Расширенный поиск
Постановление Администрации ЗАТО Видяево от 14.09.2009 № 595АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ВИДЯЕВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ "14" сентября 2009 года N 595 Об антикоррупционной экспертизе проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Видяево В соответствии с п. 4 постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2009 N 214-ПП/11 "Об антикоррупционной экспертизе проектов законов, нормативных правовых актов и иных документов", п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Видяево (Приложение N 1). 2. Уполномочить Заместителя главы администрации (Градов В. А.) на проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Видяево. 3. При проведении антикоррупционной экспертизы руководствоваться методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196. 4. Признать утратившим силу постановление Администрации ЗАТО Видяево от 08.10.2008 N 551 "Об антикоррупционной экспертизе проектов муниципальных правовых актов муниципального образования ЗАТО Видяево". 5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вестник Видяево". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации ЗАТО Видяево В. И. Сергеев Приложение N 1 к постановлению Администрации ЗАТО Видяево от " 14 " сентября 2009 г. N 595 ПОРЯДОК проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Видяево 1. Общие положения 1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты решений, вносимые Администрацией ЗАТО Видяево в Совет депутатов ЗАТО Видяево, постановлений и распоряжений Администрации ЗАТО Видяево (далее - проекты документов), регулирующих правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции. 1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 "Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", а также настоящим Порядком. 1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях: - выявления в проектах документов коррупционно опасных факторов, то есть положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; - разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в проектах документов коррупционно опасных факторов. 1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты документов, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции: - в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд ЗАТО Видяево; - в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов; - в сфере распоряжения водными, лесными, земельными ресурсами; - в сфере муниципального регулирования медицинской, фармацевтической и образовательной деятельности; - в сфере регулирования вопросов муниципальной службы; - в сфере выделения субсидий, преференций и иной поддержки организациям и гражданам. Антикоррупционной экспертизе также подлежат проекты документов, положения которых могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их. 1.5. В целях недопущения включения в проекты документов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке указанных проектов используется методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196. 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проекта документа уполномоченным должностным лицом 2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов документов проводится уполномоченным должностным лицом по проведению антикоррупционной экспертизы проектов документов. 2.2. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты документов, регулирующие правоотношения и полномочия, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка. Отбор проекта документа для антикоррупционной экспертизы проводится его разработчиком. Ответственность за направление проектов документов на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителей структурных подразделений администрации ЗАТО Видяево или заинтересованных организаций, осуществлявших подготовку проекта документа, и непосредственных исполнителей, готовивших проект. 2.3. При направлении проекта документа на антикоррупционную экспертизу к нему прикладывается пояснительная записка. В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения: - наименование проекта документа, направляемого на антикоррупционную экспертизу; - полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и областных нормативных правовых актов, органов местного самоуправления ЗАТО Видяево, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия документа. 2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов документов проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документа уполномоченному должностному лицу. 2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным должностным лицом составляется заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. 2.6. В случае внесения в проект документа изменений после его согласования уполномоченным должностным лицом он подлежит повторному согласованию. 3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы 3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта документа уполномоченным должностным лицом составляется заключение. 3.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов. 3.3. Вводная часть должна содержать: - сроки проведения экспертизы, данные о проводящих экспертизу лицах; - основание для проведения экспертизы; - наименование проекта документа, проходящего экспертизу. 3.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм: - в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в документе. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению; - в форме последовательного перечня типичных коррупционных факторов, содержащихся в нормах проекта документа. При этом после указания содержащегося в документе коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм. Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте документа превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению. Отсутствие типичного коррупционного фактора в заключении означает, что нормы проекта документа проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен. 3.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения. 3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы: - не может содержать утверждение о намеренном включении в проект документа коррупционных факторов; - не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы; - не предполагает оценку объема коррупционных последствий. 3.7. Заключение оформляется на бланке Администрации ЗАТО Видяево и подписывается уполномоченным должностным лицом, проводившим экспертизу. 3.9. В случае выявления в проекте документа коррупционных факторов, заключение вместе с проектом документа направляется разработчику проекта документа для устранения замечаний. 4. Независимая экспертиза на коррупциогенность 4.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность (далее - независимая экспертиза) проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - независимые эксперты). 4.2. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится. 4.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления ЗАТО Видяево - разработчика проекта муниципального правового акта. 4.4. Для проведения независимой экспертизы Администрация ЗАТО Видяево размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый Администрацией ЗАТО Видяево при размещении проекта документа в сети "Интернет", составляет не менее 7 дней. 4.5. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с настоящим порядком. Экспертное заключение направляется разработчику проекта документа по почте, курьерским способом либо в электронном виде. 4.6. Заключение независимой экспертизы рассматривается разработчиком проекта документа в соответствии с законодательством РФ, регулирующим рассмотрение обращений граждан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|