Расширенный поиск
Постановление Администрации города Полярные Зори от 28.07.2009 № 549АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 июля 2009 г. N 549 г. Полярные Зори Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (Мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (Мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета муниципального образования город Полярные Зори на очередной финансовый год и плановый период Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Полярные Зори, утвержденным решением Совета депутатов города Полярные Зори N 213 от 13.02.2008, в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативности бюджетного планирования, постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении согласно приложению N 1. 1.2. Положение о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета муниципального образования город Полярные Зори на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению N 2. 2. Органам управления и структурным подразделениям администрации города Полярные Зори, ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с реестром муниципальных услуг, внести соответствующие дополнения в положения об органах управления и структурных подразделениях в части выполнения данных полномочий. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела Н. Кузьменко. И. о. Главы муниципального образования В. Н. РАТИМОВ Приложение N 1 к постановлению администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией от 28 июля 2009 г. N 549 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Полярные Зори, утвержденным решением Совета депутатов г. Полярные Зори N 213 от 13.02.2008. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета г. Полярные Зори на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). 2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях: - обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города услуг, оплачиваемых за счет бюджета муниципального образования г. Полярные Зори; - определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам; - обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям города в необходимых объемах; - обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств местного бюджета; - формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов. 3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета г. Полярные Зори, направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования. 4. Оценка реальных потребностей населения города позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития муниципального образования г. Полярные Зори, исходя из интересов населения города. 5. Для муниципальных услуг по отдельным видам экономической деятельности могут утверждаться постановлениями администрации г. Полярные Зори отдельные методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг. 2. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ Оценке потребности в предоставлении подлежат услуги, указанные в реестре (перечне) муниципальных услуг г. Полярные Зори (далее - Реестр муниципальных услуг), утверждаемом постановлением администрации г. Полярные Зори. 6. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре муниципальных услуг, определяются в отношении каждой муниципальной услуги. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Реестром муниципальных услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг. 7. Регламент проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Регламент) устанавливается согласно приложению N 1 к настоящему Положению. 3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ 8. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении: 1) Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в отраслевом (функциональном) структурном подразделении администрации г. Полярные Зори (далее - субъект бюджетного планирования), в органах государственной статистики, в бюджетных учреждениях и у иных источников. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем. 2) Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг должны определяться субъектами бюджетного планирования. 3) В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются: а) данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей услуг; б) данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг; в) фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости; г) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг. 4) Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой "Получатель муниципальной услуги" Реестра муниципальных услуг. 5) Источниками фактических данных о контингентах получателей услуг является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги, запрашиваемая в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок. 6) Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется соответствующим субъектом бюджетного планирования самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансовым отделом администрации г. Полярные Зори (далее - финансовый отдел), и отделами экономического развития, и отделом потребительского рынка и ЗПП администрации муниципального образования г. Полярные Зори (далее - отдел экономического развития и отдел потребительского рынка). 7) Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра муниципальных услуг. 8) В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем. 9) Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по видам экономической деятельности, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления. 10) Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг определяются отделом экономического развития и отделом потребительского рынка на основании прогноза социально-экономического развития муниципального образования г. Полярные Зори по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению. 11) В отношении отдельных элементов структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который, как и другие прогнозные индексы, определяется отделом экономического развития и отделом потребительского рынка в централизованном порядке и предоставляется субъектам бюджетного планирования в сроки, определенные Регламентом (приложение N 1 к настоящему Положению). 12) В случае определения стоимости отдельных видов муниципальных услуг методом прямого счета отделом экономического развития и отделом потребительского рынка и ЗПП определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). 13) Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг могут использоваться следующие инструменты: а) изучение общественного мнения потенциальных получателей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами; б) опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными получателями услуг; в) использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и списков очередности; г) оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги); д) оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги за 3-летний период и их индексация по результатам экспертных заключений; е) оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса). 9. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении. 1) Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются субъектами бюджетного планирования самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг. 2) Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период. 3) При разработке трехлетнего (среднесрочного) планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности. 4) Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год и плановый период. 5) Показатели оценки потребности носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета муниципального образования г. Полярные Зори на очередной финансовый год и плановый период. 6) Результаты оценки обобщаются в таблице N 1: Таблица N 1 Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении ----------------------------------------------------------------------------- | Порядковы | Наименование | Единица | Оценка потребности по годам | | й | муниципально | измерени |------------------------------------| | номер <*> | й | я | Текущий | Очередно | Плановы | | | услуги | | финансовы | й | й | | | | | й | год | период | | | | | год | |-------------| | | | | | | 1-й | 2-й | | | | | | | год | год | |-----------+---------------+----------+-----------+----------+------+------| | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в Реестре муниципальных услуг муниципального образования г. Полярные Зори. 10. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении. 1) Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении. При оценке используются три варианта ее проведения: А) Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг. Оценка стоимости предоставления муниципальных услуг производится раздельно по каждой из муниципальных услуг по формуле: С = БС +/- ИС, где: С - прогноз стоимости муниципальной услуги; БС - базовая стоимость услуги, предусмотренная в бюджете муниципального образования г. Полярные Зори на текущий финансовый год; ИС - изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги); Б) Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг. Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить, исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены: а) требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу; б) начисления на оплату труда персонала; в) требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги; г) затраты на оплату коммунальных услуг; д) другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги. Оценка стоимости необходимых для предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле: С = О x Н, где: С - прогноз стоимости требуемой муниципальной услуги; О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении; Н - норматив стоимости натуральной единицы муниципальной услуги. В) Оценка с использованием метода прямого счета. Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования г. Полярные Зори, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок. Оценка стоимости необходимых к предоставлению муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются, исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов. Для оценки стоимости отдельных муниципальных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг. 2) Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится раздельно по каждой муниципальной услуге ежегодно на предстоящие три года при формировании проекта бюджета муниципального образования г. Полярные Зори на очередной финансовый год и плановый период. 3) Показатели оценки потребности носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета муниципального образования г. Полярные Зори на очередной финансовый год и плановый период. 4) Результаты оценки обобщаются в таблице N 2: Таблица N 2 Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении тыс. руб. ------------------------------------------------------------------------------------ | Порядковый | Наименование | Единица | Оценка потребности по годам | | номер <*> | муниципальной | измерени |----------------------------------------| | | услуги | я | Текущий | Очередной | Плановый | | | | | финансовый | год | период | | | | | год | |-------------| | | | | | | 1-й | 2-й | | | | | | | год | год | |-------------+----------------+----------+-------------+------------+------+------| | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> Номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в Реестре муниципальных услуг муниципального образования г. Полярные Зори. Приложение N 1 к Положению РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ -------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Срок | Ответственные | | п/п | | | исполнители | |-----+---------------------------------+--------------------+-----------------------| | 1 | Анализ объемов предоставления | с 2009 года - до | Отраслевые | | | муниципальных услуг (в | 15 октября | (функциональные) | | | натуральных показателях) | текущего года. | структурные | | | раздельно по каждой | Начиная с 2010 г. | подразделения | | | муниципальной услуге за | - до 15 марта | администрации г. | | | отчетный финансовый год и | | Полярные Зори (далее | | | предшествующие ему три | | - субъекты | | | финансовых года и | | бюджетного | | | предоставление сводных данных | | планирования), | | | в финансовый отдел | | ответственные за | | | администрации г. Полярные | | организацию | | | Зори, отдел экономического | | предоставления | | | развития и отдел | | муниципальных услуг | | | потребительского рынка и ЗПП | | в соответствии с | | | администрации г. Полярные Зори | | Реестром | | | | | муниципальных услуг | |-----+---------------------------------+--------------------+-----------------------| | 2 | Публикация результатов анализа | Одновременно с | Отдел муниципальной | | | объемов предоставления | публикацией | службы и кадров, и | | | муниципальных услуг за | годового отчета | МУ "Редакция | | | отчетный финансовый год и | об исполнении | "Городское время" | | | предшествующие ему три | бюджета | | | | финансовых года (раздельно по | муниципального | | | | каждой муниципальной услуге, а | образования г. | | | | также по каждому субъекту | Полярные Зори | | | | бюджетного планирования) в | | | | | средствах массовой информации | | | | | и на официальном сайте | | | | | администрации г. Полярные Зори | | | |-----+---------------------------------+--------------------+-----------------------| | 3 | Инвентаризация и анализ | До 24 октября | Субъекты бюджетного | | | законодательных норм, | 2009 года. | планирования, | | | подзаконных актов, решений | Начиная с 2010 | ответственные за | | | органов местного | года - до 15 | организацию | | | самоуправления муниципального | марта текущего | предоставления | | | образования г. Полярные Зори, | года | муниципальных услуг | | | устанавливающих требования к | | в соответствии с | | | объемам и качеству | | Реестром (перечнем) | | | предоставления муниципальных | | муниципальных услуг | | | услуг (раздельно по каждой | | | | | муниципальной услуге) | | | |-----+---------------------------------+--------------------+-----------------------| | 4 | Предложения по дополнению и | Начиная с 2010 | Субъекты бюджетного | | | уточнению Реестра (перечня) | года - до 1 | планирования, | | | муниципальных услуг (при | апреля текущего | ответственные за | | | необходимости) | года | организацию | | | | | предоставления | | | | | муниципальных услуг | | | | | в соответствии с | | | | | Реестром | | | | | муниципальных услуг | |-----+---------------------------------+--------------------+-----------------------| | 5 | Проведение оценки потребности | До 29 октября | Субъекты бюджетного | | | в предоставлении муниципальных | текущего года. | планирования, | | | услуг на очередной финансовый | Начиная с 2010 | ответственные за | | | год и плановый период (в | года - до 15 | организацию | | | натуральном выражении), | апреля текущего | предоставления | | | раздельно по каждой | года | муниципальных услуг | | | муниципальной услуге, а также | | в соответствии с | | | укрупненно в целом по каждому | | Реестром | | | субъекту бюджетного | | муниципальных услуг | | | планирования | | | |-----+---------------------------------+--------------------+-----------------------| | 6 | Анализ стоимости муниципальных | До 29 октября | Субъекты бюджетного | | | услуг за отчетный финансовый | текущего года. | планирования, | | | год и предшествующие ему три | Начиная с 2010 | ответственные за | | | финансовых года, раздельно по | года - до 1 мая | организацию | | | каждой муниципальной услуге | текущего года | предоставления | | | | | муниципальных услуг | | | | | в соответствии с | | | | | Реестром | | | | | муниципальных услуг | |-----+---------------------------------+--------------------+-----------------------| | 7 | Разработка прогнозных | До 8 ноября 2009 | Субъекты бюджетного | | | показателей (в стоимостном | года. | планирования, | | | выражении) для определения | Начиная с 2010 | ответственные за | | | потребности в предоставлении | года - до 1 июля | организацию | | | муниципальных услуг, раздельно | текущего года | предоставления | | | по каждой муниципальной | | муниципальных услуг | | | услуге, а также укрупненно в | | в соответствии с | | | целом по каждому субъекту | | Реестром | | | бюджетного планирования | | муниципальных услуг | |-----+---------------------------------+--------------------+-----------------------| | 8 | Представление результатов | До 10 ноября 2009 | Субъекты бюджетного | | | оценки потребности в | года. | планирования, | | | предоставлении муниципальных | Начиная с 2010 | ответственные за | | | услуг на очередной финансовый | года - до 1 | организацию | | | год и плановый период в | августа текущего | предоставления | | | натуральном и стоимостном | года | муниципальных услуг | | | выражении в финансовый отдел | | в соответствии с | | | администрации г. Полярные | | Реестром (перечнем) | | | Зори, и отдел экономического | | муниципальных услуг | | | развития, и отдел | | | | | потребительского рынка и ЗПП | | | | | администрации муниципального | | | | | образования г. Полярные Зори | | | | | раздельно по каждой | | | | | муниципальной услуге, а также | | | | | укрупненно в целом по каждому | | | | | субъекту бюджетного | | | | | планирования, ответственному | | | | | за организацию предоставления | | | | | соответствующих муниципальных | | | | | услуг | | | |-----+---------------------------------+--------------------+-----------------------| | 9 | Рассмотрение и согласование | До 13 ноября 2009 | Финансовый отдел | | | результатов предоставленной | года. | администрации г. | | | оценки потребности в | Начиная с 2010 | Полярные Зори; | | | предоставлении муниципальных | года - до 20 | отдел экономического | | | услуг на очередной финансовый | августа текущего | развития и отдел | | | год и плановый период | года | потребительского | | | | | рынка и ЗПП | | | | | администрации | | | | | муниципального | | | | | образования г. | | | | | Полярные Зори; | | | | | субъекты бюджетного | | | | | планирования, | | | | | ответственные за | | | | | организацию | | | | | предоставления | | | | | муниципальных услуг | | | | | в соответствии с | | | | | Реестром | | | | | муниципальных услуг | |-----+---------------------------------+--------------------+-----------------------| | 10 | Публикация результатов учета | В течение двух | Финансовый отдел | | | при планировании бюджета | месяцев после | администрации г. | | | муниципального образования г. | утверждения | Полярные Зори | | | Полярные Зори на очередной | бюджета | (подготовка | | | финансовый год и плановый | муниципального | информации для | | | период, оценки потребности и | образования г. | опубликования); | | | объемов фактически | Полярные Зори на | МУ "Редакция газеты | | | предоставленных муниципальных | очередной | "Городское время" | | | услуг, раздельно по каждой | финансовый год и | (опубликование); | | | муниципальной услуге, а также | плановый период | отдел муниципальной | | | укрупненно в целом по каждому | | службы и кадров | | | субъекту бюджетного | | Полярные Зори | | | планирования, ответственному | | (размещение в сети | | | за организацию предоставления | | Интернет) | | | соответствующих муниципальных | | | | | услуг (по ведомственной | | | | | структуре расходов бюджета | | | | | муниципального образования г. | | | | | Полярные Зори, с выделением | | | | | каждой муниципальной услуги в | | | | | отдельности), в средствах | | | | | массовой информации и на | | | | | официальном сайте | | | | | муниципального образования г. | | | | | Полярные Зори в сети Интернет | | | -------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Положению ПРОГНОЗЫ ТЕМПОВ РОСТА (СОКРАЩЕНИЯ) ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТРУКТУРЫ СТОИМОСТИ (СЕБЕСТОИМОСТИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Прогнозные индексы темпов роста | Текущий | Очередной | Плановы | | п/п | (сокращения) отдельных элементов | финансовы | финансовы | й | | | структуры стоимости (себестоимости) | й | й | период | | | муниципальных услуг | год | год |-------------| | | | | | 1-й | 2-й | | | | | | год | год | |-----+-------------------------------------------+-----------+------------+------+------| | 1 | Индекс предполагаемого роста заработной | | | | | | | платы в бюджетной сфере | | | | | |-----+-------------------------------------------+-----------+------------+------+------| | 2 | Индекс роста тарифов на тепловую энергию | | | | | |-----+-------------------------------------------+-----------+------------+------+------| | 3 | Индекс роста тарифов на электроэнергию | | | | | |-----+-------------------------------------------+-----------+------------+------+------| | 4 | Индекс роста тарифов на услуги связи | | | | | |-----+-------------------------------------------+-----------+------------+------+------| | 5 | Индекс роста тарифов на услуги | | | | | | | транспорта | | | | | |-----+-------------------------------------------+-----------+------------+------+------| | 6 | Индекс роста тарифов на услуги | | | | | | | строительных организаций | | | | | |-----+-------------------------------------------+-----------+------------+------+------| | 7 | Индекс роста тарифов на продукты питания | | | | | |-----+-------------------------------------------+-----------+------------+------+------| | 8 | Индекс роста тарифов на услуги холодного | | | | | | | водоснабжения | | | | | |-----+-------------------------------------------+-----------+------------+------+------| | 9 | Индекс роста тарифов на услуги по | | | | | | | водоотведению | | | | | |-----+-------------------------------------------+-----------+------------+------+------| | 10 | Индекс потребительских цен | | | | | |-----+-------------------------------------------+-----------+------------+------+------| | 11 | Индекс роста тарифов на иные затраты, | | | | | | | необходимые для оказания муниципальной | | | | | | | услуги <*> | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> перечень иных затрат формируется отделом экономического развития и отделом потребительского рынка и ЗПП администрации в срок до 1 ноября текущего года. Приложение N 2 к постановлению администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией от 28 июля 2009 г. N 549 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 1. Результаты проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении должны быть в обязательном порядке учтены при формировании расходной части бюджета муниципального образования г. Полярные Зори на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Учет результатов оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий. 2. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утверждаемым постановлением Главы администрации муниципального образования г. Полярные Зори. 3. Структурными подразделениями администрации муниципального образования г. Полярные Зори, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, являются финансовый отдел администрации, отдел экономического развития и отдел потребительского рынка и ЗПП. 3.1. Функциями финансового отдела администрации являются: - проверка информации структурных подразделений администрации (далее - субъектов бюджетного планирования), ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг, по результатам анализа объемов предоставления муниципальных услуг в стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовка сводной информации для публикации одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета муниципального образования г. Полярные Зори; - рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении (обособленно по каждой муниципальной услуге); - свод и обработка представленных субъектами бюджетного планирования данных о прогнозируемых показателях потребности в предоставлении муниципальных услуг (в разрезе каждого субъекта бюджетного планирования по каждой муниципальной услуге); - использование представленных данных при планировании расходной части бюджета муниципального образования г. Полярные Зори на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с установленным Порядком составления проекта бюджета муниципального образования г. Полярные Зори на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). 3.2. Функциями отдела экономического развития и отдела потребительского рынка и ЗПП являются: - проверка информации субъектов бюджетного планирования, ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг, по результатам анализа объемов предоставления муниципальных услуг в натуральном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовка сводной информации для публикации одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета муниципального образования г. Полярные Зори; - разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг и предоставление указанных прогнозов в адрес управления финансов и отраслевых подразделений администрации; - рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении (раздельно по каждой муниципальной услуге); - проведение оценки обоснованности стоимости муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге). 4. В сроки, определенные Регламентом проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, субъекты бюджетного планирования в соответствии с их компетенцией направляют в финансовый отдел, отдел экономического развития и отдел потребительского рынка и ЗПП результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге). В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки. 5. Финансовый отдел и отдел экономического развития, отдел потребительского рынка и ЗПП в течение пятнадцати календарных дней производят изучение полученных документов и проводят взаимные консультации. По итогам изучения результатов оценки финансовый отдел готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу обоснованности проведенной стоимостной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, ее обоснованности и объемов бюджетных средств на ее выполнение. Отдел экономического развития и отдел потребительского рынка и ЗПП готовит письменное заключение, которое должно содержать анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг, оценку обоснованности объемов предоставляемых муниципальных услуг в натуральном выражении и обоснование стоимости муниципальных услуг. 6. В течение десяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки финансовый отдел, отдел экономического развития и отдел потребительского рынка и ЗПП проводят встречи с представителями субъектов бюджетного планирования. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес субъектов бюджетного планирования. Предметом этих запросов являются требования дополнительных пояснений к расчетам потребности в услугах и требования дополнительных обоснований результатов оценки потребности в услугах. По итогам рассмотрения материалов финансовый отдел, отдел экономического развития и отдел потребительского рынка и ЗПП представляют окончательное заключение Главе муниципального образования г. Полярные Зори. 7. При несогласии субъектов бюджетного планирования с заключениями финансового отдела, отдела экономического развития и отдела потребительского рынка и ЗПП они обязаны письменно сообщить об этом органу, выдавшему оспариваемое заключение, и имеют право в течение пяти дней подать докладную записку на имя курирующего заместителя Главы муниципального образования г. Полярные Зори с просьбой урегулирования спорного вопроса. В докладной записке должна быть изложена суть спорной ситуации и даны обоснования для несогласия с заключением. По рассмотрении докладной записки курирующий заместитель Главы муниципального образования г. Полярные Зори может отклонить просьбу субъекта бюджетного планирования за недостаточной обоснованностью или вынести спорный вопрос на рассмотрение специального рабочего совещания руководителей структурных подразделений администрации под своим председательством. 8. По окончании рассмотрения результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг обобщаются финансовым отделом администрации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. 9. При разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) финансовый отдел предусматривает в проекте бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) расходы на финансирование муниципальных услуг субъекта бюджетного планирования согласно результатам стоимостной оценки потребности в предоставлении услуг (по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования г. Полярные Зори, с выделением каждой муниципальной услуги в отдельности). Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в муниципальных услугах превышает возможности бюджета города к их финансированию, то финансовый отдел администрации доводит до субъектов бюджетного планирования предельный размер бюджетных проектировок в стоимостном выражении на финансирование каждой отрасли по видам экономической деятельности в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде). 10. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с доведенными бюджетными проектировками разрабатывают и реализуют предложения: - по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге); - реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета города услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге). 11. Предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг, а также приоритеты при отборе к финансированию из бюджета города при его недостаточности разрабатываются с учетом: - установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств; - порядка ранжирования муниципальных услуг (более полно финансируются услуги, имеющие более высокий ранг); - принципа первичного сокращения объемов не обязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг (отсутствия в полномочиях органов местного самоуправления). 12. Ранжирование муниципальных услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга): - в первую очередь, в соответствии с приоритетами расходования бюджетных средств, установленными в пункте 12 настоящего Порядка; - далее в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных получателей муниципальными услугами, таким образом, что муниципальные услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении, получают более высокий ранг; - муниципальные услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов предоставления услуг превышает единицу; - иные муниципальные услуги. 13. В случае если предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг, разработанные субъектами бюджетного планирования (раздельно по каждой муниципальной услуге), продолжают превышать возможности бюджета города к их финансированию, финансовый отдел администрации совместно с отделом экономического развития и отделом потребительского рынка и ЗПП прорабатывает и вносит на рассмотрение Главы муниципального образования г. Полярные Зори предложения: - по сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, порядка ранжирования муниципальных услуг, а также принципа первичного сокращения объемов не обязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг); - по установлению задания по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета города услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге). 14. Окончательное решение по включению в проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период расходов на финансирование той или иной муниципальной услуги принимается Главой администрации г. Полярные Зори. 15. Установить, что при увеличении расходной части бюджета города в первоочередном порядке увеличивается объем финансирования муниципальных услуг, в наименьшей мере удовлетворяющий потребности населения в их получении. Аналогично при уменьшении расходных обязательств в первоочередном порядке уменьшается объем муниципальных услуг, в наибольшей степени удовлетворяющий потребности населения в их получении. 16. После утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов г. Полярные Зори субъекты бюджетного планирования устанавливают подведомственным учреждениям муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг (раздельно по каждому получателю бюджетных средств). Муниципальные задания по предоставлению объема муниципальных услуг являются целевыми параметрами уровня удовлетворения спроса на муниципальные услуги, которые должны быть достигнуты субъектами бюджетного планирования при исполнении утвержденного бюджета муниципального образования г. Полярные Зори на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). 17. На основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) субъектами бюджетного планирования рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг. Расчет плановых финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг осуществляется по следующей форме: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица | Объем услуг | Объем услуг | Задание по | Норматив финансовых затрат | | п/п | муниципальной | измерения | в | в | снижению | на единицу муниципальной | | из реестра | услуги | (натуральная | натуральном | стоимостном | издержек, | услуги, тыс. руб. | | (перечня) | | величина) | выражении | выражении, | тыс. руб. | | | муниципальных | | | | тыс. руб. | | | | услуг | | | | | | | |----------------+----------------+---------------+--------------+--------------+-------------+-----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 = (гр. 5 - гр. 6)/гр. 4 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1) Расчет нормативов финансовых затрат на единицу муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с разработанными субъектами бюджетного планирования и утвержденными постановлением администрации г. Полярные Зори методиками расчета стоимости соответствующих расходных обязательств. 2) Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для расчета стоимости муниципального задания на предоставление соответствующих муниципальных услуг и при корректировке расходов бюджета муниципального образования г. Полярные Зори в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|