Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 29.12.2009 № 625-ПП

 

 

 

 

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     от 29.12.2009                                            N 625-ПП
                               Мурманск

 

         О внесении изменений в долгосрочную целевую программу
             "Социальное развитие села Мурманской области"
                           на 2009-2012 годы

 

 

     В соответствии с постановлением Правительства Мурманской  области
от 03.11.2009 N 512-ПП "О предельных объемах средств, направляемых  на
реализацию долгосрочных и ведомственных  целевых  программ  Мурманской
области" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
     внести изменения в  долгосрочную  целевую  программу  "Социальное
развитие села Мурманской  области"  на  2009-2012  годы,  утвержденную
постановлением    Правительства   Мурманской   области  от  10.04.2009 

N 166-ПП/8, изложив ее в новой редакции (прилагается).

 

 

     Губернатор 
     Мурманской области          Д. Дмитриенко

 

 

                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                    Мурманской области
                                                от 29.12.2009 N 625-ПП

 

                    "ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
             "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
                           на 2009-2012 годы

 

 

                               Мурманск
                                 2009

 

                                ПАСПОРТ
                    долгосрочной целевой программы

 

 

 

  Наименование программы       -   "Социальное развитие села Мурманской области" на 2009-2012 годы  (далее  -
                                   Программа)

 

  Дата принятия решения о      -   постановление Правительства  Мурманской  области  от  03.12.2008  N 590-ПП
  разработке Программы             "О разработке долгосрочной целевой  программы  "Социальное  развитие  села
                                   Мурманской области" на 2009-2012 годы"

 

  Государственные заказчики    -   Комитет сельского хозяйства Мурманской области;
  Программы                    -   Министерство  строительства   и   территориального   развития   Мурманской
                                   области;
                               -   Комитет по культуре и искусству Мурманской области

 

  Государственный заказчик -   -   Комитет сельского хозяйства Мурманской области
  координатор Программы

 

  Разработчики Программы       -   Комитет сельского хозяйства Мурманской области;
                               -   Министерство  строительства   и   территориального   развития   Мурманской
                                   области;
                               -   Комитет по культуре и искусству Мурманской области

 

  Цели и задачи Программы          основные цели:
                                   - повышение уровня и качества жизни сельского населения;
                                   - создание условий для  улучшения  социально-демографической  ситуации  на
                                   селе;
                                   - повышение престижности проживания в сельской местности;

 

                                   основные задачи:
                                   - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
                                   - обеспечение доступным жильем молодых семей  и  молодых  специалистов  на
                                   селе;
                                   - улучшение состояния здоровья сельского населения, в том  числе  за  счет
                                   создания условий для массовых занятий физкультурой и спортом;
                                   - обеспечение равного доступа жителей к услугам культуры;
                                   - повышение уровня и качества электроснабжения в сельской местности;
                                   - государственная поддержка развития сельских территорий области

 

  Важнейшие целевые            -   ввод и приобретение 2,3 тыс. кв. метров жилья для граждан, молодых семей и
  индикаторы и показатели          молодых  специалистов,  проживающих  в  сельской  местности,  за  4   года
                                   реализации Программы;
                                   количество семей, улучшивших жилищные условия - 40, в том числе 12
                               -   молодых семей (молодых специалистов);

 

                               -   улучшение условий обслуживания в 2 фельдшерско-акушерских пунктах;

 

                               -   приведение в нормативное состояние спортивных сооружений в 1 сельском
                                   населенном пункте;

 

                               -   оснащение сельских учреждений культуры современными автоклубами и
                                   библиобусами;

 

                               -   строительство и реконструкция 21,9 км линий электропередачи

 

  Сроки реализации Программы   -   2009-2012 годы

 

  Объемы и источники           -   общие  затраты  на  реализацию   Программы   за   счет   всех   источников
  финансирования                   финансирования составят 127,94 млн. руб.

 

 

------------------------------------------------------------------
|       Источники       | 2009-  | в том числе по годам:         |
|    финансирования     |  2012  |-------------------------------|
|                       | (млн.  | 2009  | 2010  | 2011  | 2012  |
|                       | руб.)  |       |       |       |       |
|-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------|
| Всего                 | 127,56 | 29,02 | 22,37 | 32,12 | 44,05 |
|-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------|
| в том числе           |        |       |       |       |       |
|-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------|
| федеральный бюджет    |  38,2  | 3,02  | 12,77 | 9,14  | 13,27 |
|-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------|
| областной бюджет      | 73,05  | 22,44 | 5,33  | 19,04 | 26,24 |
|-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------|
| местные бюджеты       |  4,47  |  0,3  | 1,64  | 1,08  | 1,45  |
|-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------|
| внебюджетные средства | 11,84  | 3,26  | 2,63  | 2,86  | 3,09  |
------------------------------------------------------------------

 

  Ожидаемые результаты             реализация Программы позволит:
  реализации Программы и           - улучшить жилищные условия более 28 сельских семей;
  показатели ее социально-         - закрепить или привлечь для проживания на селе 12 молодых семей и
  экономической                    молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем;
  эффективности
                                   - улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией в 3
                                   населенных пунктах;

 

                                   - привести в нормативное состояние фельдшерско-акушерские пункты в 2
                                   населенных пунктах;

 

                                   - обеспечить равный доступ жителей села к услугам культуры;

 

                                   - привести в нормативное состояние спортивные сооружения в 1 сельском
                                   населенном пункте.

 

 

 

  1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 

     Долгосрочная  целевая   программа   "Социальное   развитие   села
Мурманской области" на 2009-2012 годы (далее - Программа)  разработана
в целях реализации федеральной целевой программы "Социальное  развитие
села  до  2012  года",   утвержденной   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 03.12.2002 N 858.
     Для  успешного  решения  стратегических  задач   по   наращиванию
экономического   потенциала    аграрного    сектора    и    реализации
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-
2012  годы,  утвержденной  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  14.07.2007  N 446  (далее  -  Госпрограмма),  требуется
системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер
по повышению уровня и качества жизни  на  селе,  преодолению  дефицита
специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других
отраслях экономики села.
     Без государственной поддержки  в  современных  условиях  сельские
муниципальные  образования   области   не   в   состоянии   эффективно
участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении  основных
жизненных потребностей селян. За последнее  десятилетие  в  результате
резкого   спада   сельскохозяйственного   производства   и   ухудшения
финансового   положения   сельскохозяйственных    товаропроизводителей
области социальная сфера на  селе  находится  в  кризисном  состоянии,
увеличилось отставание села от города  по  уровню  и  условиям  жизни.
Многие объекты социальной сферы и инженерных коммуникаций находятся  в
предаварийном состоянии. В отдаленных сельских населенных пунктах  нет
элементарных коммунальных удобств.
     В  результате  длительного  оттока  молодежи  из   села,   низкой
рождаемости, обострившихся социальных  проблем  наметилась  устойчивая
тенденция резкого  старения  сельского  населения.  И,  как  следствие
этого, обострилось положение  с  обеспеченностью  сельскохозяйственных
предприятий области кадрами всех уровней.
     Численность работающих  в  сельскохозяйственном  секторе  области
ежегодно уменьшается, а за последние 5 лет  сократилась  на  1,4  тыс.
человек, или на 33,7 процента.
     По причине обострившихся  социальных  проблем  и  низкого  уровня
заработной платы в последние годы возросли темпы выбытия и сменяемости
специалистов в сельскохозяйственном производстве.
     Отсутствие квалифицированных кадров отражается  на  хозяйственной
деятельности как сельскохозяйственных предприятий, так и  в  целом  на
жизнедеятельности сельских территорий области.
     Ухудшается демографическая ситуация на  селе.  По  статистическим
данным, сельское население Мурманской  области  на  начало  2008  года
составляет 74,3 тыс. человек, что составляет 99,7  процента  к  уровню
предшествующего года.
     За последние  годы  увеличился  сверхнормативный  износ  основных
фондов, сопровождающийся интенсивным  сокращением  имеющихся  объектов
социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
     Задачи  государственной   аграрной   политики,   определенные   в
Федеральном законе "О развитии сельского  хозяйства"  и  Госпрограмме,
предусматривают необходимость изменения  и  возрастания  требований  к
качественным    характеристикам    и     профессиональному     составу
сельскохозяйственных кадров.
     Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую
местность и закрепления их в аграрном секторе  экономики  предполагает
необходимость  формирования  в  сельской  местности  базовых   условий
социального  комфорта,  в  том  числе  удовлетворения   первоочередной
потребности в жилье.
     Исходя из задач государственной аграрной  политики  на  ближайший
период, для преодоления критического  положения  в  сфере  социального
развития   села   необходимо   провести    комплекс    взаимоувязанных
мероприятий,  которые  предусматривается   осуществлять   в   сельских
поселениях  или  сельских  поселениях   и   межселенных   территориях,
объединенных общей территорией в  границах  муниципального  района,  а
также в сельских  населенных  пунктах,  входящих  в  состав  городских
округов или городских поселений,  на  территории  которых  преобладает
деятельность,    связанная    с    производством    и     переработкой
сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность).  Перечень
таких сельских населенных пунктов  на  территории  Мурманской  области
определяется Правительством Мурманской области.
     Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
     - социально-политической остротой проблемы и ее  общерегиональным
значением;
     - потребностью   улучшения   жилищных   условий    граждан    для
расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов;
     - необходимостью  решения  задачи  по   обеспечению   устойчивого
развития сельских территорий, определенной Госпрограммой.

 

                  2. Основные цели и задачи Программы

 

     Программа разработана для достижения следующих основных целей:
     - повышение уровня и качества жизни сельского населения;
     - создание  условий   для   улучшения   социально-демографической
ситуации на селе;
     - повышение престижности проживания в сельской местности.
     Достижение  целей  Программы   предполагает   решение   следующих
основных задач:
     - улучшение жилищных  условий  граждан,  проживающих  в  сельской
местности;
     - обеспечение  доступным   жильем   молодых   семей   и   молодых
специалистов на селе;
     - стимулирование  привлечения  и   закрепления   для   работы   в
организациях   агропромышленного   комплекса   и   социальной    сферы
выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений;
     - улучшение  состояния  здоровья  сельского  населения  за   счет
повышения доступности и качества первичной  медико-санитарной  помощи,
занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний,
поддержания высокой работоспособности;
     - повышение  роли  физкультуры  и  спорта  в  деле   профилактики
правонарушений;
     - обеспечение равного доступа жителей к услугам культуры;
     - повышение   уровня   и   качества   электроснабжения   сельских
территорий области.
     Для решения указанных задач предусматривается:
     - предоставление    приоритетной    государственной     поддержки
гражданам,  молодым  семьям  и  молодым  специалистам,  нуждающимся  в
улучшении жилищных условий, на строительство  (приобретение)  жилья  в
сельской местности на федеральном и региональном уровнях;
     - приоритетная  государственная  поддержка  развития   социальной
сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов.
     Уровень  достижения  целей  и  решения   задач,   предусмотренных
Программой, определяется следующими индикаторами:

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------
|         Целевые индикаторы и показатели         | ед. изм. | 2009 год | 2010 год | 2011 | 2012 |
|                                                 |          |          |          | год  | год  |
|-------------------------------------------------+----------+----------+----------+------+------|
| Количество граждан,  которые  улучшат  жилищные |   чел.   |    7     |    7     |  7   |  7   |
| условия в рамках реализации данной Программы    |          |          |          |      |      |
|                                                 |          |          |          |      |      |
| Приобретение (строительство) жилья гражданами в |          |          |          |      |      |
| рамках реализации Программы                     |          |          |          |      |      |
|                                                 |  кв. м   |   420    |   425    | 435  | 445  |
|-------------------------------------------------+----------+----------+----------+------+------|
| Количество    молодых    семей    и     молодых |   чел.   |    3     |    3     |  3   |  3   |
| специалистов,  обеспеченных  жильем  в   рамках |          |          |          |      |      |
| реализации Программы                            |          |          |          |      |      |
|                                                 |          |          |          |      |      |
| Приобретение  (строительство)  жилья  в  рамках |          |          |          |      |      |
| реализации Программы                            |  кв. м   |   160    |   160    | 160  | 160  |
|-------------------------------------------------+----------+----------+----------+------+------|
| Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов  | ед.      |          |          |      |  2   |
|-------------------------------------------------+----------+----------+----------+------+------|
| Приведение в нормативное  состояние  спортивных | ед.      |          |          |      |  1   |
| сооружений                                      |          |          |          |      |      |
|-------------------------------------------------+----------+----------+----------+------+------|
| Приобретение автоклубов и библиобуса            | ед.      |          |    4     |      |      |
|-------------------------------------------------+----------+----------+----------+------+------|
| Ввод в действие электрических сетей             |    км    |          |    2     |      | 19,9 |
--------------------------------------------------------------------------------------------------

 

     Срок реализации Программы - 2009-2012 годы.

 

                   3. Основные мероприятия Программы

 

     Программа включает  мероприятия  по  улучшению  жилищных  условий
граждан,  проживающих  в  сельской  местности,  обеспечению  доступным
жильем молодых семей  и  молодых  специалистов  на  селе,  развитию  в
сельской   местности   сети   учреждений    здравоохранения,    систем
электроснабжения,  оснащению  районных  (межпоселенческих)  клубов   и
библиотек    специализированными    комплексами     (автоклубами     и
библиобусами).
     В целях реализации поставленных задач  Программа  предусматривает
выполнение      комплекса      мероприятий       нормативно-правового,
организационного, финансового и информационного характера  (приложение
N 1).

 

         3.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

 

     Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и  молодых
специалистов,  является  обеспечение  жильем  категорий  граждан,   не
обладающих достаточными собственными средствами.
     На данные мероприятия средства федерального и областного бюджетов
выделяются  на  безвозвратной  основе  на  условиях  софинансирования,
определенных Правительством Российской Федерации.
     Расчетная   стоимость   строительства    (приобретения)    жилья,
используемая для расчета размера  средств  государственной  поддержки,
предоставляемых в форме социальной  выплаты,  определяется  исходя  из
нормы общей площади жилого помещения, установленной для  семей  разной
численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади  жилья
в  сельской  местности  на  территории   муниципального   образования,
утвержденной Министерством строительства и  территориального  развития
Мурманской  области  (при  строительстве  жилья)  и  органом  местного
самоуправления (при приобретении жилья),  но  не  превышающей  средней
рыночной  стоимости  1  кв.  метра  жилья   по   Мурманской   области,
определяемой   Министерством   регионального    развития    Российской
Федерации.
     Размер   общей   площади    жилого    помещения    приобретаемого
(строящегося) жилья  в  рамках  Программы  устанавливается  для  семей
разной численности в следующих размерах:
     33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
     42 кв. метра - для семьи из 2 человек;
     по 18 кв. метров на каждого члена семьи - при численности семьи 3
и более человек.
     При   реализации    указанных    мероприятий    предусматривается
использование механизма ипотечного жилищного  кредитования.  В  случае
привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или  займа
на  строительство  (приобретение)   жилья   средства   государственной
поддержки, предоставляемые  в  форме  социальных  выплат,  могут  быть
направлены на уплату первоначального  взноса,  а  также  на  погашение
основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам  или
займам  при  условии   признания   гражданина   на   дату   заключения
соответствующего  кредитного  договора  (договора  займа)   участником
указанных мероприятий.
     Порядок оказания  государственной  поддержки  в  целях  улучшения
жилищных  условий  граждан,  молодых  семей  и  молодых  специалистов,
проживающих в сельской местности, утвержден Правительством  Мурманской
области.
     Реализация указанных мероприятий позволит:
     - улучшить жилищные условия 40 сельских семей, в т. ч. 12 молодых
семей и молодых специалистов;
     - повысить уровень коммунального обустройства  жилья  в  сельской
местности;
     - создать  условия  для  закрепления   молодых   специалистов   в
агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
     - привлечь    для    финансового    обеспечения     строительства
(приобретения) жилья внебюджетные источники финансирования;
     - создать  условия  для  улучшения  демографической  ситуации   в
сельской местности.

 

         3.2. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
                         в сельской местности

 

     Целями данного направления Программы  являются  совершенствование
осуществления первичной медико-санитарной помощи и улучшение  здоровья
сельских жителей за счет привлечения его  к  систематическим  занятиям
физической культурой и спортом, обеспечение равного доступа жителей  к
услугам культуры, обеспечение надежного,  безопасного  и  эффективного
снабжения сельских потребителей электроэнергией,  создание  комфортных
социально-бытовых условий жизни на селе.
     В этой связи предусматривается реализация следующих мероприятий:
     - повышение  доступности  оказания  первичной   медико-санитарной
помощи сельскому населению через фельдшерско - акушерские пункты;
     - оснащение сельских учреждений культуры современными автоклубами
и библиобусами;
     - обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией  сельского
населения.
     В области физической культуры и спорта  Программой  предусмотрена
реализация мероприятий по реконструкции  материально-технической  базы
для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с
целью вовлечения в  активные  занятия  физической  культурой  сельской
молодежи.
     Выполнение   предусмотренных   мероприятий   позволит    повысить
общедоступность  медико-санитарной  помощи  сельскому  населению  в  2
населенных пунктах, отремонтировать спортивные сооружения в 1 сельском
населенном пункте, тем  самым  увеличить  число  мест  для  бесплатных
занятий физической  культурой  и  спортом,  обеспечить  равный  доступ
жителей  к  услугам  культуры,  привести   в   нормативное   состояние
электрические сети, повысить  уровень  электрификации  и  комфортности
сельского быта в 3 отдаленных селах.

 

            4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

     Для обеспечения Программы учитывается высокая  общеэкономическая,
социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а  также
реальная возможность ее решения только при вовлечении в инвестиционную
деятельность  всех  участников  реализации   Программы.   Затраты   на
реализацию  данной  Программы  определены  исходя  из   первоочередной
потребности реконструкции  объектов  социальной  сферы  и  инженерного
обустройства сельских территорий области.  Финансирование  мероприятий
Программы  будет  осуществляться   за   счет   средств   федерального,
областного и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников.
     Финансирование  мероприятий  Программы  за  счет  федерального  и
муниципальных бюджетов, участвующих  в  Программе,  осуществляется  на
условиях   двухсторонних   договоров,   заключаемых    государственным
заказчиком или государственным заказчиком - координатором.
     Общий объем финансирования Программы на 2009-2012  годы  составит
127,6 млн. рублей, в том числе за счет:
     федерального бюджета - 38,2 млн. рублей;
     бюджета Мурманской области - 73,1 млн. рублей;
     местных бюджетов - 4,5 млн. рублей;
     внебюджетных источников - 11,8 млн. рублей.
     Объемы  финансирования  Программы  носят  прогнозный  характер  и
подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании
проекта  областного  бюджета  на   соответствующий   год   исходя   из
возможностей областного бюджета и других источников.
     Перечень  объектов  капитального  строительства,  планируемых   к
финансированию из областного бюджета, является прогнозным  и  включает
объекты, предусмотренные адресной инвестиционной программой Мурманской
области на 2010-2012 годы.

 

                   5. Механизм реализации Программы

 

     Механизм реализации Программы базируется на принципах социального
партнерства всех участников процесса, а также четкого разграничения их
полномочий и ответственности.
     Реализация Программы осуществляется Комитетом сельского хозяйства
Мурманской области,  Министерством  строительства  и  территориального
развития  Мурманской  области,  Комитетом  по  культуре  и   искусству
Мурманской области с  участием  заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной власти, исполнительных органов  государственной  власти
Мурманской области и  органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований, других  организаций,  осуществляющих  свою  хозяйственную
деятельность в сельской местности, сельского населения.
     Комитет  сельского  хозяйства  Мурманской  области  совместно   с
Министерством строительства  и  территориального  развития  Мурманской
области  и  Комитетом  по  культуре  и  искусству  Мурманской  области
обеспечивает формирование нормативной правовой базы  для  эффективного
решения вопросов развития социальной и инженерной инфраструктуры  села
в соответствии с соглашениями между ними, оказывает методологическую и
консультативную помощь муниципальным образованиям.
     Комитет  сельского  хозяйства  Мурманской  области,  Министерство
строительства и территориального развития Мурманской области,  Комитет
по  культуре  и  искусству  Мурманской  области  и   органы   местного
самоуправления в соответствии с соглашением  между  ними  обеспечивают
выполнение мероприятий Программы.
     Исполнителями Программы  являются:  Комитет  сельского  хозяйства
Мурманской  области,  Министерство  строительства  и  территориального
развития  Мурманской  области,  Комитет  по   культуре   и   искусству
Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области,
на территории которых расположены объекты программных мероприятий.
     Задачи государственных заказчиков Программы:
     - поддержка   эффективных   направлений   использования   средств
федерального и областного бюджетов для достижения целей Программы;
     - внесение   предложений,   бюджетных   заявок   с    оформлением
соответствующих необходимых к ним документов по ежегодному  бюджетному
финансированию мероприятий Программы за счет  средств  федерального  и
областного бюджетов;
     - организация отбора на конкурсной основе исполнителей  работ  по
каждому мероприятию Программы;
     - организация контроля за ходом выполнения мероприятий Программы;
     - проведение  ежегодного   мониторинга   целевого   использования
средств, выделенных из федерального и областного бюджетов, составление
отчетов об их использовании, а также о  ходе  реализации  Программы  в
целом.
     Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет общую
координацию  и  мониторинг  работ  в  рамках  Программы,  совместно  с
государственными заказчиками -  исполнителями  Программы  ежегодно  по
мере  необходимости  вносит  предложения  по   уточнению   мероприятий
Программы и предоставляет бюджетные заявки  в  Министерство  сельского
хозяйства  Российской  Федерации,  Министерство  финансов   Мурманской
области, Министерство экономического развития  Мурманской  области  на
соответствующий год.
     Комитет сельского хозяйства Мурманской области направляет отчет о
ходе реализации Программы  и  эффективности  использования  финансовых
средств,  подготовленный  на  основе  форм  и  схем,   разрабатываемых
Министерством   экономического   развития   Мурманской   области,    в
соответствии с требованиями  Порядка  принятия  решений  о  разработке
долгосрочных целевых программ Мурманской области и их  формирования  и
реализации,  утвержденного  постановлением  Правительства   Мурманской
области от 30.06.2008 N 309-ПП.

 

     6. Социально-экономическая эффективность реализации Программы

 

     Программа разработана в соответствии со Стратегией экономического
развития Мурманской области на период до 2015  года  и  направлена  на
повышение уровня жизни сельского населения.
     Социально-экономическая   эффективность   реализации    Программы
оценивается  по  результатам,  достигнутым  в  ходе   ее   реализации.
Выполнение мероприятий Программы позволит:
     - повысить уровень и качество  жизни  сельского  населения  путем
предотвращения дальнейшего ухудшения ситуации  в  области  социального
развития села, решения жилищной проблемы,  а  также  повышения  уровня
медицинского   обслуживания   сельского   населения   и    инженерного
обустройства муниципальных образований;
     - обеспечить формирование высококвалифицированных трудовых кадров
агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской
местности специалистов и их семей с обеспечением их доступным жильем;
     - улучшить демографическую ситуацию в сельской местности за  счет
создания более благоприятных условий жизни сельского населения.
     Эффективность реализации Программы и использования выделенных  на
нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:
     - исключения  возможности  нецелевого   использования   бюджетных
средств;
     - прозрачности использования бюджетных средств;
     - адресного предоставления бюджетных средств;
     - привлечения собственных  средств  населения  и  предприятий,  а
также кредитных и заемных средств  для  развития  социальной  сферы  и
инженерной инфраструктуры в сельской местности.
     Методика оценки планируемой  эффективности  реализации  Программы
представлена в приложении N 2.

 

 

                                                        Приложение N 1
                                                           к Программе

 

                    Перечень мероприятий Программы

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| NN   |     Наименование объектов,      |   Годы    |     Объем      | В том числе:                              |    Ожидаемый    | Государственный            заказчик, |
|      |           мероприятий           |           | финансирования |-------------------------------------------|    результат    | исполнитель                          |
|      |                                 |           |  (тыс. руб.)   | федера- | областной |  другие источники   |                 |                                      |
|      |                                 |           |                |  льный  |  бюджет   |   финансирования    |                 |                                      |
|      |                                 |           |                | бюджет  |           |---------------------|                 |                                      |
|      |                                 |           |                |         |           | муници- |  внебюд-  |                 |                                      |
|      |                                 |           |                |         |           | пальные |  жетные   |                 |                                      |
|      |                                 |           |                |         |           | бюджеты | источники |                 |                                      |
|------+---------------------------------+-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------------+--------------------------------------|
|  1   |                2                |     3     |       4        |    5    |     6     |    7    |     8     |        9        |                  10                  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                         1. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы                                                         |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. | Разработка положения о          |     1     |       0        |         |           |         |           |                 | Комитет     сельского      хозяйства |
|      | предоставлении социальных       | полугодие |                |         |           |         |           |                 | Мурманской области                   |
|      | выплат на строительство         | 2009 года |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | (приобретение) жилья            |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | гражданам, проживающим в        |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | сельской местности, в том числе |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | молодым семьям и молодым        |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | специалистам                    |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|------+---------------------------------+-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------------+--------------------------------------|
| 1.2. | Разработка проектов договоров с |     1     |       0        |         |           |         |           |                 | Комитет     сельского      хозяйства |
|      | органами местного               | полугодие |                |         |           |         |           |                 | Мурманской                  области, |
|      | самоуправления муниципальных    | текущего  |                |         |           |         |           |                 | Минтерразвития            Мурманской |
|      | образований об участии в        |   года    |                |         |           |         |           |                 | области,  Комитет  по   культуре   и |
|      | реализации Программы            |           |                |         |           |         |           |                 | искусству Мурманской области         |
|------+---------------------------------+-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------------+--------------------------------------|
| 1.3. | Утверждение стоимости 1 кв.     | 1 квартал |       0        |         |           |         |           |                 | органы    местного    самоуправления |
|      | метра общей площади жилья,      | текущего  |                |         |           |         |           |                 | муниципальных           образований, |
|      | приобретаемого на территории    |   года    |                |         |           |         |           |                 | участвующие в Программе              |
|      | муниципального образования в    |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | рамках Программы                |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|------+---------------------------------+-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------------+--------------------------------------|
| 1.4. | Утверждение стоимости 1 кв.     | 1 квартал |       0        |         |           |         |           |                 | Минтерразвития            Мурманской |
|      | метра общей площади жилья,      | текущего  |                |         |           |         |           |                 | области                              |
|      | строящегося на территории       |   года    |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | муниципального образования в    |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | рамках Программы                |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|------+---------------------------------+-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------------+--------------------------------------|
| 1.5. | Разработка Правил               | 4 квартал |       0        |         |           |         |           |                 | Комитет  по  культуре  и   искусству |
|      | предоставления и расходования   | 2009 года |                |         |           |         |           |                 | Мурманской области                   |
|      | субсидий из областного          |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | бюджета бюджетам                |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | муниципальных районов           |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | (городских округов) на          |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | оснащение клубов и библиотек    |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | передвижными                    |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | специализированными             |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | комплексами (автоклубами и      |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | библиобусами)                   |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                           2. Организационное обеспечение реализации Программы                                                            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. | Заключение договора на          |     1     |       0        |         |           |         |           |                 | Комитет     сельского      хозяйства |
|      | финансирование мероприятий      | полугодие |                |         |           |         |           |                 | Мурманской области                   |
|      | Программы из федерального       | 2009-2012 |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | бюджета между Минсельхозом      |   годов   |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | России и Комитетом сельского    |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|      | хозяйства Мурманской области    |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|------+---------------------------------+-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------------+--------------------------------------|
| 2.2. | Заключение договора на          |     1     |       0        |         |           |         |           |                 | Комитет     сельского      хозяйства |
|      | выполнение мероприятий          | полугодие |                |         |           |         |           |                 | Мурманской                  области, |
|      | Программы между                 | 2009-2012 |                |         |           |         |           |                 | Минтерразвития            Мурманской |
|      | государственным заказчиком -    |   годов   |                |         |           |         |           |                 | области,  Комитет  по   культуре   и |
|      | координатором Программы и       |           |                |         |           |         |           |                 | искусству Мурманской области         |
|      | государственными заказчиками    |           |                |         |           |         |           |                 |                                      |
|------+---------------------------------+-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------------+--------------------------------------|
| 2.3. | Заключение договоров на         |     1     |       0        |         |           |         |           |                 | Комитет     сельского      хозяйства |
|      | выполнение мероприятий          | полугодие |                |         |           |         |           |                 | Мурманской                  области, |
|      | Программы с органами местного   | 2009-2012 |                |         |           |         |           |                 | Минтерразвития            Мурманской |
|      | самоуправления муниципальных    |   годы    |                |         |           |         |           |                 | области,  Комитет  по   культуре   и |
|      | образований, участвующими в     |           |                |         |           |         |           |                 | искусству    Мурманской     области, |
|      | реализации Программы            |           |                |         |           |         |           |                 | органы    местного    самоуправления |
|      |                                 |           |                |         |           |         |           |                 | муниципальных           образований, |
|      |                                 |           |                |         |           |         |           |                 | участвующие в Программе              |
|------+---------------------------------+-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------------+--------------------------------------|
| 2.4. | Осуществление контроля за       | 2009-2012 |       0        |         |           |         |           |                 | Комитет     сельского      хозяйства |
|      | реализацией Программы на        |   годы    |                |         |           |         |           |                 | Мурманской                  области, |
|      | областном и муниципальном       |           |                |         |           |         |           |                 | Минтерразвития            Мурманской |
|      | уровнях в пределах своих        |           |                |         |           |         |           |                 | области,  Комитет  по   культуре   и |
|      | полномочий                      |           |                |         |           |         |           |                 | искусству    Мурманской     области, |
|      |                                 |           |                |         |           |         |           |                 | органы    местного    самоуправления |
|      |                                 |           |                |         |           |         |           |                 | муниципальных           образований, |
|      |                                 |           |                |         |           |         |           |                 | участвующие в Программе              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                              3. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности                               |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. | Улучшение жилищных условий      | 2009-2012 |    26927,2     | 11462,2 |  7038,3   |    0    |  8426,7   | Улучшение       | Комитет     сельского      хозяйства |
|      | граждан, проживающих в          |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------| жилищных        | Мурманской      области,      органы |
|      | сельской области                |      2009 |     6136,2     | 2440,2  |  1508,3   |         |  2187,7   | условий 28      | местного              самоуправления |
|      |                                 |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------| семей           | муниципальных образований            |
|      |                                 |      2010 |      6373      |  2765   |   1695    |         |   1913    |                 |                                      |
|      |                                 |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------|                 |                                      |
|      |                                 |      2011 |      6932      |  3008   |   1844    |         |   2080    |                 |                                      |
|      |                                 |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------|                 |                                      |
|      |                                 |      2012 |      7486      |  3249   |   1991    |         |   2246    |                 |                                      |
|------+---------------------------------+-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------------+--------------------------------------|
| 3.2. | Обеспечение доступным жильем    | 2009-2012 |     9956,6     | 3963,3  |  2577,7   |    0    |  3415,6   | Обеспечение     | Комитет     сельского      хозяйства |
|      | молодых семей и молодых         |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------| жильем 12       | Мурманской      области,      органы |
|      | специалистов на селе            |      2009 |     2154,6     |  577,3  |   501,7   |    0    |  1075,6   | семей           | местного              самоуправления |
|      |                                 |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------|                 | муниципальных образований            |
|      |                                 |      2010 |      2391      |  1038   |    636    |         |    717    |                 |                                      |
|      |                                 |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------|                 |                                      |
|      |                                 |      2011 |      2601      |  1129   |    692    |         |    780    |                 |                                      |
|      |                                 |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------|                 |                                      |
|      |                                 |      2012 |      2810      |  1219   |    748    |         |    843    |                 |                                      |
|------+---------------------------------+-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------------+--------------------------------------|
|      | ИТОГО                           | 2009-2012 |    36883,8     | 15425,5 |   9616    |    0    |  11842,3  |                 |                                      |
|      |                                 |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------|                 |                                      |
|      |                                 |      2009 |     8290,8     | 3017,5  |   2010    |    0    |  3263,3   |                 |                                      |
|      |                                 |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------|                 |                                      |
|      |                                 |      2010 |      8764      |  3803   |   2331    |    0    |   2630    |                 |                                      |
|      |                                 |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------|                 |                                      |
|      |                                 |      2011 |      9533      |  4137   |   2536    |    0    |   2860    |                 |                                      |
|      |                                 |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------|                 |                                      |
|      |                                 |      2012 |     10296      |  4468   |   2739    |    0    |   3089    |                 |                                      |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                 4. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности                                                  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1. | Строительство фельдшерско-      | 2009-2012 |      3742      |   900   |   2700    |   142   |     0     | Повышение       | Минтерразвития            Мурманской |
|      | акушерского пункта в с. Каневка |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------| качества        | области,       орган        местного |
|      |                                 |      2009 |       0        |         |           |         |           | обслуживания    | самоуправления        муниципального |
|      |                                 |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------|                 | образования Ловозерский район        |
|      |                                 |      2010 |       0        |         |           |         |           |                 |                                      |
|      |                                 |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------|                 |                                      |
|      |                                 |      2011 |      737       |         |    700    |   37    |           |                 |                                      |
|      |                                 |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------|                 |                                      |
|      |                                 |      2012 |      3005      |   900   |   2000    |   105   |           |                 |                                      |
|------+---------------------------------+-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------------+--------------------------------------|
| 4.2. | Строительство фельдшерско-      | 2009-2012 |      3847      |   900   |   2800    |   147   |           | Повышение       | Минтерразвития            Мурманской |
|      | акушерских пунктов в с.         |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------| качества        | области,       орган        местного |
|      | Сосновка                        |      2009 |                |         |           |         |           | обслуживания    | самоуправления        муниципального |
|      |                                 |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------|                 | образования Ловозерский район        |
|      |                                 |      2010 |       0        |         |           |         |           |                 |                                      |
|      |                                 |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------|                 |                                      |
|      |                                 |      2011 |      842       |         |    800    |   42    |           |                 |                                      |
|      |                                 |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------|                 |                                      |
|      |                                 |      2012 |      3005      |   900   |   2000    |   105   |           |                 |                                      |
|------+---------------------------------+-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------------+--------------------------------------|
| 4.3. | Реконструкция спортивных        | 2009-2012 |      6737      |  2000   |   4500    |   237   |           | Приведение в    | Минтерразвития            Мурманской |
|      | сооружений в с. Ловозеро        |-----------+----------------+---------+-----------+---------+-----------| нормативное     | области,       орган        местного |
|      |                                 |      2009 |       0        |         |           |         |           | состояние       | самоуправления        муниципального |


Информация по документу
Читайте также