Расширенный поиск
Постановление Администрации города Мончегорска от 27.04.2009 № 312ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Администрация муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области (АДМИНИСТРАЦИЯ города МОНЧЕГОРСКА) ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.04.2009 N 312 город Мончегорск Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений города Мончегорска В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Мончегорска, во исполнение решения Совета города Мончегорска от 14.04.2009 N 27 "О введении новых систем оплаты труда работников отдельных муниципальных учреждений и работников органов местного самоуправления города Мончегорска, оплата труда, которых в настоящее время осуществляется на основе муниципальной тарифной сетки города Мончегорска", постановлением администрации города от 20.04.2009 N 291 "О введении новых систем оплаты труда работников отдельных муниципальных учреждений, и работников органов местного самоуправления города Мончегорска оплата труда, которых в настоящее время осуществляется на основе муниципальной тарифной сетки города Мончегорска утверждении Положения" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе муниципальной тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений города Мончегорска. 2. Руководителям муниципальных культурно-просветительных учреждений города Мончегорска при подготовке локальных нормативных актов по оплате труда руководствоваться Примерным положением об оплате труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений города Мончегорска, утвержденным настоящим постановлением. 3. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанное с введением новой системы оплаты труда, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждений в части оплаты труда работников, предусмотренных главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Мончегорск, с учетом увеличения объема этих ассигнований в 2009 году. 4. Наделить отдел культуры администрации города Мончегорска, полномочиями по разработке рекомендаций для подведомственных учреждений по установлению повышающих коэффициентов к минимальным окладам, критериев повышения должностных окладов, критериев установления выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядка установления должностных окладов руководителей. 5. Признать утратившим силу с 1 июля 2009 года постановление администрации города Мончегорска от 19.11.2007 N 1050 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры. 6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с 1 июля 2009 года. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Бирюкову М.П. Глава администрации города Д.Н.Шапошников Приложение N 1 к постановлению администрации города от 27.04.2009 N 312 Примерное положение по оплате труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений города Мончегорска 1. Общие положения 1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений города Мончегорска (далее - Положение), разработано на основании постановления администрации города от 20.04.2009 N 291 "О введении новых систем оплаты труда работников отдельных муниципальных учреждений, и работников органов местного самоуправления города Мончегорска оплата труда, которых в настоящее время осуществляется на основе муниципальной тарифной сетки города Мончегорска, утверждении Положения", постановления администрации города Мончегорска от 22.12.2008 N 1108 "Об утверждении Примерного положения по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Мончегорска, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих" включает в себя: - порядок формирования фонда оплаты труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений города Мончегорска (далее учреждений); - порядок и условия оплаты труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений, включающий установление минимальных окладов (должностных окладов), примерные перечни выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также порядок и условия их выплат; - особенности оплаты труда руководителя, заместителей руководителя муниципального учреждения, главного бухгалтера; - заключительные положения. 1.2. Устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда заработная плата работников (включающая все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат), отработавших установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени, исполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже заработной платы, выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда, а ее минимальный размер не может быть ниже размера установленной минимальной заработной платы в Мурманской области, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. 1.3. Системы оплаты труда в учреждениях регулируются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением. 1.4. Настоящее Положение является примерным. На его основе учреждения разрабатывают локальные нормативные акты по оплате труда в порядке, установленном трудовым законодательством и решениями органов местного самоуправления. 2. Порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений 2.1. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объемов лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда. В объемах лимитов бюджетных обязательств предусматриваются средства для обеспечения мер социальной поддержки работников учреждений. 2.2. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год за счет объема лимитов бюджетных обязательств городского бюджета. При формировании фонда оплаты труда работников учреждений предусматриваются средства: - на оплату должностного оклада (ставок) работников, установленного на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы (базовая часть); - на выплаты, учитывающие особенности труда работников, выполнение работ, не входящих в круг основных обязанностей, выплаты компенсационного характера, предусмотренные соответствующим Положением, за исключением компенсационных выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями (специальная часть); - на выплаты стимулирующего характера, предусмотренные работникам учреждений в 2008 году (стимулирующая часть); - иные выплаты, предусмотренные органами местного самоуправления. 2.3. Выплаты стимулирующего характера, предусмотренные работникам учреждений, устанавливаются в пределах лимитов бюджетных обязательств на оплату труда с учетом средств, предусмотренных на выплаты стимулирующих надбавок за выслугу лет рабочим, служащим, специалистам и на выплаты за библиотечный стаж работы. 2.4. Размер средств, направляемых на оплату труда работников учреждений, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера. 2.5. Средства, поступающие от приносящей доход деятельности, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. 2.6. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящий доход деятельности. 3. Порядок и условия оплаты труда 3.1. Заработная плата работника состоит из минимального должностного оклада (оклада) по уровню соответствующей профессиональной квалификационной группы, повышающих коэффициентов к минимальным должностным окладам, выплат компенсационного и стимулирующего характера. 3.2. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника, повышающие коэффициенты, компенсационные, за стаж работы, являются обязательными для включения в трудовой договор (дополнительное соглашение). 3.3. Должностной оклад работников устанавливается руководителем на основании минимальных размеров должностных окладов работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (приложение N 1). 3.4. Требования к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, устанавливаются в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих и ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих. 3.5. Минимальный размер оклада высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, устанавливается исходя из минимального размера оклада рабочего 8 разряда с увеличением его на повышающий коэффициент 1,1- 1,2. В этом случае образуется новый должностной оклад, применяемый при начислении стимулирующих и компенсационных выплат. 3.6. Минимальный размер оклада рабочим, занятым на особо важных и ответственных работах, устанавливается исходя из минимального размера оклада рабочего 8 разряда с увеличением его на повышающий коэффициент на 1,3 - 1,4. В этом случае образуется новый должностной оклад, применяемый при начислении стимулирующих и компенсационных выплат. 3.7. Перечень рабочих, занятых на важных и ответственных и особо важных работах, устанавливается руководителем учреждения. 3.8. Работникам может устанавливаться: - повышающий коэффициент к минимальному окладу по занимаемой должности; - персональный повышающий коэффициент к должностному окладу. Применение повышающих коэффициентов по занимаемой должности не образует новый оклад, применяемый при исчислении заработной платы, и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов к минимальному должностному окладу принимается руководителем учреждения с учетом Положения об оплате труда учреждения, обеспечения указанных выплат финансовыми средствами и в соответствии с рекомендуемыми соответствующим Положением размерами повышающих коэффициентов. Повышающий коэффициент к минимальному размеру оклада по занимаемой должности устанавливается всем работникам, занимающим должности служащих, предусматривающие внутридолжностное категорирование, в следующих размерах: главный - 0,25; ведущий - 0,2; первая категория - 0,1; вторая категория - 0,05. 3.9. Положением об оплате труда работников учреждения может быть установлен персональный повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу, который устанавливается работнику учреждения с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в должности и других факторов. Персональный повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных (кроме районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера) выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу. Персональный повышающий коэффициент в размере до 3,0 устанавливается к окладам на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения: - заместителям руководителю, главному бухгалтеру и иным работникам, подчиненным руководителю, - непосредственно по решению руководителя учреждения; - руководителям структурных подразделений учреждений и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя учреждения, - по представлению соответствующего заместителя руководителя учреждения; - остальным работникам учреждения, занятым выполнением уставной деятельности и возложенных на них функций, - по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения. 3.10. Повышающий коэффициент к минимальному окладу в размере 0,25 устанавливается по учреждению отдельным специалистам, имеющим право на получение социальной поддержки и установление повышенных тарифных ставок (окладов) в соответствии с Законом Мурманской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа". 3.11. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение должностных окладов по двум и более основаниям (в процентах или рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется от должностного оклада без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады повышаются на размеры их повышения в процентах, а затем на размеры повышения в абсолютных величинах. 3.12. В тех случаях, когда необходимо определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работником, для реализации уставных целей учреждения без привязки к конкретной должности, возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни конкретных видов работ должны быть отнесены к соответствующим квалификационным уровням ПКГ. 3.13. Руководитель учреждения в пределах имеющихся средств на оплату труда определяет размеры должностных окладов на основании Положения об оплате труда, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами в объеме лимитов бюджетных обязательств на оплату труда. 3.14. Размеры окладов по должностям служащих (профессиям рабочих), которые не отнесены к профессиональным квалификационным группам, устанавливаются руководителем учреждения самостоятельно. 3.15. Наименование, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении или абсолютных размерах на основании Положений о материальном стимулировании работников учреждений, согласованных отделом культуры администрации города. 3.16. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей. 3.17. Выплаты по мерам социальной поддержки работникам учреждений осуществляются в пределах общего фонда оплаты труда работников учреждения. 4. Порядок и условия установления иных стимулирующих выплат работникам учреждения 4.1. Работникам предусматривается установление иных стимулирующих выплат: - стимулирующая надбавка за выслугу лет; - за библиотечный стаж работы; - выплаты за сложность, напряженность (интенсивность) работы; - выплаты за высокие результаты работы; - премиальные выплаты по итогам работы, за выполнение особо важных или срочных работ, единовременные выплаты. Назначение стимулирующих надбавок производится на основании приказа руководителя учреждения. 4.2. Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях культуры и искусства (государственных или (и) муниципальных) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в образовательных учреждениях. Размеры надбавки за выслугу лет (в процентах от оклада): при выслуге лет от 5 года до 10 лет - 20%; при выслуге лет от 10 до 15 лет - 25%; при выслуге лет от 15 лет до 20 лет - 30%; при выслуге лет от 20 лет до 25 лет - 35%; свыше 25 лет - 40%. Надбавка за выслугу лет выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки. При временном замещении надбавка за выслугу лет начисляется на оклад по основной работе. В том случае, если право на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет наступило в период переподготовки или повышения квалификации с отрывом от работы в учебном заведении и в других аналогичных случаях, при которых за работником сохраняется средний заработок, ему устанавливается указанная надбавка с момента наступления этого права и производится соответствующий перерасчет среднего заработка. Если у работника право на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет наступило в период пребывания его в очередном или дополнительном отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата новой надбавки производится после окончания отпуска или временной нетрудоспособности. Стимулирующая надбавка за стаж работы устанавливается работникам культурно-просветительных учреждений в соответствии с установленным порядком исчисления стажа работы, дающего право на получение надбавки за стаж работы (приложение N 2). 4.3. Стимулирующая надбавка за профессиональный уровень устанавливается работникам, которым присвоена ученая степень, почетное звание по основному профилю профессиональной деятельности, а также за знание и использование в работе одного и более иностранных языков. Размер надбавки за профессиональный уровень составляет: - 10% от оклада - за наличие почетного отраслевого знака или за знание и использование в работе одного языка; - 15% от оклада - за знание и использование в работе двух и более иностранных языков; - 20% от оклада - за ученую степень кандидата наук (с даты принятия решения ВАК России о выдаче диплома) и работающим по соответствующему профилю или за почетное звание "Заслуженный" ("Заслуженный работник культуры", "Заслуженный артист", "Заслуженный деятель искусств" и другие); - 30% от оклада - за ученую степень доктора наук (с даты принятия решения ВАК России о выдаче диплома) и работающим по соответствующему профилю или за почетное звание "Народный". Стимулирующая надбавка за профессиональный уровень устанавливается по одному из имеющихся оснований, имеющему большее значение. 4.4. При определении размеров выплат стимулирующего характера необходимо учитывать: успешное и добросовестное исполнение работников своих обязанностей в соответствующем периоде; инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; высокие результаты в областных, всероссийских и международных конкурсах; участие в выполнении особо важных и срочных работ; и иных показателях в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения: заместителям руководителя, главному бухгалтеру и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно, - по решению руководителя учреждения; руководителям структурных подразделений учреждений и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя учреждения, - по представлению соответствующего заместителя руководителя учреждения; остальным работникам учреждения, занятым выполнением уставной деятельности и возложенных на них функций, - по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера. Размеры определяются в процентах к минимальному должностному окладу. Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен. 4.5. Надбавка за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы производится работникам учреждения: за непосредственное участие в реализации региональных и муниципальных целевых программ в сфере культуры; за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения. Надбавка устанавливается приказом руководителя учреждения на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Размеры определяются в процентах к должностному окладу. Максимальным размером надбавка за интенсивность и высокие результаты работы не ограничена и выплачивается за счет и в пределах фонда оплаты труда. 4.6. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении могут быть установлены премиальные выплаты за выполнение особо важных или срочных работ по итогам их выполнения с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда. Особо важными и срочными работами могут считаться работы: при подготовке объектов к осенне-зимнему периоду; при проведении мероприятий по гражданской обороне и устранении последствий аварий; при подготовке и проведении международных, российских, региональных, городских мероприятий; при качественной подготовке срочной информационной, аналитической и другой отчетности в ограниченные сроки; при выполнении других особо важных или срочных работ. Размер премий устанавливается в абсолютных размерах. Максимальным размером премии не ограничены. 4.7. Премия по итогам работы за период (за месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы. При премировании учитывается: - успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде; - инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; - качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения; - выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения; - качественная подготовка и своевременная сдача отчетности; - участие в течение месяца в выполнении важных работ и мероприятий. Размер премии по итогам работы за период (за месяц, квартал, полугодие, год) определяется в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена. При увольнении работника по собственному желанию до истечения календарного месяца работник лишается права на получение премии по итогам работы за месяц. 4.8. За безупречную и эффективную работу в учреждениях может производиться единовременное премирование в случаях: объявления благодарности или награждения почетной грамотой; в связи с 50, 55, 60-летием со дня рождения, другими юбилейными датами; в связи с профессиональными праздниками; в связи с юбилейными датами создания учреждения. 4.9. В пределах фонда оплаты труда работникам может оказываться материальная помощь в связи: с тяжелым материальным положением; со смертью близкого родственника (муж, жена, дети, мать, отец); с обстоятельствами, возникшими в результате техногенного и природного характера. Основанием для оказания материальной помощи является личное заявление работника и решение руководителя учреждения об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах. 5. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера 5.1. В учреждениях устанавливается следующий примерный перечень видов выплат компенсационного характера: - за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными (особо опасными) условиями труда; - за работу в районах Крайнего Севера; - за работу в условиях отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором за сверхурочную работу; за работу в ночное время; за работу в выходные и нерабочие праздничные дни. Компенсационные выплаты начисляются исходя из минимального должностного оклада (оклада) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов и выплачиваются ежемесячно. 5.2. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливается в соответствии с действующим законодательством работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Размеры выплаты составляет до 12% от оклада. Руководитель учреждения принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается. 5.3. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. 5.4. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов. Размер доплаты составляет 35 процентов должностного оклада, рассчитанного за каждый час работы в ночное время. Расчет части оклада за час работы определяется путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году. 5.5. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Размер доплаты составляет: - не менее одинарной дневной ставки сверх оклада при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени; - не менее одинарной части оклада сверх оклада за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной части оклада сверх оклада за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. 5.6. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера. 5.7. В районах Крайнего Севера к заработной плате работников применяются в соответствии с действующим законодательством: районный коэффициент; процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера. Условия начисления стажа для указанных процентных надбавок определяются в соответствии с действующим законодательством. Районный коэффициент, процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера устанавливаются к заработной плате. 5.8. Наименование, условия и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются учреждением самостоятельно на основании настоящего Положения. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах или в абсолютных размерах в соответствии с перечным видом выплат компенсационного характера (за исключением компенсационных выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями), установленных Положением, если иное не установлено законодательством. 5.9. Выплаты компенсационного характера работникам учреждения осуществляются в пределах общего фонда оплаты труда, утвержденного главным распорядителем бюджетных ассигнований. 6. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главных бухгалтеров 6.1. Заработная плата руководителя учреждения, заместителей руководителя, главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. 6.2. Должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с настоящим Положением и Положением о стимулировании руководителей учреждений, утвержденным приказом отдела культуры администрации города Мончегорска: 6.2.1. Минимальный должностной оклад руководителя учреждения устанавливается с учетом группы по оплате труда, к которой отнесено учреждение культуры в зависимости от объемных показателей его деятельности (реализуемых полномочий): |————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Группа по оплате труда | Размер минимального оклада руководителя | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | I группа по оплате труда руководителя | 5300 | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | II группа по оплате труда руководителя | 5100 | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | III группа по оплате труда | 4800 | | руководителя | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | IV группа по оплате труда руководителя | 4500 | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| Отнесение учреждений культуры к группе по оплате труда руководителей учреждений культуры осуществляется приказом отдела культуры администрации города Мончегорска ежегодно на 1 января в соответствии с Порядком отнесения муниципальных культурно-просветительных учреждений к группам по оплате труда руководителей. Порядок отнесения учреждений к группе по оплате труда руководителей утверждается настоящим Положением (приложение N 3 с таблицей N 1 к Положению). 6.2.2. Руководителю учреждения с учетом его квалификации, высшего профессионального образования, стажа руководящей работы, наличия почетных и ученых званий устанавливается базовый должностной оклад в кратном отношении к средней заработной плате основного персонала возглавляемого им учреждения и составляет до 1,5 размеров указанной средней заработной платы. К основному персоналу относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Перечни должностей работников учреждений, которые относятся к основному персоналу, устанавливаются настоящим положением (приложение N 4). Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения в соответствии с порядком исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя муниципального учреждения (приложение N 5). 6.3. Базовый должностной оклад руководителя учреждения, выплаты за стаж работы, районный коэффициент, процентные надбавки за стаж работы на Крайнем Севере определяются трудовым договором (дополнительным соглашением). 6.4. Руководителю учреждения может быть установлен персональный повышающий коэффициент к базовому должностному окладу в размере до 3,0 на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Персональный повышающий коэффициент, установленный к базовому должностному окладу, не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных (кроме районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера) выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размерах принимается отделом культуры администрации в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников. 6.5. Руководителям учреждения могут устанавливаться следующие стимулирующие выплаты: - премиальные выплаты; - прочие стимулирующие надбавки, предусмотренные Положением о стимулировании руководителей. Размеры премирования руководителя учреждения, порядок и условия его выплаты устанавливаются отделом культуры администрации города Мончегорска - главным распорядителем средств городского бюджета в соответствии с Положением о стимулировании руководителей. 6.6. Должностные оклады заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже базовых должностных окладов руководителя этого учреждения. Размеры выплат стимулирующего характера заместителей руководителя, главного бухгалтера устанавливаются руководителем учреждения. 6.7. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются для руководителя учреждения, заместителей руководителя, главного бухгалтера в процентах к должностным окладам. 6.8. Стимулирующие надбавки могут быть снижены или отменены полностью на основании приказа отдела культуры администрации города Мончегорска: - снижение показателей эффективности профессиональной деятельности руководителя и эффективности деятельности учреждения; - в случае применения к руководителю мер дисциплинарного воздействия; - в случае обоснованных обращений (жалоб) граждан. 7. Заключительные положения 7.1. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения по согласованию с отделом культуры администрации города Мончегорска, в пределах фонда оплаты труда работников учреждения. 7.2. Штатное расписание учреждения включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников в соответствии с действующим законодательством. 7.3. Численный состав работников учреждений должен быть оптимальным и обоснованным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем. Заместитель главы администрации города - управляющий делами В.В.Шокур |——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | | Приложение N 1 | | | к Примерному положению об оплате | | | труда работников муниципальных | | | культурно-просветительных учреждений | | | города Мончегорска | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| РАЗМЕРЫ МИНИМАЛЬНЫХ ОКЛАДОВ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |Должности, отнесенные к ПКГ "Должности технических | 1850 рублей | |исполнителей и артистов вспомогательного состава": | | |смотритель музейный, контролер билетов | | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |Должности, отнесенные к ПКГ "Должности работников | 2600 рублей | |культуры, искусства и кинематографии среднего звена": | | |организатор экскурсий; руководитель кружка, | | |любительского объединения, клуба по интересам, | | |дискотеки; аккомпаниатор; культорганизатор; ведущий | | |дискотеки, программ; ассистент режиссера | | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |Должности, отнесенные к ПКГ "Должности работников | 3200-3600 рублей | |культуры, искусства и кинематографии ведущего звена": | | |концертмейстер по классу вокала, главный библиотекарь, | | |художник-декоратор, художник по свету, художник-модельер| | |театрального костюма, художник-постановщик, | | |аккомпаниатор-концертмейстер, администратор (старший | | |администратор), менеджер, менеджер по рекламе, | | |библиотекарь, библиограф, методист (ведущий методист) | | |библиотеки, клубного учреждения, музея, дома народного | | |творчества и других аналогичных учреждений и | | |организаций, лектор (экскурсовод), артист -вокалист | | |(солист), артист духового оркестра, хранитель фондов, | | |специалист по методике клубной работы, звукооператор | | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |Должности, отнесенные к ПКГ "Должности руководящего | 3800-4200 рублей | |состава учреждений культуры, искусства и | | |кинематографии": | | |заведующий художественно-постановочной частью, | | |заведующий отделом (сектором) библиотеки, музея, | | |режиссер (дирижер, балетмейстер, хормейстер), | | |звукорежиссер, режиссер-постановщик, заведующий отделом | | |(сектором) дома (дворца) культуры, дома народного | | |творчества и других аналогичных учреждений и | | |организаций, режиссер массовых представлений, | | |руководитель клубного формирования-любительского | | |объединения, студии, коллектива самодеятельного | | |искусства, клуба по интересам, главный хранитель фондов.| | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |Должности, отнесенные к ПКГ должностей научных | 3 300 рублей | |работников: | | |1 квалификационный уровень: младший научный сотрудник, | | |научный сотрудник | | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников |—————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————————————| | 2 квалификационный | Педагог-организатор | 2700 рублей | | уровень | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————————————| Общеотраслевые должности служащих |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | Профессиональная квалификационная группа | | "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————————————| | 1 квалификационный | Делопроизводитель, кассир, | 1850 рублей | | уровень | машинистка, секретарь | | |—————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————————————| | | | Профессиональная квалификационная группа | | "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————————————| | 1 квалификационный | Техники всех специальностей и | 2150 рублей | | уровень | наименований; художник | | |—————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————————————| | 2 квалификационный | Заведующий хозяйством; должности| 2050 рублей | | уровень | служащих первого | | | | квалификационного | | | | уровня, по которым | | | | устанавливается II | | | | внутридолжностная категория | | |—————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————————————| | 3 квалификационный | Начальник хозяйственного | 2600 рублей | | уровень | отдела | | |—————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————————————| | | | Профессиональная квалификационная группа | | "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————————————| | 1 квалификационный | Бухгалтер, инженер различных | 2500 рублей | | уровень | специальностей и наименований; | | | | механик; программист, специалист| | | | по кадрам; экономисты | | |—————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————————————| | 2 квалификационный | Должности служащих первого | 2800 рублей | | уровень | уровня, по которым может | | | | устанавливаться | | | | II внутридолжностная категория | | |—————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————————————| | 3 квалификационный | Должности служащих первого | 3300 рублей | | уровень | квалификационного уровня, по | | | | которым может устанавливаться I | | | | внутридолжностная категория | | |—————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————————————| | 4 квалификационный | Должности служащих первого | 3500 - 4400 рублей | | уровень | квалификационного уровня, по | | | | которым может устанавливаться | | | | производное должностное | | | | наименование "ведущий" | | |—————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————————————| | | | Профессиональная квалификационная группа | | "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" | |—————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————————————| | 1 квалификационный | Начальник отдела | 4500 рублей | | уровень | | | |—————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————————————| | 2 квалификационный | Главный (механик, инженер и др.) | 4800 рублей | | уровень | | | |—————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————————————| Профессиональная деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным | | справочником работ и профессий рабочих | |—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 1 разряд работ в соответствии с Единым | 1700-1800 рублей | | тарифно-квалификационным справочником работ и профессий | | | рабочих | | |—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 2 разряд работ в соответствии с Единым | 1800 рублей | | тарифно-квалификационным справочником работ и профессий | | | рабочих | | |—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 3 разряд работ в соответствии с Единым | 1950 рублей | | тарифно-квалификационным справочником работ и профессий | | | рабочих | | |—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 4 разряд работ в соответствии с Единым | 2050 рублей | | тарифно-квалификационным справочником работ и профессий | | | рабочих | | |—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 5 разряд работ в соответствии с Единым | 2250 рублей | | тарифно-квалификационным справочником работ и профессий | | | рабочих | | |—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 6 разряд работ в соответствии с Единым | 2500 рублей | | тарифно-квалификационным справочником работ и профессий | | | рабочих | | |—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 7 разряд работ в соответствии с Единым | 2750 рублей | | тарифно-квалификационным справочником работ и профессий | | | рабочих | | |—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 8 разряд работ в соответствии с Единым | 3000 рублей | | тарифно-квалификационным справочником работ и профессий | | | рабочих | | |—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| Примечание: 1. За исключением случаев, когда должность с наименованием "Главный" является составной частью должности руководителя или заместителя руководителя организации либо исполнение функций по должности специалиста с наименованием "Главный" возлагается на руководителя или заместителя руководителя организации. 2. Минимальный размер оклада работника устанавливается по соответствующим профессиональным квалификационным группам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, установленных Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. 3. Установление минимальных размеров окладов иных должностей работников, отсутствующих в таблице, осуществляется на основании отнесения к соответствующим профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих". Приложение N 2 к Примерному положению об оплате труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений города Мончегорска Порядок исчисления стажа работы, дающего право на получение надбавки за стаж работы в учреждениях культуры 1. В стаж работы в организациях (учреждениях) культуры засчитывается: - время работы в организациях (учреждениях) культуры, искусства, кино независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в образовательных учреждения; - время работы на выборных должностях на постоянной основе и на должностях государственной и муниципальной службы в органах государственной власти и местного самоуправления; - время работы в централизованных бухгалтериях для работников бухгалтерских служб; - время работы рабочим и служащим централизованных библиотечных систем и библиотек всех организационно-правовых форм и форм собственности; - время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет рабочим и служащим в трудовых отношениях с организацией (учреждением) культуры и искусства; - время военной службы граждан, если в течение года после увольнения с этой службы они поступили на работу в учреждение культуры и искусства; - время обучения (очная форма) в средних специальных, высших учебных заведениях и учреждениях послевузовского профессионального образования по специальностям культуры и искусства при условии, если этому периоду непосредственно предшествовала работа в учреждениях (организациях) культуры и искусства. В стаж работы, дающий право на получение надбавки, включается стаж работы в организациях (учреждениях) культуры и искусства независимо от сроков перерыва в работе и мотивов прекращения трудовых отношений, за исключением увольнения за виновные действия. 2. Порядок исчисления и выплаты надбавок за стаж работы в организациях (учреждениях) культуры и искусства: - надбавка за стаж работы в муниципальных учреждениях культуры города Мончегорска исчисляется исходя из должностного оклада (ставки) работника, установленного в соответствии с Положением об оплате труда, без учета иных доплат и надбавок и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой; - ежемесячная надбавка за стаж работы в муниципальных учреждениях культуры города Мончегорска учитывается во всех случаях при исчислении средней заработной платы; - районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера начисляются на заработную плату включая ежемесячную надбавку к должностному окладу за стаж работы в муниципальных учреждениях культуры; - ежемесячная надбавка за стаж работы в муниципальных учреждениях выплачивается работнику с момента возникновения права на ее назначение (изменение размера); - основанием для установления ежемесячной надбавки за стаж работы рабочему и служащему является приказ руководителя учреждения (организации), изданный на основании протокола определения стажа работы в учреждениях культуры и искусства; - при увольнении работника надбавка за стаж работы исчисляется пропорционально отработанному времени. Выплата надбавки производится при окончательном расчете; - порядок осуществления контроля и ответственность за соблюдение установленного порядка начисления надбавки за стаж работы возлагается на руководителя учреждения. Документом для определения стажа работы является трудовая книжка работника. 3. Надбавка к должностному окладу за продолжительность работы устанавливается рабочим и служащим, специалистам, библиотечным работникам дифференцированно в зависимости от стажа, дающего право на ее получение: |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Стаж работы | Размер надбавок | | | (в процентах к месячному должностному окладу) | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | от 5 до 10 лет | 20 | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | от 10 лет до 15 лет | 25 | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | от 15 лет до 20 лет | 30 | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | от 20 лет до 25 лет | 35 | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | свыше 25 лет | 40 | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| Приложение N 3 к Примерному положению об оплате труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений города Мончегорска Показатели и порядок отнесения муниципальных культурно-просветительных учреждений города Мончегорска к группам по оплате труда руководителей Показатели являются основой для определения группы по оплате труда руководителей муниципальных культурно-просветительных учреждений и установления должностных окладов в соответствии с объемными показателями, характеризующими деятельность учреждения, на основе Положения об условиях оплаты труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений. I. Показатели и порядок отнесения муниципальных культурно - досуговых учреждений к группе по оплате труда руководителей 1. Общие положения 1.1. Отнесение муниципальных культурно-досуговых учреждений к группам по оплате труда руководителей производится учредителем по результатам работы за прошедший год в соответствии со статистической отчетностью и документацией, подтверждающей показатели, не включенные в официальную статистику. 1.2. Основные количественные показатели работы муниципальных культурно-досуговых учреждений: - количество клубных формирований; - количество видов платных услуг; - количество культурно-досуговых мероприятий на платной основе; - количество посещений культурно-досуговых мероприятий на платной основе; - количество коллективов, имеющих звание "Народный (образцовый) самодеятельный коллектив"; - количество концертов, данных народными (образцовыми) самодеятельными коллективами; - участие творческих коллективов в смотрах, фестивалях, конкурсах; - численность участников в коллективах художественной самодеятельности. 1.3. Показатели для определения группы по оплате труда руководителей муниципальных культурно-досуговых учреждений определяются в условных единицах. 1.4. Основные понятия, определения и функции муниципальных культурно-досуговых учреждений. 1.4.1. К учреждениям культурно-досугового типа относятся: Дворцы культуры - культурно-досуговые учреждения, обладающие высокими характеристиками по параметрам мощности, оборудования, штатной численности. Обслуживают население городов и крупных населенных пунктов. Основные функции - обеспечение досуга населения, организация социально-культурных мероприятий, обеспечение условий для развития народного творчества (организация работы творческих коллективов различных жанров), обеспечение условий для социально-культурных инициатив населения. Дома (центры) культуры - культурно-досуговые учреждения, обладающие определенными характеристиками по параметрам мощности, оборудования, штатной численности. Обслуживают население районов, микрорайонов городов, городских и сельских населенных пунктов. Основные функции - обеспечение досуга населения, организация социально-культурных мероприятий, обеспечение условий для развития народного творчества (организация работы творческих коллективов различных жанров), обеспечение условий для социально-культурных инициатив населения. Дома (центры) культуры могут иметь филиалы. Дома культуры и клубы могут быть объединены в централизованную клубную систему. Централизованная клубная система, дом (центр) культуры с филиалами -целостное учреждение, функционирующие на основе общего управления. Клубы - культурно-досуговые учреждения, обладающие небольшими мощностными характеристиками и штатной численностью. Основные функции - организация досуга населения, обеспечение условий для социально-культурных инициатив населения. Однопрофильные клубы - это культурно-досуговые учреждения, занимающиеся организацией досуга с одной категорией населения (ветераны, молодежь, женщины, дети и др.), или организующие свою деятельность по одному направлению (экология, патриотика, краеведение, традиции, обряды, ритуалы, фольклор и др.). Передвижные клубы (культбригады, автоклубы) - культурно-досуговые учреждения, оснащенные специализированным автотранспортом и оборудованием, комплектом звукового оборудования, киноустановкой. Средняя штатная численность в культбригаде составляет 3-5 человек, автоклубе - 2. Как правило, находятся в подчинении домов (центров) культуры и являются их филиалами. Дома культуры, клубы могут быть перепрофилированы или могут быть созданы культурно-досуговые учреждения определенной направленности: центры досуга - в общем объеме услуг преобладает досуговая составляющая и мероприятия социокультурного характера; национально-культурные центры (этнокультурные центры, дома дружбы) - основное содержание работы предусматривает сохранение и развитие культуры этнических групп; дома (центры) ремесел - основное содержание работы предусматривает сохранение и развитие художественных ремесел и декоративно-прикладного искусства. 1.4.2. К культурно-досуговым мероприятиям на платной основе относятся театрализованные праздники и представления, концерты, спектакли, карнавалы, гражданские семейные обряды и ритуалы, культурно-спортивные мероприятия, игры, показательные выступления, танцы, дискотеки, игротеки и др., на которые вход зрителей производится по входным билетам (абонементам). 1.4.3. К концертам относятся выступления с творческими программами коллективов художественной самодеятельности, отдельных исполнителей продолжительностью не менее 55 минут, проводимые своими силами как на стационаре, так и на выездах. В количество концертов не включаются концерты, проведенные силами сторонних коллективов и сольных исполнителей. К выездным концертам относятся выступления с творческими программами коллективов художественной самодеятельности, отдельных исполнителей, проводимые в залах других городов и населенных пунктов в течение суток. К гастрольным концертам относятся выступления с творческими программами коллективов художественной самодеятельности, отдельных исполнителей, проводимые в залах других городов и населенных пунктов, если длительность пребывания в поездке составляет более суток. 1.4.4. К художественной самодеятельности относится форма самоорганизации населения в области народного творчества, которая включает создание и исполнение художественных произведений силами любителей, выступающих коллективно (коллективы, кружки, студии, народные театры) или в одиночку (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты и др.). 1.4.5. К народным (образцовым) самодеятельным коллективам относятся постоянно действующие коллективы художественной самодеятельности клубных учреждений, звание "народный (образцовый)" которым присваивается на основании Положения о "народном (образцовом) самодеятельном коллективе". 1.4.6. К клубным формированиям относятся кружки, коллективы и студии любительского художественного и технического творчества, любительские объединения и клубы по интересам, народные университеты и их факультеты, школы и курсы прикладных знаний и навыков, физкультурно-спортивные кружки и секции, группы здоровья и туризма, а также другие клубные формирования творческого, просветительского, физкультурно-оздоровительного и иного направления, соответствующего основным принципам и видам деятельности муниципального культурно-досугового учреждения. 1.4.7. К количеству программ, имеющихся в репертуаре и используемых в работе, относятся программы, утвержденные согласно уставу (положению) муниципального культурно-досугового учреждения. 1.4.8. К творческим работникам относятся следующие специалисты, занятые культурно-досуговой деятельностью: - директор, заместитель директора по основной деятельности; - художественный руководитель; - заведующий отделом, сектором; - методисты всех категорий; - художник-постановщик; - художник-декоратор; - художник-модельер театрального костюма; - художник по свету; - художник, художник-оформитель; - режиссер, дирижер, балетмейстер, хормейстер; - ассистент режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; - распорядитель танцевального вечера, ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки; - ведущий программ; - аккомпаниатор, аккомпаниатор-концертмейстер; - концертмейстер; - руководитель кружка, студии, любительского объединения, клуба по интересам; - культорганизатор; - сценарист; - менеджер; - инструктор; - лектор (экскурсовод); - артист оркестра, артист-вокалист, артист духового оркестра; - звукорежиссер; - звукооператор и др. Вышеуказанные специалисты должны числиться в штате муниципальных культурно-досуговых учреждений и фактически работать на конец отчетного года или работать на условиях трудового договора сроком не менее года, в том числе по совместительству. 1.4.9. К видам платных услуг, оказываемых населению, относятся виды услуг, утвержденные уставом муниципального культурно-досугового учреждения, стоимость которых утверждена в установленном порядке. 2. Показатели для отнесения муниципальных культурно-досуговых учреждений к группе по оплате труда руководителей 2.1. Показатели для определения группы по оплате труда руководителей муниципальных культурно-досуговых учреждений: - количество постоянно действующих в течение года клубных формирований; - количество культурно-досуговых мероприятий на платной основе на одного творческого работника; - количество посещений культурно-досуговых мероприятий на платной основе; - количество коллективов, имеющих звание "Народный (образцовый) самодеятельный коллектив"; - количество концертов, данных народными (образцовыми) самодеятельными коллективами; - количество видов платных услуг; - участие творческих коллективов в смотрах, фестивалях, конкурсах; - численность участников в постоянно действующих в течение года кружках художественной самодеятельности. 2.2. Показатели для определения группы по оплате труда руководителей муниципального культурно-досугового учреждения - городской центр культуры: |—————————————————————|——————————————————————| | Группы по оплате |Сумма условных единиц | | труда | | |—————————————————————|——————————————————————| | I | свыше 200 | |—————————————————————|——————————————————————| | II | от 150 до 200 | |—————————————————————|——————————————————————| | III | от 100 до 150 | |—————————————————————|——————————————————————| | IV | от 70 до 100 | |—————————————————————|——————————————————————| 2.3. Количество условных единиц определяется следующим образом: |———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Наименование показателей | Количество | Единица расчета | | | условных | | | | единиц | | |———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |Количество клубных формирований | 5 единиц |за одно клубное | | | |формирование | |———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |Количество коллективов, имеющих звание | 10 единиц |за каждый коллектив | |"Народный (образцовый) самодеятельный | | | |коллектив" | | | |———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |Количество концертов, данных ими | 1 единица |за каждый концерт | |———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |Количество культурно-досуговых | 1 единица |на каждое мероприятие | |мероприятий на платной основе на | | | |одного творческого работника* | | | |———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |Количество видов платных услуг | 2 единицы |за каждый вид платных | | | |услуг | |———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |Количество посещений | |за каждые 100 | |культурно-досуговых мероприятий на | 5 единиц |посетителей | |платной основе на 1000 населения** | | | |———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | | |Участие творческих коллективов в смотрах, фестивалях, конкурсах | | | |———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |международных | 15 единиц |(за каждое участие) | |———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |всероссийских | 10 единиц |(за каждое участие) | |———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |межрегиональных | 5 единиц |(за каждое участие) | |———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |региональных | 4 единицы |(за каждое участие) | |———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |межмуниципальных | 3 единицы |(за каждое участие) | |———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |районных (окружных) | 2 единицы |(за каждое участие) | |———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |Численность участников в постоянно | |За каждые 20 | |действующих в течение года | 5 единиц |участников | |коллективах, кружках художественной | |художественной | |самодеятельности*** | |самодеятельности на | | | |одного штатного | | | |работника в | | | |коллективах, кружках | |———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| * Количество культурно-досуговых мероприятий на платной основе на одного творческого работника определяется путем деления количества культурно-досуговых мероприятий на платной основе на число творческих работников. ** Количество посещений культурно-досуговых мероприятий на платной основе на 1000 населения определяется путем деления количества посетителей платных культурно-досуговых мероприятий на численность населения и умножения на 1000. *** Численность участников в постоянно действующих в течение года кружках, коллективах художественной самодеятельности на одного работника кружка, коллектива определяется путем деления численности участников в кружках, коллективах на число работников в кружках, коллективах. 3. Порядок отнесения муниципальных культурно-досуговых учреждений к группе по оплате труда руководителей 3.1. Руководитель муниципального культурно - досугового учреждения представляет учредителю сведения о фактических количественных показателях деятельности за отчетный год в соответствии со статистической отчетностью и документацией, подтверждающей показатели, не включенные в официальную статистику. 3.2. При отнесении домов (центров) культуры, имеющих филиалы, к группе по оплате труда показатели учитываются в целом, с учетом показателей всех филиалов. При этом центральный дом (центр) культуры и филиалы получают одну и туже группу по оплате труда. 3.3. По решению учредителя муниципальные культурно-досуговые учреждения, отнесенные к II-IV группам по оплате труда, могут быть переведены на одну группу выше при достижении высоких результатов по основным направлениям деятельности по сравнению с установленной по показателям. Основные направления деятельности муниципального культурно-досугового учреждения устанавливаются учредителем исходя из местных условий, специфики работы и состояния материально-технической базы муниципального культурно-досугового учреждения. 3.4. В муниципальных культурно-досуговых учреждениях, проводящих капитальный ремонт, реконструкцию зданий, работы по устранению последствий аварий, сохраняется группа по оплате труда, установленная на этот момент, на весь срок проведения работ. 3.5. Муниципальные культурно-досуговые учреждения могут быть отнесены на одну группу ниже по оплате труда руководителей по сравнению с группой, определенной по установленным показателям, в тех случаях, когда содержание их работы не отвечает предъявленным к ним требованиям. II. Показатели и порядок отнесения муниципального учреждения культуры централизованная библиотечная система к группе по оплате труда руководителей 1. Общие положения 1.1. Отнесение муниципального учреждения культуры - централизованная библиотечная система к группе по оплате труда руководителей производится учредителем по результатам работы исходя из среднегодовых количественных показателей деятельности библиотек, исчисленных за последние три года в соответствии со статистической отчетностью. 1.2. Основные количественные показатели работы муниципального учреждения культуры - централизованная библиотечная система: - число пользователей; - число посещений библиотеки; - количество выданных документов. 2. Показатели для отнесения к группе по оплате труда руководителей Показатели для определения группы по оплате труда руководителей библиотек: - число пользователей - физических и юридических лиц, пользующихся услугами библиотеки (читатель, посетитель мероприятий, абонент, удалённый пользователь); - число посещений - общее число посещений библиотеки пользователями, посещение массовых мероприятий, а так же виртуальных посещений Web-сайта библиотеки; - количество выдач - предоставление документов по запросу пользователя на абонементе, в читальном зале, в других структурных подразделениях библиотеки, через внестационарные формы обслуживания или электронные информационные сети. Муниципальное учреждение культуры - централизованная библиотечная система относится к группе по оплате труда руководителей в зависимости от показателей, определенных в таблице N 1. 3. Порядок отнесения муниципального учреждения культуры централизованная библиотечная система к группе по оплате труда руководителей 3.1. Руководитель муниципального учреждения культуры - централизованная библиотечная система предоставляет учредителю сведения о фактических количественных показателях деятельности библиотеки за отчётный год и средние годовые данные количественных показателей за три года. 3.2. Учредитель на основании показателей деятельности учреждения устанавливает группу по оплате труда руководителей и обеспечивает финансирование в установленном порядке деятельности учреждения. 3.3. При отнесении муниципального учреждения культуры - централизованная библиотечная система к группе по оплате труда показатели учитываются по системе в целом, с учетом показателей всех филиалов. При этом центральные библиотеки и библиотеки-филиалы получают одну и ту же группу по оплате труда руководителей. 3.4. По решению учредителя муниципальная библиотечная система, отнесенная к II- IV группам по оплате труда руководителей, может быть переведена на одну группу выше, если муниципальная библиотечная система - осуществляет исследовательскую и методическую деятельность; - активно участвует в реализации программ социально-экономического развития области; - оказывает населению широкий спектр культурных, образовательных и социальных услуг, в том числе, с использованием новых информационных технологий; - разрабатывает и реализует программы продвижения чтения, является победителем областных конкурсов и премий. 3.5. Вновь открываемые или принимаемые в собственность из других ведомств библиотеки относятся к группе по оплате труда, в зависимости от согласованных с учредителем плановых контрольных показателей в расчете на 1 год. 3.6. В муниципальной библиотечной системе, проводящей капитальный ремонт, реконструкцию зданий, работы по устранению последствий аварий, сохраняется группа по оплате труда, установленная на этот момент, на весь срок проведения работ. 3.7. При ухудшении работы муниципальной библиотечной системы (снижении количественных показателей за пределы допустимых границ в рамках определенной группы по оплате труда), группа по оплате может понижаться на одну группу. III. Показатели и порядок отнесения муниципальных музеев к группам по оплате труда руководителей 1. Общие положения 1.1. Отнесение муниципальных музеев к группам по оплате труда руководителей производится учредителем по результатам работы за прошедший год в соответствии со статистической отчетностью и документацией, подтверждающей показатели, не включенные в официальную статистику. 1.2. Основные направления деятельности муниципальным музеям устанавливаются учредителем исходя из местных условий, специфики работы и использования материально-технической базы муниципального музея. 1.3. Муниципальные музеи при достижении высоких результатов по основным направлениям деятельности могут быть переведены учредителем на одну группу выше по сравнению с установленной по показателям. 1.4. Муниципальные музеи могут быть отнесены на одну группу ниже по оплате труда руководителей по сравнению с группой, определенной по установленным показателям, в тех случаях, когда содержание их работы не отвечает предъявленным к ним требованиям. 1.5. Вновь вводимые муниципальные музеи относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от объема работы, определенного по плановым показателям в расчете на год. 2. Показатели для отнесения к группе по оплате труда руководителей 2.1. Группа по оплате труда руководителей муниципальных музеев определяется по количеству посетителей и количеству экспонатов основного и научно-вспомогательного фондов. |—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————————| | Группа по оплате труда |Количество посетителей | Количество экспонатов | | | в год (тыс. человек) | основного и | | | | научно-вспомогательного | | | | фондов | | | | (тыс. ед. хр.) | |—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————————| | 1 | свыше 10,0 | свыше 2,0 | |—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————————| | 2 | от 8,0 до 10,0 | от 0,6 до 2,0 | |—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————————| | 3 | от 4,0 до 8,0 | от 0,3 до 0,6 | |—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————————| | 4 | от 1,5 до 4,0 | от 0,1 до 0,3 | |—————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————————| В случае, когда один из показателей ниже установленного минимального уровня, соответствующая группа по оплате труда руководителей устанавливается с учетом достижений высоких результатов по основным направлениям деятельности муниципального музея: комплектование фондов, научно-исследовательская работа, экспозиционная и выставочная деятельность, научно-просветительская деятельность, издательская деятельность и т.д. Муниципальные музеи объем работы, которых ниже предусмотренного для 4 группы по оплате труда руководителей, относятся к 4 группе. Приложение N 4 к Примерному положению об оплате труда работников муниципальных культурно-просветительных учреждений города Мончегорска Перечни должностей работников, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей муниципальных культурно-просветительных учреждений Музеи города 1. Главный хранитель фондов 2. Младший научный сотрудник Централизованная библиотечная система 1. Методист, ведущий методист 2. Библиотекарь всех категорий 3. Редактор всех категорий Мончегорский городской центр культуры Режиссер всех категорий Руководитель самодеятельного коллектива Художественный руководитель Балетмейстер Аккомпаниатор Хормейстер Артист Дирижер Концертмейстер Перечни должностей работников учреждений, относимых к основному персоналу, устанавливаются настоящим положением. К основному персоналу учреждений относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Приложение N 5 к Примерному положению об оплате труда работников культурно-просветительных учреждений города Мончегорска Порядок исчисления размера средней заработной платы для пределения размера должностного оклада руководителя муниципального культурно-просветительного учреждения города Мончегорска Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), выплат стимулирующего характера работников (за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы) основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням. В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников. Работник, работающий в учреждении на одной ставке, более одной ставки (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица). Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени. Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке: а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например: 40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе); 36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе); 24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе); 18 часов - на 3,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 3 часа (при шестидневной рабочей неделе). б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников в отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко- дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|