Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Мурманской области от 17.06.2009 № 1517МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 июня 2009 г. N 1517 г.Мурманск О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Направить проект федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" на заключение в Правительство Российской Федерации. 2. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (прилагается). 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу. 4. Назначить представителем Мурманской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Иванова Андрея Степановича. И.о. Председатель областной Думы Л.С. АЛЕКСАНДРОВА Вносится Мурманской областной Думой Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", внесенный Мурманской областной Думой. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по ___________________________ до ____________. 3. Комитету Государственной Думы по ______________________________ доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.ГРЫЗЛОВ Вносится Мурманской областной Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Внести в статью 21 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748) изменение, изложив ее в следующей редакции: "Статья 21. Рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях 1. Для изучения и сохранения водных биоресурсов, а также среды их обитания осуществляется рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях. 2. Рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях осуществляется научными организациями на основании ежегодного плана проведения ресурсных исследований водных биоресурсов. 3. Добыча (вылов) водных биоресурсов при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях осуществляется в объеме, необходимом для проведения научных исследований, в соответствии с ежегодным планом проведения ресурсных исследований водных биоресурсов. 4. Добытые (выловленные) при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях водные биоресурсы используются для проведения работ в указанных целях. Такие водные биоресурсы могут быть возвращены в среду обитания после проведения этих работ. В случае, если физическое состояние таких водных биоресурсов не позволяет возвратить их в среду обитания, они могут уничтожаться или использоваться для изготовления рыбной и иной продукции. 5. Порядок рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях устанавливается Правительством Российской Федерации.". Президент Российской Федерации Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" 9 декабря 2008 года вступили в силу поправки к Федеральному закону N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". В целом поправки носят конструктивный характер и будут способствовать созданию правового поля для развития рыбного хозяйства. Вместе с тем некоторые из них нанесут заметный ущерб экологии, социальной сфере и экономике страны, существенно затруднят или сделают невозможным проведение научных исследований. В частности, речь идет о поправках к статье 21 N 166-ФЗ, обязывающих уничтожать или возвращать в среду обитания добытые (выловленные) при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях водные биоресурсы и запрещающих производство из них рыбной и иной продукции. По нашему мнению, исполнить в настоящее время эти поправки по ряду правовых причин невозможно, а по экономическим и социальным - нецелесообразно. Особенность отечественного рыболовства в Северной Атлантике заключается в том, что 95% российского вылова приходится на биоресурсы, являющиеся объектами международного права. В создавшихся условиях проведение научных исследований в зонах иностранных государств (Норвегии, Фарерских островов, Гренландии, Ирландии), на которые приходится основной объем исследований Северного бассейна, становится невозможным. Отсутствие российских исследований за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации неизбежно приведет к навязыванию иностранными государствами своего ведения состояния запасов водных биоресурсов и мер регулирования их промысла, а в конечном итоге к невозможности отстаивания национальных интересов в области рыболовства. Обязанность по уничтожению выловленных водных биоресурсов и запрет на производство из них рыбопродукции нанесет ущерб экономическим интересам страны. Часть научных квот не может быть переведена в разряд промышленных, так как выделяется исключительно для проведения исследований тех биоресурсов, на промысел которых установлен мораторий. Например, до 2011 года осуществление научного лова черного палтуса является для России единственной возможностью добычи этого ценного вида и поддержания относительного паритета в вылове с Норвегией. Кроме того, в Северной Атлантике в рамках международного сотрудничества России действует практика, в соответствии с которой ежегодно устанавливаются целевые научные квоты "для компенсации потерь, связанных с проведением морских исследований". Решение Правительства Российской Федерации об увеличении в 2009 году бюджетного финансирования прикладных рыбохозяйственных институтов явилось своевременным, однако его объемы по-прежнему не покрывают всех затрат на проведение исследований. Запрет на изготовление рыбопродукции принципиально изменил сложившуюся за многие годы систему проведения исследований, при которой компенсация затрат на аренду судов, использовавшихся для их проведения, происходила за счет изготовления рыбопродукции, и тем самым многократно увеличил стоимость таких работ. По нашему мнению, недостаток бюджетных средств может и должен покрываться за счет переработки и реализации рыбопродукции из неизбежно вылавливаемых биоресурсов, что полностью соответствует государственным интересам. В отличие от браконьерского вылова биоресурсы, добытые в научных целях, должны использоваться для нужд населения страны, а средства от реализации - направляться на компенсацию затрат, связанных с проведением исследований, как это делается во всем мире. Существовавшая практика проведения отечественных исследований была взаимовыгодной для рыбохозяйственной науки и российских рыбаков, так как реализация научных квот всегда осуществлялась путем привлечения к этим работам арендованных судов. Институты обеспечивали выполнение в полном объеме исследований и компенсировали затраты на их проведение путем реализации неизбежно вылавливаемых биоресурсов, а рыбаки получали экономическую выгоду, используя эти биоресурсы для производства пищевой продукции. Кроме того, получение дополнительной информации по распределению промысловых скоплений позволяло рыбакам повышать экономическую эффективность реализации промышленных квот. По нашему мнению, существовавший порядок проведения в полной мере обеспечивал защиту российских интересов в области рыболовства в Северной Атлантике и позволил не только удержать, но и увеличить российский вылов в этих районах по сравнению с советским периодом. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" не потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|