выполнение   функций,   переданных   ему   государственным   
заказчиком;
    б)     выдачу     технического     задания     на    выполнение    
проектно-изыскательских работ;
    в)  контроль  за  сроками разработки проектной документации, ее 
приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;
    г)  выбор  площадки  для строительства, получение разрешения на 
строительство  и передачу генеральному подрядчику решений об отводе 
земельных участков под строительство и разрешений на строительство; 
    д)  заключает  в  соответствии  с  законодательством Российской 
Федерации   государственный   контракт   (договор)   с  генеральным  
подрядчиком  на выполнение подрядных работ для государственных нужд 
по  стройкам  и  объектам,  включенным  в Перечень, и с поставщиком 
(изготовителем)   оборудования   -  на  поставку  оборудования,  не  
входящего в сметы строек;
    е)  обеспечение  строек  и объектов оборудованием, материалами, 
поставка  которых  возложена  на заказчика-застройщика, их приемку, 
учет,  хранение,  своевременную  передачу  подрядным  организациям,  
недопущение образования избыточного накопления запасов материальных 
ценностей;
    ж)   урегулирование  разногласий,  возникающих  при  реализации  
инвестиционного проекта;
    з)  контроль  за  целевым  и эффективным использованием средств 
областного   бюджета,  выделенных  на  государственные  капитальные  
вложения;
    и)    иные    полномочия,   предусмотренные   законодательством   
Российской Федерации.
    2.23. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него 
функциями   и   в   пределах  средств,  переданных  государственным  
заказчиком    в    виде   государственных   капитальных   вложений,   
обеспечивает   организацию   работ   на   стройках   и  объектах  и  
осуществляет управление указанными работами.
    2.24.    Заказчик-застройщик    представляет   государственному   
заказчику:
    а)  предложения  по  объемам ассигнований из областного бюджета 
для финансирования строек и объектов, включенных в Перечень;
    б)    копию   свидетельства   о   государственной   регистрации   
предприятия (организации) - заказчика-застройщика;
    в)  положительное сводное заключение государственной экспертизы 
на  предпроектную  и проектную документацию по стройкам и объектам, 
включенным    в   Перечень,   подготовленное   в   соответствии   с   
законодательством Российской Федерации;
    г)   документы   об   утверждении   предпроектной  и  проектной  
документации;
    д)  титульные  списки  вновь  начинаемых  строек  и  объектов в 
очередном  финансовом  году,  титульные списки переходящих строек и 
объектов на очередной финансовый год;
    е)   договоры  строительного  подряда,  заключенные  с  другими  
участниками строительства (при необходимости);
    ж)   копию   соглашения   (договора)   с  банками  или  другими  
организациями,  предоставляющими заемные средства для осуществления 
строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости);
    з) копию бухгалтерского баланса за истекший год;
    и)   справки   о   стоимости   выполненных   работ   (услуг)  и  
произведенных  затратах,  акты  приемки выполненных работ (услуг) и 
другую   первичную   документацию  по  учету  работ  в  капитальном  
строительстве   по   формам,   утвержденным   Федеральной   службой   
государственной статистики;
    к)  бухгалтерскую  и статистическую отчетность об использовании 
финансовых   ресурсов,   а  также  оперативную  информацию  о  ходе  
выполнения работ на стройках и объектах, включенных в Перечень;
    л)    документы   по   законченным   строительством   объектам,   
необходимые для государственной приемочной комиссии;
    м)   другие   документы   в  соответствии  с  законодательством  
Российской Федерации.
    2.25.     Заказчик-застройщик    предъявляет    государственной    
приемочной  комиссии  законченные строительством и подготовленные к 
эксплуатации  стройки  и объекты, участвует в работе этой комиссии. 
Заказчик-застройщик  в  соответствии с законодательством Российской 
Федерации  несет  ответственность  за ненадлежащее выполнение своих 
функций.
                                              





Информация по документу
Читайте также