Расширенный поиск

Постановление Администрации города Оленегорска от 22.04.2008 № 191

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ города ОЛЕНЕГОРСКА
          с подведомственной территорией Мурманской области

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 22.04.2008                                            191
                             г.Оленегорск

       Об утверждении Положения о стимулировании руководителей
              муниципальных образовательных учреждений и
                других учреждений системы образования

      (В редакции Постановления Администрации города Оленегорска
                        от 26.01.2009 г. N 17)


     В целях  усиления материальной  заинтересованности  руководителей
муниципальных образовательных учреждений в повышении качества  работы,
развития   творческой   активности   и   инициативы   при   выполнении
поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных
обязанностей
     руководствуясь Федеральным    законом   "Об    общих    принципах
организации местного самоуправления  в Российской Федерации",  Уставом
муниципального  образования   город   Оленегорск  с   подведомственной
территорией п о с т а н о в л я ю:
     утвердить Положение о стимулировании руководителей  муниципальных
образовательных  учреждений и  других  учреждений системы  образования
(прилагается).
     
     
     Первый заместитель главы
     администрации города          В.Мошников
     
     
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                                  администрации города
                                                   от 22.04.2008 N 191

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о стимулировании руководителей муниципальных образовательных
           учреждений других учреждений системы образования

      (В редакции Постановления Администрации города Оленегорска
                        от 26.01.2009 г. N 17)


                          1. Общие положения
      
     1.1. Настоящее     Положение    определяет    условия   и порядок
стимулирования руководителей  муниципальных образовательных учреждений 
и других учреждений системы образования.
     1.2. Стимулирование труда руководителей осуществляетс  из   фонда
стимулирования руководителей  и надтарифной части  фонда оплаты  труда
соответствующего учреждения.
     1.3.  Стимулировани    труда   руководителей   осуществляется   в
следующих видах:
     - установление стимулирующих надбавок к должностному окладу;
     - установление персональных надбавок к должностному окладу;
     - выплата премий.
     
2. Условия установления стимулирующих надбавок к должностному окладу
             руководителям учреждений системы образования
     
     2.1. Стимулирующие надбавки  к должностному окладу  руководителям
общеобразовательных   учреждений   устанавливаются   за    эффективное
обеспечение  образовательного  процесса   по  следующим  критериям   и
показателям    оценки    качества    профессиональной     деятельности
руководителя:
     1). Качество, общедоступность и вариантность общего образования в
учреждении:
     - содержательное соответствие  программы учреждения  приоритетным
направлениям развития образовательной системы в РФ;
     - обеспечение учебных достижений  по основным предметам  учебного
плана  в соответствии  с  требованиям государственных  образовательных
стандартов, уровень качества школьного образования (в том числе  общие
показатели   успеваемости   учащихся   на   уровне   города,   процент
обучающихся, оставленных на повторный курс обучения);
     - достижение учащимися более  высоких показателей успеваемости  в
сравнении с предыдущим периодом;
     - результаты государственной итоговой аттестации выпускников;
     - уровень организации и проведения итоговой аттестации (в т.ч.  в
форме ЕГЭ);
     - результаты  участия   обучающихся   в  олимпиадах,   конкурсов,
конференциях разных уровней;
     - организация  и  проведение  семинаров,  совещаний  по  вопросам
повышения  качества   образования,  участие   в  работе   методических
объединений;
     - участие в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности,
эффективное использование  в   образовательном  процессе   современных
образовательных         технологий,        в         том         числе
информационно-коммуникационных;
     - выполнение  программ   углубленного  и  расширенного   изучения
предметов;
     2). Создание  условий  для  осуществления  учебно-воспитательного
процесса
     - материально-техническая,        ресурсная        обеспеченность
учебно-воспитательного  процесса, в  том  числе за  счет  внебюджетных
средств (учебное оборудование, информационно-методическое  обеспечение
образовательного процесса);
     - обеспечение    санитарно-     гигиенических    и     комфортных
санитарно-бытовых условий  процесса обучения (температурный,  световой
режим, режим подачи  питьевой воды, наличие оборудованных  гардеробов,
туалетов и т.д.);
     - обеспечение  выполнения  требований  пожарной  безопасности   и
электробезопасности,  охраны  труда,  выполнение  необходимых  объемов
текущего и капитального ремонта здания;
     - эстетические  условия,  оформление  школы,  кабинетов,  наличие
ограждения и состояние пришкольной территории.
     3). Кадровые ресурсы учреждения:
     - укомплектованность  педагогическими  кадрами,  их  качественный
состав;
     - развитие  педагогического   творчества  (участие  педагогов   и
руководителей  в  научно-исследовательской,   опытно-экспериментальной
работе, конкурсах, конференциях);
     - системность в повышении квалификации педагогических работников;
     - стабильность  педагогического  коллектива,  сохранение  молодых
специалистов.
     4). Социальные критерии:
     - отсутствие отчислений из учреждения учащихся;
     - организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;
     - снижение количества  учащихся, состоящих на  учете в  комиссии,
отделе  по   делам  несовершеннолетних,   отсутствие  преступлений   и
правонарушений, совершенных учащимися;
     - уровень    организации    каникулярного    отдыха     учащихся,
совершенствование форм  и  содержания отдыха  и  оздоровления детей  и
подростков;
     - занятость учащихся во внеурочное время.
     5). Эффективность управленческой деятельности:
     - обеспечение государственно-общественного характера управления в
учреждении (наличие     органов     самоуправления     образовательным
учреждением, ученического самоуправления и др.);
     - финансово-хозяйственная      деятельность,      исполнительская
дисциплина   (качественное    ведение   документации,    своевременное
предоставление материалов, уровень подготовки к новому учебному году и
пр.);
     - отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных
ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
     - привлечение  внебюджетных средств;  организация  предоставления
дополнительных образовательных платных услуг;
     6). Сохранение здоровья обучающихся:
     - доступность медицинской помощи в учреждении;
     - организация обеспечения учащихся горячим питанием;
     - показатели  травматизма  обучающихся  и  сотрудников  во  время
учебного процесса;
     - коэффициент сохранения здоровья учащихся (показатели  пропусков
дней по болезни);
     - организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению
и восстановлению   психического   и  физического   здоровья   учащихся
(праздники  здоровья,  спартакиады,  туристические  походы  и   т.п.),
эффективность направлений  и форм  работы по  сохранению и  укреплению
здоровья обучающихся;
     - организация обучения детей с отклонениями в развитии.
     2.2. Стимулирующие надбавки  к должностному окладу  руководителям
дошкольных образовательных  учреждений устанавливаются за  эффективное
обеспечение  образовательного  процесса   по  следующим  критериям   и
показателям    оценки    качества    профессиональной     деятельности
руководителя:
     1). Качество дошкольного образования в учреждении:
     - выполнение программ дошкольного образования;
     - участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной
работы, разработка и внедрение авторских программ;
     - организация  и  проведение  семинаров  по  вопросам   повышения
качества воспитательно-образовательной деятельности;
     - участия в работе городских методических объединений;
     - предоставление бесплатных дополнительных услуг.
     2). Создание    условий    для    осуществления    воспитательно-
образовательного процесса:
     - материально-техническая,        ресурсная        обеспеченность
воспитательно-образовательного         процесса         (оборудование,
информационно-методическое обеспечение);
     - обеспечение    санитарно-     гигиенических    и     комфортных
санитарно-бытовых  условий  (соблюдение   санитарно-эпидемиологических
правил  и  нормативов,  наличие  оборудованных  гардеробов,  туалетов,
спален и т.д.);
     - обеспечение  выполнения  требований  пожарной  безопасности   и
электробезопасности,  охраны  труда,  выполнение  необходимых  объемов
текущего   и  капитального   ремонта   здания,  эстетические   условия
(оформление  детского сада,  групп),  наличие ограждения  и  состояние
прилегающей территории;
     - создание  условий   для  оказания   коррекционно-педагогической
поддержки и консультативной помощи семьям.
     3). Кадровые ресурсы учреждения:
     - укомплектованность  педагогическими  кадрами,  их  качественный
состав;
     - повышение   деловой    квалификации   (участие   педагогов    и
руководителей в методических мероприятиях различного уровня);
     - стабильность  педагогического  коллектива,  сохранение  молодых
специалистов.
     4). Комплектование учреждения (социальные критерии):
     - наличие групп компенсирующего и оздоровительного направлений;
     - комплектование  в  соответствии   с  требованиями  лицензии   и
нормативных документов;
     - посещаемость учреждения;
     5). Эффективность управленческой деятельности:
     - обеспечение государственно-общественного характера управления в
учреждении (наличие органов самоуправления образовательным учреждением
и др.);
     - финансово-хозяйственная      деятельность;      исполнительская
дисциплина   (качественное    ведение   документации,    своевременное
предоставление материалов и пр.);
     - отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных
ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
     - привлечение  внебюджетных средств;  организация  предоставления
дополнительных платных услуг;
     6). Сохранение здоровья воспитанников:
     - организация обеспечения  сбалансированного питания  (выполнение
натуральных и денежных норм, качество питания);
     - коэффициент  сохранения   здоровья  воспитанников   (показатель
пропусков дней по болезни);
     - показатели  травматизма воспитанников  и  сотрудников во  время
учебного процесса;
     - организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению
и восстановлению  психического  и  физического  здоровья  обучающихся;
эффективность направлений  и форм  работы по  сохранению и  укреплению
здоровья обучающихся;
     - организация   обучения  детей   с   отклонениями  в   развитии,
результативность  работы  групп  компенсирующего  и   оздоровительного
направлений.
     2.3. Стимулирующие надбавки  к должностному окладу  руководителям
учреждений  дополнительного   образования  детей  устанавливаются   за
эффективное  обеспечение   образовательного   процесса  по   следующим
критериям и показателям оценки качества профессиональной  деятельности
руководителя:
     1). Качество  и  общедоступность  дополнительного  образования  в
учреждении:
     - выполнение программ дополнительного образования детей;
     - результаты  участия   обучающихся   в  олимпиадах,   конкурсах,
соревнованиях  (достижение обучающимися  более  высоких показателей  в
сравнении с предыдущим периодом);
          - организация и проведение семинаров, совещаний по  вопросам
повышения  качества   образования,  участия   в  работе   методических
объединений;
     - участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной
работы, разработка и внедрение авторских программ;
     2). Создание  условий  для  осуществления  учебно-воспитательного
процесса:
     - материально-техническая,   ресурсная  обеспеченность   учебного
процесса,  в  том   числе  за   счет  внебюджетных  средств   (учебное
оборудование, информационно-методическое обеспечение  образовательного
процесса);
     - обеспечение    санитарно-     гигиенических    и     комфортных
санитарно-бытовых     условий    процесса     обучения,     соблюдение
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
      - обеспечение  выполнения  требований  пожарной  безопасности  и
электробезопасности,  охраны  труда,  выполнение  необходимых  объемов
текущего и капитального ремонта здания;
     - эстетические   условия,   оформление   помещений    учреждения,
кабинетов, наличие ограждения и состояние прилегающей территории.
     3). Кадровые ресурсы учреждения:
     - укомплектованность  педагогическими  кадрами,  их  качественный
состав;
     - развитие  педагогического   творчества  (участие  педагогов   и
руководителей  в  научно-исследовательской,   опытно-экспериментальной
работе, конкурсах, конференциях, семинарах);
     - стабильность  педагогического  коллектива,  сохранение  молодых
специалистов.
     4). Социальные критерии:
     - сохранность  контингента  обучающихся;  снижение   (отсутствие)
пропусков обучающимися занятий без уважительной причины;
     - высокий уровень  организации каникулярного отдыха  обучающихся,
совершенствование форм  и  содержания отдыха  и  оздоровления детей  и
подростков;
     5). Эффективность управленческой деятельности:
     - обеспечение государственно-общественного характера управления в
учреждении (наличие     органов     самоуправления     образовательным
учреждением, детского самоуправления и др.)
     - финансово-хозяйственная      деятельность;      исполнительская
дисциплина   (качественное    ведение   документации,    своевременное
предоставление материалов и пр.)
     - отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных
ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
     - объемы    привлечения   внебюджетных    средств;    организация
предоставления дополнительных платных услуг;
     6). Сохранение здоровья обучающихся:
     - эффективность  направлений  и  форм  работы  по  сохранению   и
укреплению здоровья обучающихся;
     - показатели  травматизма  обучающихся  и  сотрудников  во  время
учебного процесса;
     - организация обучения детей  с отклонениями в развитии  (наличии
групп для воспитанников со специальными потребностями).
     2.4. (Исключен  -  Постановление Администрации города Оленегорска
от 26.01.2009 г. N 17)
     2.5. При  установлении   стимулирующих  надбавок  к   должностным
окладам руководителям учреждений образования, выполняющим по отношению
к  образовательным  учреждениям  функции,  обеспечивающие   выполнение
условий  образовательного   процесса  и  управленческой   деятельности
учреждений эффективность деятельности  будет оцениваться по  следующим
показателям качества профессиональной деятельности руководителя:
     1). Качественное    выполнение     функций    по     обслуживанию
образовательных  учреждений  в   соответствии  с  уставными   задачами
соответствующего учреждения:
     - своевременность выполнения поставленных задач;
     - уровень качества выполнения поставленных задач;
     - отсутствие обоснованных обращений руководителей образовательных
учреждений по поводу некачественного обслуживания;
     - отсутствие   обоснованных   замечаний  вышестоящих   и   других
контрольных органов к качеству выполненной работы.
     2). Создание  условий  для  осуществления  учреждением   процесса
обслуживания образовательных учреждений:
     - материально-техническая, ресурсная обеспеченность учреждения;
     - обеспечение  выполнения  требований  пожарной  безопасности   и
электробезопасности в учреждении;
     - обеспечение  выполнения  норм   по  охране  труда,   выполнение
необходимых объемов текущего ремонта;
     3). Кадровые ресурсы:
     укомплектованность кадрами, их качественный состав;
      - стабильность коллектива;
     4). Эффективность управленческой деятельности:
     - финансово-хозяйственная деятельность учреждения;
     - исполнительская дисциплина (качественное ведение  документации,
своевременность предоставления материалов);
     - отсутствие   обоснованных   обращений  работников   по   поводу
конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций.
     2.6. Стимулирующая надбавка  к  должностному окладу  руководителю
может быть снята или уменьшена в следующих случаях:
     - снижение  показателей  качества  профессиональной  деятельности
руководителя, в соответствии с которыми была установлена стимулирующая
надбавка;
     - применение   к   руководителю  дисциплинарного   взыскания   за
неисполнение или  ненадлежащее  исполнение руководителем  по его  вине
возложенных на него трудовых обязанностей.
     
     3. Премирование руководителей учреждений системы образования
     
     3.1.Руководителям учреждений премия может выплачиваться:
     - к профессиональным праздникам и юбилейным датам;
     - за высокие творческие показатели в работе, по итогам  различных
мероприятий (разового характера);
     - по итогам года.
     3.2. Премия  по   итогам   года  может   выплачиваться  в   конце
календарного  года   при  наличии  средств   в  фонде   стимулирования
руководителей  и  надтарифном  фонде, а  также  в  случае  образования
экономии фонда заработной платы.
     Премия по  итогам  года  устанавливается  по  результатам  работы
руководителя за прошедший календарный год по критериям и  показателям,
перечисленным в разделах 2 и 3 настоящего Положения.
     
4. Порядок стимулирования руководителей учреждений системы образования
     
     4.1. Стимулирующие, персональные надбавки к должностным окладам и
премии руководителям  учреждений устанавливаются  отделом  образования
администрации  города   в   порядке,  обеспечивающем   демократический
характер их установления.
     4.2. Стимулирующие и персональные надбавки к должностному  окладу
и  премии  по   итогам  года  руководителям  определяются   комиссией,
создаваемой отделом образования.  В состав комиссии по  стимулированию
труда   руководителей    входят   специалисты   отдела    образования,
высококвалифицированные     работники     учреждений      образования,
представители  профсоюза  работников  народного  образования  и  науки
города,  представители муниципального  Совета  по образованию.  Состав
комиссии утверждается приказом отдела образования.
     4.3. Заседания  и   решения  комиссии  оформляются   протоколами.
Решения комиссии представляются  в муниципальный Совет по  образованию
для согласования.
     4.4. На основании  решения муниципального  Совета по  образованию
отдел  образования  издает  приказ  о  соответствующих   стимулирующих
выплатах руководителям учреждений.
     4.5. Порядок установления  стимулирующих  надбавок к  должностным
окладам руководителям:
     4.5.1. Стимулирующая надбавка к должностному окладу  руководителю
устанавливается два раза в год (на начало учебного года и через  шесть
месяцев).  При  установлении  стимулирующих  надбавок  к   должностным
окладам руководителям учреждений  оценка их деятельности  производится
по показателям деятельности  соответствующего учреждения за  прошедший
период.
     При установлении  стимулирующих  надбавок к  должностным  окладам
руководителям специалист отдела (по соответствующему типу  учреждений)
представляет  в  комиссию   аналитическую  информацию  о   показателях
деятельности   руководителя    учреждения    за   прошедший    период,
установленные в разделе 2.
     По каждому из  представленных  показателей качества  деятельности
руководителя  комиссией присваивается  от  0  до  4 баллов,  при  этом
учитывается положительная динамика достигнутых показателей.
     4 - показатель эффективен
     2 - показатель не достаточно эффективен
     0 - показатель не эффективен или отсутствует.
     4.5.2.     Размер     стимулирующей     надбавки    руководителям
общеобразовательных учреждений при общей сумме баллов:
     - до 40 составляет до 30% от должностного оклада;
     - от 41 до 62 составляет 31-50%;
     - от 63 до 84 составляет 51-65%;
     - от 85 до 106 составляет 66-80%;
     - от 107 до 128 составляет 81-100%.
     Размер   стимулирующей    надбавки    руководителям    дошкольных
образовательных учреждений при общей сумме баллов:

     - до 32 составляет до 50% от должностного оклада;
     - от 33 до 52 составляет 51-65%;
     - от 53 до 72 составляет 66-80%;
     - от 73 до 96 составляет 81-100%.
     Размер   стимулирующей    надбавки    руководителям    учреждений
дополнительного образования детей при общей сумме баллов:
     - до 26 составляет до 50% от должностного оклада;
     - от 27 до 54 составляет 51-70%;
     - от 55 до 80 составляет 71-100%.
     Размер   стимулирующей    надбавки    руководителям    учреждений
образования при общей сумме баллов:
     - до 26 составляет до 50% от должностного оклада;
     - от 17 до 32 составляет 51-70%;
     - от 33 до 48 составляет 71-100%.
     (Пункт  в редакции Постановления Администрации города Оленегорска
от 26.01.2009 г. N 17)
     4.5.3.Стимулирующая надбавка      к      должностному      окладу
устанавливается  в  процентном  отношении к  должностному  окладу  или
абсолютных величинах (суммарном выражении).
     4.5.4. Вопрос  о  снижении   размера  стимулирующей  надбавки   к
должностному  окладу при  наступлении  обстоятельств, перечисленных  в
пункте 2.6.  настоящего Положения также  рассматривается на  заседании
комиссии по стимулированию труда руководителей.
     Стимулирующая надбавка к должностному окладу может быть снята или
ее размер уменьшен как на  срок одного месяца, так  и на весь срок  до
установления надбавок на новый период.
     4.6. Порядок установления премий руководителям:
     4.6.1. Премии к  профессиональным праздникам,  юбилейным датам  и
другие премии разового  характера устанавливаются приказом  начальника
отдела образования.  Размер данных  премий устанавливается  абсолютной
величине  (суммарном выражении)  и  должен  быть одинаковым  для  всех
руководителей.
     4.6.2. При  установлении  руководителям  премии  по  итогам  года
специалист отдела (по соответствующему типу учреждений) представляет в
комиссию   по   стимулированию   труда   руководителей   аналитическую
информацию  по   критериям   качества  профессиональной   деятельности
руководителя  учреждения,  установленные  в разделе  2  и  показателям
масштаба управления, установленные в разделе 3 настоящего Положения за
прошедший  календарный  год.   При  оценке  деятельности   учитывается
положительная   динамика  достигнутых   показателей   в  сравнении   с
предыдущим годом.
     Размер премии  по итогам  года  зависит  от суммы  средств  фонда
стимулирования  руководителей,  надтарифного фонда  учреждения,  суммы
экономии  фонда заработной  платы,  оставшихся на  конец  календарного
года.
     Премия по итогам  года устанавливается в  процентном отношении  к
должностному окладу руководителя  или абсолютных величинах  (суммарном
выражении).
     
5. Условия и порядок установления персональных надбавок к должностному
         окладу руководителям учреждений системы образования
                                  
     5.1. Персональные надбавки  к  должностному окладу  руководителям
учреждений  устанавливаются  по показателям,  характеризующим  масштаб
руководства учреждением.
     5.2. Персональные надбавки  к  должностным окладам  руководителям
образовательных учреждений  устанавливаются  по следующим  показателям
масштаба управления учреждением и определяются по балльной системе:
     1). Наличие  оборудованных   стационарных  кабинетов   повышенной
опасности согласно требованиям Минобразования, не входящих в  перечень
объемных показателей - 15 баллов за каждый кабинет.
     2). Наличие  дополнительных  зданий, сооружений  и  объектов - 20
баллов за каждый объект.
     3). Организация  и   проведение   ремонта  собственными   силами.
Качество подготовки учреждения к новому  учебному году - от 20 до  100
баллов.
     4). Обучение  детей-инвалидов  на  дому - 10  баллов  за  каждого
ребенка.
     5). Организация работы  по привлечению  внебюджетных средств - 15
баллов за каждый вид деятельности.
     6). Наличие   кабинетов,   способствующих   укреплению   здоровья
обучающихся,   воспитанников,   не  входящих   в   перечень   объемных
показателей (кабинеты психолога, логопеда и т.д.) -15 баллов за каждый
кабинет.
     7). Наличие  разнообразных  форм   обучения  в   ВСОШ    (заочная
(дневная),   заочная   (вечерняя),     заочная   (экстернат),   очная,
индивидуальное обучение) - 20 баллов за каждую форму обучения.
     5.3. Персональные надбавки  к  должностным окладам  руководителям
учреждений  системы  образования     (КХО,  ИМЦ)  устанавливаются   по
следующим показателям масштаба  управления учреждением и  определяются
по балльной системе:
     1). Количество  обслуживаемых  учреждений  и  объемы  оказываемых
услуг - 20 баллов за каждое учреждение.
     2). Количество  работников  учреждения -  5  баллов  за   каждого
работника.
     3). Наличие автотранспорта и др.автотехники - 15 баллов за каждую
единицу.
     4). Наличие  специального  техоборудования  (компьютерная  и  пр.
оргтехника, локальная сеть) - 15 баллов за каждую единицу.
     5). Наличие оборудованных специализированных помещений  (гаражные
боксы,  мастерские,   складские   помещения,  аудитории,   библиотека,
документохранилище и пр.) - 20 баллов за каждую единицу.
      6). Организация работы по  привлечению внебюджетных средств - 15
баллов за каждый вид деятельности.
     5.4. Персональные надбавки  к  должностным окладам  руководителей
учреждений устанавливаются комиссионно ежегодно в начале учебного года
в абсолютной величине (суммарном выражении) в зависимости от набранных
баллов в пределах ФОТ.
     

Информация по документу
Читайте также