Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 31.08.2006 № 341-ПП/8ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.08.2006 Мурманск N 341-ПП/8 Утратило силу - Постановление Правительства Мурманской области от 28.11.2008 г. N 563-ПП/23. С 1 января 2009 года. О региональной целевой программе "Бронхиальная астма" на 2007-2009 годы (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 09.11.2007 г. N 534-ПП; от 12.12.2008 г. N 617-ПП/24) В целях увеличения продолжительности и улучшения качества жизни больных бронхиальной астмой, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Закона Мурманской области от 29.12.2004 N 580-01-ЗМО "О лекарственном обеспечении населения Мурманской области", постановлений Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" и от 22.06.2006 N 240-ПП/6 "О разработке региональных целевых программ" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Бронхиальная астма" на 2007 - 2009 годы (далее - Программа). 2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) предусмотреть при формировании консолидированного бюджета области на 2007-2009 годы ассигнования на реализацию Программы. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области разработать муниципальные целевые программы по профилактике и лечению бронхиальной астмы в пределах своих полномочий в сфере охраны здоровья граждан. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Мурманской области Ю. Евдокимов ------------------ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Мурманской области от 31.08.2006 N 341-ПП/8 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА" на 2007-2009 годы (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 09.11.2007 г. N 534-ПП; от 12.12.2008 г. N 617-ПП/24) ПАСПОРТ региональной целевой программы |—————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————| | Наименование | - | "Бронхиальная астма" на 2007 - 2009 годы | | программы | | (далее - Программа) | | | | | |—————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————| | Дата принятия | - | постановление Правительства Мурманской | | решения о разработке | | области от 22.06.2006 N 240-ПП/6 "О разработке | | Программы | | региональных целевых программ" | | | | | |—————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————| | Государственный | - | комитет по здравоохранению Мурманской | | заказчик | | области | |—————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————| | Основные | - | комитет по здравоохранению Мурманской | | разработчики Программы | - | области; | | | - | ГУЗ "Мурманская областная клиническая | | | | больница имени П.А. Баяндина"; | | | | ГУЗ "Мурманский областной | | | | консультативно-диагностический центр" | | | | | |—————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи | - | цель: | | Программы | | увеличение продолжительности и улучшение | | | | качества жизни больных бронхиальной астмой (далее | | | | - БА); | | | - | задачи: | | | | раннее выявление больных БА; | | | | обеспечение больных БА современными | | | | лекарственными средствами, применяемыми для | | | | лечения БА, средствами их введения (спейсеры, | | | | небулайзеры и т.д.) и контроля (пикфлоуметры и | | | | др.); | | | | своевременная диагностика и профилактика | | | | осложнений БА; | | | | повышение доступности и совершенствование | | | | оказания специализированной медицинской помощи | | | | больным БА; | | | | расширение сети специализированных школ | | | | здоровья по обучению больных БА (далее - | | | | Астма-школа), совершенствование работы | | | | действующих Астма-школ в рамках реализации | | | | муниципальных целевых программ по профилактике и | | | | лечению БА; | | | | повышение профессиональной квалификации | | | | медицинских работников по современным подходам к | | | | диагностике, лечению и профилактике БА и ее | | | | осложнений, а также по методологии обучения | | | | пациентов в Астма-школах; | | | | укрепление материально-технической базы | | | | "Мурманская | | | | областная клиническая больница имени П.А. | | | | Баяндина" (далее - МОКБ); | | | | обеспечение и совершенствование | | | | функционирования Мурманского областного регистра | | | | больных БА (далее - МОРБА); | | | | проведение мер первичной профилактики БА | | | | (пропаганда среди населения здорового образа | | | | жизни и заботы о чистоте окружающей среды, борьба | | | | с курением, задымленностью и другими факторами, | | | | способствующими развитию БА); | | | | выработка у больных ответственного отношения | | | | к лечению, развитие мотивации к самоконтролю | | | | пикфлоуметрии | | | | | | | | | |—————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | | | | индикаторы и показатели | | 2007 г. | | | - | | | | | 2008 г. | | | | 2009 г. | | | | | | | | увеличение числа впервые выявленных лиц с БА | | | | (чел.) на 2%, | | | | процент к предыдущему периоду | | | - | | | | | | | | | | | | | 848 | | | | | | | | 100% | | | - | | | | | | | | | 856 | | | | | | | | 101% | | | | | | | - | | | | | 865 | | | | | | | | 101% | | | | | | | | увеличение числа больных БА, состоящих под | | | | диспансерным динамическим наблюдением (чел.), на | | | | 2%, | | | | процент к предыдущему периоду | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 7900 | | | | | | | | 100% | | | | | | | | | | | | | | | | 7979 | | | | | | | | 101% | | | | | | | | | | | | | | | | 8058 | | | | | | | | 101% | | | | | | | | увеличение количества больных БА, обученных | | | | в Астма-школах (чел.), на 5%, | | | | процент к предыдущему периоду | | | | | | | | | | | | | | | | 1500 | | | | | | | | 100% | | | | | | | | | | | | 1538 | | | | | | | | 103% | | | | | | | | | | | | 1575 | | | | | | | | 102% | | | | | | | | снижение уровня госпитализации на 1 тыс. | | | | больных БА (%) на 2%, | | | | процент к предыдущему периоду | | | | | | | | | | | | | | | | 150 | | | | | | | | 100% | | | | | | | | | | | | 149 | | | | | | | | 99% | | | | | | | | | | | | 147 | | | | | | | | 99% | | | | | | | | | |—————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | - | 2007-2009 годы | | Программы | | | | | | | |-------------------------|-------|---------------------------------------------------| | Объемы и | - | средства областного бюджета: | | источники | | | | финансирования | | 2007-2009 - 78 775,0 | | | | тыс. руб., | | | | в том числе: | | | | | | | | 2007 год - 10 300,0 | | | | тыс. руб., | | | | 2008 год - 34 192,0 | | | | тыс. руб., | | | | 2009 год - 34 283,0 | | | | тыс. руб. | | | | | |-------------------------|-------|---------------------------------------------------| Позиция "Объемы и источники финансирования" |—————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | - | улучшение выявляемости БА и ее осложнений; | | результаты реализации | - | повышение качества медицинской помощи, | | Программы и показатели | | оказываемой больным БА; | | социально-экономической | - | повышение доступности и совершенствование | | эффективности | | оказания специализированной медицинской помощи | | | - | больным БА; | | | | снижение объемов дорогостоящей стационарной | | | - | помощи по поводу БА; | | | | выработка у больных ответственного отношения | | | - | к лечению, развитие мотивации к самоконтролю | | | | пикфлоуметрии; | | | | воспитание приверженности населения | | | | здоровому образу жизни, заботе о чистоте | | | | окружающей среды, борьбе с курением, | | | - | задымленностью и другими факторами (поллютанты, | | | | аллергены и т.д.), способствующими развитию БА | | | - | или вызывающими ее обострение; | | | | стабилизация демографической ситуации за | | | | счет сохранения здоровья работоспособного | | | | населения; | | | | улучшение качества и увеличение | | | | продолжительности жизни больных БА | | | | | |—————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————| 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа БА во всем мире признана острейшей медико-социальной проблемой, комплексное решение которой невозможно без государственной поддержки. БА - хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, в основе которого лежит развитие обратимой (спонтанно или под действием лечения) бронхиальной обструкции вследствие повышенной при воспалении гиперчувствительности дыхательных путей, приводящее к повторяющимся эпизодам свистящих хрипов, одышки, чувства стеснения в груди и кашля, особенно ночью или ранним утром. Во всем мире ежегодно от БА умирают 180 тысяч человек. Россия находится на втором месте после Китая по показателю смертности от БА (28,6 на 100 тыс. населения); средний показатель по данным, полученным из 48 стран мира, составил 7,9 на 100 тыс. населения. Финансовое бремя, связанное с БА, составляет в Европе 17,7 млрд. евро (главный специалист, эксперт-терапевт Минздравсоцразвития России, академик РАН А.Г. Чучалин, 2005). Эпидемиологическая ситуация в Мурманской области, связанная с БА и ее осложнениями, сохраняется, как и в России в целом, напряженной и усугубляется неблагоприятным влиянием экстремальных природно-климатических условий Крайнего Севера. Социально-экономическая необходимость организации оказания эффективной и доступной медицинской помощи больным БА обусловила проведение в Мурманской области с 1996 года мероприятий, направленных на увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных БА, в рамках российского проекта "Улучшение качества жизни при астме и аллергии" под эгидой Всемирной организации здравоохранения и получивших развитие в реализации с 2000 года региональной целевой программы "Бронхиальная астма", утверждаемой Правительством Мурманской области (2000-2001 гг., 2002-2003 гг., 2004-2006 гг.). Оценка результатов многолетней реализации Программы подтверждает ее достаточно высокую социально-экономическую эффективность. Так, за период с 2000 по 2005 год за счет формирования единых подходов к диагностике БА улучшилась ранняя выявляемость данного заболевания: общая заболеваемость увеличилась в 1,5 раза (с 7,0 на 1 тыс. населения в 2000 г. до 10,5 на 1 тыс. населения на начало 2005 г.). Рациональное использование лекарственных препаратов, ступенчатый подход к лечению в зависимости от тяжести заболевания, стопроцентное обеспечение больных препаратами базисной терапии, увеличение охвата диспансерным наблюдением на 5,3% (с 83,2% в 2000 г. до 87,6% на начало 2005 г.) и повышение качества диспансерного наблюдения привело в целом к улучшению лечения на амбулаторном этапе. Вследствие этого уменьшились объемы дорогостоящей стационарной помощи: уровень госпитализации больных БА снизился на 34,5% (с 246,5 на тыс. больных в 2000 г. до 161,4 на начало 2005 г.), на 12% сократились сроки лечения в круглосуточном стационаре (с 19,2 дня в 2000 году до 16,9 дня на начало 2005 г.). Уменьшилась доля среднетяжелых и тяжелых форм течения БА, случаи развития астматических статусов стали единичными, в результате чего доля БА в структуре причин летальности (болезни органов дыхания) уменьшилась в 5 раз (с 3% в 2000 г. до 0.6 % на начало 2005 г.), летальность сократилась вдвое (с 0,2% в 2000 г. до 0,1% на начало 2005 г.). Особое внимание в Программе уделяется обеспечению больных БА современными лекарственными средствами, применяемыми для лечения БА (во исполнение постановления Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Закона Мурманской области от 29.12.2004 N 580-01-ЗМО "О лекарственном обеспечении населения Мурманской области", а также средствами их введения (спейсеры, небулайзеры и т.д.) и контроля (пикфлоуметры и др.). По доле в общем объеме финансирования эти программные мероприятия являются ведущими, так как именно грамотно назначенная и обеспеченная современными препаратами, а также средствами их введения и контроля терапия делает течение заболевания управляемым, предотвращает развитие обострений и осложнений, существенно повышая качество жизни больных БА. Расширилась сеть постоянно действующих Астма-школ. В настоящее время в Мурманской области функционируют 20 таких школ, обучение прошли (на начало 2006 года) 4293 пациента. Однако для комплексного решения вопросов, связанных с заболеваемостью БА и предупреждением развития ее осложнений, необходимо решить ряд нижеперечисленных проблем, имеющихся на сегодняшний день в организации медицинской помощи населению Мурманской области, страдающему БА. Уровень подготовки работников здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике БА и ее осложнений в большинстве случаев оказывается недостаточным. Необходимо обучение (посредством проведения научно-практических конференций, семинаров, циклов, стажировок на рабочем месте и т.д.) по разделам "пульмонология", "аллергология-иммунология". Большинство преподавателей Астма-школ (врачи, средние медработники) не имеют специальных знаний по методологии обучения пациентов. Первая в Мурманской области Астма-школа, открытая на базе пульмонологического отделения МОКБ, как центральное звено на этапах оказания организационно-методической и практической специализированной консультативно-диагностической и лечебной помощи больным БА, вследствие недостаточного оснащения не в состоянии в полном объеме выполнять возложенные на нее задачи. Отсутствие современной оргтехники затрудняет сбор и анализ данных, учитываемых Мурманским областным регистром больных БА, не позволяет в полной мере использовать потенциал Астма-школы для повышения квалификации медработников, обучению больных БА. Для обеспечения больным БА доступности современной специализированной медицинской помощи МОКБ нуждается в оснащении портативным спирографическим анализатором с определением показателей "поток-объем-время", аппаратурой для исследования функции внешнего дыхания экспертного класса (стационарный спирограф с функцией бодиплетизмографии и модулями для проведения автоматической серийной бронхопровокации, для исследования эффективности работы дыхательной мускулатуры, для измерения эластичности легочной ткани, для проведения диффузионных исследований), кислородными концентраторами, ультразвуковыми небулайзерами. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 г. N 534-ПП) Охват диспансерным наблюдением больных БА остается сравнительно низким - менее 90%: значительная часть больных БА не в полной мере осознает цели и задачи лечебных и реабилитационных мероприятий, назначаемых лечащими врачами, поэтому лечение таких больных зачастую малоэффективно, что не позволяет достичь ощутимого улучшения эпидемиологической ситуации по БА. Неэффективное лечение приводит к развитию осложнений и, как следствие, увеличению объемов дорогостоящей стационарной помощи, инвалидизации работающего населения. С учетом значительной распространенности факторов, способствующих развитию БА или вызывающих ее обострение (курение, загрязнение окружающей среды, экстремальные климатические условия и т.д.), а также низкой информированности населения о БА и ее тяжелых последствиях необходимо создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы с целью ранней профилактики БА, выработки у больных БА ответственного отношения к лечению, развитию мотивации к самоконтролю пикфлоуметрии. Программно-целевое планирование по проблеме БА в виде продолжения реализации мероприятий Программы в 2007-2009 годах будет соответствовать основным направлениям государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, позволит сохранить достигнутые положительные изменения в состоянии здоровья населения Мурманской области и будет способствовать дальнейшему улучшению качества и увеличению продолжительности жизни больных БА. Реализация программных мероприятий будет способствовать комплексному решению проблем заболеваемости БА в Мурманской области, предупреждению развития ее осложнений благодаря улучшению выявляемости БА, своевременной диагностике и профилактике ее осложнений, повышению доступности и совершенствованию оказания специализированной медицинской помощи, улучшению качества динамического контроля за эпидемиологической ситуацией, связанной с БА (ведение МОРБА), совершенствованию профилактических мер. Наряду с оптимизацией расходов на оказание медицинской помощи, реализация программных мероприятий должна способствовать сокращению прямых и косвенных потерь общества, связанных с БА и ее осложнениями. 2. Основные цели и задачи Программы Основная цель Программы - увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных БА. Достижение цели предлагает решение следующих основных задач: - раннее выявление больных БА; - обеспечение больных БА современными лекарственными средствами, применяемыми для лечения БА, средствами их введения (спейсеры, небулайзеры и т.д.) и контроля (пикфлоуметры и др.); - своевременная диагностика и профилактика осложнений БА; - повышение доступности и совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным БА; - расширение сети Астма-школ, совершенствование работы действующих Астма-школ в рамках реализации муниципальных целевых программ по профилактике и лечению БА; - повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике БА и ее осложнений, а также по методологии обучения пациентов в Астма-школах; - укрепление материально-технической базы МОКБ; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 г. N 534-ПП) - обеспечение и совершенствование функционирования МОРБА; - проведение мер первичной профилактики БА (пропаганда среди населения здорового образа жизни, заботы о чистоте окружающей среды, борьба с курением, задымленностью и другими факторами, способствующими развитию БА); - выработка у больных ответственного отношения к лечению, развитие мотивации к самоконтролю пикфлоуметрии. Целевые индикаторы и показатели Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Программы на 2007-2009 годы представлены в таблице: |—————————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | N | Наименование | Годы | | п/п | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————|————————|————————| | | | 2007 | 2008 | 2009 | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————|————————|————————| | 1. | Увеличение числа впервые выявленных | | | | | | лиц с БА (чел.) на 2% | 848 | 856 | 865 | | | Процент к предыдущему периоду | 100% | 101% | 101% | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————|————————|————————| | 2. | Увеличение числа больных БА, | | | | | | состоящих под диспансерным динамическим | | | | | | наблюдением (чел.), на 2% | 7900 | 7979 | 8058 | | | Процент к предыдущему периоду | 100% | 101% | 101% | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————|————————|————————| | 3. | Увеличение количества больных БА, | 1500 | 1538 | 1575 | | | обученных в Астма-школах (чел.), на 5% | | | | | | Процент к предыдущему периоду | 100% | 103% | 102% | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————|————————|————————| | 4. | Снижение уровня госпитализации на 1 | | | | | | тыс. больных БА (%) на 2% | 150 | 149 | 147 | | | Процент к предыдущему периоду | 100% | 99% | 99% | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————|———————|————————|————————| Комитет по здравоохранению Мурманской области имеет право ежегодно уточнять значения целевых индикаторов и показателей Программы в зависимости от складывающейся в Мурманской области динамики показателей медицинской статистики по БА. При оценке выполнения целевых индикаторов и показателей Программы следует учитывать наличие утвержденных муниципальных целевых программ по профилактике и лечению БА, а также эффективность их реализации. Сроки реализации Программы - 2007-2009 годы. 3. Перечень программных мероприятий Мероприятия, проводимые на территории Мурманской области, предусмотренные для решения задач Программы и достижения поставленной цели, а также объемы их финансирования отражены в приложении. При реализации Программы планируются: 1. Повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике БА и ее осложнений, а также по методологии обучения пациентов в Астма-школах: - проведение научно-практических конференций, семинаров, циклов, стажировок на рабочем месте и т.д.; - проведение выездного цикла для врачей по методологии обучения пациентов в Астма-школах; - проведение выездного цикла для работников со средним медицинским образованием по методологии обучения пациентов в Астма-школах. 2. Обеспечение больных БА современными лекарственными средствами, применяемыми для лечения БА, средствами их введения и контроля: - приобретение лекарственных средств, применяемых для лечения БА; - обеспечение больных БА, получающих ингаляционные лекарственные средства, индивидуальными спейсерами; - приобретение индивидуальных пикфлоуметров детям, страдающим недостаточно контролируемой БА. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 г. N 534-ПП) 3. Укрепление материально-технической базы МОКБ с целью повышения доступности и совершенствования оказания специализированной медицинской помощи больным БА: - приобретение портативного спирографического анализатора с определением показателей "поток-объем-время"; - приобретение аппаратуры для исследования функции внешнего дыхания экспертного класса (стационарный спирограф с функцией бодиплетизмографии и модулями для проведения автоматической серийной бронхопровокации, для исследования эффективности работы дыхательной мускулатуры, для измерения эластичности легочной ткани, для проведения диффузионных исследований); - приобретение кислородных концентраторов; - приобретение ультразвуковых небулайзеров. (Пункт 3 в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 г. N 534-ПП) 4. Оснащение Астма-школы МОКБ современной оргтехникой, необходимой для функционирования и совершенствования ведения МОРБА (приобретение переносного персонального компьютера, мультимедийного проектора, экрана, магнитных досок, аппарата факсимильной связи, лазерного принтера и т.д.). 5. Обучение широких слоев населения основам профилактики и лечения БА (подготовка, изготовление, прокат профессиональных теле- и радиороликов профилактической направленности, проведение циклов тематических передач, подготовка макетов и изготовление печатной продукции). 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования Программы на 2007-2009 годы представлены в таблице: |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | "Источники и направления | Объемы финансирования (тыс. руб.) | | финансирования | | |————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————| | | всего | 2007 год | 2008 год | 2009 год | | | | | | | |————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————| | Всего по мероприятиям, | 78775,0 | 10300,0 | 34192,0 | 34283,0 | | из них: | | | | | |————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————| | увеличение стоимости | 5019,0 | 2729,0 | 2275,0 | 15,0 | | основных средств | | | | | |————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————| | прочие расходы | 73756,0 | 7571,0 | 31917,0 | 34268,0 | |————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————| (Таблица в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 12.12.2008 г. N 617-ПП/24) Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей. 5. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является комитет по здравоохранению Мурманской области. Реализация Программы осуществляется путем совместной деятельности комитета по здравоохранению Мурманской области и государственных учреждений здравоохранения (МОКБ, МДЦ) на основе государственных закупок в пределах выделенных средств. Комитет по здравоохранению Мурманской области ежегодно утверждает перечень и объемы централизованно закупаемых в рамках Программы современных лекарственных средств, применяемых для лечения БА, средств их введения и контроля, медицинского оборудования, оргтехники, применяемых для организации и оказания медицинской помощи больным БА, и при необходимости вносит изменения в указанные перечень и объемы в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующий текущий финансовый год, с учетом изменения цен, появления новых, более эффективных лекарственных средств, применяемых для лечения БА, средств их введения и контроля, более совершенных оборудования и оргтехники, а также с учетом складывающейся в Мурманской области динамики показателей медицинской статистики по БА и изменений стандартов по оказанию медицинской помощи больным БА. Формирование вышеуказанного перечня осуществляется комитетом по здравоохранению Мурманской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области. В ходе реализации Программы комитет по здравоохранению Мурманской области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Правительством Мурманской области контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями. Механизм реализации Программы определяется департаментом финансов Мурманской области путем выделения финансовых средств под конкретные мероприятия Программы. Текущее управление и координацию работ по реализации программных мероприятий осуществляет комитет по здравоохранению Мурманской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим здравоохранение. Комитет по здравоохранению Мурманской области ежеквартально представляет в департамент экономического развития Мурманской области информацию о ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств. Комитет по здравоохранению Мурманской области направляет ежегодно до 1 февраля в департамент экономического развития Мурманской области доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Мурманской области. 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Разработка Программы по проблеме БА в виде продолжения реализации мероприятий Программы в 2007-2009 годах, разработки муниципальных целевых программ и будет соответствовать основным направлениям государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и позволит сохранить достигнутые положительные изменения в состоянии здоровья населения Мурманской области. Реализация программных мероприятий будет способствовать комплексному решению проблем заболеваемости БА в Мурманской области, предупреждению развития ее осложнений благодаря улучшению выявляемости БА, своевременной диагностике и профилактике ее осложнений, повышению доступности и совершенствованию оказания специализированной медицинской помощи, улучшению качества динамического контроля за эпидемиологической ситуацией, связанной с БА (ведение МОРБА), совершенствованию профилактических мер. Наряду с оптимизацией расходов на оказание медицинской помощи реализация программных мероприятий должна способствовать сокращению прямых и косвенных потерь общества, связанных с БА и ее осложнениями. Социально-экономическая эффективность Программы заключается: - в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных БА; - в стабилизации демографической ситуации за счет сохранения здоровья работоспособного населения; - в повышении качества медицинской помощи, оказываемой больным БА; - в повышении доступности и совершенствовании оказания специализированной медицинской помощи больным БА; - в улучшении выявляемости БА и ее осложнений; - в снижении объемов дорогостоящей стационарной помощи по поводу БА; - в воспитании приверженности населения здоровому образу жизни, борьбе с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами, усугубляющими течение БА; - в выработке у больных ответственного отношения к лечению, развитии мотивации к самоконтролю пикфлуометрии. Экономическая эффективность заключается в оптимизации расходов на профилактику, диагностику и лечение БА и ее осложнений. ------------- "Приложение к региональной целевой программе "Бронхиальная астма" на 2007 - 2009 годы" МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 09.11.2007 г. N 534-ПП; от 12.12.2008 г. N 617-ПП/24) |——————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————————————————————| | "Наименование мероприятий | Срок | Ответственные | Источники | Объем финансирования | | | исполнения | исполнители | финансирования | (тыс. руб.) | |——————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|———————————|——————|——————|——————| | | | | | всего | 2007 | 2008 | 2009 | | | | | | 2007-2009 | год | год | год | | | | | | годы | | | | |——————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|———————————|——————|——————|——————| | Раздел 1. Повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, | | лечению и профилактике БА и ее осложнений, а также по методологии обучения пациентов в Астма-школах | |——————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|———————————|——————|——————|——————| | 1. 1. Проведение научно-практических | 2007-2009 | комитет по | не нуждается в | 0 | 0 | 0 | 0 | | конференций, семинаров, циклов, стажировок | | здравоохранению | дополнительном | | | | | | на рабочем месте и т.д. | | Мурманской | финансировании | | | | | | | | области, МОЦПК, | | | | | | | | | МОЦМП | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|———————————|——————|——————|——————| | 1.2. Проведение выездного цикла для врачей | 2008 | комитет по | не нуждается в | 0 | 0 | 0 | 0 | | по методологии обучения пациентов в | | здравоохранению | дополнительном | | | | | | Астма-школах | | Мурманской | финансировании | | | | | | | | области, МОЦПК, | | | | | | | | | МОЦМП | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|———————————|——————|——————|——————| | 1.3. Проведение выездного цикла для | 2008 | комитет по | не нуждается в | 0 | 0 | 0 | 0 | | работников со средним медицинским | | здравоохранению | дополнительном | | | | | | образованием по методологии обучения | | Мурманской | финансировании | | | | | | пациентов в Астма-школах | | области, МОЦПК | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|———————————|——————|——————|——————| | итого: | 0 | 0 | 0 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————|——————|——————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Раздел 2. Обеспечение больных БА современными лекарственными средствами, применяемыми для лечения БА, | | средствами их введения и контроля | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 2.1. Приобретение лекарственных средств, | 2007-2009 | комитет по | областной | 70119 | 7472 | 28511 | 34136 | | применяемых для лечения БА | | здравоохранению | бюджет | | | | | | | | Мурманской | | | | | | | | | области | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 2.2. Обеспечение больных БА, получающих | 2007-2009 | | не нуждается в | 0 | 0 | 0 | 0 | | ингаляционные лекарственные средства, | | | дополнительном | | | | | | индивидуальными спейсерами | | | финансировании | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 2.3. Приобретение индивидуальных | 2007-2009 | | областной | 270 | 240 | 15 | 15 | | пикфлоуметров детям, страдающим недостаточно | | | бюджет | | | | | | контролируемой БА | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 2.4. Оплата отпущенных лекарственных | 2008 | | областной | 3280 | 0 | 3280 | 0 | | средств, изделий медицинского назначения | | | бюджет | | | | | | отдельным категориям граждан, страдающим БА | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | итого: | 73669 | 7712 | 31806 | 34151 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | Раздел 3. Укрепление материально-технической базы МОКБ | | с целью повышения доступности и совершенствования оказания специализированной медицинской помощи больным БА | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 3.1. Приобретение настольного | 2007 | комитет по | областной | 320 | 320 | 0 | 0 | | спирографического анализатора с определением | | здравоохранению | бюджет | | | | | | показателей "поток-объем-время" | | Мурманской | | | | | | | | | области | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 3.2. Приобретение стационарного спирографа с | 2007 | | областной | 1872 | 1872 | 0 | 0 | | функцией бодиплетизмографии | | | бюджет | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 3.3. Приобретение модулей к стационарному | 2008 | | областной | 2260 | 0 | 2260 | 0 | | спирографу (для проведения автоматической | | | бюджет | | | | | | серийной бронхопровокации, для исследования | | | | | | | | | эффективности работы дыхательной | | | | | | | | | мускулатуры, для измерения эластичности | | | | | | | | | легочной ткани, для проведения диффузионных | | | | | | | | | исследований) | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 3.4. Приобретение кислородных концентраторов | 2007 | | областной | 98 | 98 | 0 | 0 | | | | | бюджет | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 3.5. Приобретение ультразвуковых | 2007 | | областной | 100 | 100 | 0 | 0 | | небулайзеров | | | бюджет | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | итого: | 4650 | 2390 | 2260 | 0 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | Раздел 4. Оснащение Астма-школы МОКБ современной оргтехникой, необходимой для функционирования и совершенствования ведения | | Мурманского областного регистра больных БА | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 4.1. Приобретение переносного персонального | 2007 | комитет по | областной | 43 | 43 | 0 | 0 | | компьютера | | здравоохранению | бюджет | | | | | | | | Мурманской | | | | | | | | | области | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 4.2. Приобретение мультимедийного проектора | 2007 | | областной | 32 | 32 | 0 | 0 | | | | | бюджет | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 4.3. Приобретение экрана | 2007 | | областной | 3 | 3 | 0 | 0 | | | | | бюджет | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 4.4. Приобретение магнитных досок | 2007 | | областной | 3 | 3 | 0 | 0 | | | | | бюджет | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 4.5. Приобретение аппаратов факсимильной | 2007 | | областной | 9 | 9 | 0 | 0 | | связи | | | бюджет | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 4.6. Приобретение лазерного принтера | 2007 | | областной | 9 | 9 | 0 | 0 | | | | | бюджет | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | итого: | 99 | 99 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | Раздел 5. Обучение широких слоев населения основам профилактики и лечения БА | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 5.1. Подготовка и проведение циклов передач | 2008-2009 | МОЦМП | областной | 59 | 0 | 29 | 30 | | на областном радио и телевидении по обучению | | | бюджет | | | | | | населения основам профилактики и лечения БА | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 5.2. Приобретение профессиональных | 2008-2009 | | областной | 82 | 0 | 40 | 42 | | видеороликов, видеоклипов по профилактике и | | | бюджет | | | | | | лечению БА, прокат их по областному | | | | | | | | | телевидению | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | 5.3. Подготовка макетов, изготовление | 2008-2009 | | областной | 216 | 99 | 57 | 60 | | печатной продукции по профилактике и лечению | | | бюджет | | | | | | БА (плакаты, листовки, памятки, буклеты, | | | | | | | | | брошюры) | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————| | итого: | 357 | 99 | 126 | 132 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | ВСЕГО ПО МЕРОПРИЯТИЯМ, | 78775 10300 34192 34283 | | | | | из них: | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | увеличение стоимости основных средств (КЭК 310) | 5019 | 2729 | 2275 | 15 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | прочие расходы | 73756 | 7571 | 31917 | 34268 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | в том числе увеличение стоимости материальных запасов (КЭК 340) | 73399 | 7472 | 31791 | 34136 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | в том числе прочие расходы (КЭК 226) | 357 | 99 | 126 | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| Председатель комитета по здравоохранению Мурманской области И.В. Ковалев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|