Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 05.02.2009 № 47-ПП

 

                                   

 

 

 

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

      от 05.02.2009                                    N 47-ПП
                               Мурманск

 

                   О долгосрочной целевой программе
                        "SOS" на 2008-2010 годы

 

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области      

                        от 06.08.2009 № 362-ПП)                       

 

     В  целях  приведения  региональной  целевой  программы  "SOS"  на
2008-2010  годы,   в   соответствие   с   требованиями   постановлений
Правительства Мурманской области  от  30.06.2008  N 310-ПП  "О порядке
проведения  и  критериях  оценки  эффективности  долгосрочных  целевых
программ Мурманской области" и от 19.08.2008 N 395-ПП "О приведении  в
соответствие  с  Бюджетным  кодексом  региональных  целевых   программ
Мурманской области" Правительство Мурманской области
п о с т а н о в л я е т:
     переименовать региональную целевую программу "SOS"  на  2008-2010
годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области  от

22.06.2007 N 301-ПП/11   (в   редакции   постановления   Правительства
Мурманской области от 24.09.2008  N 456-ПП),  в  долгосрочную  целевую
программу "SOS" на 2008-2010 годы и  утвердить  ее  в  новой  редакции
(прилагается).

 

 

     Губернатор
     Мурманской области          Ю. Евдокимов

 

 

                                        Утверждена
                                        постановлением Правительства
                                        Мурманской области
                                        от 05. 02.2009 N 47-ПП

 

 

                             ДОЛГОСРОЧНАЯ
                           ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                                "S O S"
                           НА 2008-2010 ГОДЫ

 

                           г. Мурманск, 2009

 

                                ПАСПОРТ

 

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области      

                        от 06.08.2009 № 362-ПП)                       

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование              |   - "SOS" на 2008-2010 годы (далее - Программа)                 |
| программы                 |                                                                 |
|---------------------------+-----------------------------------------------------------------|
| Дата принятия решения о   |    -  постановление   Правительства   Мурманской   области   от |
| разработке Программы      |  03.05.2007  N 213-ПП/7  "О разработке   региональной   целевой |
|                           |  программы "SOS" на 2008-2010 годы"                             |
|---------------------------+-----------------------------------------------------------------|
| Государственные           |    - Комитет  по  взаимодействию  с общественными организациями |

| заказчики                 |      и  делам  молодежи  Мурманской  области                    |
|                           |    - Министерство   здравоохранения   и   социального   развития|

|                           |      Мурманской области;                                        | 
|                           |    - Министерство образования и науки Мурманской области;       |
|                           |    - Комитет по культуре и искусству Мурманской области;        |
|                           |    -  Комитет  по  физической  культуре  и  спорту   Мурманской |
|                           |  области;                                                       |
|                           |    - Управление внутренних дел по Мурманской области            |
|---------------------------+-----------------------------------------------------------------|
| Государственный заказчик- |    - Комитет  по  взаимодействию  с общественными организациями |
| координатор               |      и  делам  молодежи  Мурманской  области                    |
|---------------------------+-----------------------------------------------------------------|
| Основные разработчики     |    - Антинаркотическая комиссия Мурманской области;             |
| Программы                 |    -  Управление  Федеральной  службы   РФ   по   контролю   за |
|                           |  оборотом  наркотиков  по  Мурманской  области   (соисполнитель |
|                           |  по согласованию);                                              |
|                           |    - Комитет  по  взаимодействию  с общественными организациями |
|                           |  и  делам  молодежи  Мурманской  области;                       |
|                           |    - Министерство   здравоохранения   и   социального   развития|

|                           |      Мурманской области;                                        | 

|                           |    - Министерство образования и науки Мурманской области;       |
|                           |    - Комитет по культуре и искусству Мурманской области;        |
|                           |    -  Комитет  по  физической  культуре  и  спорту   Мурманской |
|                           |  области;                                                       |
|                           |    - Управление внутренних дел по Мурманской области            |
|---------------------------+-----------------------------------------------------------------|
| Цели и задачи             |    - цели Программы:                                            |
| Программы                 |    1.    Минимизация    последствий    удара    второй    волны |
|                           |  наркоэпидемии.                                                 |
|                           |    2.  Создание   надежной   защиты   от   последующих   витков |
|                           |  наркоэпидемии.                                                 |
|                           |    3.  Предотвращение  кризисных  явлений   в   демографической |
|                           |  ситуации Мурманской области.                                   |
|                           |    4. Повышение уровня безопасности  жизни  людей  на  Кольском |
|                           |  полуострове.                                                   |
|                           |  Задачи Программы:                                              |
|                           |    1.  Перевод   антинаркотической   работы   в   муниципальных |
|                           |  образованиях   Мурманской    области    на    более    высокий |
|                           |  качественный уровень.                                          |
|                           |    2.  Дальнейшее  развитие  в   Мурманской   области   системы |
|                           |  комплексной   профилактики   наркомании   и   зависимости   от |
|                           |  психоактивных веществ среди населения.                         |
|                           |    3.   Совершенствование   системы   выявления,   лечения    и |
|                           |  реабилитации лиц, употребляющих наркотики.                     |
|                           |    4.    Поддержка    и     стимулирование     целенаправленной |
|                           |  профилактической   работы   в   различных   сферах   жизни   и |
|                           |  деятельности  детей  и  молодежи,   а   также   стимулирование |
|                           |  общественной  активности   в   организации   сил   социального |
|                           |  противодействия распространению наркомании                     |
|---------------------------+-----------------------------------------------------------------|
|Важнейшие целевые          | N   |    Индикаторы и                    |         Годы         |
|индикаторы и показатели    | п/п |     показатели                     |----------------------|
|                           |     |                                    | 2007 |  2008  | 2009 |
|                           |-----+------------------------------------+------+--------+------|
|                           | 1.  | Снижение                           |      |        |      |
|                           |     | совокупного                        | 420  | 410    | 400  |
|                           |     | показателя                         | ед.  | ед.    | ед.  |
|                           |     | болезненности                      |      |        |      |
|                           |     | наркоманиями и                     |      |        |      |
|                           |     | злоупотреблением                   |      |        |      |
|                           |     | наркотиками с                      |      |        |      |
|                           |     | вредными                           |      |        |      |
|                           |     | последствиями                      |      |        |      |
|                           |     | (на 100 тыс. чел.)                 |      |        |      |
|                           |-----+------------------------------------+------+--------+------|
|                           | 2.  | Увеличение                         |  56  | 59 ед. |  62  |
|                           |     | совокупного                        | ед.  |        | ед.  |
|                           |     | показателя (по двум                |      |        |      |
|                           |     | группам учета)                     |      |        |      |
|                           |     | распространенности                 |      |        |      |
|                           |     | употребления                       |      |        |      |
|                           |     | наркотиков среди                   |      |        |      |
|                           |     | несовершеннолетних                 |      |        |      |
|                           |     |  (на 100 тыс. чел.)                |      |        |      |
|                           |-----+------------------------------------+------+--------+------|
|                           | 3.  | Снижение до 65-70%                 | 75%  |  72%   | 70%  |
|                           |     | доли наркогенного                  |      |        |      |
|                           |     | пути заражения                     |      |        |      |
|                           |     | ВИЧ-инфекцией                      |      |        |      |
|                           |-----+------------------------------------+------+--------+------|
|                           | 4.  | Сохранение в                       |  2%  |   2%   |  2%  |
|                           |     | пределах 2% числа                  |      |        |      |
|                           |     | призывников,                       |      |        |      |
|                           |     | признанных военно-                 |      |        |      |
|                           |     | врачебной                          |      |        |      |
|                           |     | комиссией области                  |      |        |      |
|                           |     | негодными к                        |      |        |      |
|                           |     | воинской службе в                  |      |        |      |
|                           |     | связи с                            |      |        |      |
|                           |     | употреблением                      |      |        |      |
|                           |     | наркотиков, в %                    |      |        |      |
|                           |-----+------------------------------------+------+--------+------|
|                           | 5.  | Сохранение                         |      |        |      |
|                           |     | постоянного уровня                 | 500  | 500    | 500  |
|                           |     | обращаемости за                    | чел. | чел.   | чел. |
|                           |     | специализированной                 |      |        |      |
|                           |     | стационарной                       |      |        |      |
|                           |     | наркологической                    |      |        |      |
|                           |     | помощью                            |      |        |      |
|                           |     | (количество больных                |      |        |      |
|                           |     | наркоманией,                       |      |        |      |
|                           |     | прошедших                          |      |        |      |
|                           |     | стационарное                       |      |        |      |
|                           |     | лечение)                           |      |        |      |
|                           |-----+------------------------------------+------+--------+------|
|                           | 6.  | Сохранение                         |      |        |      |
|                           |     | постоянного уровня                 | 1700 |  1700  | 1700 |
|                           |     | обращаемости за                    | чел. |  чел.  | чел. |
|                           |     | специализированной                 |      |        |      |
|                           |     | амбулаторной                       |      |        |      |
|                           |     | наркологической                    |      |        |      |
|                           |     | помощью                            |      |        |      |
|                           |     | (количество больных                |      |        |      |
|                           |     | наркоманией,                       |      |        |      |
|                           |     | прошедших                          |      |        |      |
|                           |     | амбулаторное                       |      |        |      |
|                           |     | лечение)                           |      |        |      |
|                           |-----+------------------------------------+------+--------+------|
|                           | 7.  | Снижение процента                  | 39%  |  38%   | 37%  |
|                           |     | утвердительных                     |      |        |      |
|                           |     | ответов в анонимных                |      |        |      |
|                           |     | анкетах на вопрос о                |      |        |      |
|                           |     | наличии хотя бы                    |      |        |      |
|                           |     | однократного                       |      |        |      |
|                           |     | эпизода                            |      |        |      |
|                           |     | употребления                       |      |        |      |
|                           |     | наркотических                      |      |        |      |
|                           |     | веществ                            |      |        |      |
|                           |-----+------------------------------------+------+--------+------|
|                           | 8.  | Сохранение                         |      |        |      |
|                           |     | постоянного                        | 1500 | 1500   | 1500 |
|                           |     | количества                         | ед.  | ед.    | ед.  |
|                           |     | специальных                        |      |        |      |
|                           |     | лабораторных                       |      |        |      |
|                           |     | экспертиз фактов                   |      |        |      |
|                           |     | потребления                        |      |        |      |
|                           |     | наркотиков                         |      |        |      |
|                           |-----+------------------------------------+------+--------+------|
|                           | 9.  | Увеличение                         |  9%  |  10%   | 11%  |
|                           |     | процента                           |      |        |      |
|                           |     | наркозависимых в                   |      |        |      |
|                           |     | ремиссии по                        |      |        |      |
|                           |     | отношению к                        |      |        |      |
|                           |     | общему количеству                  |      |        |      |
|                           |     | состоящих на учете                 |      |        |      |
|---------------------------+-----------------------------------------------------------------|
| Сроки и этапы реализации  | 2008-2010 годы                                                  |
| Программы                 |                                                                 |
|---------------------------+-----------------------------------------------------------------|

| Объемы и источники        |    - общие затраты на  реализацию  Программы  за  счет  средств |

| финансирования            |  областного бюджета составят 9267,7 тыс. руб., в том числе:     |

|                           |  2008 г. - 3416,5 тыс. руб.;                                    |

|                           |  2009 г. - 2499,1 тыс. руб.;                                    |

|                           |  2010 г. - 3352,1 тыс. руб.                                     |

|---------------------------+-----------------------------------------------------------------|

| Ожидаемые конечные        |    - постепенное  снижение  спроса  на  наркотические  вещества |
| результаты реализации     |  среди подростков и молодежи;                                   |
| Программы и показатели    |    - повышение  привлекательности  для  подростков  и  молодежи |
| социально-экономической   |  здорового и позитивного образа жизни;                          |
| эффективности             |    -   повышение   информированности   родителей   о   проблеме |
|                           |  наркомании и мерах по ее предотвращению;                       |
|                           |    - сохранение и повышение в конечном итоге качества трудового |
|                           |  и интеллектуального потенциала Мурманской области              |
-----------------------------------------------------------------------------------------------
     (В паспорте Программы позиция "Объемы и источники финансирования"

в  редакции  Постановления   Правительства   Мурманской   области   от

06.08.2009 № 362-ПП)

 

            1. Характеристика проблемы, на решение которой
                         направлена Программа

 

     Проблема  наркотизма,  наркоугрозы  относится  к  тем   вопросам,
которые не просто необходимо держать  на  постоянном  контроле,  но  и
самое  главное   -   просчитывать   контрмеры   даже   при   кажущемся
благополучии.
     Наркоугроза остается в Мурманской области серьезным  препятствием
для  стабильного   социально-экономического   развития.   Наркотизация
подростков и молодежи однозначно при любых условиях приводит  общество
к   целому   ряду   проблем:   резкому    сокращению    трудового    и
интеллектуального  потенциала,  росту   преступности,   стремительному
распространению социально опасных инфекций (ВИЧ/СПИДа, гепатитов  "B",
"C").
     Необходимо отметить, что благодаря тем программам "SOS",  которые
принимались  до  2005  года,  удалось  остановить  наркоэпидемию   так
называемой   "первой   волны"   и   снизить    областной    показатель
заболеваемости наркоманиями (см. диаграмму).

 

 

(диаграмма)

 

     Фактически  мы  получили  подтверждение,   что   выбранными   для
реализации  Программы  средствами   действительно   можно   сдерживать
наркоэпидемию. К этим средствам относятся:
     - первичная профилактика,  а  именно  информирование  подростков,
молодежи об опасности экспериментов с наркотиками;
     - обучение специалистов, работающих с  подростками  и  молодежью,
методам профилактической работы, в том числе обучение родителей;
     - вторичная и третичная профилактика, а именно раннее  выявление,
лечение наркозависимых и их реабилитация;
     - обучение специалистов по лечению и реабилитации зависимых новым
методикам и подходам, в том числе в рамках международных проектов.
     Мировая  практика  показывает,   что   силовое   воздействие   на
незаконный оборот наркотиков, то есть  меры  по  снижению  доступности
наркотиков,  являются  лишь   частью   эффективной   антинаркотической
политики. Основная  доля  усилий  и  средств  направляется  именно  на
профилактику наркомании, включающую как  предупреждение  знакомства  с
наркотиками (самая трудная работа), так и помощь тем, кто уже  зависит
от наркотиков или иных психоактивных веществ.
     Уже в конце  2004  года  в  наркологической  ситуации  наметились
негативные тенденции, на основе которых  была  спрогнозирована  вторая
волна   наркоэпидемии   в    Мурманской    области.    Первая    волна
характеризовалась   вовлечением   молодежи   практически    сразу    в
употребление  героина.  Вторая  отличается  тем,  что   приобщение   к
наркотикам происходит преимущественно через  препараты  каннабисной  и
амфетаминовой групп, которые позиционируются как "легкие", не  требуют
инъекций,  очень  долго  сохраняют  иллюзию  отсутствия   зависимости.
Согласно  главной  наркологической  аксиоме   огромное   число   таких
потребителей  перейдет  рано  или  поздно   к   опийным   инъекционным
наркотикам, что уже имеет место (см. диаграмму).

 

 

(диаграмма)

 

 

     Эта диаграмма иллюстрирует  три  наиболее  проблемных  момента  в
динамике наркоситуации:
     1. Рост более чем в два раза числа случаев потребления опиатов (в
подавляющем большинстве случаев - героина), что объясняется упомянутой
выше наркологической аксиомой.
     2. Рост более чем  в  два  раза  случаев  потребления  препаратов
конопли, что свидетельствует о  сохранении  либерального  отношения  к
этому опасному наркотику, с одной стороны, и продолжающемся накоплении
массы потенциальных героиновых наркоманов - с другой.
     3. Рост  почти  в  два  раза  случаев  сочетанного   употребления
наркотиков, что неизбежно влечет снижение реабилитационного потенциала
этой  категории  наркозависимых  и,  соответственно,  вероятности   их
возвращения к трезвой жизни.
     Таким образом, актуальная наркологическая ситуация  в  Мурманской
области характеризуется столкновением двух факторов-антагонистов, один
из которых управляемый, второй - неуправляемый инерционный.
     Управляемый фактор - это  интенсивная  работа  по  предупреждению
развития наркомании у сегодняшнего поколения  подростков  и  молодежи,
включающая в первую очередь первичную профилактику:  создание  условий
минимальной  доступности  наркотиков;  максимальный  охват   населения
наркологическими  освидетельствованиями;  максимальная  доступность  и
преемственность наркологической помощи, в том числе альтернативной.
     К  неуправляемому  фактору  относятся:   неизбежное   инерционное
увеличение  числа  наркозависимых  за  счет  давления   второй   волны
наркоэпидемии; провоцирующее влияние современной мировой наркотической
субкультуры,  которая  уже  интегрировалась   в   культуру   массовую,
легальную; появление на "черном рынке" новых наркотических веществ,  а
также различных сильнодействующих веществ и лекарственных  препаратов,
не относящихся к наркотикам, но подготавливающих  почву  для  развития
наркомании.
     Разработка   данной   Программы    необходима    для    улучшения
наркологической ситуации в  Мурманской  области  с  целью  обеспечения
социальной и политической стабильности в  соответствии  со  Стратегией
социально-экономического развития Мурманской области до 2015 года.

 

                 2. Основные цели и задачи Программы,
     сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели

 

     Цели Программы:
     1. Минимизация последствий удара второй волны наркоэпидемии.
     2. Создание надежной защиты от последующих витков наркоэпидемии.
     3. Предотвращение кризисных явлений  в  демографической  ситуации
Мурманской области.
     4. Повышение  уровня  безопасности  жизни   людей   на   Кольском
полуострове.
     Задачи Программы:
     1. Перевод антинаркотической работы в муниципальных  образованиях
Мурманской области на более высокий качественный уровень.
     2. Дальнейшее развитие в Мурманской области  системы  комплексной
профилактики наркомании и зависимости от психоактивных  веществ  среди
населения.
     3. Совершенствование системы выявления,  лечения  и  реабилитации
лиц, употребляющих наркотики.
     4. Поддержка и стимулирование  целенаправленной  профилактической
работы в различных сферах жизни и деятельности  детей  и  молодежи,  а
также  стимулирование  общественной  активности  в   организации   сил
социального противодействия распространению наркомании.
     Программа будет выполнятся в 2008-2010 годах.
     Для оценки  эффективности  реализации  поставленных  целей  будут
использоваться следующие индикаторы и показатели:

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |   Индикаторы и показатели    |                     Годы                      |
| п/п |                              |-----------------------------------------------|
|     |                              |   2007    |   2008    |   2009    |   2010    |
|-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 1.  | Снижение совокупного         |           |           |           |           |
|     | показателя болезненности     | 420 ед.   | 410 ед.   | 400 ед.   | 390 ед.   |
|     | наркоманиями и               |           |           |           |           |
|     | злоупотреблением             |           |           |           |           |
|     | наркотиками с вредными       |           |           |           |           |
|     | последствиями                |           |           |           |           |
|     | (на 100 тыс. чел.)           |           |           |           |           |
|-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 2.  | Увеличение совокупного       |  56 ед.   |  59 ед.   |  62 ед.   |  65 ед.   |
|     | показателя (по двум группам  |           |           |           |           |
|     | учета) распространенности    |           |           |           |           |
|     | употребления наркотиков      |           |           |           |           |
|     | среди несовершеннолетних     |           |           |           |           |
|     | (на 100 тыс. чел.)           |           |           |           |           |
|-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 3.  | Снижение до 65-70% доли      |    75%    |    72%    |    70%    |  65-70%   |
|     | наркогенного пути заражения  |           |           |           |           |
|     | ВИЧ-инфекцией                |           |           |           |           |
|-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 4.  | Сохранение в пределах 2%     |    2%     |    2%     |    2%     |    2%     |
|     | числа призывников,           |           |           |           |           |
|     | признанных военно-врачебной  |           |           |           |           |
|     | комиссией области негодными  |           |           |           |           |
|     | к воинской службе в связи с  |           |           |           |           |
|     | употреблением наркотиков, в  |           |           |           |           |
|     | %                            |           |           |           |           |
|-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 5.  | Сохранение постоянного       |           |           |           |           |
|     | уровня обращаемости за       | 500 чел.  | 500 чел.  | 500 чел.  | 500 чел.  |
|     | специализированной           |           |           |           |           |
|     | стационарной наркологической |           |           |           |           |
|     | помощью (количество больных  |           |           |           |           |
|     | наркоманией, прошедших       |           |           |           |           |
|     | стационарное лечение)        |           |           |           |           |
|-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 6.  | Сохранение постоянного       |           |           |           |           |
|     | уровня обращаемости за       | 1700 чел. | 1700 чел. | 1700 чел. | 1700 чел. |
|     | специализированной           |           |           |           |           |
|     | амбулаторной                 |           |           |           |           |
|     | наркологической помощью      |           |           |           |           |
|     | (количество больных          |           |           |           |           |
|     | наркоманией, прошедших       |           |           |           |           |
|     | амбулаторное лечение)        |           |           |           |           |
|-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 7.  | Снижение процента            |    39%    |    38%    |    37%    |    36%    |
|     | утвердительных ответов в     |           |           |           |           |
|     | анонимных анкетах на вопрос  |           |           |           |           |
|     | о наличии хотя бы            |           |           |           |           |
|     | однократного эпизода         |           |           |           |           |
|     | употребления наркотических   |           |           |           |           |
|     | веществ                      |           |           |           |           |
|-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 8.  | Сохранение постоянного       |           |           |           |           |
|     | количества специальных       | 1500 ед.  | 1500 ед.  | 1500 ед.  | 1500 ед.  |
|     | лабораторных экспертиз       |           |           |           |           |
|     | фактов потребления           |           |           |           |           |
|     | наркотиков                   |           |           |           |           |
|-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 9.  | Увеличение процента          |    9%     |    10%    |    11%    |    12%    |
|     | наркозависимых в ремиссии по |           |           |           |           |
|     | отношению к общему           |           |           |           |           |
|     | количеству состоящих на      |           |           |           |           |
|     | учете                        |           |           |           |           |
--------------------------------------------------------------------------------------

 

                   3. Перечень мероприятий Программы

 

     Программа содержит  конкретные  мероприятия,  взаимоувязанные  по
срокам,  ресурсам  и  исполнителям  и  направленные   на   комплексную
реализацию ее целей (приложение N 1).
     Система программных мероприятий включает три раздела и объединяет
работу по следующим направлениям:
     1. Первичная профилактика наркомании.
     2. Вторичная и третичная профилактика наркомании.
     3. Мероприятия, направленные на развитие профилактической  работы
в муниципальных образованиях Мурманской области.

 

                  4. Ресурсное обеспечение Программы

 

     Финансирование программных мероприятий предусматривается за  счет
средств  областного   бюджета   в   формах,   определенных   бюджетным
законодательством Российской  Федерации,  с  привлечением  средств  из
внебюджетных  источников.  Выделение  средств  областного  бюджета  на
реализацию  мероприятий   Программы   в   муниципальных   образованиях
осуществляется в форме субсидий бюджетам муниципальных образований и с
1  января  2009  года  предусматривается  на  реализацию   аналогичных
долгосрочных целевых программ, реализуемых  за  счет  средств  местных
бюджетов. Методика  расчета  субсидий,  предоставляемых  муниципальным
образованиям Мурманской области, представлена в приложении N2.
     Государственные заказчики ежегодно составляют и  предоставляют  в
Министерство экономического  развития  Мурманской  области  заявку  на
финансирование Программы в сроки, предусмотренные законодательством  о
бюджетном процессе.
     Министерство   финансов   Мурманской   области   и   Министерство
экономического развития  Мурманской  области  при  подготовке  проекта
закона об областном бюджете  на  очередной  финансовый  год  с  учетом
поданных бюджетных  заявок  и  прогнозируемых  ресурсных  возможностей
уточняют  с   государственными   заказчиками   объемы   финансирования
Программы.
     Приведенные  ниже объемы финансирования  Программы  на  2008-2010

годы за счет средств областного бюджета носят  прогнозный  характер  и

подлежат ежегодному уточнению. (В редакции Постановления Правительства

Мурманской области от 06.08.2009 № 362-ПП)

 

-------------------------------------------------------------------------------------------

|            Государственный заказчик             |       Финансирование (областной       |

|                                                 |          бюджет, тыс. руб.)           |

|                                                 |---------------------------------------|

|                                                 | всего  | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г.  |

|-------------------------------------------------+--------+---------+---------+----------|

| Комитет  по  взаимодействию  с общественными    | 3484,4 | 1264,4  |  1040   |   1180   |

| организациями  и  делам  молодежи  Мурманской   |        |         |         |          |

| области                                         |        |         |         |          |

|-------------------------------------------------+--------+---------+---------+----------|

|    |  3628  |  1346   |   966   |   1316   |

|развития Мурманской области                      |        |         |         |          |

|-------------------------------------------------+--------+---------+---------+----------|

| Министерство образования и науки                |  959   |   440   |   79    |   440    |

| Мурманской области                              |        |         |         |          |

|-------------------------------------------------+--------+---------+---------+----------|

| Комитет по культуре и искусству                 | 247,3  |  83,1   |  81,1   |   83,1   |

| Мурманской области                              |        |         |         |          |

|-------------------------------------------------+--------+---------+---------+----------|

| Министерство здравоохранения  и  социального    |   39   |   13    |   13    |    13    |

| развития Мурманской области                     |        |         |         |          |

|-------------------------------------------------+--------+---------+---------+----------|

| Управление внутренних дел по Мурманской области |  700   |   200   |   250   |   250    |

|-------------------------------------------------+--------+---------+---------+----------|

| Комитет по физической культуре и спорту         |  210   |   70    |   70    |    70    |

| Мурманской области                              |        |         |         |          |

|-------------------------------------------------+--------+---------+---------+----------|

| Всего по Программе                              | 9267,7 | 3416,5  | 2499,1  |  3352,1  |

|-------------------------------------------------+---------------------------------------|

| Система программных мероприятий                 |            Финансирование             |

|                                                 |     (областной бюджет, тыс. руб.)     |

|                                                 |---------------------------------------|

|                                                 | всего  | 2008 г. | 2009 г.  | 2010 г. |

|-------------------------------------------------+--------+---------+----------+---------|

| Первичная профилактика наркомании               | 2503,3 |  912,1  |  359,1   | 1232,1  |

| (предупреждение первичной пробы                 |        |         |          |         |

| наркотиков)                                     |        |         |          |         |

|-------------------------------------------------+--------+---------+----------+---------|

| Вторичная и третичная профилактика              |  3600  |  1400   |   1100   |  1100   |

| наркомании (выявление, лечение и                |        |         |          |         |

| реабилитация наркозависимых)                    |        |         |          |         |

|-------------------------------------------------+--------+---------+----------+---------|

| Мероприятия, направленные на развитие           | 3164,4 | 1104,4  |   1040   |  1020   |

| профилактической работы в муниципальных         |        |         |          |         |

| образованиях Мурманской области                 |        |         |          |         |

|-------------------------------------------------+--------+---------+----------+---------|

| Всего по мероприятиям                           | 9267,7 | 3416,5  |  2499,1  | 3352,1 |

-------------------------------------------------------------------------------------------

 

     (Таблица   в  редакции   Постановления  Правительства  Мурманской

     области от 06.08.2009 № 362-ПП)

 

 

                   5. Механизм реализации Программы

 

     Государственным заказчиком  -  координатором  Программы  является

Комитет  по  взаимодействию  с  общественными  организациями  и  делам

молодежи Мурманской области, государственными заказчиками Программы  -

Министерство  здравоохранения  и   социального   развития   Мурманской

области; Министерство образования и науки Мурманской области;  Комитет
по культуре и искусству  Мурманской  области;  Комитет  по  физической
культуре и спорту Мурманской области;  Управление  внутренних  дел  по
Мурманской области. (В редакции Постановления Правительства Мурманской

области от 06.08.2009 № 362-ПП)

     Финансовые и имущественные взаимоотношения  участников  Программы
регулируются договорами о совместной деятельности.
     Комитет по взаимодействию с общественными организациями  и  делам

молодежи  Мурманской  области: (В редакции Постановления Правительства

Мурманской области от 06.08.2009 № 362-ПП)

     - несет   ответственность   за   своевременную   и   качественную
подготовку и реализацию Программы, осуществляет контроль  деятельности
государственных   заказчиков   Программы,   обеспечивает   эффективное
использование средств, выделяемых на ее реализацию;
     - ежегодно  при  необходимости   уточняет   механизм   реализации
Программы, целевые индикаторы  и  показатели,  расходы  на  реализацию
мероприятий Программы;
     - ежеквартально  предоставляет  в   Министерство   экономического
развития Мурманской области информацию о  ходе  реализации  Программы,
ежегодно, до  1  февраля,  -  доклад  о  ходе  работ  по  Программе  и
эффективности использования финансовых средств;
     - по завершении реализации  Программы,  до  1  марта  2011  года,
предоставляет доклад  о  ее  выполнении,  эффективности  использования
финансовых средств  за  весь  период  ее  реализации  в  Правительство
Мурманской  области,   Министерство   финансов   Мурманской   области,
Министерство экономического развития Мурманской области;
     - вносит  в  Министерство  экономического   развития   Мурманской
области и  Министерство  финансов  Мурманской  области  предложения  о
корректировке мероприятий Программы либо о прекращении ее выполнения;
     - организует  размещение  на  официальном   сайте   Правительства
Мурманской  области  информации  о  ходе  и   результатах   реализации
Программы,   финансировании   программных   мероприятий,   привлечении
внебюджетных ресурсов;
     - представляет Программу в электронной форме сбора данных системы
мониторинга   и   анализа   "ДРОНД",   разрабатываемой   Министерством
экономического развития Мурманской области.
     Государственные заказчики Программы:
     - осуществляют текущее управление реализацией Программы;
     - вносят  предложения  об   уточнении   целевых   индикаторов   и
показателей,  расходов   на   реализацию   мероприятий   Программы   и
подпрограмм, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
     - обеспечивают эффективное использование средств,  выделяемых  на
реализацию Программы;
     - организуют  ведение  ежеквартальной  отчетности  по  реализации
Программы  и  подпрограмм,  а  также  проводят  мониторинг  выполнения
программных мероприятий;
     - осуществляют управление деятельностью исполнителей  мероприятий
Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
     - осуществляют отбор  на  конкурсной  основе  исполнителей  работ
(услуг), поставщиков продукции по  каждому  мероприятию  Программы,  а
также заключение государственных контрактов (договоров);
     - организуют  применение  информационных   технологий   в   целях
управления  и  контроля   за   реализацией   Программы,   обеспечивают
размещение в сети "Интернет" текста Программы,  материалов  о  ходе  и
результатах реализации Программы;
     - согласуют  с   государственным   заказчиком   -   координатором
Программы  и   основными   заинтересованными   участниками   Программы
возможные   сроки   выполнения   мероприятий,   объемы   и   источники
финансирования;
     - ежеквартально  предоставляют   государственному   заказчику   -
координатору  Программы  статистическую,  справочную  и  аналитическую
информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
     - при необходимости предоставляют  государственному  заказчику  -
координатору  Программы  предложения  о   продлении   срока   либо   о
прекращении реализации Программы;
     - ежегодно,  до   25   января,   предоставляют   государственному
заказчику - координатору Программы по  установленной  форме  доклад  о
ходе  реализации  Программы,  достигнутых  результатах,  эффективности
использования финансовых средств.
     Закупки  и  поставки  продукции   (товаров,   работ   и   услуг),
осуществляемые государственными заказчиками при реализации  Программы,
проводятся  в  порядке,   установленном   законодательными   и   иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и   Мурманской
области,  регулирующими  вопросы  закупок  и  поставок  продукции  для
государственных нужд.

 

                 6. Оценка экономической, социальной и
                   бюджетной эффективности Программы

 

     Цели и задачи Программы соответствуют целям и  задачам  Стратегии
социально-экономического развития Мурманской области в части  создания
условий  для  последовательного  повышения  уровня  и  качества  жизни
населения,  укрепления  социальной   сферы   на   основе   устойчивого
экономического развития Мурманской области.
     Мероприятия Программы определены  согласно  принципам  и  главным
составляющим  межведомственного  взаимодействия  в  сфере  комплексной
профилактики  наркомании   и   противодействия   незаконному   обороту
наркотиков.
     Эффективность  реализации  Программы  заключается  в   достижении
следующих результатов:
     - обеспечение последовательного снижения наркотизации населения в
Мурманской области;
     - укрепление системы комплексной профилактики наркомании;
     - минимизация последствий второй волны наркоэпидемии в Мурманской
области.

 

 

                                                  Приложение N 1
                                                  к Программе

 

                   Перечень программных мероприятий

 

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области      

                        от 06.08.2009 № 362-ПП)                       

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   N   |           Мероприятие           |    Сроки    |   Всего    |         В том числе          |     Исполнители     |
|  п/п  |                                 | реализации  | (областной |      (областной бюджет,      |                     |
|       |                                 |   (годы)    |  бюджет,   |          тыс. руб.)          |                     |
|       |                                 |             | тыс. руб.) |------------------------------+---------------------|
|       |                                 |             |            | 2008 г.  | 2009 г. | 2010 г. |                     |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                 Раздел 1. Первичная профилактика наркомании (предупреждение первичной пробы наркотиков)                 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1.  | Областной спортивный            | весь период |   105,0    |   35,0   |  35,0   |  35,0   | Комитет по          |
|       | фестиваль для детских клубов по |             |            |          |         |         | физической          |
|       | месту жительства и летних       |             |            |          |         |         | культуре и спорту   |
|       | оздоровительных лагерей         |             |            |          |         |         | Мурманской          |
|       | "Территория жизни",             |             |            |          |         |         | области             |
|       |                                 |             |   105,0    |   35,0   |  35,0   |  35,0   |                     |
|       |                                 |             |            |          |         |         |                     |
|       | в т. ч. прочие нужды            |             |            |          |         |         |                     |
|-------+---------------------------------+-------------+------------+----------+---------+---------+---------------------|
| 1.2.  | Областная спартакиада для       | весь период |   105,0    |   35,0   |  35,0   |  35,0   | Комитет по          |
|       | воспитанников детских домов и   |             |            |          |         |         | физической          |
|       | школ-интернатов,                |             |            |          |         |         | культуре и спорту   |
|       |                                 |             |            |          |         |         | Мурманской          |
|       |                                 |             |            |          |         |         | области             |


Информация по документу
Читайте также