Расширенный поиск

Постановление Администрации сельского поселения Ловозеро от 12.03.2010 № 38

 



                             Администрация
  муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского
                       района Мурманской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     12 марта 2010 года                               N 38

    Об утверждении Стандарта качества муниципальных услуг в области
                         культуры и искусства


     В соответствии с п. 12, 13, 31.1 ч. 1 ст.14,  п.6  ч.  1  ст.  17
Федерального   закона   "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003  года  N 131-
ФЗ, в целях повышения качества муниципальных услуг в области  культуры
и  искусства,  предоставляемых  населению  муниципального  образования
сельское поселение Ловозеро, организации системы  контроля  и  анализа
деятельности муниципальных учреждений культуры со стороны  вышестоящих
органов управления и получателей муниципальных услуг,
     п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества муниципальных услуг  в
области   культуры   и   искусства,    предоставляемых    учреждениями
муниципального образования сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского
района (Приложение 1).
     2. Контроль   соблюдения    подведомственным    учреждением    МУ
"Ловозерский  ЦРДК"  требований,  установленных  Стандартом   качества
муниципальных услуг в  области  культуры  и  искусства,  возложить  на
ведущего  специалиста  по  культуре,  спорту  и  работе  с   молодежью
администрации сельского поселения Ловозеро (Максименко О. А.).
     3. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования в "Информационном бюллетене".


     Глава администрации
     сельского поселения Ловозеро
     Ловозерского района          С. И. Пидгаецкая


                                                             Утвержден
                                          Постановлением администрации
                                          сельского поселения Ловозеро
                                                   Ловозерского района
                                            от "12" марта 2010 г. N 38

                               СТАНДАРТ
                        качества муниципальных
                 услуг в области культуры и искусства

                          I. Общие положения
     1. Разработчик Стандарта качества муниципальных услуг  в  области
культуры и  искусства  (далее  -  Стандарт)  и  главный  распорядитель
средств бюджета сельского поселения Ловозеро, в  компетенцию  которого
входит  организация  досуга  населения,  -   администрация   сельского
поселения Ловозеро Ловозерского района Мурманской области.
     2. Область    применения    Стандарта:     настоящий     Стандарт
распространяется  на  услуги  в  области   культуры,   предоставляемые
населению   муниципальными   учреждениями    культуры,    оплачиваемые
(финансируемые) из средств бюджета  сельского  поселения  Ловозеро,  и
устанавливает    основные    требования,     определяющие     качество
предоставления услуг в области культуры, в том числе:
     2.1. создание  условий  для  организации  досуга  и   обеспечения
жителей услугами организаций культуры.
     3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
     3.1. бюджетные услуги в области культуры - муниципальные услуги в
области культуры, оказываемые населению (далее  -  получателям  услуг)
органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и  иными
организациями культуры за счет  средств  бюджета  сельского  поселения
Ловозеро;
     3.2. получатели услуги - население сельского  поселения  Ловозеро
(жители сел Ловозеро, Краснощелье, Каневка, Сосновка), имеющие желание
и возможность посетить (посещающие) муниципальные учреждения  культуры
с  целью  культурного  развития  и  духовного   обогащения,   развития
творческих, интеллектуальных, нравственных способностей;
     3.3. Дом (центр) культуры и центр досуга (филиал)  -  учреждение,
основными видами деятельности которого являются проведение  культурно-
массовых мероприятий, организация  студий,  творческих  самодеятельных
коллективов, любительских объединений и клубов по  интересам,  и  иная
деятельность по организации досуга населения.
     4. Нормативно-правовые    акты,     регламентирующие     качество
предоставления бюджетных услуг в области культуры и искусства:
     1) Конституция Российской Федерации;
     2) Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-
ФЗ  "Об общих  принципах   организации   местного   самоуправления   в
Российской Федерации"
     3) "Основы законодательства Российской Федерации о  культуре"  от
09.10.1992 г. N 3612-1;
     4) Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 г.  N 69-
ФЗ  (ред.  от  18.12.2006 г.,  с   изм.   26.04.2007 г.)   "О пожарной
безопасности";
     5) Правила  пожарной   безопасности   для   учреждений   культуры
Российской  Федерации  ВППБ  13-01-94  (введены  в  действие  приказом
Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736);
     6) постановление   Правительства    Российской    Федерации    от
08.12.2005 г. N 740 "О федеральной целевой программе  Культура  России
(2006-2010 годы)";
     7) распоряжение    Правительства    Российской    Федерации    от
03.07.1996 г.  N 1063-р  (в  ред.  распоряжения  Правительства  РФ  от
14.07.2001 г. N 942-р) "О социальных нормах и нормативах";
     8) муниципальная целевая программа "Развитие культуры и народного
художественного творчества на территории сельского поселения  Ловозеро
на 2008-2010 г.г."
     5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг  в
области культуры:
     5.1. наличие документов, в соответствии с которыми  функционирует
учреждение;
     5.2. условия размещения и режим работы учреждения культуры;
     5.3. наличие  специального  технического   оснащения   учреждения
культуры;
     5.4. укомплектованность учреждения культуры  специалистами  и  их
квалификация;
     5.5. наличие требований к технологии оказания  услуги  в  области
культуры;
     5.6. наличие    информационного    сопровождения     деятельности
учреждения  культуры,  порядка  и  правил  оказания  услуг  в  области
культуры;
     5.7. наличие внутренней (собственной) и внешней  систем  контроля
за  деятельностью  учреждения,  за  соблюдением  качества   фактически
предоставляемых услуг требованиям настоящего Стандарта;

                  II. Требования к качеству оказания
          муниципальных услуг в области культуры и искусства

     1. Качество услуг по созданию условий для  организации  досуга  и
обеспечения жителей услугами культурно-досуговых учреждений.
     1.1. Сведения об услуге:
     Наименование услуги: создание условий  по  организации  досуга  и
обеспечения жителей услугами организаций культуры на  базе  учреждений
клубного типа (далее - культурно-досуговая услуга).
     1.2. Содержание (предмет) услуги:
     1.2.1. организация, подготовка и  проведение  культурно-массовых,
зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок;
     1.2.2. обеспечение  жителей  услугами  творческих  самодеятельных
коллективов, студий, клубов.
     1.3. Получатели  услуги:  население  муниципального   образования
сельское поселение Ловозеро.
     1.4. Показатели услуги:
     1.4.1. количество мероприятий;
     1.4.2. количество посетителей мероприятий;
     1.4.3. количество клубных формирований;
     1.4.4. количество участников клубных формирований;
     1.5. Условия предоставления услуги:
     Услуга может предоставляться как бесплатно, так и за определенную
плату в соответствии с прейскурантом, согласованным с Учредителем.
     1.6. Документы,    регламентирующие    деятельность    культурно-
досугового учреждения:
     1.6.1. Устав культурно-досугового учреждения;
     Устав   культурно-досугового   учреждения    является    основным
организационным документом, регламентирующим его деятельность и должен
включать в себя следующие сведения:
     1) наименование и местоположение, юридический статус;
     2) правоспособность учреждения;
     3) цели и виды деятельности учреждения;
     4) права и обязанности учреждения, его ответственность;
     5) управление учреждением, имущество и финансы учреждения;
     6) порядок  его  формирования,  деятельности,   реорганизации   и
ликвидации.
     Устав должен быть утвержден и зарегистрирован  в  соответствии  с
действующим законодательством. Цели деятельности  культурно-досугового
учреждения  должны   соответствовать   полномочиям   органа   местного
самоуправления в сфере культуры.
     1.6.2. Руководства, правила, инструкции, методики, Положения;
     Руководства, правила, методики, Положения должны регламентировать
процесс  предоставления  услуги,  определять   методы   (способы)   их
предоставления   и   контроля,   а   так   же   предусматривать   меры
совершенствования работы учреждения.
     В культурно-досуговом учреждении используются следующие  основные
руководства и правила:
     1) правила внутреннего трудового распорядка  культурно-досугового
учреждения;
     2) трудовой коллективный договор;
     3) распоряжения и постановления Учредителя учреждения;
     4) иные руководства и правила культурно-досугового учреждения.
     При оказании услуги в культурно-досуговом учреждении используются
следующие инструкции:
     1) инструкции    персонала    культурно-досугового     учреждения
(должностные инструкции);
     2) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
     3) инструкции по охране труда в учреждении;
     4) инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;
     5) иные инструкции культурно-досугового учреждения.
     Основными Положениями в культурно-досуговом учреждении являются:
     1) положение о  самодеятельных  творческих  коллективах,  клубных
формированиях;
     2) положение о представлении платных услуг;
     3) положение по аттестации творческих и руководящих работников;
     4) иные положения культурно-досугового учреждения.
     1.6.3. Эксплуатационные  документы  на  оборудование,  приборы  и
аппаратуру культурно-досугового учреждения;
     В состав эксплуатационных документов, используемых  при  оказании
услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей
услугами культурно-досуговых учреждений входят:
     1) технические паспорта  на  используемое  оборудование,  включая
инструкции пользователя на русском языке;
     2) сертификаты   соответствия   на   оборудование    (сертификаты
качества);
     3) инвентарные описи основных средств;
     4) иные эксплуатационные документы.
     Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и  аппаратуру
должны  обеспечивать  их  нормальное  и  безопасное  функционирование,
обслуживание и поддержание в работоспособном состоянии.
     Техническое    освидетельствование    должно    проводиться     в
установленные  сроки  с   составлением   соответствующих   документов.
Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются
организациями,  имеющими  лицензию  на  данный  вид  деятельности,  на
основании договора с культурно-досуговым учреждением.
     1.6.4. Государственные (в случае  их  принятия)  и  муниципальные
Стандарты в области культурно-досуговых услуг;
     Государственные (в случае принятия) и настоящий  Стандарт  должны
составлять нормативную основу практической работы культурно-досугового
учреждения.
     1.6.5. Приказы и распоряжения  руководителя  культурно-досугового
учреждения.
     В   культурно-досуговых   учреждениях   необходимо   осуществлять
постоянную инвентаризацию документов, с целью своевременных применений
к руководству учреждением.
     В  соответствии  с   действующим   законодательством   культурно-
досуговыми учреждениями при  оказании  услуг,  регулируемых  настоящим
Стандартом, не  требуется  наличие  лицензий  и  прохождение  процесса
государственной аккредитации.
     1.7. Условия  размещения  и  режим   работы   культурно-досуговых
учреждений:
     1.7.1. Культурно-досуговые   учреждения    и    их    структурные
подразделения  должны  быть  размещены  в  специально  предназначенных
зданиях и помещениях, доступных для населения.
     Площадь, занимаемая учреждением, должна  обеспечивать  размещение
работников и получателей культурно-досуговых услуг  в  соответствии  с
санитарными и строительными нормами и правилами.
     1.7.2. Режим   работы   учреждения   культурно-досугового    типа
определяется  документами  учреждения  (приказами  о  режиме   дня   и
правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть с
9.00 до 24.00. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
     1.7.3. В здании учреждения культурно-досугового типа должны  быть
предусмотрены следующие помещения:
     1) театральные или зрительные залы;
     2) фойе;
     3) репетиционные помещения;
     4) вспомогательные (служебные) помещения;
     5) технические помещения.
     Помещения,  предоставляемые  для   организации   мероприятий   по
размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в
них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
     По размерам и состоянию  помещения  должны  отвечать  требованиям
санитарных норм и правил, безопасности труда,  правил  противопожарной
безопасности  и  быть  защищены  от  воздействия  различных  факторов,
отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на  качество
предоставляемых  услуг  (повышенная  температура  воздуха,   влажность
воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
     1.8. Техническое оснащение культурно-досугового учреждения.
     1.8.1. Культурно-досуговое  учреждение   должно   быть   оснащено
специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с  назначением
помещений), отвечающими требованиям стандартов,  технических  условий,
нормативных   документов   и   обеспечивающими   надлежащее   качество
предоставляемых услуг соответствующих видов.
     1.8.2. Специальное оборудование и аппаратуру  (в  соответствии  с
назначением помещений) следует использовать  строго  по  назначению  в
соответствии с эксплуатационными документами, содержать  в  технически
исправном состоянии и систематически проверять.
     Неисправное специальное оборудование  и  аппаратура  должны  быть
сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они  подлежат
ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена  их
проверкой.
     Состояние  электрического  оборудования   в   культурно-досуговом
учреждении определяется путем проведения визуального осмотра,  замеров
сопротивления изоляции (проверка качества  изоляции  проводов)  и  так
далее.
     1.9. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
     1.9.1. Учреждение   должно   располагать    необходимым    числом
специалистов в соответствии со штатным расписанием.
     1.9.2. Уровень   профессиональной    компетентности    творческих
работников  должен   быть   необходимым   для   возложенных   на   них
обязанностей.  Необходимо  на  постоянной  основе   повышать   уровень
квалификации творческих работников.
     Творческие работники культурно-досуговых учреждений  один  раз  в
пять лет проходят аттестацию в порядке,  установленном  Положением  об
аттестации  творческих   и   руководящих   работников,   разработанным
учреждением.   По   результатам   аттестации   творческим   работникам
присваиваются   разряды,    соответствующие    определенному    уровню
квалификации.
     У  специалистов  каждой   категории   должны   быть   должностные
инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
     Наряду с соответствующей квалификацией  и  профессионализмом  все
сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными  качествами,
чувством ответственности.
     При  оказании  услуг  работники  учреждения  должны  проявлять  к
населению    максимальную    вежливость,    внимание,    терпение    и
доброжелательность.
     1.10. Требования  к   технологии   оказания   услуги   культурно-
досугового учреждения:
     1.10.1. Каждый   гражданин   независимо   от   пола,    возраста,
национальности,  имущественного  и   должностного   положения,   места
жительства,  отношения  к   религии,   убеждений,   принадлежности   к
общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на
участие   в   культурной   жизни,   пользование   культурно-досуговыми
учреждениями, доступ к культурным благам и культурным ценностям.
     1.10.2. Основными причинами отказа в оказании культурно-досуговых
услуг являются следующие:
     1) нахождение  получателя  услуги   в   состоянии   алкогольного,
наркотического опьянения;
     2) нахождение   получателя   услуги   в    социально-неадекватном
состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее)
     1.10.3. Культурно-досуговую   услугу   осуществляет    учреждение
культурно-досугового типа.
     1.10.4. Целями  и  задачами   деятельности   культурно-досугового
учреждения является создание условий:
     1) для расширения возможностей  граждан  в  получении  культурно-
досуговых услуг;
     2) для содержательного  досуга  и  общения  граждан,  постоянного
развития и совершенствования основных направлений  культурно-досуговой
деятельности в соответствии с потребностями населения;
     3) для осуществления  прав  граждан  на  приобщение  к  ценностям
культуры.
     Видами деятельности культурно-досугового учреждения являются:
     1) создание и организация работы творческих коллективов, студий и
кружков  любительского  творчества,  народных  театров,   любительских
объединений и клубов  по  интересам,  иных  общественных  формирований
клубного типа;
     2) организация  и  проведение  концертов,  фестивалей,   смотров,
конкурсов,  выставок  и  других  форм  показа  результатов  творческой
деятельности клубных формирований;
     3) организация спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных
мероприятий с участием самодеятельных и профессиональных коллективов;
     4) организация  выставок  из  собраний   музеев,   частных   лиц,
организаций и учреждений;
     5) проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч;
     6) организация    массовых    театрализованных    праздников    и
представлений, в том числе площадных, народных гуляний;
     7) организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха и
танцев, дискотек, молодежных балов,  карнавалов,  детских  утренников,
игровых и познавательных программ, корпоративных праздников;
     8) проведение    спортивных    и     физкультурно-оздоровительных
мероприятий;
     9) установка, эксплуатация и развитие аттракционов.
     В зависимости от вида культурно-досуговых услуг предусматривается
обязательное   обеспечение   безопасности   и   охраны   правопорядка,
обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан.
     Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных  билетов
через  билетную  кассу  учреждения)  или   свободным   (на   основании
пригласительных   билетов   или   свободного   посещения   мероприятия
получателями услуги).
     1.10.6. Предоставление услуг в сфере обеспечения жителей услугами
творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов.
     Основанием   принятия   в   состав   творческих    самодеятельных
коллективов, студий, клубов может  быть  заявление  в  письменной  или
устной форме. Учет участников производится  путем  внесения  данных  в
журнал учета участников определенного коллектива.
     Оплата услуг в  сфере  обеспечения  жителей  услугами  творческих
самодеятельных коллективов, студий, клубов определяется  Положением  о
платных услугах, утверждаемым руководителем учреждения и согласованным
с Учредителем учреждения.
     1.10.7. Качественное оказание услуг в сфере культуры должно:
     1) обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы
общения населения;
     2) способствовать:
     а) поднятию жизненного тонуса населения;
     б) содействию     в     мобилизации     духовных,     личностных,
интеллектуальных  ресурсов,  отвлечению  от  жизненных  трудностей   и
преодолению стрессовых ситуаций;
     в) развитию творческих начал у населения;
     г) повышению  творческой  активности   населения,   всестороннего
развития детей и подростков.
     Оказание  услуг   культурно-досуговыми   учреждениями   населению
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и должно обеспечивать своевременный  и  необходимый  объем,  с  учетом
потребности населения в соответствующих услугах.
     Качество услуг, связанное  с  организацией  отдыха  и  проведения
досуга населения в учреждениях культуры должно обеспечивать комфортные
условия для этого.
     Содействие в повышении культурного уровня населения, в расширении
кругозора  обеспечивается  путем  обновления   репертуара   концертов,
программ, спектаклей.
     Качество образования работников  культуры  должно  обеспечиваться
повышением их профессионального уровня, получением работниками  званий
и способствовать проявлению талантов.

     1.11. Требования к  взаимодействию  сотрудников  с  потребителями
услуги:
     1.11.1. Персонал оказывающего услугу  учреждения  (в  том  числе,
технический) обязан отвечать на все вопросы занимающихся и посетителей
по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы  могли
помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
     1.11.2. Персонал оказывающего услугу  учреждения  (в  том  числе,
технический)  ни  при  каких  обстоятельствах  не  должен  кричать  на
занимающихся и иных посетителей, применять меры принуждения и  насилия
к занимающимся и иным посетителям.
     1.11.3. В  процессе  занятий   сотрудники   оказывающего   услугу
учреждения не должны требовать от  занимающихся  ответов  на  вопросы,
связанные с их личной и семейной жизнью, а также  другие  вопросы,  не
имеющие отношения к предмету занятий в клубном формировании.
     1.11.4. Учреждение,  оказывающее  услугу,  не  должно  привлекать
занимающихся без согласия  занимающихся  или  их  родителей,  законных
представителей  (в  случае  предоставления  услуги  несовершеннолетним
детям) к  труду,  не  относящемуся  к  содержанию  занятия  в  клубном
формировании.
     1.11.5. Учреждение,  оказывающее  услугу,  не  должно  принуждать
занимающихся к  вступлению  в  общественные,  общественно-политические
организации (объединения), движения и партии,  а  также  принудительно
привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных
кампаниях и политических акциях.
     1.11.6. При возникновении пожара  работники  оказывающего  услугу
учреждения должны в первую очередь обеспечить эвакуацию детей младшего
возраста, людей пожилого возраста и больных.
     1.11.7. При возникновении пожара  работники  оказывающего  услугу
учреждения не должны  оставлять  несовершеннолетних  занимающихся  без
присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.
     1.11.8. Сотрудники   оказывающего   услугу   учреждения,    лично
взаимодействующие  с  занимающимися  и  иными   посетителями,   должны
проходить медицинское обследование не реже одного раза в год.

     1.12. Требования к прочим аспектам деятельности:
     1.12.1. Учреждение,  оказывающее  услугу,  обязано  информировать
занимающихся или  их  родителей,  законных  представителей  (в  случае
предоставления услуги несовершеннолетним детям) о планируемых  разовых
мероприятиях (клубных вечерах, выступлениях и  иных  мероприятиях)  не
позднее, чем за неделю до проведения таких мероприятий.
     1.12.2. Учреждение, оказывающее услугу, не должно  препятствовать
занимающемуся в возрасте более  14  лет  покинуть  занятие  в  клубном
формировании ранее времени окончания занятия без объяснения причин  (в
случае,   если   занимающийся   предупредил   руководителя    клубного
формирования о своем заблаговременном уходе до начала занятия).
     1.12.3. На  время  проведения  клубных  мероприятий  должно  быть
обеспечено дежурство работников оказывающего услугу учреждения в целях
соблюдения пожарной безопасности и своевременного оповещения о пожаре.
     1.12.4. Учреждение,  оказывающее  услугу,  не  должно   проводить
занятия    клубных    формирований     в     случаях     неисправности
электрооборудования.
     1.12.5. Учреждение,  оказывающее  услугу,  не  должно   допускать
занимающихся к занятиям хореографией без специализированной  одежды  и
обуви.

     1.13. Информационное   сопровождение   деятельности    культурно-
досуговых учреждений:
     1.13.1 Состояние  и  состав  информации   о   культурно-досуговом
учреждении  должны  соответствовать  требованиям   закона   Российской
Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
     1.13.2. Учреждение  обязано  довести  до  сведения  граждан  свое
наименование  и  местонахождение.  Данная   информация   должна   быть
предоставлена  любым   способом,   предусмотренным   законодательством
Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
     1.13.3. Информирование граждан осуществляется посредством:
     1) публикации   настоящего   Стандарта   в   средствах   массовой
информации;
     2) размещении  информации  о  культурно-досуговом  учреждении,  о
предоставляемых услугах,  в  том  числе  о  творческих  самодеятельных
коллективах и планируемых к проведению  культурно-массовых,  зрелищных
мероприятий,  фестивалей,  ярмарок,  выставок,  в  средствах  массовой
информации;
     3) информационных   стендов    (уголков    получателей    услуг),
размещаемых в культурно-досуговом учреждении.
     Также информационное сопровождение может обеспечиваться  за  счет
тематических публикаций.  Оповещение  граждан  (анонс)  о  планируемых
мероприятиях может быть осуществлен  путем  размещения  информации  на
рекламных щитах, афишах, в средствах массовой  информации.  Информация
должна быть размещена заранее.
     В    культурно-досуговом    учреждении     должны     размещаться
информационные уголки, содержащие  сведения  о  бесплатных  и  платных
услугах, требования  к  получателю,  соблюдение  которых  обеспечивает
выполнение  качественной  услуги,  порядок  работы  с  обращениями   и
жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
     1.13.5. Получатель  услуги  -   гражданин   сельского   поселения
Ловозеро - вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной
информации  о  выполняемых  услугах,  обеспечивающей  их  компетентный
выбор.
     Граждане  вправе  быть  осведомленным  о   порядке   действий   и
процедурах, выполняемых специалистами культурно-досугового учреждения.
     1.13.6. Информация  о  деятельности  учреждения,  о   порядке   и
правилах предоставления услуг должна  обновляться  (актуализироваться)
по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

     1.14. Контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения:
     1.14.1. Контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения
осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
     1.14.2. Внутренний контроль проводится  руководителем  культурно-
досугового  учреждения  и  его  заместителями.   Внутренний   контроль
подразделяется на:
     1) оперативный  контроль  (по  выявленным  проблемным  фактам   и
жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
     2) контроль   мероприятий   (анализ   и    оценка    проведенного
мероприятия);
     3) итоговый   контроль   (анализ   деятельности   учреждения   по
результатам творческого сезона, года).
     Выявленные  недостатки  по  оказанию  культурно-досуговых   услуг
анализируются по каждому сотруднику культурно-досугового учреждения, с
рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер
к  их  устранению,  вынесением  дисциплинарных  или   административных
взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении
услуг).
     1.14.3. Учредитель учреждения осуществляет  внешний  контроль  за
деятельностью  культурно-досугового  учреждения  в  части   соблюдения
качества бюджетной услуги путем:
     1) проведения  мониторинга   основных   показателей   работы   за
определенный период;
     2) анализа  обращений  и  жалоб  граждан,  проведения  по  фактам
обращения  служебных  расследований  с  привлечением   соответствующих
специалистов по выявленным нарушениям;
     3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги
жалоб культурно-досугового учреждения на предмет фиксации в ней  жалоб
на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
     Плановые контрольные мероприятия проводятся Учредителем, согласно
ежегодному графику.
     Внеплановые контрольные мероприятия -  по  поступлению  жалоб  на
качество услуг.
     Для оценки качества и безопасности услуг  используются  следующие
основные методы контроля:
     1) визуальный   -    проверка    состояния    культурно-досуговых
учреждений;
     2) аналитический   -   проверка   наличия   и   сроков   действия
обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и
своевременности заполнения этих документов, проверка  профессиональной
квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;
     3) измерительный - проверка с использованием средств измерений  и
испытаний технического состояния оборудования;
     4) экспертный -  опрос  творческих  работников  и  других  лиц  о
состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
     5) социологический  -  опрос  или  интервьюирование   получателей
услуг, оценка результатов опроса.
     1.14.4. Жалобы на  нарушение  настоящего  Стандарта  получателями
услуг могут направляться  как  непосредственно  в  культурно-досуговое
учреждение, предоставляющее услуги, так и Учредителю.
     Жалобы и заявления на  некачественное  предоставление  культурно-
досуговой услуги подлежат обязательной регистрации  в  зависимости  от
места поступления жалобы.
     Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего  Стандарта
должны быть рассмотрены руководителем культурно-досугового  учреждения
либо Учредителем в 30-дневный срок,  а  их  заявителю  дан  письменный
ответ о принятых мерах.
     В особых случаях рассмотрение  вопросов  выносится  на  заседание
представительного органа местного самоуправления  сельского  поселения
Ловозеро Ловозерского района для принятия мер  по  повышению  качества
культурно-досуговых услуг.
     При подтверждении факта некачественного предоставления  услуги  к
руководителю    учреждения    применяются    меры     дисциплинарного,
административного или финансового воздействия.

     1.15. Ответственность за качество оказания услуг, предоставляемых
культурно-досуговым учреждением:
     1.15.1. Работа культурно-досуговых учреждений  по  предоставлению
услуг  в  области  культуры   должна   быть   направлена   на   полное
удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
     1.15.2. Руководитель культурно-досугового учреждения несет полную
ответственность  за  соблюдение  требований  настоящего  Стандарта   и
определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения
в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
     1.15.3. Приказом руководителя  учреждения  в  культурно-досуговом
учреждении должны быть назначены ответственные  лица  за  качественное
оказание  услуги  получателям  услуги  в  соответствии   с   настоящим
Стандартом,  а  также  сформирована  служба  контроля   за   качеством
предоставления культурно-досуговой услуги в соответствии  с  настоящим
Стандартом,  состоящая  из  заместителей  руководителя  учреждения   и
ведущих специалистов.
     1.15.4. Руководитель культурно-досугового учреждения обязан:
     1) обеспечить  разъяснение  и   доведение   Стандарта   до   всех
сотрудников учреждения;
     2) четко определить полномочия, ответственность и  взаимодействие
всего персонала учреждения,  осуществляющего  предоставление  услуг  и
контроль качества предоставляемых услуг;
     3) организовать  информационное  обеспечение  процесса   оказания
услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
     4) обеспечить  внутренний  контроль  за   соблюдением   Стандарта
качества;
     5) обеспечить   выработку   предложений   по    совершенствованию
процедуры оказания услуг и настоящего Стандарта.

     1.16. Критерии оценки качества культурно-досуговой услуги:
     1.16.1. Критериями  оценки  качества  культурно-досуговой  услуги
являются:
     1) полнота предоставления услуги в соответствии с  установленными
настоящим Стандартом, требованиями ее предоставления;
     2) результативность предоставления культурно-досуговой услуги  по
результатам оценки соответствия оказанной услуги  Стандарту,  изучения
обращений граждан и опросов населения.
     1.16.2. Качественное  предоставление  культурно-досуговой  услуги
характеризуют:
     1) точность,   своевременность,    эстетичность,    комфортность,
социальная адресность, актуальность и безопасность культурно-досуговых
услуг.
     Точность и своевременность исполнения  услуг:  учреждение  должно
оказывать выбранный получателем  вид  услуги  в  сроки,  установленные
действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.
     Эстетичность   и   комфортность:   оказываемая   услуга    должна
соответствовать  требованиям   эстетичности,   оформление   культурно-
досуговых учреждений, мест  оказания  услуг  и  их  интерьеров  должно
соответствовать     информационно-композиционной     целостности     и
гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность  их  использования
получателями услуг.
     Требования   социальной   адресности   должны    предусматривать:
доступность и обеспеченность населения услугами,  соответствие  услуги
ожиданиям различных групп получателей услуг.
     2) создание условий для развития личности граждан;
     3) оптимальность  использования   ресурсов   культурно-досугового
учреждения;
     4) удовлетворенность граждан предоставлением  культурно-досуговой
услуги.

     1.17. Система индикаторов качества услуги:


--------------------------------------------------------------------------------
| N п/п |  Индикаторы качества бюджетной услуги   |    Значение    индикатора, |
|       |                                         | ед. изм.                   |
|-------+-----------------------------------------+----------------------------|
|   1   |                    2                    |             3              |
|-------+-----------------------------------------+----------------------------|
|   1   |   Количество посетителей мероприятий    |      не менее 50% от       |
|       |                                         |  численности населения в   |
|       |                                         |            год             |
|-------+-----------------------------------------+----------------------------|
|   2   |        Разнообразие тематической        |   Календарные праздники;   |
|       |        направленности проводимых        |    Общегосударственные     |
|       |               мероприятий               |     праздничные даты;      |
|       |                                         |  Памятные даты сельского   |
|       |                                         |    поселения Ловозеро;     |
|       |                                         |  Мероприятия, социальной   |
|       |                                         |      направленности;       |
|       |                                         |         Фестивали;         |
|       |                                         |         Конкурсы.          |
|-------+-----------------------------------------+----------------------------|
|   3   |        Разнообразие направлений         |   не менее 5 направлений   |
|       |    деятельности клубных формирований    |                            |
|       | (хоровое, хореографическое и так далее) |                            |
|-------+-----------------------------------------+----------------------------|
|   4   |       Количество участий клубных        | Не менее 1 участия каждого |
|       |   формирований в районных, областных    |   клубного формирования    |
|       |     смотрах, конкурсах, олимпиадах      |                            |
|-------+-----------------------------------------+----------------------------|
|   5   |    Результативность участия клубных     |   Наличие подтверждающих   |
|       |   формирований в смотрах, конкурсах,    |    документов (грамоты,    |
|       |               олимпиадах                |          дипломы)          |
|-------+-----------------------------------------+----------------------------|
|   6   |     Доля новых концертных программ      |         50% в год          |
--------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также