Расширенный поиск

Постановление Администрации города Оленегорска от 20.04.2010 № 159

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ города ОЛЕНЕГОРСКА
          с подведомственной территорией Мурманской области

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 20.04.2010                                    N 159
                             г.Оленегорск

    Об Оленегорском муниципальном звене Мурманской территориальной
       подсистемы единой государственной системы предупреждения
                  и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     
     В соответствии  с  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территорий  от   чрезвычайных  ситуаций   природного  и   техногенного
характера",  постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от
30.12.2003 N 794  "О единой  государственной системе предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций",   постановлением   Правительства
Мурманской   области   N   431-ПП   от   18.11.2005   "О    Мурманской
территориальной    подсистеме    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", 
п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить прилагаемое положение об Оленегорском  муниципальном
звене  Мурманской  территориальной подсистемы  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Считать  утратившим  силу постановление  администрации  города
Оленегорска от 05.04.2005  N 144  "О создании звеньев  территориальной
подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в г.Оленегорске с подведомственной территорией".
     3. Опубликовать данное постановление в газете "Заполярная руда".
     

     Глава города Оленегорска
     с подведомственной территорией          Д.А.Володин


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                                  администрации города
                                       Оленегорска от 20.04.2010 N 159
     
                                   ПОЛОЖЕНИЕ
    об Оленегорском муниципальном звене Мурманской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
                        чрезвычайных ситуаций


     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования   Оленегорского   муниципального   звена   Мурманской
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения    и    ликвидации   чрезвычайных    ситуаций    (далее
- муниципальное звено РСЧС).
     2. Муниципальное звено РСЧС объединяет органы управления, силы  и
средства органов местного самоуправления и организаций  муниципального
образования  город  Оленегорск   с  подведомственной  территорией,   в
полномочия  которых  входит   решение  вопросов  защиты  населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность  в
целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О  защите
населения  и   территорий  от  чрезвычайных   ситуаций  природного   и
техногенного  характера",   и  имеет  два   уровня:  муниципальный   и
объектовый.
     3. Муниципальное звено  РСЧС создается с  целью предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории  муниципального
образования.
     4. На    муниципальном    и    объектовых    уровнях    создаются
координационные  органы,  постоянно  действующие  органы   управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных  ресурсов, системы  связи,  оповещения и  информационного
обеспечения.
     5. Координационными органами Муниципального звена РСЧС являются:
     - на муниципальном уровне  (в пределах территории  муниципального
образования) -  комиссия по предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной безопасности  города  Оленегорск  с
подведомственной территорией (далее - КЧС и ПБ города);
     - на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  организации
(далее - КСЧ и ПБ организации).
     6. Образование и упразднение КЧС и ПБ, назначение  руководителей,
утверждение  персонального  состава   и  определение  их   компетенции
муниципального уровня осуществляются постановлениями и  распоряжениями
администрации  города, объектового  уровня  - приказами  руководителей
организаций.  Компетенция  и  полномочия  КЧС  и  ПБ  определяются   в
положениях о них или в решениях об их образовании.
     КЧС и   ПБ   города   возглавляет   первый   заместитель    Главы
администрации города - председатель КУМИ.
     КЧС и ПБ организаций возглавляют лица, назначенные руководителями
указанных органов и организаций.
     7. Основными задачами КЧС и  ПБ в соответствии с их  полномочиями
являются:
     а) разработка предложений  по  реализации единой  государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения  пожарной   безопасности   на  территории   муниципального
образования;
     б) координация  деятельности  органов   управления  РСЧС  и   сил
муниципального звена.
     Иные задачи на  соответствующие  КЧС и  ПБ  могут быть  возложены
решением   Правительства   Мурманской   области,   органов    местного
самоуправления  и  организаций  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации.
     8. Постоянно  действующими  органами  управления   муниципального
звена РСЧС являются:
     - на муниципальном уровне - отдел по делам ГО и ЧС  администрации
города;
     - на объектовом уровне - структурные подразделения или  работники
организаций, специально уполномоченные решать задачи в области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     9. Органами повседневного  управления  муниципального звена  РСЧС
являются:
     - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;
     - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
     Указанные органы  создаются и  осуществляют  свою деятельность  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  Мурманской
области,  компетенция и  полномочия  органов повседневного  управления
определяются положениями о них.
     10. Размещение  органов управления  муниципального  звена РСЧС  в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных
пунктах  управления,  оснащаемых техническими  средствами  управления,
средствами  связи,  оповещения и  жизнеобеспечения,  поддерживаемых  в
состоянии постоянной готовности к использованию.
     11. К  силам  и  средствам муниципального  звена  РСЧС  относятся
специально   подготовленные   силы   и   средства   органов   местного
самоуправления,     организаций    и     общественных     объединений,
предназначенные  и  выделяемые  (привлекаемые)  для  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     В состав  сил  и  средств  входят  силы  и  средства   постоянной
готовности,   предназначенные   для   оперативного   реагирования   на
чрезвычайные ситуации  и проведения  работ по их  ликвидации (далее  -
силы постоянной готовности).
     12. Основу     сил      постоянной     готовности      составляют
аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные
службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и  других неотложных работ  в зоне  чрезвычайной
ситуации в течение не менее 3 суток.
     Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие
их органы   местного   самоуправления,  организации   и   общественные
объединения, исходя из  возложенных на них  задач по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     13. Координацию   деятельности  аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных   формирований  на   территории   муниципального
образования осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации города.
     14. Привлечение        аварийно-спасательных       служб        и
аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных  ситуаций
осуществляется:
     - в   соответствии   с  планами   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  на   обслуживаемых   указанными  службами   и
формированиями объектах и территориях;
     - в  соответствии   с  планами   взаимодействия  при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     - по  решению   органов  местного  самоуправления,   организаций,
общественных  объединений,  осуществляющих  руководство  деятельностью
указанных служб и формирований.
     Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут
участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации  в
ликвидации  чрезвычайных   ситуаций  и   действуют  под   руководством
соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС.
     15. Методическое   руководство,   координацию   и   контроль   за
подготовкой населения  в области  защиты от  чрезвычайных ситуаций  на
территории муниципального образования осуществляет Главное  управление
МЧС России по Мурманской области.
     16. Готовность        аварийно-спасательных        служб        и
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации  и проведению  работ  по их  ликвидации  определяется в  ходе
аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий органами  управления по  делам ГО и  ЧС России,  Мурманской
области, органами государственного контроля и надзора,  организациями,
создающими указанные службы и формирования.
     17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются
резервы финансовых   и   материальных   ресурсов   органов    местного
самоуправления и организаций.
     Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых
и материальных   ресурсов   муниципального   звена   определяется    в
соответствии с  законодательством  Российской Федерации,  нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, объектового уровня -
организациями.
     Номенклатура и   объем   резервов   материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  а также  контроль за их  созданием,
хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим  их
органом.
     18. Проведение  мероприятий   по   предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   в    рамках   муниципального   звена    РСЧС
осуществляется  на   основе  планов  действий   по  предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций  органов  местного самоуправления  и
организаций.
     19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций  на
объектах,  территориях  или   акваториях  органы  управления  и   силы
муниципального  звена   РСЧС  функционируют   в  режиме   повседневной
деятельности.
     Решениями Главы   муниципального  образования   и   руководителей
организаций,  на  территории  которых могут  возникнуть  или  возникли
чрезвычайные ситуации либо  к полномочиям которых отнесена  ликвидация
чрезвычайных ситуаций,  для соответствующих органов  управления и  сил
звена    может    устанавливаться   один    из    следующих    режимов
функционирования:
     а) режим  повышенной  готовности   -  при  угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б) режим чрезвычайной ситуации  - при возникновении и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     20. Решениями Главы  муниципального  образования и  руководителей
организаций о введении  для соответствующих  органов управления и  сил
муниципального  звена РСЧС  режима  повышенной готовности  или  режима
чрезвычайной ситуации определяются:
     а) обстоятельства,  послужившие  основанием для  введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     б) границы территории, на  которой может возникнуть  чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     в) силы  и средства,  привлекаемые  к проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     г) перечень мер по  обеспечению защиты населения от  чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     д) должностные лица,  ответственные за осуществление  мероприятий
по предупреждению  чрезвычайной  ситуации, или  руководитель работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Глава муниципального  образования   и  руководители   организаций
должны информировать население через средства массовой информации и по
иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих
режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена
РСЧС,  а  также  о  принимаемых  мерах  по  обеспечению   безопасности
населения.
     21. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения  режима   повышенной  готовности   или  режима   чрезвычайной
ситуации, Глава муниципального образования и руководители  организаций
отменяют установленные  режимы функционирования  органов управления  и
сил муниципального звена РСЧС.
     22. При  угрозе  возникновения  или  возникновении  региональных,
межрегиональных   и    федеральных   чрезвычайных   ситуаций    режимы
функционирования органов  управления и сил  муниципального звена  РСЧС
могут   устанавливаться   решениями  Правительственной   комиссии   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности.
     23. Основными мероприятиями,  проводимыми  органами управления  и
силами муниципального звена РСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     - изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     - сбор, обработка и обмен  в установленном порядке информацией  в
области  защиты населения  и  территорий  от чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;
     - планирование действий органов  управления и сил  муниципального
звена РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
     - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - пропаганда знаний в  области защиты  населения и территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     - руководство созданием,  размещением,  хранением и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проведение  мероприятий по  подготовке  к эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и  возвращению  соответственно  в места  постоянного  проживания  либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     б) в режиме повышенной готовности:
     - усиление    контроля    за   состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     - введение    при   необходимости    круглосуточного    дежурства
руководителей   и   должностных   лиц   органов   управления   и   сил
муниципального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
     - непрерывный сбор,  обработка  и передача  органам управления  и
силам муниципального звена  РСЧС данных о прогнозируемых  чрезвычайных
ситуациях, информирование  населения о  приемах и  способах защиты  от
них;
     - принятие  оперативных  мер по  предупреждению  возникновения  и
развития чрезвычайных ситуаций,  снижению размеров  ущерба и потерь  в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     - приведение при необходимости сил и средств муниципального звена
РСЧС в   готовность   к   реагированию   на   чрезвычайные   ситуации,
формирование  оперативных   групп  и  организация   выдвижения  их   в
предполагаемые районы действий;
     - восполнение при  необходимости резервов материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     - непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей    среды,
прогнозирование  развития   возникших  чрезвычайных   ситуаций  и   их
последствий;
     - оповещение Главы  города и руководителей  организаций, а  также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
     - проведение  мероприятий по  защите  населения и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     - организация  работ  по   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   и
всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального  звена
РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а  также
привлечению  при необходимости  в  установленном порядке  общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
     - непрерывный сбор, анализ  и обмен  информацией об обстановке  в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
     24. Ликвидация    чрезвычайных    ситуаций    осуществляется    в
соответствии  со  следующей  установленной  Правительством  Российской
Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
     - локального характера - силами и средствами организации;
     - муниципального характера - силами и средствами органа  местного
самоуправления.
     При недостаточности  указанных  сил  и  средств  привлекаются   в
установленном порядке силы и средства иных звеньев РСЧС.
     25. Финансирование муниципального  звена  РСЧС осуществляется  за
счет средств местного бюджета и организаций.
     Финансирование мероприятий  по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется  за  счет  средств  организаций,  находящихся  в   зоне
чрезвычайной ситуации, а также местного бюджета и других источников.
     При недостаточности   указанных  средств   руководители   органов
местного самоуправления обращаются в Правительство Мурманской  области
с  просьбой о  выделении  средств  из резервного  фонда  Правительства
Мурманской области.
     
                           

Информация по документу
Читайте также