Расширенный поиск
Постановление Администрации Кольского района от 29.06.2009 № 668Администрация муниципального образования Кольский район Мурманской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29.06.2009 г.Кола N 668 Об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов муниципального образования Кольский район Мурманской области Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановления "СЗ" Губернатора Мурманской области от 26.03.2008 г. N 183с "Об организации основных эвакуационных мероприятий в военное время" в целях организации эвакуационных мероприятий и подготовки эвакуационных органов муниципального образования Кольский район Мурманской области, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить: 1.1. Положение об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов муниципального образования Кольский район Мурманской области (приложение N 1). 1.2. Структуру эвакуационных органов муниципального образования Кольский район Мурманской области (приложение N 2). 2. Председателю эвакуационной комиссии совместно с отделом безопасности администрации муниципального образования Кольский район: 2.1. Определить персональный состав, выделяемый в эвакоорганы, и обеспечить его подготовку. 2.2. До 01.08.2009 г. организовать проведение необходимых расчетов и разработку эвакуационных планов и документов. 2.3. После утверждения персонального состава эвакоорганов организовать его практическое обучение действиям по предназначению. 2.4. Осуществлять методическое руководство при проведении подготовительных мероприятий к организации эвакуации. 3. Главам муниципальных образований городских и сельских поселений Кольского района, привлекаемых к проведению эвакуационных мероприятий (МО г.п. Верхнетуломский, МО с.п. Пушной, МО с.п. Ура-Губа, МО с.п. Териберка, МО с.п. Междеречье): 3.1. Определить персональный состав эвакоприемных комиссии и приемных эвакуационных пунктов (ПЭП), организовать его подготовку. 3.2. Организовать разработку и периодическое уточнение эвакоприЕмных планов. 4. Начальникам отделов образования (Ковшира И.А.), культуры (Гришина Н.Г.), главному врачу МУЗ "Кольская ЦРБ" (Антишин А.Г.): 4.1. Определить персональный состав эвакуационных комиссий подведомственных организаций и учреждений расположенных в зонах возможного катастрофического затопления. 4.2. Организовать разработку и периодическое уточнение эвакуационных планов. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации муниципального образования Кольского района Мурманской области М.В.Чекрыгин Приложение 1 к постановлению администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 29.06.2009 N 668 ПОЛОЖЕНИЕ об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов муниципального образования Кольский район Мурманской области 1. Общие положения 1.1. Эвакуация населения в мирное время - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах). 1.2. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно, в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления. Эвакуация в безопасные районы включает в себя эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей из населенных пунктов Кольского района расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4 - часового добегания волны прорыва при разрушениях гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах. 1.3. Особенности проведения эвакуации населения Кольского района определяются характером источника ЧС, пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются варианты эвакуации населения Кольского района - упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная). Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС. 1.4. В военное время в зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная и общая эвакуация. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации. 1.5. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: а) государственные ценности (банковские активы, ценные бумаги, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных); б) производственные и научные ценности (ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций); в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения; г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы; д) запасы материальных средств для обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 1.6. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: а) культурные ценности мирового значения; б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов; в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения; г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях; д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации. 1.6. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. 1.7. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется заблаговременно, в мирное время, и осуществляется по территориально-производственному принципу в соответствии с разработанными планами: - эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций; - эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения осуществляется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления. 1.8. При планировании эвакуации населения Кольского района учитываются производственные планы, мобилизационные планы на расчетный год и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу. 1.9. Эвакуированное население размещается с учетом местных условий. Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на незатапливаемой территории. Эвакуированное население размещается в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях, кроме имеющих мобилизационное предназначение, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых администрацией муниципального образования Кольский район. 2. Эвакуационные органы муниципального образования Кольский район, их структура и задачи 2.1. Администрацией муниципального образования Кольский район заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы: - эвакуационная комиссия муниципального образования Кольский район; - эвакуационные комиссии организаций и учреждений Кольского района; - объектовые сборные эвакуационные пункты (СЭП); - эвакоприемные комиссии - при администрациях муниципальных образований городских и сельских поселений Кольского района; - приемные эвакуационные пункты (ПЭП). 2.2. Общее руководство планированием эвакомероприятий в муниципальном образовании Кольский район осуществляет Глава администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области через своего заместителя - председателя эвакуационной комиссии. 2.3. Непосредственное руководство подготовкой к проведению эвакомероприятий возлагается на эвакуационную комиссию (ЭК). При решении поставленных задач ЭК взаимодействует с эвакуационной комиссией Мурманской области. 2.4. Основными задачами эвакуационной комиссии являются: - разработка и корректировка планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей; - организация и контроль разработки планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в подведомственных организациях и на подведомственных территориях; - организация всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий; - организация своевременного комплектования и качественной подготовки эвакуационных органов; - организация подготовки и проведения эвакуационных мероприятий. 2.5. Главой администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области назначаются: - председатель ЭК - заместитель главы администрации муниципального образования Кольский район; - заместители председателя эвакуационной комиссии: - по эвакуации администрации муниципального образования Кольский район - управляющего делами администрации муниципального образования Кольский район; - представитель в областной эвакуационной комиссии - заместителя главы администрации муниципального образования Кольский район; - начальник пункта управления эвакуационной комиссии - начальника отдела безопасности администрации муниципального образования Кольский район; - по загородным зонам (начальники эвакоприёмных комиссий) - главы муниципальных образований городских и сельских поселений Кольского района на территории которых планируется проведение эвакуационных мероприятий. 2.6. В состав ЭК включается необходимое количество персонала из состава отделов администрации муниципального образования Кольский район. 2.7. Численность и состав эвакокомиссий определяются председателями с учетом количества объектов и численности эвакуируемых. 2.8. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N 28нФЗ и "Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время", другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Мурманской области, постановлениями администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области и настоящим Положением. 3. Планирование эвакуационных мероприятий 3.1. Организация непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляется эвакуационной комиссией муниципального образования Кольский район совместно с отделом безопасности администрации муниципального образования Кольский район. План эвакуационных мероприятий Кольского района оформляется в виде раздела Плана гражданской обороны. 3.2. В муниципальных образованиях городских и сельских поселений Кольского района эвакоприемные комиссии разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. 3.3. Все документы планов эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, разработанными преимущественно графически на картах, планах (схемах) и удобными для практического использования в любых условиях. 3.4. Эвакуация населения в безопасные районы планируется, обеспечивается и проводится во взаимодействии с мобилизационными органами, органами военного управления и согласовывается с мероприятиями (планами) по переводу экономики на работу в условиях военного времени, мобилизационного развертывания войск, специальных формирований здравоохранения в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансирования, а также решения вопросов размещения эвакуированного населения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности. Планирование, подготовка и проведение эвакуации материальных и культурных ценностей осуществляются с учетом мероприятий по эвакуации населения в части использования транспорта, обеспечения финансовыми, материальными и людскими ресурсами, а также размещения и жизнеобеспечения эвакуированного населения. 3.5. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому, разведке и коммунально-бытовому. 4. Организация проведения эвакомероприятий 4.1. С получением распоряжения на проведение подготовительных мероприятий к эвакуации эвакуационной комиссией муниципального образования Кольский район осуществляется: - приведение в готовность и развертывание эвакуационных органов; - уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (списков рабочих, служащих, членов их семей и остального населения); - уточнение расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми видами имеющегося транспорта; - контроль за подготовкой маршрутов эвакуации населения пешим порядком (ремонт мостов, прокладка колонных путей, устройство пешеходных переходов на водных преградах и других естественных препятствиях, установка указателей и т. п.); - контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок; - уточнение (проверка) системы связи и оповещения; - подготовка к проведению всех видов разведки; - подготовка имеющихся защитных сооружений и организация строительства простейших укрытий вблизи СЭП, пунктов посадки на транспорт; - подготовка районов размещения в загородной зоне; - ускоренное строительство недостающих укрытий в районах размещения, на ППЭ, в местах привалов на маршрутах пешей эвакуации; - подготовка необходимых печатных информационных материалов; - уточнение порядка медицинского обеспечения; - уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств; - осуществление мероприятий по подготовке и выдаче эваконаселению средств индивидуальной защиты. 4.2. Рассредоточение и эвакуацию населения организуют и проводят только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение. 4.3. Эвакуационная комиссия муниципального образования Кольский район в соответствии с разработанными и уточненными по конкретно сложившейся обстановке планами: - организует и контролирует работу подчиненных органов по обеспечению своевременного оповещения, сбора и отправке эвакуируемого населения в загородную зону; - организует и контролирует работу по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий, приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в загородной зоне; - устанавливается и поддерживается связь с эвакуационной комиссией Мурманской области, эвакоприемными комиссиями и органами управления ГОЧС района; - поддерживает взаимодействие с соседними муниципальными образованиями по вопросам приема и размещения населения; - поддерживает взаимодействие с органами военного управления по вопросам обеспечения и организации проведения эвакомероприятий; - оказывает необходимую помощь подчиненным органам в обеспечении и проведении эвакомероприятий; - уточняет задачи подчиненным эвакуационным органам, руководителям объектов экономики и жилищно-эксплуатационных органов по проведении эвакуационных мероприятий; - контролирует готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняют порядок использования транспорта; - уточняет численность прибывающего эваконаселения и порядок подачи транспорта, предназначенного для его вывоза с пунктов высадки в конечные районы (пункты) размещения в загородной зоне; - контролирует работу руководителей объектов экономики загородной зоны по приему и размещению прибывающего эваконаселения; - организует управление и связь в ходе эвакуации; - определяет порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения. 4.4. Эвакоприемные комиссии загородной зоны: - организуют приведение в готовность пунктов высадки населения (совместно с администрацией пунктов высадки; - развертывают ПЭП; - уточняют численность прибывающего эваконаселения и порядок подачи транспорта, предназначенного для его вывоза с пунктов высадки, а также с ППЭ в конечные районы (пункты) размещения в загородной зоне; - контролируют работу руководителей объектов экономики загородной зоны по приему и размещению прибывающего эваконаселения; - организуют первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения. 4.5. Начальники СЭП: - уточняют численность подлежащего к эвакуации населения и порядок его отправки в загородную зону; - организуют регистрацию и учет прибывающего на СЭП эваконаселения, формирование колонн и эвакуационных эшелонов, посадку на транспортные средства; - руководят работой всех групп СЭП, проводят инструктаж начальников эвакуационных эшелонов и старших колонн; - организуют оказание медицинской помощи заболевшим во время их нахождения на СЭП, поддержание общественного порядка и укрытие эваконаселения по сигналам ГО; - докладывают в эвакокомиссию района об отправке эваконаселения в загородную зону; - по завершении эвакомероприятий, по распоряжению эвакокомиссии района, организуют эвакуацию личного состава СЭП. 4.6. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения и трудоустройства прибывшего эвакуированного населения, а также размещения и обеспечения сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей. 5. Организация обучения эвакоорганов 5.1. Для подготовки руководящего состава эвакоорганов организуется учебная группа эвакоорганов. В нее включаются: заместители председателя, их помощники, руководители групп эвакокомиссии, руководители эвакогрупп и их заместители, начальники СЭП и ПЭП. 5.2. Руководитель учебной группы - председатель ЭК. Занятия в группе эвакоорганов проводятся по специально разрабатываемому плану ежегодно, методом двухчасовых учебных занятий под руководством отдела безопасности администрации муниципального образования Кольский район. Остальной личный состав эвакоорганов проходит обучение по обязательному минимуму знаний ГО в составе своих подразделений. 5.3. Для отработки практических навыков действий весь состав эвакоорганов ежегодно привлекается на тактико-специальное учение, которое совмещаться с комплексными учениями ГО и объектовыми тренировками. ____________ Приложение 2 к постановлению администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 29.06.2009 N 668 Структура эвакуационных органов муниципального образования Кольский район Мурманской области |—————————————————————————————————| | Председатель | | ЭК Кольского района | | | |————————————————|————————————————| V +---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | | V V V V |—————————————————————————————| |————————————————————————————| |———————————————————————————————| |-----------------| | Зам.председателя ЭК | | Зам.председателя ЭК - | | Председатели ЭК по загородным | | Представитель | | по эвакуации администрации | | начальник пункта упр. ЭК | | зонам (начальники ЭПК) | | в областной ЭК | | МО КР | | | | | |-----------------| |—————————————————————————————| |————————————————————————————| |———————————————————————————————| | | | V +------------------------+ | +-------------------------+ | | | | | | | | | | V V V | V | |———————————————————| |—————————————————————| |——————————————| | |——————————————| | |————————————| |————————————| | Сборный | |Оперативная группа - | |Рабочая группа| | | Помощник | | | МО | | ПЭП | |эвакуационный пункт| | ПЭП | | | | | по ВУС | |-->| с.п. Пушой |->| с.п. Пушой | | администрации МО | | (ДК п. Молочный) | | | | | | | | | | | | КР (СЭП) | | | | | | | | | | | | | |———————————————————| |—————————————————————| |——————————————| | |——————————————| | |————————————| |————————————| | | V | | |—————————————| |—————————————————| | |————————————| |—————————————| | |————————————| |————————————| | | Группы | |Управление делами| | | Группа | | Группа | | | МО | | ПЭП | |->|эвакуационных|-->| администрации | |>| встречи, | | контроля |-----+ |-->| с.п. |->| с.п. | | | документов | || МО КР | | | приема и | | | | | | Ура-Губа | | Ура-Губа | | | | || | | | размещения | | | | | | | | | | |—————————————| ||—————————————————| | |————————————| |—————————————| | | |————————————| |------------| | | | | | | |——————————————| | |—————————————————|| |————————————| |—————————————| | | |————————————| |———————————-| | | Группа | | | Отдел || |Группа учета| |Промышленные | | | | МО | | ПЭП | |->|транспортного | |>| безопасности ||->| | | и с/х |<---| |-->|г.п. Верхне-|->| г.п. | | | обеспечения | | | администрации || | | | предприятия | | | | туломский | | Верхне- | | | | | | МО КР || | | | | | | | | | туломский | | |——————————————| | |—————————————————|| |————————————| |—————————————| | | |————————————| |———————————-| | | | | | | |——————————————| | |—————————————————|| |————————————| |—————————————| | | |———————————| |————————————| | | Пункт выдачи | | | Отдел || |Медицинский | | Учреждения | | | | МО | | ПЭП | |->| СИЗ | |>| образазования ||->| пункт | | образования |<---| |--> | с.п. |->| с.п. | | | | | |администрации МО || | | | | | | | Териберка | | Териберка | | | | | | КР || | | | | | | | | | | | |——————————————| | |—————————————————|| |————————————| |—————————————| | | |———————————| |————————————| | | | | | | |——————————————| | |—————————————————|| |————————————| |—————————————| | | |———————————| |————————————| | | Пост охраны | | | Отдел культуры || |Группа связи| | Учреждения | | | | МО | | ПЭП | |->|общественного | |>|администрации МО ||->| | | культуры |<---| |--> | с.п. |->|с. Минькино | | | порядка | | | КР || | | | | | |Междуречье | | | | | | | | || | | | | | | | | | | |——————————————| | |—————————————————|| |————————————| |—————————————| | |———————————| |————————————| | | | | | | |——————————————| | |—————————————————|| |—————————————| |————————————————| | | |————————————| | | Медицинский | | |Финансовый отдел || | Пост охраны | | Учреждения | | | | ПЭП | |->| пункт | |>|администрации МО ||->|общественного| |здравоохранения |<| |------->| н.п. | | | | | КР | | порядка | | | | Мишуково | |——————————————| | |—————————————————| |—————————————| |————————————————| |————————————| | |—————————————————| | |Отдел бухгалтерии| |->| учета | | |администрации МО | | | КР | | |—————————————————| | |—————————————————| |->| Отдел развития | | | сферы услуг | | |—————————————————| | |--------------|-------------------------|--------------------|--------------------|----------------| | | | | | | V V V V V V |—————————————| |—————————————————| |—————————————| |————————————————————| |————————————| |————————————| | Отдел | | Отдел | | Отдел | | Комиссия | | Отдел | | Архивный | | финансового | | муниципальной | |архитектуры, | | по делам | | ЗАГС | | отдел | | мониторинга | | собственности | |строительства| | несовершеннолетних | | | | | | | | и земельных | |и транспорта | | | | | | | | | | отношений | | | | | | | | | |—————————————| |—————————————————| |—————————————| |————————————————————| |————————————| |————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|