Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 28.06.2006 № 253-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.06.2006 Мурманск N 253-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Мурманской области от 03.09.2009 г. N 416-ПП Об организации и осуществлении государственного экологического контроля на территории Мурманской области (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 09.06.2008 г. N 259-ПП) В соответствии с федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 31.12.2005 N199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в целях укрепления системы государственного управления в области охраны окружающей среды, обеспечения соблюдения на территории области требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил Правительство Мурманской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении государственного экологического контроля на территории Мурманской области. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Мурманской области Ю. Евдокимов ------------------ Утверждено постановлением Правительства Мурманской области от 28.06.2006 N 253-ПП ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 09.06.2008 г. N 259-ПП) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Мурманской области и устанавливает требования по организации и осуществлению государственного экологического контроля на территории Мурманской области. 1.2. Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным осуществлять государственный экологический контроль на территории Мурманской области (далее областной государственный экологический контроль) в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством субъектам Российской Федерации. 1.3. Областному государственному экологическому контролю подлежат все объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, находящиеся на территории Мурманской области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области (далее - Комитет) формирует и ведет Реестр объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее - Реестр объектов), включающий информацию, необходимую для осуществления областного государственного экологического контроля. 1.4. Областной государственный экологический контроль осуществляется должностными лицами комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области, являющимися государственными инспекторами по охране природы Мурманской области. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 09.06.2008 г. N 259-ПП) 1.5.Председатель комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области является главным государственным инспектором Мурманской области по охране природы. Заместитель председателя - начальник отдела государственного экологического контроля комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области является заместителем главного государственного инспектора Мурманской области по охране природы. Заместитель начальника отдела государственного экологического контроля комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области является старшим государственным инспектором Мурманской области по охране природы. Иные специалисты отдела государственного экологического контроля комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области являются государственными инспекторами Мурманской области по охране природы. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 09.06.2008 г. N 259-ПП) 1.6. Государственные инспекторы Мурманской области по охране природы осуществляют областной государственный экологический контроль в пределах своей компетенции за соблюдением природопользователями требований природоохранного законодательства Российской Федерации и Мурманской области, в том числе за : 1.6.1. Соблюдением юридическими, физическими лицами, а также должностными лицами требований природоохранительного законодательства, нормативных правовых актов, экологических норм, правил и других нормативных документов по охране окружающей среды на территории Мурманской области. 1.6.2. Соблюдением законодательства в области экологической экспертизы. 1.6.3. Соблюдением режима зон экологического бедствия на территории Мурманской области, обеспечением реализации мероприятий по охране окружающей среды в этих зонах в установленном законодательством порядке. 1.6.4. Обеспечением и соблюдением установленного порядка осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) и функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды. 1.6.5. Обеспечением охраны окружающей среды на территории Мурманской области. 1.6.6. Соблюдением установленных нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне. 1.6.7. Соблюдением лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду. 1.6.8. Разработкой и проведением мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду. 1.6.9. Возмещением в установленном порядке ущерба, причиненного окружающей среде. 1.6.10. Предоставлением по запросу государственного инспектора Мурманской области по охране природы своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. 1.6.11. Соблюдением режима обязательной экологической сертификации. 1.6.12. Восстановлением природной среды, рациональным использованием и воспроизводством природных ресурсов. 1.6.13. Обеспечением экологической безопасности при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов. 1.6.14. Установлением защитных и охранных зон. 1.6.15. Обращением с отходами производства и потребления. 1.6.16. Негативным биологическим воздействием. 1.6.17. Производством, обращением и обезвреживанием потенциально опасных химических веществ, иных веществ и микроорганизмов. 1.6.18. Соблюдением порядка охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и иных организмов и почв. 1.6.19. Соблюдением правил охраны атмосферного воздуха. 1.6.20. Выпуском в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума. 1.6.21. Обеспечением выполнения органами местного самоуправления, всеми юридическими и физическими лицами, включая иностранных, законодательства об охране окружающей среды Российской Федерации и Мурманской области. 1.6.22. Соблюдением режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. 1.6.23. Наличием экологической паспортизации. 1.6.24. Правильностью расчетов, начислением платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 1.6.25. Иными требованиями законодательства Российской Федерации и Мурманской области в сфере охраны окружающей среды. 1.7. Юридические и физические лица обязаны безвозмездно представлять государственным инспекторам Мурманской области по охране природы техническую, производственную и иную документацию, а также давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию. 2. Порядок и организация осуществления областного государственного экологического контроля 2.1.Областной государственный экологический контроль осуществляется в форме плановых (целевых и комплексных) и внеплановых (контрольных) проверок. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки могут осуществляться не более одного раза в два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Контрольные проверки объектов хозяйственной и иной деятельности осуществляются непосредственно государственными инспекторами Мурманской области по охране природы, а также с привлечением специалистов и экспертов в области охраны окружающей среды. 2.2. Внеплановые (контрольные) проверки осуществляются: 2.2.1. В целях контроля исполнения субъектами хозяйственной и иной деятельности предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенных ранее плановых проверок. 2.2.2. В случае возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды. 2.2.3. При поступлении от граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов прокуратуры и правоохранительных органов, общественных организаций обращений (заявлений), содержащих информацию о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, а также в других установленных законодательством Российской Федерации случаях. 2.3. Обращения (заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в областной орган государственного экологического контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3. Порядок организации и осуществления проверок исполнения экологического законодательства 3.1.Государственные инспекторы Мурманской области по охране природы имеют право проводить проверки объектов хозяйственной и иной деятельности на основании приказов Комитета, изданных в установленном порядке. В приказе о проведении проверки указываются: - наименование соответствующего органа, осуществляющего проверку; - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки (государственного инспектора Мурманской области по охране природы); - наименование юридического лица или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, в отношении которых проводится проверка; - цели, задачи, предмет и правовые основания проводимой проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке, дата начала и окончания контрольной проверки. Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом (государственным инспектором Мурманской области по охране природы), осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю или лицу его представляющему одновременно со служебным удостоверением. Проверки проводятся только теми должностными лицами (лицом) (государственными инспекторами Мурманской области по охране природы), которые указаны в приказе о проведении контрольной проверки. 3.2. Проверка должна проводиться в срок, указанный в приказе. Юридическому лицу или физическому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность, направляется письменное уведомление о планируемой проверке не менее чем за две недели до проведения проверки. Продолжительность проверки не может превышать одного месяца. Срок проведения проверки может быть продлен руководителем Комитета (или его заместителем), но не более чем на один месяц, в случае необходимости проведения экспертизы, а также на основании обоснованного предложения должностного лица (государственного инспектора Мурманской области по охране природы), осуществляющего проверку. Осуществляющие проверку должностные лица (государственные инспекторы Мурманской области по охране природы) не вправе распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну, полученную в результате проведения контрольной проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.3. По результатам проверки должностным лицом (лицами) (государственными инспекторами Мурманской области по охране природы) проводившим ее, составляется акт в срок, не превышающий двух недель после окончания проверки. Акт составляется не менее чем в двух экземплярах. В акте указываются: - дата, время и место составления акта; - наименование соответствующего органа, осуществляющего областной государственный экологический контроль; - дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка; - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц) (государственного инспектора Мурманской области по охране природы), проводившего проверку; - наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, присутствовавших при проведении проверки; - дата, время и место проведения проверки; - сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; - сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого объекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи; - подпись должностного лица (лиц) (государственного инспектора Мурманской области по охране природы), проводившего проверку, а также иных лиц, участвующих в осуществлении проверки в соответствии с приказом. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, или индивидуальному предпринимателю либо их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа, проводившего проверку. 3.4. При выявлении в результате проверки нарушения в сфере охраны окружающей среды, предусмотренного законодательством Российской Федерации и (или) Мурманской области об административных правонарушениях должностное лицо (государственный инспектор Мурманской области по охране природы), проводящее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством, и дает предписания об устранении выявленных нарушений. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны. Дело об административном правонарушении в области охраны окружающей среды должно быть рассмотрено в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. Права и ответственность государственных инспекторов Мурманской области по охране природы 4.1. Государственные инспекторы Мурманской области по охране природы при осуществлении областного государственного экологического контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и иными федеральными законами в области охраны окружающей среды и природопользования, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Мурманской области, настоящим Положением, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в области охраны окружающей среды. 4.2. Государственные инспекторы Мурманской области по охране природы имеют право: 4.2.1. Посещать в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. 4.2.2. Привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений, в том числе при аварийных ситуациях. 4.2.3. Знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, иными материалами, необходимыми для осуществления областного государственного экологического контроля. 4.2.4. Проверять соблюдение нормативов, лимитов, требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды. 4.2.5. Проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов. 4.2.6. Проверять выполнение программ и мероприятий по охране окружающей среды, правильность расчетов и начисление платежей за загрязнение окружающей среды. 4.2.7. Проверять соблюдение при реализации утвержденных проектов, имеющих положительные заключения государственной экологической экспертизы, технологических, технических и иных решений, предусмотренных проектной документацией; проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении. 4.2.8. Проверять соблюдение требований и условий лицензий и иных разрешений, касающихся соблюдения природоохранных требований, вносить в соответствующий лицензионный орган предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензий при невыполнении требований и условий лицензий (разрешений). 4.2.9. Осуществлять отбор проб и измерения в рамках областного государственного экологического контроля. 4.2.10. Определять размеры ущерба, причиненного природной среде в результате нарушений природоохранных требований и антропогенного воздействия на природные объекты (ресурсы). 4.2.11. Составлять по результатам проверок акты и протоколы о нарушениях законодательства Российской Федерации и Мурманской области в сфере охраны окружающей среды. 4.2.12. Предъявлять требования и выдавать физическим и юридическим лицам предписания об устранении выявленных при осуществлении областного государственного экологического контроля нарушений законодательства Российской Федерации и Мурманской области в сфере охраны окружающей среды, в том числе о прекращении или ограничении выбросов, сбросов и других вредных воздействий на окружающую среду, а также осуществлять контроль за выполнением выданных предписаний. 4.2.13. Привлекать к административной ответственности юридических лиц, должностных лиц и граждан, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации и Мурманской области в сфере охраны окружающей среды, рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания в пределах своей компетенции в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.2.14. Предъявлять к физическим и юридическим лицам в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о компенсации ущерба, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранного законодательства. 4.2.15. Обращаться в судебные органы с заявлением о приостановлении хозяйственной или иной деятельности юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды. 4.2.16. Передавать в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации и Мурманской области в сфере охраны окружающей среды для решения вопросов о привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях. 4.2.17. Вносить в установленном порядке предложения о приведении законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области в соответствие с федеральным и областным законодательством в области охраны окружающей среды. 4.2.18. Участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности. 4.2.19. Получать безвозмездно от исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач. 4.2.20. Осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 4.3. Государственные инспекторы Мурманской области по охране природы при осуществлении областного государственного экологического контроля подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решения государственных инспекторов Мурманской области по охране природы принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Мурманской области. 4.4. Должностные лица, осуществляющие областной государственный экологический контроль несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.5. Действия должностных лиц (государственных инспекторов Мурманской области по охране природы), осуществляющих государственный экологический контроль, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|