Расширенный поиск

Постановление Администрации города Мончегорска от 30.12.2009 № 1013

 



     
   ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     Администрация муниципального образования город Мончегорск
                  с подведомственной территорией
                        Мурманской области
                (АДМИНИСТРАЦИЯ города МОНЧЕГОРСКА)
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     30.12.2009                                           N 1013
                          город Мончегорск

Об утверждении Положения о порядке проведения
ежегодной оценки (мониторинга) потребности
муниципальных услуг в натуральном и стоимостном
выражении и Положения о порядке учёта результатов
ежегодной оценки (мониторинга) потребности в
предоставлении муниципальных услуг в натуральном
и стоимостном выражении при формировании расходов
местного бюджета на очередной финансовый год
     
     
    В  соответствии  с  Бюджетным  кодексом Российской Федерации от 
31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об 
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской 
Федерации",   в   целях   реализации  мероприятий,  предусмотренных  
постановлением   администрации  города  от  30.07.2009  N  556  "Об  
утверждении   Плана   реформирования   муниципальных   финансов  г.  
Мончегорска"

                            ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1.  Утвердить  Положение  о порядке проведения ежегодной оценки 
(мониторинга)  потребности  в  предоставлении муниципальных услуг в 
натуральном  и  стоимостном  выражении  согласно  приложению  N  1.  
    2.  Утвердить  Положение  о порядке учета результатов ежегодной 
оценки  (мониторинга)  потребности  в  предоставлении муниципальных 
услуг  в  натуральном  и  стоимостном  выражении  при  формировании  
расходов  местного  бюджета  на  очередной  финансовый год согласно 
приложению N 2.
    3.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с  момента его 
подписания   и   подлежит   опубликованию  в  газете  "Мончегорский  
рабочий".
    4.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  главы администрации города - начальника управления 
финансов Разборову Т.Ю.


    Глава администрации города          Д.Н. Шапошников

                                                     Приложение N 1
                               к постановлению администрации города
                                               от 30.12.2009 N 1013

                             Положение
 о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в
  предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном
                             выражении
     

                        1. Общие положения
     
    1.1.  Настоящее Положение о порядке проведения ежегодной оценки 
(мониторинга)  потребности  в  предоставлении муниципальных услуг в 
натуральном  и стоимостном выражении (далее- Положение) разработано 
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.  
    Ежегодная  оценка  (мониторинг)  потребности  в  предоставлении  
муниципальных   услуг   в   натуральном   и  стоимостном  выражении  
проводится  на  систематической  основе  и является одним из этапов 
разработки  проекта  местного  бюджета на очередной финансовый год. 
    1.2.   Оценка   (мониторинг)   потребности   в   предоставлении   
муниципальных       услуг       осуществляется       в       целях:       
    -  обеспечения  учета  обязательных  для предоставления жителям 
муниципального  образования город Мончегорск услуг, оплачиваемых за 
счет местного бюджета;
    -  определения приоритетных направлений для сбалансированного и 
эффективного  распределения  финансовых  ресурсов  по муниципальным 
услугам;
    - обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг 
жителям  муниципального  образования город Мончегорск в необходимых 
объемах;
    -  обеспечения  своевременной  и  полной оплаты предоставленных 
населению  муниципального  образования город Мончегорск услуг, если 
такая  оплата  должна  быть  произведена  за  счет средств местного 
бюджета;
    -  формирования  информационной  базы  для  принятия  решений о 
направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.   
    1.3.  Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в 
натуральном и стоимостном выражении проводится на постоянной основе 
и  является одним из этапов при разработке проекта местного бюджета 
на  очередной  финансовый  год  и  среднесрочного финансового плана 
муниципального образования город Мончегорск.
    1.4.   Создание  системы  учета  потребности  в  предоставлении  
муниципальных   услуг  является  важнейшим  элементом  планирования  
расходной части местного бюджета и направлено на повышение качества 
планирования    бюджетных   расходов,   внедрения   результативного   
бюджетного планирования.
    1.5.  Оценка  реальных  потребностей  населения  муниципального  
образования  город  Мончегорск  позволит  обеспечить  эффективность  
использования    бюджетных    средств    и    координацию    планов    
социально-экономического  развития муниципального образования город 
Мончегорск, исходя из интересов населения города.    
    2.  Объекты  оценки  (мониторинга) потребности в предоставлении 
муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении:  
    2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные 
услуги,  включенные  в  Реестр  муниципальных  услуг,  утвержденный  
постановлением администрации города Мончегорска от 26.10.2009 N 785 
"Об утверждении положения о муниципальной услуге, Реестра (перечня) 
муниципальных услуг и Положения о порядке ведения Реестра (перечня) 
муниципальных услуг" (далее - Реестр).        
    2.2.  Оценка  потребности  в предоставлении муниципальных услуг 
производится  в  натуральных и стоимостных показателях. Натуральные 
показатели   оценки,   установленные   в  Реестре,  определяются  в  
отношении  каждой  муниципальной  услуги, по которой ведется оценка 
потребности.     Единицы    измерения    натуральных    показателей    
муниципальных  услуг  определены  Реестром.  Стоимостные показатели 
оценки  определяются  в  рублях  и  копейках  в  расчете  на каждую 
натуральную  единицу  (или  10,  100, 1000 единиц) измерения объема 
предоставляемых услуг.
    Регламент  оценки  потребности  в  предоставлении муниципальных 
услуг  в  натуральном  и  стоимостном  выражении  устанавливается в 
разделе 3 настоящего Положения.
    3.  Регламент  проведения  оценки  потребности в предоставлении 
муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении  
     
|————|———————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|
|  N |            Мероприятие            |       Срок       |    Ответственные   |
| п/п|                                   |                  |     исполнители    |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 1  | Анализ объемов      предоставления| До 15 сентября   | Субъекты бюджетного|
|    | муниципальных услуг (в натуральных| 2010 года.       | планирования,      |
|    | показателях)  раздельно по  каждой| Начиная с    2011| ответственные    за|
|    | муниципальной  услуге за  отчетный| года -до 15 марта| организацию        |
|    | финансовый год                    | текущего года    | предоставления     |
|    |                                   |                  | муниципальных услуг|
|    |                                   |                  | в  соответствии   с|
|    |                                   |                  | Реестром.          |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 2  | Размещение результатов     анализа| Одновременно с   | Субъекты бюджетного|
|    | объемов             предоставления| публикацией      | планирования,      |
|    | муниципальных услуг (в натуральных| годового   отчета| ответственные    за|
|    | показателях)      за      отчетный| об     исполнении| организацию        |
|    | финансовый   год   (раздельно   по| местного бюджета | предоставления     |
|    | каждой  муниципальной  услуге,   а|                  | муниципальных услуг|
|    | также    по    каждому    субъекту|                  | в  соответствии   с|
|    | бюджетного     планирования)     в|                  | Реестром.          |
|    | средствах массовой информации и на|                  |                    |
|    | официальном  сайте   администрации|                  |                    |
|    | города Мончегорска в сети Интернет|                  |                    |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 3  | Инвентаризация и            анализ| До 15 сентября   | Субъекты бюджетного|
|    | законодательных              норм,| 2010 года.       | планирования,      |
|    | устанавливающих    требования    к| Начиная с    2011| ответственные    за|
|    | объемам и качеству  предоставления| года -до 15 марта| организацию        |
|    | муниципальных услуг               | текущего года    | предоставления     |
|    |                                   |                  | муниципальных услуг|
|    |                                   |                  | в  соответствии   с|
|    |                                   |                  | Реестром.          |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 4  | Предложения по    дополнению     и| Начиная с    2010| Субъекты бюджетного|
|    | уточнению    реестра     (перечня)| года   -   до   1| планирования,      |
|    | муниципальных     услуг     города| апреля   текущего| ответственные    за|
|    | Мончегорска,      по       которым| года             | организацию        |
|    | производиться  учет потребности  в|                  | предоставления     |
|    | их       предоставлении       (при|                  | муниципальных услуг|
|    | необходимости)                    |                  | в  соответствии   с|
|    |                                   |                  | Реестром,        по|
|    |                                   |                  | которым      должен|
|    |                                   |                  | производиться  учет|
|    |                                   |                  | потребности  в   их|
|    |                                   |                  | предоставлении     |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 5  | Проведение оценки  потребности   в| До 15 сентября   | Субъекты бюджетного|
|    | предоставлении муниципальных услуг| 2010 года.       | планирования,      |
|    | на  очередной  финансовый  год   и| Начиная с    2011| ответственные    за|
|    | плановый  период  (в   натуральном| года    -до    15| организацию        |
|    | выражении),  раздельно  по  каждой| апреля   текущего| предоставления     |
|    | муниципальной   услуге,  а   также| года             | муниципальных услуг|
|    | укрупненно  в  целом  по   каждому|                  | в  соответствии   с|
|    | субъекту бюджетного планирования  |                  | Реестром,        по|
|    |                                   |                  | которым      должен|
|    |                                   |                  | производиться  учет|
|    |                                   |                  | потребности  в   их|
|    |                                   |                  | предоставлении     |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 6  | Анализ стоимости     муниципальных| До 15 сентября   | Субъекты бюджетного|
|    | услуг за отчетный финансовый  год,| 2010 года.       | планирования,      |
|    | раздельно по каждой  муниципальной| Начиная с    2011| ответственные    за|
|    | услуге                            | года  -до  1  мая| организацию        |
|    |                                   | текущего года    | предоставления     |
|    |                                   |                  | муниципальных услуг|
|    |                                   |                  | в  соответствии   с|
|    |                                   |                  | Реестром,        по|
|    |                                   |                  | которым      должен|
|    |                                   |                  | производиться  учет|
|    |                                   |                  | потребности  в   их|
|    |                                   |                  | предоставлении     |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 7  | Разработка и   анализ    прогнозов| До 15 сентября   | Отдел экономики   и|
|    | изменения уровня цен на  отдельные| 2010 года.       | муниципального     |
|    | составляющие         себестоимости| Начиная с    2011| заказа             |
|    | муниципальных услуг, раздельно  по| года  -до 1  июня|                    |
|    | каждой муниципальной услуге       | текущего года    |                    |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 8  | Разработка прогнозных  показателей| До 15 сентября   | Субъекты бюджетного|
|    | (в   стоимостном  выражении)   для| 2010 года.       | планирования,      |
|    | определения     потребности      в| Начиная с    2011| ответственные    за|
|    | предоставлении       муниципальных| года  -до 1  июля| организацию        |
|    | услуг,    раздельно   по    каждой| текущего года    | предоставления     |
|    | муниципальной   услуге,  а   также|                  | муниципальных услуг|
|    | укрупненно  в  целом  по   каждому|                  | в  соответствии   с|
|    | субъекту бюджетного  планирования,|                  | Реестром,        по|
|    | ответственному   за    организацию|                  | которым      должен|
|    | предоставления     соответствующих|                  | производиться  учет|
|    | муниципальных услуг               |                  | потребности  в   их|
|    |                                   |                  | предоставлении     |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 9  | Представление результатов   оценки| До 15 сентября   | Субъекты бюджетного|
|    | потребности    в    предоставлении| 2010 года.       | планирования,      |
|    | муниципальных' услуг на  очередной| Начиная с    2011| ответственные    за|
|    | финансовый год и плановый период в| года    -до     1| организацию        |
|    | натуральном     и      стоимостном| августа  текущего| предоставления     |
|    | выражении  в  Управление  финансов| года             | муниципальных услуг|
|    | администрации города Мончегорска и|                  | в  соответствии   с|
|    | в отдел экономики и муниципального|                  | Реестром,        по|
|    | заказа,   раздельно   по    каждой|                  | которым      должен|
|    | муниципальной   услуге,  а   также|                  | производиться  учет|
|    | укрупненно  в  целом  по   каждому|                  | потребности  в   их|
|    | субъекту бюджетного  планирования,|                  | предоставлении     |
|    | ответственному   за    организацию|                  |                    |
|    | предоставления     соответствующих|                  |                    |
|    | муниципальных услуг               |                  |                    |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 10 | Формирование предложений        по| До 20 сентября   | Отдел экономики   и|
|    | результатам  оценки потребности  в| 2010 года.       | муниципального     |
|    | предоставлении муниципальных услуг| Начиная с    2011| заказа             |
|    | по      субъектам       бюджетного| года   -   до   1|                    |
|    | планирования       в       разрезе| сентября текущего|                    |
|    | муниципальных услуг и  направления| года             |                    |
|    | предложений в управление  финансов|                  |                    |
|    | администрации города Мончегорска  |                  |                    |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 11 | Рассмотрение документов         по| До 01 октября    | Управление финансов|
|    | результатам  оценки потребности  в| 2010 года.       | администрации      |
|    | предоставлении муниципальных услуг| Начиная с    2011| города Мончегорска |
|    | на  очередной  финансовый  год   и| года    -до     1|                    |
|    | плановый период                   | октября  текущего|                    |
|    |                                   | года             |                    |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 12 | Публикация результатов  учета  при| В течение    двух| Субъекты бюджетного|
|    | планировании  местного бюджета  на| месяцев     после| планирования,      |
|    | очередной  финансовый  год  оценки| утверждения      | ответственные    за|
|    | потребности  и объемов  фактически| бюджета    города| организацию        |
|    | предоставленных      муниципальных| Мончегорска    на| предоставления     |
|    | услуг,    раздельно   по    каждой| очередной        | муниципальных услуг|
|    | муниципальной   услуге,  а   также| финансовый год   | в  соответствии   с|
|    | укрупненно  в  целом  по   каждому|                  | Реестром          и|
|    | субъекту бюджетного  планирования,|                  | управление финансов|
|    | ответственному   за    организацию|                  | администрации      |
|    | предоставления     соответствующих|                  | города  Мончегорска|
|    | муниципальных      услуг       (по|                  | (подготовка        |
|    | ведомственной  структуре  расходов|                  | информации      для|
|    | местного  бюджета,  с   выделением|                  | опубликования)     |
|    | каждой   муниципальной  услуги   в|                  |                    |
|    | отдельности) в средствах  массовой|                  |                    |
|    | информации и на официальном  сайте|                  |                    |
|    | администрации города Мончегорска в|                  |                    |
|    | сети Интернет                     |                  |                    |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|

    4.  Методика  оценки (мониторинга) потребности в предоставлении 
муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении:  
    4.1.  Исходные  данные  для  проведения  оценки  потребности  в  
предоставлении муниципальных услуг:
    4.1.1.  Исходными  данными  для проведения оценки потребности в 
предоставлении  муниципальных  услуг  в  натуральном  и стоимостном 
выражении  являются данные статистической, финансовой и оперативной 
отчетности,  имеющиеся  в наличии в органах местного самоуправления 
города  Мончегорска  (далее - субъектах бюджетного планирования), в 
органах  государственной  статистики,  в  бюджетных учреждениях и у 
иных    потребителей    бюджетных    средств.   Отдельные   данные,   
отсутствующие  в  официальной  статистике,  могут  быть  получены в 
результате   специальных  информационных  запросов  или  определены  
экспертным путем.
    4.1.2.  Прогнозные  показатели  для  определения  потребности в 
предоставлении  муниципальных  услуг должны определяться субъектами 
бюджетного планирования.
    4.1.3.   В  качестве  исходных  данных  для  проведения  оценки  
потребности  в  предоставлении  муниципальных услуг в натуральном и 
стоимостном выражении рассматриваются:
    1)  данные (фактические и прогнозные) о численности контингента 
потенциальных потребителей муниципальных услуг;
    2)  данные  об объемах фактически предоставленных муниципальных 
услуг в натуральном выражении;
    3)  данные  об объемах фактически предоставленных муниципальных 
услуг в стоимостном выражении;
    4)  прогнозы  темпов  роста  (сокращения) отдельных показателей 
структуры стоимости (себестоимости) услуг.
    4.1.4.  Определение контингента получателей муниципальных услуг 
производится  в  соответствии  с графой "Получатели услуги" Реестра 
муниципальных услуг.
    4.1.5.    Источниками   фактических   данных   о   контингентах   
потребителей услуг является статистическая информация о контингенте 
потребителей  той  или  иной  услуги,  запрашиваемая  в учреждениях 
(организациях),  предоставляющих  эти услуги, в органах статистики, 
или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных 
оценок.
    4.1.6.  Прогнозный  контингент потенциальных потребителей услуг 
определяется   соответствующим  субъектом  бюджетного  планирования  
самостоятельно,  с  обязательным обоснованием сделанного прогноза и 
его  согласованием  с  управлением  финансов  администрации  города  
Мончегорска и отделом экономики и муниципального заказа.  
    Натуральные   показатели   для  оценки  объема  предоставленных  
муниципальных  услуг  определяются в соответствии с графой "Единица 
измерения" Реестра.
    4.1.7. В качестве фактических данных об объемах предоставленных 
услуг  используются  данные  из отчетов о выполнении плана по сети, 
штатам  и  контингентам  в  бюджетных  учреждениях, отраслевых форм 
статистической   и  оперативной  отчетности.  В  случае  отсутствия  
информации в отношении контингента потребителей той или иной услуги 
необходимые  данные  запрашиваются  в  учреждениях  (организациях),  
предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем. 
    4.1.8.  Фактические  данные  об  оплате  услуг  и  структуре их 
стоимости  формируются на основе существующей финансовой отчетности 
по  отраслям,  оказывающим  соответствующие  муниципальные  услуги.  
Группировка   затрат   производится   в  соответствии  с  бюджетной  
классификацией.
    4.1.9. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей 
структуры  стоимости  (себестоимости)  услуг  определяются  отделом  
экономики и муниципального заказа.
    4.1.10.  В  отношении отдельных показателей структуры стоимости 
услуг   используется   индекс   инфляции,  который,  как  и  другие  
прогнозные индексы, определяется отделом экономики и муниципального 
заказа  в  централизованном  порядке  и  предоставляется  субъектам  
бюджетного   планирования   в   сроки,  определенные  в  разделе  3  
настоящего положения.
    В  случае  определения  стоимости отдельных видов муниципальных 
услуг  методом  прямого  счета  отделом  экономики и муниципального 
заказа  определяются  средние  расчетные цены и тарифы, применяемые 
для  формирования  расходной  части местного бюджета на предстоящий 
финансовый год.
    Кроме  указанных исходных данных, дополнительными способами для 
оценки  уровня  потребности  в  предоставлении  муниципальных услуг 
могут использоваться следующие инструменты:
    1)  изучение  общественного  мнения  потенциальных потребителей 
услуг  по  вопросам  предоставления  муниципальных  услуг,  включая  
проведение   социологических   опросов   и  отдельных  исследований  
потребностей независимыми экспертами;
    2)   опрос   и   анализ   мнения  о  степени  удовлетворенности  
муниципальными   услугами  из  числа  респондентов,  не  являющихся  
потенциальными потребителями услуг;
    3)    использование   данных   об   объемах   неудовлетворенных   
потребностей  населения из отраслевых учетных регистров, журналов и 
очередей;
    4)   оценка   интенсивности  использования  общественных  благ,  
полученных    потенциальными    потребителями    услуг    (косвенно    
свидетельствует   о   востребованности   конкретной   муниципальной   
услуги);
    5)  оценка  показателей динамики спроса на муниципальные услуги 
за  3-х  летний  период  и  их индексация по результатам экспертных 
заключений;
    6)    оценка    кадрового,    материального,   технического   и   
технологического     обеспечения     оказания    услуги    (большая    
обеспеченность  косвенно  предполагает наличие динамичного спроса). 
    4.2.    Проведение    оценки   потребности   в   предоставлении   
муниципальных услуг в натуральном выражении.      
    4.2.1.   Прогнозы   объемов  муниципальных  услуг  определяются  
субъектами  бюджетного  планирования  самостоятельно с обязательным 
обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами 
контингента потенциальных получателей услуг.
    4.2.2.  Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг 
производится  ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - 
это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается 
местный бюджет.
    4.2.3. При разработке трехлетнего (среднесрочного) планирования 
потребности   в   услугах  расчеты  должны  опираться  на  основные  
показатели   социально-экономического   развития   на   предстоящий   
трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности. 
    4.2.4. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности 
в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке 
потребности  на  очередной  финансовый  год  и  плановый период для 
разработки    среднесрочного   финансового   плана   муниципального   
образования.
    4.2.5.    Показатели   среднесрочной   оценки   потребности   в   
предоставлении   муниципальных   услуг   могут  быть  уточнены  при  
разработке и утверждении местного бюджета.       
    4.2.6.   Результаты   оценки   потребности   в   предоставлении   
муниципальных  услуг обобщаются в таблице по нижеприведенной форме: 
                                                           
                                                          Таблица 1
     
     Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в
                       натуральном выражении

|———————————————|———————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование  |    Единица    |             Оценка потребности по годам             |
| муниципальной |   измерения   |                                                     |
|    услуги     |               |                                                     |
|———————————————|———————————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————|
|               |               |   Текущий   |  Очередной  |  1-й год  |  2-ой год   |
|               |               | финансовый  | финансовый  | планового |  планового  |
|               |               |     год     |     год     |  периода  |   периода   |
|———————————————|———————————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————|
|       1       |       2       |      3      |      4      |     5     |      6      |
|———————————————|———————————————|—————————————|—————————————|———————————|—————————————|

    4.3.    Проведение    оценки   потребности   в   предоставлении   
муниципальных услуг в стоимостном выражении.      
    4.3.1.   Проведение   оценки   потребности   в   предоставлении   
муниципальных  услуг в стоимостном выражении производится на основе 
результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг 
в  натуральном  выражении.  При оценке используются три варианта ее 
проведения:
    1)   Оценка  с  использованием  данных  о  фактических  объемах  
предоставленных   муниципальных   услуг   и   данных  о  фактически  
сложившейся стоимости этих услуг.
    Оценка    стоимости    предоставленных    муниципальных   услуг   
производится     по     каждой     из     услуг     по     формуле:     
    СТ = БСТУ ИСТУ, где
    СТ - прогноз стоимости муниципальной услуги;
    БСТУ  - базовая стоимость муниципальной услуги, предусмотренная 
в местном бюджете на текущий финансовый год;    
    ИСТУ  -  изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое 
отдельным    расчетом    и    обусловленное    изменением   объемов   
предоставления услуги в натуральном выражении, а также воздействием 
на   стоимость   услуги  иных  факторов  (например,  подтвержденное  
прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости муниципальной 
услуги).
    2)  Оценка  с использованием нормативов стоимости муниципальных 
услуг.
    Для  проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо 
произвести  расчет  нормативной  стоимости  услуг  в соответствии с 
отраслевыми  методиками. При расчете нормативов должны быть учтены: 
    -  нормативы  численности  работников организации (учреждения), 
оказывающей муниципальную услугу;
    -  нормативы  затрат  на  оплату  труда  персонала  организации  
(учреждения), оказывающей муниципальную услугу;
    -  нормативы  материальных  затрат,  необходимых  для  оказания  
муниципальной услуги;
    -  затраты  на  оплату  коммунальных  услуг  в  соответствии  с  
нормативами потребления коммунальных услуг;
    -   другие  затраты,  необходимые  для  оказания  муниципальной  
услуги.
    Оценка  стоимости муниципальных услуг производится по каждой из 
услуг по формуле:СТ = О х Н, где     
    СТ - прогноз стоимости муниципальной услуги;
    О  -  прогнозный  объем  предоставления  муниципальной услуги в 
натуральном выражении;
    Н - норматив стоимости единицы муниципальной услуги.
    3) Оценка с использованием метода прямого счета.
    -  метод  прямого  счета  основывается на применении в расчетах 
нормативов  финансовых  затрат  на  единицу  муниципальной  услуги,  
установленных  нормативными  правовыми актами Российской Федерации, 
Мурманской  области и муниципальными правовыми актами администрации 
города   Мончегорска,  а  также  утвержденных,  прогнозируемых  или  
расчетных цен, тарифов и ставок.         
    -  оценка  стоимости необходимых к предоставлению муниципальных 
услуг  осуществляется  на  основе  прогнозов рыночных цен на данные 
виды   услуг.   Эти  прогнозы  определяются  исходя  из  фактически  
применяемых  цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и 
тарифов.
    - для оценки стоимости отдельных муниципальных услуг могут быть 
использованы калькуляции стоимости услуг.
    4.3.2.  Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг 
в  стоимостном  выражении  производится ежегодно на предстоящие три 
года, первый из которых - это год, на который составляется основной 
прогноз и разрабатывается годовой бюджет города Мончегорска.  
    4.3.3.    Показатели   среднесрочной   оценки   потребности   в   
предоставлении   муниципальных   услуг   в   стоимостном  выражении  
используются   в   качестве   основы   при   оценке  потребности  в  
предоставлении  муниципальных  услуг  на  очередной финансовый год. 
    4.3.4.    Показатели   среднесрочной   оценки   потребности   в   
предоставлении  муниципальных  услуг  в стоимостном выражении могут 
быть  уточнены  при  разработке  и  утверждении местного бюджета на 
очередной финансовый год.
    4.3.5.    Результаты    оценки    обобщаются   в   таблице   по   
нижеприведенной форме:

                                                          Таблица 2

     Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в
                       стоимостном выражении
                             тыс. руб.
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|   Наименование    |                      Оценка по годам                       |
|   муниципальной   |                                                            |
|      услуги       |                                                            |
|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————|————————————|
|                   |     Текущий      |   Очередной    |  1-й год  |  2-ой год  |
|                   |  финансовый год  | финансовый год | планового | планового  |
|                   |                  |                |  периода  |  периода   |
|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————|————————————|
|                   |                  |                |           |            |
|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————|————————————|


    Заместитель главы администрации города -
    управляющий делами          В.В. Шокур


                                                       Приложение 2
                               к постановлению администрации города
                                               от 30.12.2009 N 1013

                             Положение
    о порядке учета результатов ежегодной оценки (мониторинга)
 потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании
 расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый
                              период


    1.   Результаты   проведения   ежегодной  оценки  (мониторинга)  
потребности  в  предоставлении  муниципальных услуг в натуральном и 
стоимостном выражении должны быть в обязательном порядке учтены при 
формировании   расходной   части   местного  бюджета  на  очередной  
финансовый год. Учет результатов оценки (мониторинга) потребности в 
предоставлении  муниципальных услуг осуществляется путем реализации 
определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.   
    2.  Ежегодная  оценка (мониторинг) потребности в предоставлении 
муниципальных   услуг   в   натуральном   и  стоимостном  выражении  
осуществляется  в  соответствии  с  Положением о порядке проведения 
ежегодной   оценки   (мониторинга)   потребности  в  предоставлении  
муниципальных   услуг   в   натуральном  и  стоимостном  выражении,  
утверждаемом постановлением администрации города Мончегорска.  
    3.  Субъекты  бюджетного  планирования,  в  сроки, определенные 
Регламентом   проведения   оценки   (мониторинга)   потребности   в   
предоставлении  муниципальных  услуг  в  натуральном  и стоимостном 
выражении, представляют результаты проведенной оценки потребности в 
предоставлении    муниципальных    услуг   (раздельно   по   каждой   
муниципальной  услуге) в отдел экономики и муниципального заказа. В 
составе   сопроводительной   документации   должны   присутствовать   
необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.   
    3.1.  Отдел экономики и муниципального заказа в течение 15 дней 
рассматривает    представленные    документы,   проводит   взаимные   
консультации   с   субъектами   бюджетного   планирования,  готовит  
предложения   по  форме,  приведенной  в  приложении  к  настоящему  
Положению,  и  направляет  их субъектам бюджетного планирования и в 
управление финансов администрации города Мончегорска.    
    4.   При  разработке  проекта  местного  бюджета  на  очередной  
финансовый год управление финансов администрации города Мончегорска 
предусматривает   в   проекте   бюджета  города  на  финансирование  
муниципальных   услуг  субъекта  бюджетного  планирования  согласно  
результатам  стоимостной  оценки потребности в предоставлении услуг 
(по ведомственной структуре расходов местного бюджета, с выделением 
каждой муниципальной услуги в отдельности).       
    Если  же  определенный  по  результатам оценки совокупный объем 
потребности  в муниципальных услугах превышает возможности местного 
бюджета  к  их финансированию, то управление финансов администрации 
города  Мончегорска  доводит  до  субъектов бюджетного планирования 
предельный размер бюджетных проектировок в стоимостном выражении на 
финансирование   каждой   отрасли  социальной  сферы  и  городского  
хозяйства в очередном финансовом году.        
    5.   Субъекты   бюджетного   планирования   в   соответствии  с  
доведенными  бюджетными  проектировками  разрабатывают  и реализуют 
предложения:
    -   по   сокращению   принимаемых   к   финансированию  объемов  
предоставления    муниципальных    услуг   (раздельно   по   каждой   
муниципальной услуге);
    -  реализуют  мероприятия  по  снижению  издержек,  связанных с 
предоставлением  финансируемых из местного бюджета услуг (раздельно 
по каждой муниципальной услуге).
    6.    Предложения    по   сокращению   объема   предоставляемых   
муниципальных услуг разрабатываются с учетом:      
    -  установленных  приоритетов в расходовании бюджетных средств; 
    -   порядка   ранжирования  муниципальных  услуг  (более  полно  
финансируются услуги, имеющие более высокий ранг);    
    -  принципа  первичного  сокращения  объемов  необязательных  к  
предоставлению    с    точки    зрения   федерального,   областного   
законодательства  муниципальных  услуг  (отсутствия  в  полномочиях  
органов местного самоуправления).
    7. Приоритетами при отборе к финансированию из местного бюджета 
при    его   недостаточности   пользуются   муниципальные   услуги,   
непредставление которых:
    -   связывается   с  возникновением  угрозы  жизни  и  здоровью  
населения городского округа;
    -  затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения 
городского округа;
    -  связывается  с  нарушением прав граждан, норм федерального и 
областного законодательства;
    -   может  иметь  следствием  возникновение  значительных  сумм  
материального  ущерба,  как  для  публичной  собственности,  так  и  
собственности граждан;
    -  связывается  с  невосполнимостью  нематериальных  (духовных,  
моральных и других) возможных к наступлению потерь.   
    Также   приоритеты   могут   быть   установлены  муниципальными  
правовыми актами города Мончегорска.
    8.  Ранжирование  муниципальных услуг осуществляется (в порядке 
уменьшения ранга):
    -  в первую очередь, в соответствии с приоритетами расходования 
бюджетных  средств,  установленными в пункте 11 настоящего Порядка; 
    -   далее   в   соответствии   со   степенью  удовлетворенности  
потенциальных  потребителей муниципальными услугами, таким образом, 
что   муниципальные   услуги,  в  наименьшей  мере  удовлетворяющие  
потребности в их получении получают более высокий ранг;  
    -   муниципальные   услуги,  у  которых  отношение  показателей  
динамики  потребности  в услугах к показателям динамики фактических 
объемов предоставления услуг превышает единицу;      
    - иные муниципальные услуги.
    9.   В   случае,   если   предложения   по   сокращению  объема  
предоставляемых   муниципальных   услуг,  разработанные  субъектами  
бюджетного планирования (раздельно по каждой муниципальной услуге), 
продолжают    превышать   возможности   местного   бюджета   к   их   
финансированию,    управление    финансов    администрации   города   
Мончегорска  совместно  с отделом экономики и муниципального заказа 
прорабатывает  и  вносит на рассмотрение главы администрации города 
Мончегорска предложения:
    -  по  сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с 
учетом  установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, 
порядка   ранжирования   муниципальных   услуг,  а  также  принципа  
первичного  сокращения  объемов  необязательных  к предоставлению с 
точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг); 
    -  по  установлению  задания  по снижению издержек, связанных с 
предоставлением  финансируемых из местного бюджета услуг (раздельно 
по каждой муниципальной услуге).
    10.  Окончательное  решение  по  включению  в  проект  местного  
бюджета  на очередной финансовый год расходов на финансирование той 
или  иной  муниципальной  услуги  принимается  главой администрации 
города Мончегорска.
    11.  Установить,  что  при  увеличении расходной части местного 
бюджета в первоочередном порядке увеличивается объем финансирования 
муниципальных  услуг, в наименьшей мере удовлетворяющий потребности 
населения в их получении.
    Аналогично,    при    уменьшении   расходных   обязательств   в   
первоочередном  порядке  уменьшается  объем  муниципальных услуг, в 
наибольшей  степени  удовлетворяющий  потребности  населения  в  их  
получении.
    12.  После утверждения местного бюджета на очередной финансовый 
год, в соответствии с решением Совета города Мончегорска "О бюджете 
города   Мончегорска   на   очередной   финансовый  год",  субъекты  
бюджетного  планирования устанавливают подведомственным учреждениям 
муниципальные   задания   по   предоставлению  муниципальных  услуг  
(раздельно по каждому получателю бюджетных средств).    
    Муниципальные  задания  по  предоставлению объема муниципальных 
услуг являются целевыми параметрами уровня удовлетворения спроса на 
муниципальные  услуги,  которые  должны  быть достигнуты субъектами 
бюджетного   планирования  при  исполнении  утвержденного  местного  
бюджета на очередной финансовый год.        
    13.  На  основе результатов оценки потребности в предоставлении 
муниципальных  услуг  в  стоимостном выражении (с учетом уточненных 
объемов  оказания  услуг и заданий по снижению издержек) субъектами 
бюджетного  планирования рассчитываются нормативы финансовых затрат 
на  единицу  предоставляемых  муниципальных  услуг. Расчет плановых 
финансовых  затрат  на  единицу предоставляемых муниципальных услуг 
осуществляется по следующей форме:

|———————————————|———————————————|——————————————|———————————————|—————————————|——————————|————————————————————————|
|      п/п      | Наименование  |   Единица    | Объем услуг в |   Оценка    | Задание  |  Плановые финансовые   |
|  из Реестра   | муниципальной |  измерения   |  натуральном  | потребности |    по    |   затраты на единицу   |
| муниципальных |    услуги     | (натуральная |   выражении   | средств на  | снижению |         услуги         |
|     услуг     |               |  величина)   |               |   оплату    | издержек |                        |
|               |               |              |               |    услуг    |          |                        |
|———————————————|———————————————|——————————————|———————————————|—————————————|——————————|————————————————————————|
|       1       |       2       |      3       |       4       |      5      |    6     |   7=(гр.5-гр.6)/гр4    |
|———————————————|———————————————|——————————————|———————————————|—————————————|——————————|————————————————————————|
|               |               |              |               |             |          |                        |
|———————————————|———————————————|——————————————|———————————————|—————————————|——————————|————————————————————————|

    Расчет  нормативов  финансовых  затрат на единицу муниципальной 
услуги   может   осуществляться  в  соответствии  с  разработанными  
субъектами  бюджетного  планирования и утвержденными постановлением 
администрации   города  Мончегорска  методиками  расчета  стоимости  
соответствующих расходных обязательств.
    Норматив  финансовых  затрат  на единицу услуг используется для 
расчета   стоимости   муниципального   задания   на  предоставление  
соответствующих  муниципальных  услуг  и при корректировке расходов 
бюджета   города   Мончегорска   в   случаях   сокращения   объемов   
предоставляемых  услуг  или  увеличения  задания  на предоставление 
муниципальных услуг в течение финансового года.     
     

    Заместитель главы администрации города -
    управляющий делами          В.В. Шокур


Информация по документу
Читайте также