Расширенный поиск
Постановление Администрации города Апатиты от 13.05.2009 № 367Российская Федерация Мурманская область АДМИНИСТРАЦИЯ города Апатиты ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.05.2009 г. N 367 Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании г. Апатиты В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 29.10.2008 N 522-ПП "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Мурманской области" и п.28 ст.8 Устава городского округа Апатиты в целях решения задач в области гражданской обороны на территории муниципального образования г. Апатиты, постановляю: 1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании г. Апатиты (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. 3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой. Первый заместитель Главы муниципального образования В.А.Победоносцев Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации от 13.05.2009 N 367 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании г. Апатиты 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 29.10.2008 N 522-ПП "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Мурманской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании г. Апатиты, отнесенном к III группе по гражданской обороне. 1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальном образовании в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.3. Мероприятия по гражданской обороне на территории муниципального образования ведется в соответствии с законами и нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и Администрации г. Апатиты, нормативными правовыми актами Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных ситуаций. 1.4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования. 1.5. Администрация муниципального образования г. Апатиты в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне. 2. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны 2.1. Глава муниципального образования г. Апатиты в пределах своих полномочий: Осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования г. Апатиты. Определяет и утверждает структуру, состав, задачи и основные направления деятельности органа местного самоуправления в сфере организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования. Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности при выполнении задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования. Организовывает взаимодействие органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами и общественными объединениями. Контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования. Утверждает (определяет) состав комиссии и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности. Осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Основные мероприятия по гражданской обороне Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением. Основными мероприятиями в области гражданской обороны являются: 3.1. По обучению населения в области гражданской обороны: - разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Мурманской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования; - организация и обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обучение личного состава формирований и служб муниципального образования; - проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования; - создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию; - пропаганда знаний в области гражданской обороны. 3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, созданной муниципальным образованием, осуществление ее реконструкции и модернизации; - установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; - комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; - сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: - организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городе, отнесенном к группе по гражданской обороне, имеющим организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне; - подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; - создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава. 3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: - поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, являющихся собственностью муниципального образования, и их технических систем; - разработка планов наращивания инженерной защиты территории, отнесенной в установленном порядке к группе по гражданской обороне; - приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; - планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время; - обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; - накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; - обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 3.5. По световой и другим видам маскировки: - определение перечня объектов, подлежащих маскировке; - разработка планов осуществления комплексной маскировки территории, отнесенной в установленном порядке к группе по гражданской обороне; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки; - проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории, отнесенной в установленном порядке к группе по гражданской обороне. 3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: - создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочном предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: - планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; - предоставление населению коммунально-бытовых услуг; - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; - развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; - оказание населению медицинской помощи; - определение численности населения, оставшегося без жилья; - инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; - размещение пострадавшего населения в базах отдыха и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; - предоставление населению информационно-психологической поддержки. 3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или в следствие этих действий: - создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны; - организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время. 3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): - организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); - введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; - создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; - организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а так же в следствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: - создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; - восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; - обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; - усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: - обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; - создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; - создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; - создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; - создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 3.13. По срочному захоронению трупов в военное время: - заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; - создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; - оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; - организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших. 3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: - создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; - рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; - разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; - планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; - заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; - создание страхового фонда документации; - повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: - создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; - подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. 4. Руководство и управление силами и средствами гражданской обороны 4.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования г. Апатиты осуществляет Глава муниципального образования г. Апатиты. 4.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном образовании, является муниципальное учреждение "Служба гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах г. Апатиты" (далее Учреждение). Администрация г. Апатиты осуществляет комплектование (назначение) Учреждения, разрабатывает и утверждает его функциональные обязанности и штатное расписание. Руководитель Учреждения подчиняется непосредственно Главе муниципального образования. 4.3. Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороны через Учреждение, эвакуационную комиссию, комиссию по повышению устойчивости функционирования организаций, учреждений, предприятий всех форм собственности муниципального образования и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. 4.4. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с: - Главным управлением МЧС России по Мурманской области и его территориальным органом. - Государственным областным учреждением "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области". - Работниками, уполномоченными в решении вопросов в области гражданской обороны организаций, учреждений, предприятий всех форм собственности. 4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрация г. Апатиты заблаговременно в мирное время создает эвакуационную комиссию. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии. 4.6. Для решения задач в области гражданской обороны реализуемых на территории муниципального образования создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны муниципального образования входят службы гражданской защиты (спасательные службы) и аварийно-спасательные формирования. Решение о создании служб гражданской защиты (спасательных служб) муниципального образования принимает Глава муниципального образования. Службы гражданской защиты (спасательные службы) представляют собой совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов. Задачи, организация и функции служб гражданской защиты определяются соответствующими положениями о службах. 4.7. На территории муниципального образования могут создаваться службы гражданской защиты (спасательные службы): противопожарная, охраны общественного порядка, медицинская, инженерно-строительная, оповещения и связи, коммунально-техническая, транспортно-техническая, торговли и питания, энергоснабжения, газоснабжения, материально- технического обеспечения и др. 4.8. Аварийно-спасательные формирования, самостоятельные или входящие в состав служб гражданской защиты (спасательных служб) структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается Учреждением и утверждается Главой муниципального образования. 4.9. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются на территориальные формирования и формирования организаций. Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, наращивания сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются Главе муниципального образования. Базой для создания территориальных формирований являются организации, расположенные на территории муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории муниципального образования. Формирования организаций предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям. 4.10. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании, а также контроль в этой области осуществляется МЧС России и Главным управлением МЧС России по Мурманской области. 4.11. Организации, расположенные на территории муниципального образования и имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном действующим законодательством, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно- спасательные формирования. 4.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны в отношении созданных им сил гражданской обороны. 4.13. Для осуществления управления гражданской обороной на территории муниципального образования создаются и поддерживаются в постоянной готовности техническая система управления гражданской обороной, система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны 5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнением мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с ГУ МЧС России по Мурманской области. 5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории г. Апатиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования г. Апатиты. 5.3. План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения Плана гражданской обороны определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 5.5. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального образования организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее -информация) и обмен ею. Сбор и обмен информацией осуществляется Учреждением, а также организациями, продолжающими работу в военное время, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, имеющими важное оборонное и экономическое значение, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Порядок сбора и обмена информацией на территории Мурманской области и муниципального образования определяется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области. 6. Заключительные положения 6.1. Нормативное регулирование, а также специальные разрешительные надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны на территории муниципального образования осуществляет ГУ МЧС России по Мурманской области и его территориальные органы. 6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. 6.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководитель МУ "Служба ГО, ЧС, ПМПБ и БВ г. Апатиты" К.А.Оскордин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|