Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 22.12.2006 № 521-ПП/16ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.12.2006 Мурманск N 521-ПП/16 Утратило силу - Постановление Правительства Мурманской области от 08.07.2009 г. N 297-ПП Об утверждении региональной целевой программы "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Мурманской области" на 2007-2010 годы В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 10.10.2006 N 384-ПП "О разработке региональной целевой программы "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Мурманской области" на 2007-2010 годы", в целях развития инвестиционной деятельности в регионе и обеспечения реализации Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Мурманской области" на 2007-2010 годы (далее - Программа). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать и принять соответствующие муниципальные программы. 3. Контроль за ходом выполнения Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Бережного Н.И. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора Мурманской области А. Селин ------------------ Утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 22.12.2006 N 521-ПП/16 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗРАБОТКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007-2010 ГОДЫ ПАСПОРТ региональной целевой Программы Наименование Программы "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Мурманской области" на 2007-2010 годы (далее - Программа) Основание для разработки Программы Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2004 N191-ФЗ "О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации" Дата принятия решения о разработке постановление Правительства Мурманской области от 10.10.2006 N 384-ПП "О разработке региональной целевой программы "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Мурманской области" на 2007 - 2010 годы" Государственный заказчик департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Основной разработчик Программы департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Цели и задачи Программы обеспечение Мурманской области современной градостроительной документацией о территориальном планировании Мурманской области с целью дальнейшего развития территориального планирования муниципальных районов для определения приоритетных направлений градостроительного развития территорий Мурманской области, создания нормативных правовых актов по градостроительному регулированию Сроки реализации 2007-2010 годы Программы Исполнители мероприятий Программы департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области; департамент экономического развития Мурманской области; департамент финансов Мурманской области; департамент имущественных отношений Мурманской области; комитет по труду и социальному развитию Мурманской области; проектная организация, определенная по результатам конкурсного отбора Объемы и источники основным источником финансирования являются финансирования Программы средства областного бюджета. Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 30066.7 тысяч рублей. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии областного бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые конечные создание основы для принятия стратегических результаты Программы решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию области и определение направлений развития ее основных населенных пунктов по созданию комфортной, социально, экологически и эстетически полноценной среды обитания 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Геополитическое расположение Мурманской области, ее богатейшие природные ресурсы, развитие базовых отраслей экономики находятся в явном несоответствии с освоенностью территории, инвестиционной активностью и уровнем жизни населения региона. За последние годы в Мурманской области сложилось неудовлетворительное состояние дел по разработке градостроительной документации, в первую очередь - генеральных планов городов и районных центров. В разные годы были разработаны территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития Мурманской области, генеральные планы городов и населенных пунктов области. Однако в настоящее время данная документация устарела и не соответствует действующему законодательству в области градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия, что негативно отражается на решении первостепенных и перспективных проблем экономического развития Мурманской области в условиях рыночных отношений. Градостроительная документация используемая в настоящее время как справочная база представлена в следующей таблице: Информация о наличии градостроительной документации |——————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| | Наименование работ | Разработчик | Кем и когда | Срок | | | | утверждена | разработки | |——————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| | 1 | 3 | 4 | 5 | |——————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| | Территориальная комплексная | ЛенНИИП | не | 1991 | | схема охраны природы (ТЕРКСОП) | Градостроительства | утверждена | | | Мурманской области. | | | | |——————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| | Региональная схема | РосНИПИ | не | 1996 | | расселения, природопользования и | Урбанистики | утверждена | | | территориальной организации | | | | | производительных сил в | | | | | Мурманской области. | | | | |——————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| | Проект районной планировки | Ленгипрогор | | 1980 | | (ПРП) Мурманской области | | | | |——————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| | ПРП Центрального | Ленгипрогор | | 1980 | | промышленного района Кольского | | | | | полуострова | | | | |——————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| | ПРП Кольского района | Ленгипрогор | | 1980 | |——————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| | ПРП Терского района | Ленгипрогор | | 1980 | |——————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| | ПРП Печенгского района | Ленгипрогор | | 1979 | |——————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| | ПРП Ловозерского района | Ленгипрогор | | 1979 | |——————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| | Проект планировки | Ленгипрогор | | 1979 | | пригородной зоны г. Мурманска | | | | |——————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| Также устарела и требует обновления и дополнения топографическая подоснова территории в границах Мурманской области, которая должна быть выполнена с применением передовых технологий дистанционного зондирования в формате единого программного обеспечения, в единой системе координат. Имеющаяся градостроительная документация, как областного, так и муниципального уровней не отвечает нынешним повышенным требованиям по увеличению объемов жилищного строительства, инженерной защите городских территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, препятствует планомерному осуществлению градостроительной деятельности, принятию решений о резервировании земель, изъятии их (в том числе путем выкупа), для государственных или муниципальных нужд, переводе земель из одной категории в другую, отводу и купле - продаже земельных участков, становлению и развитию рыночных отношений в области градостроительства. Кроме того, новая общественно-политическая ситуация в России - становление местного самоуправления, изменившиеся экономические, земельные и имущественные отношения, требуют новых подходов и методов регулирования, прогнозирования и планирования организации градостроительной деятельности, повышения качества государственного управления и эффективности использования бюджетных средств на основе внедрения передового опыта, современных информационных и коммуникационных технологий на всей территории области. Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития области может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к ущербному развитию экономики, нерешенности многих социальных проблем, к крайне нежелательным экологическим процессам. До настоящего времени территориальная схема градостроительного планирования развития области не разрабатывалась. Решение назревшей проблемы требует реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, срокам и ресурсам в единой программе. Такой программой является разработанная региональная целевая программа "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Мурманской области на 2007-2010 годы". 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 2.1. Программа разработана с целью обеспечения Мурманской области схемой территориального планирования, в которой будут отображены карты (схемы) границ: 1) муниципальных образований - муниципальных районов, поселений, городских округов, утвержденные в установленном порядке законом области; 2) земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности; 3) земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель; 4) территорий объектов культурного наследия; 5) зон с особыми условиями использования территорий; 6) территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; 7) земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности области. 2.2. Схема территориального планирования Мурманской области будет содержать карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения в том числе: 1) объектов энергетических систем регионального значения; 2) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения; 3) линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий; 4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Мурманской области, определенных федеральными законами и законами Мурманской области. 2.3. Разработка территориальной схемы градостроительного планирования развития области призвана служить основой для принятия стратегических решений по: государственному регулированию социально-экономического и территориального развития области, ее отдельных территорий и населенных пунктов; определению наиболее эффективного их взаимодействия, специализации, интеграции и повышения инвестиционной привлекательности; определению наиболее рациональных взаимоувязанных направлений развития областных инженерно-технической и транспортной инфраструктур; прогнозированию развития массового туризма, отдыха; обеспечению экологической, техногенной, социальной безопасности области. Схема территориального планирования Мурманской области позволит комплексно решать задачи специализированного бизнес-развития территорий, в ней скрупулезно рассматриваются варианты наиболее эффективного развития конкретных территориальных зон. 2.4. Разработка градостроительной документации областного, районного, а также городского и поселковых уровней ориентирована на реализацию приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ экономического развития Мурманской области и обеспечивает возможность: установления территориальных потребностей для уточнения границ муниципальных образований; создания юридической, правовой базы для осуществления градостроительной деятельности - правил землепользования и застройки населенных пунктов; определения направлений развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки; определения и повышения инвестиционной привлекательности использования территориальных ресурсов; определения наиболее целесообразной функциональной формы и правового режима использования территорий; регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий области; определения основы для оценки земель, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных отношений. Программная разработка схемы территориального планирования Мурманской области предусматривает максимальное сокращение сроков ее разработки, позволит уже на начальном этапе оперативно и экономически взвешенно принимать решения по приоритетным направлениям развития территорий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд. Реализация Программы рассчитана на период 2007-2010 годы. Этапы разработки схемы территориального планирования Мурманской области устанавливается с учетом первоочередности территорий имеющих наиболее приоритетные направления экономического и хозяйственного развития области и формируются департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области совместно с другими исполнителями мероприятий Программы и проектной организацией, определенной по результатам конкурсного отбора, при подготовке задания на проектирование. |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————————| | N п/п | Наименование основных мероприятий Программы | Источник | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | | | | финанси | год | год | год | год | | | | | рования | | | | | | | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————————| | 3.1. | Создание схемы территориального планирования | средства | | | | | | | | Мурманской области в текстовой форме и в виде карт (схем) | областного | | | | | | | | с использованием программного обеспечения ГИС | бюджета | | | | | | | | | в ценах 2006 | | | | | | | | | года | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| |—————————|—————————|————————|—————————|————————————| | 3.1.1 | Создание цифровой модели местности территории | | 5500,0 | 6000,0 | 2000,0 | | 13500,0 | | | Мурманской области М 1:100 000 с применением метода | | | | | | | | | дистанционного зондирования | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| |—————————|—————————|————————|—————————|————————————| | 3.1.2 | Подготовка материалов по обоснованию проекта схемы | | 3000,0 | 500,0 | | | 3500,0 | | | территориального планирования области | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| |—————————|—————————|————————|—————————|————————————| | 3.1.3 | Подготовка положения о территориальном планировании | | | 2800,0 | 838,2 | | 3638,2 | | | области, перечень мероприятий по территориальному | | | | | | | | | планированию области и последовательность их выполнения | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| |—————————|—————————|————————|—————————|————————————| | 3.1.4 | Подготовка схемы территориального планирования | | 2000,0 | 1000,0 | | | 3000,0 | | | области с учетом программы социально экономического | | | | | | | | | развития области | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| |—————————|—————————|————————|—————————|————————————| | 3.1.5 | Корректировка и нанесение границ муниципальных | | 1000,0 | 3500,0 | 228,5 | | 4728,5 | | | образований, населенных пунктов, охранных зон, линейных | | | | | | | | | объектов и пр. | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| |—————————|—————————|————————|—————————|————————————| | 3.1.6 | Комплексная оценка территории | | | 1200,0 | | | 1200,0 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| |—————————|—————————|————————|—————————|————————————| | 3.1.7 | Выпуск проектной документации в текстовой форме и в | | | | | 500,0 | 500,0 | | | виде карт (схем) на бумажных и электронных носителях с | | | | | | | | | каталогами координат поворотных точек границ территорий | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————————| | | Итого | | 11500,0 | 15000,0 | 3066,7 | 500,0 | 30066,7 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————————| | | В том числе прочие расходы | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————————| 3.2. При реализации программных мероприятий будут выполнены следующие основные работы и исследования: 3.2.1. По созданию топографической карты Мурманской области в векторном виде (картографической подосновы для разработки схемы территориального планирования области): - корректировка и оцифровка имеющихся топографических подоснов территорий области по материалам дистанционного зондирования; - корректировка и нанесение границ муниципальных образований, населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территорий, функциональных зон, линейных объектов, границ сельскохозяйственных угодий, территорий планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, а также прочих объектов и территорий, определенных в задании на проектирование в соответствии с требованиями, изложенными в Градостроительном кодексе Российской Федерации. 3.2.2. По приоритетным направлениям проектно-планировочных решений схемы территориального планирования развития Мурманской области: - анализ градообразующей базы: прогнозирование и предложения по комплексному использованию природных ресурсов, развитию, размещению и экологизации основных отраслей экономики, транспортной и инженерной инфраструктур, принципам и методам диверсификации неэффективных промышленных моноструктур, специализации сельскохозяйственного производства, проблемам занятости и трудовой активности населения; - анализ социальной сферы: исследования и моделирование демографических процессов, их миграционных составляющих, проектирование на областном уровне развития и размещения социальной инфраструктуры, разработка градостроительных основ областной жилищной политики; - анализ и предложения по градостроительной организации развития территории: комплексная оценка, планировочная структура и функциональное зонирование территории, предложения по развитию использования территории, исходная база для ведения государственного градостроительного кадастра, охрана памятников истории и культуры; - анализ инвестиционно-рыночной среды: предложения по оптимизации областной деятельности в сфере налоговой и кредитной политики, стимулированию развития малого и среднего бизнеса, созданию промышленных холдингов, привлечению внешних инвестиций. Предложения по безопасности и обеспечению устойчивого функционирования жизнедеятельности в Мурманской области: разработка концепции экономической, социальной, техногенной, экологической безопасности территорий области. Предложения по развитию экосистемы Мурманской области: урбоэкологическое моделирование с учетом общефедеральных и международных требований. Управление и информатика: разработка предложений по развитию систем информационного обеспечения градостроительной и нормативной правовой деятельности для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления государственной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования в ценах 2006 года прогнозно составит 30066,7 тысяч руб., в т.ч. по годам: 2007 г. - 11500,0 тысяч руб., 2008 г. - 15000,0 тысяч руб., 2009 г. - 3066,7 тысяч руб., 2010 г. - 500,0 тысяч руб. Финансирование мероприятий Программы осуществляется через департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, которое содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного областного бюджетного финансирования и контролирует освоение выделенных средств. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ 5.1. Программа утверждается постановлением Правительством Мурманской области. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования области является департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области. 5.2. Государственный заказчик в установленном порядке, на конкурсной основе, осуществляет размещение государственного заказа области на подготовку проекта схемы территориального планирования Мурманской области. 5.3 Проектная организация, определенная по результатам конкурсного отбора (далее Исполнитель) обеспечивается финансовыми ресурсами, устанавливаемыми областным бюджетом в соответствии с утвержденными объемами финансирования по годам и на основании задания на проектирование выданного государственным заказчиком осуществляет функции, права и обязанности Исполнителя Программы. 5.4. Исполнитель Программы совместно с департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области обеспечивает сбор необходимых исходных данных, установление особых требований, учитывающих специфику и природные условия территорий муниципальных районов, городов и населенных пунктов Мурманской области. 5.5. Мониторинг за полным и своевременным исполнением запросов разработчиков градостроительной документации, установленными сроками необходимых согласований с соответствующими органами осуществляется департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области. 5.6. Для обеспечения мониторинга реализации Программы государственный заказчик ежегодно анализирует информацию о выполнении мероприятий. 5.7. Исполнитель Программы по мере выполнения запланированных мероприятий направляет государственному заказчику справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий программы. На основе полученной информации государственный заказчик организует дальнейшую работу по выполнению программы, готовит доклады о ходе работ по Программе, вносит предложения Правительству Мурманской области о дополнениях и изменениях в Программу. Доклады должны содержать: сведения о результатах реализации Программы за отчетный год; данные о целевом использовании бюджетных средств; информацию о ходе качестве и полноте выполнения программных мероприятий; информацию о реализации Программы на этапах проектирования конкретных территорий и срокам выполнения договоров, контрактов и соглашений. 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Основным ожидаемым результатом реализации Программы является обеспечение до 2010 года органов государственной власти и местного самоуправления постоянно пополняемой базой данных содержащейся в документах схемы территориального планирования Мурманской области, создаваемой на основе внедрения передового опыта, современных информационных и коммуникационных технологий. Использование органами государственной власти и местного самоуправления документов схемы территориального планирования Мурманской области позволит качественно изменить методологию государственного управления, снизить возможные риски при принятии органами государственной власти и местного самоуправления стратегических решений, направленных на разработку и рассмотрение перспективных планов, программ и проектов развития социальной, экономической, градостроительной и другой деятельности, прогнозирование их эффективности, рентабельности и безопасности не только в пространственном, но и во временном отношении. Создание схемы территориального планирования развития Мурманской области решит основные проблемы в сфере экономической, градостроительной и земельной политики региона, позитивно скажется на повышении инвестиционного рейтинга Мурманской области. Ожидаемая оценка эффективности при реализации Программы состоит в поэтапном достижении запланированных программных мероприятий определяемых индикаторами, отражающими в процентном отношении запланированные объемы выполняемых работ. (Данные в %) |————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | Целевые индикаторы | Данные | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | на 2006 | год | год | год | год | | | год | | | | | |————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | Наличие цифровой модели | 0 | 50 | 93 | 100 | - | | местности территории | | | | | | | Мурманской области М 1:100 000 | | | | | | | с применением метода | | | | | | | дистанционного зондирования | | | | | | | Мурманской области | | | | | | |————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | Степень готовности | 0 | 50 | 88 | 95 | 100 | | многослойной электронной | | | | | | | картографической базы данных | | | | | | | схемы территориального | | | | | | | планирования Мурманской | | | | | | | области | | | | | | |————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | Комплексная оценка | 0 | 50 | 100 | | | | территории | | | | | | |————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | Выпуск проектной | 0 | 49 | 78 | 90 | 100 | | документации в текстовой форме | | | | | | | и в виде карт (схем) на | | | | | | | бумажных и электронных | | | | | | | носителях с каталогами | | | | | | | координат поворотных точек | | | | | | | границ территорий | | | | | | |————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| Одновременно с работами по территориальному планированию Мурманской области должна вестись работа по изготовлению документов по территориальному планированию муниципальных образований, что предполагает разработку муниципальными образованиями аналогичных целевых программ и выделение средств на эти цели из муниципальных бюджетов. Информационность и прозрачность документов схемы территориального планирования будет способствовать развитию рынка доступного жилья, взаимодействию государственной власти и местного самоуправления при разработке или корректировке генеральных планов муниципальных образований, а также разработке и утверждении правил землепользования и застройки поселений Мурманской области, послужит основой конструирования проектов по приграничному и международному сотрудничеству, адаптации региона в современных социально-экономических условиях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|