Расширенный поиск
Постановление Администрации сельского поселения Варзуга от 28.01.2010 № 4АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВАРЗУГА ТЕРСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 2010 г. N 4 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В целях повышения качества оказания бюджетных услуг муниципального образования сельское поселение Варзуга, на основании постановления администрации МО сельское поселение Варзуга от 18.08.2009 N 31/1 "О стандартах качества предоставления муниципальных услуг" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить стандарт качества оказания бюджетной услуги: 1.1. Организация культурного досуга на базе учреждений культуры согласно приложению 1. 2. Администрации сельского поселения Варзуга: 2.1. Довести стандарт качества бюджетной услуги до сведения муниципальных учреждений, оказывающих бюджетные услуги. 2.2. Организовать контроль соблюдения требований стандарта качества бюджетной услуги в соответствии с утвержденным стандартом. 2.3. Руководителям бюджетных учреждений не позднее 15 - го числа, следующего за днем окончания каждого квартала, представлять в администрацию МО сельское поселение Варзуга информацию о поступивших официальных жалобах на нарушение требований стандарта качества бюджетной услуги, совершенных действиях по результатам рассмотрения жалоб и выявленным нарушениям требований стандарта качества. 3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования через филиалы Терской ЦБС. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Почтарь Е. Л. Глава муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Г. Н. Попов Приложение 1 к постановлению администрации сельского поселения Варзуга от 28.01.2010 N 4 Стандарт качества бюджетной услуги "Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры" 1. Разработчик стандарта Разработчиком Стандарта и главным распорядителем средств бюджета муниципального образования сельское поселение Варзуга, в компетенцию которого входит организация досуга населения, является администрация муниципального образования сельское поселение Варзуга. 2. Организации, в отношении которых применяется стандарт Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества бюджетной услуги "Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры" (далее - бюджетная услуга), являются муниципальное учреждение сельский Дом Культуры муниципального образования сельское поселение Варзуга (далее - МУ СДК) 3. Термины и определения: В использовании настоящего стандарта применяются следующие термины и определения: 3.1. бюджетная услуга: а) услуга, оказываемая получателям бюджетных услуг бюджетным учреждением за счет средств бюджета муниципального образования сельское поселение Варзуга; б) деятельность органов местного самоуправления, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, результаты которой имеют материальное и нематериальное выражения, реализуются и потребляются в процессе и (или) вследствие осуществления этой деятельности; 3.2. получатель бюджетной услуги - физическое или юридическое лицо различной организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, на удовлетворение потребностей которых направлена бюджетная услуга; 3.3. предоставление бюджетной услуги - действия, направленные на удовлетворение общественных потребностей получателей бюджетной услуги, которые предпринимаются по поручению (заказу) органов местного самоуправления и оплачиваются за счет средств бюджета сельского поселения Варзуга. 3.4. стандарт качества предоставления бюджетной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей бюджетной услуги, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги с точки зрения ее получателя. 3.4.1. Предметом стандарта являются взаимоотношения получателя услуги и учреждения, предоставляющего бюджетную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов бюджетной услуги. 4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление бюджетной услуги 4.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993). 4.2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20.11.1989). 4.3. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (в редакции от 23.07.2008). 4.4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 28.04.2009). 4.5. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 10.11.2009). 4.6. Указ Президента Российской Федерации от 01.07.1996 N 1010 "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 08.02.2001). 4.7. Указ Президента Российской Федерации от 12.11.1993 N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" (с изменениями от 08.02.2001). 4.8. Указ Президента Российской Федерации от 07.10.1994 N 1987 "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов" (с изменениями от 02.02.2005). 4.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (в редакции от 10.03.2009). 4.10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 37 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)". 4.11. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736). 4.12. Приказ Гособразования СССР от 04.07.1989 N 541 (с изм. От 27.07.2006) "О введении в действие Правил пожарной безопасности" (вместе с "Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально - технических училищ, школ - интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно - воспитательных учреждений ППБ-101-89"); 4.13. Постановление администрации муниципального образования сельское поселение Варзуга от 18.08.2009 N 31 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг и Положения о порядке его ведения"; 4.14. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Мурманской области, муниципального образования сельское поселение Варзуга. 5. Основные факторы качества, используемые в стандарте Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуги населению в сфере деятельности МУ СДК, являются: - наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению; - наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т.п.); - условия размещения и режим работы учреждения (требования к месторасположению учреждения, к помещениям и т.п.); - ресурсное обеспечение учреждения (здание, помещение, мебель, инструменты, реквизиты, специальное оборудование и т.д., финансовые средства); - укомплектованность учреждения персоналом, в т. ч. специалистами и их квалификация (наличие квалификационных требований к персоналу); - наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля над деятельностью учреждения; - перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности за качество предоставления бюджетной услуги в учреждении. 6. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация 6.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала культурно - досугового учреждения регламентируется его уставом. 6.2. Творческие работники должны обладать высоким уровнем профессиональной компетентности. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. 6.3. Творческие работники учреждения проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации работников МУ СДК. По результатам аттестации творческим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации. 6.4. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. 6.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать морально-этическими качествами, чувством ответственности. 7. Порядок получения доступа к услуге Порядок получения доступа к услуге устанавливается разным в зависимости от места и характера проведения досуга. 7.1. Посещать культурно-досуговые мероприятия, организуемые в процессе оказания бюджетной услуги (далее - культурно-досуговые мероприятия), может любой житель или гость сельского поселения Варзуга вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации. Для приобретения возможности посетить культурно-досуговое мероприятие, жителям (гостям) сельского поселения Варзуга необходимо совершить следующие действия: 7.1.1. В случае, если вход на культурно-досуговое мероприятие платный, приобрести билет на посещение культурно-досугового мероприятия в кассе учреждения, оказывающей услугу, или иным доступным способом. В билете должна быть указана цена, дата и время посещения. Учреждение, оказывающее услугу, может отказать жителю или гостю сельского поселения Варзуга в продаже билета в случае отсутствия в наличии билетов на посещение культурно-досугового мероприятия на требуемую дату и время. Отказ в продаже билета по иным основаниям не допускается. 7.1.2. Лично явиться в место проведения мероприятия (указанное в билете или в анонсе проведения мероприятия) и предъявить билет (в случае, если посещение культурно-досугового мероприятия является платным) сотруднику, отвечающему за допуск на мероприятие посетителей. При оказании услуги житель или гость сельского поселения Варзуга не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества и одежды других посетителей. Жителю или гостю сельского поселения Варзуга может быть отказано в предоставлении услуги в следующих случаях: - отсутствие билета, дающего право на посещение мероприятия в день и время обращения (в случае, если посещение культурно-досугового мероприятия является платным); - отсутствие свободных мест (в случае, если посещение культурно- досугового мероприятия является бесплатным и определено максимальное число посетителей мероприятия). Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается. 7.2. Заниматься в клубных формированиях, работающих в рамках оказания бюджетной услуги (далее - клубные формирования) может любой житель сельского поселения Варзуга вне зависимости от пола, возраста, национальности и религиозных убеждений. 7.2.1. Для приобретения возможности заниматься в клубных формированиях жителям (гостям) сельского поселения Варзуга необходимо подать в учреждение, оказывающее услугу, заявление с пожеланием о приеме в клубное формирование. За несовершеннолетних граждан подачу заявления осуществляет его родитель (законный представитель). Заявление может быть подано в муниципальное учреждение сельский Дом Культуры муниципального образования сельское поселение Варзуга - село Варзуга, улица Никольская, дом 15; телефон 6-25-67; В заявлении необходимо указать: - Ф. И. О, дату и год рождения желающего заниматься в клубном формировании; - место жительства; - контактный телефон и/или контактный e-mail; - наименование клубного формирования; - дату написания заявления; - подпись заявителя. В случае подачи заявления от имени несовершеннолетнего, родитель (законный представитель) должен также представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для занятия ребенка в клубном формировании данного профиля. При подаче заявления родитель (законный представитель) не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества и одежды других посетителей. Учреждение, оказывающее услугу, может отказать заявителю в приеме заявления в следующих случаях: - в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению; - не представлено медицинское заключение об отсутствии у ребенка противопоказаний для занятий в клубном формировании соответствующего профиля (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетнего). Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается. 7.2.2. По факту приема заявления учреждение, оказывающее услугу, совершает одно из следующих действий: при наличии свободных мест в клубном формировании соответствующего профиля - предлагает заявителю заключить договор на оказание соответствующих услуг и зачислить его, или лицо, которое он представляет в клубное формирование; в случае отсутствия свободных мест в клубном формировании соответствующего профиля - предлагает заявителю поставить его заявление на учет для удовлетворения в порядке очередности. 7.2.3. При наступлении очередности поданного заявления, учреждение, оказывающее услугу, должно сообщить заявителю по контактным данным, указанным в заявлении, о возможности начать заниматься в клубном формировании. 7.2.4. До начала фактических посещений клубного формирования житель сельского поселения Варзуга или его родитель, законный представитель (в случае, если предполагается посещение клубного формирования несовершеннолетним) должен заключить с учреждением, оказывающим услугу, договор на оказание соответствующих услуг. После подписания договора житель сельского поселения Варзуга может посещать занятия в соответствии с установленным расписанием и правилами проведения занятий. 7.2.5. Для допуска к первому занятию в клубном формировании достаточно назвать свои Ф. И. О и (при необходимости) дату и номер договора, заключенного с учреждением, оказывающим услугу. Учреждение, оказывающее услугу, должно своевременно довести до сведения руководителей клубных формирований информацию о вновь принимаемых занимающихся. 8. Требования к качеству бюджетных услуг, закрепляемые стандартом 8.1. Требования к организации культурно-досуговых мероприятий в помещениях: конкурсов, фестивалей, концертов, спектаклей: 8.1.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно информировать жителей и гостей сельского поселения Варзуга о предстоящем культурно- досуговом мероприятии через аншлаги или афиши с указанием места проведения мероприятия, времени начала мероприятия и контактного телефона для справок не менее чем за 10 дней до проведения мероприятия. 8.1.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно предоставлять информацию о месте проведения культурно-досугового мероприятия, других аспектах проведения мероприятия по телефонному обращению жителей и гостей сельского поселения Варзуга. Телефонные консультации должны быть доступны не менее 4 часов в день со дня публичного объявления о проведении мероприятия через аншлаги или афиши. 8.1.3. В зимнее время за один час до начала культурно-досугового мероприятия подходы к зданию, в котором проводится мероприятие, должны быть очищены от снега и льда. 8.1.4. В темное время суток за один час до начала культурно- досугового мероприятия подходы к зданию, в котором проводится мероприятие, должны быть освещены. 8.1.5. На эксплуатацию помещений, в которых проводится культурно- досуговое мероприятие, должно быть получено разрешение органов Государственного пожарного надзора. 8.1.6. Фойе зданий, в которых оказывается услуга, должны быть оборудованы местами для ожидания, в том числе не менее чем 10 сидячими местами. 8.1.7. Учреждение, оказывающее услугу, при проведении культурно- досугового мероприятия, обязано обеспечить наличие гардероба для посетителей мероприятия. Гардеробы должны начать работать за один час до начала мероприятия и работать в течение всего времени проведения мероприятия. Перерывы в работе гардеробов должны составлять не более 5 минут подряд и не более 30 минут в течение всего мероприятия. 8.1.8. Во время проведения культурно-досугового мероприятия в помещениях, в которых проводится данное мероприятие, должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия. 8.1.9. В случае, если предусмотрена плата за посещение культурно- досугового мероприятия, кассы в здании, в котором предполагается провести мероприятие, должны работать в течение не менее недели до проведения данного мероприятия с 12:00 до 19:00. Перерывы работы касс должны составлять не более 10 минут подряд и не более одного часа в день. 8.1.10. В случае, если предусмотрена плата за посещение культурно-досугового мероприятия, ожидание в очереди в кассу в здании, в котором предполагается провести мероприятие, не должно превышать 30 минут. 8.1.11. В случае, если предусмотрена плата за посещение культурно-досугового мероприятия, каждому посетителю культурно- досугового мероприятия должен быть выдан билет, удостоверяющий его право на посещение. 8.1.12. Персонал оказывающего услугу учреждения (в том числе технический), обязан отвечать на все вопросы посетителей культурно- досуговых мероприятий по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде). 8.1.13. Персонал оказывающего услугу учреждения (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на посетителей культурно-досуговых мероприятий, применять меры принуждения и насилия к посетителям. 8.1.14. За один час до начала культурно-досугового мероприятия полы в залах, коридорах, холле здания, в котором проводится мероприятие, должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнений. 8.1.15. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить отсутствие в помещениях, в которых проводится культурно-досуговое мероприятие, тараканов, муравьев, клопов и иных ползающих насекомых. 8.1.16. При наличии в помещении, в котором проводится культурно- досуговое мероприятие, специально отведенных мест для курения, данные места должны быть оснащены несгораемыми пепельницами или урнами с водой. Установка мягкой мебели в местах для курения запрещается. 8.1.17. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить помещения, в которых проводится культурно-досуговое мероприятие мусорными ведрами (корзинами) из расчета не менее двух ведер (корзин) около каждого выхода из зала и не менее одного ведра (корзины) для 50 посетителей в целом. 8.1.18. Помещения, в которых проводится культурно-досуговое мероприятие, должны быть оборудованы туалетными комнатами, доступными для посетителей. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд. Туалетные комнаты должны находиться на расстоянии не более чем 10 минут пешей доступности из любой точки здания, в котором проводится культурно- досуговое мероприятие. 8.1.19. В туалетных комнатах во время проведения культурно- досугового мероприятия постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, мылящие средства, средства для сушки рук или полотенца. 8.1.20. За один час до начала культурно-досугового мероприятия раковины и умывальники, помещения туалетов должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в них должен отсутствовать неприятный органический запах. 8.1.21. В помещении, в котором проводится культурно-досуговое мероприятие, должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи посетителям. 8.1.22. При проведении культурно-досугового мероприятия учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить наличие не менее двух человек, следящих за соблюдением общественного порядка, либо наличие кнопки вызова вневедомственной охраны. 8.1.23. Сотрудники, следящие за соблюдением общественного порядка должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей культурно- досугового мероприятия, связанные с нарушением иными посетителями общественного порядка, и обеспечивать прекращение данных нарушений. 8.1.24. Учреждение, оказывающее услугу, не должно допускать в зрительный зал посетителей при отсутствии свободных сидячих мест в зале, кроме случаев, когда предусмотрены специальные площадки для просмотра культурно-досугового мероприятия стоя. 8.1.25. При организации новогодней елки помещение должно иметь не менее двух выходов непосредственно наружу. 8.1.26. При организации новогодней елки, учреждение, оказывающее услугу, не должно устанавливать елку в проходах и около выходов из помещения. Елка должна находиться на устойчивом основании. 8.1.27. При нахождении людей в помещениях, в которых проводится культурно-досуговое мероприятие, двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры. 8.1.28. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить свободные пути эвакуации посетителей культурно-досугового мероприятия. 8.1.29. В зданиях и помещениях, в которых проводится культурно- досуговое мероприятие, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными. 8.1.30. В помещениях, в которых проводится культурно-досуговое мероприятие, паласы, ковры, ковровые дорожки должны быть жестко прикреплены к полу. 8.2. Требования к проведению культурно-досуговых мероприятий вне помещений на стационарных площадках: 8.2.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно информировать жителей и гостей сельского поселения Варзуга о предстоящем культурно- досуговом мероприятии через аншлаги или афиши с указанием места проведения мероприятия, контактного телефона для справок не менее чем за 5 дней до проведения культурно-досугового мероприятия. 8.2.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно предоставлять информацию о месте проведения культурно-досугового мероприятия, других аспектах проведения мероприятия по телефонному обращению жителей и гостей сельского поселения Варзуга. Телефонные консультации должны быть доступны не менее 4 часов в день со дня публичного объявления о проведении мероприятия через аншлаги или афиши. 8.2.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно не менее чем за неделю до проведения культурно-досугового мероприятия уведомить об этом органы милиции с целью обеспечения охраны общественного порядка. 8.2.4. Территория проведения культурно-досугового мероприятия должна иметь площадь из расчета не менее 2 кв. метра на одного человека расчетного числа посетителей мероприятия. 8.2.5. Территория проведения культурно-досугового мероприятия должна быть обеспечена скамейками или иными местами для сидения из расчета не менее пяти сидячих мест на 100 человек расчетного числа посетителей. 8.2.6. Прилегающая к месту проведения культурно-досугового мероприятия территория должна быть обеспечена автомобильной парковкой не менее чем на 20 мест. 8.2.7. За один час до начала культурно-досугового мероприятия территория проведения мероприятия должна быть очищена от бытового и строительного мусора. 8.2.8. Учреждение, оказывающее услугу, при проведении во время культурно-досуговых мероприятий конкурсов для детей должно предусмотреть призы для участников данных конкурсов. 8.2.9. В случае если расчетное число посетителей культурно- досугового мероприятия превышает 500 человек, оказывающее услугу учреждение должно обеспечить во время проведения мероприятия дежурство наряда скорой медицинской помощи. 8.2.10. На территории проведения культурно-досугового мероприятия должны отсутствовать ограждения, препятствующие эвакуации посетителей мероприятия в случае пожара. 8.2.11. Территория проведения культурно-досугового мероприятия должна быть обеспечена урнами из расчета не менее одной урны на 25 кв. метров площади и не менее одной урны на 50 человек расчетного числа посетителей. 8.2.12. Учреждение, оказывающее услугу, должно выделить отдельные площадки для курения на территории проведения культурно-досугового мероприятия. Площадки для курения должны быть оснащены несгораемыми пепельницами или урнами с водой. 8.2.13. Территория проведения культурно-досугового мероприятия должна быть обеспечена туалетами из расчета не менее одного туалета на 100 человек расчетного числа посетителей. 8.2.14. Во время проведения культурно-досугового мероприятия в туалетах постоянно должна быть туалетная бумага. 8.2.15. Учреждение, оказывающее услугу, после проведения культурно-досугового мероприятия должно организовать уборку мусора с территории проведения мероприятия не позднее, чем к 7:00 дня, следующего за днем проведения мероприятия. 8.2.16. Персонал оказывающего услугу учреждения (в том числе технический), обязан отвечать на все вопросы посетителей культурно- досуговых мероприятий по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде). 8.2.17. Персонал оказывающего услугу учреждения (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на посетителей культурно-досуговых мероприятий, применять меры принуждения и насилия к посетителям. 8.3. Требования к организации занятий жителей сельского поселения Варзуга в клубных формированиях: кружках, творческих коллективах, студиях любительского художественного и технического творчества, любительских объединениях и клубах по интересам: 8.3.1. Требования к учреждению, оказывающему услугу Занятия клубного формирования должны проводиться в помещении, на эксплуатацию которого получено разрешение органов Государственного пожарного надзора. 8.3.2. Требования к регламентации собственной деятельности учреждения Учреждение, оказывающее услугу, должно за неделю до начала занятий клубного формирования разработать и представить в свободном доступе расписание занятий. Об изменениях в расписании занятий оказывающая услугу учреждение должно уведомить занимающихся или их родителей, законных представителей (в случае предоставления услуги несовершеннолетним) не менее чем за 2 недели до вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в помещении, в котором оказывается услуга, уведомления о предстоящих изменениях, либо иным способом). 8.3.3. Требования к зданию, в котором оказывается услуга, и к прилегающей территории 8.3.3.1. В зимнее время подходы к зданию, в котором проводятся занятия клубных формирований, должны быть очищены от снега и льда. 8.3.3.2. В темное время суток подходы к зданию, в котором проводятся занятия клубных формирований, должны быть освещены. 8.3.3.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно убирать и вывозить с прилегающей к зданию, в котором проводятся занятия клубных формирований, территории отходы горючих материалов, опавшие листья, сухую траву и прочий мусор не реже двух раза в неделю. 8.3.4. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга: 8.3.4.1. Фойе здания, в котором проводятся занятия клубных формирований, должны быть оборудованы местами для ожидания, в том числе не менее чем 5 сидячими местами. 8.3.4.2. В помещениях, в которых проводятся занятия клубных формирований, должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия. 8.3.4.3. Помещения для пребывания занимающихся должны размещаться только в наземных этажах зданий, если в работе клубного формирования принимают участие несовершеннолетние. 8.3.4.4. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить наличие медицинской аптечки в здании, в котором проводятся занятия клубных формирований. Медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию. Аптечка должна находиться на расстоянии не более 50 метров от каждого помещения (класса, зала, лаборатории), в котором проводятся занятия клубных формирований. 8.3.4.5. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить в здании, в котором проводятся занятия клубных формирований, наличие не менее двух человек, следящих за соблюдением общественного порядка, либо наличие кнопки вызова вневедомственной охраны. 8.3.4.6. Сотрудники, ответственные за соблюдение общественного порядка, должны незамедлительно реагировать на обращения занимающихся и посетителей, связанные с нарушением иными лицами общественного порядка, и обеспечивать прекращение данных нарушений со стороны данных лиц. 8.3.4.7. Ежедневно к 8:00 полы в помещениях для занятий, коридорах, холле, используемых при оказании услуги, должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнений. 8.3.4.8. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить отсутствие в помещениях, в которых проводятся занятия клубного формирования, тараканов, муравьев, клопов и иных ползающих насекомых. 8.3.4.9. Помещения для занятий изобразительным искусством, скульптурой, кабинеты и мастерские технического творчества, помещения, предназначенные для занятий с животными, растениями должны быть оборудованы умывальниками или раковинами с водой. 8.3.4.10. При проведении занятий хореографией должны быть предусмотрены помещения для переодевания, туалеты. 8.3.4.11. При проведении занятий изобразительным искусством помещения мастерских масляной живописи должны иметь площадь не менее 4,8 кв. метра на одного занимающегося, мастерских акварельной живописи и рисунка - не менее 4,0 кв. метра на одного занимающегося, мастерских скульптуры - не менее 3,6 кв. метра на одного занимающегося. 8.3.4.12. При проведении индивидуальных занятий на фортепьяно и других инструментах (струнные, духовые, народные) помещения должны быть площадью не менее 12 кв. метров. 8.3.4.13. При проведении занятий хора и оркестра помещения должны иметь площадь не менее 2 кв. метров на одного занимающегося, помещения для групповых музыкально-теоретических занятий должны иметь площадь не менее 2,4 кв. метра на одного занимающегося. 8.3.4.14. Для занятий хореографией должен быть оборудован зал площадью из расчета не менее 3 кв. метров на одного занимающегося. Одна из стен зала для занятий хореографией должна быть оборудована зеркалами на высоту не менее 2,1 метра. 8.3.4.15. Полы в зале для занятий хореографией должны быть ровными, без торчащих гвоздей, иных инородных элементов, должны отсутствовать широкие щели (шириной более 2 миллиметров) и дыры (диаметром более 2 миллиметров). 8.3.4.16. Кабинеты и лаборатории для занятий клубных формирований (кроме помещений для занятий хореографией) должны быть оборудованы сидячими местами для каждого занимающегося. 8.3.4.17. При проведении занятий, предусматривающих паяльные работы, столы и верстаки, за которыми проводится пайка, должны иметь металлическое покрытие. 8.3.4.18. При организации занятий, предусматривающих проведение различных электротехнических и монтажно-сборочных работ, за детьми должен постоянно наблюдать сотрудник оказывающего услугу учреждения. 8.3.4.19. Основные помещения для занятий клубных формирований должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть: умывальные, уборные, кладовые и складские помещения. 8.3.4.20. Освещение в помещениях для занятий клубных формирований должно быть не менее 150 лк. 8.3.4.21. В помещениях уголков живой природы оказывающее услугу учреждение должно ежедневно до начала занятия проводить влажную уборку, чистку клеток, кормушек и замену подстилки, мыть поилки и менять воду. 8.3.4.22. Перегоревшие лампы освещения в помещениях, в которых проводятся занятия клубных формирований, должны быть заменены в течение одного дня. Учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать к этой работе занимающихся. 8.3.4.23. Здание, в котором проводятся занятия клубных формирований, должно быть оборудовано туалетными комнатами, доступными для посетителей. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд. Туалетные комнаты должны находиться на расстоянии не более 50 метров от каждого помещения (класса, зала, лаборатории), в котором проводятся занятия клубных формирований. 8.3.4.24. В туалетных комнатах постоянно должны быть урны, туалетная бумага, мылящие средства, полотенца для сушки рук. 8.3.4.25. Умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах. 8.3.4.26. Учреждение, оказывающее услугу, обязано обеспечить помещения, в которых проводятся занятия клубных формирований, мусорными ведрами (корзинами) из расчета не менее одного мусорного ведра (корзины) на каждое помещение. 8.3.4.27. При наличии в здании, в котором проводятся занятия клубного формирования, специально отведенных мест для курения, данные места должны быть оснащены несгораемыми пепельницами или урнами с водой. Установка мягкой мебели в местах для курения запрещается. 8.3.4.28. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить в помещениях, в которых проводятся занятия клубных формирований, свободные пути эвакуации посетителей. 8.3.4.29. В зданиях и помещениях, в которых проводятся занятия клубных формирований, на путях эвакуации не должны быть установлены устройства, препятствующие свободному проходу. 8.3.4.30. В зданиях и помещениях, в которых проводятся занятия клубных формирований, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными. 8.3.4.31. В помещениях, в которых проводятся занятия клубного формирования, паласы, ковры, ковровые дорожки должны быть жестко прикреплены к полу. 8.3.4.32. При проведении занятий клубных формирований, двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры. 8.3.5. Требования к режиму работы: 8.3.5.1. Расписание занятий в клубных формированиях должно предполагать начало занятий не ранее 8:00, окончание не позднее 22:00. 8.3.5.2. В случае если в работе клубного формирования принимают участие дети школьного возраста, расписание занятий данного клубного формирования должно предполагать начало занятий в первой половине дня не ранее 8:00, окончание не позднее 12:15; начало занятий во второй половине дня не ранее 14:30, окончание не позднее 20:00. 8.3.6. Требования к взаимодействию сотрудников с потребителями услуги: 8.3.6.1. Персонал оказывающего услугу учреждения (в том числе технический) обязан отвечать на все вопросы занимающихся и посетителей по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде). 8.3.6.2.. Персонал оказывающего услугу учреждения (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на занимающихся и иных посетителей, применять меры принуждения и насилия к занимающимся и иным посетителям. 8.3.6.3. В процессе занятий сотрудники оказывающего услугу учреждения не должны требовать от занимающихся ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к предмету занятий в клубном формировании. 8.3.6.4. Учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать занимающихся без согласия занимающихся или их родителей, законных представителей (в случае предоставления услуги несовершеннолетним детям) к труду, не относящемуся к содержанию занятия в клубном формировании. 8.3.6.5. Учреждение, оказывающее услугу, не должно принуждать занимающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях. 8.3.6.6. При возникновении пожара работники оказывающего услугу учреждения должны в первую очередь обеспечить эвакуацию детей младшего возраста, людей пожилого возраста и больных. 8.3.6.7. При возникновении пожара работники оказывающего услугу учреждения не должны оставлять несовершеннолетних занимающихся без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации. 8.3.6.8. Сотрудники оказывающего услугу учреждения, лично взаимодействующие с занимающимися и иными посетителями, должны проходить медицинское обследование не реже одного раза в год. 8.3.7. Требования к прочим аспектам деятельности: 8.3.7.1. Учреждение, оказывающее услугу, обязано информировать занимающихся или их родителей, законных представителей (в случае предоставления услуги несовершеннолетним детям) о планируемых разовых мероприятиях (клубных вечерах, выступлениях и иных мероприятиях) не позднее, чем за неделю до проведения таких мероприятий. 8.3.7.2. Учреждение, оказывающее услугу, не должно препятствовать занимающемуся в возрасте более 14 лет покинуть занятие в клубном формировании ранее времени окончания занятия без объяснения причин (в случае, если занимающийся предупредил руководителя клубного формирования о своем заблаговременном уходе до начала занятия). 8.3.7.3. На время проведения клубных мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников оказывающего услугу учреждения в целях соблюдения пожарной безопасности и своевременного оповещения о пожаре. 8.3.7.4. При организации занятий техническим творчеством должны использоваться материалы, безопасность которых подтверждена санитарно- эпидемиологическим заключением. 8.3.7.5. С занимающимися, ухаживающими за животными, не реже одного раза в полугодие должен поводиться инструктаж о приемах безопасного обращения с животными и оказания первой медицинской помощи. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить ветеринарный надзор за животными не реже одного раза в месяц. 8.3.7.6. Учреждение, оказывающее услугу, не должно проводить занятия клубных формирований в случаях неисправности электрооборудования. 8.3.7.7. Учреждение, оказывающее услугу, не должно допускать занимающихся к занятиям хореографией без специализированной одежды и обуви. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающее услугу учреждение от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил. 9. Порядок обжалования нарушений требований стандарта 9.1. Общие положения 9.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества бюджетной услуги может любое лицо, посетившее учреждение, оказывающее услугу. За малолетних (лиц в возрасте до 14 лет) обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) или за них это могут сделать родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц. 9.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества бюджетной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами: - указание на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу; - жалоба на нарушение требований стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу; - жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию муниципального образования сельское поселение Варзуга (далее - Администрация); - обращение в суд. 9.1.3. Малолетние заявители и несовершеннолетние заявители (при отсутствии письменного согласия родителей, законных представителей) в случае, если они являются непосредственными потребителями бюджетной услуги, могут самостоятельно обжаловать нарушение настоящего Стандарта способами, указанными в абзацах втором, третьем пункта 9.1.2 настоящего Стандарта с учетом особенностей, указанных в пункте 9.5 настоящего Стандарта. 9.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу 9.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику учреждения, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет). 9.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника учреждения, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования. Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования. 9.3. Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу 9.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу. 9.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено в письменной или устной форме. учреждения, оказывающего услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме. 9.3.3. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено не позднее трех дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта. 9.3.4. Руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий: - принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя; - аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований. 9.3.5. Руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в пункте 9.3.3. настоящего Стандарта, а также по иным причинам. В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя учреждение, оказывающее услугу, должно в день подачи жалобы предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию: - Ф. И. О заявителя; - Ф. И. О лица, которого он представляет; - адрес проживания заявителя; - контактный телефон; - наименование организации, принявшей жалобу; - содержание жалобы заявителя; - дата и время фиксации нарушения заявителем; - причины отказа в удовлетворении требований заявителя. 9.3.6. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, должен совершить следующие действия: 9.3.6.1. Совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем). 9.3.6.2. Совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований Стандарта (в случае персонального нарушения требований Стандарта). 9.3.6.3. По возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований Стандарта в присутствии заявителя. 9.3.6.4. Принести извинения заявителю от имени учреждения за имевший место факт нарушения требований Стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место и руководитель (его заместитель) не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований. 9.3.6.5. В случае удовлетворения всех требований заявителя, действия, указанные в пунктах 9.3.6.6-9.3.6.12 настоящего Стандарта не осуществляются. 9.3.6.6. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, предоставить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию: - Ф. И. О заявителя; - Ф. И. О лица, которого он представляет; - адрес проживания заявителя; - контактный телефон; - наименование организации, принявшей жалобу; - содержание жалобы заявителя; - дата и время фиксации нарушения заявителем; - факты нарушения требований Стандарта, совместно зафиксированные заявителем и ответственным сотрудником учреждения; - лицо, допустившее нарушение требований Стандарта (при персональном нарушении) - по данным заявителя, либо согласованные данные; - нарушения требований Стандарта, устраненные непосредственно в присутствии заявителя; - подпись руководителя учреждения (его заместителя); - печать учреждения; - подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных. 9.3.6.7. Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников; 9.3.6.8. Устранить нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с заявителем; 9.3.6.9. Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта и внутренними документами учреждения, оказывающего услугу; 9.3.6.10. Обеспечить в течение не более 10 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе: - об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений); - о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников); - об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа). 9.3.6.11. По просьбе заявителя в течение трех дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен в соответствии с пунктом 8.3.6.10 настоящего Стандарта. 9.3.6.12. Принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований Стандарта) от имени учреждения за имевший место факт нарушения требований Стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее. 9.3.7. В случае отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков, указанных в пунктах 9.3.6.10-9.3.6.11 настоящего Стандарта, заявитель может использовать иные способы обжалования. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу, не является обязательной для использования иных, пре-дусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования. 9.4. Жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию сельского поселения Варзуга 9.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение на имя главы администрации сельского поселения Варзуга либо на имя специалиста, ответственного за организацию оказания бюджетной услуги (далее - ответственный специалист). Типовая форма жалобы представлена в приложении к настоящему Стандарту. 9.4.2. Жалоба может быть подана не позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение Стандарта, либо с момента получения официального отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения требований заявителя. 9.4.3. Ответственный специалист Администрации вправе уточнить представленные данные посредством обращения по указанным в жалобе контактным телефонам. 9.4.4. При предоставлении заведомо ложной информации заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.4.5. При обращении ответственного специалиста Администрации заявитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований Стандарта. В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований Стандарта, заявителем могут быть представлены: - расписка в получении жалобы, подписанная руководителем учреждения, оказывающего услугу, и содержащая сведения, указанные в пункте 9.3.6.6 настоящего Стандарта; - официальное письмо учреждения, оказывающего услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы, предоставленное в соответствии с пунктом 9.3.6.11 настоящего Стандарта; - официальное письмо учреждения, оказывающего услугу, содержащее аргументированный отказ в удовлетворении требований заявителя, в соответствии с пунктом 9.3.5 настоящего Стандарта; - коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований Стандарта. Свидетельство должно содержать указание на Ф. И. О свидетелей, их адреса и контактные телефоны; - фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований стандарта оказывающим услугу учреждением; - иные материалы, которые, по мнению заявителя, могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований Стандарта. 9.4.6. В течение 5 дней с момента регистрации жалобы ответственный специалист Администрации должен принять решение об осуществлении действий с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта (далее - проверочных действий), либо об отказе в осуществлении таких действий. 9.4.7. Ответственный специалист Администрации может отказать в осуществлении проверочных действий в следующих случаях: - предоставление заявителем заведомо ложных сведений; - непредставление информации, указанной в пункте 9.4.3 настоящего Стандарта; - нарушение сроков, указанных в пункте 9.4.2 настоящего Стандарта; - признание содержания жалобы не относящемуся к требованиям настоящего Стандарта. Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается. 9.4.8. В случае принятия решения об отказе в осуществлении проверочных действий, жалоба заявителя рассматривается в установленном законодательством порядке. В ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа в осуществлении проверочных действий. 9.4.9. Ответственный специалист Администрации устанавливает факт нарушения отдельных требований Стандарта, на который было указано в жалобе заявителя в течение 25 дней с момента регистрации жалобы. 9.4.10. Ответственный специалист Администрации может осуществить проверочные действия: - посредством поручения руководителю подведомственного учреждения, на которое заявителем была подана жалоба, установить факт нарушения отдельных требований Стандарта и выявить виновных сотрудников; - собственными силами ответственного специалиста Администрации. Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения требований заявителя, осуществляется исключительно в соответствии с абзацем третьим пункта 9.4.10 настоящего Стандарта. Установление факта нарушения требований Стандарта в соответствии с абзацем вторым пункта 9.4.10 настоящего Стандарта может осуществляться только муниципальными учреждениями. Доля жалоб, проверочные действия по которым осуществляются в соответствии с абзацем вторым пункта 9.4.10 настоящего Стандарта, не может превышать 50% от общего числа жалоб на нарушение требований настоящего Стандарта, поступивших в течение календарного года. 9.4.11. Установление факта нарушения требований Стандарта силами учреждения, оказывающего услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данного учреждения проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы. Сроки установления факта нарушения требований Стандарта учреждением, оказывающим услугу, определяются в соответствии с поручением ответственного специалиста Администрации. По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель учреждения, оказывающего услугу: - устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя; - привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 10 настоящего Стандарта; - представляет ответственному специалисту Администрации отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания ответственных сотрудников учреждения. На основании данных отчета ответственный специалист Администрации может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета. 9.4.12. Установление факта нарушения требований Стандарта силами учреждения, оказывающего услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 10 настоящего Стандарта. 9.4.13. С целью установления факта нарушения требований Стандарта ответственный специалист Администрации вправе: - использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем; - привлекать заявителя с целью установления факта нарушения; - проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Стандарта (при их согласии); - проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя; - осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Стандарта. Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения Стандарта в соответствии с жалобой заявителя. 9.4.14. По результатам осуществленных проверочных действий ответственный специалист Администрации: - готовит соответствующий акт проверки учреждения, оказывающего услугу, допустившего нарушение Стандарта; - обеспечивает применение мер ответственности к учреждению, оказывающему услугу, его руководителю, в соответствии с разделом 10 настоящего Стандарта за исключением случаев, указанных в пункте 9.4.12 настоящего Стандарта; - не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию: 1) установленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем; 2) неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем; 3) принятые меры ответственности в отношении учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения; 4) принесение от имени ответственного специалиста Администрации извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта). 9.4.15. Заявитель в любой момент может отозвать свою жалобу до принятия решения по ней. 9.4.16. Заявитель вправе обжаловать действия ответственного специалиста Администрации по рассмотрению жалобы в соответствии с настоящим Стандартом в судебном порядке. 9.5. Особенности обжалования нарушения Стандарта малолетними и несовершеннолетними (в случае отсутствия письменного согласия родителей, законных представителей). 9.5.1. При подаче жалобы руководителю учреждения, оказывающего услугу, или его заместителю, жалоба подается исключительно в устной форме. 9.5.2. Руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, вправе уведомить родителей (законных представителей) заявителя о факте подачи жалобы и принятом им решении. 9.5.3. Расписка в получении жалобы, поданной руководителю учреждения, оказывающего услугу, или его заместителю, не предоставляется. 9.5.4. Уведомление о мерах, предпринятых по факту приема жалобы заявителя, осуществляется в соответствии с пунктом 9.3.6.10 настоящего Стандарта посредством уведомления родителей (законных представителей) заявителя. 9.5.5. Предоставление официального письма в соответствии с пунктом 9.3.6.11 настоящего Стандарта осуществляется на имя родителей (законных представителей) заявителя. 10. Критерии оценки качества услуги 10.1. При оценке качества услуг используются следующие критерии: - полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления; - результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается на основании индикаторов качества услуг и различными методами (в том числе путем проведения опросов). Качественное оказание услуг в сфере культуры должно: - обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения города; - способствовать: - поднятию жизненного тонуса населения; - мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций; в) развитию творческих начал у населения; г) повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков. 10.2. Показатели, характеризующие качество предоставления услуг. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области культуры: -наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение культуры; - условия размещения и режим работы учреждения культуры; - наличие специального технического оснащения учреждения культуры; - укомплектованность учреждения культуры специалистами и их квалификация; - наличие требований к технологии оказания услуги в области культуры; -наличие информационного сопровождения деятельности учреждения культуры, порядка и правил оказания услуг в области культуры; - наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждений, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг Стандарту. 10.3. Показатели социальной эффективности деятельности учреждения: - количество посетителей культурно-досугового учреждения (КДУ), чел. и изменение их численности по сравнению с прошлым годом, %; - охват населения услугами КДУ, % посетителей КДУ от общей численности жителей обслуживаемой территории; - число клубных формирований, ед. и изменение (рост, снижение) числа участников клубных формирований по сравнению с прошлым годом, %; - число культурно-досуговых мероприятий, проведенных КДУ за год, ед. и их средняя посещаемость; - доля культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных возрастных групп: детей и подростков, пенсионеров, инвалидов и т.п., в % от общего числа проводимых мероприятий; - доля мероприятий, рассчитанных на участие всей семьи от общего количества мероприятий, %; - доля новых форм культурного обслуживания посетителей КДУ в общем количестве предоставляемых профильных услуг. 10.4. Показатели экономической эффективности деятельности учреждения: - средняя цена одного посещения КДУ, руб. (расчет по поступлениям от основной деятельности) и в % от минимальной заработной платы; - себестоимость одного посещения КДУ, руб. и его изменение (рост, снижение) по сравнению с прошлым годом, %; - удельный вес бюджетного финансирования в себестоимости посещений КДУ за год, %; - средняя зарплата работника КДУ, руб./мес. и ее уровень по сравнению со среднемесячной заработной платой в регионе, %. Важной стороной оценки эффективности деятельности учреждений является учет мнений потребителей культурных услуг. Для решения этой задачи можно использовать такой механизм, как регулярное проведение в поселении социологических исследований (мониторинга) по проблемам качества и уровня культурного обслуживания населения. 10.5. Качественное оказание услуг в сфере деятельности МУ СДК должно обеспечивать расширение общего и культурного уровня и сферы общения населения, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных и физических ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей, конфликтов и преодолению стрессовых ситуаций, развитию творческих начал у населения, повышению творческой активности населения, всестороннему развитию детей и подростков, нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию граждан. 10.6. Учреждение должно обеспечивать своевременно и в необходимом объеме предоставление услуг в сфере своей деятельности с учетом потребностей населения в тех или иных видах услуг, по доступным для большей части населения ценам. 10.7. Содействие, направленное на поддержку и развитие сферы деятельности МУ СДК должно обеспечивать и включать в себя такие услуги, как: - организация и проведение смотров, фестивалей и других форм показа результатов творческой деятельности населения муниципального образования; - проведение массовых праздников и представлений, народных гуляний и обрядов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями; - сбор и обработка статистической, аналитической, методической и иной информации по функционированию и развитию творческих коллективов и клубных формирований учреждений; - повышение квалификации специалистов по предмету деятельности. 10.8. Содействие в создании необходимых условий для выявления, становления и развития талантов должно способствовать выявлению творчески одаренных детей, занимающихся в творческих коллективах, студиях. Участие детей во всевозможных конкурсах и фестивалях, в том числе всероссийского и международного масштаба, обеспечивает возможность дальнейшего развития творческого потенциала. 10.9. Услуги по обеспечению творческой деятельности граждан должны обеспечиваться через организацию работы разнообразных творческих коллективов, клубных формирований по культурно- познавательным, природно-экологическим, культурно-бытовым, коллекционно- собирательским, спортивно-оздоровительным и иным интересам для посещения всеми желающими. 10.10. Содействие в развитии интереса, творческих способностей участников коллективов должно обеспечиваться за счет обновляемости программ коллективов, подготовки новых номеров и постановок. 10.11. Объем муниципальных услуг, предоставляемых в сфере деятельности МУ СДК, оценивается количеством получателей услуг и количеством проведенных мероприятий за год. Исходя из этого, положением главы администрации устанавливается группа по оплате труда директору МУ СДК 10.12. Рекомендуемая наполняемость участниками клубных формирований, финансируемых из бюджета: ----------------------------------------------------- | Типы клубных | Группы учреждений по оплате труда | | формировани |-----------------------------------| | й | I. | II. | III. | IV. | |---------------+--------+--------+--------+--------| | Художествен- | 18-20 | 15-18 | 12-15 | 10-12 | | но- | | | | | | творческие | | | | | |---------------+--------+--------+--------+--------| | Творческо- | 12-15 | 9-12 | 8-10 | 6-8 | | прикладные | | | | | |---------------+--------+--------+--------+--------| | Спортивно- | 20-25 | 15-20 | 10-15 | 8-10 | | оздоровитель- | | | | | | ные | | | | | |---------------+--------+--------+--------+--------| | Культурно- | 18-20 | 15-18 | 12-15 | 8-10 | | просветитель- | | | | | | ские | | | | | |---------------+--------+--------+--------+--------| | Общественно | 18-20 | 15-18 | 12-15 | 8-10 | | - | | | | | | политические | | | | | ----------------------------------------------------- В клубном формировании, действующем на платной основе, его наполняемость определяется в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной руководителем культурно - досугового учреждения. 11. Ответственность за нарушение требований Стандарта качества бюджетной услуги 11.1. Ответственность за нарушение требований Стандарта сотрудников учреждения, оказывающего бюджетную услугу Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам учреждения, оказывающего услугу, устанавливаются руководителем данного учреждения в соответствии с внутренними документами учреждения, требованиями настоящего Стандарта и действующим законодательством. Рекомендуемые меры ответственности сотрудников, несущих персональную ответственность за нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, устанавливаются в размере, не меньшем чем: - за однократное нарушение требований стандарта в течение трех месяцев - замечание; - за повторное нарушение требований стандарта в течение трех месяцев - выговор; - за пятикратное нарушение требований стандарта в течение трех месяцев - увольнение; Сотрудникам учреждения, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после наложения взыскания. 11.2. Ответственность за нарушение требований Стандарта учреждения, оказывающего услугу К ответственности за нарушение требований Стандарта может быть привлечен только руководитель муниципального учреждения сельского поселения Варзуга по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий ответственного специалиста Администрации или судебного решения. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к руководителю муниципального учреждения определяются главой администрации сельского поселения Варзуга, заключившим с данным руководителем трудовой договор. Меры ответственности к руководителю учреждения, допустившему нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем: - за 1 и более (до 5) нарушений учреждением требований Стандарта в течение года - замечание; - за 5 и более (до 20) нарушений учреждением требований Стандарта в течение года - выговор; - за 20 и более нарушений учреждением требований Стандарта в течение года - увольнение; - за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного специалиста Администрации по устранению нарушений требований Стандарта, в установленные сроки - выговор; - за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного специалиста Администрации по устранению нарушений требований Стандарта, в установленные сроки - увольнение. Руководителю учреждения, в отношении которого применяется дисциплинарное взыскание, допустившим нарушение учреждением требований стандарта в течение года более 10 раз (либо более 2 раз по нарушениям, связанным с возникновением угрозы для жизни людей или применением физического насилия), не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности. Руководителю учреждения, в отношении которого применяются дисциплинарное взыскание, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат). 12. Регулярная проверка соответствия оказания услуги учреждением требованиям Стандарта 12.1. Регулярная проверка соответствия деятельности учреждения, оказывающего бюджетную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным специалистом Администрации не реже одного раза в течение трех лет, но не чаще трех раз в год. Обязательной регулярной проверке подлежит деятельность учреждения, оказывающего бюджетную услугу на постоянной основе. При проведении регулярной проверки ответственный специалист Администрации не должен вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающего услугу учреждения. 12.2. Регулярная проверка деятельности учреждения должна быть осуществлена ответственным специалистом Администрации в течение не более одного рабочего дня. 12.3. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении учреждения, оказывающего услугу. 12.4. Регулярная проверка проводится ответственным специалистом Администрации в присутствии руководителя учреждения, оказывающего услугу (его заместителя). 12.5. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности: - требованиям, указанным в разделе 6 настоящего Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия); - каждому из требований, перечисленных в разделе 7 настоящего Стандарта. 12.6. По результатам проверки ответственный специалист Администрации: - готовит акт проверки для учреждения, оказывающего услугу, допустившего нарушение Стандарта по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности, в соответствии с разделом 9 настоящего Стандарта; - обеспечивает привлечение к ответственности учреждения, оказывающего услугу и допустившего нарушение требований Стандарта, его руководителя, в соответствии с разделом 9 настоящего Стандарта. 12.7. Информация о результатах регулярной проверки в отношении учреждения, деятельность которого подлежала проверке, должна быть обнародована через филиалы Терской ЦБС не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки. Приложение к стандарту качества бюджетной услуги "Организация культурного досуга на базе учреждений культуры" (лицевая сторона) _________________________________________________________________________ (ФИО ответственного специалиста администрации МО сельское поселение Варзуга) от _____________________________________________________ (ФИО заявителя) Жалоба на нарушение требований стандарта качества бюджетной услуги Я, _______________________________________________________________________, (ФИО заявителя) проживающий по адресу ___________________________________________________, (индекс, населенный пункт, улица, дом, квартира) подаю жалобу от имени ____________________________________________________ (своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель) на нарушение стандарта качества бюджетной услуги ____________________________ _________________________________________________________________________, допущенное _______________________________________________________________ (наименование учреждения, допустившего нарушение стандарта) в части следующих требований: 1. ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (описание нарушения, в т. ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения) 2. ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (описание нарушения, в т. ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения) 3. ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (описание нарушения, в т. ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения) Приложение к стандарту качества бюджетной услуги "Организация культурного досуга на базе учреждений культуры" (обратная сторона) До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений: обращение к сотруднику учреждения, оказывающего услугу _____________(да/нет) обращение к руководителю учреждения, оказывающего услугу ___________(да/нет) Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются следующие материалы: 1. Официальное письмо учреждения, оказывающего услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы ______________________ (да/нет) 2. Официальное письмо учреждения, оказывающего услугу, об отказе в удовлетворении требований заявителя _________________________(да/нет) 3. Расписка в получении жалобы, подписанная руководителем учреждения, оказывающего услугу ______________________________________________(да/нет) 4. ___________________________________________________________________ 5. ___________________________________________________________________ 6. ___________________________________________________________________ Копии имеющих документов, указанных в п. 1-3 прилагаю к жалобе _______ (да/нет) Достоверность представленных мною сведений подтверждаю. ФИО ________________________________ паспорт серия _______ N _______________ выдан _______________________________ _____________________________________ дата выдачи __________________________ подпись контактный телефон ___________________ дата Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|