Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 22.02.2008 № 64-ПП/3ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.02.2008 N 64-ПП/3 Мурманск Утратило силу - Постановление Правительства Мурманской области от 08.07.2009 г. N 297-ПП О региональной целевой программе "Школьное здоровое питание в Мурманской области" на 2008-2010 годы (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 07.07.2008 г. N 319-ПП) В соответствии со статьей 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", постановлениями Правительства Мурманской области от 24.05.2007 N 244-ПП "О разработке региональной целевой программы "Школьное здоровое питание в Мурманской области" на 2008-2010 годы" и от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области", а также в целях исполнения поручения Президента Путина В.В. Правительству Российской Федерации о разработке предложений по реорганизации системы питания в общеобразовательных учреждениях на основе использования современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов (от 10.12.2005 N Пр-2065 ГС) Правительство Мурманской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую "Школьное здоровое питание в Мурманской области" на 2008-2010 годы (далее - Программа). 2. Государственным заказчиком определить комитет по образованию Мурманской области. 3. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А. Губернатор Мурманской области Ю. Евдокимов Утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 22.02.2008 N 64-ПП/3 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛЬНОЕ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2010 ГОДЫ ПАСПОРТ |—————————————————————————|————|—————————————————————————————————————| | Наименование программы | - | "Школьное здоровое питание в | | | | Мурманской области" на 2008-2010 | | | | годы (далее - Программа) | | | | | |—————————————————————————|————|—————————————————————————————————————| | Дата принятия решения о | - | постановление Правительства | | разработке Программы | | Мурманской области от 24.05.2007 N | | | | 244-ПП "О разработке региональной | | | | целевой программы "Школьное | | | | здоровое питание в Мурманской | | | | области" на 2008-2010 годы" | | | | | |—————————————————————————|————|—————————————————————————————————————| | Государственный | - | комитет по образованию Мурманской | | заказчик | | области | | | | | |—————————————————————————|————|—————————————————————————————————————| | Основные разработчики | - | комитет по образованию Мурманской | | Программы | | области (далее - КОМО); | | | - | департамент экономического развития | | | | Мурманской области (далее - ДЭРМО); | | | - | департамент промышленности и | | | | транспорта Мурманской области | | | - | (далее - ДПТМО); | | | | управление Роспотребнадзора по | | | - | Мурманской области (далее - РПН); | | | | комитет по здравоохранению | | | - | Мурманской области (далее - КЗМО); | | | | комитет по сельскому хозяйству и | | | - | продовольствию Мурманской области | | | | (далее - КСХПМО); | | | | некоммерческое партнерство Союз | | | | промышленников и предпринимателей | | | | Мурманской области (далее - СПиП) | | | | | |—————————————————————————|————|—————————————————————————————————————| | Цели и задачи Программы | | цель Программы: создание в | | | | Мурманской области условий для | | | | сохранения и укрепления физического | | | | здоровья школьников за счет | | | | повышения эффективности и | | | | безопасности системы школьного | | | | питания. | |—————————————————————————|————|—————————————————————————————————————| | | | Задачи Программы: | | | - | создание современной системы | | | | обеспечения детей школьного | | | | возраста горячим питанием с учетом | | | | внедрения новых технологий | | | | производства, нацеленных на | | | - | сохранение и укрепление здоровья | | | | детей; | | | | обеспечение доступности горячего | | | - | питания в общеобразовательных | | | | учреждениях Мурманской области для | | | | всех школьников; | | | | повышение уровня знаний | | | | обучающихся, педагогов и родителей | | | | в вопросах здорового питания, | | | | популяризация и повышение | | | | привлекательности здорового | | | | школьного питания | | | | | |—————————————————————————|————|—————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | - | увеличение охвата школьников | | индикаторы и показатели | | организованным одноразовым горячим | | | | питанием - до 100 %; | | | - | увеличение охвата школьников, | | | | посещающих группы продленного дня, | | | | двухразовым питанием - до 100 %; | | | - | поступательное снижение уровня | | | | заболеваемости детей | | | | алиментарно-зависимыми | | | | заболеваниями | | | | | |—————————————————————————|————|—————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | - | 2008-2010 годы: | | реализации Программы | | I этап - 2008 г.; | | | | II этап - 2009 - 2010 гг. | | | | | |—————————————————————————|————|—————————————————————————————————————| | Объемы и источники | - | общие затраты на реализацию | | финансирования | | Программы за счет всех источников | | | | финансирования составят 69,22 млн. | | | | руб., в том числе за счет средств | | | | областного бюджета - 18 млн. руб., | | | | в том числе: | | | | 2008 - 0 млн. руб.; | | | | 2009 - 9,4 млн. руб.; | | | | 2010 - 8,6 млн. руб. | | | | | | | | за счет бюджетов муниципальных | | | | образований - 51,22 млн. руб., в | | | | том числе: | | | | 2008 - 20,97 млн. руб.; | | | | 2009 - 15,05 млн. руб.; | | | | 2010 - 15,2 млн. руб. | | | | | |—————————————————————————|————|—————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | - | обеспечение высокого качества, | | результаты реализации | | безопасности и доступности питания | | Программы и показатели | - | в школах, его соответствия | | социально-экономической | | физиологическим нормам; | | эффективности | - | достижение стопроцентного охвата | | | | школьников организованным | | | | одноразовым горячим питанием; | | | - | достижение стопроцентного охвата | | | | школьников, посещающих группы | | | - | продленного дня, обеспеченных | | | - | организованным двухразовым | | | | питанием; | | | | повышение уровня физического | | | | развития школьников и снижение | | | | заболеваемости; | | | | снижение средств родителей на | | | | питание учащихся; | | | | внедрение новых форм и методов | | | | обслуживания школьников | |—————————————————————————|————|—————————————————————————————————————| 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа 1.1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в России за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство как у врачей, так и у педагогов и родителей. Одним из основных факторов, негативно влияющих на растущий организм ребенка в современных условиях, признано ухудшение питания детей. Таким образом, одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и общественных объединений в обеспечении здоровья подрастающего поколения должно стать обеспечение полноценного питания детей в период их пребывания в образовательном учреждении. Сегодня структура питания детей школьного возраста характеризуется снижением уровня потребления наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, дефицитом полиненасыщенных жирных кислот, витаминов и микроэлементов. Это является основной причиной таких нарушений состояния здоровья школьников, как задержка роста, анемия, кариес, остеопороз, болезни желудочно-кишечного тракта. Согласно анализу, ежегодно проводимому специалистами органов Роспотребнадзора по Мурманской области, уровень заболеваемости детей в Мурманской области превышает общероссийские показатели по группе заболеваний желудочно-кишечного тракта - на 25 процентов, костно-мышечной системы - на 28, эндокринной системы - на 50 процентов. Среди детей, состоящих на диспансерном учете в медицинских учреждениях, более 30 процентов - это дети с алиментарно обусловленными заболеваниями. Таким образом, уже в детском возрасте неправильное питание способно сформировать заболевания, которые будут проявляться через 15-20 лет. В общеобразовательных учреждениях Мурманской области охват учащихся организованным горячим питанием составляет в среднем по области 78 процентов. Исключение составляют закрытые административно-территориальные образования, такие как Полярный, Скалистый, Островной, Заозерск, Североморск, где охват учащихся организованным горячим питанием составляет 100 процентов. В таких городах и районах как Мурманск, Кировск, Печенгский район этот показатель ниже среднеобластного. В отдельных мурманских школах охват учащихся организованным горячим питанием составляет от 20 до 30 процентов, что ниже даже среднего показателя по городу Мурманску. Наиболее низкий уровень охвата горячим питанием отмечается среди учащихся старших классов (в среднем около 15 процентов). В этой возрастной группе широко практикуется буфетное питание, которое, безусловно, не может являться полноценной заменой горячему питанию. В основном горячее питание получают только те учащиеся, которые по социальным показаниям имеют право на льготное и бесплатное питание. Недостаточный охват обучающихся горячим питанием во всех возрастных категориях обусловлен несколькими факторами, в том числе: - технологическими возможностями школьных пищеблоков, которые не всегда позволяют обеспечить горячим питанием всех школьников; - низким уровнем материального достатка многих семей, который не позволяет родителям оплачивать питание детей в школе; - отсутствием заинтересованности детей и родителей в получении питания в школе в связи с низким качеством пищи и ограниченным ассортиментом. Сложившаяся ситуация может расцениваться как неблагоприятная с точки зрения укрепления здоровья и профилактики заболеваемости среди учащихся общеобразовательных учреждений Мурманской области. С учетом проживания в условиях Крайнего Севера и длительного пребывания обучающихся в общеобразовательных учреждениях (шесть и более часов в день) в школах должно быть организовано полноценное горячее питание для всех обучающихся как за счет бюджетных средств для льготных категорий обучающихся, так и путем активного привлечения средств родителей. Основным путем преодоления дефицита микронутриентов и витаминов в климатических условиях Мурманской области является включение в рационы питания детей продуктов, обогащенных микронутриентами. Согласно рекомендациям Научно-исследовательского института питания Российской академии медицинских наук, самыми оптимальными продуктами для профилактики микронутриентной недостаточности у детей школьного возраста являются обогащенные молоко и кисломолочные продукты, хлебобулочные изделия, витаминизированные напитки. Поэтому включение указанных продуктов в используемые рационы питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Мурманской области является одним из направлений преодоления микронутриентной недостаточности. Кроме того, морально устаревшая материально-техническая база, значительный износ технологического и холодильного оборудования школьных пищеблоков не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на качестве питания школьников. На сегодняшний день износ оборудования столовых школ области составляет в среднем 60 процентов. В Терском районе этот показатель достигает 100 процентов, Ковдорском районе - 87, Кандалакше - 85, Апатитах - 80 процентов. Десятая часть от общего числа школ в области вообще не имеют столовых. В более чем 12 процентов школ пищеблоки работают на сырье, не имея для этого достаточного набора помещений. Уровень организации питания детей в сельских школах также остается низким: отсутствие необходимой материально-технической базы, централизованного водоснабжения, надлежащего производственного контроля за качеством приготовленной пищи негативно сказываются на питании школьников. Не менее актуальной остается проблема низкого уровня культуры питания у детей и подростков, основанной на стереотипах, сформировавшихся в последние годы, когда основными в рационе питания семьи становятся продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты, а количество потребляемых овощей, фруктов, рыбы, молочных продуктов сокращается. Обеспечение детей школьного возраста в достаточном количестве доброкачественной и безопасной питьевой водой, оптимальной по минеральному составу, является необходимым условием их роста и гармоничного развития. Вместе с тем, по данным лаборатории питьевого водоснабжения Научно-исследовательского института экологии человека и окружающей среды Российской академии медицинских наук значительное количество употребляемой воды не соответствует санитарным нормам по причине неудовлетворительного состояния водопроводных систем. Высокое содержание в воде хлора и его соединений провоцирует респираторно-вирусные заболевания, пневмонию, гастриты. Поскольку вопрос организации питания школьников лежит в области межведомственного взаимодействия, решение перечисленных проблем требует комплексного, системного подхода. Необходимо сформировать систему школьного питания, обеспечить современное материально-техническое оснащение, внедрить новые технологий производства, формы и методы обслуживания, усилить контроль за качеством и безопасностью продуктов. Таким образом, проблема организации питания детей школьного возраста является комплексной, требует координации межотраслевых связей, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями. Все вышеназванные факторы являются критериями отбора проблемы для программной разработки. 1.2. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Мурманской области Реализация мероприятий Программы позволит: - обеспечить стопроцентный охват школьников горячим питанием в период их пребывания в образовательном учреждении; - повысить качество питания учащихся в образовательных учреждениях в соответствии с рационами питания, учитывающими физиологические нормы питания детей и включающими обогащенные продукты профилактического назначения, что будет способствовать улучшению их здоровья; - осуществить модернизацию материально-технической базы школьных столовых в соответствии с современными технологиями и формами обслуживания; - обеспечить безопасность и доступность питания. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание в Мурманской области благоприятных условий для сохранения и укрепления физического здоровья школьников за счет повышения эффективности и безопасности системы школьного питания. Основными принципами современной системы школьного питания является индустриализация и централизация. Основные направления деятельности для решения поставленной цели: - развитие и внедрение новых технологий, производства и новых форм организации питания и обслуживания; - организация базовых школьных столовых для централизованного выпуска полуфабрикатов в городах области; - обеспечение общеобразовательных учреждений хлебобулочной, кисломолочной и молочной продукцией, напитками и соками, обогащенными минерально-витаминными комплексами, йодированной солью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями; - повышение уровня квалификации работников школьных столовых и пищеблоков, предприятий общественного питания, занятых обслуживанием школьников; - повышение эффективности организации и государственного регулирования школьного питания; - разработка и внедрение системы мер, направленных на повышение культуры здорового питания; - усиление общественного контроля за организацией питания школьников и качеством приготовления пищи. Программой предусмотрено выполнение основных мероприятий в течение 2008-2010 годов в два этапа. I этап - 2008 год. На данном этапе планируется: 1. Проведение качественной оценки меню школьных столовых. 2. Проведение анализа уровня заболеваемости школьников алиментарно-зависимыми заболеваниями и его связи с качеством питания детей в школе. 3. Разработка и утверждение в установленном порядке примерных меню для школьных столовых с учетом возрастных физиологических потребностей детей, а также климатических особенностей региона. 4. Детальный анализ оснащенности пищеблоков школьных столовых торгово-технологическим и холодильным оборудованием. 5. Изучение вопроса необходимости и наличия условий для строительства специализированных предприятий (цехов) по централизованному производству продуктов для школьного питания. 6. Разработка методических рекомендаций об осуществлении конкурсного отбора поставщиков продуктов для организации школьного питания. 7. Выбор нескольких муниципальных образований в качестве экспериментальных площадок для апробации различных форм и методов производства продуктов школьного питания и организации обслуживания школьников. 8. Разработка и внедрение мер, направленных на улучшение информированности детей и их родителей в вопросах здорового питания, а также популяризацию здорового питания и здорового образа жизни. 9. Создание единого областного реестра продуктов, рекомендуемых для использования в питании школьников. 11. Разработка системы мер, направленных на повышение заинтересованности педагогов и классных руководителей в увеличении охвата учащихся горячим организованным питанием, в том числе за счет средств родителей. 12. Разработка системы показателей эффективности деятельности общеобразовательного учреждения и органов управления образованием в организации питания учащихся. 13. Анализ полученных результатов и подведение итогов 1 этапа. II этап - 2009-2010 гг. На данном этапе планируется: 1. Оснастить пищеблоки образовательных учреждений необходимым технологическим, холодильным, торговым оборудованием для внедрения современных технологий производства продуктов питания и современных форм обслуживания школьников. 2. Обеспечить условия для производства полуфабрикатов высокой степени готовности для школьного питания, в т.ч. на предприятиях пищевой промышленности и общественного питания Мурманской области. 3. Приступить к реализации разработанных на первом этапе Программы комплекса мер, направленных на повышение информированности детей, их родителей и педагогов в вопросах здорового питания, а также популяризацию здорового питания и здорового образа жизни. 4. Начать реализацию пилотных проектов по модернизации системы школьного питания на территории выбранных муниципальных образований. 5. Внедрение в школах области системы мер направленных на повышение заинтересованности педагогов и классных руководителей в увеличении охвата обучающихся организованным горячим питанием, в том числе за счет средств родителей, а также осуществлять постоянный анализ эффективности принимаемых мер. 6. Внедрение системы показателей эффективности деятельности образовательного учреждения и органов управления образованием в области организации питания обучающихся. Целевые индикаторы и показатели: |——————————————————————————————————|——————|——————|———————| | Индикаторы, показатели | 2008 | 2009 | 2010 | | | г. | г. | г. | |——————————————————————————————————|——————|——————|———————| | Удельный вес школьников, | 80 | 90 | 100 | | обеспеченных организованным | | | | | одноразовым горячим питанием, в | | | | | процентах к общему количеству | | | | | обучающихся | | | | |——————————————————————————————————|——————|——————|———————| | Износ торгового, | 60 | 40 | 20 | | технологического и холодильного | | | | | оборудования школьных столовых и | | | | | пищеблоков (в процентах) | | | | |——————————————————————————————————|——————|——————|———————| | Удельный вес школьников, | 80 | 90 | 100 | | посещающих группы продленного | | | | | дня, обеспеченных двухразовым | | | | | питанием, в процентах к общему | | | | | числу посещающих группы | | | | | продленного дня | | | | |——————————————————————————————————|——————|——————|———————| 3. Перечень программных мероприятий Программа реализуется как комплекс организационных, методических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Мероприятия Программы разработаны на основе предварительного анализа системы школьного питания в Мурманской области, проведенного комитетом по образованию Мурманской области. Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий. Перечень программных мероприятий включает 5 подразделов, сгруппированных по основным направлениям деятельности (приложение к Программе). 3.1. Нормативное правовое и методическое обеспечение организации питания школьников, просветительская работа Целью мероприятий раздела является создание и совершенствование региональной нормативной и методической базы для обеспечения реализации пункта 5 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". Запланированные мероприятия направлены на разработку нормативных актов, документов рекомендательного характера, направленных на внедрение новых форм и методов организации питания обучающихся образовательных учреждений, в том числе: 3.1.1. Разработка и издание сборника технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий, типовых меню для общеобразовательных учреждений с учетом физиологических потребностей детей и климатических особенностей региона. 3.1.2. Разработка и реализация мероприятий по обучению школьников, педагогов, родителей основам рационального питания и здорового образа жизни, издание рекламной продукции: плакатов, учебно-методической литературы и пособий по вопросам здорового питания. 3.1.3. Разработка рекомендаций по внедрению в образовательных учреждениях области образовательных курсов по обучению основам правильного питания в рамках изучения предметов "Окружающий мир", "Природоведение", "Биология", "Основы безопасности жизнедеятельности". 3.1.4. Внедрение в общеобразовательных учреждениях региона образовательной программы "Разговор о правильном питании", разработанной Институтом возрастной физиологии Российской академии образования. 3.1.5. Разработка и утверждение перечня продуктов питания, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях Мурманской области. 3.1.6. Разработка документов, регулирующих вопросы создания областного организационно-экспертного Совета по вопросам здорового питания школьников, порядок его работы и т.д. 3.2. Организационное обеспечение совершенствования системы питания школьников Целью мероприятий раздела является разработка и внедрение современных организационных основ для эффективного решения вопросов, связанных с оптимизацией школьного питания. Запланированные мероприятия направлены на формирование единой межведомственной структуры координации действий различных органов по вопросам здорового питания школьников, в том числе: 3.2.1. Создание областного организационно-экспертного совета по вопросам здорового питания школьников. 3.2.2. Проведение совещаний, семинаров, конференций по вопросам школьного питания. 3.2.3. Проведение мониторинга за состоянием здоровья школьников. 3.2.4. Разработка программы мероприятий по проведению технического перевооружения и модернизации школьных столовых и пищеблоков, а также по созданию и оснащению базовых школьных столовых. 3.2.5. Разработка мероприятий по обеспечению школьников качественной питьевой водой. 3.2.6. Разработка методических рекомендаций по проведению областных конкурсов среди производителей продуктов питания для школьных столовых и пищеблоков, среди школ на лучшую организацию питания школьников, конкурсов производственного мастерства среди поваров и т.д. 3.3. Обучение и повышение квалификации специалистов школьных столовых образовательных учреждений и предприятий общественного питания Целью мероприятий раздела является обеспечение необходимого уровня квалификации работников пищеблоков с целью улучшения качества школьного питания и обслуживания, обеспечения максимального увеличения количества школьников, получающих горячее питание в школе, в том числе: 3.3.1. Разработка перспективного плана повышения квалификации руководителей и специалистов школьных пищеблоков на период до 2010 года. 3.3.2. Организация переподготовки и повышения квалификации руководителей и работников школьных столовых и предприятий общественного питания. 3.3.3. Проведение мастер-классов для поваров школьных столовых и предприятий общественного питания. 3.4. Улучшение условий труда, профилактика заболеваний работников школьных столовых и предприятий общественного питания Целью мероприятий раздела является улучшение условий труда в школьных пищеблоках, разработка системы профилактики травматизма и несчастных случаев на производстве. Запланированные мероприятия направлены на обеспечение оценки состояния безопасности материально-технической базы школьных столовых и пищеблоков, в том числе: 3.4.1. Аттестация рабочих мест по условиям труда в столовых и пищеблоках образовательных учреждений. 3.4.2. Обязательные периодические и ежегодные медицинские осмотры работников столовых и пищеблоков образовательных учреждений и предприятий общественного питания. 3.4.3. Ежегодный анализ состояния условий труда. 3.4.4. Разработка и принятие региональных нормативных актов по вопросам обеспечения безопасных условий труда в пищеблоках образовательных учреждений. 3.5. Модернизация материально-технической базы школьных столовых и пищеблоков Целью мероприятий раздела является модернизация материально-технической базы школьных столовых и пищеблоков путем оснащения их современным оборудованием, обеспечивающим внедрение здоровьесберегающих технологий приготовления пищи, расширение ассортимента продуктов питания, сохранение в продуктах питания витаминов и микроэлементов. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, средства бюджетов муниципальных образований Мурманской области. Объемы и источники финансирования Программы определяются перечнем мероприятий Программы. Предполагаемая сумма финансирования мероприятий Программы составляет 69,22 млн. рублей. (млн. руб.) |———————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | Источники финансирования | Всего за | в том числе: | | Программы | 2008-2010 | | | | гг. | | |———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————| | | | 2008 г. | 2009 г. | 2010 | | | | | | г. | |———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————| | Всего | 69,22 | 20,97 | 24,45 | 23,8 | |———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————| | Средства областного бюджета | 18 | 0 | 9,4 | 8,6 | |———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————| | Средства бюджетов | 51,22 | 20,97 | 15,05 | 15,2 | | муниципальных образований | | | | | | Мурманской области | | | | | |———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————| | В том числе: | | | | | |———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————| | 1. Увеличение стоимости | 65,7 | 20,8 | 22,4 | 22,5 | | основных средств: | | | | | |———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————| | Средства областного бюджета | 15 | 0 | 7,5 | 7,5 | |———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————| | Средства бюджетов | 50,7 | 20,8 | 14,9 | 15 | | муниципальных образований | | | | | |———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————| | 2. Прочие нужды: | 3,52 | 0,17 | 2,05 | 1,3 | |———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————| | Средства областного бюджета | 3 | 0 | 1,9 | 1,1 | |———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————| | Средства бюджетов | 0,52 | 0,17 | 0,15 | 0,2 | | муниципальных образований | | | | | |———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————| Объемы финансирования Программы уточняются при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год. 5. Механизм реализации Программы Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы. Комитет по образованию Мурманской области осуществляет текущую координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы, обеспечивает представление отчетности о ходе реализации Программы в формах и сроки, установленные постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области". Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Программы, являющимися неотъемлемой частью Программы. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация мероприятий Программы позволит: - улучшить качество питания школьников за счет его сбалансированности, использования продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами, модернизации материально-технической базы предприятий системы школьного питания; - повысить доступность питания, увеличить охват питания школьников с 60 до 100 процентов; - сформировать у школьников, их родителей и педагогов мнение о важности здорового рационального питания; - повысить уровень квалификации специалистов, занятых в сфере питания детей школьного возраста. Приложение к Программе Перечень программных мероприятий (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 07.07.2008 г. N 319-ПП) |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|————————————-----—————|———————————————————————|————————————————| | N | Наименование | Срок | Ответственный | Ожидаемый | Сумма по годам | Источник | | п/п | мероприятия | исполнения | исполнитель | результат | (млн.рублей) | финансирования | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————-----———|———————|————————|——————|————————————————| | | | | | | 2008 | 2009 | 2010 | | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————-----—|———————|————————|——————|————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————————-----|———————|————————|——————|————————————————| | 1. Нормативное правовое и методическое обеспечение организации питания детей школьного возраста | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | 1.1. | Разработка и издание | 2008-2009 | КОМО, | 1. Создание | 0 | 0,5 | 0 | областной | | | сборника | гг. | РПН, | нормативной и | | | | бюджет | | | технологических | | КЗМО, | методической базы | | | | | | | нормативов, рецептур | | КСПХМО | для обеспечения | | | | | | | блюд и кулинарных | | | школьников | | | | | | | изделий для школьных | | | рациональным | | | | | | | столовых и | | | питанием с учетом | | | | | | | пищеблоков | | | физиологических | | | | | | | | | | потребностей и | | | | | | | | | | климатических | | | | | | | | | | условий проживания, | | | | | | | | | | повышение качества и | | | | | | | | | | сбалансированности | | | | | | | | | | питания школьников, | | | | | | | | | | выпуск новых видов | | | | | | | | | | продукции. | | | | | | | | | | 2. Внедрение в | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | учреждениях рационов | | | | | | | | | | питания с | | | | | | | | | | использованием | | | | | | | | | | пищевых продуктов | | | | | | | | | | повышенной пищевой и | | | | | | | | | | биологической | | | | | | | | | | ценности, в т.ч. | | | | | | | | | | обогащенных | | | | | | | | | | микронутриентами | | | | | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | 1.2. | Разработка и | 2008-2009 | КОМО, | создание | 0 | 0,1 | 0 | областной | | | внедрение типового | гг. | РПН, | методической базы | | | | бюджет | | | десятидневного меню | | КЗМО, | для использования в | | | | | | | для | | КСХПМО | школьных столовых и | | | | | | | общеобразовательных | | | пищеблоках с целью | | | | | | | учреждений | | | обеспечения | | | | | | | Мурманской области с | | | школьников | | | | | | | учетом различных | | | рациональным | | | | | | | форм производства и | | | питанием с учетом | | | | | | | транспортировки | | | физиологических | | | | | | | продук-тов питания, | | | потребностей и | | | | | | | а также обслуживания | | | климатических | | | | | | | школьников | | | условий проживания, | | | | | | | | | | повышение качества и | | | | | | | | | | сбалансированности | | | | | | | | | | питания при | | | | | | | | | | использовании | | | | | | | | | | различных форм | | | | | | | | | | производства и | | | | | | | | | | транспортировки | | | | | | | | | | продуктов питания, а | | | | | | | | | | также обслуживания | | | | | | | | | | школьников | | | | | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | 1.3. | Разработка и | 2008-2010 | КОМО, КЗМО, | расширение и | | | | | | | проведение | гг. | РПН, | углубление знаний | | | | | | | мероприятий, | | Центр | школьников о | | | | | | | направленных на | | медицинской | правильном питании, | | | | | | | повышение уровня | | профилактики | повышение уровня | | | | | | | знаний школьников, | | | информированности | | | | | | | их родителей и | | | руководителей и | | | | | | | педагогов в вопросах | | | специалистов в | | | | | | | рационального | | | области здорового | | | | | | | питания и здорового | | | питания | | | | | | | образа жизни, в том | | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | | - внедрение в | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | Мурманской области | | | | | | | | | | Программы "Разговор | | | | | | | | | | о правильном | | | | | | | | | | питании"; | | | | | | | | | | - издание | | | | 0 | 0,2 | 0,1 | областной | | | учебно-методической | | | | | | | бюджет | | | литературы по | | | | | | | | | | вопросам здорового | | | | | | | | | | питания | | | | | | | | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | 1.4. | Разработка и | 2009-2010 | КОМО | повышения уровня | | | | | | | внедрение в школах | гг. | КЗМО | заинтересованности | | | | | | | системы | | КСХПМО | школьников вопросами | | | | | | | мероприятий, | | | здорового питания | | | | | | | направленных на | | | | | | | | | | популяризацию | | | | | | | | | | рационального | | | | | | | | | | питания и здорового | | | | | | | | | | образа жизни, в том | | | | | | | | | | числе: | | | | 0 | 0,1 | 0,1 | областной | | | - проведение | | | | | | | бюджет | | | областных конкурсов, | | | | | | | | | | посвященных вопросам | | | | | | | | | | здорового питания; | | | | | | | | | | - изготовления | | | | 0 | 0,2 | 0 | областной | | | агитационных | | | | | | | бюджет | | | плакатов, брошюр, | | | | | | | | | | буклетов, | | | | | | | | | | посвященных вопросам | | | | | | | | | | здорового питания, | | | | | | | | | | для распространения | | | | | | | | | | в образовательных | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | 1.5. | Разработка и | 2008 г. | РПН, КЗМО, | оценка состояния | | | | | | | утверждение перечня | | КСХПМО | потребительского | | | | | | | продуктов питания, | | | рынка продуктов | | | | | | | рекомендованных к | | | питания в Мурманской | | | | | | | использованию в | | | области и выявление | | | | | | | общеобразовательных | | | продуктов питания, | | | | | | | учреждениях | | | использование | | | | | | | Мурманской области | | | которых возможно в | | | | | | | | | | рационе питания | | | | | | | | | | школьников | | | | | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | 2. Организационное обеспечение совершенствования системы школьного питания | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|—————————|——————|——————|————————————————| | 2.1. | Создание областного | 2008 г. | КОМО, | обеспечение | | | | | | | экспертного совета | | ОМС | разработки стратегии | | | | | | | по вопросам | | | развития системы | | | | | | | здорового питания | | | школьного питания в | | | | | | | детей школьного | | | Мурманской области, | | | | | | | возраста, разработка | | | координация | | | | | | | нормативных | | | деятельности органов | | | | | | | документов, | | | государственной | | | | | | | регламентирующих его | | | власти Мурманской | | | | | | | работу | | | области и органов | | | | | | | | | | местного | | | | | | | | | | самоуправления, | | | | | | | | | | общественных | | | | | | | | | | объединений и прочих | | | | | | | | | | организаций в | | | | | | | | | | вопросах организации | | | | | | | | | | школьного питания | | | | | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|—————————|——————|——————|————————————————| | 2.2. | Проведение | 2008-2010 | КОМО, | повышение уровня | 0 | 0,1 | 0,1 | областной | | | совещаний, | гг. | КЗМО, | знаний руководителей | | | | бюджет | | | семинаров, | | РПН | и специалистов, | | | | | | | конференций, круглых | | | работающих в сфере | | | | | | | столов по вопросам | | | школьного питания, | | | | | | | здорового питания | | | по вопросам | | | | | | | школьников | | | здорового питания | | | | | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|—————————|——————|——————|————————————————| | 2.3. | Проведение | 2008-2010 | КЗМО, МИАЦ | оценка влияния | | | | | | | ежегодного | гг. | | питания на состояние | | | | | | | мониторинга | | | здоровья школьников | | | | | | | состояния здоровья | | | | | | | | | | детей школьного | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|—————————|——————|——————|————————————————| | 2.4. | Разработка и | 2008-2010 | | | | | | | | | реализация комплекса | гг. | | | | | | | | | мероприятий по | | | | | | | | | | улучшению | | | | | | | | | | организации питания | | | | | | | | | | школьников: | | | | | | | | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|—————————|——————|——————|————————————————| | | улучшению | | | | | | | | |2.4.1.| Проведение | 2008 год | КОМО | выбор | - | - | - | | | | конкурса по выбору | | | муниципальных | | | | | | | муниципальных | | | районов | | | | | | | районов (городских | | | (городских | | | | | | | округов) | | | округов) | | | | | | | Мурманской области | | | Мурманской | | | | | | | для участия в | | | области - | | | | | | | реализации | | | экспериментальных | | | | | | | мероприятий | | | площадок для | | | | | | | региональной | | | апробации | | | | | | | целевой программы | | | различных форм | | | | | | | "Школьное здоровое | | | организации | | | | | | | питание в | | | питания | | | | | | | Мурманской | | | школьников | | | | | | | области" на | | | | | | | | | | 2008-2010 годы" в | | | | | | | | | | качестве | | | | | | | | | | эксперимен-тальных | | | | | | | | | | площадок для | | | | | | | | | | апробации | | | | | | | | | | различных форм | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | питания школьников | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————--|———————————-|—————————---------|———————————————————---|———————--|——————|——————|———————————-----| | | Техническое | | | | | | | | |2.4.2.| переоснащение и | 2008-2010 | КОМО, | техническая | 0 | 7,5 | 7,5 | областной | | | модернизация | гг. | ОМС | модернизация | | | | бюджет | | | школьных и | | | школьных столовых, | | | | | | | пищеблоков | | | переход предприятий | | | | | | | | | | школьного питания | | | | | | | | | | к современной | | | | | | | | | | системе организации | | | | | | | | | | питания с | | | | | | | | | | использованием новых | | | | | | | | | | технологий и форм | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | |———————--|——————|——————|———————————-----| | | | | | | 20,8 | 14,9 | 15,0 | местные | | | | | | | | | | бюджеты | |——————|————————————————————--|———————————-|—————————---------|———————————————————---|———————--|——————|——————|———————————-----| | 2.5. | Разработка комплекса | 2008 г. | КСХПМО, | обеспечение | | | | | | | мер по обеспечению | | КОМО | школьников питьевой | | | | | | | детей школьного | | | водой, | | | | | | | возраста | | | соответствующей | | | | | | | качественной | | | требованиям | | | | | | | питьевой водой, | | | санитарных норм и | | | | | | | молоком, | | | правил, а также | | | | | | | хлебо-булочными, | | | хлебобулочными, | | | | | | | молочными изделиями, | | | молочными изделиями, | | | | | | | обогащенными | | | обога-щенными | | | | | | | витаминами и | | | витаминами и | | | | | | | микронутриентами | | | микронутриентами | | | | | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|—————————|——————|——————|————————————————| | | | 3. Обучение и повышение квалификации специалистов школьных столовых | | образовательных учреждений и предприятий общественного питания | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|—————————|——————|——————|————————————————| | 3.1. | Разработка | 2008 г. | образова-тельные | обеспечение | | | | | | | перспективного плана | | учрежде-ния, | своевременной и | | | | | | | повышения | | предприя-тия | планомерной работы | | | | | | | квалификации | | обществен-ного | по повышению | | | | | | | руководителей и | | питания | квалификации | | | | | | | специалистов | | | кадрового потенциала | | | | | | | школьных пищеблоков | | | | | | | | | | на период до 2010 | | | | | | | | | | года | | | | | | | | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|—|——————|——————|————————————————| | 3.2. | Организация | 2009-2010 | КОМО КСХПМО, | обеспечение | 0 | 0,5 | 0,5 | областной | | | переподготовки и | гг. | | профессионального | | | | бюджет | | | повышения | | | роста, | | | | | | | квалификации | | | совершенствование | | | | | | | руководителей и | | | профессиональных | | | | | | | работников школьных | | | навыков, активизация | | | | | | | столовых | | | развития кадрового | | | | | | | образовательных | | | потенциала | | | | | | | учреждений и | | | предприятий | | | | | | | предприятий | | | школьного питания, | | | | | | | общественного | | | находящихся на | | | | | | | питания | | | балансе | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | учреждений | | | | | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | 3.3. | Проведение | 2009-2010 | КОМО, | повышение | 0 | 0,2 | 0,3 | областной | | | мастер-классов для | гг. | РПН | профессионального | | | | бюджет | | | поваров школьных | | | роста, | | | | | | | столовых и | | | совершенствование | | | | | | | пищеблоков | | | профессиональных | | | | | | | образовательных | | | навыков, активизация | | | | | | | учреждений и | | | развития кадрового | | | | | | | предприятий, занятых | | | потенциала | | | | | | | в сфере школьного | | | предприятий | | | | | | | питания | | | школьного питания | | | | | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | 4. Улучшение условий труда, профилактика заболеваний работников школьных столовых | | общеобразовательных учреждений и предприятий общественного питания | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | 4.1. | Организация и | 2008 г. | образова-тельные | соблюдение | 0,07 | 0,1 | 0,1 | местные | | | проведение | | учрежде-ния, | санитарного режима | | | | бюджеты | | | аттестации рабочих | | предприя-тия | на пищеблоках в | | | | | | | мест по условиям | | обществен-ного | образовательных | | | | | | | труда в школьных | | питания | учреждениях | | | | | | | столовых и | | | | | | | | | | пищеблоков | | | | | | | | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | 4.2. | Организация и | 2008-2010 | образова-тельные | соблюдение гигиены | 0,1 | 0,05 | 0,1 | местные | | | проведение | | учрежде-ния, | работниками | | | | бюджеты | | | обязательных | | предприя-тия | пищеблоков в целях | | | | | | | периодических и | | обществен-ного | охраны здоровья | | | | | | | ежегодных | | питания | обучающихся | | | | | | | медицинских осмотров | | | | | | | | | | работников школьных | | | | | | | | | | столовых | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | учреждений и | | | | | | | | | | предприятий | | | | | | | | | | общественного | | | | | | | | | | питания | | | | | | | | |——————|——————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | Итого на реализацию | | | | 20,97 | 24,45 | 23,8 | | | мероприятий Программы, | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | Средства областного | | | | 0 | 9,4 | 8,6 | областной | | бюджета, в том числе: | | | | | | | бюджет | |—————————————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | - средства комитета по | | | | 0 | 9,4 | 8,6 | | | образованию Мурманской | | | | | | | | | области | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | Средства бюджетов | | | | 20,97 | 15,05 | 15,2 | местные | | муниципальных образований | | | | | | | бюджеты | |—————————————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | Из них: | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | 1. Увеличение стоимости | | | | 20,8 | 22,4 | 22,5 | | | основных средств: | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | Средства областного | | | | 0 | 7,5 | 7,5 | областной | | бюджета, в том числе: | | | | | | | бюджет | | - средства комитета по | | | | 0 | 7,5 | 7,5 | | | образованию Мурманской | | | | | | | | | области | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | Средства бюджетов | | | | 20,8 | 14,9 | 15 | местные | | муниципальных образований | | | | | | | бюджеты | |—————————————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | 2. Прочие нужды: | | | | 0,17 | 2,05 | 1,3 | | |—————————————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | Средства областного | | | | 0 | 1,9 | 1,1 | областной | | бюджета, в том числе: | | | | | | | бюджет | | - средства комитета по | | | | 0 | 1,9 | 1,1 | | | образованию Мурманской | | | | | | | | | области | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| | Средства бюджетов | | | | 0,17 | 0,15 | 0,2 | местные | | муниципальных образований | | | | | | | бюджеты | |—————————————————————————————|————————————|——————————————————|——————————————————————|———————|————————|——————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|